Обработаны они искусственным мрамором и имеют скромные капители тосканского ха
рактера. Углы пилястр обработаны четверт
ным валом с двумя листелями. Жаль, что здесь не повторен прием, примененный в главном вестибюле, и не рассечены, как там, углы капителей.
К учебной части клиники относится еще конференц-зал и библиотека. Площадь его — 120 кв. м. Освещение зала одностороннее — окнами с полуциркульными верхними частями. Стены украшены пилястрами, промежутки между которыми заполнены шкафами хорошего рисунка и исполнения.
Надо отметить один очень интересный конструктивный прием, характеризующий автора проекта не только как художника, но и как смелого конструктора.
Аудитория имеет форму полуциркуля, соединенного с прямоугольником. Полуциркуль перекрыт почти плоской кровлей с
Фрагмент главного фасада.
уклоном 1/20. Над прямоугольной частью аудитории помещен упомянутый выше конференц-зал, наружная стена которого про
летом в 20 м висит над аудиторией. Над этой стеной имеется еще стена центральной операционной. Ввиду того что операционная должна быть шире конференц-зала, ав
тор вынес ее наружную стену на консолях в виде громадного эркера.
При рассмотрении в отделе проектирования Моссовета от автора потребовали уста
новки в аудитории столбов. Лишь после продолжительной борьбы автору удалось осуществить задуманную интересную и рациональную конструкцию.
Конструктивно стена библиотеки решена железобетонной аркой, сечением 1,2 * 0,4 м, с металлической затяжкой. Перекрытие аудитории подвешено к этой арке.
Палаты для больных расположены во 2-м, 3-м и 4-м этажах. В этой части здания не