050 г. четверг, № 28 (3441)

КРАСНЫЙ ФЛОТ 2 февраля
	ната. Ханты -Мансийского национального
	охрута, и:
Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Кемеровской
государетвенной файонной электростанции,
Коллектив рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих Чаллыган-
ского чугунолитейного завода, :

Коллектив рабочих и служащих COB
хоза  «Реконструктор» Витебской  обла-
сти;
Студенты, преподаватели и служащие
Танингралокой высшей школы  профдвя-
жения ВПОПС;

Коллектив рабочих и служащих Арак-
чинекото гипсового Завода Татарской
ACCP:

Коллектив рабочих, инженеров, техни-
хов и служащих Запорожекого п&ровозо-
строительного завода;
  Научные работники, рабочие и служа-

‚щие Бурят-Монгольской опытной станции
RABOTHOBOACTBS;

Рабочие. служащие и инженерно-технт-
ческие работники Виногоадовской швей-
ной фабрики; .

Научные работники, рабочие, служа
шие и студенты Иркутского горно-метал-
лургического института;

Профессора, преподаватели, студенты,
аспиранты. рабочие и служащие  Ленин-
	гралекого политехнического института им,
	м И Малинина:
	Yl партийная конференция  Верхне-Ва-
	рачанского района, Воронежекой области;

Рабочие. работницы, инженеры, техники
м служащие Кутаисского консервного 38-
воха им. Микояна;

Рабочие. инженерно-технические работ-
ники и служащие Вовровекого опытно-по-
тазательного леспромхоза Горьковекой 9б-
лакти:

‚ Рабочие, инженеры, техники и служа-
шие Рязанского деревообделочного завода;

‘Рабочие, инженерно-техничеекие работ-
ники и служащие Нижне-Ломовежого ли-
керо-волочного завода;
	Рабочие, работницы, инженеры, техники`
	и служащие спичечной фабрики «Победа»;

Рабочие, работницы, инженеры, техники
и служащие Чернораменского торфотред-
приятия;

Коллектив студентов, преподавателей и
служащих Барановичекого государственно-
го учительекого института;

Рабочие, инженеры, техники и саужа-
neve отлена Jewana треста  «Запорж-
	етрой»:
	Поток приветствий
	В связи © семилесятилетием товариша
И. В. Сталина приветствия < сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих лет
жизни товариигу- Сталину прислали:

Коллектив учащихся и преподавателей
Варнатльското педагогического училища;
	Рабочие. инжонерно-технические работ
	ники и служащие улан-5дэнското отделе-

ния Восточно-Сибирской ж. д.;
Учашиеся. инженеры, техники и CAY-
	жашие Алма-Атиеского элоктротехникума,
связи и куроов рувовохящих работнихяв.
		связи и курсов рувоволящих  раоотнивюв
связи; а

Вурганты, преподаватели, рабочие и
служащие  Ворошниловгралекой госудатет-
венной двухгодичной школы руководящих
кадров кюлхозов;

Волхозники и колхозницы ROAX038 HM.
Сталина Вижне-Чирского района Сталин-
градской области;

Рабочие и служащие Анапского рыбоза-
вода:

Колхозники и колхозницы колхоза «Ста-
хановец» Черенановокотм района ` Новоси-
бирекой области:
	Люллоктив рабочих и служащих Аанты-
	Мансийского леспромхоза треста «Тюмен-
Лес»:

Волхозники, колхоэницы и интеллиген-
ция колхоза им. Ленина Лозно-Александ-
ровекого района Ворошиловтрадекой обла-
сти:

Рабочие и служащие паровозного депо
ст. Таганрог:

Колхозники и колхозницы колхоза им,
Щорса Овадновското района Волынской of-
ласти:

Рабочие, специалисты и служащие Ма-
нычекого зернюсовхоза Веселовского района
Ростовской области;

Собрание актива сельского Совета, кол-
хозникюв и крестьян-единоличников Стре-
линекого сельсовета Дятловекого района
Варановичекой облаети
	Коллектив рабочих и служащих паро-
возного лепо Сарны Вювельской ж. д.
	Коллектив профессоров, преподавателей,
студентов, рабочих и служащих Харьков-
	CROPO BACTATYTA MARAHEDIBR железно дорок-
	ного транспорта им. С. М. Вива:
	Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Кизеловекого отделения
Пармекой ж. т:
	Боллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих  вагоноре-
монтных мастерских, г. Брест;

Полхозники п колхозницы колхоза им.
	`’ Собрание работников Московского 0950-
ма и горкома BRII(S);

Коллектив учащихся, преподавателей и
служащих Саратовского художественного
училища;

CRUX работников и служащих Сызранского
пуньта «Заготзерно»: в 1

Коллектив художников, рабочих и слу-
жащих Украинского отделения художест-
венного фонда СССР и Киевского вомби-
ната изобразительных искусств;

Коллектив сотрудников Государственного
издательства Молдавской ССР;

Коллектив сотрудников редакции газеты
`«Вороиловтрадекая правда»;

Грузинский республиканский комитет
профсоюза рабочих совхозов;
` Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих завода
«Creer»; р

ских. работников и служащих фабрики.
«Пирпотреб» Бауманского райпромтреста
г. Москвы;

Рабочие, инженеры, техники и служа-
‘щие Пушкинского путевого ремонтно-ме-
ханического завода; Я

ники и служащие завода «Метиз», г. Та-
танрог;

Коллектив научных работников, рабо-
‘чих и служащих Бирючекутокой селекци-
онной овощной станции Ростовской обла-
сти; .
Сотрудники Государственного  научно-
`исследовательского института малярии и
медицинской. паразитологии Министерства
здравоохранения РОФСР, г. Ростов-на-До-
HY;

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жащих Чистюньского свеклосовхоза Ал-
тайского края;

Рабочие и служащие национального
предприятия «Прециоза» в г. Яблонец над
Нисой, Чехословакия;

Рабочие и инженерно-технические ра-
ботники электротехнического об’единения
тосударственных предприятий г. Варшавы;
  Слушатели и преподаватели, сельскохо-.
зяйственной школы в Cresepax, Чехосло-
вакия; ‘ :

Инженеры и ‘техники нефтяной про-
мышленности г. Еракова, Польша;

Члены кооператива крестьянской взаи-.
мопомощи Новоградекою уезда Щецин-
ского воеводства, Польша; в

Учашиеся, преподаватели и служащие.
6-й Софийской женской гимнззии, Болга-

Н вопросу о практичесног обучении

мочь им быстрее приобрести практические
навыки.

Например, когда офицер Сатунин начи-
нал службу на корабле Н., то командир не
уделил ему должного внимания. Больше то-
гс, он пожаловался командиру соединения
на «отеутелвие практических навыков У
т. Сатунина». В это время командиру дру-
того корабля было предложено подобрать
себе офицера, и он остановил свой выбор.
на т. Сатунине,

Офицер прибыл на новый корабль в день

выхода в море. Тов. Сатунину сразу приш-
лось приступить к исполнению обязанно-
‘стей помощника. Около двух месяцев он
‘работал, не зная отдыха, и был очень дово-
‘лен тем, что командир корабля вниматель-
‘но слелит за ето работой, много епразци-
‘вает © него, дает советы.
  Комантир задавал своему помощнику са-
мые разнообразные вопросы. Чалример, как.
он думает сохранить мясные продукты, где
выгоднее е точки зрения организации 0бо-
рены ототаиватьея кораблю: у острова за
поменной грядой или в бухто?.. Сначала
‘командир помогал т. Сатунину находить от-
веты на вопросы, а затем стал требовать от
‘него более четкого знания и выполнения
своих служебных обязанностей.
° Хонечно, офицеру Сатунину было тяжело
в короткий срок постичь весь об’ем слу-
жебных обязанностей. Как-то в разтоворе
‚с секретарем партийной организации он
‘посетовал на это. Секретарь об’яснил офи-
‘церу,. что высокая требовательность и по-
‘стоянное внимание к нему со стороны
командира преследуют одну цель — 10-
мочь т. Сатунину быстрее стать полно-
ценным офицером. Тов. Сатунин из этой
беседы понял, что команлир действует
‘правильно. _

0 своем разтоворе © т. Сатуниным секре-
тарь парторганизации рассказал командиру
корабля. ,

Вскоре командир корабля вызвал т. Са-
тунина Е себе.

— Вы имеете ko мне претензии? —
‘спросил он.

— Нет, не имею, — ответил офицер.

— И не должны ‘иметь. Вы скоро будете
прекраеным командиром. И я поступил бы
несправедливо, если бы He использовал
‘каждый выход в море для всемерного 0бо-
тащения вас практическими навыками.

Через некоторое время т. Сатунин был
повышен в должности и теперь © благодар-
ностью вепоминает требовательного и за-
ботливого командира.

Правильная методика обучения и в0с-
питания молодых офицеров обеспечивает их
быстрый рост. Пример © т. Сатуниным на-
глялно позверждает это.

Капитан 3 ранга Е. ИВАШЕНКО.
	чальник обязан отнестись 060бенно за-
ботливо.
Прямой sour бывалого офицера — пе-
	POLAT свой опыт товарищу, который толь-
ко еще начинает службу, помочь ему бы-
стрее приобрести командирские качества,
научить избегать ошибок в работе.

Начальник обязан тщательно. оценивать
Bee плюсы и минусы в поступках и харак-
тере подчиненного, уметь развивать в нем
все ценное, нужное для созетекого военного,
моряка, помогать ему устранять свои не-
достатки.

Для этого каждому командиру надо много
работать над собой, совершенствовать свои
навыки в обучении и воспитании по-
чиненных. Если командир корабля отоа-
ничится изучением прибывшего в его
распоряжение офицера только беседой с
ним, то от такого «изучения» мало будет
проку. Шолобная беседа нужна, RO она
может дать командиру только первое пред-
ставление 9 прибывшем. Беседа — это
только начало изучения нового офицера,
которое AOAMHO осуществляться повседнев-
но, в процессе выполнения им служебных
обязанностей и практических заданий. При
этом большое внимание следует уделять
тому, чтобы научить офицера использовать
свой теоретические знания при решении
практических вопросов.

Если бы команлир корабля Н. поглубже
вникал в практику работы нового интен-
данта, то он, несомненно, обнаружил быу
него отсутствие навыка в руководетве хо-
зяйственными делами и смог бы своевре-

менНо помочь CMY.
В. КУПРЯВЦЕВ.
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	`° От советского офицера требуются высо-
Кая дисциплина, сознательное отношение к
выполнению воинского долга, умение в0с-
питывать и обучать подчиненных, твердые
навыки в использовании современной
боевой техники. Эти качества вырабатыва-
ются в процессе длительного и целеустрем-
ленного воспитания и практического oby-
чения. Е сожалению, некоторые командиры
и начальники забывают 06 этой простой
истине.

Один из начальников убедился, что под-
чинённый ему офицер недостаточно овла-
дел навыками управления кораблем. Вместо
того чтобы провести е ним дополнительные
занятия, научить его, передать ему свой
опыт, начальник решил вонрое проше. Он
приказал опытному офицеру Максимову
«обеспечить» действия молодого командира
‚при выхоле корабля в море. Тов. Макеимов
выполнил приказание. Он ве время при-
сутетвовал на мостике, вмешивалея в утра-
вление кораблем, хотя обстановка этого и
не требовала, и, в сушности, без нужды
опекал офицера. А офицер, видя, что ему
не доверяют, плохо выполнял свои обязан-
ности.

Вред похобной опеки очевиден. Она глу-
пит у подчиненных инициативу и само-
стоятельность, а У начальника порождает
чувство неуверенности в способностях ево-
их Molen.
	Ночему же некоторые начальники все-
	таки допускают такую практику’ Чем вы-
зывается их боязнь дать подчиненным
больше самостоятельноети? Основная при-
чина этого заключается прежде веего в
том, что некоторые начальники не умеют
правильно организовать обучение и воспи-
тание подчиненных.

№ чему приводит такая опека, можно
видеть и на следующем факте. В первые
дни войны на корабль Н. прибыл бопман
Худяков. До этого он долгие годы плавал
на торговых судах. Там он считался боль-
` шим онециалистом, а вот на боевом кораб-
ле не смог быстро освоиться с порученным
делом. Помощник команлира, видя, что бок-
ман нечетко отдает приказания, сам начал
подавать команлы. Векоре к этому все
привыкли, а боцман, так и не оевоясь го
своими обязанностями, вместе с матроса-
ми стал выполнять ту работу, которой сам
обязан был’ руководить. Через некоторое
время командир соединения перевел т. Ху-
дякова на другой корабль. Там он под
внимательным руководством друтого офи-
цера быстро освоил обязанности боцмана и
успешно выполнял их до конца войны.

Иногла допускается и другая ошибка.
Пэкоторые начальники сразу же дают
своим мололым подчиненным полную ¢Ca-
	MOSTORTCAIBHOCTL, HE стазаясь при эм Шш-
	Лейтенанта Шербенко в первый же день
ero службы на корабле вызвал в каюту.
командир. Лейтенант бойко и уверенно.
отвечал на вопросы командира, четко и
яено излатал свои мысли. Шослушав мо-
лодого офицера. командир корабля пришел
х выводу. что новый начальник  интен-
дачтской службы имеет достаточный кру-
гозор и служебные дела у него пойдут
хоро.

Но вопреки такому предположению
эла ут. Щербенко ‘пошли не блестяще.
На другой же день. он встретился 6 за-
труднениями в работе и не смог самостоя-
тельно решать вопросы. И чем больше лей-
тенант вникал в хозяйственные дела, тем
больше забот ложилоеь на ето плечи, тем
становилось ему труднее и труднее. He
имея опыта практической работы и к 10-
MY же предоставленный самому себе,
т. ШЩербенко в конце концов растерялся.
Это привело к тому, что некоторые нужды
личного состава стали удовлетворяться ©
перебоями, в ведении корабельного хозяй-
ства появились недостатки.

— Как же так? — удивлялея коман-
дир корабля. — Лейтенант Шербенко —
образованный офицер... Ведь я же 0еее-
довал с ним, знаю ето.

Во в том-т и беда, что командир ко-
рабля формально подошел в изучению под-
чиненного,  отраничивигиеь единственной
беседой с ним, не проявлял интереса в его
практической деятельности и не оказал нз-
опытному офицеру поддержки. Командир,
очевидно, забыл, что к офицеру, имеющему
неплохую теоретическую подготовеу, но еще
He накопившему достаточного опыта, на-

Команда призовой шлюпки корабля Н.
	(командир шлюпки — лейтенант Б. Ев-
стигнеев) проводит очередную трени-
	ровку. Фото П. Михаилова.
	Приказ командира
был выполнен
	Из-за малых глубин и плохой погоды
корабль остановилея в удалении от бере-
га. Офицеру с группой гребцов было при-
казано подойти на шлюпке к навигацион-
ному знаку и перезарядить источник его
освешения.

Шлюпку быетро спустили на воду, и
матросы загрузили ее баллонами. Гребцами
шли главный старшина Еремин, старшина
2-Я статьи Луценко, стариеие матросы Гу-
барев, Дзюба и Зимин. Этих моряков наз-
начили гребпами потому, что командир был
твердо убежден в их силе, ловкости и епо-
собности выполнить любое приказание, Ba-
	КИМ бы сложным и трлным оно НИ было.
	Вскоре произошел случай, который под-
тверлил, что выбор гребцов сделан  пра-
вильно. Пройдя лва кабельтова, гребцы
почувствовали. что киль шлюпки касает-
ся грунта, затем шлюпка плотно села на
мель. Погода была свежая, шлюпку грози-
‘ло захлестнуть волной. Медлить нельзя
было НИ секуЕДы.

— Гоебцам за борт! — коивнул офи-
	пер.
Вее гребцы, не задумываясь, быстро
спустились в студеную волу. В течение
	двадцати минут команда вывотила шлюгку
На чистую Воду.
	Векоре шлюпка пристала к пеечаному
берегу. Вдали вырисовывалея навитащион-

ный знак.
	Вновь закипела работа. Нромоклиие до
нитки моряки ло наступления темноты
перенесли по сыпучему грунту тяжелые
баллоны.
	Задание было выполнено. Шлютка на-
правилась к кораблю. Вслед ей приветли-
BO митал огонь навигационного. знака...
	Для офицера очень важно воспитать та-
ких бойцов. в которых можно быть всегда
уверенным, что они точно выполнят при-
каз, 10606 требование командира, с каки-
ми бы трудностями это ни было сопряжено.
	Лейтенант И. МЕЛЬНИЯ.
	_ Весть
	из родно:о села
	ТИХООЖЕАНСКИИ ФЛОТ. (Норр. «Ирас-
ного Флота»). Последний раз капитан Го-
дына побывал в родном селе на Полтав-
щине в 1945 году. Страшные разрушения
наблюдал тогда офицер-тихоокеанен. Каза-
лось, что на восстановление хозяйства уй-
дут многие годы.

Недавно офицер Годына получил от бра-
та письмо.

«Наш Яготинский район репено заново
перестроить. Сейчас в Киеве уже разраба-
тывается план реконструкции района в
целом и перестройки всех сел. В селах бу-
дут ровные улицы, клубы, театры, парки,
площади. Проект и все геодезические ра-
боты будут завершены до 15 мая нынепе
него гола».

Это одно из многих писем, получаемых
в предвыборные дни воинами-тихоокеанца-
	ми из всех краев и областей нашей стра-
ям _

Сталина Ахеуинекого района Азербайджан   Рабочие, инженеры, техники и елужа-
1 DES;
й совет Щие Пятигорокого хладокомбината;

cro COP; Городской — административный Co п Г у
Колхозники и колхозницы колхоза им,   г. Вердау, Германия; Bellare звеньевых-кукурузоводов
Сталина Ивьевекого района Молодечнен-  Коллектив рабочих и служащих под’ ou- колхозов Мукачевского округа, Закарпал-

ской области:
	ЗАО ВХ РАБ ВЫ о в И АИ

но-машиностроительного завода Милау 3
г. Фогтлянд, Германия;

Крестьяне, трудящиеся и молодежь 06-
щины Ягербрук, район Укермунде, земля
Мекленбург, Германия; `

Рабочие и служащие районного имения
Штрезов, Саксония, Германия;

Жители села Пилашборош-Яне,  Вен-
грия;

Жители села Пустозамор, Вентрия;

Рабочие, технический персонал и слу-
жащие государственного предприятия
«Газ-Метан» в Медиаше, Румыния;

Слушатели и преподаватели педатгогиче-
ското института в г. Марек, Болгария;

в ори сене

ской области;

ники и служащие Суджанекого торфопред-
приятия Курской области:

Коллектив рабочих,  инженерно-техня-
ческих работников и служащих Суровикин-
ского молочно-конеервного завода;

‘Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие обувной фабрики, г. Ста-
рый, Дрогобычекой области;

НИЕЙ И служащие Ракитянского сахарного
завода;

Коллектив преподавателей. учащихся и
сотрудников Новосибирского индустриаль-

ного техникума”
	Учащиеся и учителя мужской гимна-  ?’ САНА а,
В ° Рабочие. инженерно-техническяе работ-
	зии г. Толбухин, Болгария; т отозиь, HEA CROP RUST A JALDU Ls
Рабочие и служащие шахты «Верли  ники и служащие швейной фабрики,

брег», Буртасекая область, Болгария; г. Пинек:
Patamme и оллжаттие опектоозавота в. Коллектив рабочих и служащих Борков-
	Рабочие и служащие электрозавода в воллевтив раоочих и и DOPhob-
г. Плевен, Болгария; ской МТС, Зеньковского района, Полтавской

Рабляие и стложатие натолного  чек-   облаети:
	Коллектив работников суда и прокуралту-.
	ры Молотовского района, Сталинградекой
области;

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники Енисейской  сплавной
	Рабочие и служащие народного  чек-
стильного предприятия «Тиба», г. Прага,
Чехословакия;

Рабочие и служащие завода «Врасный
летчик», г. Прзга, Чехословакия;

Коллектив рабочих и. служащих Витко-
	BHIKODO металлургического завода, Чехо- конторы треста «Враесдрев»;
словакия; Рабочие, специалисты и служащие сов-
етерготландекая организалия  комму- хоза, «Богучарово», Тульской области:
	нистической партии Швеции;

Содиалисты и коммуниеты  Ворильяно
Калабро, Италия;

Воммунистическая секция Нерето, Ижа-
лия;

Аландекое отделение Демократического
Союза народа Финляндии;

Вонференция юрихических работников
демократической Польши;

Участники пленума уезлной рады наро-
довой г. Хжанова, Польша;

Комитет коммунистической партии Ce-
веро-Восточного района, Англия;

_ Саутетейтовое районное отделение Англо-
Советского общества, Лонхон;

Рабочие и интеллигенция предприятия
«Атфа», Биттерфельд, Германия:

Филизл Общества  китайско-советекой
дружбы провинции Цзянси:

Слушатели, сотрудники и претолава-
тельский состав высшей партийной школы
Вентерской: партии трудящихея:

Рабочие г. Кеми, арестованные в связи
в забастовочной борьбой, Финляндия;

Члены коммунистической партии Чехо-
словакии ортанизации г. Брно:
	Торжественное заседание областных и
городоких партийных, советских, профеоюз-
ных, комсомольских организаций г. Кеме-
DOBO
	Руставокий горком №П(б) Грузии;

Собрание работников Свердловекото o6-
кома и горкома ВЕПКб):
	Слуатели, преподаватели. рабочие и
служащие областной партийной школы при
Саратовеком обкоме ВЕИ(6):
	Рабочие и служащие кондитерской фэб-
peru N: 2, r. Rypecs:
	Научные сотрудники и аспиранты ин-
ститута истории, археологии, и этнографии
и сектора экономики Академии наук Ка-
захекой ССР;

Работники Управления об’единения <Аз-
нефть».
	Собратие работников учреждений Акале-
	Научные сотрудники, рабочие и служа-
щие Уральском филиала Академии наук
CCCP;

Рабочие, инженерно-технические pabor-
ники и служащие завода «Красный метал-
лист» Ленинтрадской области;

ских работников и служащих Сочинского
строительного треста:

Коллектив  свиносовхоза «Сибиряк»,
Ояпитнюкого района, Новосибирской обла-
CTH;

Рабочие, служалцие, трактористы, ком.
байнеры, агрономы Чесанекой МТС, Буря.
Монгольской АССР:

Колхозники колхоза «Правда», Пудож-
ского района, Карело-Финской ССР;

Колхозники колхоза «Энергия», Вуйбы-
шевского района, Валужекой области;

Колхозники и колхозницы кояхоза «Ком-
муниет», Отрешинского района, Гомельской
области;

Коллектив учащихся и учителей Курско-
то художественно-графического училища;

Коллектив учащихся, преподавателей,
мастеров, работников Свободинского ремес-
ленного училища № 16 Курской области:

Болхозники колхоза «Новый путь», Ko-
зельского района, Калужекой области:

Колхозники, колхозницы и интеллиген:
ция колхоза им. Фурманова, Владимир-Во-
лынекого района, Волынекой области;

Коллектив рабочих и служащих Печат-
кинеких судоремонтных мастерских:

ники и служащие Уманского лесхоза Виев-
ской области;

_ Коллектив рабочих и служащих Верхне-

SOE а 1

Ярославской МТС, Ламского района, Там-
бовской области:
	Улены колхоза «Спартак», Расейнского
уезда, Литовской ССР:
	Волхозники и колхознипы колхоза «Па.
	рижекая Коммуна», Борисовского района,
Курской области:
	Вюллектив МТС им. Валивина Бульбок-
ского района Молдавской ССР;

Колхозники и’ колхозницы — волхоЗа
«Память Ленина» Мопгинского сельсовета
Архангельской области; у

Воллектив преподавателей, учащихся,
рабочих и служащих Врасноградекото сель-
скохозяйственного техникума;

ники и служащие швейной и обувной фаб-
рики г. Бендеры Молдавекой COP;

Колхозники и колхозницы колхоза ИМ.
Карла Маржа Дубовского района Ростов-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих Москов-
ского завода шлифовальных изделий;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Кирова Словечамекого района ФЖитомир-
ской области:

Колхозники и колхозницы  рыбартели
им. Орджоникидзе Ханты-Мансийского ок-
рута;

Коллектив рабочих и служащих Тима-
шевского птицесовхоза Куйбышевской 0б-
ласти;

М. Горького Вадинекого района Пензен-
ской области;

Собрание колхозников и колхозниц, ра-
бочих и служащих села Творогово Кабан-
ского аймака Бурят-Монгольской АССР;

Колхозники и колхозницы колхоза
«Путь к коммунизму» Егорьевского райо-
на Алтайского врая;

Трактористы, комбайнеры, рабочие и
служащие Черняновской МТС Тамбовекой
области;

Собрание членов колхоза им. Халтурина
Нижне-Тавдинекого района Тюменской o6-
ласти: ;

Рабочие, работницы, инженерно-техни-
ческие работники и служащие Ляянема-
ского лесхоза Министерства лееной и 0у-
мажной промышленности Эстонской ССР;

Рабочие, служащие и пнженерно-техни-
‘ческие работники  лесозатотовительного
пункта Кена Карело-Финской ССР:

Волхознивки и колхоэницы колхоза им.
	 Ст. Шаумяна Аштаракского района Афмян-
	ской OCP:
	заботливо растить
полчиненных
	  Коллектив рабочих и служащих Единец-
кой МтС Моллавокой СОР: —
	Колхозники и колхоэницы = колхоза
«Узарник» Топчихинского района Алтай-
	CROPO края,

ских работников и служащих вагонного
депо ст. Харьков-сортировочная;

Коллектив рабочих, служащих, инжене-
роз и техников Смородинекого отделения
Южной х. д.;

Учащиеся, мастера и преподаватели Мо-
сковского художественного ремесленного
училища № 64: .

Работники порта Тикси;

Коллектив работников полярной станции
Амдермы; .

Коллектив рабочих и служащих Якут-
ской пристани Северо-Якутекого речного
пароходетва;

Тичный состав экипажа танкера «Не-
нец»;

Полярники Игарки;

Личный состав экинажа парохода «Ана-
	Художественное слово в агитации
	примеров, цитат, ссылюЕ на писателей
должно быть в меру, без излишней пере-
грузки ими беседы. Литературные примеры
в беседе не самоцель, ‚ а подообное сред-
ство, усиливающее доводы атгитатора. И
0б этом бропиора справедливо предупреж-
дает читателя.

Брошюра ©. Матросова является xopo-
шим пособием для агитатора, несущего
ежехневно, ежечасно в массы трудящихся
правливое большевиетекое слово.
	Сейчас. в период полтотовки к выборам
	в Верховный Совет CCCP, атитаторами
работает огромная домия  коммуниетов,
комсомольцев. беспартийных активистов.
	Б своеи почетной деятельности по про-
паганде политики партии Ленина —
галина, преимуществ  социалистического
строя перед  капиталистическим строем
атитаторам следует широко пользоваться
художественным словом, примерами, обра-
зами, взятыми из художественной литера-
туры.

Можно надеяться, что атитаторы Воен-
но-Морских Сил воспользуются советами
из эй брошюры и будут неустанно
повышать  идейность, = убедительность,
доходчивоеть ‹©воей агитации.  Отдель-
ные места из брошюры,  рассказываю-
шие 006 опыте атитаторов, не всегда
применимы в условиях флота. Но их очевь
немного и не они определяют содержание
	 в целом хорошей и полезной для флотевих
  агитаторов брошюры,
П. ВАСИЛЬЕВ.
	работе и посвящена брошюра Ф. Матросова,
изданная Госполитиздатом *).

Броппора имеет четыре главы: «Художе-
ственная литература — могучее средство
коммуниетического воспитания»; «Худоке-
ственное слово в большевистской ‚ ати
ции»: «Образ атиталора в. советекой хуло-
жественной литературе» и «Любить и знать
художественную литературу». Несомненно,
что первые Tee главы, справедливо зани-
мающие большую часть бропрорм, прине-
сут агитатору огромную пользу в ero
практической работе. В них ежало, убеди-
тельно показано, что сокровища русской
классической и современной советской ли-
тературы предетавляют неоценимое оружие
для агитатора и пропагапдиета, давая в их
распоряжение материал огромной позна-
вательнюй ценности и исключительного
воспилеиельного и мобилизующего значе-
НИЯ.

Хорошо показано автором брошюры, как
великие вожди партии и народа В. И.
Ленин и И. В. Сталин пользовалиеь в ево-
их трудах примерами из художественных
произведений.

Первые две главы бринюры расеказы-
вают о значении художественного слова в
повседневной работе большевиетского аги-
татора. Олнако зтитатору нужно всегда
помнить. что использование литературных
	*) Ф. Матросов. «Как пользоваться худо-
	жественной литературой в агитационной
работе». Госполитиздат. 1949 г. Стр. 70.
Пена 70 коп.
	Действенность и сила большевистской
зтитации — в © правдивости, выедкой
идейноети, убедительности. Верным помощ-
ником агитаторов является художественная
литература. Товариш Жданов в 4д0-
вкладе о журналах «Звезда» и «Ленинград»
товорил, что большевики высоко ценят ли-
тературу, отчетливо видят ее великую роль
в укреплении = морально-политического
_ единства народа, в его воспитании,
	Использовать мобилизующее воздействие
художественной литературы на сознание и
чувство человека — такова задача атита-
тора. Искусство агитации состоит в том,
чтобы донести до слушателей истину
убедительно, наглядно и понятно. Яр-
кий образ, литературная цитата, пламен-
ный призыв, взятые из хуложественных
произведений, обогащают речь зтитатора,
зелают ев более дохолчивой, запоминаю-
пейся. Великие вожди партии и народа
В. И. Ленин и Й. В. Оталин широко поль-
вуются в своих произведениях неиечерпае-
мым богатством художественной литерату-
ры, особенно русской классической,
	Многие агитаторы на личном опыте убе-
Билибь, какой огромной силой воздействия
на слушателей обладает художественная
литература. Расеказу 06 опыте использо-
вания такой литературы в агитадионной
	дырЬ»; мии наук остонской СОР в г. Тарту; Колхозники и колхозницы колхоза пм.
Боллектив рабочих, служащих и специа-  Коллектив сотрудников  Государствен-  Войкова, Паричского района, Бобруйской

листов Ялтинского табачного совхоза им.   ного издательства  сельскохозяйственной   Области;

и. М. Кирова: литературы; ПА О Е.

Сталина Алуштинского района Крымской
области;

Коллектив рабочих и служащих Барна-
ульского ликеро-водочного завода;

Моряви ордена Трудового Враеного Зна-
мени корабля «Фелор Литке»;
	Личный состав экипажа парохода «Бело-
	цорванал»,
	нических работников и служащих Моршан-
ского мясокомбината:
	Рабочие, инженерно-технические работ
	ниви и служащие 3-го промысла треста
«Азизбековнефть»:
	1 Пленум Калужекого обкома профсоюза
медицинеких работников.
	‘(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
щие, Вирандозерского леспромхоза Карело-
Финской ССР;

Рабочие и служащие Знаменекото отде-
ления Одесской ж. д.
	врачей Вурганской
	IV сезд сельских
облаети:
ческие работники Березовекого промкомби-