Генеральный план.
ный портик, 13-метровой высоты. Лестница, шириной во весь портик, две громадные ва
зы, стоящие по бокам его, балюстрада, по кривой подходящая от улицы с обеих сто
рон к лестнице, большие дубовые двери
с зеркальным стеклом и запроектированное украшение всего входа зеленью, цветами — все это подготовляет посетителя к парадности, которая ожидает его в вестибюле.
По форме плана вестибюль квадратный. Перекрытие его покоится на четырех пилонах, над которыми, с большим художественным тактом, из плоскости перекрытия выступают балки. Кессоны, образуемые балка
ми, обработаны карнизами с модульонами удачного размера и рисунка. Капители пилонов украшены лепными деталями, заимство
ванными из классических образцов. Тело пилонов обработано естественным светлым мрамором. Для защиты углов от скалывания они как бы вырублены, причем эта рассечка
проходит и по углам капителей. Получается впечатление, что каждый пилон состоит из четырех очень изящных пилястр, чем зрительно значительно уменьшаются его размеры.
Пол вестибюля выстлан мрамором, уложенным красивым рисунком. Стены вестибюля облицованы естественным мрамором светлого тона, с хорошо подобранным рисунком.
Прямо против входа, в центре стены, находится полукруглая ниша, в которой, на высоком пьедестале, помещена скульптурная фигура матери с ребенком на руках. Из вестибюля небольшая дверь ведет в помещение, где расположены телефоны для перего
воров посетителей с пациентами клиники. Переговоры эти будут происходить с разрешения врачебного персонала. Дверь в пере
говорную комнату имеет размеры 0,7 на 2,2 м, что при высоте вестибюля в 4,6 м и
План 1-го этажа.