Акушерско-гинекологическая клиника 1-го Московского медицинского института. Главный фасад. Автор — арх. А. В. Барулин.

Дворец матери и ребенка

Архитектурное оформление прекрасного, благоустроенного зеленого массива «Девичьего поля» начато возведением здания Воен
ной академии им. Фрунзе. Строгость, монументальность и выразительность его архитектуры предопределили характер обработки фасадов зданий, возводимых в его окружении.
Законченное строительством и сдаваемое в ближайшее время в эксплоатацию здание Акушерско-гинекологической клиники 1-го Московского медицинского института (автор проекта арх. А. В. Барулин) рельефностью обработки фасада, его членениями и масштабом принятых элементов верно продолжает заданный характер, не умаляет мас
штаб сквера, подчеркивая его живописность, и гармонирует со зданием академии.
На том месте, где сейчас высится новое здание, с 1890 г. стояла небольшая старая клиника того же назначения. Новое здание имеет около 100 тыс. м3, т. е. увеличено по сравнению со старым зданием почти в 4 раза, с резким повышением благоустроенности
всех без исключения помещений, и рассчитано, при нормальной загрузке, на 300 женских коек и 120 детских.
Женщины-матери, для которых выстроен этот дворец, входят и выходят из него тремя потоками, через три вестибюля. Наименьший из них — вестибюль женской консультации — расположен с правой стороны глав
ного фасада, выходящего на Клиническую улицу. Рядом с ним, под полукруглыми выступающими верандами, помещается вести
бюль гинекологического отделения. С левой стороны главного фасада располагается ве
стибюль акушерского отделения. К двум последним вестибюлям обеспечен подъезд автомашин непосредственно с улицы.
Отделаны эти вестибюли простой, но тщательно выполненной штукатуркой, с незна
чительно выступающими пилястрами. Поле стен окрашено в мягкие, приятные тона. Потолки, карнизы и пилястры оставлены белыми.
Посетители, приходящие навестить больных, входят через центральный шестиколон
Арх. К. Н. ЧЕРНОПЯТОВ