(3445)
	раля 1950 г., вторник, Ne 32
	фев
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

Коммюнике Ген
	ерального штаба
	Растет и крепнет
движение
сторонников мира
	МНОГОЛЮДНЫЕ МИТИНГИ
В АВСТРИИ
	ВЕНА, 6 февраля. (ТАСС). На одном
из крупных австрийских заводов — Ракс-
Верке, в районе Винернейштадта, состоялся
многолюдный митинг сторонников мира.
Рабочие и служащие завода совместно ©
предетавителями других предприятий из-
брали комитет борьбы за мир.

Нефтяники района Нейзидль на евоем
собрании единодушно приняли резолюцию,
в которой выражается гневный протест
против происков американских поджига-
телей войны. :
	ВОЗЗВАНИЕ
ПРОГРЕССИВНЫХ ЖЕНЩИН
ШВЕЦИИ
	СТОВГОЛЬМ, 6 февраля. (1400). 3B
Стоктольме закончилась конференция
«Союза левых женщин Швеции», являю-
щегося секцией Международной демократи-
ческой федерации женщин. В конференции
приняли участие представители 18 мест-
ных организаций <оюза.

Конференция единодушно приняла в03-
звание ко всем женщинам Швеции, в KO-
тором говорится, что в настоящее время
основной задачей шведских женшин яв-
ляется борьба за мир, против американ-
ских поджигателей войны.

В нашей стране, указывается в воз-
звании, имеются круги, требующие при-
соединения Швеции к Атлантическому
пакту. Мы решительно выступаем против
присоединения Швеции Е военному за-
падному блоку. Мир находится в опас-
ности, однако вилы мира все более кон-
солидируются в борьбе против поджигате-
лей войны. В этом движении в защиту
мира большая роль принадлежит женщи-
нам. Женщины нашей страны также
должны выразить свою волю к миру.

Женщины Швеции, говорится в заклю-
чение, об’единяйте свои силы! Принимайте
участие во всемирном движении сторон-
ников мира! Боритесь против поджигате-
лей войны! Присоединяйтесь и сотрудни-
чайте с Международной  демокралической
федерацией женщин и $ ее шведской сек-
цией— «Союзом левых женщин Швеции».

Конференция единодушно  переизбрала
председателем «Союза левых женщин
Швеции» д-ра Андреа Андреен.
	ДВИЖЕНИЕ В ШВЕЙЦАРИИ
ЗА ЗАПРЕЩЕНИЕ
АТОМНОГО ОРУЖИЯ
	БЕРН, 6 февраля. (ТАСС). Газета «Вуз
увриер» сообщает о состоявшемся в Жене-
ве собрании, созванном Швейцареким ко-
митетом сторонеиков мира. Выступивший
на собрании профессор Жан Хохштеттер
призвал собравшихся присоединиться К
Швейнцарекому комитету сторонников мира
в его борьбе за запрещение атомнюго ору-
ИЯ. >
	ПРИЗЫВ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО
ЖЕНСКОГО СОЮЗА ГЕРМАНИИ
К НЕМЕЦКИМ СОЛДАТАМ ,

BO BbETHAME 5
	БЕРЛИН, 6 февраля. (ТАСС). По сообще-
нию агентства АДН, демократический жен-
ский союз Германии от имени 500 тысяч
своих членов, а также от имени всех прог-
рессивных демократических женщин Герма-
нии опубликовал призыв к немецким сол-
датам, находящимся во французекюм иност-
ранном легионе во Вьетнаме, прекратить
колониальную войну и возвратиться на Bo-
Дину.

«В Германии, — говорится в призыве —
дут вас ваши жены, матери, сестры и’ не-
весты. Вместе с ними вы должны строить
мирную жизнь в об’елиненном отечестве».
		Китайская общественность. .
требует наказания
японских военных

преступников
	ШАНХАИ, 6 февраля. (ТАСС). Касаясь
предложения Советского Союза о суде над
японскими военными преступниками, га-
зета «Цзефанжибао» сообщает, что делега-
ты конференции шанхайских рабочих опуб-
ликовали заявление, поддерживающее это
предложение Советекого Союза.

Сух над японскими военными преступ-
никами, проводившийся советским Военным
трибуналом в декабре 1949 г.. говорится в
заявлении, вскрыл факты секретной подм-
товки бзактериологической войны, прово-
дившейся группой японской военщины во
главе с японеким императором. Все мы, де-
легаты шанхайской профсоюзной конферен-
ции, заявляем о своей решительной под-
держке справедливого предложения совет-
ского правительства, отражающего высшую
совесть человечества.

Газета «Шзефанжибаю» пишет также, что
видные шанхайские артисты и художники
опубликовали заявление, поддерживающее
советское требование о суде над японекими
военными преступниками и в том чиеле
над Хирохито.

Корреспондент агентства Синьхуа приво-
дит сообщение начальника госпиталя Хуаде
в Чандэ (провинция Хунань) д-ра Тан
Сюэ-хуа 0 том, что японские военные пре-
ступники разбрасывали во время войны ©
самолетов бациллы бубонной чумы.

4 ноября 1941 г., заявил он; японский
самолет сбросил на гор. Чандэ много зер-
на. Местные отряды полиции и городской
администрации собрали эти зерна и напра-
вили их для исследования в госпиталь
Хуадэ. При тшательном исследовании этих
‘зерен д-р Тан Слюэ-хуа установил, что
‚янонский самолет разбрасывал зерна, зара-
женные бубонной чумой,

Население Yanna, перелает Koppecnon-

дент, единодушно поддержало суд над
японскими военными преступниками в Ха-
	Избранные
произведения В. И. Ленина
на голландском
	AShLIHS
	Учеба Hy
		Народно-освободительной
	Китая
	армии
	ПОХОЛОоОв
	Соревнования лыжников
	БАЛТИИСВИЙ ФЛОТ, 6 февраля. (Корр.
«Красного Флота»). Не одну сотню миль
прошел корабль Н. за кампанию прошлого
года. Он успешно выполнил вее ‘учебные
задачи. В этих плаваниях личный состав
накопил большой опыт по эксплоатации ма-
териальной части. Сейчас экипаж корабля,
воодушевленный подготовкой к выборам в
Верховный Совет СССР, настойчиво совер-
ненствует свою выучку.
	Знаменательную дату — день выборов в
Верховный Совет CCCP — матросы, стар-
тины и офицеры стремятся встретить но-
выми успехами в учебе. Здесь широко ис-
пользуется опыт, накопленный в походах.
На занятиях офицеры и старшины приво-
дят поучительные примеры инициативных,
умелых действий моряков в минувших пла-
ваниях.

Инженер-лейтенант Степанов, ` проводя
занятия по изучению правил обслуживания
одного из агрегалов, рассказал ‘матросам,
например, такой случай. В походе неожи-
данно срезало шпильки нижних уплотни-
тельных колеп механизма.,На ходу B cBe-
жую погоду матросы Ширяев и Ива-
нов выеверлили шпильки из гнезд и
на небольшом токарном станке нарезали
новые. За короткое время они успешно за-
менили все шпильки.

— Какой вывод надо сделать из этого?
— спросил инженер-лейтенант Степанов у
матросов и ответил: — Каждый матрос дол-
жен уметь пользоваться слесарным инетру-
ментом и проводить ремонтные работы..

‚ Офицер привел еще несколько примеров,
свидетельствующих о. том, как умение и
находчивость моряков обеспечивали 6езот-
хазную работу механизмов. Один из пЮд-
шипников механизуа имел недостаточно
тлубокую масляную канавку, в Фезультате
чето масло поступало плохо и подитипниЕ
нагревался. Под руководством старшины
2-й статьи Кузьмина матросы сняли под-
типниЕ и углубили канавку.
	Учитывая уроки походов, на корабле на-
ладили обучение моряков слесарному делу.
Личный состав изучает особенности mepe-
борки механизмов в различных  услови-
	_ Беседа у карты
	`В комнате политиросветработы H-CROTO
подразделения на беседу 0 социалистиче-
ской Родине собрались офицеры, матросы
й старшины. 9то подразделение одно из
передовых на флоте. Здесь безупречно несут
службу, высока дисциплина. По тому, как
четко выполняются команды, как подтя-
нуты, опрятны и расторопны бойцы, чув-
ствуется, что офицеры подразделения много
поработали над воспитанием подчиненных.

Па стене вывешена карта Советского Со-
юза. К ней подошел офицер Лебедев.

— Поговорим, товарищи, о нашей вели-
кой Родине, о советеких людях, — так на-
чал он свою беседу.

_ Офицер говорит о границах Советского
(Союза, зорко охраняемых доблестными ©0-
ветскйми воинами, о ходе выполнения пос-
левоенной сталинской пятилетки. `

— Мне довелось побывать в Ленингра-
де, Махачкале, в Молдавии, — говорит
т. Лебедев. — Повсеместно я видел, как
улорно и радостно трудятся советские лю-
ди, стремящиеся сделать нашу етрану еще
могущественнее, еще ботаче и красивее.

В конце беседы офицер-агитатор обра-
тилея к присутотвующим:

— Вы, товариши, побывав в отпуску,
многое видели и слышали дома. Расскажи-
тв 06 этом.

“Тотчас поднялось несколько рук. Мно-
тим матросам и офицерам хотелось поде-
титься своими впечатлениями 0 родных ме-
стах. К карте подошел коммуниет Золота-
рев, один из авторитетнейлтих команди-
ров-воепитателей. В прошлом году его
подчиненные получили в общей сложности
более пятидесяти поошрений от командо-
вания.

— Я родился в Воронежской области, —
начал свой рассказ т. Золотарев. — Bee
вы знаете, что Воронеж был ареной оже-
сточенных боев с фашистами. В начале
1943 года, после освобождения города,
много зданий не существовало.

’_ Я вот недавно я побывал в родных ме-
erax. По пути. домой заехал в Воронеж.

Неузнаваемо преобразился город. На месте
разрушенного стоит новый вокзал, кра-
сирее прежнего. Восстановлено и заново
отетроено много домов.

Разительные перемены произошли и в
сельской местности. В колхозе имени Ва-
манина, где я раньше работал, строится
большая электростанция. Пущенная два

В Н-оком гарнизоне прюведена лыжная
эстафета на личное и команднюе первен-
ство кораблей и подразделений. Несмотря
на холодную погоду и встречный ветер,
моряки-опортемены показали хоропгую под-
TOTOBRY.

‚ Первенство в эстафете 4 Ж 5 километ-
	ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАЛДА
	ЧЕРНОМОРЦЕВ
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (По телегра-
фу). В воскресенье, 5 февраля, началась зим-
няя спартакиада Черноморского флота. В
программе — соревнования по борьбе, бок-
су и штанге. :

Первенство флота оспаривает более двух-
сот сильнейших физкультурников кораблей
и частей. В отличие от прошлого года к
участию в спартакиаде допущены только.
спортсмены, имеющие спортивные разряды.
	‚. В первый день соревнований по штанге
хороших результатов добился гвардии стар-
шина 1-й статьи Ганиев. Он стал чемпионом
флота. в легчайшем весе, набрав в сумме
троеборья 237,5 килограмма,

Среди борцов отличную технику проде-
монстрировал чемпион Вооруженных Сил
старший матрос Абрамов.
	Спартакиада продлится три дня.
	Мастер спорта капитан 5 ранга
А. ИШЕНКО.
	ях. занятия проводят наиболее опытные,
отличивлииеся в плаваниях специалисты.

Большое внимание уделяется изучению
опыта несения ходовой вахты лучшими
старшинами и матросами корабля. На этих
занятиях популяризируется опыт старшин
1-й статьи Ефрейторова, Гололобова, Про-
нова и других старшин, образцово обелужи-
вающих свои заведывания. Опытные епе-
циалисты рассказывают матросам об особен-
ностях экоплоатации различных механиз-
мови о пом, как в плавании велась борьба
34 экономию топлива, смазочных Maced,
пресной воды и т. д.

Учеба Ha опыте походов широко развер-
нулаеь и в других подразделениях кораб-
ля. На занятиях рулевых, сигнальщиков,
радистов, матросов и старшин боцианской
команды тазбираются наиболее интересные
и поучительные случаи из практики несе-
ния вахты в условиях птормовото плава-
ния. ‘

Изучение опыта походов плодотворно
сказалось на качестве боевой выучки эки-
пажа. На корабле растут ряды передовиков
учебы. Заслуженным авторитетом среди
личного состава пользуется ‘ситнальщик
старигина 1-й статьи Бакуменко. Он отлич-
но знает свою специальность. Коммунист
Бакуменко утвержден членом участковой
избирательной комиссии по выборам в Вер-
ховный Совет СССР.

Серьезных уснехов в учебе достиг лич-
ный состав подразделения инженер-лейте-
нанта Степанова. Молодой офицер вклады-
вает много сил и внимания в обучение
старшин и матросов.

Известны на корабле как отличные сие-
циалисты и дисциилинированные воины
коммунист Трофимов, комсомольцы Вузне-
цов, Калашников и другие. Корабельный
кок главный старшина Васильев награжден
знаком «Отличный повар».

В эти дни на корабле широко разверну-
лась агитационно-массовая работа. Атитз-
теры пт. Кочетков, Калашников и другие
проводят беседы по вопросам подготовки Е
выборам в Верховный Совет СССР.
	Капитан-лейтенант Н. БАДЕЕБ.
	родной страны
	года назад водооросительная система На-
много повысила урожайность сахарной
свеклы -—— основной сельскохозяйственной
культуры колхоза. В прошлом году члены
сельхозартели собрали хороший` урожай.
зерновых культур. Возросло материальное.
благосостояние колхозников. При мне ар-
тель купила две автомашины. По вечерам
Колхозный ‘кинотеатр полон зрителей.

Офицера Золотарева сменил старший
матрое Попов. Он говорил о своей родной
станции -—— Касторной, где до призыва на
флот работал оператором.

—- Гитлеровекие захватчики принесли
станции огромный урон: ни путей, ни мо-
стов, ни зданий, ни подвижного состава
не осталось. Больно было смотреть на руи-
ны школы, где я учился...

В прошлом году я снова побывал в Ва-
сторной. От развалин не осталось и поми-
ну. Станция работает на полную мош-
ность. В поселке железнодорожников —
большой клуб. Третий гол работает и моя
родная школа. Велика забота советского
правительства о трудящихся.

Тепло и задушевно рассказывает о
своем колхозе матрос Романов. В его род-
ном селе за последние годы построены
мельница, крупорушка, маслобойня, гидро-
электростанция. Имеется тут три клуба, в
одном из них — стационарная звуковая
киноустановка. Трактор, комбайн, элек-
тричество прочно вошли в быт колхоз-
ников.

Интересны были ‘рассказы сержантов
Иванова и Дядыка, старших матросов Тка-
ченко и Габасова.

Такие беседы помогают морякам лучше
знать родную страну, наполняют их серд-
ца гордостью за свою социалистическую
Отчизну, за советский народ, твердой но-
ступью идущий к коммунизму.

По-деловому отвечают воины на ‘новый
трудовой под’ем советских людей в связи
с подготовкой к выборам в Верховный (0-
вет CCCP. Eme более четкой службой,
дальнейшим укреплением дисциплины и
организованности встречают военные моря-
‘ки знаменательный день — 12 марта. С
думами о Родине, о великом Слалине бди-
тельно несут они боевую вахту на страже
Советского Заполярья.

Чапитан Н ГУ
	TAATA, 6 февраля. (ТАСС). В Амстер-
даме Ha голландском языке выпущен
второй том ‘избранных произведений
Владимира Ильича Ленина. Трудящиеся и
интеллигенция Амстердама, Роттердама,
Гааги и других городов проявляют огром-
ный интерес к трудам великого вождя Че-
ловечества.
	арастовочное OBHHEHLE
	В ЧИЛИ
	ЦЕВИН, 6 февраля. (ТАСС). Ras пере-
дает агентство Синьхуа, в коммюнике Ге-
нерального штаба Народно-освободительной
армии Витая говорится, что за полгода ©
1 июля по 31 декабря 1949 года гомин-
дановцы потеряли 1.754.220 солдат и
офицеров, или 259 полных дивизий, Та-
ким образом, общие потери TOMMILAAHODOREX
войск за 3.Б гола освободительной войны.
		достигают 7.445.620 человек.
Народно-освободительная армия 06в0бо-
yuna 953 города и населенных пункта, в
том числе 13 центров провинций, и тер-
риторию в 5.511.700 кв. километров ©
населением 181.256 тысяч человек. Таким
	образом, всего освобождено 8.474.500 кв.
километров территории © населением
460.530 тыс. человек и 2.014 городов и
населенных пунктов.

Остатки гоминдана контролируют толь-
ко Тибет, Тайван, часть острова Хайнань,
острова Цзиньмынь, Динхай и другие об-
щей площадью в 1.122.500 кв. километ-
pop © населением 11.233 тые. человек.

Общее. число гоминдановских потерь,
понесенных 38 полгода: взяты во плен
186.920 человек, убиты и ранены 92.220
человек, капитулировали 215.070 человек,
подняли восстание против томиндана и
перешли на сторону Народно-освободи-
тельной армии 637.980 человек, приняли
условия реорганизации 22.030 человек.
Более 70 процентов потерь гоминдановцев
приходится на регулярные войска.

За этот период из высшего офицерского
состава гоминдановцы потеряли 403 чело-
века, из которых 97 — капитулировали,
292 — были взяты в плен и 14 — убиты.
	В числе уничтоженных гоминдановских
регулярных частей 3 «военно-политиче-
ских штаба», 7 «штабов войск умиротво-
рения», 2 гарнизонных штаба, 17 штабов
армейских групи, 72 штабь армии, 212
полных дивизий, штабы еше 5 дивизий,
69 полных полков и 40 полных батальо-
нов. В числе разгромленных нерегулярных
частей 47 полных дивизий. штабы еще 2
дивизий. 95 полных полков и 66 полных
батальонов.
	В числе захваченных военных трофеев —
7.403 орудия, 43.864 пулемета, 606.499
винтовок, карабинов, пиетолетов и противо-
танковых ружей, 31 огнемет, 49 самолетов
(включая 5 самолетов, экипажи которых
подняли восстание против гоминдана и пе-
решли на сторону Народно-освободительной
армии); 45 военных кораблей (включая
18 кораблей, команды которых восстали
против гоминдана и перешли на сторону
Народно-освободительной армии, и шесть
сдавшихея), 16 танков, 17 броневиков,
5.666 автоманин, более 2 миллионов сна-
‘рядов и свыше 100 млн. патронов. Еро-
ме Toro, были сбиты 8 гоминдановоких
самолетов и потоплены 6 томиндановских
военных кораблей.
	В числе 13 центров провинций, освобож-
ленных Народно-освободительной армией:
Ланьчжоу (центр провинции Ганьсу), ГУуй-
суй (Суйюань), Иньчуань (Нинся), Синин
(Цинхай), Дихуа (Синьцзян), Чэнду (Сычу-
ань), Гуйян (Гуйчжоу), Куньмин (Юнь-
нань). Кандин (Сикан), Чанша (Хунань),
Вантон (Гуандун), Гуйлинь (Гуанси) и
Фучжоу (Фуизянь).
	НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Вак
явствует из сообщений корреспондентов
атентетв Ассошиэйтед Пресс и Юнайте
Пресс и американских радиостанций, в
столице Чили Сант-Яго и в других про
мышленных районах страны началось мас-
совое забастовочное движение рабочих и
служащих, требующих от правительства и
конгресса принятия решительных мер по
облегчению катастрофически тяжелого по-
ложения чилийских трудяптихся. Вак изве-
стно, бесконтрольное хозяйничание амери-
канеких монополий и банков, захвативиих
в свои руки экономику и Финансы Чили,
довело страну до грани жестокого экономи-
ческого кризиса и поставило трудящихся в
чрезвычайно тяжелые условия.
	События в Чили развертывалиеь следую-
щим образом: 22 января в Сант-Яго aaa-
стовали рабочие текстильной и стекольной
промышленноети, которые потребовали от
правительства и конгресса принятия закона
по улучшению положения трудящихся.
Реакционное  чилийское правительство
вместо рассмотрения требования рабочих
направило против них войска, включая
соединения мотомеханизированной пехоты:
Войска окружили районы, где бастуют ра-
бочие, заняли фабрики и заводы и 40е0то-
вали 6 профсоюзных руководителей. Одно-
временно в столице было об’явлено военное
лотложение.
	Попытки правительства подавить 3404-
стовку текстильщивков и стекольщиков ¢
помощью угроз расстрела остались бесплод-
ными. В тот же день в бастующим рабо-
чим присоединились все рабочие городском
транспорта, в результате чего в столице
полностью прекратилось трамвайное и ав-
тобусное движение, a Также  забастовали
рабочие редакций большинства газет, вы-
холящих в Cant-flro, и служащие радио-
станций.
	23 января к бастующим  присоедини-
лись рабочие телефонных и электриче-
ских компаний, заводы и станции которых
находятся в руках американской компа-
нии «Амэрикэн энд форин пауэр компани»,
Эти рабочие также потребовали от кон-
Tpecca и правительства немедленного при-
нятия закона по улучшению положения
трудящихся. Правительство, как и преж-
де, выслало против бастующих рабочих
войска, стремясь угрозами и арестами ру-
ководителей ‘забастовочного” движения по-
давить забастовку, начавшую принимать
воеобщий характер. Войска заняли заволы
и учреждения и хотели силой заставить
бастующих рабочих вернуться к работе,
однако последние отказались.
	28 января забастовали горняки медно-
рудной промынгленности, которая находит-
я в руках американского медного треста
«Анаконда коппер майнинг компани». [ор-

няки присоединились к требованиям 0а-
стующих рабочих.
	31 января к забастовке присоединились
10 тысяч служащих ‘государственных
учреждений, а также служащие американ-
ских банков, включая крупнейший
«Нейшнл сити бэнк оф Нью-Йорк» и анг-
лийский «Бэнк оф Лондон». Во всех пра-
вительственных учреждениях и американ-
ских банках работа прекратилась.
	Вся страна фактически оказалась пара-
лизованной, а большая часть ее об’явлена
на военном положении. Несмотря ни ua
какие  угрозы, рабочие и служащие про
должают бастовать, причем даже агентство
Юнайтед Пресс вынуждено признать. что
никогда прежле не отмечалось такой соли-
дарности и сплоченности среди бастующих
	чилийских рабочих и служащих, как сей-
час.
	Вав явствует из сообщений корреспон-
дентов агентств Юнайтед Пресе и Acco-
шиэйтед Пресс, правительство диктатора
Гонсалеба Видела готовилось начать во-
оруженную расправу с бастующими рабо
чими. Однако, по сообщению — корреспон-
Дента агентства Ассошиэйтед Пресс, в
правительстве произошел раскол по °вот-
	р06у 0 методах прекращения забастовки,
вызвавший отставку большинства  мини-

стров. На заседании,  предшествовавием
отставке министров, Гонсалее Видела 34я-
вил, что ‘если забастовки в стране не Opt

кратятея, то он назначит «правительство,
целиком состоящее из военных».
		Вышла в свет брошюра
«Делегация шотландских горняков
	о своем пребывании
в Советском Союзе»
	Профивдат выпустил на русеком язык
массовым тиражом брошюру «Делегация
шотландских горняков о своем  пребыва-
нии в Советском Союзе», изданную в

Англии. Брошюра состоит из общего отче.

та делегации и отдельных заявлений ч1е-
Нов делегации.
	(ТАСО).
	АРОНИКА
	Пасьмо зенерал-майора._ Котикова
	 комендантам
	секто р О5
БЕРЛИН, 5 февраля. (ТАСС). Сегодня
	в берлинской печати опубликовано письмо
	представителя Советской контрольной ко-
миссии в Берлине генерал-майора Котико-
ва комендантам трех западных секторов
Берлина. В письме говорится, что утвер-
ждения трех комендантов, будто бы совет-
ские власти вмешиваются в установлен-
ный порядок движения между западными
секторами города Берлина и западными
зонами и что будто бы это вмешательет-
во является попыткой ограничить нор-
	мальное передвижение ЛИЦ И ГРУЗОВ Меж-
	ду Берлином и западными зонами, лише-
ны всяких оснований.
	В действительности, говорится далее в
письме т. Котикова, контрольно-пропуск-
ные пункты на демаркационной линии и
на внешнем обволе Берлина продолжают
	строго осуществлять все предписанные ИМ
	наставления, обеспечивающие нормальное
передвижение лиц, товаров и транспорта
между восточной зоной и западными 30-
нами и межлу зонами и Берлином.
	В своем письме т. №отиков ссылается
на многочисленные факты, свидетельст-
вующие © том, что представители хозяй-
ственных учреждений, торговых и транс-
портных экспедиторских фирм западных
зон Германии и Западного Берлина созна-
тельно нарушают установленный порядок
передвижения товаров и транспорта меж-
Ду западными зонами и Берлином, и что
за последние два месяца эти нарушения
и злоупотребления приняли массовый ха-
рактер. Документы,  пред’являемые на
контрольно-пропускных пунктах,  непра-
вильно выписаны и небрежно оформлены.
Межзональные торговые пропуска  содер-
жат массу исправлений и подчисток, в
некоторых пропусках ‘не ‘указана дата
выдачи пропусков.

В письме т. Котикова приводится мно-
го фактов таких нарушений и злоупотреб-
лений. Например, в пропуске’ № 04318,
выданном экспедиторекой фирме «Флет-
шингер» из Бодензее, наименование тоза-
ра исправлено, а количество и вес товара
не указаны.

В пропуеке № 1/1677, выданном вне-
шнеторговой конторой Нижней Саксонии,
не указана фамилия экопедитора, указан-
ное количество товара исправлено, & ис-
правление не заверено.
	В пропуске № 04679, выданном фир-
ме Шенкер и К”, не указаны вес и коли-
чество товаров. *
	В пропуске № 26347, выданном ми-
нистром хозяйства и транспорта земли
Гессен, не указано, кто экспедирует груз,
a некоторые графы заполнены  непра-
ВИЛЬНО.

15 января 1950 года на контрольно-
пропускной пункт Мариенборн из Берли-
на прибыли два вагона, отправленные
фирмой «Дюренер металлверке», с грузом
	трех западных
Берлина

лома легких металлов. В прег’явленных
пропусках № 1/6169 и № 1/6110 зна-
чилось 10 тонн металлов, в при проверке
оказалось 22,5 тонны.

Многочисленный и сознательный ха-
рактер нарушения порядка межзонального
движения со стороны фирм Западной Гер-
мании и Западного Берлина <оздал обета-
повку разгула спекуляции и развития
контрабанды. Так, за истекшие 3 месяца
только на контрольном пункте Мариенборн
было обнаружено 266 случаев попы-
ток контрабандного провоза товаров, при
этом ереди задержанных контрабандных
товаров имеются товары, похищенные ©
предприятий Германской демократической
‘республики. Документами подтверждается
также, что подобного рода товары прово-
зятея по пропускам, выписываемым за-
падным магистратом.

По пропуску № 1/5109, выданному фир-
ме «Рудольф Шмидт Бергер», вывозились
‘буровые машины, похищенные на одном
из предприятий Саксонии.

По пропуску № 1/11240, выданному
химической фабрике Алхольф Брике, выво-
зились химикаты, не принадлежащие этой
фирме.

По пропусеку № 12/15616, выданному
фирме Борман, вывозился эгилитовый по-
DOOR в количестве 14 тонн, похищен-
ный © предприятий Саксонии-—Ангальт.

Были задержаны 11 машин © ломом
цветного металла, похищенного на пред-
приятиях и фирмах Германской демокра-
тической республики,

По пропуску № 1/6783, выданному
экепедиторской фирме Хертлинг, вывози-
лись пишущие машинки, приобретенные
контрабандным путем на заводе в Тюрфин-
ТИИ,

При таких обстоятельствах, говорится
в письме т. Котикова, немецкая народная
полиция вынуждена была производить
тщательный осмотр грузов как на авто-
страдах, так и на железной дороге, что-
бы предотвратить контрабандный провоз
товаров, в результате чего на отдельных
контрольно-пропускных пунктах могли
иметь место некоторые задержки в про-
пуеке товаров и транспорта.

В заключение письма говорится, что со
стороны советских оккупационных звла-
стей и органов Германской демократиче-
ской республики нет никаких нарушений
выполнения решений Совета министров
иностранных дел в Париже и поэтому от-
клоняетея протест трех комендантов, из-
ложенный в их письме Котикову от
26 января с. г., как необоснованный.

Охновременно т. Котиков попросил трех
комендантов западных секторов Берлина
в целях уккорения пропуска грузов и лиц
через демаркационную линию дать стро-
гое указание соответствующим органам о

точном выполнении существующих пра-
ВИЛ. <
	(Спец. корр. «Красного Флота»).
	ров завоевала команда старшины 2-й етатьи
Чепугина — 1 Час 40 мин. Лучшее время

на этапе показал матрос Орлов. Он прошел
пять километров за 22 мин. 56 сек.

Сейчас лыжники части готовятся к со-
ревнованиям на дальние дистанции.
	А, ПАНТЕЛЕЕВ.
	ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ В ГОЛЛАНДИИ
	ГААГА, 6 февраля. (ТАСС). В Голландии
ведется широкая военная подготовка в соот-
ветствии с агрессивным Северо-атлантиче-
ским договором.

По сообщению печати, ряд предприятий
в Гаате. Бруммене и Вроммени переведен на
	военное о производство. Газета «Де Ваар-
хейд» пишет, что на судоверфях Роттерда-
ма и Амстердама строятся военные корабли.
Расширяются военно-морские базы в горо-
	дах Гельдер и Флисеинген. Расположенный
	олиз Амстердама аэродром СОхипхол превра-
щается в крупную военно-воздушную базу.
	‘роны США, полагают, что за этими манев-
‘рами последуют совместные маневры всех
‘морских держав, подписавших Северо-
атлантический пакт.

Три тголландеких корабля — авианосец
‚ «Карел Доорман», крейсер «Якоб ван

Хеемскерк» и фрегат «Ван Нассау» уже
прибыли в Вараибекое моте.

Юрий Головченко —
абсолютный чемпион СССР
по конькам
	„Вчера в Москве закончился розыгрыш
личного первенства СССР по скоростному
бегу на коньках для мужчин.

56-й чемпионат прошел в напряженной
борьбе. Звание абсолютного чемпиона Со-
ветского Союза на 1950 год по сумме четы-
рех дистанций (500, 1.500, 5.000 и 10.000
метров) завоевал мастер спорта Юрий Го-
ловченко (Омск, «Наука»). Он набрал 197,55
очка, что является новым всесоюзным ре-
кордом. Прежнее достижение, установлен-
ное в 1937 году, принадлежало заслуженно-
му мастеру спорта И. Аниканову (Москва).
	Второе место с результатом 199,008 очка
	занял прошлогодний победитель соревнова-
ний заслуженный мастер спорта капитан
	Владимир Прошин (Вооруженные Силы).
Почетные звания чемпиона страны завое-
вали: в беге на 500 метров — динамовец
	Совместные маневры канадских, голландских
и американских кораблей
	НЬЮ-ИОРВЕ, 6 февраля. (ТАСС). Вак с00б-
щает вашингтонекий корреспондент” агент-
ства Юнайтед Пресс, в будущем месяце в
Караибеком море будут происходить маневры
канадских и голландских военных кораблей
совместно с кораблями военно-морского
флота США.

В кругах, близких в министерству 0бо-
	Президиум Верховного Совета СССР
назначил тов. Козырева Семена Павлови-
ча Чрезвычайным и Полномочным Послан-
ником СОСР в Египте.

ИЕ НА не пазпиннппианааннанняй
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,
	отдел писем — доб. 01-71
	ВЫВОЗ ЗОЛОТА ИЗ ВЬЕТНАМА ВО ФРАНЦИЮ
	ПАРИЖ, 6 февраля. (ТАСС). Газета «Се
стар» помещает сообщение из Сингапура,
	согласно которому из Вьетнама в Синга-
пур сегодня были доставлены золотые
	слитки общим весом в 57 тонн (оцени-
ваемые в 20 миллиардов франков). Это
	Золото, принадлежащее Индо-Витайскому
‘банку, переправляется во Францию.
	К. Кудрявцев (Москва), на 1.500. ‘метров— баровеке и заявило, что японские военные
офицер В. Прошин (Москва), на 5.000 и преступники должны ‘понести суровое на-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства -— доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60.
		Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.