За нашу Советскую Родину!
	Вечером
в агитпункте.
	На здании згитпункта ярко вепыхивает
иллюминированный транспарант, освещая
большой портрет товарища И. В. Сталина
и портреты его соратников. . Приветливо
встречают избирателей в уютном, красиво
	оформленном агитнункте. Активную рабо-
	ту ведут здесь члены агятколлектива офи-
церы Васьковский и Хименко, мичманы
Чередниченко и Ромадин, главные старши-
ны Захаров, Галае, старшина 1-й статьи
Курнышюв и другие. . )
	собенню многолюдно ‘в агитпункте Be-
	черами: проводятся. консультации, беседы,
	избиратели изучают  Вюнститунию CCCP,;
	«Ноложение 9 выборах»:

В один из вечеров перед избирателями
выступил офицер Коржавин, служивитий до
революции в царском флоте. Он раесказал
о бесправном положении матроса при ца-
ризме.

Затем состоялся концерт  матроеской
хуложественной самодеятельности. 0с0б0е
одобрение слушателей получили выступле-
ние: офицера Смоктий, который прочел сти-
хотворение Исаковского «Слово к товарищу
Сталину», и выступление матроса Ильинец,
прочитавшего стихи Рыльского «Первый
Кканлилат»,
	Сейчае коллектив хуложественной само-
деятельности под руководством офицера
Смоктий готовит праздничный концерт, по-
священный выборам в Верховный Совет
СССР. В программе —  литературно-хуло-
жественный монтаж о Сталинской Вонсти-
туция.

Подготовка к выборам в нашей части
проводится под знаком повышения  каче-
ства боевой и политической подготовки.
Среди моряков царит большой патриотиче-
	ский под’ем.
П. АЛЕНСЕЕВ.
	Успехи московских
сталевароз
	Став` на стахановскую вахту в Честь
выборов в Верховный Совет ОССР, стале-
	плавильщики московского металлургиче-
ского завода «Серий и молот» досрочно за-
вершили выполнение январской програм-
МЫ.

Особенно отличилиеь сталевары печи
№ 4 первого мартеновекого цеха. Лучших
результалов добились молодые сталевары
Виталий Михайлов, выдавиий сверх пла-
на около 200 тонн стали, и Николай Чес-
ноков. на счету которого более 100: тонн
сверхпланового металла.

Закрепляя достигнутые успехи, передо-
вые стахановцы © первых же дней фев-
раля выпускают только скоростные плав-
ки, сокращая график плавления в среднем
на полтора часа.

Вчера Николай Чесноков сварил  оче-
редную плавку на 2 часа 10 минут рань-
ше графика. На 1 час 35 минут сократил
время ‘плавки Виталий Михайлов. За пер-
вые дни февраля мололые сталевары вы-
дали около 140 тонн высококачественной
стали сверх плана. В честь выборов в
Верховный Совет СССР они взяли 0бяза-
‘тельетво выдать без остановки мартенов-
ской печи на ремонт 300 плавою вместо
обычных 180.
		ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	950 г., суббота
	СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	Поток приветствий товарищу И. В. СТАЛИНУ

(2 стр.).

Вся страна готовится к выборам в Верховный Со-
вет СССР (1 стр.).
	М. Соловьев.—На
	Инженер-капитан-лейтенант
	Подполковник В. Максюк.—Боспитание молодых
	коммунистов на
ОБЗОР ПЕ!

(3 стр.).
Капитан-лейт

(3 стр.).
	ОБЗОР ПЕЧАТИ. —Дело
	практической работе (3 стр.).
АТИ.—Дело огромной важности
	Капитан-лейтенант И. Гейденрих.—Клуб корабля
	правильном пути (2 стр.).

ПО РОДНОЙ СТРАНЕ.—В советёкой деревне
(2 стр.).
	ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ. —К, Иванов.—Не бере-
гут памятник истории: Н, Симоненко.—Возмутительз
			ная небрежность (2 стр.).

Обозреватель, —На международные темы (& стр.).
Телеграмма заместителя министра иностранных
	дел Китайской
{4 стр.).
	народной республики Ли Кэ-нуна
	(ОРГАН
	Растет и крепнет движение сторонников мира

тоя и выборам в
	Офицер И. Скворцо
Конституции СССР».
	частойчиво готовить
	разрядников
	тем чтобы в ближайшие годы наши спорт-
смены превзошли мировые достижения по
важнейшим видам спорта. Для выполнения
этого указания большевистской партии не-
обходимо непрерывно совершенствовать ма-
стерство всей маесы физкультурников, по-
мочь им овладеть нормами новой, значи-
тельно усложненной ‘елиной всесоюзной
	спортивной классификации.
	спортсменов е
	В системе боевой подготовки военных
моряков значительное место отводится фи-
зпческому воспитанию и спорту. Служба
на флоте, как и служба любого советёкого
воина, требует высоких моральных и
физических качеств, умения поеодолевать
трудности. В течение всего года на кораб-
лях И в частях не прекращается физиче-
ская Подготовка личного состава, помогаю-
щая морякам приобретать нужную закалку
тля безупречной службы на море.
	Спорт в Военно-Мореких Силах поль-
зуется большой популярностью. Прошед-
ший 1949 год ознаменовалея некоторыми
успехами в спортивно-массовой работе на
флоте, в борьбе за претворение в жизнь
указаний Центрального Комитета ВКП(б)
и правительства 0 развитии массового
физкультурного движения в стране ий
повышении мастерства советских спорт-
сменов. Ha многих кораблях, в частях
береговой обороны и морской авиации
весь ‘личный состав овладел комплексом
ГТО первой ступени. Увеличилось число
значкиетов ГТО второй ступени. Свиде-
тельством улучшения дела физического
воспитания военных моряков служит не-
давно закончившаяся 8-я спартакиада во-
енцо-мореких учебных заведений. В ней
приняли участие сборные физкультурные
коллективы училищ, соревновавииеся по
тринадцати видам спорта. В результате
систематической тоенировки ряд курсан-
тов достиг Новых успехов. В таблицу
рекордов военно-морских училищ вписаны
новые имена, улучшены технические ре-
зультаты по плаванию, тяжелой атлетике
й некоторым другим вилам епорта.
	Следует отметить, что в 1949 году в
различных соревнованиях участвовало зна-
чительно больше офицеров, старшин и
матросов, чем в предыдущие годы. Это —
итог той большой работы, которую прово-
дят командиры кораблей и частей е лич-
ным составом, опираясь на повседневную
помощь партийных и комеомольеких орга-
низаций. На многих кораблях офицеры воз-
тлавляют лыжные переходы, массовые за-
плывы, спортивные игры. Хорошим opra-
низатором физического воспитания личного
состава является. например, т. Проценко.
On возглавляет колонну физкультурников
вп время массовых звездных заплывов,
участвует в ряде спортивных игр. Показа-
телем заботы т. Проценко о физическом
воспитании военных моряков является по-
строенная под ето руководством образцовая

спортивная база.
	Было. бы, однако, неправильным He BH-
деть серьезных недочетов в спортивной
рабо на флоте. Ha ряде кораблей и
в некоторых частях организаторы Ффизи-
ческой MOITOTOBKM и спорта, добившись
	массовой подготовки и сдачи личным CO-
ставом норм комплекса ГТО, по суще-
изу прекратили дальнейшую заботу 0
	физкультурниках. Это в корне непра-
вильно.. Комплекс «Готов в труду и
обороне» —= основа, на которой ведется

{альнейшее спортивное совершенствование
физкультурников. Следующей ступенью
являются разрядные нормы единой всесо-
юзной спортивной классификации. На ов-
падение этими нормами и следует мобили-
звать всю массу рядовых физкультурни-
ов, сдавших нормы ГТО. Этого не поняли
некоторые руководители спортивной рабо-
ты. Заверпиив подготовку значкистов ГТО,
они свернули тренировочную работу, в 1е-
зультате чего физкультурники не только
не двинулись вперед в совертенствовании
своей спортивной техники, но и растеряли
то, что было ими приобретено ранее.
Центральный Комитет ВЕЦ(6) специаль-
но указывал на необходимость обеспечить
повышение мастерства физкультурников, ©
	В библиотеке
	корабля
	ТИХООКЕАНСВИИ ФЛОТ. (Неро. «Ирас-
ного Флота»). Библиотека корабля Н. поль-
	зуется большой популярностью у моряков.
Вечерами после напряженного дня боевой
учебы сюла приходят матросы, старшины и
	офицеры, чтобы получить новую книгу,
послушать беседу агитатера, принять уча-
стие в обсуждении литературного произзе-
дения,

Активисты корабельной библиотеки, ко-
TONVI рвозтларляет статптива 1-й статья
	‘торую возглавляет старитина 1-й статья
Богданов, проводят большую масеовую pa-
	боту срэди личного состава. Помещение
библиотеки хороню оформлено. В услугам
	читателей красочно офорилонный монтаж
«Что дала советская власть народу»,
витрина, на которой выставлена избита-
	тельная литература. оаведена специальная
папка с материалами о могуществе содиа-
листической Родины, о трудовых подвигах
советского народа, росте и расцвете союз-
ных республик за годы советской власти.
Эти материалы служат хорошим пособнем
лля апитаторов. {
	В библиотеке проводятся беседы © изби-
рателями. Офицер Фигтилевич, например,
рассказал морякам о Советском Талжики-
стане, активист библиотеки  коммуниет
Редькин посвятил свою беседу Российской
Федерации.
	учитывая возроепий интерес читателей
к литературе о государственном устройстве
нашей Родины, о жизни трудящихея У
нас и за рубежом, подобраны специальные
библиотечки, которые розданы на красные
столы, в матросские кубрики. В библиотеч-
ках избиратель найдет Конституцию СССР,
брошюры об общественном и государетвен-
ном устройстве СОСР, о морально-полити-
ческом единстве и дружбе народов CCCP
итд. У красных столов активисты
библиотеки офицеры Паззлов и ЛТушин,
старшие матросы Вашенко и Лазарев про-
водят громкие читки предвыборных мате-
риалов, обсуждение творчества советских
писателей.
	Отличная работа
CBABZHETOR
	На личный состав В-ского  ‘подраз-.
деления возложена ответственная и по-
четная задача — обеспечить связью учач
стковые и окружные избирательные Ko~
т по выборам в Верховный Совет
	Военные моряки подразделения © боль-
шим энтузиазмом выполняют задания. На-
днях нужно было в кратчайший срок
ввести в действие телефонную связь ¢ OT-
даленным гарнизоном. Офицер коммунист
Щедрин, старший матрое комсомолец Гор-
куша и другие успептно. выполнили зада-
ние. Телефонная связь с отдаленным гар-
низоном действует безотказно. Старший
матрое комсомолец Андреев установил те-
лефонную связь с кораблем Н., на кото-
ром работает участковая избирательная
комиссия,

Отлично несут вахту моряки-телегра-
фисты тлавный старшина Володин, стар-
шие матросы Алылев и Пуговкин.
		(Корр. «Красного Флота»).
	Боенные моряки уже имеют в своих
рядах замечательных рекордеменов, высоко
поднимающих знамя советского спорта,
умножающих спортивную славу нашей ве-
ликой Родины. Имена военных моряков —
Илясова, Сухарева, Матвеева, Бетехтина,
Попова, Оляшева — заноены в таблицу
рекордов Советского Союза. На флоте имеют-
	CAH мастера и Нервеоразряхники 19 всем ви-
	лам спорта. Но их все же еще очень мало.
На Балтийском флоте, например, медленно
обновляются таблицы рекордов, очень мало
новых чемпионов и рекордеменов.
	Можно с уверенноетью сказать, что. при
развернутой работе по подготовке новых
сотен и тысяч разрядников рекорды Воен-
но-Морских Сил, флотов, флотилий, соели-
нений, кораблей и частей будут улучше-
ны, выявятея новые чемпионы и рекорд-
смены. ряды мастеров пополнятся талант-
ливой мололежью.
	Сейчас в разгаре зимний спортивный
сезон. Военные моряки сдают зимние нор-
мы комплекса «Готов к труду и обороне».
Но на этом нельзя останавливаться. Необ-
ходимо сразу же организовать подготовку
к слаче разрядных норм по лыжам, етрель-
бе, легкой и тяжелой зтлетике, борьбе,
боксу, а де имеются бассейны — по пла-
ванию HOT. I.
	Сдача разрядных норм связана © орга-
низацией специальных соревнований, на
которых должен присутствовать спортив-
ный судья, утвержденный местным Воми-
тетом по делам физической культуры и
спорта. Следует в Связи с этим сразу же
продумать вопросе oO подготовке кадров
спортивных судей, обладающих нужными
знаниями. Большую роль в этом призваны
сытрать спортивные комитеты.
	Практика Показывает, что в подготовве
разрядников огромное значение имеет чет-
хая организация соревнований. Примером
может. служить недавно прошедшая спар-
такиада военно-морских учебных заведе-
ний, на которой значительное число уча-
стников выполнило нормы третьего, второ-
го и первого спортивных разрядов. При
четкой организации соревнования стаяо-
вятся замечательной школой молодых
спортеменов, и наоборот, плохая, непроду-
манная организация состязаний  мептает
росту физкультурников. Не случайно пос-
	ле соревнований на Балтийском флоте в
arpec т. Махунова физкультурниками бы-
ли слеланы совершенно справедливые Уп-
	ОКИ.
	И. Скворцов инструктирует агитаторов по теме «Великие принципы
	Фото А. Кветного.
	На судах дальнего плавания
	спасая ценный груз. Экипаж во главе с
капитаном не оставил поста до полной лик-
	видаций ножора.
Теплоход был награжден орденом
Ленина. а ero капитану т. Афачасьеву
	го Союза.

Теплоход «Маршал Говоров» под коман-
дованием т. Афанасьева стал передовым
судном пароходства. На его флагштове не
раз развевалея вымпел Совета Министров
СССР, полученный за первенетво во Вее-
союзном социалистическом соревновании. —

На пути в Америку находится теплоход.
«Академик Крылов». С него радируют, что
на судне открыт агитпункт, любовно укра-
шенный портретами руководителей партии
и правительства, плакатами, лозунгами.
Имеются в достаточном количестве избира-
тельная литература, схемы государетвен-
ного устройства и административного деле-
ния СССР. Агитаторы регулярно проводят
среди моряков политинформации о трудо-
вых успехах советских людей, о высоком
трудовом и политическом под’еме трудя-
щихея в связи с предстоящими выборами.
В агитпункте всегда многолюдно. Сюда
приходят после вахты почитать газету, по-
слушать беседу, поиграть в шахматы, по-
смотреть выступление художественной са-
модеятельности.

Вести of успехах в социалистическом со-
ревновании в честь выборов в Верховный
Совет СССР поступают ис других судов.

Моряки парохода «Жан Жорес» повыси-
ли скорость судна на 0,2 мили и взяли в
очередной рейс 600 тонн грузов сверх за-
дания. Труловыю поларюй готовят к 12 мат-

присвоено высокое звание Героя —
	Ta экипажи сулов «Челюскинец»,  «Алек-
сандр Матросов», «Пеков» и друтие.
Каждый еоветекий моряк, в какой бы
	части света он ни нНаходилея, повседнев-
но ощущает заботу партии, правительства
и товарища Сталина, не чувствует себя
оторванным от любимой Родины, живет ee
жизнью, радуется ее успехам, стремится
достойно вотретить лень выборов в Верхов-
	ный Coser CCCP,
: А УСМИНСКИЙ.
		Ленинград.
	На всех морях и океанах, под всеми
широтами плавают суда Балтийского мор-
ского пароходства. Где бы ни находились
советские моряки в день выборов в Вер-
ховный Совет СССР, они вместе со всеми
гражданами великого Советского Союза вы-
полнят свой гражданский долг.

...Вечер. В Ленинградском порту затиха-
ет жизнь. Дишь в одном из домиков ни на
минуту не прекращается работа. Невиди-
мые нити связывают его со всем миром.
Здесь находится приемная станция радио-
центра.

Десятки радиограмм поступают в эти
дни в политотдел пароходства, в редакпию
газеты «Советская Балтика», в окружную
комиссию Кировского избирательного окру-
га г. Ленинграда.

В Индийском океане находится теплохох
«Маршал Говоров», следующий из Владиво-
стока в один из советских портов Прибал-
тики. Судно на-днях прошло Сингапур. Ва-
питан теплохода Герой Советского Союза
Афанасьев радирует: «Ежедневно выпус-
каем бюллетень «Дневник говоровцев», в
котором отображается жизнь экипажа, по-
мещаются новости, принятые по радио из
Москвы и Ленинграда. На судне образован
избирательный участок. В составе участ-
ковой избирательной комиссии — лучшие
представители экипажа. Председателем ее
утвержден беспартийный стахановец-мото-
рист Ф. Пасевич, секретарем — ‘электро-

механик коммунист В. Степанов, чаеном.

избирательной комиссии — матрос комео-
молец В. Касьяненко. Избирательная ко-
миссия приступила к работе. Составлен и
вывешен снисок избирателей...».

Первым в списке избирателей теплохода
«Маршал Говоров» значится Иван Ивано-
вич Афанасьев. В годы Великой Отечест-
венной войны т. Афанасьев командовал
теплоходом «Старый большевик». В мае
1942 года в составе каравана судов он со-
вершал ответетвенный рейс, подвергаясь
этакам фапиетских самолетов и подводных
лодок врага.

Одна из вражеских 60мб взорвалась на
полубаке. Начался пожар. Рискуя жизнью,
моряки самоотверженно боролись е огнем,

Министерство строительства предприятий
тяжелой индустрии СССР и другие.
	Имеется несколько видов сборных до-
мов. В истеклием году 060б0е внимание бы-
ло обращено на производство индивиду-
альных сборных щитовых домов. Та-
кой дом имеет две жилые комнаты пло-
щадью в 34 квадратных метра, кухню-
столовую п ванную. Он более удобен, чем
ранее выпускавшиеся. Вместо обычной де-
ревянной обшивки стен он имеет асбоце-
ментную чешую снаружи и плотную фа-
нерную обшивку изнутри.

Дом отапливаетея небольшими перенос-
ными кафельгыми печами. Недавно заводы
Мипистеретва промышленности строитель-
ных материалов начали производить весьма
экономичное, портативное центральное
отопление для стандартных домов. В кухне
устанавливается переносная чугунная пли-
та, которую можно топить дровами или уг-
лем. Ванная комната снабжена ванной ©
душевой установкой и туалетным прибо-
ром. Некоторые заводы к комплекту стан-
дартного дома добавляют также кухонную
мебель: стол, шкаф для посуды и другие
предметы,
	Не случайно эти дома пользуются боль-
шим спросом. Сборка их занимает всего не-
сколько дней. В прошлом году министер-
ство выпуетило индивихуальных щитовых
домов в три раза больше, чем в 1948 то-
ДУ.

С ноября 1949 тода заводы министер-
ства перешли на изготовление нового,
улучшенного дома типа К-8-49 (каркас-
ный восьмяквартирный двухэтажный дом,
модель 1949 года). Вместе в домом пред-
приятие отправляет потребителю кровель-
ные материалы, приборы для окон и две-
рей. утеплитель для стен.
	0 году производетво индивидуаль-
ных домов увеличится по сравнению ©
1949 тодом на 60 процентов. Будут вы-
пускаться новые тины конструвций: в ч2-
	Спорт — родное дело Ффлотских BOMCO-
мольцев. На многих кораблях комсомольцы
пол руководством партийных организаций
добились стопроцентной сдачи норм TTO
всем личным составом. Надо, чтобы комсо-
мольцы во свойственной им энергией и
огоньком взялись за массовую подготовку
разрядников.

Каждый военный моряк, в первую 9че-
редь офицер, овладев комплекеом ГТО, дол-
жен добиваться новых достижений и стать
разрядником. Дальнейшее совертшенствова-
ние военных моряков-спортоменов поможет
воспитанию выносливых воинов, будет спо-
собствовать повышению качества боевой
учебы, укреплению дисциплины и органи-
зованности личного состава Военно-Морских
	Сил.
	стности, начнется серниное производство
3-комнатного дома © ванной, 2-ком-
натного — 0ез ванны и двухквартирных
{омов. Архитектурная: отделка» их значи-
тельно улучшается.

О масштабах стандартного домостроения
в нашей стране можно судить по тому,
что только на заводах Министерства про-
мытиленности строительных материалов
ОССР в текушем году намечено изготовить
деталей домов на десятки тысяч квартир.

Широкий размах стандартного домо-
строения был бы немыелим без высокого
уровня механизации производства. На Се-
лецком. домостроительном комбинате в
1949 году пущена первая очередь нового
4-рамного лесопильного цеха с полной ав-
томатизацией околорамного процесса, с ме-
ханической сортирювочной площадкой и
продольными ценными транстортерами для
выгрузки леса прямо из воды. Заметим,
кстати, что выгрузка леса механизирова-
на и на других заводах.

Ha Западно-Двинском комбинате произ-
водетво столярных изделий переведено из
поток, что дало возможность значительно
повысить производительность труда рабо-
чих.

На многих предприятиях механизирова-
ны сортировка пиломатериалов и загото-
вок лесоцехов, сборка столярных изде-
лий — оконных переплетов и дверей, по-
трузка готовой продукции. Автоматизи-
руютея подача заготовок на четырехето-
ронние строгальные станки, производство
дверей, щитов и т. д. Устанавляваются
лифты для погрузки пиломатериалов на
вагонетки.

Производетво твердых, полутвердых и
пористых древесно-волокнистых плит для
внутренней облицовки и утепления стен,
антисептирование деталей (обработка их
специальным химическим составом для. по-
вышения долговечности древесины) также
механизируются.

Инженеры и техники. рабочие и служа
	щие предприятий промышленности стане
дартного домостроения постоянно заботят-
ся 06 улучшении использования оборудо-
вания, изо дня в день повышают произво-
дительность труда. Стахановец-рациона-
лизатор Винешемского комбината «Заветы
Ильича» т. Суворов предложил  строгать
лицевую сторону деревянных деталей ие
четырьмя, а шестью ножами. В результа-
те выпуск деталей повысился на 30 про-
центов при отличном качестве. Почин но-
ватора был подхвачен многими производ
ственниками. Сейчае на повышенные ре-
жимы таботы переведено большинство
деревообделочных ставков.

Коллектив Пеновского завода стандарт-
ного домостроения одним из первых вклю-
чился в социалистическое соревнование 3%
лучшее использование основных средств
производства.

Бригадир  Карачаровекого комбината
т. Тимошеин в промышленности станларт-
ного домостроения возглавял движение 38
выпуек продукции отличного качества. Его
бригада первой завоевала право сдавать
продукцию, минуя отдел технического
контроля. Работая на сборве окочных пе-
реплетов. бригада систематически выпол-
няет задания на 200—250 процентов.

Почин перздовиков широко раепростра-
няетея на всех заволах министерстра.
Стахановпы обмениваются опытом, нзстой-
чиво добиваясь увеличения выпуска перч
восортной продукции.

Сейчас. в дни гатпотовки к выборам в
Верховный Совет СССР па претприятиях
стандартного домостроения парит огром-
ный политический и трудовой под’ем. Ра-
бочие, ипжонерно-технические работники
и служащие берут на себя повышенные
обязательства, стремясь зетретить день
выборов новыми успехами в труде. Боль-
ше благоустроенных  стаплартных -
мов! — под таклм лозунгом илет борьба
3& перевыполнение произволетвенных пла-
		В сообщении Центрального статистиче-
ского управления при Совете Министров
СССР 06 итогах выполнения государствен-
вого плана восстановления и развития на-
родного хозяйства CCCP за минувший год
указано, что производство стандартных ло-
мов в 1949 году возросло по сравнению <
1948 годом на 54 процента. Это еще одно
яркое свидетельство сталинской заботы
06 улучшении бытовых условий  трудя-
Waxes.
	(ландартное домостроение в нашей
стране приобрело особенно широкий раз-
мах в послевоенное время. Немецко-фаптиет-
екие захватчики нанесли натолному хо-
	зяйству нашей Родины огромные потери,
пазглитили  трыеачи готов и сел t0-
	разрушили тысячи городов ий свел, 69-
жгли и взорвали сотни тысяч домов. Бы-
стрейшая ликвидация тяжелых последст-
вий войны — одна из главных задач.
Вольшую роль в этом деле играет произ-
	водство стандартных домов. Уже в августе
1943 гота советское правительство приня-
	ло решение о восстановлении и развитии
стандартного домостроения. Наряду с во0с-
становлением разрушенных врагом пред-
приятий началось строительство Селецко-
го, Нелиловского, Сталинградекого, Жар-
ковского и других заводов стандартного до-
мостроения, оснащенных современным 009-
рудованием отечественного производства.
	Из года в год развивающаяся производ-
ственная база дает возможность неуклонно
повышать количество и качество стандарт-
ных домов. Как рассказал в босехе с KOD-
респондентом «Красного Флота» началь-
	‘ник Главного управления по преизводетву
	стандартных домов Министерства пюмыш-
ленности строительных материалов CCCP
тов. П. П. Новожилов, в минувшем году
только заводы министерства изготовили на
35 процентов стандартных домов больше,
чем в 1948 году. Между тем производет-
вом их занимаются также Министерство
	тесной и бумажной промышленности ССОР.
	_Оталянская забота
		и ребение
	о жатери
	нав рублей пособий. А. П. Шабанова —
мать 11 детей — получила 3% это время

50 тысяч рублей государственной помощи.
Сейчас не только в городах и районных
центрах, но в каждом рабочем поселке име-
ются детские ясли и консультации. Почти
в два раза возросла сеть родильных домов.
За последние 4 года в области открыто 13
детских санаториев. В 1949 году тысячи
детей побывали в оздоровительных лагерях,
в санаториях Крыма, Кавказа и других
	здравницах СССР.
	ВОРОШИЛОВТРАД, 3 февраля. (TACC).
Интересную беседу на тему; «Сталинская
забота о матери и ребенке» провела среди
жен горняков и работниц Изваринского
шахтоуправления, Враснодонекого района,
агитатор тов. Гусева.

Напомнив Указ Президиума Верховного
Совета СССР of увеличении государетвен-
ной помощи многодетным й одиноким мате-
рях. Гусева привела конкретные примеры
73 жизни района. После опубликования
Указа по одному только раснодонскому
району матерям выплачено около. 5 миллио-
	21 головые нормы стахановца В. Пономарева
	СВЕРДЛОВСК, 3 февраля. (ТАСС). Б дни
стахансногой вахты в честь выборов В
	Верховный ‘Совет СССР зуборез Уральского
завода тяжелого машиностроения ‹ имени
Орлжоникидае Виктор Пономарев добился
выдающегося успеха. Вступая в Послево-
енную сталинскую пятилетку, он обязался
	работать За ‘шестерых, т. в. 38 ПЯТЬ “
выполнить 30 годовых заданий. Свое сло-
во стахановеп е честью держит. 3 четыре
года п олин месяц он дал уже 24 годовые
нормы. почти вею продувцию сдавая с oT-
личной опенкой,
		В. Т. Пономарев — стахановец-воватор.
Он один из первых на заводе перешел на
обслуживание пяти зуборезных станков,
первым применил скоростные методы на
нарезке шестерен и стал на одном станке
одновременно обрабатывать по нескольку
	деталей.
Своим приемам работы тов. Пономарев
	ЕС ye *

обучает молодых рабочих. Он — дейетви-
тельный член Всесоюзного общества по
распространению политических и научных
знаний, без отрыва от производства учит-
cq fa вечернем отделении  мапшинострои-
	тельного техникума.
	ВЫПОЛНЕН ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН
	слержал с честью. Уже отгружены послед-
ние вамны руды в счет послевоенной пя-
	тилетки. Содержание металла в ней на
12 пропента выше нормы.
	молотов, 3 февраля. (ТАСС). Горняки

ee за  пбазо ларь В честь
	пятилетний
	Сарановекого, рудника обязались В
выборов лосточно завершить, пят
	план добычи и отгрузки руды, повысить 6
качество Свое слово передовой коллектив