‚ 9 февраля 1950 г., пятница, № 29 (3442)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	 оток приветствий
	В связи в семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия © сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих лет
жизни товаришу Сталину прислали’
	Коллектив рабочих, научных сотрудни-
ков и служащих Азербайджанского нзауч-
но-исследовательского института эпидемио-
логии и микробиологии Министерства
здравоохранения СССР;
	Учителя и студенты Вировоградекого
MOLY THAT;
Учащиеся, преподаватели и служащие
	Влаливостокекой мореходной школы:
	Рабочие, работницы, инженеры, техни-
ки и служащие Тюменского отделения
Свердловской ж. д.;
	х  пПаро-
Кишинев-=
	Коллектив рабочих и служащих
возного депо ст. Бессарабекая КЁ

ской mm. Lt
	Работники‘ Управления Северной ж. л.:
	Рабочие, работницы, инженерно-техни-
ческие работники и служащие Куйбышев-
ской ГРЭС Омской области:
	Коллектив рабочих и служащих Kocob-
PoACcKore шпало-пропиточного завода;
	’ Рабочие, служащие и специалисты Л06-
ринского совхоза, Сталинградекой области;
	Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники Каширского мясоеовхо-
ва Ростовской области:
	Собрание  професеорско-преподаватель-
ского состава, студентов, рабочих и елу-
хаших Азербайджанской государственной
хонсерватории им. Узеира Галжибекова:
ческий состав и служащие Молвотицкого
леспромхоза треста «Новгороллес»:
	Рабочие, работницы, мастера, инженеры
и служашие Лнепровской водопроводной
станций. гор. Киев: ‘
	Профессореко-преподавательский состав,
студенты и сотрудники Краснодарского ин-
ститута пишевой промышленности:
	Профессора, преподаватели, студенты,
служашие Киевского государственного ме-
дИПИНокото стоматологического института;
	Воллектив работих, работниц и служа-
ших швейной фабрики Тимирязевского рай-
промтреста. гор. Москва;
	Колхозники колхоза им. Сталина КВиров-
ского района, Восточно-Казахстанской 0об-

acta:
	ВБолхозпики И  колхозницы [= волхоЗа
«Rena Юлдуз», Мирзачульского ‘района,
Таткентекой области’
	Коллектив связистов г. Сталинграха;
Коллектив работников редакции газеты
«Казахстанская правда»:
	Коллектив работников первой клиниче-
ской больницы им. Семашко, г. Баку;
Научные сотрухники, рабочие и служз-
	mae Всесоюзного научно-исследователь-
ского института льна;

Коллектив рабочих, специалистов и
	служащих Тобольской биофабрики Мини-
стеретва сельского хозяйства СССР;
	Коллектив рабочих и служащих bap-
наульекого обозостроительного завода;
	Рабочие, служащие, трактористы, вом-
байнеры  Власовской МТС, Харьковской

области:
	Сотрудники Инстатута леса Академии
наук Белорусской ССР, г. Минек:
Коллектив работников  Ростовекого-на-
Дону театра музыкальной комедии;

Коллектив сотрудников и артистов Бакин-
ского государственного цирка;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Сибирского
геофизического треста, г. Новосибирск;

Научные сотрудники энергетического ин-
ститута Академии науБ Азербайджанской
ССР, г. Баку;

Коллектив работников электростанции,
т. Чита:

Херсонский горком КП(б) Украины;

Мозырский горком &П(б) Белоруссии;

Матросы, солдаты, старшины. сержанты,
офиперы. адмиралы. генералы Тихоокезн-
ского флота;

Коллектив работников связи города Ново-
российска;

Коллектив рабочих и служащих  1660-
пильного завода. г. Бядки, Польша;

Ученика и учителя’ начальной  Шволы
№ 25 г, Варшавы;

Работники дирекции Гливицкого об’еди-
нения угольной промышленности Польши;

Коммунисты — рабочие предприятия
«Сизи Маркетти». Италия;

Рабочие и служащие авторемонтного за-
вода № 2. г. Пловдив. Болгария;

Рабочие и служащие фабрики «Электра»
т. Плевен, Болгария;

Рабочие и елужащие фабрики им. Teop-
тия Димитрова, г. Вратца, Болгария;

Депутаты крейстага и жители округа
Цербет, Германия:

Рабочие п елужашие кожевенного завода
фирмы «Тан» в Праге, Чехословакия;

Рабочие и служащие завода «Игла» В
г. Чешекие Будейовипе, Чехословакия;

Воллектив рабочих и служаших 328048
«Тофа». Прага, Чехословавяя;

Курсанты Высшей хозяйственной школы
г. Карловы Вары, Чехословакия;

Коммунисты секции Арчевиа, Италия;

Коммунистическая организация Мотала,
Швения;

Подготовительный комитет филиала 06-
тества китайско-советекой дружбы прэ-
винпии Хубэй;

Земельное правление Свободных немеп-
Bux профсоюзов Бранденбурга, Германия;

Депутаты городского собрания a Совет
г. Харта. Саксония. Германия;

Женский комитет борьбы 88 мир района

Уэмбли. Лондон;
(юбрание граждан г. Ньюкасл-он-Тайн,

АНГЛИЯ;
(Собрание районного актива Коммунисти-
и“ 2
	ee et И СТ ЕЯ

ческой партии Чехословакии в Г. GeqoBane,
Воллектив ‘рабочих и служащих фабря-
ви №1 вг. Раломеко, Польша;
(Совет общины г. Оберварт, Буртенланя,

Германия;
Крейстаг и Совет района Швейнити, Гер-

мания:
колийский комитет Коммунистической
партий Болгарии, г. Плевен;
Коллектив рабочих и служаших табач-
ной фабрики № 1 г. Шловлива, Болгария;
Коллектив рабочих й влужаших заводе
«Тесла» в Пардубице. Чехословакия;
	Нее ве ae Ee ee мо

Рабочие и служащие завода «эброевка»,
	MOTOTCAL
	г. Тынец. Чехословакия;
Комитет Союза  народно
т. Пловлива. Болгария;
	ители села  Салово,  Асеновградекой
околии, Болгария;

Рабочие и служащие фабрики «Чавдар»;
ст. Белово, Болгария;

Рабочие типографии «Народная справа»,
г. Прага, Чехословакия;

ских работников и служащих шахты «Мар-
коп» треста «Ставропольугль»;

Воллектив рабочих и служащих Барна-
Ульского пивоваренного завода;

‘Коллектив учашихея, преподавателей и
служащих Горьковекого театрального учи-
лища;

Воллектив студентов, преподавателей и
административно-технических работников
Брестского педагогического училища;

Работники Омекого областного театра
юного зрителя’

Собрание рабочих. инженерно-техниче-
	ских работников и служащих Бакинского
металлокюмбината;

Собрание работников государственной
	торговли г. Фролова Сталингралекой обла-
сти;

Коллектив работников Харьковекой го-
сударетвенной филармонии;

Коллектив рабочих и служащих Ураль-
ского кожзавода им. Землячки:

Рабочие. инженерно-технические работ-
ники и служащие Благовещенского мясо-
комбината;

Коллектив рабочих и служащих пен-
тральных электромеханичеёских мастерскях
треста «Забайкалуголь»;

Работнипы, служащие, инженеры и тех-
ники Курской государственной трикотаж-
ной фабрики № 1:

Рабочие, служащие, инженерно-техни-
ческие работники Барнаульского хлебоза-
вода № 1;

Рабочие, инженеры, техники; служащие
Малоярославецкюго ремонтного заводаз

Коллеклив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Ольшанского
сахкомбината, Киевекой области;

Коллектив научных сотрудников и слу-
жащих Львовского института эпидемиоло-
гии и микробиологии;

Воллектив инженерно-технических ра-
ботников и служащих Сталинтралекого те-
леграфа;

Коллектив рабочих и служащих Апише-
ронского авторемонтного завода об’едине-
ния «ВАраенодарнефть»:
	Коллектив работников Эетонокого теле-
	графного агентетва,

Коллектив сотрудников Северного фи-
лиала Центрального научно-иселедователь-
ского института механизации лесозатгото-
вок, г. Архангельск;

Коллектив сотрудников Ленинградекого
научно-исследовательского  ванитарно-ги-
гиенического институт; :

Коллектив рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих Стрыйской
торэлектросети. Дрогобычекой области;

Коллектив рабочих и служащих совхоза
«Заречье», Вологодской области;

Коллектив рабочих, специалистов и ©лу-
жаших Александропольской МТС, Днепро-
петровской области;

Студенты, преподаватели, рабочие и
служащие Брынзянекого сельсвохозяйст-
венного техникума, Молдавской ССР;

Колхозники колхоза «Зеленый гай». Уз-
денского района, Минской области;

Воллектив учителей и учащихся <еми-
летней школы Ауксткаинской волости
Латвийской CCP:

Полхозники и Колхозницы КОЛХОЗА ИМ.
Сталина Пружанекого района, Брестской
области; я

Торжественное собрание медицинских
работников Пружанского района, Брестской
области:

Учителя и учаптиеся Сухумской ерехней
школы им. Шота Руставели;
°— Преподаватели, пионеры и Школьники
Елев-Вражекой начальлой школы Перво-
майского района. Горьковской области;

Колхозники колхоз» им. Ленина. Галь-
ского района. Абхазской АССР;

Рабочие. елужашие и инженерно-техни-
ческие работники треста инливидуального
попгива «Мосинлоодежда»;

Колхозники колхоза «Золотой колос»,
Елгавекого уезда, Латвийской ССР;

Тотхозники и колхозницы колхоза «Но-

вая весна», волости Вохнья,  Четонской

CCP:
RorxosHuky ОА «Чырвоны  ©цяг»

Паричекого района, Бобруйской области;

Кара-Калпакский обком ВП(б) Узбеки-
стана, Президиум Верховного Совета и Co-
вет Министров Бара-Валпакской АССР;

Полоцкий орком КП(б) Белоруссии и ис-
полком городского Совета депутатов трудя-
щихся;

Новошахтинекий горком ВАШб);

Никопольский горком ВП(б) Украины;

Собрание студентов, научных работни-
ков, рабочих и служаших Омекото малтино-
строительного инетитута:

Студенты, < профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Харьков-
ского инженерно-строительного института;

Рабочие; работницы, инженеры, техни-
ки и служащие Рижской картографиче-
ской фабрики;

Коллектив работников Черновицвого ук-
‘рамнокого драматического театра;

Работники Московского отделения Мое-
ковско-Курекой х. д.;

ческие работники Уссурийского рыбокомби-
ната, Приморского края; МВ

ники и служащие книжной фабрики им.
Фрунзе, г. Харьков;

Коллектив рабочих и служащих Балт-
стой государственной швейной фабрики
Олесското обллегпрома;

Коллектив сотрудников Института химии
Академии наук Белорусской ССР;

Слушалели Ханты-Мансийских окруж-
ных партийных куреов, Тюменской 06-
ласти;

Коллектив -преподавателей, работников
и учашихея Вуйбышевокого строительного
техникума;

Колхозники сельскохозяйственной артели
«ЕВрасный колос», Верхне-Баканекого рай-
она. Краснодарского края:

Коллектив работников Ключевокой МТС,
Саратовекой области;

Коллектив медицинских работников Цен-
  ральной поликлиники Г. Бийска, Алтай-

ского врая.

(Продолжение списка поступивеи»х
приветствий — в следующих номерах).
	Впереди — коммунисть!
	В эти дни, когда по всей стране развер-
нулась подготовка к выборам в Верховный.
Совет ССОР, экипаж нашего корабля охва-
чен единым стремлением — как можно
лучше, старательнее выполнять свой по-
четный воинекий долг, неуклонно  доби-
ваться новых и новых успехов в службе.

В лице коммунистов каждый член эки-
пажа видит передовых воинов, на деле
осуществляющих  авангардную роль В
боевой и политической учебе, в укрепле-
нии воинской  дисцицлины, в успешном
	выполнении веех задач, поставленных
командованием перед кораблем.
Влохновляющий пример  коммуниетов
	имеет огромное значение. Матросы, етарши-
ны и офицеры работают много и настой-
чиво, чтобы ознаменовать выборы в Вер-
ховный Совет СССР серьезными достиже-
ниями. Благодаря их действенной помощи
командиру корабль занял ведущее место
на флотилии, некоторые подразделения от-
мечены командованием, как лучшие, до-
стойные служить примером для других.

Во всем этом немалая заслуга коммуни-
стов, каждый из которых является пере-
довиком боевой и политической подготов-
ки. Вееобщим уважением пользуются У
нас тт. Федорченко, Харитонов, Вопоненко.
Эти коммуниеты по праву считаются луч-
шими на флотилии артиллеристами. Вев
трое награждены знаком «Отличный ap-
тиллерист». Знаком «Отличный связист»
награжден коммунист мичман Шатшков. 33-
ботливым и умелым хозяйственником за-
рекомендовал себя коммунист Черевичный.
Молодой коммунист лейтенант Новиков по-
‘ставлен командованием в пример, как один
‘из лучших штурманов на флотилии.
Личный пример коммуниетов оказывает
огромное влияние на весь ход боевой и
политической подготовки. Им стараются
подражать матросы, старшины, офицеры, у
них Учатся, с них берут пример. Это
не могло не сказаться на росте боевого
мастерства экипажа. И неудивительно, что
почти третья часть личного еостава ко-
рабля награждена знаками отличных спе-
цизлистов и что число отличников посто-
янно. растет.

Среди матросов, старттин и офицеров ко-
рабля крепнет дисциплина. Коммунисты
показывают. пример борьбы за порядок и
организованность. Мичман Шашков, напри-
мер, за всю свою долголетнюю службу на
флоте не совершил ни одного проступка.
Зато ето усердие в службе и образцовая
дисциплинированноеть отмечены более чем
тридцатью поошрениями. Таких людей у
нае немало.

Все эти бесепорные успехи не вызыва-
  ют ху большевиков корабля чувства успоко-

енности. Напротив! Забота о дальнейшем
повьпиении боевого мастерства, 06 укреп“”
лении дисциплины, порядка и организованы
ности —`вот что является главным. Не за
знаваться, ни на минуту не ослаблять
борьбы за успентное претворение в жизнь
требований Министра Вооруженных Сил —
вот к чему стремятся коммунисты кораб-
ля, готовясь к знаменательному событию
в жизни нашей Родины — к выборам В
Верховный Совет СССР.

Стараниями коммунистов наш корабельз
ный агитлункт стал подлинным центром
агитационной работы. Здесь агитаторы по-
вседнёвно раз’яеняют морякам-избирателям
великие принципы Сталинской  Вонетиту-
ции, права и обязанноети граждан СССР.:

Во главе партийной организации стоит.
мичман Федорченко. Умелый воин, он мно-
го слелал лля Того, чтобы в®е время росло’
количество отличников на корабле. Baa-
годаря его настойчивости старший матров
Кононенко вырос до командира орудийного
расчета. Отличным командиром стал tTap-
ший матрое Тернавский. Лучитим наводчи-
ком на корабле стал матрос Ванник.

Сейчае в связи е приближением дня вы-
боров в Верховный Совет СССР на корабле
царит особый под’ем. Глубоко изучая изби-
рательный закон, воины еще упорнее учат-
ся военному делу, еше старательнее новы-
шают евон политические знания. Важдый
стремится достичь таких же успехов, каких
достигли передовые воины корабля комму-
нисты Харитонов, Федорченко, Шашков,
достойные носить звание лучших снециа-
листов своелинения.
	Партийная организация направляет свои
усилия на широкий показ опыта лучитих
воинов путем устной и печатной про-
патанды и наглядной агитации, на TO,
чтобы укреплять дисциплину, организо-
ванность. Задача состоит в том, чтобы
не только сами коммунисты были отлич-
ными воинами. Этого мало. Нужно прило-
жить все силы к тому, чтобы отличниками
боевой и политической учебы были все мо-
ряки, чтобы образцовая дисциплина, етро-
тий уставной порядок стали  незыблемой
OCHOBOH кизни всего экипажа.
	Задача — важная и ответственная. №0м-
мунисты нашего корабля отдают себе от-
чет, что для решения ее придется работать
много, настойчиво, © напряжением всех
сил. В этом понимании своих задач и 19-
рячем стремлении во что бы то ни стало
выполнить их — залог дальнейшего дви-
жения вперед.
	Напитан-лейтенант А. НАЗАРОВ.
	_ Краснознаменная Каспийская Флотилия.
(По телеграфу). .
	Балтийский Флот. Вновь избранные секретари партийных организаций старший
	лейтенант И. Парнюк (слева) и лейтенант п. гГахилов оосуждают выполнен
плана работы парторганизаций в период подготовки к выборам в Верховный
	‘овет СССР
	Фото Н. Веринчука.
	умелого
	тания
	пример
RBOoCcCHH
	Командир прочитал рапорт? и, прежде
чем принять решение, вызвал к себе лей-
тенанта Нагорнюка.
	— Что это за матрое, на’ которого вы
хотите наложить взыекание? — спросил
комаячлит.
	— Матрос Патрикеев. Он нарушает
воинскую дисциплину и имеет неоднократ-
ные взыекания. —= ответил т. Нагорнюв.
	Командир предложил лейтенанту охарак-
теризовать матроса.
	Дейтенант этого слелать не емог.
	— Я бы мог доложить подробнее, —
сказал он, — но нет под руками обетоя-
тельного CHUCKS.
	— Список тут He при чем, — заметил
командир. — У вас в подчинении немного
людей, вы должны знать каждого. При-
шлите ко’мне матроса Натрикеева.
	Из беседы с матросом выяенилиеь при-
чины, почему в прошлом безупречный
матрое допустил парушение воинской дис-
циплины. Причиной, в частности, была и
неправильная командирекая практика лей-
тенанта Нагорнюка. Вместо уставной тре-
бовательноети и повседневной воспита-
Texpuolt работы с личным составом он стал
на путь панибратства. Лейтенант отдавал
распоряжения и, как правило, не проверял
их исполнения. Он больше утоваривал под-
чиненных. чем требовал © них.
	Так проходили дни. В подразделении
участились случаи нарушения распорядка
дня и формы одежды. Подразделение стало
отетаюшим.
	Й вот снова состоялась беседа, е коман-
диром, и снова после нее лейтенант не
сделал для себя правильных выводов.

Желая быстрее навеети порядок, т. Ha-
горнюк находился в подразделении почти
круглые сутки. Он не доверял старшинам и
все делал сам, но порядка в подразделе-
нии не добился. Я

Убедившись в неправильности своих
действий, лейтенант начал внимательнее
прислушиваться к советам старших това-
ришей, перенимать етиль воспитательной
работы передовых офицеров. Поучитель-
ным, например, для т. Нагорнюка было 60-
вешание, на котором командир подробно
разобрал ошибки в его работе. На совеща-
нии офицеры делились опытом, советовали
лейтенанту, как устранить недостатки.
Помогло т. Наторнюку и партийное бюро,
которое заслушало его информацию о 60-
‘стоянии воспитательной работы в подраз-
лелении.
	На дальнейший рост молодого офицера
оказал большое влияние командир корабля.
Командир прежде всего привил лейтенан-
ту вкус к организованности в работе.” Он
НаУЧИЛ его планировать свое служебное и
	личное время, правильно работать со стар-
шинами, помог воспитать из них подлин-
ных начальников и воспитателей своих
подчиненных, опору командира. Вее это
не замедлило дать свои положительные ре-
зультаты: в подразделении заметно укре-
пилась воинская дисциплина, больше стало
порялка и организованноети.
	Пол влиянием командира лейтенант На-
горнюк перестроилея и в другом. Он теперь
не разбрасывалея взысканиями, как преж-
	де, HO и не оставлял 663 воздействия
даже малейших нарушений  диснип-
лины. Свою требовательность  лейте-
	нант полкреплял мерами воспитательного
воздействия, индивидуальной работой с
каждым. Заметив, например, что старитина
2-й статьи Галкин допустил нарушение
распорядка дня и формы одежды, командир
предупредил его. При повторении подобного
проступка старшина был наказан. Затем
пейтенант собрал старшин и подробно
разобрал проступок т. Галкина.
	Это совещание помотло исправиться He
только т. Галкину, но и явилось поучи-
тельным предупреждением для остальных
етаритин.
	Во внеслужебное время офицер стал
чаше общаться в подчиненными,  бееедо-
вать с ними на различные темы. 9%  по-
могло ему лучше знать достоинства и He-
достатки матросов, глубже вникать B
нужды и запровы полчиненных.
	Так, например, у матроса Патрикеева,
считавшегося когда-то «неисправимым»,
лейтенант сумел заметить хорошие органи-
заторские способности. Матрое хотел стать
старнтиной отделения. Командир поддержал
хороптее стремление матрова, помог ему в
учебе. В результате т. Патрикеев успенгно
сдал экзамен и, как хороший специалист и
примерный в дисциплине воин, был назна-
	 чен старшиной отделения, которое затем
	заняло одно из ведущих мест в подразделе-
ПИИ.
	Став на правильный путь, лейтенант
Нагорнюк добился успеха. В его подразде-
лении все изменилось к лучшему. Те, кто
в прошлом нарушал воинскую дисципли-
ну, стали безупречными воинами. Изме-
нился и сам т. Наторнюк. И когда пришел
приказ о присвоении ему очередного воин-
ского звания, & вслед за ним — назначе-
ние на новую, более ответственную долж-
ноеть, команла простилась ве ним тепло,
как © родным отцом. Старший лейтенант
Нагорнюк был искренне благодарен своему
командиру, опытному воспитателю-комму-
нисту, который научил его © честью вы-
полнять свой воинский долг перед Роди-
ной.
	Капитан 9 ранга Г. ОСТАПЛЮНК,
	Быстро и решительно устранять недостатки.
в подготовке к выборам
	На, кораблях и в частях Балтийского фло-  никакой титературы для бесед, пикаких
	та проведена немалая работа по раз’яснению
советского избирательного закона, и преиму-
ществ советской избирательной системы
перед избирательными системами буржуаз-
ных стран. Чувство законной гордоети 3a
свою социалистическую Родину, за славную
партию большевиков вызывает у каждого
воина сознание того, что наше Советское
государство, созданное ‘великими тениями
человечества — Лениным a Сталиным,
приходит к дню выборов в обстановке еше
невиданного расцвета своих сил и могуще-
ства, :
	В эти лни на флоте значительно оживи-
	лась вся агитапионно-маесовая и пропаган-
	дистекая работа. В нее включилась боль-
итая группа офицеров, партийного и комсо-
мольекото актива. Уже проведено много лек-
ций, докладов, бесед, посвященных подго-
товхе к выборам. .
	Однако все это не может заслонить тех
крупных недостатков, которые имеют место
в некоторых подразделениях в организаци-
онной и особенно в агитапионно-массовой
работе. Наблюдается нетерпимая медлитель-
ность и раскачка в организации агитпунк-
тов, отсутетвует четкое оперативное руко-
вохетво созданными агитколлективами, зги-
таторам не оказывается нужная помощь аи-
тературой, квалифицированными KOHCYIE-
тациями. советами =— таковы главные недо-
	четы в этой области. Подобрав и утвердив
	состав агитаторов. некоторые политрабдог-
ники и секретари партийных организаций
предоставили их самим себе.
	У пропагандиста политического отдела
т. Гольдфарб имеется список агитаторов.
Но многие из тех, кто значится в этом
списке. к работе еше не приступали. На-
	пример, агитаторы тт. Юсв и Лысенко

Вместо. того чтобы показать, куда мо-
гут привести Гультяева его ограничен-
ность, эгоизм, подполковник Гордин зате-
вает между курсантами  искусствен-
ную, надуманную дискуссию 0 том, каая
разница между «отличником по существу»
и «отличником по  среднегодовым отмет-
кам».
	В искаженном виде рисует автор расека-
за и обстановку в советеком научном ин-
ституте дизелестроения и на боевом корабле.
В институте, оказывается, долгое время
работает доцент Стрелкин, —<всего-навсего
кандидат технических наук», как он
рекомендует себя Гультяеву. Это закон-
ченный тип прожженного хельца, у BOTO-
рого за душой ничего нет, кроме жажды
побольтюе заработать.
	Отрелкин и Гультяев сразу же нахо-
дят общий язык, общие темы для раз-
говоров. Й когда Стрелкин предлагает
Гультяеву подработать «на карманные
расходы», Гультяев немедленно соглашает-
ся. Не возмушают его и злобные, клевет-
нические выпады Стрелкина против ©0-
вотеких люлей.
	Вскоре Гультяев прибывает для прохож-
дения практики на боевой корабль. Здесь,
0 словам автора, весь период прак-
тики стамовитея каким-то триумфом для
пустого,  самонадеянного курсанта. Де-
ло доходит до того, что заслуженный офи-
цер, командир пятой боевой части кораб-
ля лейтенант Оеокин признает превоехол-
ство Гультяева над code в технических
вопросах и обращается в командиру 5о-
рабля капитану 3 раига Сомову © прось-
	бой назначить [ ультяева Ha свое месту,
	конкретных задач еще не получили.

Политический отдел провел уже немало
различных совещаний © командирами под-
разделений и их заместителями по полити-
ческой части, с секретарями партийных и
комсомольских организаций. „Разработан
неплохой план; в котором значатся  попу-
лярные лекции и доклады. Однако из руко-
водящего офицерского состава и политра-
ботников © лекциями и докладами перед
личным составом еще никто не выступал.
Руководители политотдела до сих пор ни-
как но могут подобрать помещения. чтобы
ОТЕрЫТЬ агитпунЕты.

Так оботоит дело в этом соединении. Но
подобные примеры можно найти и в ряде
других частей.

Нельзя сказать, чтобы работники поли-.
тического управления Балтийского флота
не знали этих недостатков. Но беда в том,
что решительных мер к их устранению нв
принимается. Работники политуправаления,
бывая на кораблях и в частях, тщательно
проверяют, консультируют, выявляют нело-.
четы и... возврашаются обратно, не помогая
на месте ликвидировать эти недочеты.

В лекторекой группе политического уп-
равления немало квалифицированных, X0-
`роню подготовленных пропагандистов. Но за
это время ими прочитано пять-шесть лек-
ций и 10 лишь в Доме офицеров и в
ближайших частях. На кораблях и в под-
разделениях, находящихся в отдалении, ни
один из лекторов еще не был.

На флоте уже есть немало хороших, по-
учительных примеров организации предвы-
борной агитации и пропаганды. Умелое
	обобщение и распространение этого опыта
окажет большую практическую помошь на
кораблях и в частях.
	RAE ТОлько тот окончит училише. Б каче-
стве самого веского довола лля этой более
чем странной просьбы 0сокив вылвигает
тот факт, что у него-де только практика
й нет теоретических знаний («война поме.
шала») и что он ничего не может приду-
мать нового.
	Й вот автор подводит евой рассказ в
развязке. Только чистая случайность
(опоздание Гультяева после увольнения в
город), оказываетея, помогает командовз-
нию училища прозреть и увидеть, что-
собой предетавляет Гультаев.
	Что же предпринимает? командование
училища?  Гультяева вызывают в К4-
бинет м укоряют при закрытых две-
рях, & вся масса кухантов и пре-
подавателей остается в полном  неве-
дении относительно этого. Затем Гуль-
тяеву разрешают  зашимать  диплом-
ный проект на... английском языке, и
Только после того. как дипломная оабота
«в успехом защишена», слелует  «воз-
мезлие» — на выпуске перед строем за-
читываетея приказ, что в отличие от дру-
гих ‘Гультяеву присваивается звание
«младшего лейтенанта». После этого, 10
уверению автора, Гультяева начинают му-
чить угрызения совести. Он приходит в
товарищам, кается и отправляетея на ко-
рабль, где Осокин... добровольно уступает
ему свое место. .
	Непонятно, почему на странипах жур-
нала «Звезда» появился такой неправдо-
подобный рассказ, грубо  искажающий
жизнь курсантов ‘и преподавателей воен-

HO-MOPCROTO училиша.
	0. ВЛАЛИМИРОВ.
				По материалам «Красного Флота»
	„Не уделяют должного внимания политзанятиям”
	Под таким заголовком в «Врасном Флоте»
была опубликована корреепонденция cTap-
шего лейтенанта ЛД. Дробот. В ней говори-
лось, что в группе политзанятий, которой
руководил офицер Селиверстов, занятия
проходили на низком идейном уровне, часто
	корреспонденции, подтвердились. Офицер
Селиверстов от руководства группой от-
страчен. .
	В подразделении  пропью партийное
собрание, обсудившее задачи коммунистов
в проведении политических занятий, наме-
	срывались. Вак сообщил в редакцию на- чены конкретные меры к устранению Н6-
чальник политотдела. факты, указанные в! дочетов.

КРИТИКА: И БИБЛИОГРАФИЯ
	 еправдоподобный рассказ
	время не могут разоблачить подлинную
мелкобуржуазную природу Гультяева.

Если верить на слово С. Марвичу, то
оказывается, что < первого и до послед-
него курса Гультяев проявляет полное
равнодулие ко всему, что не связано с
изучением хизеля, ‘безразлично  относит-
ch RB: TOMY, 910 происходит на флоте
и в стране. Однако и в училище, и в
научном институте  дизелестроения, 4
на боевом корабле мало. вм заме-
чает эт. Окружающие Гультяева BY?
санты или умиляютея eT  «знания-
ми». ею «исключительной памятью»,
или по-приятельски журят в частных бе-
седах и на комсомольских собраниях. Ha-
думанность и фальшь подобных положений
совершенно очевилны для всякого, кто ма-
ло-мальски знаком с жизнью наших воен-
ных училии,

Гультяев держит ебя вызывающе,
обманывает своих  нопосредетвенных на-
чальников. Й все это сходит ему, по уве-
рению (С. Марвича, безнаказанно.
	Нельзя же, в самом деле, принимать
всерьез. тот протест, который выражают
товарищи Гультяева во время их разгово-
ров в свободные от занятий часы. Эти раз-
товоры отнюдь не’ отличаются принципи-
альностью, прямотой.

Неухачей оканчивается и попытка пре-
полавателя полполковника Горлина 0а30й-
	чить гнилые Наетроеняя Тультяева.
	В журнале «Эвезда»”) напечатан pac-
сказ С. Марвичь «Первый и последний»
из жизни куреантов военно-морского учя-
лиша. Уже первые главы рассказа вызы-
вают у читателя ‘чувство недоумения и
досалы. В угоду надуманному  «пеихологи-
ческому» конфликту между героем (харак-
	тер которого, к слову сказать, глубо-
ко чужд нашей советской  действи-
тельности) и окружающей его ередой
	С. Марвич исказил жизнь военных моря-
ков, показал ее в кривом зеркале. И это
тем более недопустимо, что для своего рас-
еказа (. Марвич выбрал такую благолар-
ную и интересную тему. как воспитание
наших офиперских кадров.

На протяжении тривалцати глав своего
рассказа С. Марвич пытается уверить чи-
талеля, что в одном из высших военно-
морских учебных заведений в течение пя-
ти лет мог подвизаться и даже влиять
на своих товаришей курсант Гультяев —
мелкий стажатель и большой эгоист, для
которого личные интересы, забота о лич-
ном благополучии и будущей каръере пре-
выше всего.

По воле автора, ни товариши-курсанты,
ни опытные офицеры — преполаватели и
политработньки. ни партийная и ROMCW-
уольекая организации училита длительное
	*) Журнал «Звезда» № Т. 1949 1.
С Марвич. «Первый и последний», рас-
	сказ. Стр. 83-105.