4 февраля 1950 г., суббота, № 30 (3443)

КРАСНЫИ ФЛОТ

зоспитание молодых ногеаиниетов
	ной работе
	на Прантиче

`` Партийная организация Н-ского подраз-
Хеления катеров насчитывает в своих ря-
дах много молодых коммунистов. Члены
партийного бюро основное внимание обра-
щают на индивидуальную работу. Это епо-
собствуег политическому росту каждого
коммуниста, его активному участию в жиз-
ни партийной организации.

Давзя коммунисту поручение, секретарь
бюро лейтенант Пивненко исходит, во-пер-
вых, из плана партийной работы, во-вто-
рых, из политической подготовки, способ-
ностей и личного желания этого комму-
ниста. Старшина 2-й статьи Залесов был
принят в члены ВЕП(б) весной прошлого
года. Как члену бюро организации ВЛЕСМ,
т. Залесову пришлось одно время замещать
секретаря. Не имея достаточного опыта
руководящей работы, он  встретилея е
серьезными трудностями. На помощь т. За-
лесову пришел секретарь партийного бюро.
Они часто советовались по различным во-
просам, вместе намечали план работы, об-
суждали, как лучше распределить союзные
поручения, как организовать контроль за
их выполнением. :

Однажды т. Залесов, направляясь по
комсомольским делам на один из катеров,
зашел побеседовать в партийное бюро.

— Асс чего думаете начать работу на
катере? — поинтересовался т. Пивненко.

— Прежде всего мне нужно получить
сведения для доклада на Комсомольском
собрании, — сказал т. Залесов.

— И это все?

_— Еще хочу побеседовать с секретарем
и активистами по поводу повестки дня со-
брания, напомнить, чтобы они подготови-
лись к выступлениям.

— Не ограничивайтесь такими поверх-
ностными беседами. Поработайте в орга-
низации основательно, — сказал т. Пив-
ненко.

Залесов пробыл на катере гораздо
дольше, чем предполагал. Он не только.
собрал нужные сведения, но и оказал ком-
сомольцам деловую помощь.

В другой раз т. Залесову было поручено
проверить в двух комсомольских организа-
циях состояние союзного хозяйства и упла-
ты членских взносов. Оботоятельно изу-
чив Вопрос, т. Залесов выступил на засе-
дании бюро с подробным докладом и прак-
тическими предложениями по устранению
обнаруженных недостатков.

Активно участвуя в работе партийной
организации, т. Залесов одновременно забо-
тится и о расптирении своего теоретическо-
то кругозора. Поучителен следующий при-
мер. В прошлом году т. Залесов начал за-
ниматься в партийной школе. Спустя не-
сколько месяцев он уехал в очередной от-
пуск. Возвратившиеь, т. Залесов решил,
что, поскольку он уже отстал в УЧебе,
посещать партийную школу не стоит. Как
только это стало известно секретарю бюро,
он пригласил молодого коммуниста и обето-
ятельно, по душам © ним поговорил.

— Понимаю, что вам сейчас трудно, но
учебу бросать ни в коем случае нельзя —
сказат т ПШивненко. — Пасовать перед

трудностями вам Не Е лицу. Grout только
проявить - ‚побольше упорства, желания, и
дело пойдет. Нужна будет помощь —
взегда окажем.

Залесов снова стал посещать партийную
школу и довольно успешно закончил ее.
Перед началом текущего учебного года он
пришел в партбюро и попросил направить
его в вечерний университет  маркоизма-
ленинизма.

Политический рост молодого коммуниста
сказался и на его практической работе.
Тов. Залесов не случайно является сейчас
одним из наиболее активных членов пар-
тийной организации. Он аккуратно выпол-
няет все’ поручения, часто выступает на
собраниях с деловой критикой и предло-
жениями. Несколько месяцев назад ком-
мунисты оказали т. Залесову высокое до-
верие, единодушно избрав его в партийное
бюро.

Кандидату в члены ВКП(б) офицеру
т. Товстых падтийное бюро поручило орга-
	HHIOBATL B вечерние часы дополнительные
	Записи на
	Балтийский флот. Кандидат в члены ВКП(б) лейтенант Ю. Жучков беседует с моряками о предстоящих выборах в Бер-
	Фото ПН, Веринчука.
	ховный Совет СССР,
		Ветреча писателей
е офицерами
	В Военно-морской ордена Ленина акаде-
мии им. К. Е. Ворошилова состоялась чита-
тельская конференция на тему «0браз со-
ветекого офицера в художественной лите-
ратуре». На конференции присутствовали
писатели Прокофьев, Лифшиц, Пагирев и
другие.

С обстоятельными докладами выступили
слушатель академии офицер Хмоловский,
дважды Герой Советского Союза офицер Ра-
ков, офицер Пономаренко. Поэты Прокофьев
и Лифшип прочли свои новые  стихотворе-
НИЯ.

Тепло ветретили участники конференции
выступление поэта Чивилихина,  котофый
прочел главы из своей новой поэмы «Бал-
	ТИЙЦЫХ» .
Лейтенант Н. МОЗГОВОЯ. .
	Ленинграл.
	Первенство СССР
		занятия с матросами, отстававшими в по-
литической учебе. Спустя некоторое время
секретарь решил проверить, как т. Тов-
стых справляется с этим заданием. Ока-
залось, что тот еще ничего не сделал.

— Никак не выберу свободного време-
ни, да и собрать матросов в вечернее вре-
мя — дело сложное, — стал оправдывать-.
ся он.

— Никакие оправдания не помогут, _
партийное задание должно быть выполне-
HO IPH любых обстоятельствах, — указа-
ли т. Товетых.

Не помогло, однако, и это указание. То-
гда его пригласили на заседание партий-
ного бюро и предупредили о большой от-
ветственноети за порученное дело. После
этого т. Товстых энергично взялея за дело
и в короткий срок наладил  систематиче-
скую дополнительную учебу. В результате
на проверке политических занятий воен-
ные моряки, с которыми он занимался,
получили хорошие и отличные оценки.

Так высокая требовательность, деловая
помощь и неослабный контроль со еторо-
ны бюро воспитывают у молодых комму-
нистов чувство большевистской ответствен-
ности за порученное дело.

Долгое время старший матрое Баринов
считался в партийной организации mac-
сивным. Еще в 1945 году ето приняли
кандидатом в члены ВЕП(б). Но потом по-
лучилось так, что руководители партий-
ной организации забыли о нем, никто не
интересовался, как Баринов повышает)
свои теоретические знания, почему не
выступает на партийных собраниях. Пору-
чений ему не давали.

— Какое ему дать задание? Он еще мо-
Лод, политически подготовлен слабо, без-
инициативен, — рассуждали прежние ру-
ководители бюро.

Первая беседа пового секретаря партий-
ной организации с т. Бариновым была о

том, как он готовится KR вступлению В
члены ВЕП(б).

— Откровенно признаться — плохо. —
сказал т. Баринов. -—— Образование у ме-
	ня небольшое, в политике разбираюсь ела-
бо, пытался как-то взяться за «Краткий
курс истории ВЁШ(б)», но дальше первой
главы дело у меня не двигается.

Тов. Пивненко посоветовал старшему
матросу Баринову начать учиться в по-
литшколе. Ёроме того, бюро выделило олно-
го из коммунистов в помощь т. Баринову.
Через год он хорошо закончил  полит-
школу. Стало заметно, что он поли-
тически вырос, начал хорошо разбирать-
ся в вопросах внутренней и международ-
ной политики нашего государства. Возло-
жили на т. Баринова организацию гром-
кой читки газет,.а затем и проведение
бесед с матросами. Он охотно взялея за
дело. № выступлениям готовилея очень
старательно. Член партбюро т. Залесов и
другие учили т. Баринова, как подобрать
нужный материал, яркие, поучительные
примеры. Постепенно молодой коммунист
стал неплохим агитатором. Являясь отлич-
ником боевой и политической подготовки,
умелым воином, т. Баринов влияет на мо-
ряков большевистским словом и личным
примером. Сейчас он Учится в партийной
школе, продолжая настойчиво расптирять
свои знания.

Так на практической работе политиче-
ски растут и закаляются молодые комму-
нисты. Партийное бюро сумело сколотить
крепкий, работоспособный актив, на кото-
рый и опирается во всей своей деятельно-
сти. Благодаря этому за последнее время
еще более возросло влияние партийной 97-
танизации в массах моряков. Идя в аван-
тарде учебы и дисциплины, ` коммунисты
уверенно ведут за собой весь личный ео-
став на успешное выполнение задач, стоя-

их перед подразделением.
	ТАЛЛИН, 3 февраля. (Корр. «Красного
Флота»). Сегодня здесь состоялся очеред-
ной матч на первенство СССР по хоккею
с шайбой. Местные динамовцы’ принимали
чемпиона страны — московскую команду
ЦДКА.

Счет открыли таллинцы. Однако вскоре
армейские хоккеисты не только отквитали
гол, но забили еще одну шайбу в ворота
динамовцев.

Во второй и третий периоды преимущест-
во команды ЦДКА, которая выиграла. этот
матч со счетом 9:9 было очевидным.
		Кроме того, 2 февраля и вчера в Москве
и Ленинграде состоялись еще три встречи.
Матч столичных команд «Спартака» и Воен-
но-Воздушных Сил прошел при явном преи-
муществе летчиков и закончился их побе-
no со счетом 7:2 (1:1 1:0, 5:1). Во
встрече московского «Локомотива» с че-
лябинским «Дзержинцем» зафиксирована
ничья — 1:1. Хоккеисты ленинградского
«Болышевика» у себя на поле выиграли у
динамовцев Свердловска — 3:9.
	МАТЧ СИЛЬНЕЙШИХ
`` ВАТЕРПОЛИСТОВ
	Вчера был предпоследний день матчевых
встреч сильнейших команд страны по вод-
ному поло. Первыми на воду вышли сто-
личные ватерполисты «Торпедо» и «Дина-
Mos. Матч протекал в упорной борьбе. Тор-
педовцы часто использовали прорывы сво-
их защитников — заслуженных мастеров
спорта Ушакова и Мешкова; динамовцы
строили игру на своего нападающего
Мшвениерадзе, .

После первой половины матча динамов-
цы имели преимущество (3:2), однако
удержать его до конца не сумели. Встреча
закончилась победой автозаводцев со сче-
том 6: 4.

Команда Военно-Морских Сил играла со
столичными  ватерполистами  «Трудовых
резервов». Преимущество военных моряков
было очевидным с первых же минут. Пер-
вая половина матча закончилась со счетом
4:1 в пользу ВМС. После перерыва напа-
дающий ВМС Попов забил еше два мяча,
и моряки выиграли этот матч со счетом
6:2.

Ватерполисты ВВС одержали победу над
ленинградской командой общества «Боль-
шевик» — 4:3. Киевские команды «Скиф»
и «Наука» сыграли вничью — 2: 2,
	Новые книги
	А. Волошин. «Земля Кузнецкая». Роман,
Издательство «Советский писатель». 1949 г.
322 стр. Цена 9 руб. 50 коп.

В. И. Чернышев. «Франкистская Испания
и экспансионистские планы США». Стено-
грамма публичной лекции. (Всесоюзное об-
щество по распространению политических
и научных знаний). Издательство «Правда».
1949 г. 31 стр. Цена 60 коп.

Р. Крессоль. «Рост цен во Франции». Пе-
ревод с французского и предисловие В. В.
Любимовой. Издательство иностранной ли-
тературы, 1949 г. 111 стр. Цена 4 руб. 50 коп.

Автор- рассказывает о падении заработ-
ной платы в связи с растущими ценами и
уменыцением покупательной способности
трудящихся.

А. Леонтьев. «Империализм доллара в
Западной Европе». Государственное изда-
тельство политической литературы. 1949 г.
	416 стр. Цена 9 руб.
П. Н. Поспелов. «История ВКП(б) —
	п. Н. Поспелов. «История ВКП(б) —
марксизм-ленинизм в действии». Стено-
	1949 г. 32 стр. Цена 60 коп.

Дело огромной важности
	«Вы родились, росли и воспитыва-
лись под солнцем Сталинской Вонститу-
ции. Партия, великий Сталин открыли
для вас дороги к знаниям, к свободному
труду. Это и есть настоящее счастье, о
котором на протяжении целых столетий
мечтали лучшие люди нашей Родины...».
	М. Ф. Хорошева призвала военных мо-
ряков бдительно и зорко нести почетную
вахту по охране рубежей Родины, хорошо
учиться военному делу, еще лучше осваи-
вать боевую технику.
	От имени воинов выступил комсомолец
старшина 2-й етатьи Слепов. Поблагодарив
Марию Федоровну за выступление, он за-
верил ее, что день выборов каждый моряк
встретит отличными успехами в боевой и
политической учебе.
	«Боевое энамя» изо дня в день призы-
вает моряков достойно встретить день вы-
боров в Верховный Совет, порадовать Ро-
хину хорошими успехами в учебе.
	Ворреспондент газеты Черноморского
флота «Флаг Родины» связался по телефо-
HY © отдаленными постами. Содержание
разговора было опубликовано в номере от
15 января. Вот, например, что сообщил
редакции старшина #-й статьи Басов:
	‹ «Мы находимся далеко от населенно-
то пункта. Газеты в нам еще не при-
были, но по радио мы уже прослушали
Указ Президиума Верховного Совета
СССР о выборах. Вчера мы начали про-
водить беседы о Сталинской Roucrary-
ции. Старший матрос Иванов написал
красочный лозунг. Завтра мы выпу-
скаем боевой Листок».
	Интересные сведения сообщили редак-
ции и с других отдаленных постов старши-
на 1-й статьи Яблоков, старшие матроеы
Пистун и Ярлыков. Газета правильно сде-
тала, показав на своих страницах жизнь
военных моряков находящихся вдали от
населенных пунктов.
	№ сожалению, подобного рода материалы
— чрезвычайно редкое явление во «Флаге
Родины». Долгое время газета. отделыва-
лась лишь мелкими информационными 3а-
метками. 27 января на ее страницах по-
явился очерк «Агитатор Вагинак Торасян
и его товарищи» — рассказ о том, как
бойцы разных национальностей изучат
«Положение о выборах» на родном языке.
Тема большая, интересная, однако автор
лейтенант №. Громов свел все к пересказу
отдельных статей «Положения о выборах».
0 коммуниете Торасяне и его товарищах,

Незабываемые лни переживает наша с0- _
	ветская Родина. В стране широко развер-
нулось мопеное веечаролное социалистиче-
ское соревнование в честь выборов в Вер-
ховный Совет СОСОР. Советские воины,
стоящие на страже мирного созидательного
труда народов CCCP, вместе с ними гото-
вятся к этому знаменательному событию.

Hak же флотекая печать освещает под-
готовку к выборам?

Газета Краснознаменной Амурской фло-
тилии «Боевое Знамя» опубликовала не-
сколько передовых статей, в которых зна-
чительное место отводится агитаторам. Га-
зета правильно ставит задачу перед полит-
органами, партийными и комсомольсвими
организациями флотилии, имеющими бога-
тый опыт агитационно-пропатандистской
работы среди личного состава и граждан-
ского населения: «использовать этот опыт,
по-большевистски развернуть работу по
подготовке к выборам».

«Боевое Знамя» призывает к тому, что-
бы как в агитпункте, так и в каждом куб-
рике, в каюте, в комнате политпросветра-
боты звучал голос агитатора.

Тазета пишет об огромном политическом
пол’еме на кораблях и в частях флотилии.
Личный состав Н-екого подразделения го-
товитея встретить день выборов отличны-
ми показателями в учебе. Впереди идет
отделение старшины 2-й статьи Бондарен-
ко. Все матросы подразделения хорошо
учатея, неустанно повышают свое боевое
мастерство.
	«Боевое Знамя» делает правильный вы-
вод 0 том, что политический под’ем
«...более высок там, где партийно-по-
литическая работа отличается глубокой
идейностью, широким размахом, где она
тесно связана с практическими задача-
ми, которые решает личный состав».
	Публикуемые на страницах «Боевого
Знамени» материалы содержательны, насы-
щены конкретными фактами.

Такова, например, корреспонденция «У
памятника героям» (19. января). В солнеч-
ный морозный день у высокого гранитного
обелиска, Воздвигнутого на могиле парти-
зан- героев гражданской войны на Даль-
нем Востоке, собрались моряки-вомсомоль-
цы. Они тесным полукругом обступили же-
ну героя-моряка, павшего смертью храб-
рых в годы гражданской войны, —
Марию Федоровну Хорошеву. С краткой
речью она обратилась к воинам, в которой
напомнила о том, как старшее поколение
революционных моряков боролось за власть
Советов, как надо дорожить прекрасным
настоящим.
	06 их работе, идейном росте рассказано
очень поверхностно.
	Во «Флаге Родины» мало запоминаю-
щихся выступлений, которые отражали бы
большую подготовительную работу в вы-
борам, ведущуюся на флоте. Нелостаточно
публикуется и пропагандистских статей,
консультаций, нет ответов на вопросы из-
бирателей.
	`Недостаточное ‘внимание выборам уде-
ляет и газета Краснознаменной Каспий-
ской флотилии «Наспиец». Две передовые,
напечатанные в газете, носят декларатив-
ный характер. «Васпиец» обращается к
командирам, политработникам, партийным
и комсомольским организациям © призы-
BOM: ;
«...по-большевиетски организовать
агитационно-пропагандистскую — работу
среди личного состава... и тесно увязать
всею работу с залачами, поставленными
	перед воинами Министром Вооруженных
Сил Союза ССР».
	Сама же газета ничего не делает в этом
направлении. Шо газете трудно предета-
вить, что делается на кораблях, в подраз-
хелениях, как работают агитпункты,
	Подготовка к выборам — дело огромной
политической важности. С каждым днем
все шире и шире развертывают CHOW дея-
тельность агитпункты. Надо расеказывать
0 их работе на страницах газет, Работни-
ки флотской печати обязаны использовать
все многообразие газетных форм для ярко-
го показа. всемирно-исторических побед
нашей Родины, завоеванных под водитель-
ством партии Ленина-—Сталина.
	Тазеты должны публиковать пропаган-
дистские статьи и консультации, давать
ответы на вопросы избирателей. В ярких

очерках, рассказах. надо отражать великие
достижения, одержанные советским наро-
дом. Показывая преимущества советского
социалистического строя, самого передового
в мире, газеты должны разоблачать, как
под прикрытием лицемерных фраз о «ево-
боде» и «демократии» империалисты США
и других капиталистических стран беспо-
щадно угнетают и экеплоатируют трудя-
щихся.

Подготовка к выборам в Верховный (0-
вет СССР вызвала на флоте новый мощ-
ный под’ем политической активности веего
личного состава. Помочь политорганам,
партийным организациям направить эту
акливность на дальнейшее повышение
боевой мощи Военно-Мореких Сил — важ-
нейшая задача флотеких и флотильеких
		Недавно в этой партийной организация
состоялось  отчетно-выборное — собрание.
Tr. Пивненко и Залесов вновь единохупно
избраны в состав партийного бюро.
	(Корр. «Красного Флота»).
	полях

KH?
	Подполковник В. МАНСЮК.
	В кабинете-музее А. Н. Крылова
	рекламирующий как последнее техническое
достижение французский  дигограф Дю-
нуайе, Алексей Николаевич сделал на пер-
вой странице книги следующие пометки:
«Вздор. Прибор и метода показывают, до
какой степени низок уровень знаний по
теории девиации компасов во французском
флоте». На той же странице Крылов делает
еще одну пометку: «Колонт дал еп0соб еще
в 1878 году простой и точный». Далее
следуют резкие отзывы 0 французском
изобретателе прибора: «Понятия не имеет
06 уничтожении креновой  девязции» и
«Имея лефлектор Волонга, ничего этого не
	HATO,
	В 1946 году в Военно-морской академии
кораблестроения и вооружения был открыт
кзбинет-музей выдающегоея русского уче-
ното-вораблестроителя A. HH. Врылова.
Здесь, в частности, находится большая
библиотека Алексея Николаевича, которой
он пользовался в своей научной и педаго-
гической деятельности.

В библиотеке хранится до 12.000 книг
и журналов на русском, английском, не-
мецком, французском, итальянском и дру-
тих языках. Некоторые книги изданы сто-
летия назад, как, например, «Новейшие
основания и практика артиллерии» 1687
тода, «Арифметика, сиречь наука числи-
тельная» знаменитого русского ученого
Матницкого, издания 1702 года, первый
Морской устав — 1720 года, Навигация
Платона Гамалея — 1848 года.

На полях многих книг в библиотеке ка-
бинета-музея обнаружен ряд  собетвенно-
ручных пометок А. Н. Крылова. Они He
только расширяют наше представление 0
выдающемся специалисте в области мате-
матических наук,  теоретике и практиее
отечественного кораблестроения, но и Xa-
рактеризуют патриотические взгляды 3Ha-
менитого русского ученого-моряка, весьма
критически оценивавшего шумно реклами-
руемые за границей «новинки» корабель-
ной техники. Прочитав изданный в Пари-
	me после 1910 года общирный проспект,
	БОРЬБА ЗА
	КЛУБ КОРАБЛЯ
	сти различных периодов боевой подготовки.
В качестве примера возьмем участие клуба
в подготовке и проведении одной учебной
задачи в прошаюм. году.

Ворабль готовился к учебному походу.
Номер фотогазеты, оформленный активиста-
ми клуба тт. Голиковым и Неарановым, был
посвящен артиллеристам, безупречно подго-
товившим материальную часть. В выпуске
радиогазеты у микрофона выступили бы-
валые воины, рассказавшие о действиях
Личного состава подразделения в годы Ве-
ликой Отечественной войны, когда корабль
метко обетреливал позиции противника.
Затем выступили и молодые матросы, впер-
вые участвовавшие в походе. Они обещали
приложить все силы для уснешного выпол-
нения поставленной залачи,
	В море экипаж слушал специально орга-
низованные радиопередачи, посвященные
передовым матросам,’ старпгинам, отличив-
шимея в походе, выходили юмористическая
тазета, листовки-молнии об отличниках, ве-
лась карта похода для всеобщето обозрения.

Поход был провелен успешно. Командир
корабля об’явил  блатоларность многим
матросам и сотаршинам. Редакция радиогазе-
ты сообщила об этом личному составу.

Немало сделал клубный актив в минув-
шем году для лучшей организации и про-
ведения политических занятий. Было изго-
товлено большое количество схем, диаграмм,
витрин и других наглядных пособий для
руководителей групи. Библиотека система-
тически устрамвала выставки литературы
по темам; в комнате политпросветработы
проводились консультации и беседы у кар-
ты Родины и т. д.

В течение года клуб регулярно проводил
для изтросов, старшин и офицеров лекции и
хоклалы на политические, военные, нахч-
	НО-Ттехнические темы, & Также По вопросам
	В минувшем голу клуб этого корабля до-
билея заметных Успехов в культурном
обслуживании личного состава. Дейетвен-
ную помощь оказывает он командованию и
партийной организации в политическом
воспитании моряков. Эти успехи стали
возможными прежде всего благодаря тому,
что клубом руководит работоспособный
совет, состоящий из подлинных активи-
слов кульгурно-просветительной работы.
Между членами совета распределены обя-
занности по разделам клубной деятель-
ности — организация пропаганды, экекур-
вии и культпохолы, матросская художест-
венная самодеятельность, библиотечная ра-
бота и т. д. Так, офицер Маринов руково-
дит корабельным хором и музыкальными
кружками, лейтенант Ёрасноглазов яв-
дяетея экекурсоводом по историческим ме-
стам, старший матрое Кучевекий органи-
	зует массовые игры, старитина 1-й статьи.
	Устимов отвечает за подготовку танцоваль-
ного коллектива художественной  самодея-
тельности.
	Но одни члены совета не смогли бы, ко-
нечно, с достаточной оперативностью от-
вликаться на все запросы экипажа в
культурном обслуживании, если бы ие по-
могал им многочисленный клубный актив
— заведующие красными столами, участ-
ники художественной самодеятельности,
физкультурники,  читалели библиотеки.
Акливиеты нередко участвуют в обсужде-
нии планов работы клуба. Командир ко-
рабля и его заместитель по политической
части. члены партийного бюро, a также
	офицер Петров, пропагандиет Челноков
уделяют постоянное внимание cBOeEMY
К лубу. .
	Ълуб строит свою деятельность, исходя из
конкретных залач боевой и политической
	учебы личного состава. учитывая особенно-
	литературы и искусства. Активно участ-
вовали в лекционной пропаганде офицеры
корабля. Заместитель командира по полит-
части в связи в просмотром фильма «Рус-
ский вопрос» сделал доклад о реакционной
сущности американской прессы, офицеры
Петров. Калмыков и другие выступали с
лекпиями па специальные роенные темы.
	№луб организовал много интересных
встреч личного состава со знатными людьми
нашей страны — Героями Советского Союза
и Героями Социалистического Труда, пере-
довиками промышленности и сельского хо-
зяйства, деятелями науки, литературы, ис-
кусства. Чувства доверия и уважения к
флоту, выраженные представителями рабо-
чего класса, колхозного крестьянства и ин-
теллигенции, повышали у моряков созна-
ние своего воинского долга перед народом и
Родиной.
	Особенно хочется отметить работу клуба
по воспитанию в личном составе дружбы и
войскового товарищества с бойцами Совет-
ской Армии и с воинами других кораблей и
частей флота. Помимо бесед и докладов на
эту тему, проводились «встречи дружбы»,
на которых воины различных родов оружия
обменивались опытом, рассказывали о своей
жизни и службе. Так, например, были
устроены встречи © рядовыми, сержантами
и офицерами Н-ского соединения. В го-
сти на корабль приезжали и летчики
Н-ской авиачаюти. В конце года группа
отличников корабля побывала в авиачасти
с ответным визитом. Не раз проводились
товарищеские встречи спортеменов, шахма-
тистов, участников художественной само-
деятельности с личным составом других ко-
раблей флота.
	№роме лекций, докладов и бесед по воин-
скому воспитанию, по истории Советекой
	Армии и Флота, проводились просмотры и
обсуждение военно-учебных фильмов. тема-
	тические вечера, посвященные Истории
	корабля, вечера обмена опытом отличников
боевой и политической подготовки.
Библиотека корабля обладает солидным
книжным фондом, насчитывающим около
семи тысяч экземпляров книг и брошюр, в
том числе до четырех тысяч ‘экземпляров
художественной литературы. Почти весь
личный состав корабля — читатели биб-
лиотеки. Книги пропагандируются посредст-
вом книжных выставок, рекомендательных
списков, литературных конференций.
Концерты,  киновечера, тематические
кинофестивали — обычное явление на ко-
рабле. Большое развитие получила матрое-
ская художественная самодеятельность.
Коллектив художественной самодеятельно-
сти на корабле — один из ведущих на фло-
те. Участники ее — отличники боевой и
политической учебы, передовые люди эЕи-
пажа. Хор, струнный оркестр, танцоваль-
ный коллектив, акробаты, жонглеры регу-
лярно выступают перед личным составом
своего корабля. В ‘течение года дано около
семидесяти концертов на кораблях, в частях
флота и для трудящихея городов.
‚ Сейчас, в дни предвыборной кампании,
весь клубный актив деятельно участвует в
згитационно-пропаганлистокой работе, пос-
вященной — предстоящему — всенародному
празднику — выборам в Верховный Совет
СССР. Проводятся беседы и доклады о вели-
ких завоеваниях советского народа, закреп-
ленных в Сталинской Конституции; о пре-
имуществах советской избирательной систе-
мы, 0 достижениях ученых, инженеров,
стахановцев, мастеров искусства нашего
социалистического Отечества. Для оформле-
ния каюты политпросветработы, кубриков
И других помещений корабля художники ис-
пользуют разнообразные лоходчивые еред-
ства наглядной агитации, отображающие тот
исключительный под’ем, с которым народы
Советского Союза идут к 12 марта — дню
выборов в Верховный Совет СССР.
	Напитан-лейтенант И. ГЕЙЛЕНРИХ.
	Иритически оценивает А. Н. Врылов и
другой проспект Дюнуайе «06 элек-
тромагнитном компасе особенно пригод-
HOM для бронированных блокгаузов и
подводных лодок», вышедший в Париже в
1907 году. Прочтя брошюру, Врылов еде-
лал на ней пометку: «Компас лейтенанта
Пазвлинова основан на подобной же идее».
	Такое отношение к иностранной технике
было прямо противоположным взглядам
официальных кругов царского флота, пре-
клонявшихся перед всем иностранным, а в
указанные тоды — в особенности перед
	всем французским.
В. МАКАРЬЕВ.
	Ленинград.
	ЭКОНОМИЮ
	мых экономных режимах. Примеру передо-
виков последовали котельные  мапинисты
старшины 1-й статьи Троицкого.

Недавно личный состав подразделения
подвел итоги своего труда. Сотни тонн сэко-
номленного горючего только за вторую по-
ловину 1949 года — таковы фезультаты
четко поставленной организации службы у
меха’ измов, бережного отношения в техни-
ке г умелого ее обслуживания.
	(Корр. «Красного Флота»).
	Офицер Дорутин вместе со своими 110д-
чиненными настойчиво борется за эконо-
	мию горючего.

С первых дней выхода корабля в плава-
ние офицер Дорутин придерживалея такого
порядка: через каждый час ходовой вахты
произволилея тщательный замер расходных
цистерн с горючим. Образец ухода за мате-
риальной частью показали машиниесты-тур-
бинисты отделения старшины 2-й статьи
иницина. Тщательная регулировка каждо-
о узла агрегата позволила работать на са-