3 февраля 1950 г., пятница, № 29 (3442)

Прибытие в Москву
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Растет И крепнет двинение   торговой делегации Германской

= wT С а
	СТОООННиИ
	ков миоа
	Демократической Республики
	2 февраля в Москву прибыла торговая
хелегация _ Германской Демократической
Республики, возглавляемая Министром виу-
	тригерманской торговли, внешней торговли
и материального обеспечения — г-ном

Г УХантке.
	На Белорусском вокзале делегацию ветре
чали: Заместитель Министра внешней тор-
говли СССР M. T. Дошаков, Начальник
Управления  восточно-европейских стран
МВТ СССР А. А. Павлов, Торговый Пред.
ставитель СССР в Германской Демократи-
ческой Республике Б. П. Мартынов, На-
чальник Отдела Германии МВТ СССР В. В.
Чистов и Начальник Протокольного Отдела
МВТ СССР Н. И. Кузьминевий.

Делегацию также вотречали Глава Ди-
пломатической Миссии Германской Демо-
кратической Республики в СССР г-н Р. Ап-

a re
	пельт и члены Миссии.

(©).
	13-я олимпиада художественной
	Чериоморекого флота
	СЕВАСТОПОЛЬ, 2 февраля. (По телегра-
фу). 1 февраля в Доме офицеров началась
тринадцатая олимпиада художественной са-
модеятельности Черноморского флота, по-
священная выборам в Верховный Совет
СССР. Она продлится до 23 февраля.

Первым на олимпиаде выступил коллек-
тив Краснознаменного линейного корабля
«Севастополь», завоевавший — переходя:
щий кубок. Это один из лучших коллекти-
вов художественной самодеятельности фло-
та. В прошлом году он дал более семидеся-
ти концертов на кораблях, в частях флота
и на предприятиях области.

Свое выступление на олимпиаде коллек-
тив начал с показа литературно-музыкаль-
ной композиции матроса Рыжкова «На
вырастил Сталин». Хор и оркестр истол-
нили «Кантату о Сталине» А. Александро-
ва, «Песню о Родине» Дунаевского, «Доро-
ти» Новикова, «Прощайте, скалистые го-
ры» Жарковского и другие.

Во втором отделении было показано те-
атрализованное обозрение «Вечер на рей1е»,
рассказывающее ю жизни, учебе и боевых
‘успехах советских моряков.
		уржуазные конституциим-
	Буржуазия всех стран всячески пытается
доказать, ч10 буржуазная демократия
является справедливой и обеспечивает
права народа. Целые армии шедро оплачи-
ваемых ученых, писателей, философов про-
поведуют буржуазные теории, в которых
лицемерно говорится 0 свободе и равен-
стве всех граждан. Но- никакие хвалебные
тимны защитников буржуазной демократии
но смогут скрыть того факта, что, все 0о-
татетво, все блага жизни, вся тосударствен-
ная власть в капиталистичееких странах
находятся в руках кучки финансовых и
	промышленных магнатов, которые диктуют
	свою волю миллионам. Так, в США подлин-
ными хозяевами страны являются 60 ce-
мейств во главе с Рокфеллером; Францией
10 второй мировой войны управляли 200
семейств. В. И. Ленин писал, что буржу-
азная демократия «...веегда остаетея — и
при капитализме не может не оставаться —
узкой, урезанной, фальшивой, лицемерной,
раем для богатых, ловушкой и обманом для
эксплуатируемых, для бедных».
	Буржуазия многократно провозплалала в
своих конституциях и декларациях «евя-
щенные и неот’емлемые права человека и
гражданина». Но во все времена под «чело-
веком и гражданином» она подразумевала
людей своего класса, людей, обладающих
имуществом, имеющих капитал. Вее осталь-
ные люди не считались гражданами. Уже
первые буржуазные конституции — OIA,
Франции и других стран —— установили
имущественный ценз для выборов в парла-
мент, признав тем самым, что отсутетвие
собственности влечет за гобой лишение по-
литических прав. Это положение было за-
креплено з конституциях всех буржуазных
тосударств. К. Марке и Ф. Энтелье в «Мз-
нифесте Коммунистической пафтии» В
1348 г. ве полным основанием писали по
алресу буржуазии: «Вы сами сознаетесь,
таким образом, что под человеческой лич-
ностью вы понимаете только буржуа, обла-
даталя буржуазной собетвенноети».
	УМнотие буржуазные конетитуции игироко
провозглашают демократические права для
всех граждан, но еам капиталистический
етрой по <воей природе делает эти права
неосуществимьми. Боталежва недр, заводы,
фабрики, земля, орудия производства, ©о-
стедоточенные в руках капиталистов,
создают им такие преимущеетва по сравне-
нию © миллионами простых людей, что ни
о каком равенстве прав не может быть и
речи. В США, например, банкиры и про-
мыпгленники-капиталисты, составляющие
1 процент населения, владеют более чем
60 процентами всех национальных  60-
татетв страны. К °
	Вотда ныне ельзшишь лживые выетупле-
ния оруженосцев империализма, восхва-
тяющих  англо-американскую  «демокра-
тию»,  вепоминаются сталинские слова,
произнесенные на Чрезвычайном УШ в’езхе
Советов. «Говорят 9 равенетве граждан, —
сказал morta товариш Сталин, имея в виду
	питалистические страны. — HO забы-
	вают, что не может быть действительного
равенства. между хозяином и рабочим, ме-
жду помещиком и крестьянином, если у
цервых имеется богатетво и политический
вес в обществе, а вторые лишены и того
и другото, если первые являются экеплоа-
таторами, а вторые экеплоатируемыми».

В буржуазных странах между реальной
действительностью и содержащимися в кон-
ститупиях декларациями о «хемократиче-
еких» правах траждан лежит глубокая про-
пасть.

Буржуазные. государетва, декларирующие
в своих конетитуциях права человека и
гражданина, но не способные нз то, чтобы
тарантировать людям право на труд, по су-
шеслву, обманывают своих граждан.

Чего стоит болтовня о «правах» и «ево-
боле» граждан в буржуазных странах, ко-

_тда, по официальным, явно преуменьшен-
ным данным, число безработных в США е0-
ставляет свыше 14 миллионов человек, а
в) всех капиталистических  государетвах
ныне насчитывается ые менее 40 миллио-
нов безработных и полубезработных! И из
тода в год безработица в буржуазных стра-
нах растет, она стала постоянной, хрониче-
ской. Вапиталиеты микак не замнтересо-
ваны в ликвидации ее. Наличие постоян-
ной армии ишущих работу отвечает их
экеплоататорским интересам. Пользуясь

безработицей, калиталиеты снижают зара-

ботную плату рабочих, вынужденных из
страха потерять работу соглашаться на лю-

бые условия оплаты. Буржуазный слрой

бессилен разрешить этот важнейший соци-

альный вопрое — обеспечить народу право

на труд, ибо законом капитализма являются
систематические кризисы, безработица и
обнищание масс.

В результате длительной борьбы рабоче-
му классу в омельных капиталистических
странах удалось добиться социального стра-
хования. Но там и эта помощь является.
ничтожной, во-первых, потому, что боль-
шая часть страховых сумм вноеитея са-
мими рабочими путем отчисления из зара-
ботной платы, а, во-вторых, юмощь оказы-
вается только некоторым группам фабочих
и далеко не во всех случаях потери ими
заработка. Так, в 49 капиталистических

странах нет страхования по старости, в 50
буржуазных странах нет социального стра-
хавания на случай инвалидности. Рабочие
и служащие США должны ушлачивать в
фонд страхования 278 процента всей зара-
ботной платы, но право на пепеию имеют

только рабочие, достигиие 65-летнего воз-
раста. За время в 1937 по 1945 год аме-
риканские рабочие уплатили страховых
взносов свыше 3 миллиардов долларов, &
пенсий за 10 же время выплачено веего
550 миллионов долларов.

Образование в экоплоататороком обществе
также является привилегией богатых, ибо
только они имеют средетва. достаточные
для того, чтобы обучать своих детей. Лишь
немногим одиночкам из экеплоатируемых
классов © неимоверным трудом удается по-
лучить выюшее образование. Для большин-
ства прудящихея в калиталистических
странах образование является недоступной

ты м et oe ow OS

ae eek eee ieee дБ
	росаОшШЬЬ.
		буетея. уплата, подушного налога или на-
личие у избирателя земельного участка.
Избирательные законы 13 штатов США ли-
пают избирательных прав бедняков, живу-
ших на пособия. При выборах 1942 года
только веледетвие отраничений по цензу
грамотности и избирательного налога были
лишены избирательных прав 11 миллионов
человек. Во многих штатах США cyme-
ствует также ценз  «лоброй нраветвенно-
	человек. 50 многих Штатах оша суще-
ствует также ценз «доброй нраветвенно-
сти», что дает буржуазии дополнительную
возможность устранять от участия в вы-
борах нежелательных ей людей. По офици-
альным данным, в США существует более
50 ограничительных цензов.
	Буржуазные конституции, как правило,
лишают военнослужащих прав избирать и
быть избранными. Это делается для того,
чтобы превратить солдатекую масеу в сле-
пов, послушное орудие в руках эксплоата-
торских классов, В США солдаты и матро-
сы могут участвовать в выборах лишь в
29 штатах. В 1944 тоду из 9 миллионов
военнослужащих США приняло участие в
выборах всего около 3 миллионов человек.
	Tak выглядит  «вееобщность» избира-
тельного права в странах буржуазной лже-
демократии. Действительность еще и еще
раз подтверждает слова В. И. Ленина о том,
что массы «..даже в самых демократиче-
ских буржуазных республиках, будучи рав-
ноправны но’закону, на деле тысячами при-
емов и уловок отстранялись от участия B
политической жизни и от пользования де-
мократическими правами и свободами...».
	В странах капитализма много говорят о
равных избирательных правах, но в дейст-
вительности равного избирательном права
там не существует. В Англии, например,
владельцы предприятий и поместий могут
голосовать по месту своего жительства и,
кроме тото, по месту нахождения их нелви-
жимой собственности.
	Фальсификация выборов стала обылен-
ным явлением во многих пгатах ОША, где
политические дельцы, руководящие изби-
рательной кампанией, широко прибегают к
подкупу счетчиков, через которых произво-
дитея «подсыпка» бюллетеней в избира-
тельные урны. Так, в 1937 году на муни-
ципальных выборах в Нью-Йорке фальси-
фикация была настолько явной и скандаль-
ной, что властям пришлось произвести
расследование, при котором было выявлено,
что из 10.000 проверенных бюллетеней
значительная часть оказаласё «потеынан-
	Широкое применение в избирательных
кампаниях в США находят подкуп избира-
телей, внесение в избирательные списки
имен, взятых из могильных надписей на
памятниках. В некоторых избирательных
списках фигурирует до. 15—30 процентов
таких имен. В 1934 году один исследова-
тельский комитет разослал 501 тысячу от-
крыток с оплаченным ответом. избирателям
г. Чикаго. Ответы показали, что в 970
избирательных участках 20,2 проц. имен
избирателей были внесены в. избирательные
списки обманным путем и принадлежали
лицам, давно умершим, или вовсе не суще:
ствующим, или выбывшим 23 COOTBETET-
вующего участка. Под вымышленными
именами, попавшими таким 0бразом в
	вующего участка. пол вымышленными
именами, попавшими таким 06разом ‘в
списки избирателей, голосуют по несколь-
ку раз сторонники буржуазной партии, 0р-
ганизовавшей фальсификацию.

В Греции во время последних выборов,
не без содействия американских и англий-
ских «наблюдателей», жандармы насильно
доставляли избирателей в избирательные
участки и заставляли их «голосовать» под
угрозой применения оружия.
	на службе капитала
	Например, в такой капиталистической
стране, как США, тде в конституции не-
мало сказано о праве на образование, имеет-
ея свыше 20 млн. неграмотных. В 1949
тоду шесть миллионов американских детей
HKOADIOTO возоаета вовсе He посещали
школы, а десять миллионов учатея лишь
3—4 месяца з году, когда нет работы на
плантациях и полях.
	Социальное ‘неравенство и свирепая нз-
пиональная дискриминация, угнетение ко-
лониальных народов составляют основу ка-
питалистического строя. Известно, что В
CITA 15 миллионов негров низведены до
полного бесправия. В США белый может
убить негра и быть оправданным, ` но л0ж-
но обвиненный негр будет осужден либо
полверпнут линчезанию. В Южно-Афри-
	канеком (0ю3е негры и индусы, составля-
	юшие больпгинетво населения, находятся
в положении рабов. Им запрещено селить-
ся в ряде мест, они затнаны в специаль-
ные поселения, обнесенные колючей про-
волокой. мало чем отличающиеся от кон-
центрационных лагерей. За самую тяже-
лую работу ‘они получают в 6—7 раз
менътие. чем белые.
	В  конетитуциях  каниталистических
стран формально об’явлено право об’едине-
ния в общественные организации. Однако
ни в Одной из этих стран трудящиеся не
могут реально воспользоваться этим правом.
Правяшие круги буржуазии понимают, что
об’единение трудящихся затрудняет их эке-
плоатацию. Поэтому они принимают все ме-
ры к тому, чтобы воспрепятетвовать дея-
тельности демократических организаций.
Так, в США жестоко преследуются демокра-
тические профессиональные союзы, подав-
ляются и караются забастовки рабочих,
ограничено право на заключение вол-
лективных договоров. Для борьбы с рабочим
движением капиталисты в СИГА, да и не
только в США, ассигнуют огромные сред-
ства. Американская фирма «Дженерал мо-
торс» выделила для этой цели 100 млн.
долларов. Идя по стопам немецких фашис-
тов, американские реакционеры  обруши-
лись на передовой отряд рабочего класса—
американскую коммунистическую партию.
«У нас все равны перед законом», — лю-
бят повторять американские «демократы».
Но в действительноети «равноправные» ра-
бочие США поставлены в невыносимые
уеловия реакционным законом Тафта —
Хартли, который запрешает подписание
соглашений © ‘профсоюзами, ограничивает. и
без того урезанные права американских ра-
бочих. Зато заправилам американских мо-
нополий этот. закон обеспечивает получение
еще больших прибылей.
	Буржуазные конституции в ряде стран, в
частности ве Франции и Италии, лицемерно
об’являют свободу стачек. Но всем известны
кровавые расправы буржуазии и ее верных
прислужников — правых социалистов —
над рабочими, пытавитимися осуществить
это право.

Трудящаяся женщина при капиталисти-
ческом строе испытывает двойной гнет: ее
жестоке эксплоатируют фабриканты и по-
мещики, которые, чтобы платить женщинам
меньше за работу, создали легенду о ненол-
ноценноети женского труда, и, кроме того,
она угнетена буржуазными законами, ко-
торые не предоставляют ей одинаковых с
мужчиной прав в ряде областей политиче-
ской. хозяйственной и культурной жизни.
		ТРУДЯЩИЕСЯ ГОЛЛАНДИИ ПРОТЕСТУЮТ
ПРОТИВ ВОЕННЫХ ПРИГОТОВЛЕНИЙ
	TAATA, 2 февраля. (ТАСО). По сообще-
ниям печати, к призыву докеров Амстерда-
ма. Роттердама и Зандама не разгружать па-
роходы с американскими военными материа-
Лами присоединяются все новые группы ра-
бочих Голландии. Рабочие пароходной ком-
пании «Нидерланд» заявили о своей соли-
дарности е докерами. Рабочие протестуют
против военных приготовлений. проводимых
американскими поджигателями войны и гол-
ландекими правящими кругами.

«Мы, — указывается в резолюции рабо-
чих этой компании, — поддерживаем ини-
‘циативу докеров. Мы хотим мира, хлеба и

счастья для наших семей. Поэтому мы тре-
буем недопущения доставки оружия в Гол-
ланлию на основе агрессивного Атлантиче-
		В Амстердаме состоялось многолюдное 06-
брание рабочих различных. предириятий, ко»
торые в своей резолюции указывают, что
они всеми силами будут поддерживать до-
KepoB.
	Вак уже сообщалось, в  Аметердамском
порту 18 бригад грузчиков заявили  про-
тест против предстоящих поставок амери-
канских военных материалов. Вчера к ним
присоединились еще 4 бригады. Работницы
трикотажной фабрики Амстердама приветет-
вуют борьбу портовых рабочих.

Экипажи двух голландских пароходов,
нахотяптихсея сейчас в порту Антверпена,
	ппислали телеграмму, в которой говорится,
	что они поддерживают призыв голландских
докеров.
	ставтены 43-й пехотный поле и «респуб-
	ликанские отряды безопасности», так Kak
докеры отказались от погрузки судна. До-
керы, занятые на других работах на судне,
также покинули пристань. Военные мате-
риалы были вынуждены грузить солдаты.
	ДОКЕРЫ ДЮНКЕРКА ОТКАЗЫВАЮТСЯ
ГРУЗИТЬ ВОЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
		ПАРИЖ, 2 февраля. (ТАСС). har co-
общает агентетво Фране   Пресс, докеры
Дюнкерка отказываются грузить военные
материзлы, предназначаемые для отправки
в Индо-Китай. Вчера на пристань Фрасинз,
тде стоит грузовое сулно «0рэ», были ло-
	Военные действия во Вьетнаме
	ЩШАНХАЙ, 2 февраля. (ТАСС). Как пе-
редает въетнамское радио, в ночь на
8 января народно-освободительные силы.
Въетнама разрушили железнодорожную ли-
нию длиной в 20 километров между Хай-
дуоном и Камжиантом, в востоку от Ханоя.

За периох е 5 по 15 января вьетнамские
войска освободили 9 населенных пунктов
в провинциях Хайдуон м Киэн-Ан, к во0-
стоку от Ханоя. 21 января был разгромлен
Французский. гарнизон в Винь-Бао (провин-
ция Хайдуон).

В Центральном Въетнаме в конце декабря:
1949 года вьетнамские народно- -освободи-
тельные силы освободили Колунг, Муонг-
Трам и Вань-Май, в 200 милях южнее Ха-
ноя.

22 декабря около 200 французских сол-
дат и 100 китайских гоминдановцев ©0-
верпьили налет на прибрежные деревни в
провинции Тай-Бинь (Северный Вьетнам).
Въетнамекие партизаны в завязавшемся
бою убили 15 французов и 40 гоминданов-
цев. Через несколько дней вблизи Досона
{юто-восточнее Ханоя) въетнамекие парти-

заны захватили джонку, которая Beata PO
миндановским войскам продовольствие и

вооружение.
* & &

С 1 января 1950 года французская же-
лезнодорожная компания в Южном Вьет-
наме прекратила всякое движение ‘на маги-
страли Сайгон-—Ми-То веледетвие разруше-
ний, произведенных въетнамекими парти-
занами за прошедшие несколько месяцев.

Въетнамекое радио далее передает, что
	 16 января началоеь второе наступление
	народно-освободительных сил Бъетнама В
секторе Хао-Бинь Е западу от Ханоя. В
результате атаки французских укреплений
вблизи Рам 17 января был освобожден
		НОВЫЕ РЕКОРДЫ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
	На-днях, выступая в соревнованиях Ha
первенство Киевского военного округа п
нтанге, большого успеха добился чемпяоя
и рекордемен Военно-Морских Сил майор
Н. Лапутин. В жиме двумя руками он под-
нял штанту весом 137,5 килограмма вв
сумме троеборья набрал 415 кг.

Оба результата являются новыми ps-
кордами Военно-Морских Сил и Вооружен-
ных Сил лля штангистов тяжелого веса.
	Матч сильнейших
ватерполистов
	Вчера в Москве состоялись очередные
игры восьми сильнейших команд страны
по водному поло. Наиболее интересной бы:
ла встреча между столичной командой
«Торпедо» и ватерполистами Военно-Мор-
ских Сил (Ленинград). От исхода этой
встречи в значительной степени зависели
шансы флотской команды на первое место,

Военные моряки с первых минут матча
захватили инициативу, и нападающий
ВМС Попов в комбинации защиты (Коко-
рин-—Дулинец) забил первый гол в ворота
автозаводцев. Через несколько секунд счет
удвоил А. ‘ Либель.

Во втором тайме москвичи усиленно ата-
ковали ворота ВМС, и вскоре Соколову
удалось отквитать один мяч. Однако пре-
красно игравший Попов (ВМС) забил в
сетку ворот команды «Торпедо» еще один
гол... Счет — 3:1. Ответный мяч торпедов-
	ца Ефимова не внес изменений в исход
матча, закончившегося со счетом 3:2 в
пользу моряков.

Впереди сейчас команды ВМС и ВВС,
	имеющие равное количество очков — 9.
	На одно очко отстает от них команда «Тор:
педо».
	Сговор Макартура
	с гоминдановцами
	‹ ПЕВИН, 2 февраля. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа передает, что по сообщениям, по-
лученным в Пекине, в декабре прошлого
года тенерал Макартур направил на остров
Тайван группу японских советников в CO
‘ставе 15 человек для оказания помоши
остаткам гоминдана на этом острове. Япон-
ские советники проводили секретные cone
шания с гоминдановцами с тем, чтобы раз-
работать план организации на, Тайване так
	называемой «японской  добровольческой
армии» © целью участия ев на стороне
томинлановиев.

Б сообщении корреспондента агентства
Рейтер из Гонконга 5 января указывалось,
что: «Недавно Чан Кай-ши и Чжэнь Чен
провели ряд совещаний с высшими офипе-
рами японской армии и флота для TOM,
чтобы разработать план «обороны» Тай-
вана».

Согласно сообщению токийского Roppec-
пондента агентства Телепресе от 19 ле:
кабря. в начале июля прошлого года быв-
ший командующий японскими войсками в
Северном Китае военный преступник Немо-
то Хироси прибыл на Тайван лля того. что-

бы заняться подготовительной. работой по
вербовке японских летчиков.

53579 0.-, м Фед а
	Повая попытка снять с мели
линейный корабль «Миссури»
окончилась. неудачей
	‚ НЬЮ-ПОРК, 2 февраля. (ТАСС). Как пс-
редает корреспондент агентства Юнайтс
Пресс из Норфолка (штат Виргиния),

тысячи человек и 14 буксиров предпри
няли четвертую неудачную попытку снять
с мели американский линейный корабль
«Миссури», который сол на мель 17 ян
Варя.

пани
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	Б холе первого наступления в провин“
ции Хао-Бинь, закончивиегося в декабре
1949 года, были освобождены 30 населен-
ных пунктов, находившихся в руках фран-
цузов. В конце декабря в провинции Сонг-
Тай к северо- -западу от Ханоя въетнамекие
войска освободили пять населенных пунк-
тов. расположенных вокруг Сонг-Тай.
	К переговорам в Париже относительно” создания
_ВВПОПеЙСКОГО КлириНГового 6003
	_ НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС). В свя-
зи с приближающимея окончанием срока
	действия плана. Маршалла в западноевро-
	пейских странах правящие круги Соеди-
ненных Штатов пытаются в срочном по-
рядке закрепить: экономическое и полити-
ческое подчинение стран Западной Европы
своим экономическим, военным и полити-
ческим интересам. С этой пелью выдвинут
новый американский план закабаления
стран Западной Европы — план создания
так наз. «евронейского клирингового сою-
за», относительно которого в Париже ве-
дутея переговоры.

(бсуждению этого плана предшествова-
ли неоднократные поездки руководителя
«управления экономического сотрудниче-
ства» Гофмана в Еврону и его многочис-
ленные «консультации» в Вашингтоне ¢
«заинтересоваиными министерствами» и
национальным  консультативным советом
при Администрации по осуществлению
плана Маршалла.

По сообщению американской печати, во
время этих «консультаций» представители
государственного департамента, министер-
ства финансов, федерального резервного
управления, министерства земледелия и
напионального консультативного совета ин-
формировали Гофмана о своих требованиях
и о тех условиях, на которых должен быть
создан этот союз.

Касаясь этих условий, газета «Джорнал
‘оф коммерс» писала, что главное назначе-
‘ние «европейского клирингового союза»
сводится к тому, чтобы ‘обеспечить «более
тесную координацию внутриевропейской
финансовой и валютной политики, создать
механизм, действуя через который можно
было бы быстрее и легче устранить ограни-
	чения в международной торговле».
	Таким образом, основная цель создания
подобного союза заключается в том, чтобы
устранить в странах, входящих в союз. та-
моженные тарифы и квоты на импорт и
окончательно расчистить путь для неогра-
ниченного экспорта американских товаров
в эти страны,

Нетрудно вилеть, что этот план направлен
против Англии и её политики двусторонних
торговых соглашений и ставит своей целью.
окончательно подорвать роль фунта crep-
лингов как одной из основных: валют в за-
падноевропейской торговле и подчинить
эту торговлю господству американского дол-
лара.

Эти американские планы встретили соп-
ротивление англичан. Как сообщает амери-
канская печать, переговоры в Париже, ве-
дущиеся по вопросу о создакии «европей-
ского клирингового союза», происходят в
обстановке острых англо-американских про-
тиворечий.

Газета «Нью-Йорк таймс» указывает, что
английское решение, представленное
английским министром финансов Криппсом
в виде меморандума Тофману, «повидимому,
отклоняет» предложение о создании «евро-
пейского клирингового со10за», на приня-
тие которого рассчитывала американская
администрация по осуществлению плана
Маршалла.

Выражая явное недовольство подобной
позицией Англии, «Нью-Йорк таймс» уг-
рожающе добавляет, что если план созда-
ния «европейского клирингового союза»
с участием Англии провалится, то будут
возобновлены попытки создать «континен-
тальную клиринговую систему без участия
Англии в составе Франции, Италии и стран
Бенилюкса (Бельгия, Голландия, Люксем-
бург)».
	как Швейцария, Аргентина, Мекслка и дру-
гие. В Португалии, например, могут участ-
вовать в выборах лишь женщины, имеющие
крупное еостояние ‘или законченное высшее
образование.

В 39 штатах Америки из 48 нет законов
равной оплате женского и мужекого тру-
та. В Англии женщины-работницы за рав-
ный труд получают 50 — 55 процентов за-
работной платы мужчин. В Швейцарии
женщины получают за свой труд на 46 про-
центов меньше, чем мужчины. Еще ниже
ценится женский труд в колониальных и
полуколониальных странах. Например, на
рудниках и каучуковых плантациях Ma-
лайи рабочие получают в 5 раз меньше
среднего заработка английского рабочего, a
женщины получают на 30 процентов мень-
ше мужчин.

Товарищ Сталин, характеризуя буржуаз-
ные конституции, указывал, что ряд кон-
ституций «...охотно приемлет и даже афи-
тирует лемокуатические начала, но делает

В буржуазных странах выдвижение кан-
дидатов в депутаты проводится политиче-
скими партиями, агитацию за кандидатов
ведут специальные агенты, которые путем
подкупа, угроз, обмана и шантажа  стре-
мятся обеспечить внесение в избиратель-
ные списки сторонников своего кандидата,
угедного капиталистам, и отвести из спи-
ска избирателей его противников. Сами
кандидаты, в погоне за голосами избирате-
лей, не скупятся на тысячи всевозможных
обещаний, о которых немедленно забывают
после того, как их изберут. Ярким при-
мером служат предвыборные обещания лей-
бористов в Англии и реакционная, антина-
родная и империалистическая политика,
проводимая правительством Эттли
Вевина после прихода к власти.

Фальшивыми и лицемерными  деклара-
циями в своих конституциях буржуазия
пытается прикрыть наемное рабетво, угне-
тение народа, произвол и навилие над ним,
существуютние в капиталистическом обще-

—

116 МУЖЧИН.

ные кенституции, указывал, что ряд кон-
ширует демократические начала, но делает
при этом такие оговорки и ограничения, что
демократические права и свободы оказыва-
ются совершенно изуродованными».

Эту функцию «изуродования» конетиту-
ций выполняют главным образом избира-
тельные законы капиталистических  госу-
дарств. Они вносят веевозможные ограни-
чения, «уточнения», дополнения и т. TL,
сводящие на-нет даже те формальные пра-
ва для трудящихся, которые записаны В
буржуазных конституциях. Яркой иллюет-
рацией в сказанному служит американская
действительность. Вонституция США афи-
ширует равноправие веех граждан. Но, нап-
рямер, негры и индейцы, проживающие в
СТА, фактически лишены избирательных
прав.

В капиталистических странах, по суще-
ству, нет воеобщето избирательного права.
Там право избирать и быть избранным 9б-
ставлено рядом рогаток в виде воевозмож-
ных цензов. Во всех штатах США суще-
ствует ценз оседлости, который заключает-
ся в том, что к участию в выборах допус-
каются лишь те граждане, которые прожи-
ли перед выборами в данном пгтале опреде-
ленное время; например, в штате Аркан-
зас — 6 месяцев, в штате Алабама — 1
гол. В 21 штате США существует ценз
  грамотности, устраняющий от участия в
  выборах негров и индейцев. которые. как

правило, не имеют требуемого образования.
В 20 штатах для участия в выборах тре-
	Диверсионно-террористическая деятельность
титовских агентов в Венгрии
	РУДАНЕШТ, 1 февраля. (ТАСС). Газеты
опубликовали сообщение отдела печати ми-
нистерства внутренних дел Венгрии, в ко-
тором говорится:

«3 января 1950 года в Ленделкалполна,
относящемся к хуторам Алшосегед, со звер-
ской жестокостью был убит крестьянин
Имре Киш — секретарь организации Вен-
терской партии трудящихся в Ленделка-
полна, член народного комитета.

В ходе следетвия, проведенного органа-
ми государственной безопасности, было ус-
тановлено, что убийство было совершено
членами нелегальной кулацкой организа-
	вомили кулаков с заданиями, получаемыми
от югославских хозяев,— ликвидировать ру-
ководителей трудящегося крестьянетва, пре-
пятствовать ‘развитию производственных
кооперативов. Они рассказывали о том,
что в Ютславии кулакам живется хорошо,
им вернули их земли, коммунистов там
преследуют.

0 создании организации Хорват через
тайното курьера, явившегося к нему, со-
общил Джуро Пендзичу.

На последнем совещании нелегальной ор -
танизации по указанию югославского курь-
вера были по именам названы те общеетвен-
но-политические деятели, которые были на-
мечены к немедленной ликвидации. В соот-
ветствии © этим 3 января вечером Иштван
Бодо, взяв с собой сына’ Яноша Часар—
Антала Часар и Имре Эрлэг; напал на Имре
Кип. Они связали его и, утащив в поле,
Убили. Затем с помощью состоявигих в opra-
низации кулаков они некоторое время скры-
Baruch. Однако органам посуларетвенной
безопасности после долгих поисков Уда-
тось арестовать бежавших и скрывавитихся
убийц. Убийцы Иштван Бодо, Антал Часар
и Имре Эрдэг, а также руководители ку-
лацкой банды Иштван Хорват и Янош Ча-
сар 2 февраля предстанут перед трибуна-
лом города Сегед».
	Товарищ Сталин разоблачил социал-пре-
дателей, проповедников пресловутой «тео-
рии» «внеклассовой» демократии, при по-
мощи которой эти заклятые враги рабоче-
го класса пытаются удержать трудящихся
в узде капиталистического рабства. «Не
бывает и не может быть при капитализме,
— говорит товарищ Сталин, — действи-
тельного участия экеплуатируемых масс ‘в
управлении страной, хотя бы потому, что
при самых демократических. порядках. в
условиях капитализма правительства ста-
вятея не народом, а Ротшильдами и Стин-
несами, Рокфеллерами и Морганами. Де-
мократия при капитализме есть демократия
капиталистическая, демократия экеплуата-
торекого меньшинетва, покоящаяея на ог-
	раничении прав
	экеплуатируемого боль- ЦИИ, руководимой дзрентами ютославекой
злонвая. против. этого УДБ. (так наз. управление тосударетвен-

М о беж
		ной безопасноети. — Ред,). Руководителями
организации были кулаки Иштван Хорвал
и Янош Часар из Ленделкаполна, которых
завербовали на службу югославской шпи-
онокой организации и чью деятельность на-
правляли агенты, находящиеся в подчине-
нии у офицера УДБ из Суботицы Джуро
Пенлзича. По указанию своих ютославеких
хозяев, Иштван Хорват и Янош Часар ©03-
дали из кулаков и друтих врагов народной
демократии нелегальную организацию для
совершения террористических актов, налп-
равленных против демократического строя.
Xoppar и самый активный член организа-
пии Иштван Боло на тайных встречах зЕа-
	нинства и направленная
	Большинетва».
	Современная империалистическая -byp-
жуазия беспощадно изгоняет последние 0с-
татки буржуазной демократии и все более
откровенно переходит к террористическим
методам государственного управления. Но
к каким бы приемам ни прибегала бур-
	жуазия, вапиталистическую систему уже
спасти нельзя. Век капитализма пришел Е
вонЦу. ныне все пути ведут. KR KOMMYHH3-
	*
	М. РАГИНСКИИ,
С РОЗЕНБЛИТ. `
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-81; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60
		Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	‚ отдел писем. — доб. 01-71 и К 9.()8.34.