20 г. среда, № 27 (3440)
	1 февраля 19
		КРАСПЫИ

Районное правление. коммунистической
	партии Австрии, Холлабрун;
Телегаты с’езда женщин В Г, Чешеке
	Будейовице, Чехословакия,
Коллектив рабочих и служащих швей-

ной фабрики в г. Простейов, Чехословакия;
Члены единого сельскохозяйственного

кооператива в Вескове, Чехословакия;
Тлавное Правление Союза инженеров #
	техников Польши, г. Варшава;
Участники профсоюзной конференции
		Bapmanekord BOEBOACTS a,
Релакния и администрация
	«Унита», Италия;
Собрание членов Обшества «Нидерлан-

ды — СССР» в Хаарлеме. Амстердам:

Организация Коммунистической партии
Швеции, г. Крамфорс:

Правление профсоюза рабочих-энерге-
тиков земли Бранденбург, Германия;

Комитет Коммунистической партии райо-
на юго-восточного Мидленда, Англия;

Молодежный комитет Англо-Советекого
общества, Лондон; .

Отделение Общества «Финляндия —
CCCP» в Пихлава;

Палата Труда Имола, Италия;

Аланлекое отделение Общества «Финлян-
дия—СССР»;

Габровский городской и околийский ко-
митет Отечественного фронта Болгарии;

Делегаты околийской конференции Kou.
	мунистической партии Болгарии, г. Сев-

лиево;
ЦЕ профсоюза деревообделочников Бол-

гарии:
	Краевой комитет Коммунистической пар»
тии Чехословакии в Устьи на Эльбе;
Собрание областного актива Коммуни-
стической партии Чехословакии Жилинокой
	области;

Аргентинские врачи-коммунисты, г. Буэ-
Hoc-Alipec;

_Проф. Герман Кастнер и д-р Карл На-
манн, г. Берлин;

Коллектив рабочих, инженеров, техни“
ков и служащих завода комбайнов «Ком-
мунар»;

Горняки шахты № 656 ордена Ленина
комбината «Ростовуголь»;

Торжественное заседание областных п
городских партийных, советских, RONCO-
MONBCKHX и профсоюзных организаций
г. Омска;

Собрание работников ЦЕ и Бакинского
горкома КП(б) Азербайджана;

Слушатели, преподаватели, рабочие и
служащие республиканской партийной
школы при ЦК КП(б) Молдавии;

Владимирский горком ВКП(б);

Уманский горком КП(б) Украины;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Курского механического
завода Министерства сельского хозяйства
СССР;

Слушатели, преподаватели и служащие
Партийных курсов при Чувашеком обкоме
ВКП(б);

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих деревообде-
лочного комбината «Волери». г. Рига:
	Коллектив рабочих и елужащих Ураль-
	ской лесозащитной станции Гослесополос;

Сотрудники Ленинградского научно-ис-
следовательского института физической
культуры;

ники и служащие Краснодарской ГРЭС;

Рабочие, работницы, инженерно-техни-
ческие работники и служащие Верхнедне-
провекого литейно-механического завода;

ники и служащие Первомайского тормоз»
ного завода;

Сотрудники Украинского научно-исследо-
вательского института зернового хозяйства
им. В. В. Куйбышева;

ческие работники и служащие Ленинград
ского механического завода «Металлист»;

Рабочие,, инженерно-технические работ-
ники и служащие Старо-Оскольской конди-
терской фабрики им. 1-го Мая;

Рабочие и служащие асфальто-бетонного
завода треста «Бакдорстрой», r. Bary;

Студенты, профессора, преподаватели,
работники и служащие Литовекой сельско-
хозяйственной академии;

Профессора, преподаватели, студенты,
рабочие и служащие Тартуского государ
ственного университета;

Торжественное заседание областных и
городских партийных, советских, профео-
юзных и комсомольских организаций г. Ве-
ликие Луки,

Коллектив работников Украинского на-
учно-исследовательского института лесного
хозяйства и Харьковского управления л6с-
ного хозяйства;

Коллектив работников института орга-
нической химии Академии наук Украии-
ской CCP:

Работники управления Казанской х. д.

Рабочие и работницы, инженерно-техни-
ческие работники и служащие торфопред-
приятия «Туголица» Министерства мест-

ной топливной промышленности Белорус
cron CCP:
	Работники речного транспорта пристани
Тюмень и судоремонтных мастерских;

Собрание научных работников, рабочих
и служащих институтов горного дела, поч-
воведения, астрономии и физики Академии
наук Казахской ССР:

Коллектив рабочих, служащих и инже-
нерно-технических работников  Весъегон-

ского лесокомбината Министерства маши-
ностроения CCCP:
	Воллектив преподавателей, студентов в
служащих Высшего педагогического инсти-
тута и слушатели Высшей кооперативной
школы Центросоюза:

Научные работники, рабочие и служа-
щие Всесотозного научно-исслеловательско-
го института охотничьего промыела Ми:
нистерства заготовок СССР:

аспиранты, служащие и сотрудники Мо-
сковского финансового института:

Работники Министерства — городского
строительства СССр.
	’ Воллектив работников Министерства тор-
ronan РСФСР:

Работники ‘Министерства лесной и 65-

мажной промышленности РСФСР:

Медицинские работники Центрального
района г. Новосибирска:
	Учителя и ученики Богуславской 1ко-
лы № 2 Киевекой обляети.
	Продолжение списка поступивших.
приветствий — в следующих номерах).
	В связи © семилесятилетием товарише
И. В. Сталина приветствия в сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив учащихся, преподавателей и
работников Гадячекой сельскохозяйствен-
ной школы Полтавской области;

Слушатели, преподаватели @ служащие
Молдавской школы руководящих кадров
колхозов, г. Тирасполь;

Коллектив работников здравоохранения
Острожеком района, Ровенской области;

Коллектив учашихся, преподавателей и
служащих Нажне-Чирской школы механи-
зации, Сталинградской облаети;

Коллектив рабочих совхоза aM. 1 Мая,
Клетского района, Сталинградекой области;

сотрудников Брестской торгово-кооператив-
ной Школы:

Преподаватели, учащиеся и сотрудники.
Харьковского текстильного техникума;

ских работников и служащих Омекого от-
деления Омской ж. д.;

Рабочие и служащие железнодорожного
узла Елисенваара Октябрьской ж. ль;

Рабочие и работницы, служащие. инже-
неры и техники Валуйского железнолорож-
ного узла; ;

Собрание рабочих и служащих Гутян-
ского лесхоза, г. Богодухов, Харьковской
облаети; .

Рабочие, служащие, инженеры и техни-
ки Ейского рыбозавола;

Коллектив рабочих и служаших комби-
ната точной механики Куйбышевского гор-
местпрома;

Коллектив рабочих и служащих совхоза
им. М. Горького, Азербайджанской ССР;

ских работников и служащих Львовского
паровозо-вагоноремонтного завода;

Коллектив инженерно-технических  ра-
ботников п служащих Государственного ин-
ститута по проектированию предприятий
цветной металлургии;

Научные работники, фрабочие и служа-
шие Всесоюзного научно-исследовательско-
то института гидрогеологии и инженерной
теологии;

Профессора. преподаватели, студенты,

рабочие и служащие Московекото механи-
ческого института;
° Научные работники, рабочие и служа-
щие Всесоюзного научно-исследовательско-
го института холодильной промышленности
им. А. И. Микояна;

Коллектив научных работников  Запад-
но-Казахстанской опытной станции живот-
новодетва;

Члены Ленинградского товарищества ху-
LORHUROB:

Коллектив рабочих и служащих речной
пристани Краснолат:

Еоллектив рабочих и специалистов сов-
хоза «Поболово», Гомельской области;

Рабочие, инженерно-технические  работ-
ники и служащие Латвийской камвольной
фабрики, г. Рига:

„Коллектив рабочих и служащих Вологод-
ского мясокомбината: .

Работники связи Г. Полтавы;

Коллектив научных работников, рабочих
п служащих Петровской государственной
селекционной станции; .

Коллектив рабочих и служащих  плем-

свиносовхоза «Индустрия» Минской обла-
CTH:
Коллектив государственной капеллы
	«Трембита», г. Львов;

Ученицы 9 класеа школы № 12 г. Мин-
ска:

Учителя и ученики Пичкаревской шко-
лы, Грязовецкого района, Вологодской об-
ласти;

Учащиеся и преподаватели Даугавпилс-
ской плодоовошной школы;

Коллектив медицинских работников Вик-
видзенского района, Сталинградской обла-
сти;

«Приволье», Ворошиловградекой области;

Коллектив работников Быковской опыт-
ной станции, Сталинградской области;

Пионерская организация Внязевекой се-
милетней школы, Лозовекого района, Харь-
ковекой области;

Учителя и учащиеся Таганрогекой на-
чальной школы № 15;

Коллектив рабочих, служащих, инже-
нерно-технических работников Bapyx-Tap-
багалайского леспромхоза, Бурят-Монголь-
ской АССР; у

Рабочие, специалисты и служащие пле-
менного’ совхоза «Аламедин», Киргизской
CCP:

Преподаватели и учащиеся средней шко-
лы им. Пушкина, Хазараспокого района,
Хорезмекой области;

Коллектив рабочих и служащих фабрики
«Индустрия», г. Искр, Болгария;

Коллектив рабочих и служащих завода
«Хорбмал», Плевен, Болгария:

Рабочие и служащие фабрики им.
В. Червенкова, г. Габрово, Болгария:

Крестьяне сель Лесигореко Габровской
околии, Болгария;

им. В. Воларова, Болгария;

Рабочие и служащие текстильной фаб-
	рики им. 9-е сентября, г. Бела Слатина,
Болгария’
	Рабочие и служащие шахты «Гюдюр-
ская». Ролгария;

Горняки шахты «Крупюв дол» г. Вырд-
mann, Болгария:

Воллектив рабочих и служащих Плов-
TaRcKorO Завола им. Сталина. Болгатия:
	Рабочие и служащие хлопкопрядильной
фабрики «Альмус». г. София:
	Рабочие и служащие комбината Профен
	государотвенного акционерного общества
«Влрьер», Германия:

Рабочие и служащие народного mpex-
	2 №№ =>

приятия «Цейс», Германия;
Собрание депутатов г. Бурга, Tepma-
HAS:
Коллектив рабочих и служащих народ-
Horo деревообделочного предприятия Ётин-
генталь, Саксония, Германия;

Работники Центрального  об’елинения
	“гольной  промышленноти в Ёатовицах,
Польша *
	Члены кооператива крестьянской взаимо-
	помои. Елькокого уезда  Белостокского
возволетва. Польша:
	Городская Рада Народова в Василькове,
Польта*
	Жители села Урсика Мироняеа Яеского
уезда, Румыния;
	номсовольенме организации флота готовятся
К выборам в Верховный Совет Собр.
	B прошлую избирательную кампанию
некоторые комсомольские организапии фло-
та проявляли меллительность в разверты-
вании политико-массовой работы ереди
матросов и старшин, в результате чего на-
меченные мероприятия переносилиеь на
болеб поздние ероки. Учитывая этот недо-
статок, комеомольские организации 5о-
раблей и частей сейчас по-боевому развер-
тывают прелвыборную работу, стремятся
проволить предусмотренные по плану меро-
приятия в рок.

Bor, например, в комсомольской opra-
низации корабля. возглавляемой старшиной
1-й статьи Валининым, © первых дней pas-
вернулась энергичная деятельность комсо-
мольпев. Наиболее подготовленные ком-
	сомольны выделены  агитаторами. Они
проинотруктированы. обеспечены — н60б-
холимой литературой. Некоторые  ком-
гомольцы, например, тт. Беляев и
Парпенко, уже зарекомендовали себя
хароптими “ пропагандиетами. Они ведут
folbilyi “работу © избирателями 10
	изучению «Положения о выборах в Верхов-
ный Совет СССР». Конституции СССР, про-
волят беседы о могуществе нашей Родины.
По инипиативе секретаря т. Калинина про-
велено совешание агитаторов-комсомольнев
по обмену опытом работы. Юроме того.
комсомольцы напиеали лозунги, плаваты,
любовно оформили кубрик. В кубрике имеет-
ся стоз справок, на вотором разаожена не-
обхолимая литература. Имеется тетрадь
вопросов и ответов. У стола еправов дежу-
PAT лучшие комеомольцы-автивисты.

В комсомольской организации, гле секре-
тарем старшина 1-й статьи Виноградов,
проведено заседание бюро. на котором об-
сужлены залачи членов бюро на период
выборов. состоялось открытое комсомольекое
собрание по подготовке к выборам. Кроме
того, создано два кружка для изучения
«Положения о выборзх в Верховный Совет
СССР» с матросами и старшинами. Занятия
в кружках проводят лучшие комеомольцы-
активисты тт. Измайлов и Семчилин.

Сила комеомольских организаций — в
партийном руководстве. Повсехневная и
конкретная помошь коммунистов ROMCO-
мольским организациям обеспечит своевре-
менное и звысококачественное проведение
организационной и агитапионно-пропаган-
диетской работы среди молодежи в изби-
рательной кампании, будет содействовать
дальнейшему улучшению боевой и полити-
ческой подготовки личного состава Воен-
но-Морских Сил.

Напитан 3 оанга П. МЕДВЕДЕВ.
	отводится комсомольцаи-агитаторам. В вуб-
риках. казармах. каютах и комнатах поли-
тико-пресветительной работы они несут
слова большевиетской правлы в массы мо-
лолежи. Агятаторы раз’ясняют воинам велий-
као принципы Сталинской Конституции,
рассказывают © правах и обязанностях
тражлан Советского Союза. о значенйи с0-
ветского патриотизма, о  превосхолетве
самой передовой в иире советской лемокра-
тай над лживой буржуазной лемократией.

В беселах агитатопы показывают органи-
зующшую и руковоляшую роль большевиет-
ской партии в достижении всех наших
побед, рассказывают о тех благах. которые
прелоставлены нашей советской мололежи.

Условия корабельной службы нередко
бывают такими, что не всегда позволяют
собрать на беседу. доклад, лекцию много
слушателей, поэтому еледует рекомендовать
	активу вести работу в небольшими груп-
	пами, с каждым отдельным избирателем.

Многие комсомольпы — офицеры и стар-
шины проявили себя хорошими пропаган-
дистами и згитаторами в прошлой избира-
тельной кампании. Их надо сейчае привлечь
в агитапионно-пропаганлистской работе. ЦА
ВЛЕСМ обрашает внимание комсомольских
оргажизапий на необхолимость активного
вовлечения в избирательную кампанию
воинов. не состоящих в комсомоле. Агита-
пионно-пропатандистекая работа’ ереди мо-
лолежи будет хорошо поставлена ‘тогда,
котла комсомольские работники политорга-
нов и секретари комсомольеких организа-
пий лично возглавят эту работу.

Вилную роль в избирательной кампании
играют клубы кораблей и частей. Они по
опыту прошлых выборов проводят та-
кие мероприятия, как тематические и
литературно-художественные вечера  м0-
лолежи, коллективное слушание радиопе-
редач, посвященных выборам, концерты
художественной самодеятельноети. И в этих
мероприятиях клубов комсомольны флота
обязаны принимать активное участие.

Хорошо прошел вечер избирателей в
одном из матросеких клубов. На вечере вы-
ступили заслуженная учительница т. Яры-
гина, стахановен т. Захаров, избиратели
тт. Конин, Хабайдулин, Сараев. В конце ве-
чера избиратели просмотрели новый фильм
«Юность мира».

Готовяеь к выборам, комсомольцы долж-
ны широко развернуть спортивные. меро-
приятия, посвященные выборам (провехе-
ние кроесов, походы лыжных агитбригад).
Их желательно проводить еовместно ¢ me-
фами и местными комоомольекими органи-
	ПИР  В. Е И EI IE EEE

ЗАПИЯМИ.

В читальном зале библиотеки БВладиво-
стококого Дома, офицеров имеется политиче-
ская литература для агитаторов, составлены
рекомендательные списки книг, брошюр,
статей, связанных с выборами в Верховный
Совет СССР. Заведены папки; содержащие
материалы о выполнении плана послево-
енной пятилетки, укомплектовываютеся ли-
тературой передвижные библиотеки,

Но это и вое, что можно сказать поло-
жительного о деятельности Лома офицеров
по подготовке к выборам. Плохо работает
вектор пропаганды, слабо используется ра-
дио лля ознакомления избирателей е дости-
жениями советекого народа.

Недопустимо затягивается оборудование
агитпункта. Лишь на-днях здесь появились
	схемы. знакомящие избирателей © госудал-
	НОВЫЕ
	Перел комсомольскими  оргавизациями
Военна-Мореких Сил стоят большие и 0т-
вететвенные задачи. Они юлжны всеми
формами организационной и агитапионно-
пропаганлистской работы еше более уеи-
лить евои связи ¢ Флотской молодежью,
еше теснее сплотить ее вокруг ролной
большевистской партии. Участие в избира-
тельной кампании — верьезный политиче-
ский экзамен для комсомольских организа-
пий кораблей и частей флота.

Начало избирательной кампании вызвало
у советского Нярола  вовый творческий
пол’ем и стремление к лальнейшим успехам.
Этим стремлением проникнута и молодежь
флота. Пооволимая комсомольскими органи-
запиями работа по подготовке к выборам
увязывается с решением задач, поставлен-
ных. Министром Вооруженных Сил. знаме-
нуетея повышением качества боевой и по-
литической подготовки, укреплением воин-
екой тиспиплины, увеличением количества
отличников учебы.

Услох в работе комсомольских организа-
пий булет зависеть в первую очерель от
того. насколько они сумеют подготовить й
привлечь в активному участию в избира-
тельной кампании многочисленный в0мсо-
мольекий актив кораблей и частей.
	Проволимые сейчас семинары секретарей
комсомольских организаций mw совещания
активистов направлены. в ‘тому. чтобы
Зооружить  БОмбОМОЛьСкИЙ  akTHB необ-
холимыми знаниями для работы в пе-
риол избирательной ‘кампании. Эти семи-
нары оказывают большую помошь секре-
тарям коусомольеких организаций в pas-
	вертывании прелвыборной работы ереди мо-
лотежи.
	На кораблях и в подразделениях прове-
лены комсомольские собрания, посвященные
выборам в Верховный Совет СССР. Собра-
ния. каБ правило, прошли Ha высоком
илейно-политическом уровне, при большой
активности комсомольцев, Сейчас важно
организовать выполнение решений, приня-
тых на собраниях,

В полготовке к выборам принимает уча-
стие огромное количество комсомольцев.
Они работают в качестве членов избирз-
тельных комиссий, завелующих атитпунк-
тами, агитаторов. ЦВ ВЛЕСМ, обсудив на-
днях вопрос 06 участии комсомольских
организаций в подготовке в выборам в
Верховный Совет СССР, обратил внимание
на то, чтобы этим комсомольцам были ока-
заны веемерная поддержка и помощь.
	В проведении агитажионно-пропагандисет-
	ской работы среди молодежи важная. Роль

Библиотеки
в избирательной
кампании
	Большинство библиотек воинских частей
п кораблей активно включилось в подго-
товку в выборам в Верховный Совет СССР.
Старшина 1-й статья Левшин устроил в
библиотеке выставку избирательной лите-
ратуры. направил в полразделения рекомен-
лательные списки книг и броппор o BH-
борной кампании.

Библиотекарь Гадалин подготовил лите-
‘ратурный монтаж на тему «Два мира —
‘две системы». Монтаж отображает беспра-
ви в нишету трулящихея в калиталисти-
че ких странах. радостный созилательный
трул советеких людей, живущих под солн-
пеу Сталинеквой Конетитуции.
	Виблиотекари Петров и Бурченков в по-
моть избирателям и агитаторам завели
папки © газетными вырезками, вартотеку
журнально-газетных статей о выборах, ху-
дожественные альбомы с материалами Ha
тему «Зримые черты коммунизма». Прово-
лятея громкие читки стихов, посвященных

товаришу Сталину.
	Для пропаганлы избирательного завона
библиотекарь старший сержант Карпов ши-
роко иепользует местный радиоузел.

За поелелнее время значительно оживи-
лись все формы массовой работы библиотек
‹ читателями. Повыеился спрос на книги,
увеличилась посешаемоеть библиотек.
	Капитан С. ШУБИН.
	Письма
6 pedaKkuwio0
	Отписка
вместо деловой
	ПОМОЩИ
	По ивипиативе комсомольской организа-
пии в нашем подразделении был создан
коллектив матроеской. художественной са-
модеятельноети, Мо мы не имели опытного
руководителя, хорошего злободневного ре-
пертуара. Музыкальные инструменты тре-
бовали ремонта. Однако к 32-й головщине
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, несмотря на все трудноети, вон-
церт был подготовлен. Просмотрев про-
трамму и указав на некоторые недостатки,
политработни т. Шалопаев и командир
подразделения. обешали помочь нам достать
материал для художественной самодеятель-
ности, починить баян.

Это было 6 ноября 1949 года. Прошла
олна неделя, затем вторая, но ‘ничего 0бе-
шанного сделано не было, хотя мы й на-
поминали о нашей просьбе.

Torla мы отправили в нашу флот-
скую газету письмо, в котором сообща-
ли, FTO вамодеятельноеть потразлеления не
получает никакой помощи. Письмо наше
опубликовано ne было. Но в одном из но-
меров газеты под рубрикой «По следам
неопубликованных писем» мы прочли, что,
по сообщению нашего политотдела, «приня-
ты -меры по улучшению работы  самолея-
тельноети, отремонтирован музыкальный
инструмент. Оказана помошь в подборе ре-

пертуара».
Мы крайне удивились, прочитав такое
сообщение, — оно не еоотвелетвовало дей-

ствительности. Натпа газета была введена в
заблуждение. Художественная самодеятель-
ность потразделения никакой помощи не
получает и до сих пор.

А, ЩАБЛЕВ.
	Пора подумать
об организации
	учебы писарей
	Обязанности писаря очень облтирны. &ро-
ме специальных и общих знаний, они тре-
буют еще и аккуратности, точности.

Примером ° образцового знания дела,
культуры в работе является главный етар-
шина Андреев. Делопроизводство он ведет
в строгом соответетвни с требованиями
инструкций и руководств. Доброеовестное
выполнение т. Андреевым евоих служеб-
ных обязанностей неоднократно отмечалось
начальниками. 38 десять с лишним лет
военной службы он _не имеет ни одното
взыекания.

Олнако не все бойцы, назначенные на
должность писаря, так быстро овладевают
этой специальностью. Да и не каждый боец
способен выполнять многообразные Пи-
сарские обязанности. Сложная работа писа-
ря требует внимания и повседневной помо-
Щи со стороны командиров и начальников;
Нам кажется, что пора подумать 0б орга-
низапии специальной учебы писарей.
	Капитан 2 ранга М. КОТУХОВ.
	Ло материалам
	«Красного Флота»
	«ОШИБКИ МОЛОДЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ»
	Под таким заголовком 8 декабря 1949
гола была напечатана корреспонденция.
старшего лейтенанта А. Орехова. В ней
рассказывалось © недостатках в проведе-
нии политических занятий мололыми про-
паганлистами. _

В настоящее время редакция получила
сообщение. что политотдел провел обеуж-
дение корреспонденции на вовещании офи-
церов и на семинаре руководителей поли-
тичееких занятий в части, где зн
тов. Шляпников.

Работники политотдела помогли MOJ0-.
	Г ТЫМ руководителям в подготовке и прове-
	Недопустимая медлительность
	ственным устройством и высшими органа-
ми госуларственной власти нашей страны.
Выполнены эти схемы неряшливо, в отиб-
ками. Печать небрежности лежит и на не-
которых рисунках. Подписи к ним путаные.
Например, неправильно указывается, какой
токумент надо пред’являть воинам для ›по-
лучения избирательных бюллетеней. —

В помещении агитпункта пока что не
видно плакатов, которые пропагандировали
бы успехи нашей страны в хозяйственном, и
Бультурном строительстве,

Впрочем, не только в Доме офицеров
плохо готовятся к выборам. В стороне от
подготовки к выборам стоят гарнизонный
матросский клуб и флотский ансамбль
песни ий пляски.
		Напитан Н. ТРЕФИЛОВ,
	В сборник включены етатьи: С, И. Ва-
вилов — «Советекая наука на службе Ро-
	rane»; A, А. Яковлев — «Б недрах зем-
ли»; А. И. Опарин — «Происхождение

жизни»: Г. А. Мельников — «Учение.
	Чарльза Дарвина» и пр.
И. Е. Глущенко. «Мичуринская агробио-
логическая наука и ее основные принци-
	пы». Государетвенное издательство  сель-
	Ю. Палецкие. «Советская Литва». Гос-
политизлат. 1949 г. 136 стр. Цена 1 руб.
	о коп. дине»; А. А, Яковлев -
Автор расеказывает о прошлом Титвы, 0 ти»: А. И. Опарин —
	положении трудяшихея, 06 установлении В
Литве советской власти, 0б участии тру-
qamuxea республики в Великой Отечест-
венной войне и послевоенном  строитель-
стве.

«Наука и мизнь». Сборник. Государет-
венное издательство культурно-проевети-
тельной литературы. 1949 г. 460 стр. Це-
	укреплять
массами
	сов, коммунисты Каушанский, Наркеви,
адан и другие в’своих выступлениях н8
собрании векрыли случаи условностей и
упрошенчества в проведении учебных за-
нятий. Ряд критичееких замечаний сдела-
ли они по адресу коммунистов штаба, до-
пускавших ‘ошибки нри планировании
боевой подготовки. Эти недочеты являют-
ся и недочетами работников политическо-
го отдела, которые глубоко не вникали в
существо боевой полготовки подразделений,
не прислушивалиеь к сигналам офицеров.
	Прямой долг политоргана — в бюльше-
виетской страстностью реагировать на каж-
дый сигнал о недостатках в боевой учебе,
дисциплине й организации службы, прояв-
лять заботу о бытовых нуждах военноелу-
жаших. Он обязан создавать благоприятную
обстановку для того, чтобы любой военно-
служащий обращался кв политработнику,
секретарю паргийной организации. Однако
в соединении кое-кто не понял этого. Как-
то в редакцию местной тазеты поступило
письмо, в котором излаталась жалоба на
носвоевременную выдачу обмундирования в
одном подразделении. Произволизвитий pac-
слелование по жалобе офицер Чудинов
усмотрел в письме военнослужащих нару-
шение Уставз внутренней службы — 06-
рашение в редакцию через голову воман-
лования. -
	Или вот еше один пример неправильно-
го отношения Е сигналам военнослужащих.
В отном из писем. полученных редакцией
	газеты, военкор сообщал о формальном про-
ах комсомольекого собрания в Н-ском
подразделении. On писал, что БОМСОМОЛЬЦЫ
Я буров, Фирсов и Чивкин нарушили воин-
вктю дисциплину и этот факт не пре-

I

скохозяйственной литературы. 1949 г. 95! чении политических занятий, в устраже-
	стр. Ценз 1 руб. 50 коп.
	нии нелостатков. отмеченных газетой.
	ручений в организации никем не проверя-
лось, работа с кандидатами в члены пар-
тии и руководство комсомолом поставлены
плохо. 0 партийном собрании коммунисты
нередко узнавали за чае до его начала. Вее
это происходило под боком у политотдела.
	Наконец. нельзя пройти мимо такого
	вопяюшего факта. Месяца два назад полит-
	отдел случайно «обнаружил» в одном из
подразделений партийную организацию, 0
существовании которой он даже не подо-
зревал!

Отчетно-выборные собрания в партий-
ных организациях многое подсказали 10-
литотделу, И прежде всего они убедитель-
но полтверлили необходимость укрепления
связей политотдела © партийными органи-
запиями и широкими массами воезноелу-
жащих. Вев критические замечания, вы-
сказанные коммунистами, взяты полилют-
делом на учет. Но этого, оазумеетея, мало,
Работники политотдела должны показать
пример партийного отношения кв критике,
слелать из нее необхолимые для себя вы-
воды и немедленно улучшить руководетво
партийными организациями.
	На отчетно-выборных собраниях в боль-
шинетве ортанизаний коммунисты прояви-
ли высокую активность, емело критикова-
ли недостатки, вносили ценные предлеже-
ния. Залача партийных  организалий co-
стоит в том, чтобы организовать быстрей-
ее выиюлнение принятых решений и
предложений коммунистов, направленных
на тальнейшее повышение боевой готовно-
сти подразделений, на воспитание личного
состава в духе советского патриотизма, ©0-
ветской национальной й военной гордости,
в духе беззаветной преданности делу
Ленина-— Сталина. Вновь чзбранные пар-
тийные бюро и секретари партийных ор-
гакизаций вправе ждать от политического
отдела действенной помощи в решении
этих залач, конкретном направления В
своей паботе.

Мапитан 2? ранга ®, ВОДЫНВИН.
	пается огласке. Бывший  политработнив
Хаскин. которому письмо было направлено
для расследования, стал на антипартий-
ный путь. Хотя все изложенное в письме
подтвердилось,  военкор-комсомолен 10
указанию Хаскина был привлечен к со-
юзной ответственности. Правда, политот-
дел отменил решение комсомольского бюро,
реабилитировал автора письма. Но этим, по
существу. дело и ограничилоеь. ‘
	В политотделе не придали должного зна-
чения антипартийной практике т. Хаски-
на. ставшего на путь грубого зажима
критики. Лишь спустя два месяца до п0-
литотхела дошли CHIH, ITO в Эмм
подразделении имеются факты бездунгного
отношения в людям, что  политработник
Хаскин и секретарь партбюро т. Скилан
оторвались от масе, от коммунистов, кото-
рые и перестали к ним обращаться. Толь-
ко после этого политический отдел обетоя-
тельно проверил деятельность партийного
бюро и вскрыл серьезные недостатки пар-
тийной работы в подразделении. Тогда же
было провелено отчетно-выборное собрание,
признавшее работу бюро неудовлетвори-
тельной. Олнако вновь избранный секре-
тарь партбюро т. Влобуков стал повторять
ошибки прежних руководителей. На — co-
стоявшемея недавно отчетно-выборном соб-
рании т. Клобуков подвергся суровой
критике. Коммуниеты не избрали ею в
новый состав партийного бюро.
	Основой крепости партийной  организа-
ции являютея идейная вооруженноеть чле-
нов и кандидатов в члены партии, их боль-
шевиетекая принципиальность, железная
диециплина и организованность. Отчетно-
выборные партийные собрания выявили,
	однако, что в ряде организаций внутрилар-
тийная работа все еще находится на низ-
ком уровне. Взять, к примеру, падторга-
низанпию, где секретарем т. Герасюк. На
отчетно-выборном собрании коммунисты
правильно указывали, что парторганизация
опаздывала с постановкой важных вопро-
COB, ВЫЛеЕЗЮШИХ из особенностей этого
	He пре-  подразделения. Выполнение партийных по-
	 ОСТОЯННо
связи с
	Политический отлел Н-екого соединения
	немало поработал нал тем. чтобы поднять
организационный и идейный уровень пар-
тийно-политической работы в воединении.
Работники политотлеяз — политически
позготовленные опытные, авторитетные
товариши. При политотделе регулярно про-
волятея семинарекие занятия секретарей
первичных парторганизапий.  созываются
собрания партяйного актива. ина которых
обсуждаются важнейшие вопросы партий-
но-политичаской работы.
	Вуесте с тем в работе политического
отлела именмея и серьезные недостатви.
В эти ани работники политотдела выелу-
шали по своему адресу немало упреков.
Выетупая на отчетно-выборных  собрани-
ях. комчуниеты заявляли. что они Чаще
ходи бы видеть представителей политот-
лела в подразделениях. получать от них
больше непосредственной помоши и COBe-
ТОВ.
	Ha партийных собраниях коммунисты
резко коитиковали деятельноеть партийных
бюро. когорые еше че добились пример-
воети каждого коммуниста в боевой подго-
танке в гоблюление высокой воинской
	TOMBE. В Сболюшпав  овыбоьов DUE е
диспиплины, слабо вникали в сушество
боевой учебы. недостаточно занимались
	пропаганлой боевого опыта. выращиванием
отлачников. В этом повинен также и по-
литичзекий отлел, ибо он не вбегда умело
направляет работу партийных организаций
на обеспечение боевой подготовки, мало по-
иогает в этом леле секретарям партийных
организаций и недостаточно Учит их на
	опыФе лучших организапий, кзк следует
строить партийную работу на том или ином
этапе боевой подготовки,

В партийной организации  подразделе-
HUA. Pre секретарем партбюро т. Вривоно-