суббота, № 36 (3443).
	_11 февраля 1950 г.

ФЛОТ
	КРАСНЫЙ
	Очередной номер газеты
‚За прочный мир,
	за народную демократию
	BYXAPECT, 10 февраля. (ТАСС). Бышех
очередной, 6 (66) номер газеты «За проч-
ный мир, за народную демокюатию!». В
тазете помещена передовая статья: «Выше
знамя всенародной борьбы за мир».

В номере опубликованы ©татьи секретаря
Центрального комитета Румынской рабочей
изртии А. Могиорош «Организационное
укрепление Румынской рабочей партии»;
члена ЦЕ Французской коммунистической
паугии Марселя Сэрвана «№ вопросу 9 во-
питании кадров»; тенерального секретаря
Прогрессивной партии трудящихся Випра
«Народ Кинра борется за мир и националь-
ное освобождение»; генерального секретаря
Английской  коммуниотической  паргии
Тарри Поллита «Mu боремея за интересы
народа»; генерального секретаря коммуни-
стической партий ОША Юджина Денниса
«Ленин и Сталин — знамя ХХ века».

В разделе критики и библиографии нз-
печатана статья Жоржа Коньо «Разобла-
ченный «интернационал предателей».

Тазета публикует письмо из Польши
3. Врублевекого «Чем занимается высшее
тлтолическое духовенство в Польше» п
	другие материалы.
	В эти дни
	Офицеры, матросы и старшины корабля
Н. стремятся ознаменовать день выборов в
Верховный Совет ОССР успехами в боевой
и политической учебе, отличной службой.

Коммунисты и комсомольцы возглавили
атитационно-маесовую работу среди лично-
го состава корабля.

Офицер-коммуниет Дмитриев рассказал
избирателям о трудовых подвигах  совет-
ского народа в дни избирательной кампа-
нии. Говоря о самоотверженном труде рабо-
чих и колхозников, он в то же время от-
метил передовых людей корабля, отлично
выполняющих свой воинский долг: отарше-
то матроса Гуеева, матроса Тимошенко,
старшину  1-й статьи Тимофеенко и дру-
гих. Офицер призвал воинов служить так,
как служат отличники.

Готовясь к выборам Верховного Совета
СССР, в каюте политиросветработы стар-
шины и матросы начали изучение
Конституции СССР. Коммунисты Дмитриев
и Калашников провели © воинами беседы:
«Черты будущего коммуниетического ‘обще-
ства» и «Везде и всегда быть  бдитель-
ным». Агитаторы Дементьев, Голотвин, №0-
WHTOHOB и другие организовали коллектив-
ное чтение избирательного закона, который
они умело иллюстрируют примерами из
жизни советских тружеников.

В эти дни моряки ревниво следят за
тем, как служат их друзья. Старшина 2-й
статьи Голявин, главный старитина Трявин
при выполнении задания проявили себя
хорошими мастерами своего дела, епособ-
ными организаторами и руководителями
подчиненных. Это сейчас же заметил и
опенил весь коллектив. В то же время,
когда у старшины Лобанова показатели
оказались ниже его возможностей, товари-
ши указали ему на это и подвергли служ-
бу т Лобанова справедливой критике.

Так создалась на корабле обстановка,
мобилизуюшщая экипаж на достижение но-
вых успехов. в.

Офицер Дубивко пришел на корабль

недавно. Однако он сразу же включился
в жизнь корабельного коллектива. Общий
под’ем помог т. Дубивко быстро узнать
подчиненных, которые в эти дни проявля-
ют лучшие качества советских воинов.
_ — Мне кажется, — говорит офицер, —
что я служу на корабле уже много лет. В
такие дни люди познаются гораздо полнее,
чем в обычные. т

В полразлелении, которым командует

т. Дубивко, служит матрос  Сокольников.
Яо отзывам бывшего команлира полразде-
	Олимпиада художественной
	КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛ-
ТИЛИЯ. (Норр. «Мрасного Флота»). Нача-
лась десятая олимпиада матросской худо-
жественной самодеятельноети,  посвящен-
ная 32-й годовшине Вооруженных Сил.

Первым на олимпиаде выступил коллек-
тив Н-ской части. Три отделения большого
концерта были заполнены разнообразными,
солержательными номерами.

Программу концерта открыли 150 уча-
CTHEKOB хора и оркестра, которые под ру-
КоРОЛСТВвОмМ офицера Швецова исполнили
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (По’ телефону).
Закончилась зимняя спартакиала  Черно-
морского флота.

Отличное мастеретво продемонстрирова-
ли борцы Коберник, Музошвили, Абрамов,
боксер офицер Ваграманов, штангиет стар-
ший матрое Мальц. Им присвоено звание
чемпионов Черноморекого флота.

Многие атлеты показали результаты,
близкие к первому разряду всесоюзной
классификации, а т. Мальц выполнил да-
	Вчера и 9 февраля в Ленинграде и Тал-
лине состоялось два матча на первенство
СССР по хоккею с шайбой.

. Московская команда «Крылья Советов»
г внушительным счетом 10: одержала
		счетом 10:1
	Китайская общественность
	требует наказания японских
	BOCHHDIX Преступнимов
	ПЕКИН, 10 февраля. (ТАСС). Газета

«Дачжунживао» сообщает, что все насе-

ление Циндао единодушно поддерживает
ноту советского правительства, в которой
оно предлагает предать Международному
военному суду тлавных японских  воен-
ных преступников во главе с Хирохито,
виновных B подготовке баклериологиче-
ской войны.
	От имени населения Циндаю руководя-
щие работники постоянного — комитета
конференции представителей всех слоев
населения опубликовали заявление, в ко-
тором говорится: «Мы решительно  под-
держиваем справедливое предложение Co-
ветекого Союза. Мы считаем, что гнус-
ные японские военные преступники, под-
тотовлявшие во главе © Хирохито бакте-
риологическую войну, должны быть вуро-
во наказаны».
	  Излающаяея в Калгане газета «Чахар-
жибао» опубликовала совместное заявление
всех общественных организаций Raarana,
в котором они поддерживают предложение
Советского Союза о преданий Международ-
ному военному суду главных японских во-
енных преступников, виновных в подготов-
ке бактериологической войны.
	Газета <«Женьминжиба0» опубликовала
статью, озатлавленную «Великий гуман-
‘ный призыв». Автор статьи — декан юри-
дического факультета Пекинского универ-
ситета Хо Сы-цин.

«Предложение Советского Союза о преда-
нии Международному военному суду глав-
ных японских военных преступников во
тлаве с Хирохито, виновных B подготовке
бактериологической войны, — пишет Xo;
Сы-цин, — является не только возмездием.
за убитых. но также и эффективным еред-
ством предупреждения новой войны, ередет-
вом зашиты мира и безопасности народов».

Хо Сы-цин подчеркивает, что «предложе-
низ советского правительства предать суду
японских преступников бактериологической
войны ставит своей целью избавить от бед-
ствий не только народы Советского Союза и
Китая, но также английский и американ-
ский народы и народы всего мира».
	РИМ. 10 февраля. (ТАСС). В журналиет-
	ских кругах Рима стало известно, что
	связи с приближающимися в Греции выбо-
рами греческие монархо-фашисты усилива-
ют кровавый террор в стране. Чудовищные
зверства творят монархо-фалииесты в кон-
пентращионном лагере, расположенном на
скалистом безводном острове Макрониеос
в Эгейском море. Оетров Макронисое: яв-
ляется центром пыток и массового истреб-
ления ттчттих  люлей Гоепии. Вопреки
	лживым заверениям палачей греческого на-
рода. число мучеников Макронисоса menpe-
рывно возрастает. ‘

На-дхнях группа родственников политза-
ключенных, обратилась ко всему цивилизо-
ванному миру с воззванием, в котором
указывалось, что в ближайшее время ‚на
Макронисое будет переброшено еще 15. ты-
сяч заключенных, в том числе тысяча жен-
щин, содержащихся в афинской тюрьме
«Аверов». 1.400 ссыльных женщин уже
переведены на Макронисое 27 января. В
воззвании родственников политзаключен-
ных, переданном иностранным посольствам
и миссиям в Афинах, говорится: «Мы ве-
рим, что ваша совесть и долг в отнонении
гуманности и цивилизации побудят вае
предпринять все возможные меры, чтобы
добиться уничтожения «школ перевоспита-
ния» Макронисоса и предотвратить отправ-
ку тула 15 тысяч политических осужлен-
ных».

0 том, в каких условиях находятся уз-
ники Макронисоса, видно из ставшего из-
вестным письма заключенных, в котором
описывается положение в изоляторе мак-
ронисосской тюрьмы.

Изолятор представляет собой непокры-

Чем об’яенить, однако, что правящие  `
круги ОША сочли необходимым отказатьея
сейчас от обычной маскировочной фразеоло-  .
гии и официально заявить о своем намере-
нии восстановить полностью дипломатиче-
ские отношения с фашистским правитель-
ством генерала Франко? К этому имеется
много причин. Но главная из них связана
в укреплением международного лагеря мира
и демократии, с непрекрашщающимеся ослаб-
лением лагеря империализма. Могучий роет
сил мира, к которым ныне присоединилея
великий и свободный 475-миллионный Ви-
тай, вызывает страх и тревогу, ярость и
бепеенство Империалистических поджигате-
лей войны. Они pee откровеннее делают
ставку на фашизм, на черные силы реак-
ции, на отбросы человеческого общества.
Правящие круги США предпочитают сей-
час легализовать, «узаконить» свои, давно
существующие, тесные связи с испанским
фашизмом, развязать себе руки, чтобы как
можно полнее использовать все возмож-
ности, которые открывает перед ними союз
с генералом Франко. Не елучайно в нисьме
Ачесона наряду © недвусмыеленными 006-
щаниями осыпать Франко новыми долларо-
выми кредитами и займами содержится
пожелание как можно скорее увидеть фран-
кистекую Испанию в числе участников
«плана Маршалла», так называемого «Ёвро-
пейского совета» и всех других агрессив-
ных мероприятий, проводимых американ-
скими империалистами в Европе.

Другая причина связана © внутренним
положением в самой франкиетокой Испа-
нии. Письмо Ачесона — это своего рода
спасательный круг, брошенный из-за
океана генералу Франко, чтобы сохранить

в целости насквозь прогнивший, «шатаю-
щийся франкистский режим.

Авантюристическая политика  милита-
	ризации страны, превращения ее в ланд-
скнехта англо-американского империализма
губительно отразилась на экономике Испа-
нии, на жизненном уровне испанского на-
рода. В 1949 тоду 65 процентов бюджета
Испании было направлено на военные
	расходы; в нынешнем году эти расходы
	Подземный завод смерти
	Центр бактериологической войны находился в Токио
	ТОКИО, 9 февраля. (ТАСС). Под таким
заголовком газета «Акахата» 8 февраля
поместила статью, разоблачающую подго-
TOBKY к бактериологической войне и при-
менение бактериологического оружия япон-
ской армией. В статье говорится:
	«Военный трибунал Советекого Союза,
приговоривший 30 декабря прошлого года
генерала Ямада и 11 японских военных
преступников за подготовку бактериологи-
ческой войны, разоблачил усиленную под-
готовку японской армии в Маньчжурии к
велению бактериологической войны. Центр
подготовки Японией  бавтериологической
войны находился в Токио, в бывшем воен-
но-медицинском училище, расположенном
на Вакамапу-Цио. Центром являлась ан-
тиэнидемическая лаборатория, построенная
в секретной части этого училища. В этой
лаборатории готовились бактериологические
специалисты, направленные в Маньчжу-
рию. В этой лаборатории имелся крупный
опытный завод, расположенный под зем-
лей, в котором выращивались бактерии и
изготовлялось бактериологическое оружие.
	(060 всем этом рассказал бывший сотруй-
ник антиопидемической лаборатории быв-
ший капитан медицинской службы, вы-
ступивший под  пеевдонимом  Накагава
Иосиици. Он также рассказал следующее
о подготовке Японией бактериологической
войны.

В то время на территории военно-меди-
цинското училища существовал запрещен-
ный район, куда могли проходить только
особые люди. Этим районом была антиэпи-
демическая лаборатория, в которой зани-
мались исследованиями под руководетвом
бывшего тгенерал-лейтенанта медицинской
службы Исии Сиро несколько тысяч гене-
ралов и офицеров медицинской службы и
врачей, приданных к армии, В этой лабо-
ратории выращивались бактерии холеры,
тифа (для отравления воды), сапа и дру-
тих болезней (лля лошадей и других жи-
вотных), тазовой гангрены (для людей),
изучались методы применения их, методы
борьбы с ними, способы распыления бак-
	терий с самолетов, начинения ИМИ МИН,
	гранат, пуль, стеклянных 60мб, разрываю-
	Чудовищные зверства греческих монархо-фашистов
	на острове Макронисос
	- тый загон в 400 кв. м., обнесенный ко-
В B   ей проволокой. В нем также из колю-
чей проволоки сделаны  клетки-одиночки

е   шлого года в этом изоляторе находились

восемь политических заключенных: капи-
 тан торгового судна Мипос Татакие, инва-
em войны Хараламбос Хаджигеоргиадис,
Т. Метакоотас, Панделие Киурдзие, .Янние
лавое. Поливиое Rynohoprac a еще

a

вое. фамилии которых написаны Нераз-
	507чИиро. Вее они обвиняются в нарушении
	чрезвычайного декрета «О мерах порядка»
й формально находятся под следетвием.
Вместе © ними находятся двое уже осуж-
ценных военным судом —. студент Мано-
лис Халиваное и крестьянин Никое Tas
насакое.
	Пать месяцев заключенные  подверга-
ва самни_ жестоклм  истазаниям. По
	OTCH самым жестоким  Иотязавилй, 4iv
сигналу под’ема в 6 час. 30 мин. утра
они обязаны каждый в своей клетке ста-
новиться в стойку «емирно» и стоять,
не шелохнувшиеь, до 6 час. вечера. И в
дождь и в холод им не разрешается на-
девать верхнюю одежду. За малейшее дви-
жение заключенных беспощадно избивают.
Чтобы эта пытка была более мучительной,
их регулярно бьют палками по ступням,
почти ежедневно избивают жтутами из
скрученных проводов и рукоятками с4-
перных инструментов.

Вуемя от воемени Hal заключенными
	греческими патриотами устраивается еще
более страшная расправа. Так, 19 декабря
пох охраной, возглавляемой главным пала-
чом Ламбракосо, их всех погнали за не-
сколько километров в отдаленную Часть
острова, заставив тащить на себе еще
		щихся над поверхностью воды, и TONY по-
добное. Начальник лаборатории бывший ге-
нерал-лейтенант Исии Сиро говорил сотруд-
никам лаборатории, что «военная медилина
состоит не только в лечении и превенти-
зации, подлинная военная медицина пред-
назначена лля нападения». Для ободрения
сотрудников лаборатории снимались и по-
казывались кинофильмы, показывающие,
как зверски умерщеляются советские офи-
церы, весь процессе ог введения бактерий
сапа в организм лошади до ее смерти и
до векрытия меррвых тел.
	В качестве экспериментов вровь ео
ных вводилаеь в организм людей, людей
помещали в помещение, зараженное язвой,
и еще у живых вынимали лимфатическую
железу. Имели место случаи, когда головы
и части тела умерщвленных солдат мань-
‘чжурской и китайской Народно-освободи-
тельной армий конеервировали в банках для
‘учебных целей. Консервировали даже целые
тела пленных, умерших от голода. В епе-
циальной комнате висели таблицы © дан-
ными о смерти свыше двухсот военных и
тражданских лиц, ставших жертвами этих
опытов. В эту комнату разрешалось входить
только сотрудникам лаборатории, которые
перед входом подписывали обязательства
никому не говорить о виденном ими.

В подвале военно-медицинского yaaa ld
был расположен крупный секретный завод,
который поточным 6©1060бом производил
бактериологическое оружие и выращивал
бактерии. Сам  тенерал-лейтенант Исии
товорил, что «этот завод является моделью
для созлания арсенала бактериологического
оружия». В качестве одного из эпизодов
бактериологической войны Японии можно
указать на 10, что перед концом войны
был план начинять бомбы на воздушных
шарах, использовавшихея для налетов на
США, бактериями язвы и гангрены.
Антиэпидемическая лаборатория и подзем-
ный завод были В значительной части
уничтожены во время одной из крупных
бомбежек Токио перед концом войны и Ча-
стично эвакуированы в Акита и Ниигата,
тде они были целиком уничтожены во вре-
мя окончания войны».
	одного заключенного — д-ра Далианиеа, у
которого перебиты ноги. Там заключенных
избивали в течение трех часов. Когда их
приволокли в лагерь, солдаты военной по-
лиции и тюремной охраны, вооруженные
дубинами, железными прутьями и лопата-
ми. по приказу начальника полиции вновь
набросились на заключенных. Уже поте-
рявших сознание, их продолжали избивать
и топтать ногами, & затем истерзанных
бросили в одиночные клетки.
	Через сутки начальник тюрьмы капитан
	Милиадие приказал вытащить всех, кто м0-
жет потняться, и заставить их отстоять по-
	ложенные одиннадцать” © половиной часов.
9 января, когла заключенные немного
	на корабле
	ления, он был «неисправимым». Офицер
решил при первой же возможноети обстоя-
тельно познакомиться с т. Сокольниковым.
Оказалось, что матрос кочевал с одного
корабля нё другой. Предоетавленный само-
му себе, он оказался длительное время
оторванным от коллектива, выключенным
из активной жизни тех подразделений, в
которых служил.

Офицер также узнал, что т. Сокольни-
ков заочно учится в педагогическом техни-
вуме, любит литературу и даже сам пишет
стихи.
	В следующий раз матрос еам пришел в
	командиру подразделения и показал OMY
письмо товарища, который просил у зем-
ляка одного совета. Тов. Дубивко подсказал
подчиненному, как лучше ответить на
письмо.

Командир подразделения начал вовле-
кать матроса в общественную жизнь ко-
рабля. Видя, что т. Сокольников стал жить
интересами всего коллектива, офицер по-
ставил перед матросом задачу углубить
свои знания по специальности. Тов. Дубив-
ко’ дал подчиненному индивидуальное зада-
ние: изучить принципы работы механиз-
ма. Матрое проявил старательноеть и с
помощью офицера догнал своих сослужив-
mes.

Отновременно офицер Дубивко внима-
тельно следил за политической учебой под-
чиненных, помогая им изучить Сталинскую
Конституцию и «Положение о выборах».
Пользуясь предвыборной агитационно-мас-
совой работой, он помог матросу Сокольни-
кову повысить уровень политических зна-
НИЙ. ,

Недавно, рассказывая о ‘морально-поли-
тическом под’еме советского народа, коман-
дир подразделения отметил успехи подчи-
ненных. Он назвал имя матроса Сокольни-
кова, который стал примерно выполнять
свой воинский долг.

В нериод подготовки в выборам в Вер-
ховный Совет СОСР значительно улучити-
ли службу матровы Чиркин и Конычев,
старшина Максименко и другие. Подтяну-
лись ранее отстававшие матросы Тимоттев-
ский, Кулиш, Старцев, Богданов. .

На корабле Н. работа по подготовке к
выборам умело сочетается в-решением за-
дач, стоящих перед экинажем. Общий по-
литический под’ем, охвативший в эти дни
весь советский народ, порождает у воинов
	стремление отлично выполнять свой долг
	перех Родиной.
	Капитан 0. МУРАВЛЕВ.
	Уход представителя
Чехословакии из директората
Международного
валютного ‘фонда
	ВАШИНГТОН, 10 февраля. (ТАСО). Ha
заседании Исполнительного директората
Международного валютного фонда 8 февра-
пя представитель Чехословакии  Сухарда
на основании инструкции правительств Че-
хословакии и Польши предложил, чтобы
директорат об’явил незаконным  предетави-
тельство томиндановцев во всех органах
фонда. Сухарда указал, что назначение
Центральным народным правительством н-
тая своего делегата в 00Н представляет co-
бой лучшее доказательство искренней готов-
ности и желания этого правительства тесно
сотрудничать с организацией 0Об’единенных
напий.

Вольшинство членов Исполнительного ди-
ректората отказалось обсудить предложение
Сухарда под предлогом, что этот вопрос мо-
жет расематривать только совет управляю-
щих. Тогда Сухарда заявил, что он не смо-
жет участвоватв-в работе органов Междуна-
родного валютного фонда, пока туда будут
допускаться представители гоминдана.
	ГРрУБЫЙ ПРОИЗВОЛ
	ТИТОВЦЕВ
	самодеятельности амурцев
	Государственный гимн Советекого Союза,
популярную дальневосточную песню «Амур-
батюшка» и другие. Олобрение зрителей
заслужила сцена в стихах «Подразделение
на отдыхе». Успешно выступили тазже
струнный оркестр, чтецы, партерные акро-
	баты, пляеуны.
	СОФИЯ, 10 февраля. (ТАСС). Дирекция
печати опубликовала заявление, в котором
указывается, что «во время процесса про-
тив Трайчо Костова и его предательско-
птионекой труппы бесспорно былю уста-
новлено, что члены югославского посоль-
ства в Софии гг. Иосип Джердже, Марко
Вуячич и бветозафх Савич совершили
	Олимпиаде предшествовала длительная
подготовка. Во всех подразделениях про-
ведены смотры художественной самодея-
	TRIB TH,
	оправилиеь, повторилась такая же раепра-  Пеионекие и преступные антигос ударотвен-
	ва. Один из заключенных — Татакис так
и не пришел в себя; в ночь на 12 января
ето замертво унесли из изолятора.
	Заключенных кормят отбросами, им не
оказывают никакой врачебной помощи.

«Перед всеми узниками Макронисоса,—
товоритея в письме, — поставлена дилем-
ма — или отказаться от своих политиче-
ских взглядов, от человеческого достоин-
ства’ и полностью покориться  монархо=
фашизму, или погибнуть медленной и му-
чительной смертью. Жизнь заключенных
тюремного изолятора находится в непосред-
ственной опасности. Они перестали похо-
дить на людей, превратились в тени. Па-
лачам не удалось сломить их неукротимый
дух. но жизнь в них едва теплитея».

_Чисьмо заканчивается обращением ко
всем демократам мира: «Помогите спасти
этих  героев-мучеников. Помогите своим
протестом уничтожить чудовищный фани-
стекий лагерь на Макронисосе».
		ные действия, направленные‘ против  Из-
родной республики Болгарии». В эй
евязи, говорится в заявлении, болгарско®
правительство 17 января потребовало от-
	ИМ He =e Oe
—  зыва указанных лиц.
	Зимняя спартакиада Черноморского флота
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ХОККЕЮ
	же норму первого разряда. Это показатель
несомненного роста мастерства  флотоких
CHODTCMCHOB.
	В ближайшие дни черноморекие спюрт-.
смены проведут матчевые встречи е физ-
культурниками Таврического военного
округа. Вроме штанги, борьбы и бокса, в
программу включены соревнования по
гимнастике, волейболу и баскетболу.
	Мастер спорта СССР А. ИЩЕНКО.
	победу над-хоккеистами общества «Больше-
вик» (Ленинград). Встреча команд. ВВС —
«Динамо» (Таллин). состоявшаяся на поле
	В ответ на это справедливое решение
правительство Тито совершенно произволь-
но выслало двух служащих болгареког
посольства в Белграде.

«Имевший место произвол титовекого
правительства, — отмечается в заявлении,
— является новым фактом  враждебною
и провокационного отношения к Народной
республике Болгарии и болгарокому 19-
сольетву. Высылка была совершена в 1у-
бейшей форме, присущей только реаждион-
ным режимам: упомянутым нашим служа-
щим позлно вечером было вручено предии-
сание немедленно в тот же вечер выехать
из пределов страны.
 . Этим варвареким аклюм титовекая клика
	только показала свою роль послушной
атентуры — англо-американских империя:
листов».
	[Г нусные убийства
коммунистов
в Португалии
	НЬЮ-ЙОРК, 10 февраля. (ТАСС). Лис
сабонский корреспондент атентетва  А0с9-
шиойтед Пресс передал сообщение порту-
тальской «охранной полиции», утверждаю-
mee, что один из руководителей коммуни-
стической партии Португалии Жозе №:
рейра будто бы выбросился из окна тюрБ-
мы и разбился насмерть, чтобы не давать
показаний.

Здесь указывают, чо  звероия о сам
убийстве Морейра пущена в обращение
для того, чтобы скрыть от мирового обще-
ственного мнения пнуеное преступление
португальских властей, бесчеловечно заму-
чивитих  Морейра. В действительности,
Морейра был замучен полицией во время
допросов. Он — один из шести руководя-
щих деятелей португальской компартии,
недавно арестованных во время полицей-
ских облав, организованных с целью раз-
громить компартию, ведущую работу в
подполье.

Португальскими тюремшиками  замучен

также другой видный деятель компартиу
Милитао Бесса Рибейта.
	ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАБАСТОВКИ
ГОРНЯКОВ США
	ОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Как пе
лает лондонское ралио, забастовка горнякое
в США, охватывающая, приблизительно.
310 тысяч человек, Bee более подрыва
американскую промьпаленность. Вчера ве:
чером американское правительство распоря:
дилось сократить на 25 процентов движение
товарных паровых поездов. Оно также при
	ьазало еще более сократить число пасса-
виреких поездов.
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	«Крылья Советов»   динамовцев, закончилась победой летчиков
и 10:Ё одержала! — 5:1.
	Ачесом бросает „эапасательный: круг

А а ааа
	Onauite
	гоноролу
	увеличиваются еще на 10 пропентов. Та-
	ким образом, BO франкистокой Испании
почти ‘четыре пятых всего бюджета
с’едают армия, полиция, жандармерия —
громадный аппарат угнетения, при помо-
щи которого Франко удерживает власть в
своих руках.

Франкистекая правящая клика окруже-
на стеной всенародной ненависти. «За все
время моего путешествия по Испании, —
пишет корреспондент английской газеты
«Рейнольле ньюе» Давид Раймонд, —я не
встретил ни одного испанца, который бы
высказался в пользу франкистского режи-
ма. В оппозипии Франко находится 95
процентов всего населения страны. Фран-
кистский режим — это настоящий режим
	грабежа, действующий в интересах немно-
	гих. Таким его считает большинетво по-
ряадочных людей».
	Испании день ото дня зреют силы,
которые наносят все более ощутительные
удары по режиму Франко. Отмечая, что
внутреннее положение в Испании стало
катастрофическим, мадридский корреепон-
дент французской газеты «Журналь дю
диманш» сообщает, что «для франкистекой
диктатуры наступили тяжелые времена».
Й именно в этот момент покровители кли-
ки Франко за океаном спешат ей на по-
мощь. Парижекая газета «Комба», ком-
ментируя письмо Ачесона, заявляет: «СПТА
спасают Франко, попавшего в критиче-
ские обстоятельства».
	Письмо государственного секретаря США
вызвало широкий резонане. В Лондоне
опубликовано официальное заявление пред-
ставителя английского министерства иност-
ранных дел. Этот представитель весьма
недвусмыеленно подчеркнул, что он не мо-
жет сказать, какую позицию займет анг-
лийское правительство, когда в ООН будет
рассматриваться новая резолюция 0б от-
ношении к Испании,

Но то, о чем умолчал английский дип-
ломат, выболтала газета «Дейли телеграф
энд Морнинг пост». Касаясь еообщений 06
ожидающемея официальном демарше США
	по повоху отношения & франкистской Ис-
	пании, газета писала: «Представляется ве-
роятным, что Англия присоединится в ООН
ко всякому шагу, направленному к прек-
ращению дипломатического бойкота Испа-
нии. В системе западной обороны будет
оставаться зияющая брешь до тех пор,
	пока эта система не булет включать Ие-
	панию».

Итак, речь идет о скорейшем включении.
франкистской Испании в Северо-атланти-
ческий агрессивный блок — это главное
орудие атрессии англо-американского им-
периализма. В известном заявлении Мини-
стерства иностранных дел CCCP «0 Cene-
ро-атлантическом пакте», опубликованном
29 января 1949 тода, указывалось, что
франкистекая Испания фигурирует в чиеле
возможных участников этого пакта. Англо-
американская политика поддержки и по-
ощрения генерала Франко, ныне увенчав-
шаяся письмом Ачесона, полностью под-
твердила правильность предостережения,
сделанного год назад в заявлении МИД
CCCP.

Письмо Ачесона вызвало возмущение в
широких народных массах стран Европы и
самой Америки. Состоявшийся недавно в
Нью-Йорке массовый митинг принял ре-
шение направить Трумэну и Ачесону пос-
лания, осуждающие, как шаг к войне, на-
мерение правительства США восстановить
полные дипломатические отношения ‘с фа-
шистеким правительством Франко. Учает-
ники митинга потребовали немедленного
прекращения всякой военной, экономиче-
ской и дипломатической помощи Франко.
В посланиях говорится, что «американский
народ желает союза с испанским народом,
а не с испанским диктатором».

Правящие круги ОША и Англии, делая
в Испании ставку на палача Франко, со-
вершают жестокий просчет. Они упускают
из виду, что в Испании, каки в других
странах, решающее слово будет принадле-
жать не продажным правителям, а народ-
ным массам, ненавидящим войну, преис-
	нолненным решимости отстоять свою. Ha-
циональную независимость, мир и демокла-
	ТИЮ.
	С. ГРИГОРЬЕВ.
	зобновились переговоры 0 предоставлении  .
тенералу Франко американского займа в
350 миллионов долларов. Почти одновре-
менно лейбористское правительство Англии
заключило © генералом Франко новое тор-
говое соглашение на сумму в 190 миллио-
HOB долларов, значительно расширяющее
0б’ем экономических связей между Велико-
британией и франкистекой Испанией.

Военно-стратегическое строительство,
осуществляемое в Испании Соединенными
Штатами, приняло в 1949 году особенно
широкие размеры. Согласно ехеме, опубли-
кованной осенью прошлого года на cTpa-
ницах газеты «Мундо обреро», в Испании
и ее владениях насчитывается 54 вруп-
ных аэропорта, 37 аэродромов и 8 6a3
морской авиации, либо построенных, либо
‘раеширяющихея под руководством амери-
‘канских епециалиетов и полностью постав-
ленных под контроль САША.

В сентябре проныюго года в испанский
порт Эль-Ферроль прибыла эскадра амери-
канских кораблей во главе с командующим
военно-морскими силами США в восточной
части Атлантического океана и в Среди-
земном море адмиралом Ричардом Воннэли.
Под видом «визита вежливости» Коннали,
сопровождаемый целой свитой военных чи-
нов, вел секретные переговоры с Франко и
его генералитетом о военно-стратегическом
положении Испании.

Все эти факты раскрывают подлинные
агрессивные цели, которые США и Англия
преследуют своей политикой поощрения и
поддержки генерала Франко. Нужно обла-
[ath исключительным цинизмом и лицеме-
рием, чтобы сетовать и жаловаться, как
это делает. сейчае в своем письме Ачесон,
 на «неэффективность» решений 00Н, на
то. что они «не достигли своей пели»

ит. п., И На этом основании требовать от-
	мены этих решений.
	В змериканской печати опубликовано  :
нисьмо государетвенного секретаря США)
Ачесона, в вотором он официально об’явил,
что США считают необходимым отменить.
принятую 12 декабря 1946 года организа-.
цией 0б’единенных наций резолюцию по
испанскому вопросу. Этой резолюцией, как
известно, ООН. осудила фашистокий ре-
жим в Испании, как угрозу миру и 6ез0-
пасности, и предложила всем государет-
$зм— членам ООН отозвать своих послов
или посланников из Испании. Ачесон 0б’-
явил далее в своем письме, что ОША под-
держат на очередной сессии Генеральной
Ассамблеи ООН предложение, предоставля-
ющее членам 00 право самим решить
вопрое о возвращении послов в Мадрид.
` Письмо Ачесона, официально деклари-
рующее полную реабилитацию фаптистского
правительства генерала Франко, предета-
вляет собой логическое завершение той по-
литики подлержки франкистекого режима,
которую Соединенные Штаты проводили и
проводят по отношению к франкистекой
Испании на протяжении всех послевоенных
лет.

В ясных, убедительных выступлениях
делегации СССР на сессиях Генеральной
Ассамблеи ООН был разоблачен до конца
подлинный емыел той грязной, лицемерной
итры, которую руководители англо-амери-
жанского блока ведут вокруг франкистекой
Испании. Признавая на словах резолюцию,
принятую 00Н, правящие круги США и
Англии на деле грубо игнорировали и по-
пирали ее, расширяя свои политические,
экономические и военные связи с прави-
тельством Франко, оказывая ему всемерную
помошь с целью сохранить франкистскую
военно-фашистсвую диктатуру в Испании.

«Чейз неинл бэнк» в феврале 1949 г.

ренгил предоставить Франко заем на сумму
95 млн. лолларов. Велед за этим вновь во-
			АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для еправок —= 406. 02-87; начальни

=== Э—
		Типография пентрального органа Министерства Вооруженных Сия Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.