Садовый фасад.
при значительно большей высоте других дверей вестибюля делает ее слишком маленькой. Автор предусмотрительно поместил эту дверь в незначительную по глубине, но
крупную по размерам нишу и этим достиг единой масштабности.
Надо сказать, что применение естественного мрамора для пола, колонн и стен в дан
ном вестибюле вполне оправдано. Богатство и высокое качество отделки вестибюля, кроме утилитарного, имеет еще и психологическое значение: оно создает радостное настроение у посетителя, подчеркивает основ
ной принцип работы клиники — сталинскую заботу о человеке. Строгая роскошь вести
бюля для посетителей является отражением отделки всего здания — добротной, красивой и удобной.
Второй вестибюль, второстепенного значения, принимает студентов, проходящих практику в институте, и вмещает гардероб на 600 номеров. Вход в этот вестибюль устроен со двора. Самый вестибюль располо
жен в полукруглой аудиторной пристройке. Форма вестибюля интересна не только в плане, но и по внутреннему габариту. Пото
лок вестибюля поддерживают колонны, расположенные по полукругу параллельно сте
не, причем пространство между стеной и колоннами использовано для прохода посетителей, между колоннами же размещены ве
шалки. Полуциркульный проход на концах заканчивается двумя лестницами, ведущими в аудиторию. Лестницы хорошо видны от самого входа, чем обеспечивается быстрое
продвижение приходящих. Потолок над проходной частью вестибюля служит полом пространства под амфитеатром аудитории, использованного под выставочно-музейное помещение при аудитории. Потолок над гардеробом служит полом партера аудитории и поднят по сравнению с первым потолком на метр, что очень украшает объем
вестибюля. Вешалки верхнего платья удачно расположены и хорошо задекорированы, они не лезут назойливо в глаза. Прямо против входной двери помещен экран, состоя
щий из двух зеркал, и полукруглая ниша с фигурой. За экраном расположены вешалки. Зритель видит стойки для выдачи одеж
ды, покрытые плитами розового мрамора. Вешалки стандартные, никелированные. Бла
годаря тому что они почти не видны, они не портят общего вида вестибюля. Пол в вестибюле цементный, с мраморной крошкой и стеклянными прожилками, создающи
ми рисунок. Круглые колонны вестибюля выполнены искусственным мрамором розо
вого цвета, на стенах им отвечают пилястры из того же мрамора. Капители на тех и других лепные, со стилизованными листьями.
Правая лестница из вестибюля ведет только во второй этаж — в аудиторию, левая же — до конференц-зала 4-го этажа. Ограждение лестницы устроено балюстрадой с цементными балясинами в виде круглых коло
нок, покрашенных в светлопалевый цвет. Поручень сделан из белого мрамора.
Аудитория на 450 мест имеет партер и амфитеатр. Во время лекций в партере стоят кресла. Несколько раз в год руководитель клиники будет демонстрировать здесь сту
дентам операции. Обстановка аудитории обеспечивает необходимую чистоту. Прият
ное впечатление производит конфигурация амфитеатра. Достигнуто это тем, что шири
на «ступеней» взята одинаковая — 85 см, а высоты разные — 28, 30, 32, 34 и т. д. сан
тиметров. Меблировка аудитории выполнена очень аккуратно, отличается удачным рисун
ком и цветом. Аудитория имеет хорошую акустику.
При аудитории имеется комната отдыха, площадью около 200 кв. м. Расположена она над вестибюлем. Потолок ее, так же как в вестибюле, поддерживают четыре пилона.