Подготовка к выборам в Верховный Coser CCCP —
		демонстрация несокрушимой
		яркая
	блока коммунистов и беспартийных, монолитной спло-
	ченности советского народа вокруг партии большевиков,

великого Сталина!

BA aS Beet Be

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	12 февраля 1950 r., воскресенье

№ 37 (450)
	ЦЕНА 20 КОП,
		Точно соблюдать
корабельный распорядок
	Вся служба и деятельность личного со-
става корабля проходит в соответствии с
Ёорабельным уставом, который  являет-
ся важным документом воинской организа-
ции. В Корабельном уставе подчеркивает-
ся, что повседневный распорядок преследует
цель наилучшим образом обеспечить
успешное проведение. боевой подтотовки и
всемерно повышать боеспособность Ke-
рабля.
	_ В распорядке дня точно, ясно, детально,
в соответствии с требованиями устава
спланированы каждые сутки многообразной,
насыщенной событиями жизни военных м0-
ряков. Часы служебного и свободного вре-
мени рассчитаны таким образом, чтобы
распорядок эффективно способствовал релие-
нию задач, стоящих перед кораблем, Важ-
дое указанное в распорядке хня мероприя-
тие служит повышению боевого мастерства
всех членов экипажа. Без четкого, неукос-
нительного соблюдения распорядка дня
немыслимо поддержание на корабле твердой
воинской дисцинлины, постоянной боевой
тотовноети.
	Тлавную ответственность за выполнение
повседневного распорядка на корабле, в
подразделении несут офицеры. Опираясь на
партийную и комсомольскую организации,
каждый офицер обязан повседневно доби-
ваться пунктуального вынолнения  кора-
бельного распоряхка,.
	„Необходимо, чтобы прежде всего стар-
шины образцово выполняли распорядок
дня. Тичный пример старшины — одно из
условий успешной работы с матросами в
этом направлении. Необходимо в числе дру-
ТИХ форм применять и такую, как сие-
циальные занятия со старшинами по 0б-
мену опытом, используя эти занятия для
настойчивого и умелого распространения
передовых методов воспитания  подчинен-
ных в духе точного соблюдения повседнев-
ного распорядка.
	Олно из таких занятий было проведено,
например, недавно на корабле Н.. Балтий-
ского флота. Ono принесло большую
пользу В выступлениях,  подкреплен-
ных фактами из жизни своих подразделе-
ний, передовые старшины подняли ряд важ-
ных вопросов, рассказали о многих формах
и метолах борьбы за корабельный pacno-
рядок, способствующих дальнейшему укре-
плению дисциплины, порядка и организо-
` вачности на корабле.
	Старшина -—— непосредственный началь-
ник и воспитатель матросов. Организуя их
службу и боевую учебу, наблюдая за их
бытом и отдыхом, старшина должен в те-
чение всего лня от побудки до отбоя тре-
бовать от подчиненных строго придержи-
‚ ваться корабельного распорядка и в слу-
чае необходимости немедленно принимать
меры против его нарушителей.
	Большая ответелвенность за точное вы-
полнение корабельного распорядка ложит-
ся на дожурную и вахтенную службы. В
Корабельном уставе говорится: «Точное
соблюдение устаневленного распорядка ко-
рабельной жизни является ответетвенней-
пей функцией дежурной и ‘вахтенной
	служб». Каждая минута жизни на корабле
	Должна Находиться Под постоянным,
неусыпным: наблюдением дежурной и вах-
тентюй служб; которые призваны обеспечи-
вать выполнение всех ‘требований pacno-
рядка дня в строго назначенное время, без
промедлений и изменений. Bea деятель-
ность дежурной и.вахтенной служб долж-
на быть подчинена и проводиться в стро-
том соответствии с основной задачей —
потлержанием Ha корабле постоянной
	Боевой готовности.
	появления этих фактов, вскрывает слабые
места в организации службы на кофабле,
выявляет недостатки в деятельности офице-
ров и старшин. Свои выводы командир
доводит до сведения офицеров и старпин
при подведении итогов боевой  подго-
товки, & в некоторых случаях — на
специальных совещаниях. Эти мероприятия
он подкрепляет повеедневной кропотливой
индивидуальной работой е людьми. Такая
практика способетвует повышению чувства
личной ответственности всех офицеров,
старшин и матросов за выполнение кора-
бельномю расподялка,
	В борьбе за соблюдение распорядка дня
нельзя‘ руководствоватьея только формаль-
ными соображениями. Бывает так, что
внешне на корабле все в порядке: своевре-
менно подаются соответствующие сигналы,
в назначенные часы люди расходятся на
занятия; на работы. Однако иногда 3a
этим, чисто внешним порядком екрываютея
серьезные промахи: занятия проводятся.
неорганизованно,  приборка идет вяло.
От офицеров и всей дежурной и вахтенной
служб, на которых возложена ответетвен-
ность за соблюдение корабельного распо-
рядка, требуется не только формально
соблюсти то или иное мероприятие, но и
организовать, обеспечить содержательное,
в соответствии с уставом, выполнение каж-
дого пункта, предусмотренного распоряд-
ком. Формализм — злейший враг службы.
Сделать так, чтобы распорядок дня соблю-
далея полно, по существу, эффективно, —
важнейшая обязанность офицеров флота.

Необходимо добиться такого положения,
чтобы каждый вновь прибывающий на
корабль член экипажа с‘ первого же дня
становился надежным помощником коман-
дования в соблюдении повседневного раепо-
рятка. Командир корабля офицер Перетять-
ко, например, принимая молодых офицеров,
потребовал от них не только личной при-
мерности. но и непосредетвенного участия в
борьбе за выполнение распорядка дня. Это
способствовало тому, что лейтенанты ера-
зу с головой окунулись в  корабельную
жизнь, ознакомились © обстановкой п без
промедления включились в активную слу-
жебную деятельность.

Борьба за выполнение корабельного рас-
порядка неразрывно связана с воспитанием
у военных моряков высоких моральных и
боевых качеств: организованности, диеци-
плинированности, привычки к строгому
воинскому порядку. Нужно добиваться,
чтобы четкое соблюдение повседневного рас-
порядка стало органической потребностью,
чертой характера. каждом офицера, стар-
шины, матроса. Стротую требоватетьность
следует подкреплять птирокой раз яснитель-
ной работой. Большая доля деятельности
командиров и политработняков, партийных
и комеомольеких организаций должна быть
	направлена на’ привитие каждому моряку
сознания высокой ответственности за 60-
	блюление корабельного `фаспорядка. Эту
работу необходимо сочетать с глубоким
изучением и пропагандой советской воен-
ной присяги и уставов. Следует широко
раз’яснять личному. составу, что соблюде-
ние распорядка дня. преследует цель. «He
просто занять время, не только сплани-
ровать работы и занятия. С помощью
командиров-воспитателей каждый матрос
должен осознать глубокий смысл поддержа-
ния На ‘корабле образцового порядка, дис-
циплины, организованности, осознать, что
этего требуют интересы народа, интерееы
нашего социалиетическото государства.
	Подготовка в выборам в Верховный (0-
вет СССР вызвала ереди военных моряков
огромный патриотический под’ем.  Небб-
ходимо направить этот под’ем на дальней-
шее совершенствование всех. сторон Ropa-
бельной службы и деятельноети личного
состава. Соблюдение повседневного фаспо-
рядка — показатель политической `созна-
тельности, организованности, дисциплини-
рованности экипажа корабля. Довести это
до сознания каждого воина, добиться чет-
ъото выполнения всех требований устава—
	такова Задача командиров и начальников.

Товарищ И. БВ. Сталин-—всенародный кандилат
в депутаты Верховного Совета СССР
			СТАЛИНАБАДСКИИ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
СТАЛИНАБАДСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
	_ (Сталинабадский текстильный комбинат, Сталинабадский педагогический институт
имени Т. Г. Шевченко, колхоз имени Горького, Кагановичабадского района

тель м организатор великих побед
	вождя . трудящихся товарища Иосифа
Виссарионовича Сталина.

В праздничных нарядах пришли на
предвыборное собрание члены  колхоза-
миллионера имени Горького, Каганович-
абадского района. Бригадир лучшей хлоп-
ководческой бригады тов. Хелматов в сво-
ей речи сказал:

— Великая Октябрьская социалистиче-
ская ‘революция принесла нам, таджикам,
новую, счастливую жизнь. Под руководет-
вом товарища Сталина трудящиеся Совет-
ского Таджикистана добились больших
побед. В республике выросли первоклас-
сные заводы и фабрики, крепнут. с каж-
дым годом колхозы, расцвела культура,
нациенальная по форме, социалистическая
по содержанию. Таджикский народ за все
это бесконечно благодарен товарищу
Сталину.

Я предлатаю выдвинуть нашим первым
кантидатом в депутаты Совет& Союза Вер-
xopnoro, Corera COCP Исифа Виссарио-
новича Сталина,

`Колхозвики долго‘ и горячо аплодируют,
одобряя препложение тов. Холматова.

Волхозница тов. Халимова, колхозник
тов. Сабиров и другие, выражая чувства
глубочайшей любви и преданности вели-
ROMY вождю народов, преникновенно гозо-
рили 6 тозараше И, В. Сталине.

Собрание колхозников . сельхозартели
имени Горького единогласно решило выдви-
нуть первым кандидатом в депутаты (9-
вета Союза Верховного Созета СОСР това-
	ние о выхвижении товарища И. В. Сталина

первым кандидатом в депутаты Верховно-
го Совета СОСР.

С большой радостью и торлостью сту-
денты, профессора, преподаватели, рабочие
и служащие Сталинабадекого пехатогичее-
кого института имени Т. Г. Шевченко
выдвинули на своем предвыборном собрз-
нии первым кандидатом в депутаты Вер-
ховного Copeta .COCP товарища И. В.
Сталина.

Иркую речь произнес заведующий ка-
федрой таджикского языка тов. Мусами.

— Вогла дехканин видит, как непре-
рывным потоком бежит вода по Вахшекому
и Гиссарскому каналам, — сказал тов.
Мусами, — когда направляет живитель-
ную влагу на хлопковые поля, он знает,
что эти тысячи километров каналов по-
строены за пятилетки, творцом H BLOXHO-
вителем которых является товарищ
Сталин. у
	`° Потха сони автомобилей поднимаются
‘на горные кручи Памира по трассе, про-
‘ложенной в непроходимых рамыше скалах,
мы говорим — это великий Сталин вдох-
‘нових нае на такой тероический труд.
  Тажтюский народ в любовью назвал име-
‘нем товарища Сталина Рольшой Памир-
‘ский тракт, соединивший недоступный Пз-
‚мир с остальными районами Тадживиста-
На.

Собрание етинодушно рептило выдвинуть
	лервым  кавлидатом в депутаты Совета
	КИШИНЕВСКИИ ГОРОДСКОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
	Сталин ведет нас
	к коммунизму
	КИШИНЕВ, 11 февраля. (ТАСС). В эти
волнующие дни имя велищего Сталина ©
глубокой любовью и благодарностью проч
износят виноградаря Приднестровья и хле-
боробы Бельцекой стеши, рабочие Тираепо-
ля и студенты Кишинева. Отадин — пер=
вый кандидат молдавекого народа в депуз
таты Верховного Совета СССР. В нему —
мудрому отцу, учителю и лоугу обращены
лучиие чуветва и мыели трудящихся мо-
долой советекой республики.
	Торжественно прошло окружное прелвы<
борное совещание представителей трудя-
шихея Випкиневского городского  избира-
тельного округа Do выборам в Совет
Сотоза.
	На трибуне — знатный машинист Виз
шиневской магистрали Феодосий. Чебъ-
Tapes.
	— 5 нас большой и радостный лень, —
говорит он. — Мы собрались, чтобы подз
цержать предложение коллектива Remmi
HEBCKOTO депо о выдвижении кандилатом
в допутаты Верховного Совета СССР
вожля трудящихся Иосифа Виссарионовича
Сталина, под рукюводством которого Совет-
ская страна идет от победы к победе. Под
знаменем Ленина, под  волительствем
Сталина мы идем тверлой поступью к ком-
МУНИЗМУ!
	Эти слова собравшиеся ветречают 0у14
ными аплодисментами. Раздаются привет-
ственные возгласы в честь товарищь
И. В Сталина.
	— Я призываю вас полдержать прелло-
жение о выдвижении товариша Сталина
кандидатом в депутаты Совета Союза Вер-
хавного Совета СССР по нашему избира-
тельному окруту.

Под сводами тезтр» гремит восторженная
овация.. На молдлавеком и русеком языках
раздаются ‘возгласы: «Сталину — елава!»,
«Пусть живет долгие, долгие годы родной
товарищ. Сталин!»,
	Окружное  предвыборное совещание
единодушно поддержало вылвижение  кан-
лидатом в депутаты Верховного Совета
CCCP Hocuha Виссарионовича Сталина.
		СТАЛИНАБАДЛ, 11 февраля. (ТАСС). C
огромным под’емом прошло предвыборное
собрание рабочих, работниц, инженерно-
технических работников и служащих
Сталинабадекого текстильного комбината—
предприятия, выросшего в годы послево-
енной сталинской пятилетки.

На трибуне — сменный мастер ровнич-
ного цеха, депутат Верховного Совета
Таяжикской ОСР Саида Ахадова.

— Я‘ предлатаю, — говорит она, —
выдвинуть первым кандидатом в депутаты
Совета Союза Верховного Совета СОСР по
Сталинабалекому тородскому избирательно-
му округу от нашего коллектива великого
вождя и учителя народов, творца Вюнсти-
тудии. страны победившего социализма
Йосифа Виссарионовича Сталина.

Участники собрания  вотречают это
предложение бурной овацией.

— Товарищ Сталин -— творец нашего
счастья. вдохновитель и организатор вели-
	ких Побед советокого народа; —— продол-
жает тов. Ахалова. — Пол руководством
товарища Сталина наша страна добилась
небывалых успехов в фазвитии народно-
то хозяйства и культуры. Шод руководет-
ром товарина Сталина советский народ
уверенно идет к светлой цели — к KOM-
мунизму.

Олин за другим с речами, выражаюнии-
ми чувство беспредельной любви к т0-
варищу Сталину, выступают директор ком-
бината тов. Цейтлин, стахановки Кумри
Хамелова. Нури Хисейнова и другие. Ве
	они единодущно поддерживают предложе-  Союза Верховного Совета СОСР велякого риша Иосифа Виссарионовича Сталина.
		ТЕЛЬШЯИСКИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
	Клайпедский торговый поэт.
	Мудрый вождь и учитель трудящихся
	дарстве, за отеческую заботу о развитии
нашей молодой республики. Величайниее
счастье жить и работать в сталинекую
эпоху!
	От всего сердца, с огромной радостью я
выдвигаю первым кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР мудрого зодчего
коммунизма. великого вождя и учителя тру-
дящиихся товарища Иосифа Виссарионовича
Сталина. .
	Тромом аплодисментов встречают собрав-
LCA предложение  стахановца  Стасиса
айткевичюса. Во всех концах цеха разда-
ются приветственные возгласы в честь
товарища И. В. Сталина.
	Инженер тов. Старотуб, секретарь коми-
	тета комсомола порта тов. Щербачев в ево-
	их взволнованных патриотических речах го-
Рорили о тех замечательных победах, кото-
рые одержал литовский народ под солнцем
Сталинской Конституции. С гордостью они
называли первым кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР товарища И. В,
Сталина.

Общее собрание Клайнелского торгового
порта единогласно постановило выдвинуть
нервым кандидатом в депутаты Совета Сою-
за Верховного Совета ССОР великого вождя
народов товарища Иосифа Виссарионовича
Сталина и просить дать согласие баллоти-
роваться по Телышяйскому избирательному
	С большим под’емом участники собрания
	приняли приветствие  товаришу Й, В.
Сталину.
	ЕЛАИПЕДА, 11 февраля. (ТАСС). В по-
мещении механических мастерских Влай-
пелекого торгового порта состоялось много-
люхное собрание, посвященное вылвижению
кандидатов в депутаты Верховного Совета
СССР. Коллектив работников порта отметил
этот день сверхиланевой обработкой  гру-
308; досрочной отиравркой судов.

Первое слово на собрании взял грузчик
стахановец Стасне Вайткевичюс. Он ска-
зал:

.— С именем товарища Сталина связаны
всо наши победы. Литовский. нарол бесконеч-
но-благодарен родному товарищу Сталину за
спабение от фашистского рабства, за- вос-
совдинение всех литовских земель вместе с
тородом-портом Влайпеда в едином Йитов-
ском Советском Социалистическом госу-
	С поразительной ясностью оживает в
памяти день выборов в Верховный Совет
СССР в 1946 году — 10 февраля.

(о всех поездов, прибывших в то утро
в Москву, многие приезжие, большей ча-
стью  командированные, первым долгом,
прямо с вокзала, устремлялись к избира-
тельным участкам Сталинского избиратель-
ного округа. г
	а Че: в

Алтайский колхозник Тимофей Голубцов.
	в первый раз приехавший в столицу, сойдя
	 с0 ступенек вагона, сразу же обратился к
	проходявшему по перрову железнодорож-
	‚   НИКУ. -
	  Сталина?
	rié голосуют 2a
	— Скажи, торариш,
	Предвыборные окружные совещания с0-
стоялись также в Рыбницком избиратель-
ном округе № 225, Тираспольском изби-
рательном округе № 639, в Сорокеком из-
бирательном округе № 208 и хругих.

Повсеместно. участники предвыборных
окружных совещаний с большим воодущев-
лением полдержали вылвижение первым
	кандидатом в депутаты Верховного (Совета
СССР Иифа Виссарионовича Сталина.
	На всех окружных предвыборных сове-
щаниях © огромным  под’емом приняты
		приветствия товарищу Й. В. Сталину.
	СТАЛИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ г МОСКВЫ

ПЛОДЫ ВЛОХНОВЕННОГО ТРУЛА
	новый кинотеатр на 500 мест. В нынеш- рое, тот, кто в январе 1946 года пер-
J те   5
	вым от имени коллектива 1ранеформатор-
ного завода выдвинул кандидатуру това-
риша Сталина в депутаты Верховного (о-
вета СССР, выполнил более 12 годовых
нору.. А вот_в проходной Электроламнового
завода подходит Елена Ивановна Лебедева.
Четыре года назад ве имя было мало изве-
стно. Теперь же только на одном Электро-
заволе 30 бригад работают по методу, ко-
торый назван именем Лебедевой. Благодаря
ве инициативе брак продукции сведен до
минимума. Метод Лебедевой внедряется во
всех предприятиях промышленности средств
связи. Замечательному почину естахановки
Иебедевой посвящена специальная книга.
Труд новатора стал предметом изучения лю-
дей науки.

В свою очередь ученые все больше и
больше укрепляют свою связь е производ-
ством, е передовыми людьми заводов и
фабрик, широко внедряя новейпгие дости-
жения науки в производство. Так, в одном
лишь Бауманеком районе ученые одного
лишь Московского Высшего технического
училища связаны c 14 предприятиями
района. -

Jim учатся. Люди растут. На комби-
нате им. Щербакова без отрыва от произ-
водетва десятки рабочих заканчивают тек-
стильный техникум. В следующем году там
предполагается открытие вечернего инсти-
тута. Уже сейчас ткачиха-стахановка Шура
Лебедева учится в Московском текстильном
институте: Студентом этого же института
является и Василий Герасимович Трохов,
бывший ткач, а теперь директор комбината
им. Шербакова, и другие.

Четыре года назад на Электротранефор-
маторном заводе открылся вечерний филиал
Московского электромеханического техни-
кума. Скоро состоится его первый выпуск.
Дипломы 06 окончании техникума получат
фрезеровщики Спиридонов, Федина, электро-
монтер Зотов и другие.

‘нем году вводится в эксплоатацию райоз-
ная телефонная автоматическая станция,
возводятся новые огромные жилые дома и
многое, многое другое.

Москва гордится индустрией Сталинского
‚и Баумансвого районов. Здесь — машино-
‘строение, производство электрооборудования
и приборов микоонной точности. Здесь на-
ходятся такие гиганты, как Электрокомби-
‘нат, комбинат имени Шербакова, ордена
Ленина пищекомбинат им. Микояна и дру-
‘гие. Слава об этих предприятиях гремит по
‘веему Советскому Союзу. Вто не знает
дважды  орленоносного трансформаторного
‘завода им. Куйбышева? Это его славный
коллектив в небывало короткие сроки вос-
‘становил трансформаторы «Азовстали» и
 Днепрогова. Вот уже два года завод дер-
жит переходящее Красное Знамя Совета
Министров. СССР.
  -Jlecareu предприятий Сталинекого и
Бауманекого районов досрочно выполнили
‘пятилетний план.

Двадцать минут путешествия под землей,
в метро, переносят нас из центра Москвы
в Измайлово. Перед восхишенных взором
‘открывается новый благоустроенный город.
Только за последние голы неподалеку от
‚парка — любимого места отдыха моекви-
чей — выросло 117 многоквартирных ло-
мов. Четыре года назад в Сталинском рай-
оне только 9 процентов квартир были га-
зифицированы. Но за это время Москва по-
лучила деневый саратовский газ. И те-
перь этим газом пользуется уже 70 процен-
тов квартир. Еще 104 тыс. кв. метров мо-
стовых и тротуаров района покрылись ров-
ным слоем асфальта. Летом зной смятчается
тенью от высаженных на улицах и в скве-
рах 22 тые. деревьев.

_ Важдое утро в „стрельчатые ворота
Электрокомбината вливается поток из не-
скольких тысяч электрозаводцев. Имена
многих из них знает не только Москва, но
и вся Советская страна. Вот. идет призе-
мистый, широкоплечий кузнеп Занилов. Он
выполнил 15 годовых HODM — три пята-

летки за 4 гола! Слесарь-стахановец Шз-

Хороший обычай заведен на корабле Н.
Дежурная служба здесь бдительно следит
за выполнением распорядка дня. Каждый
случай отступления от него не только
немедленно пресекается, но и записывается
в специальный журнал. Ежедневно дежур-
ный по кораблю докладывает командиру
свои наблюления и замечания по выполне-
нию повседневного распорядка. Тщательно
расследуя и изучая факты нарушения
устава. команлир анализирует причины
	агитаторов работает. в Сталинском трайонб
Москвы. Людно и оживленно на агитнункте
Электролампового завода. С увлечением го-
ворят избиратели-электрозаводцы 0 своем
родном Сталинском районе, о том, что
вскоре быть ему еше благоустроеннее и
краше. Потом речь заходит о международ=
ном положении, 0 жизни трудящихся в Каз
питалистических странах. Вло-то из молоз
дых избирателей принес недавно вышедшую
в русском переводе книгу прогрессивного
немецкого публициста Фрилбаха «В тени
форта Нокс». Агитатор показывает избира-
телям любопытный снимок, помещенный в
книге. На нем американская статуя Сво-
беды показана не как обычно, с лицевой
стороны, а сзади. И что же мы видим?
Захламленное, заваленное утилем, ржавым
железом пространство островка Бредло, на
котором высится статуя Свободы. А к ста=
туе вплотную прилепились жалкие, полу.
разрушенные хибарки.
	  —* Такова Америка с «черного хода», —ч

говорит атитатор. — 06 этой оборотной сто
 роне медали предпочитает умалчивать лжиз
Ba американская пропаганда. А, между
‘тем. шила в мешке не утаишь: положение
‘трудящихся в Америке ухудшается с каж-

TEI THEM.
	Kak же счастливы мы, трудящиеся СССР;
избавленные навесегла от гнусностей ва-
питалистического образа жизни! Именно к
этому выводу еще и еще раз приходят е0-
ветские избиратели, советские патриоты.
еще большей любовью проникаются они Е
своей социалистической Родине, большеви-
стекой партии, ведущей наш народ от побез
ды к победе, к товарищу Сталину, ч5е
имя — знамя борьбы за коммунизм.
	...Четьтре года спустя! Небольшой срок,
но сколько прекрасного, нового принесли
эти годы Сталинскому и Бауманскому райо-
нам столицы. Й не только им — всей Co-
ветекой стране, от края до края, от моря
10 моря, где живут и трудятся советекие
люли.
	Л, ЕЛИСЕЕВ.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении орденом Ленина генерала армии
Чуйкова В. И.
	В связи с патилесятилетием со дня P
	отиечая его заслуги перед государством и
Чуйкова Василия Ивановича орденом Лени
	Председатель Президиума Ве
	ождения генерала армии Чуйкова В. И. и
Вооруженными Силами СССР, наградить
	`рховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
		— Бсюду, == приветливо ответил же-
	  лезнолорожник, — О всему Советскому
	(оюзу. Но вам, наверно, хочется прого-
лосовать в Оталинском избирательном
округе?
	— Вот именно, — обрадовалея алтаец и
	пояснил: -—— Мне весь колхоз наказывал;
«Поспеешь, Тимофей Кузьмич. в Москву в
самый день выборов, иди в тот избиратель-
ный участок, где в бюллетенях: значится
имя Иосифа Виссарионовича. И припиши
ты в том бюллетене, что голосуешь за него,
за родного отца нашего, от имени всех нас».

Спустя чае Голубцов выходил из поме-
щения одного. из ‘избирательных участков
Сталинского района. Лицо алтайца сияло.

— Вот я и проголосовал за товариша
Сталина в самом что ни на есть центре
Москвы...

то-то из избирателей заметил, что гот
район, собственно, считается окраиной,
а До центра города, скажем до Охотного
ряда или Пушкинской площади, далеко.
Телубцов искренне уливилея: какая же это
	окраина, если Кругом -— многоэтажные
дома, и етанция метро рядом, и улицы 3a-
асфальтированы...
	А сейчас на терратории СОталинского из-
бирательного округа мы видим новые за-
мечательные перемены, происшедшие здесь
за послетние четыре года. На площади My-
	равлера — HOBOS прекраснов здание драмз-
	_ (ТАСС).  тического театра. В. Измайлове открывается
	Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 11 февраля 1950 г.
	Государственное издательство политиче-
ской литературы выпустило в свет массо-
вую брошюру Отдела пропаганды и агита-
пли ЦК РЕН(6) — «ВЕП(б) — руководя-
щая и направляющая сила советского 06-

щества».
В брошюре кратко рассказывается, в чем

сила созданной В. И. Лениным и И. В.
Сталиным боевой революционной партии
большевиков и как она руководит совет-

еким обществом.
Тираж брошюры —= 500 тысяч экзем-
	пляров.
	В помошь агитаторам
		личие советского, поллинно народного 60-
циалистического демократизма.
Выпущенная  Госполитиздатом вторым
изданием брошюра академика А. Вышин-
ского «Избирательный закон СССР (в воп-
росах и ответах)» ставит целью помочь
гражданам великой социалистической Роди-
ны глубоко изучить «Положение о выбо-
рах в Верховный Совет СССР», устанав-
ливающее порядок организации и проведе-
ния выборов в высший орган государст-
венной власти. нашей страны на основе
всеобщего, равного и прямого избиратель-
ного права при тайном голосовании.
	Тираж брошюры — 200 тысяч экземпля-
ров. .

Sow ke ete
	_ «Положение о выборах в Верховный Co-
вет СССР» представляет собой советский
избирательный закон, отражающий все ве-
	12 марта 1950 года — день выборов в
	Верховный Совет СССР. Свыше 14 тысяч.