№ 37 (3450)
	12 февраля 1950 г., воскресенье,

КРАСНЫЙ ФЛОТ
				разгром гомикдаковских войси,
предпринявших бандитсную
вылазку из окнупированных
	фозицузами районов Выетнама
	ПЕБИН, 11 февраля. (TACC). Raz eo-
общает атентотво Синьхуа, войска Наро-
ко-освободительной армии после двух-
дневных боев окружили и взяли в плен
около 6000 гоминлановеких солдат и офи-
перов, перешедиих в юго-западную Часть
ПРОВИНЦИИ Гуаней _ ИЗ оккупированных
	ee аа

‘ранцузами районов Вьетнама. Среди взя-
	тых в плен командующий гоминданорской
17-й армейской группой Яю Цзя-шу,

При попустительстве французеких вла
стей Лю Пзя-шу и остатки его войск, 6e-
жавшие в оккупированные французами
райены Вьетнама, 1 февраля совершили
вылазку через проходы Шуйкоу и Пипзр
на юго-западной границе провинции Гуан-
си. Войска Наролно-освободительной армии
быетро окружили их в районе пох
Пинэр и в двухдневных боях Полностью
разгромили.

Среди пленных много высших гоминда-
нозских офицеров, в том числе заместитель
начальника штаба  гоминдановсвой 17-й
армейской группы, командир дивизии и 33-
меститель командира дивизии. Во время
боя был ранен командующий  гоминдалюв-
ской сотой зюмией Ду Тин.
	Китайская общественнссть
	возмущена бомбардировками
Шанхая
	ПЕКИН, 11 февраля. (ТАСС). Предета-
вители общественности Пекина выражают
единодушное негодование по поводу пре-
‘ступной бохбардировки Шанхая гоминда-
новской авиацией.

Заместитель председателя пекинской фе-
дерации профсоюзов dio Дай-фу подчерк-
нул, что «бесчеловечная  бомбархировка
мирного населения Шанхая томинданов-
скими бандитами осуществлена под руко-
водством и с помощью американских импе-
риалистов».

„ Студенческий комитет Пекинского уни-
верситета вынес резолюцию, в которой го-
ворится: «Мы выражаем глубочайшее со-
чувствие нашим о©оотечественникам, по-
‘страдавшим при бомбардировке, и приложим
‘все усилия для поддержки фронта в целях
скорейшего освобождения Формозы © тем,
чтобы уничтожить последнюю авиабазу
Чан Кай-ши, полностью разгромить резх-
цвонную клику гоминдана».

_ Резолюции протеста против варварских
‘бомбардировок  гоминдановцами мирного
населения Шанхая приняты рядом других
общественных организаций китайской сто-
ИДЫ.

КИТАЙСКИЕ МОРЯКИ ПОРЫВАЮТ
С ГОМИНПЛАНОМ
	ШАНХАЙ, 11 февраля. (ТАСС). По ©000-
щению печати, шесть моряков гоминданов-
ского военно-морского флота, проходивших
обучение в Антлии, об’явили, что они по-
рывают с гоминданом, и выразили желание
служить в военно-морском флоте Китайской

наролчой республики.
	АМЕРИКАНСКАЯ ПОМОЩЬ
КЛИКЕ ЧАН КАЙ-ШИ
	ВАШИНГТОН, 11 февраля. (ТАСС). Ce-
нат США одобрил и направил президенту
Трумэну на лодпиеь законопроект, paspe-
шающий оказание «экономической помо-
ши» клике Чан Кай-ши на Формозе и
марионеточному <правительетву» Ли Сын
Mama до. конца июня 1950 года. Подобный
законопроект был одобрен палатой прод
	ставителей 9 февраля.
	Болгарии одобрило
	Народное собрание
	Как правые лейбористы обманули
	избирателей
	ции. Цейбористекое правительство выпла-
чивает вомпенсацию капиталистам за ечет
увеличения налогов на рабочих. Проведен-
ная таким с1060бом «национализация»
ухудшила положение трудяшихея и упро-
чила позипии капиталистов.

За время пребывания правых лейбори-
стов У влаети экономическое положение
страны ухудшилось, что явилось прямым
результатом включения Антлии в кабаль-
ный план Маршалла.

При правых лейбористах капиталисты
живут припеваючи. Охрана их прибылей,
защита их прав и интересов являются
главной заботой правых лейбористов. В
этой области правые лейбористы весьма
преуспели. Прибыли 2.348 крупнейших
английских компаний увеличились в 1948
roxy Ha 6,5 процента по сравнению е 1945
годом. В 1949 тоду рост прибылей продол-
жалея. Так, например, большой бумаго-
прядильный комбинат «Ианкалнир Ёотти
корпорейшн» получил в 1949 году самые
высокие прибыли за все 20 лет своего еу-
шествования.

Богатство, роскошь и расточительство
экеплоататореких олементов, нужда, лише-
ния, каторжный труд рабочего ‘класеа —
таков создаваемый в Англии руками лей-
бористов «демократический сотиализм», не
имеющий ничего общего ни © демократией,
ни с социализмом.

Положение трудящихея Англии 38 годы
пребывания правых лейбориелов у власти
резко ухудшилось. Лейбористекие прави-
тели усилили экоплозтацию рабочего клас-
са, узаконили  потогонную  сиетвму на
предприятиях. Нще два года назад прави-
тельство Эттли об’явило о том, что зара-
ботная плата будет «заморожена» на уровне.
января 1948 года, хотя этот уровень уже

тогха был совершенно недостаточен. Реаль-
	ная заработная плата английских трудя-
щихся непрерывно снижается. По непол-
	ным данным (без учета роста налогов), за
последнее десятилетие реальная заработная
плата еокралилаесь не менее чем на 20 про-
	пентов. Налоговая политика правых лей0о-
	ристов направлена к дальнейшему сниже-
нию теальной заюаботной платы трудаящих-
	ся — Ш сравнению с довоенным временем
нетоги возтоели в 5 123 Посвенные ва-
	налоги возросли в 0 раз, .
логи увеличились в три раза.
	ботица охватывает все повые и новые слой
трудящихея. По данным профсоюзов, в Анг-
лии насчитывается свыше полумиллиона
безработных.

Безработицей в Англии поражена одна
из наиболее важных отраслей британской
промьыиленноети -— судостроение.

15 процентов рабочих-судостроителей —
безработные. Eme 75 тысячам рабочих
утрожает безработица. Надеятья этим
людям не на что. Как сообщил прогрее-
сивный антлийский профсоюзный деятель
Тэд Хилл, «10 сих пор лишние, то-есть
безработные судостроители, не перебро-
шены в другие отрасли промышленности,
как это предполагалось раньше».
	Английские трудящиеся  страдзют от
острого жилищного кризиса, Торжественное
обещание правых лейбористов строить H0-
вые жилища не выполнено так же, как и
все остальные их посулы. Жилищное строи-
тельство в 1948 году едва достигло 60 про-
центов довоенного уровня, а затем еще бо-
лее снизилось. (Общее число людей, остро
нуждающихея в жилье на Британских
островах, составляет сейчае приблизительно
два миллиона человек. -
	0 пом. как живут эти люли, дает неко-
	торое представление письмо рабочих города
	Сальфорда (Ланкашир), опубликованное на
страницах газеты «Дейли уоркер»: «Это
ад, когда мы все работаем в одной смене
и, возвращаясь домой, ищем себе место,
куда лечь спать. Пусть придет мистер Би-
вен — министр здравоохранения — 0TO-
двинет прислоненную дверь. потому что
нельзя ее навесить, так как дерево прогни-
ло и превратилось в труху, и он увидит
эту спальню, ее стены, насквозь протнив-
тие от потоков дождевой воды, ее дырявый
потолок, он увидит дыры в стендх, заткну-
тые старыми брюками, другим тряпьем и
бумагой».
	В городе Слов свыше 9 тысяч человек
числится в списках ожидающих жилья.
Тысячи домов нужны для переселения ее-
мей, живущих в скверных условиях. За-
частую дети спят в одной кровати с роди-
телями, страдающими туберкулезом. В
итоге смертность от легочного туберкулеза
за последний гол в этом городе улвоилабь.
	Предвыборная кампания в Англии в раз-
таре. Ло дня выборов, назначенных на 23
февраля, осталось меньше’лвух недель. Пра-
вые лейбористь, управляющие ныне стра-
‘ной, всеми. силами стремятея сохранить 3%
собой власть на будущее пятилетие. Мон-
серваторы не менее упорно пытаются за-
‘воевать голоса избирателей и обеспечить
себе большинство в полате общин.

По существу фазница между этими
обеими буржуазными и реакционными пар-
тиями лишь в вывесках и в тех фориах
социальной дематогии, которую в изобилии
применяют и консерваторы и лейбориеты,
чтобы олурачить широкие массы избирате-
лей. Вся история лейборизма — британекой
разновидности опнортунизма — доказы-
вает, что правые лейбористы столь же рев-
поетно служат крунному катиталу, как и
‘консерваторы. В. И. Ленин указывал, что
оппортунисты—‹..лучшие защитники Syp-
жуазии. чем сами буржуа».

Правда, лейбористекая партия, в боль-
шинстве формально состоит из рабочих, по-
скольку трегюнионы входят в эту партию
	На основе коллективного членства. Ве-
емотря Ha эт, RAR писал Ленин, она
	«...насквозь буржуазная партия, ибо, хотя
она и состоит из рабочих, но руководят ею
фезкционеры, притом самые худшие, совер-
ттенно в духе буржуазии, и © помощью!
английских Носке и Шейдеманов они си-
стематически обманывают рабочих».

Систематическим и наглым обманом тру-
дящихся правые лейбориоты занимались и
последние четыре в половиной года после
парламентеких выборов 1945 года, когда
они впервые завоевали абсолютное боль-
птинство в парламенте. Тогла в своей пред-
выборной программе, носившей громкое на-
звание «Взглянем в лино будущему», пра-
вые лейбориеты обещали проводить поли-
лику мира и дружбы с Советским Союзом и
полностью отойти от империалистической
политики консерваторов. Не менее щедры
‘на обещания были правые лейбористы и по
части внутренних реформ. Они уверяли,
чо осущеетвят в Антлии некий «демокра-
тичеекий социализм», оздоровят британ-
сЕТЮ экономику и улучшат положение анг-
тийского народа.

Жизнь показала, что эти обильные по-
сулы стоили не больше тех чернил, кото-
рыми они были написаны. Во внешней 1-
литике Англии ровно ничего не изменилось
от того, что в министерстве иностранных
дел правый лейборист Бевин сменил кон-
‘серватора Илена. Внешняя политика лейбо-
ристекой Англии — это традиционная по-
литика британского имнериализиа, полити-
кА развязывания кровавых авантюр, безу-
держной экспансии и зверского подавления
колониальных народов. Отказ от Потедам-
ских решений, под которыми, как известно,
стоят подписи Эттли и Бевина, участие в
сколачивании военных блоков. направлен-
ных своим острием против СССР и етран на-
родной демократии, и, наконеп, подчинение
национальных интересов Англии интересам
американского империализма путем при-
сослинения Англии к агрессивному Северо-
атлантическому блоку — таковы отдельные
вехи на пути. лейбористекого правитель-
ства.
` Правые лейбористы вместе в американ-
скими империалиетами ветали в первые
ряды поджигателей новой войны. 06 этом
убедительно. говорит рост военных расходов
Англии. В текущем бюджетном году воен-
ные расходы составляют огромную цифру
в 800 миллионов фунтов стерлингов. Эти
сотни миллионов идут на финансирование
агрегсивной внешней политики Англии,
Руки правых лейбориетов обатрены кровью

наролов Греции, Бирмы, Малайи, Индоне-
	ЗИИ.
	обращение Постоянного комитета
	Всемирного конгресса сторонников мира
	СОФИЯ, 11 февраля. (ТАСС). Вчерми-
нее заседание Народного собрания Народ-
ной республики Болгарии было посвящено
обсуждению обращения Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира, призвавшего нарламенты всех етран
усилить борьбу за мир.

Депутаты Фалю Ганчев (Болгарский
земледельческий народный 00103), ректор
Софийского университета зкадемик Георгий
Наджаков, Геро Грозев (председатель цент-
рального комитета Димитровского сотоза
народной молодежи Болгарии), Никола‘ Цз-
чев (секретарь. Центрального совета Все-
общего рабочего профессиинального сотоза),
Георгий Ryammen (беспартийный, wea
Национального совета Отечественного фрон-
та) в своих выступлениях говорили 0 не-
обхолимости усилить борьбу за мир, про-
тив происков поджигателей новой войны.

Народное собрание Болгарии единодуте
но приняло резолюцию, в которой говорит-
ся:
«Мы © большой радостью приветствуем
и прибоединяемея к обращению Постоян-
ного комитета Всемирного вонгрееса сто-
ронников мира об усилении борьбы про-
тив новой войны, лихорадочно подготов-
ляемой пох руководством американских
империалистов. Осуждая вамым рептитель-
ным образом преступные замыслы поджи-
тателей новой войны, мы и наши избира-
тели 6 тотовностью присоединяем свой

усилия к стремлениям всех миролюбивых
народов, всех доблестных борцов за мир,
чтобы воздвигнуть непреодолимый барьер
на пути тех, кто стремительно готовится
енова разжечь пожар войны во всем мире,
и призываем наш народ & тому, чтобы ои
развернул в08 свои силы и ©тал работать
еще более упорно в защиту мира, для
разоблачения и срыва коварных планов
империзлистических поджигателей войны.

Мы еще более рептителыно и уверению
будем крепить братокую хрузжбу с великим
Советским Союзом, который является га-
рантией прочно мира и сохранения
независимости и суверенитета нашей стра-
вы.
Мы обращаемея ко всем миролюбивым
народам и всем сторонникам мирз © при-
зывом сплотиться еще теснее вокруг могу-
чего и неутомимого борца за мир и COT-
рудничество между народами — Великого
Советского Сотоза, развернуть еще птире и
активнее борьбу против подтотовляемой
империзлистами новой войны, воздвигнуть
еще более птирокий и могучий фронт мира,
0 стальную стену которого разобьютея в
пух и прах престунные авантюристичесвие
планы поджигателей новой войны.
	Долой империалистов и их престунные
планы разжигания новой войны!

Да здравствует и крепнет могучий фронт
мира!».
	войну и военные приготовления нетернимой,
	помехой. Русской экономике нужен мир, ибэ
онъ может потреблять все, что производит.
Россия не планирует войну и не ожидает ‘ее.
	С другой стороны, американская э5оно-
мика —— это военная экономика в ТОЙ же
мере, в какой русская экономика — 9710
мпрная экономика. Экспансию осуществляет
не Россия, а Америка. Америка расходует
75 процентов своего бюджета на военные
пели. В соответствии с Атлантическим пак-
том Соединенные Штаты поставляют ору-
жие для борьбы против России, а Европа —
пушечное мясо. Следуя такому  зловещему
руководству, мы, очертя голову, несемся к
войне. Мы должны и можем сказать: стоп.
Миг можно обеспечить только путем согла-
нения © Россией».
	„За мир и дружбу! _

Статья Хьюлетта Джонсона
	ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). Наетоя-
тель Кентерберийского собора д-р Хьюлетт
Дэхонсон пишет в газете «Дейли уоркер»:
«Мир — это самая неотложная потребность
для всех стран. Мир нужен всем. На пути
к миру быстро могут быть разрешены
	основные проблемы Англии — жилишное:
	строительство, здравоохранение, просвешщо-
ние, социальное обеспечение». : :

Джонсон подчеркивает, что препятстви-
ем на пути в миру является враждебное от-
ношение правящих кругов в Советскому
Cowsy.

Хьюлетт Джонсон разоблачает лживые
изкышления относительно советской «экс-
пансии» и пишет; «Россия хочет мира, по-
тому что России нужен мир. Россия считает
	Снижение реальной заработной платы
	приводит к тому, что рабочему теперь надо
работать в полтора-два фаза больше, чем
до войны, чтобы как-то сводить концы ©
коннами. Работая в поте лица. трудящиеся
	Англии не в состоянии обеспечить себя ни
остаточным питанием. ни жильем. ни
	достаточным питанием, ни жильем, ни
одеждой, — жизнь на Британских островах
дерожает с каждым годом. Институт ота-
тистики Оксфордского университета вы-.
ечитал, что стоимость минимального коли-
чества продовольствия, необходимого для,
английской семьи в пять человек, возросла
е ноября 1948 тола по. май 1949 года’
почти на 15 процентов. По данным коопе-
ративных органов, трудящимся нехватает
их заработков, чтобы расходовать столько,
сколько они расходовали до этого времени.
И неудивительно; уровень цен в Англии!
на продукты питания в сентябре 1949 года.
был, примерно, на 9 процентов выше, чем
в конце 1948 года. Английский народ пи-
тается хуже, чем до войны. Потребление!
антлийскими трудящимися таких жизненно
необходимых продуктов, как мясо, жиры,
сахар, снизилось в 1947 голу по сравне-
нию © 1938 годом на 25—39 процентов.
В 1948—1949 тодах произошло дальней-!

mee снижение потребления, особенно мяса
и жиров. .

‘Holt, ЦЛОАО lbpwildsht Rabin Utila 2 ADU, &
какая грязь! Везде кучи мусора, грязи и
 `отбросов, стоячие лужи вместо отводных
канав и запах, который один достаточен
для того, чтобы человек, мало-мальски ци-
вилизованный, решительно не мог там
жить». Все, что писал Энтелье в конце
40-х годов прошлого столетия, можно. от-

‘нести полностью к говременной Англии.

Английский рабочий, имеющий жилье,
зачастую вынужден от него отказаться,
так как не в состоянии платить высовую
квартирную. плату. На конференции Ассо-
циации квартиронанимателей были отла-
шены факты, когда 70 рабочих семей, жи-
 вущих в отвратительных условиях, B BOCH-
ных бараках близ Лондона, не емогли пе-
реехаль в новые квартиры. так как квар-
тирная плата никак не умешалась в скут-
ный бюджет английского рабочего.

Фахты — упрямая вещь. Эти фактыс:на
каждом шагу разоблачают правых лейбори-
CTOB, которые не выполнили ни одного и?
проих птетреботинх обоптония — Ветуттие
	Новый vyrap по интересам трудящихся.
	нанесла девальвация фунта стерлингов,
проведенная правыми лейбористами осенью
прошлого года по приказу крупного амери-
канского и английского капитала. Первым
результалом этой финансовой операции
было взлорожание хлеба на 30 процентов.
	Спустя месяп премьер-миниетр ЭТТЛИ ВНОВЬ
	«поратовал» своих собтечественников,
	OH об’явил 0 TAK называемой «программе.
экономии», по которой расходы на жилиш-
ное строительство и социальные нужды CO-
кращаются на 250 миллионов фунтов стер-
лингов. Таково положение работающих. Но
в Англии есть категория трудящихся, ко-
	торые могут лишь мечтать и о такой жиз-
ни. Речь идет о безработных. Из последних
цифр, опубликованных английским мини-
стерством труда; видно, что. рост безрабо-
тицы в Англии продолжаетея. В ноябре
1949 гола было зарегистрировано 324 ты-
	сячи безработных —— на 32 тысячи чело-
век больше, чем в октябре.

Таким образом, даже официальная лейбо-
ристекая статистика, отнюдь не отличаю-
щзяся любовью к истине, вынуждена при-
знать, что так называемая полная заня-
тость английского населения — миф. В
действительности в Англии, каки во всех
других капиталиетичееких странах, 6be3pa-
	Факты — упрямая вещь. Эти факты на
остов, которые не выполнили ни одного из
своих предвыборных обешаний. Ведущие
профсоюзы — горняков, машиностроителей
п судостроителей — отказываются подчи-
ипться приказам генсовета гред’юнионов 0
поддержке политики замораживания зара-
ботной платы. Растет чиело забастовок. В
минувшем году в забастовках участвовало
д6 полумиллиона человек; было потеряно
около двух миллионов рабочих часов. Лей-
бориетские правители были не на шутку
ветревожены двумя массовыми забастовка-
ми лондонских докеров в 1948 ив 1949
толах.. лишь теми самыми методами, Еото-

‘рые применял против рабочих Черчилль,
	правым лейибористам удалось подавить 38-
бастовки докеров:

Борьбу за улучшение своего экономиче-
ского положения трудящиеся Англии
сослиняют ¢ борьбой против агрессивной
внешней политики правых лейбористов.
Эта борьба находит выражение в требова-
ниях установить дружественные отношения
с Советеким Союзом и странами народной
тлемокралии. Трудящиеея Англии полдержи-
	вают программу, выдвинутую воммунисти-
	ческой пафтией, видя в ней единственный
путь для спасения антлийского народа oT
американской кабалы и сохранения rocy-
даретвенной независимости евоей страны.
	А. ВЛАДИМИРОВ.
	ОБРАЩЕНИЕ ДОКЕРОВ РОТТЕРДАМА
К АМЕРИКАНСКИМ ПОРТОВЫМ РАБОЧИМ
	TAATA, 11 февраля. (ТАСС). Комитет
сторонников мира порта Роттердама обра-
тилея от имени роттердамеких докеров с
посланием к докерам восточного побережья
Соединенных Штатов Америки, призывая
их принять меры, чтобы воспрепятствовать
погрузке в портах Америки военных мате-

риалов, предназначенных для развязывания
НОВОЙ ВОЙНЫ.
	«Вы, американские докеры, — говорит-
ся в послании, — должны помочь в вашей
	‘общей борьбе за мир. Мы обращаемся к вам
с призывом, исхоля из принципов интерна-
циональной солидарности, от имени докеров
Роттердама и других западноевропейских
портов, ‘от имени рабочих, которые отказа-
лись разгружать военные материалы. Так
же как мы, вы должны выполнить свои
  обязанности перед. человечеством. Усильте
борьбу против военной истерии, оказывай-
те серьезное сопротивление поджигателям
войны, чтобы ваши жены и дети не стали
жертвами новой войны».
	Маневры американских и канадских войск на севере Канады
	НЬЮ-ЙОРЕ, 11 февраля. (ТАСС). Бак
сообщает военный обозреватель газеты
«Нью-Йорк тайме» Ролдуин, американские
п каналокие ройека численностью около
	0.200 чел. и 100 самолетов сосредоточены
между Yalit-Xope (территория Юкона) и
	границей Аляски, готовясь начать 15 фев-
раля крупнейшие  об’единенные арктиче-
ские маневры, которые когда-либо прово-
дились после окончания войны. Маневры
американских и канадских войск будут
проводиться под общим команлованием ге-
	Нерал-лейтенанта армии США Чембеолина.
	ейбористекое правительство, именующее
себя «рабочим», на деле проводит полити-
KY, диктуемую интересами английекого
@ннансового капитала. поомышленных и
	№), ДИБТусмую иогоросами GHA BUDO
финансового капитала, промышленных и
банковских магнатов. Правые лейбориеты
и не думали посягать на «овящениое пра-
во» частной еоботвенности, на’влаеть ваши-
талистических монополий. Особенно ярко
проявилось это при осуществлении так
называемой национализации Английского
банка. угольной промышленности, электро-
станций и железнодорожного транепорта.
«Национализация» была проведена не на
демократической, а на буржуазной капи-
талистической основе е последующей вы-
платой огромной компенсации английским
капиталистам. Эта забот» о капиталистах
существенно обременила экономику cTpa-
ны. Шахтовладельцы получили от лей-
беристов щедрую компенсацию — 165
миллионов фунтов стерлингов; кроме
того, им была гарантирована ежегодная
прибыль, превьштающая размеры их преж-
них доходов. Акционеры Английского бан-
ка были вознапраждены государственными
облигациями, обеспечивающими 12-mnpo-
дентный лохол сверх огромной компенса-
	Первенство тира
по конъкам

для женщин
Лидирует Мария Исакова (СССР)
	Вчера в Москве на стадионе «Динамо»
	  начался восьмой розыгрыш первенства ми-
	ра по ‘скоростному бегу на коньках для
женщин.

Спортивную честь Советского Союза на
этих соревнованиях защищают двукратная
чемпионка мира Мария Исакоза,  рекорд-
	` сменка мира по сумме многоборья и в бете
	на 3.000 метров Зоя  Лолщевникова, участ-
ницы прошлогоднего розыгрыша первенст-
ва мира Марианна Валовова и Римма Жу-
кова, абсолютная чемпионка СССР 1950
года Зинаида Вротова и другие.

Оспаривают звание чемпионки мира тах-
же Ранди Турвальдеен (Норвегия), Эеви
Хуттунен и Маргит Лааксо (Финляндия),
Юлиана Вовач (Венгрия), Ядвига Глазевска
и Ериетина Седзимир-Кравцова (Польша),
dz6yme Ганпликова и Марсела Ваврова
(Чехословакия).
® В первый день разыгрывались дистанции
500 и 3.000 метров. Лучшее время в беге
на пятьсот метров показала М. Исакова
(СССР). Она прошла дистанцию за 49,9 сек.
Второе место заняла чемпионка СССР наз
эту дистанцию Софья Кондакова — 50,3
сек. и третье — Р. Турвальдеен (Норвегия)
— 50.4 сек.

Последующие места заняли советские
спортоменки.Р. Жукова (50,8 сек.), М. Ва-
ловова, 0. Акифьева и 3. Холщевникова,

показавшие одинаковый результат — 51
сек.

В упорной борьбе прошли забеги на три
тысячи Метров. Бежавшая в паре с Я. Гла-
зевека Р. Жукова (СССР) выиграла ди-
станцию, показав лучшее время дня —
5 мин. 36,8 сек. Второе место заняла Т. Ка-
релина — 5 мин. 38,8 сок., затем М. Иса-
кова — 5 мин. 39,6 cex., 3. Кротова —
5 мин. 43,3 сек., 0- Акифьева — 5 мин.
44,3 сек. (все — СССР) иР. Турвальдоен
(Норвегия) — Б мин. 47,6 сек.

После первого дня соревнований лучшую
сумму очков — 106,500 набрала Мария
Исакова. На втором месте — Р. Жукова —

106,933 очка, затем С. Кондакова и Р. Тур-
 вальдеен -=— по 108.333 очка.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	г —= доб. 01-71 и К 2-08-34.
		ЯПОНСКИЕ КОММУНИСТЫ ТРЕБУЮТ СУДА НАД ХИРОХИТО
	ШАНХАИ, 11 февраля. (ТАСО). Требуа
	отта нал Хирохито, газета «Акахата» пишет:
	Немедленно  поеле окончания войны
компартия потребовала суда над имтера-
тором... Вомпартия и сейчае будет вместе

60 всеми честными патриотами, желаю-
прими создать миролюбивую, независимую
Японию, бороться за привлечение к суду
всех военных преступников, включая им-
ператора.
	Японский премьер-министр Иосида выступил не
в парламенте с речью, носившей реваншистский хар
и изобиловавшей антисоветскими выпадами. (Из газет).
	Рис. Бориса Лео.
		Письмо постоянного представителя СССР в ООН Я. А. Малика.
Генеральному секретарю ООН Трюгве Ли
	ПЬЮ-ИОРА, 10 февраля. (ТАСС). Ш-
стоянный представитель СССР в ООН Я.А.
Малик направил Генеральному секретарю
ООН Трюгве Ли письмо, в котором, гово-
DUTCA*
	«Уважаемый
sexpeTanpl
	госпохин Генеральный
	нужден был покинуть  консультативное
совешание, сделав при этом соответствую-
щее заявление,

Таким образом, консультации постоян-
ных членов атомной комиссии прерваны
не «веледствие позиции, занятой предета-
вителем Советекого Союза», как это
неправильно пытаются представить в ©во-
ем заявлении представители США, Аявглии,
	Франции и Канады, а веледствие позиции
представителей указанных четырех стран,
отказавшихея устранить из состава кон-
	сультативного совещания по атомному в60-
moocy TDeMTABATEIA гоминлановекой
	просу представителя томиндановонов
группы, который вопреки официальным
заявлениям и требованию Центрального
народного правительства Китайской Ha-
родной республики пытается продолжить
свов незаконное пребывание в указанном
KOHCYIBTATHBHOM совещания, опираясь на
поллержку  предетавителей правительств
США, Великобритании, Франции и Ka-
налых».
	В письму приложены два ззявления
	представителя ОСОР на конесудьтативном
совещании представителей шести  19су-
харетв — постоянных членов комиссии
	ООН по атомной энергии 19 января 1950
rola.
	сделанных представителем ССОР на кок-
сультативном совещании постоянных чле-
нов атомной комиссии 19 января 1950
года, дело в действительности обстояло еле-
дующим образом:

Представитель СОСР поддержал требо-
вание Центрального народного правитель-
ства Китайской народной республики 06
исключении из органов ООН предетавите-
лей гоминдановской группы, не являю-
щихся представителями Китая и китай-
ского народа, как 0б этом заявило Цент-
ральное народное правительство Burai-
ской народной республики.

Представитель СОСР в соответетвии ©
этим предложил исключить из состава
членов консультативного совещания 10-
стоянных членов комиссии OOH по зтом-
ной энергии представителя гоминданов-
ской групты, как липо, но предетавляю-
шее Китай, и заявил при этом, что пред-
ставитель СССР не будет участвовать в
указанных консультациях до тех пор, по-
ка в их будет принимать участие
представитель гоминдановской группы.

Представители Соединенных — Штатов,
Англии, Франции и Канады отклонили это
предложение  советекого представителя,
	веледетвие чего предетавитель СООР вы-
	Ввиду Toro, что в разосланном Вами
заявлении представителей СЛИА, Англии,
Франции и Ванады в комиссии OOH по
атомной энергии неправильно излагается
то. что в действительности имело место
19 января с. г. на 14-м консультативном
совешании постоянных членов комиссии
OOH по атомной элергии, веледствие чего
это заявление не дает правяльного пред-
ставления о создавшемея положении, де-
asranua CCCP считает необходимым 3а-
авить слелуюшее:
	Утверждение в заявлении представите-
лей США, Англии, Франпии и Канады о
том. что важные и сёрьезные конеульта-
ции 10 атомному вопросу «прерваны
реледствие позиции, занятой представите-
лем Советекого Союза», является непра-
впльным, изврашающим позипию  совет-
ской делегации в этих вопросах. Как это
BHO из поиложенных текетов зачвлений,
	«Иосида расхрабрился».
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник ‘издательства — доб. 00-48; отдел подписки >= доб. 01-60; отдел писем
		Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.