4 февраля 1950 г., суббота, № 30 (3443)

нветствии
	Коллектив учащихея, преподавателей и
служащих Люлиновского малпиностроитель-
	ного техникума,
Рабочие. специалисты и служащие. сов-
	х0за «Большевик», Мелитопольского райо+,
	на, Запорожекой области:
Рабочие. инженеры, техники и служа-
	] е ox or
щие Паклевекой валяльно-воилочной ab
	тики Свердловской области;
	Коллектив рабочих и служащих Бузской
	МТС Намантанской области, Узбекской
	СЕР:
Коллектив рабочих, служащих, комбай-

неров и ‘тракториетов Аксайской МТС,
	Ростовской области;
Собрание работников прокуратуры, Ми-
	нистерства юстиции и Верховного суда

Северо-Осетинской АССР:
Учащиеся и преподаватели Алма
	Атинского кинотехникума,

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Пензенской
бумажной фабрики «Маяк революции»;

Коллектив рабочих. инженерно-техниче-
ских работников и служащих Таллинской
спичечной фабрики;

Ростовекий областной совет профсотзов;

ских работников и служаших komnpeccop-
ного хозяйства треста «Азизбековнефть»;

Собрание рабочих, служащих и инже-
нерно-технических работников «Челябанер-
го»
	Научные работники, студенты, рабочие.
	и служащие Брянского лесохозяйственного
института;

Рабочие, инженеры, техники и служа-
щие станции Вунгур, Пермской х. д.;

Коллектив работников редакции львов-
ской областной газеты «Вильна Укрална»;

Рабочие, служащие и специалисты Сих-
феропольского плодопитомничеекого совхо-
за Министерства сельского хозяйства
РСФСР:

Воллектив рабочих и служащих Добр-
мильского пункта  «Заготзерно», Ipon-
	‘бычекой области:
	КРАСНЫ A
		Поток пр
	В евязи < семидесятилетием товарище
И. В. Сталина приветствия с сердечными
	пожеланиями доброго здоровья и ДОЛ “А
лет жизни товаришу Сталину прислали:
	era Одесского  костно-тубервулезного
санатория «Белый цветок»;

Ученики 2 «А» и 3 «А» классов Школы
села  Гуселки,  Неткачевского района,
Сталинтгралекой области;
	‚ Коллектив рабочих и служащих Черкес-
ской обувной Фабрики Ставропольского
края;

Коллектив рабочих, специалиетов и слу-
жащих Киреевской МТС, Калужской об-
ласти:
	Многодетные матери, работающие B COB-
хозе им. Марти. Куйбышевской области;
	Воллектив преподавателей, учащихся,
рабочих и служащих Вучеровокого сельско-
хозяйственного техникума;

Трактористы, рабочие и специалисты
Междуреченской МТС, Грозненской области;

Педагогический коллектив и учащиеся
средней школы им. A. HH. Радищева,
г. Киев; :

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники Черепановского химлес-
хоза, Новосибирской области:
	Рабочие, специалисты и служащие
Глазковекого  махоросовхоза, Тамбовской
области:
	Коллектив рабочих и служащих Тюмен-
ской сетевязальной фабрики;

ческие работники Торопепкой  государет-
венной швейной фабрики;

ских работников и служащих шахты № 10
треста «Епифануголь»;

Рабочие, работницы, специалисты и
служащие Чердаклинского совхоза, Улья-
нювекой области;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Конлопожекого промком-
бината Варело-Финекой ССР;

Учащиеся и педагогический коллектив
Грайворонского педагогического училища
Вурской области;

Вюллектив работников Орловской лесоза-
щитной станции, Ростовской области;

Работнипы Челябинской швейной фабри-
ки № 1;

Собрание. художников Челябинской 0б-
ласти;

Воллектив трактористов, комбайнеров,
рабочих и специалистов Военно-Антонов-
ской МТС, Фрунзенской области:

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Берия Караногайского района, Грозненекой
облаети*
	Учащиеся, преподаватели. рабочие и
служащие Рязанского зооветтехникума;
Коллектив работников  Хабаровекого
	краевого Вомитета радиоинформации;

Преподаватели, инструкторы, курсанты,
рабочие и служащие Вольской школы
механизации сельского хозяйства;

Рабочие и служащие совхоза «Заря»,
Кемеровской области; 1

Коллектив рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих промысла
№ 3 треста «Кировнефть»:

Собрание рабочих, служащих и янже-
нерно-технических работников Астрахан-
ского областного управления моторно-рыбо-
ловных станций:

ческие работники Киселевского торфопред-
приятия «Укрторфотреста»;

Рабочие и специалисты  племсовхоза
«Холмогорский», Архангельской области;

Воллектив рабочих и служащих Григо-
риопольской МТС, Ново-Александровского
района, Ставропольского края:

Служащие и инженерно-технические ра-

ботники управления связи, Латвийской
ССР.
	Коллектив работников полярной стан-
	ции Уэллен и колхозники  Уэлленского
куста:

Профессора, преподаватели. рабочие и
служащие,  врачи-куреанты. Ленинград-
	ского Государственного ордена Денина Ин-
	ститута усовершенствования врачей ИМ.
ом Bananas
	120 председателей правлений, бригадиров
и звеньевых сельскохозяйственных артелей
района.
	Поучительный опыт в организации arpo-
технической учебы накопил Герой Социа-
тистического Труда Мясим Алиев, звеньевой
колхоза имени Рустама Алиева, Шамхор-
ского района, Азербайджанской ССР. Пять
тет назад он организовал в своем колхозе
	первую агротехническую школу. Теперь в
	колхозе работают семь агротехнических
кружков, которыми руководят агрономы и
передовики сельского хозяйства. Bee кол-
хозники этой артели учатся в кружках,
повышают свои агротехнические знания.
Вроме того, к чтению лекций в колхозе
привлекаются научные сотрудники Азер-
байджанского сельскохозяйственного Hay4-
нс-исследовательекого инетитута,
	B Вуртамьшеком районе Курганской об-
ласти работают тридцать агротехшкол по
двухгодичной программе. В них учатея
бригадиры, звеньевые и рядовые колхоз-
ники района. Этот опыт организации мас-
совой круглогодичной агротехнической уче-
бы стал быстро распространяться и в дру-
гих районах области.
	Заслуженной популярноетью у крестьян
пальзуются сельские леклории. В Подмо-
сковье, например, организовано около 900
лекториев, в Алтайском крае — 300. Пе-
ред ‘слушателями с лекциями о достиже-
ниях советской агрономической науки вы-
ступают ученые, Герои Социалистического
Труда, передовики сельского хозяйства. В
лекториях Коломенского района Московской
области лекции и доклады специалистов
	сопровождаются  научно-популярными a
техническими фильмами.

Большое значение приобретает учеба
	колхозников по ралио. Студия Рязанекого
областного комитета радиоинформации уже
передала более двадцати лекций на агро-
технические темы. Каждую субботу злосъь
перед микрофоном выступают специалисты
сельского хозяйства, мастера высоких Уро-
	vo”

жаев. Лекции по радио слушают более 50
тысяч колхозников области.
	Действенной формой агротехпической
учебы являются также обмен опытом ма-
стеров высоких урожаев, доклады и лекцин
колхозных практиков. В Горьковском рай-

да правильном Пути
	В подразделение прибыл инженер-лей-
тенант Кочубеевский. С ним долго бесело-
вали командир, секретарь партийной орга-
низации и секретарь комсомольской орга-
низации. С первого же дня т. Вочубеевский
почувствовал, что попал служить в хорошо
слаженный, дисциллинированный боевой
коллектив. Все воины в подразделении —
отличники боевой и политической. подго-
ТОВЕИ. ,

В непринужленных беседах © офицером
подчиненные подробно рассказывали о себе.

— Я учусь в вечернем университете
марксизуа-ленинизма, — поделился с офи-
пером главный старина Шевченко, — и

работаю агитатором.
— Я учусь в общеобразовательной шко-

ле при Ломе офицеров, — сообщил секре-
тарь комсомольской организации старпгина
1-й статьи Корташев.

Подробно рассказали о своей службе
мичман Сушин, старшина 2-й статьи Ма-
‘харов и другие.

Вечером. оставшись один. инженер-лей-
тенант перебирал в памяти впечатления
первого лня. Они радовали его и вместе ©
тем ко многому обязывали.
	— Начнем работу с составления пла-
на. — сказал на елелующий день коман-
дир молодому офицеру.

План предусматривал подробное знаком-
ство е условиями жизни подчиненных,
изучение техники, посещение занятий, ко-
торые будут проводить старшины, методи-
ческий разбор занятий, изучение руководя-
ших документов. т

Инженер-лейтенант Кочубеевский усерд-
но принялся за претворение плана в ЖИЗНЪ.
Он летально ознакомился с состоянием 3a-
зелываний своих подчиненных, изучал ин-
струкции, беседовал. с личным составом. В
беееде с секретарем партийной организации
он из’явил желание руководить кружком
по изучению истории ВЕП(б). Его пнициа-
тива была поддержана. Тов. Кочубеевский
проводит занятие на высоком идейном уров-
He.
	Через несколько дней командир пору-
чил молодому офицеру провести политин-
пормацию о выборах в Верховный Совет
СССР. Инженер-лейтенант успешно спра-
BHICH ий с этим заданием,
	Как-то командир спросил  инженер-
лейтенанта:

— Завтра старшина 2-й статьи Мака-
ров будет проводить занятие. На что вы
лолжны обратить внимание, присутствуя на
занятии?

Тов. Кочубеевский не емог дать удовлет-

ворительного ответа. Вомандир посоветовал
ему обратить особое внимание на пдейную

направленность, На материальное обеепе-
чение занятий. а также и на методические
	яавыки старшины. Инженер-лейтенант так
	Первые дни службы молодого офицера
	ий сделал, предварительно прочтя методиче-
‘ский сборник.

После завятия, состоялся разбор в при-
сутствии командира подразделения. Стар-
  шипа 2-й статьи Макаров рассказал, как
он готовилея к занятию. С замечаниями
выступили старшина 1-й стальи Внохт,
главный старшина Шевченко и другие. Они
подвергли резкой критике некоторые про-
махи старшины Макарова, указали, что
т. Макаров плохо подготовил средетва ма-
‘териального обеспечения, мало задавал
контрольных вопросов и т. д.

Слушая критические замечания, инже-
нер-лейтенант видел. что некоторые из
недочетов остались им незамеченными,

— Старшина 2-й статьи Макаров имеет
	богатый практический опыт, — BbICKa-
зал свое мнение т. Кочубеевский. — Он
много лет прослужил на корабле, но во
	время занятия не использовал свой опыт.
Примеры. которые он приводил, были не
характерны. Старшина недостаточно поль-
зовалея методом показа. его рассказ носил
лекционный характер... :

Командир, подволя итог, подтвердил пра-
вильность этих замечаний инженер-лей-
тенанта.

Методический разбор обогатил знания
молодого офицера и вместе $ тем повысил
его авторитет в глазах подчиненных. Они
видели, что т. Вочубеевекий остро подме-
чает недостатки и указывает, что еледу-
ет слелать, чтобы их не повторить вновь.
	Он, напримет, обратил внимание старши-
ны 2-й статьи Гончарова на TO, что тот
плохо следит за своим  обмундированием,
небрежно исполняет некоторые поручения.
И все же требовательность офицера была
слаба. Когда старшина 1-й статьи Внохт
недостаточно четко выполнял обязанности
дежурного, инженер-лейтенант не решился
сделать ему замечание. Он стеснялея оби-
хеть подчиненного и проходил мимо его на-
	рушений. это заметил командир подразделе-
ния. Вызвав к себе т. Кочубеевокого, он

строго сказал:

— Вы становитесь на неправильный

путь во взаимоотношениях с подчиненны-
ми. Нарушения, мимо которых вы проходи-
те. сами по себе незначительны. Нели же
их не искоренить, они могут привести Е
крупным простункам.

Молодой офицер правильно воспринял
замечание командира и резко повысил трз-
бовательность к подчиненным,

Инженер-лейтенант Кочубезвсвий в под-
разделении всего несколько недель. Он еще
допускает ошибки. Но он стремится испра-
вить их. Командир, партийная и комсомоль-
ская организации повседневно помогают

ему,
	Инженер-капитан-лейтенант
	м СОЛОВЬЕВ. .
	Черноморский Флот. Старший лейтенант П. Сур проводит практическое занятие
	по метеонаблюдению с рулевыми старши
матросом В. Новиковым,
	ПИСЬМА В
	м матросом М. Маковкиным (слева) и
	Фото М. Пэокатило.
	РЕДАКЦИЮ
	пе берегут памятник истории
	Возмутительная небрежность
	В окрестноетях древнего города Пере-
славля-Залесского, на живописном южном
берегу Плещеева озера, расположена ието-
рическая усадьба «Ботик». На этом меете
в 1689 — 1692 гг. Петр Первый строил
флотилию, вошедшую в историю как пер-
вый учебный отряд русского флота.

Ныне здесь находится небольшой музей,
в котором хранятся замечательные релик-
вии: бот «Фортуна», сделанный, по преда-
нию, самим Петром, снасти, котлы хля
	варки смолы, рули и мачты, пущЕз, яю-
ря, редкие гравюры и бюсты. На террито-
	‘рии усадьбы -—- парк, Триумфальные во-
	рота, гранитный памятник Петру, на по-
стаменте которого высечен его «Указ вое-
	волам переславеким» 00 охране флотилин:
	«Надлежит вам беречи остатки корад-
лей, яхт и галеры, а буде опустите, то
взыскано будет на вае и на потомках ва-
ших, яко пренебрегиих сей указ. Петр, в
Переславле, в 7-Й день февраля 1722 г9-
да». Е

Многие посетители осматривают музей
и усадьбу, делают записи в книге отзы-
вов. Общий емыел пожеланий — беречь
реликвии флота, хранить их. -
	Постановлением Совнаркома COUP в
1939 тоду усадьба «Ботик» передана в
ведение Военно-Морского Флота и стала
филиалом Центрального . военно-морского
музея. Но последний не интересуется сво-
им филиалом, 06 этом свидетельствуют сле-
	дующие факты. В 1947 году для охраны
	На флотских соревнованиях 1949 года
по тяжелой атлетике спортемены нашей
части добились больших успехов, заняв
	Несколько первых и ВТОоВЫХ мест H CAAB
	разрядные нодмы. Шюбедители были отме-
чены грамотами.
	Ь удивлению спортеменов грамоты W30-
биловали ошибками, свидетельетвовавигими
0 недопустимой халатности людей, которым
поручили их заполнение. Например, в гра-
моте, которой награждалея  тяжелоатлет
Сафонов, было написано: «Blane ¢Tap-
шине 1-й статьи Сафонову, занявшему
второе место по боксу (?[) на соревнова-
ниях первенства флота 1949 г.». Между
тем т. Сафонов никогда боксом не зани-
мался, но уже в течение тоех лет выиг-
	рывает первые и врые места по штанге.

И RAY!

CDPCEHE
	минувшем году было собрано св каждого
гектара по 130 пудов зерновых, по 360
пудов кукурузы и по 160 пудов - подеод-
нечника. Артель досрочно выполнила свои
обязательства перед государством по вевм
видам поставок, значительно увеличила
неделимые фонды общественного хозяйства.
Колхозники получили на каждый трудо-
день по пяти килограммов зерна и по 10
рублей. Колхозники этой артели  Алек-
сандр Баранов и Петр Кошель получили за
свой труд по 7—8 тонн зерна и по 15—
16 тысяч рублей. На заработанные деньги
они приобрели легковые машины  «Мо-
сквич».

В колхозе имени Ленина, Колхозабадеко-
го района, Кулябекой области, члены сель-
скохозяйственной артели получили в про-
шеднем году нз трудодень по 7 килограм-
мов зерна вместо четырех килограммов,
полученных в 1948 году. На пять рублей
повысилась денежная оплата  трудодня,
Семья колхозницы Имамовой, выработав-
шая за год две тысячи трулодней, полу-
чила 14 тонн хлеба и 30 тысяч рублей
деньгами.
	Волхозы Ванибадамекого района Фенин-
абадской области в 1949 году увеличили
овои доходы в четыре раза по сравнению
с 1940 годом. Лишь за прошлый год коли-
чество колхозов-миллионеров п области
возросло с 46 ло 84.
	На отчетно-выборных собраниях члены
сельхозартелей выявляют  неиспользован-
ные резервы, вносят существенные поправ-
ки в производственные планы колхозов на
1950 год. Члены колхоза имени Берия,
Зугдидекого района, Грузинской CCP, об-
судив деятельность правления, предуемот-
рели в производственном плане собрать в
нынешнем году с каждого из 29 гектаров
по 9 тонн винограда; с каждого из 60 гек-
таров кукурузь-—пю сто центнеров зерна;
вырастить по 8 тонн чая е гектара, по три
миллиона питоусовых плолов. В нынеш-
	Нем ГОЛУ В КОоЛХоЗе будут построены новая
	Больница. тридцать домов для колхозников,
	парка, памятников и Петровского музея
филиал имел пять вахтеюв, ac 1948
год» было оставлено вето два.

Филиал переживает финансовые затруд-
нения. На все наши просьбы следуют без-
дхушные, бюрократические отписки Ha-
чальника музея.
	15 апреля 1948 года, с согласия мест-
ных руковолящих  ортанизаций, усадьба
«Ботик» была на договорных началах еда-
на под дом отдыха. Олнако ничего не сде-
лано для сохранения усадьбы и зданий.
	Вопреки запрещению ярославского обла-
стного архитектора, на усадьбе начинается
строительство, наблюдаются случаи пору-
бок деревьев в парке. Не выполняются
арендатором и обязательства по ремонту и
реставрации памятников — Петровекого
музея, Триумфальных ворот и памятника
Петру, хотя сроки этих работ истекли 1
января 1949 года. Музей захламлен, не
отапливается, территория превращена в
свалку дров и строительных материалов.
	Историческому памятнику наносится не-
поправимый вред. Все мои сигналы и жа-
	лоды в разные инстанции остаются 60ез
ВНИМАНИЯ,

Историческая усадьба «Ботик» должна
	быть сохранена.
Начальник филиала
Военно-морского музея
в Переславле-Залесском,
	депутат горсовета А. ИВАНОВ.
	Узнав о допущенной ошибке, руководи-
тели соревнований постарались быстро за-
менить грамоту, но и на этот раз не 000-
шлось без «сюрприза». В новой грамоте
вместо воинского звания Сафонова «стар»

шина 1-й статьи» было написано «стаз-
Ший Матрос».
	Изобилует ошибками и грамота, получен-
ная командой бортов.
	Нелепо оформлена грамота, выданная
старшему матросу Лукашеву — чемпиону
флота по борьбе в легчайшем весе.
	Грамота — это почетная награда спорт-
смена, овидетельство ет возросшего ма-
стеретва. Почему же офицер Головня пору-
чает оформление этих почетных наград
безответетвенным люлям?
		Рабочие, служащие и специалисты с0в=
хоза «Брянский». Днепропетровской 0-
ласти;

ческие работники Кобринского консервного
завода;

Колхозники и  колхозницы — колхоза
«Фенинские всходы», Первомайского райо-
на, Горьковской области;

Рабочие и работницы, специалисты &
служащие Пензенского совхоза «Победа»:

Рабочие и работницы, творческие работ-
ники, инженеры и техники Свердловской
киностудии научно-популярных фильмов;

Собрание активы волости Кавасту Тар-
тумаского уезда, Эстонекой ССР:

Коллектив рабочих и служащих паровоз-
ного депо ст. Котельниково, Сталинградской
т.

щие Харьковского электротехнического 38-
вода «Траносвязь»;

Коллектив рабочих, служащих и инже-
нерно-технических работников  Бессараб-
ского отделения Кишиневекой ж. д.:

ники и служащие вагонного дело ст. Bap-
наул, Томской ж. д.;

Коллектив профессоров, преподавателей,
студентов и сотрудников Харьковекого г№-
сударственного театрального института;

Коллектив научных работников Инсти-
тута истории Академии наук Белорусской
ССР:

Кокчетавский горком КП(б) Казахстана
и исполком городского Совета депутатов
трудящихся;

Орловекий областной совет профсоюзов;

Коллектив рабочих, служащих,  инже-
нерно-технических работников Арженской
суконной фабрики им. Красной Армии:

ники и служащие мясокомбината, г. Ар-
хангельск;

Чапаевский горком ВКП(б) и исполком
городского Совета депутатов трудящихся:

Керченский горком ВКП(б) и исполком
городского Совета депутатов трудящихся,

(Продолжение списка поступивших =
приветствий — в следующих номерах). _

Качество (боевой подготовки УЛУЧШИЛОСЬ
	Выяснив, что молодые старшины имеют
неправильное представление по ряду во-
просов, командир подразделения организо-
вал их обучение, научил правильно уха-
Живать за материальной частью в зимних
условиях, ознакомил с методикой проведе-
ния занятий у разобранных механизмов.
После этого заметно улучшилось качество
обучения подчиненных старшинами  Бон-
даренко, Яковенко, Ямковским и другими.

Известно, что «повторение — мать уче-
ния». Поэтому на тех боевых постах, где
	это возможно, проводятся TPCHUPOBRE
учения Для  Поддержания достигнутых
практических навыков по обслуживанию
механизмов.
	Вомандир подразделения т. Мостовой уме-
ло направляет учебу подчиненных. Матро-
сы и старшины под его руководством гото-
вятея встретить день выборов повыше-
нием качества боевой подготовки, укре-
плением воинской дисциплины и организо-
	Напряженно Учится и работает личный
состав подразделения, где командиром
инженер-лейтенант Мостовой. Подразделе-
ние добилось высоких показателей в 60е-
вой и политической подготовке.

Успентное выполнение текущих работ и
боевая подготовка личного состава во мно-.
POM зависят от етаршины. Поэтому 060б0е
внимание т. Мостовой уделяет подготовке
старшин как основной опоры командира
в обучении и воспитании личного состава.

В подразделении много молодых  етар-
шин. Rak правило. они неплохо знают
боевую технику и правила ее эксплоата-
ции, но слабы в вопросах методики обу-
чения и руководетва подчиненными. Для
восполнения этого недостатка т. Мостовой
претусмотрел организацию специальных
занятий и учений е молодыми старшина-
	ми. В проведению их привлечены глав-
ный старшина Дорофеев и другие опытные
	старшины. Сам т. Мостовой провел показа-  ванности.
тельные занятия. Р. ИВАНОВ.
	ПО РОДНОИ СТРАНЕ

вил в 1949 году 7,6 миллиарда пудов,
что превышает уровень довоенном 1940
года. Значительно выросло поголовье об-
щественного продуктивного животновод-
ства в колхозах. В сравнении с 1940 ro-
дом в минувшем году было больше круп-
ного рогатого скота на 27 проц., овец и
коз — на 44 проц. свиней — на 16
проц. За год было создано 120 тысяч кол-
хозных животноводческих ферм. Из года
в год увеличиваются вложения в общест-
ренное хозяйство.
	успешно претворяетея в жизнь величе-
ственный сталинекий план преобразования
природы. Уже произведены посадки занит-
ных лесонасаждений на площади в 590
тысяч гектаров и подготовлено 800 тысяч
гектаров под посадки нынешнего года.
	Эти достижения тружеников  социали-
CTHUCCKOTO земледелия являются результа-
том неустанной заботы большевистской
партий о колхозном крестьянетве, огромной
помощи  Советекого  государетва в деле
дальнейшего укрепления и развития сель-
ского хозяйства. В прошлом ду в де-
ревню было направлено 150 тысяч трак-
торов (в переводе на 15-сильные), 29 ты-
сяч комбайнов, 64 тысячи грузовых авто-
мобилей, 1.600 тысяч прицепных орудий и
Других сельскохозяйственных машин, т. 6,
в три-четыре раза больше, чем получило
сельское хозяйство в 1940 голу.
	Сейчас труженики  воциалиелического
земледелия, обсуждая на своих собраниях
годовые отчеты правлений колхозов и 38-
ключения ревизионных комиссий о хозяй-
ственной деятельности колхозов, глубоко,
на основе большевистской критики и са-
мокритики векрывают недостатки в рабо-
те и намечают конкретные пути дальней-
его развития.
	Q неуклонном росте общественного
богатетва колхозов и зажиточности KOI-
хозников свидетельствуют отчеты правле-
	ний на собраниях. Так, например, в колхо-
	зе имени Тельмана. Сталинекой области. в.

ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫЕ
СОБРАНИЯ В КОЛХОЗАХ
	Подготовка 5 выборам в Верховный (9-
вет СССР вызвала в советской деревне, как
и в городе, огромный под’ем социалистиче-
ского соревнования, охватившего все колхо-
зы, МТС и совхозы страны. Труженики.
сельского хозяйства берут на себя обяза-
тельства. KO дню выборов заверпгить подго-
TOBKY BK весеннему севу, создать все усло-
вия для образцового проведения весенних
полевых работ, обеспечить дальнейшее раз-
витие общественного животноводства, зало-
жить крепкую основу успешного выполне-
ния и перевыполнения заданий Советского
тосуларства по развитию социалистического
сельского хозяйства в 1950 году,

В эти знаменательные для налией вый
ны лни в колхозах страны, в соответетвии.
со сталинским Уставом сельскохозяйствен-
ной артели, проходят отчетно-выборные
собрания. Они являются большим событием
в жизни каждого колхоза. Собрания приз-
ваны помочь колхозам выявить и привести
в движение неисчерпаемые резервы, зало-
женные в недрах колхозного ©троя, вы-
явить и устранить недостатки, мешающие
дальнейшему = организационно-хозяйствен-
ному укреплению колхозов.

Славно потрудилось колхозное крестьян-
ство в истекшем году, Сообщение Цен-
трального статистического управления при
Совете Министров СССР об итогах вы-
полнения народнохозяйственного плана в
1949 году вновь демонстрирует великую
жизненную силу колхозного строя, патри-
отизм тружеников социалистичесвого зем-
леделия,

Сельское хозяйство нашей страны успеш-
но решает задачи послевоенного восстанов-
ления и дальнейшего своего развития. Ре-
шена зерновая проблема, с большим
пот’емом осуществляется трехлетний план
пазвитря общественного  животноводетва.
	Раловой урожай зерновых KYABTYp cocTa-

проложены автомобильные дороги между
Участками бригад.

Рост политической и труловой  актив-
ности колхозного крестьянства, его борьба
34 создание изобилия продуктов для насе-
ления и сырья для легкой промышлен-
ности — залог успешного решения задачи
послевоенного восстановления и развития
социалистического сельского хозяйства. И
этому во многом содействуют  отчетно-вы-
борные собрания в колхозах, которые про-
водятся во всех колхозах страны.
	ЗИМА АГРОТЕХНИЧЕСКОЙ
УЧЕБЫ
	Так уж повелось в колхозной деревне, что
зима становится периодом массовой arpo-
технической учебы. Да это и понятно. Что-
бы успешно боротьея за высокие урожаи,
34 рост общественного животноводетва, не-
обходимы знания. :

Большевистская партия,  колхозный
строй пробудили в советеком крестьянстве
творческие силы, открыли ему светлый
путь в знаниям, в овладению достижения-
ми передовой науки и техники. Миллио-
ны тружеников социалистического земледе-
лия сели за учебники, за изучение опыта
передовиков, с тем чтобы © еше большим
	знанием дела приступить к весенне-поле-
вым работам текушего года.
	Вюлхозные университеты, агротехничес-
кие и зоотехнические кружки и школы раз-
	ЛИЧНОЙ слецизлизации, колхозные лектории
	и радиоловтории, курсы подготовки и пере-
подготовки сельскохозяйственных кадров,
агрокиносеминары, мичуринские чтения в
колхозах, МТС и совхозах, лекции и докла-
ды ученых и передовиков сельского хозяй-
ства — вот далеко не полный перечень тех
форм учебы, коморыми охвачены тружени-
ки социалиетического землелелия,
	Волхозники Полтавской области явились
инициаторами создания колхозных универ-
ситетов. Этот опыт был подхвачен колхоз-
ным активом Одесской, Харьковской, Днеп-
ропетровекой, Львовской и других областей
Украины. В республике сейчас  насчиты-
вается 40 таких университетов. Заелу-
женной популярностью, например, полв-
зуетея колхозный университет Валковского
	района Харьковской области. В нем учатся
	оне Омской области с интересными докла+
дами выступает председатель колхоза «По-
лоса» т. Голощапов. Недавно он рассказал
колхозникам сельскохозяйственной артели
«Заря» 0 том, как руководимый им колхоз
добилея высоких устойчивых урожаев, На
второй же день после собрания по совету
т. Голощапова в колхозе «Заря» был орга-
низован воздушно-тепловой обогрев семян,
что дает значительное повышение их вехо-
жести. Большим успехом пользуются лев-
ции бригадира полеводческой бригады кол“
хоза «Пятилетка в четыре года», Любашев-
ского района, Одесской области, Героя (%-
циалистического Трула Дмитрия Коломей-
ченко, который из года в год выращивает
	на полевых участках своей бригады BEICO
кие урожаи.
	Непрерывный быстрый рост механизации
социалистического сельского хозяйства
требует все новых и новых специалиетов,

Грузии, например, впервые в широких
масштабах организуется обучение радио-
техников-диспетчеров по механизации тру-
AOCMEUX работ на животноводческих фер-
мах, бригадиров по монтажу машин на фер-
мах, специалистов по обслуживанию апиа-
ратов оэлектрострижки, механиков-водите-
лей хлонкоуборочных машин, десятников-
строителей сельских гидроэлектростанций и
бригадиров электромонтажных работ.
	Массовая агротехническая и зоотехниче-
ская учеба тружеников советской деревни,
несомненно, положительно скажется на
дальнейшем росте урожайности колхозных
полей и продуктивности животноводетва. С
тавим именно горячим стремлением идут
колхозники навстречу весенне-полевым ра-
ботам 1950 тодз — гола новых славных
	нооед советевого общественном и государ:
ственного строя.
	Глубокое изучение советским крестьян“
ством передовой мичуринской науки и ши.
ское внедрение ее достижений в колхоз
ное производетво, рост технической воору:
женности советской деревни, неуклонный
под’ем в связи с этим на болео высокий
уровень культуры сопиалистического зех-
леделия — яркое свидетельство того, что
благодаря правильной политике партии
Ленина—Сталина вековая  противополож-
ность между городом и лерзвней вое 60160
		стирается в нашей стране.