14 февраля 1950 г., вторник, № 38 (3451)
	ЫМ ФЛОТ
		дандидаты сове

шского народа
		Волхозники сельхозартели имени Вага-
новича, Сальянского района, выдвинули.
кандидатом в депутаты Совета Националь-
ностей по Сальянекому избирательному
округу Заместителя Председателя Совета
Министров Азербайджанской ССР Джамал-
этдина Муслимовича Магомаева,

Колхозники сельхозартели имени
Ворошилова, Маразинского района, выдви-
нули кандидатом в депутаты Совета На-
циональностей по Шемахинокому избира-
тельному округу секретаря Кировабадекого
горкома партии Ага Мирза Мирза Али оглы
Ахмепова.
		Предвыборное собрание членов колхоза
имени Ё Мая, Норапенского района, вы-
двинуло кандидатом в депутаты Совета
Наниональностей по Енгиджинскому —из-
бирательному округу директора  детекото
дома № 11 тор. Баку Бахар Амир Али
кызы Агалаоову.
	Предвыборное собрание железнодорожни-
ков депо. Джульфа выдвинуло кандидатом в
депутаты Совета Национальностей по
Джульфинскому избирательному окруту на-
чальника Азербайджанской железной дороги
Али Асад оглы Джафарова.
	Общее собрание педагогов и работников
	‘срелней школы селения Джагри, Нахичеван-
	ского района, выдвинуло кандидатом в де-
путаты Совета Национальностей по Джаг-
ринекому избирательному округу Председа-
теля Президиума Верховного Совета Нахи-
	По ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОКРУГАМ)
	том в депутаты Совета Национальностей
по Паневежекому сельскому избирательно-
му округу завелдующую Куртанавской шко-
лей Александру Адамовну Сукаускена.
	Волхозники сельхозартели «Виршитис»,.
Йонишкокого уезда, вылвинули кандидатом
в депутаты Совета Национальноетей по
Шяуляйскому сельскому _ избирательному
округу председателя колхоза  Алоизаса

Игновича Казакевичюса.
	ТАДЖИКСКАЯ ССР
	Преподаватели и студенты  Хорогекого
педагогического училища выдвинули кан-
дидатом в депутаты Совета Националь-
ностей по Хорогекому избирательному ок-
руту учительницу Моишугнон Асодбемову.
	Волхозники сельхозартели имени Стаха-
нова, Канибадамекого района, ‚ енинабад-
ской области, выдвинули кандидатом в
Канибадамекому избирательному округу
	председателя колхоза Ахмедшана Шари-
поваА.
	ЛАТВИЙСКАЯ ССР
	{ыыы
Коллектив Рижекого механического за-
	  вода 1лавлесбуммаша выдвинул кандила-
	TOM в депутаты Совета Союза по Рижекому.
сельскому избирательному округу предее-
дателя исполкома Рижекого районного Co-!

вета депутатов  трудящихея Вильгельма
Яновича Лайвинь.
	Воллектив Резекненского  паровозного
депо выдвинул кандидатом в депутаты
Совета Союза по Резекненекому избира-
тельному округу министра государетвен-
ной безопасности Латвийской ССР. Аль-
фонса Андюеевича Новик.
	Вюллектив Вуллигской МТС выдвинул
ностей по Вулдигекому избирательному ок-
pyry директора МТС Миразу Эдуарровну

Звиедрис. .
	Коллектив завода «Автоэлектропривор»
выдвинул кандидатом в депутаты Совета
	Национальностей по Шрюодлетарекому изби-
ратедьному округу начальника цеха Риж-
ского мясокомбината Веронику Конпратьзв-
ну Заринь,
	Колхозники сельхозартели имени Вирова
выдвинули кандидатом в депутаты Совета
Национальностей по Вилянекому избира-
тельному округу заведующую Карклинской
начальной школой Людмилу Иосифовну
борокину,
	Коллектив Валмиерского мясокомбината
Национальностей по Валмиерскому избира-
тельному округу редактора республикан-
ской газеты «Циня» Нарла Мартыновича
Озолинь.
	КАРЕЛО-ФИНСКАЯ ССР

Коллектив Вондопожекого целлюлозно-
бумажного комбината имени С. М. Кирова
Национальноетей Верховного Совета СССР
по Кондопожекому городскому избиратель-
ному округу мастера-стахановца  шлифо-
вального цеха Виктора Эриневича Хуусари.
	Железнодорожники Цетрозаводекой дис-
танции выдвинули кандидатом в депутаты
Совета Напиональностей Верховного Совета.
	(CCCP по Железнодорожному избирательно-
	му округу машиниста  паровозного депо.
Петрозаводск Алексея Родионовича Ковале-.
ва.
	Коллектив Петрозаводского хлебокомби-
нала выдвинул кандидатом в Совет Нацио-
нальностей по Зарецкому избирательному
округу учительницу петрозавохокой Школы
№ 9 Елену Васильевну Васильеву.
	АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР
	Колхозники сельхозартели имени Ча-
паева, Масаллинского района, выдвинули
ностей по Масаллинекому избирательному
округу начальника пароходства  «Касп-
танкер» Махмуда Джашар Нули оглы Ра-

оток приветствий
	Работники Министерства водного хозяй-
ства Азербайджанской ССР;.

Учащиеся, преподаватели и работники
Кролевецкого техникума художественных
промыслов Сумской области;

Коллеклив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Курского
крунозавода; ‘

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих швейной
фабрики № 6 г. Ауйбышева:
	Рабочие. служащие и специалисты сов-! ловных уборов враеногвардеиского
	xo3a «!емпы», Араенодарекого края;

Рабочие и служащие совхоза им. 10-ле-
тия Лагестана, Датестанская АССР;

Коллектив рабочих и служащих Проле-
тарской лесозащитной станции Ростовской
области;

Коллектив работников Камчатского обла-
CTHOTO комитета радиоинформации;

Кустанайский горком №П(б) Казахстана
и исполком городского Совета депутатов
трудящихся;

Коллектив рабочих и служащих совхоза
«Липцы», Харьковской области;

Воллектив работников Житомирской
первой городекой поликлиники;

Профсоюзный комитет Бомбейской про-
винции, входящий во Вееиндийский кон-
гресе профсоюзов;

Филиал Общества японо-советской друж-
бы г. Осака;

Суссекская районная ортанизация Ком-
мунистической партии Англии;

Рабочие-коммунисеты фирмы «Братья
Эдстранд», Швеция;

Национальный комитет Коммунистиче-
ского Союза молодежи Англии;

Окружная коммунистическая организа-
ция Седерманланда, Швеция;

Конференция делегатов партийных ячеек
Коммунистической партии Артентины в
Олаваррии, провинция Буэнос-Айрес;

Союз артентинеких женщин;

Главное бюро Союза женщин Туниса;

Рабочие и служащие шелковой фабрики
в г. Русе, Болгария;

Рабочие и работницы ‘тоеударственной
хлопчатобумажной фабрики  «Боерица»,
г. София;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие «Инжетроя», Болгария;

Жители вела Благоево, Ореховской око-
лии, Болгария;

Жители села Гатово, Поповекой оволии,
Болгария;

Вонференция крестьян района Мелник,
Чехословакия;

К№ммунистическая и профсоюзная ор-
тачизации строительного завода «Теско»
в Праге;

’ Рабочие и служащие народного  пред-
‘приятия «Корек» в г. Еластерен нал 0г-
ри, Чехословакия;

_- Отделение Общества польсво-боветекой
дружбы зв Грифице, Польша:

Рабочие. инженерно-технические работ-
ники м служащие компрессорного хозяй-
ства треста «Лениннефть»;

Коллектив паучных сотрудников и
служащих Белорусской  государетвенной
селекционной станции;

Учашиеся, преподаватели и служащие
Люлиновского ремесленного училища № 2;

Ученики семилетней школы № 9
г, Чапаевска, Буйбьишевекой области;

Коллектив научных работников, pato-
чих и служащих Азербайджанского науч-
но-исследовательского ‘института животно-
водетва:

ских работников и служащих Стерлита-
‘макского завода строительных мапеин;

Дрогобычекий горком КП(б) Украины;

Торжественное заседание республикан-
ских и городских партийных, советских W
общественных организаций г. Вильнюса
совместно © представителями Советской
Армии

ники и служащие Минской  теплоэлеклро-
централи № 2;

Коллектив работников редакции газеты
«Советская Белоруссия»:

Коллектив работников института ботани-
ки им. В. Л. Комарова Академии наув
Азербайджанекой ССР;

Воллектив работников Министерства
юстиции Узбекской ССР;

Коллектив рабочих и служащих Пере-
любокой МТС, Саратовской области;

Работники Государственной студии ки-
woakrepa:

В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия © сердечными
	пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:
	Воллектив рабочих и служащих Вубин-
ского конеервного завода, Азербайджанской
CCP;

Коллектив рабочих и служащих Черепа-
новекого зерносовхова Новосибирской 0б-
ласти;

Педатоги и учащиеся 1-й детской му-
зыкальной школы г. Куйбышева;

Учащиеся 5-В класса школы № 24
г. Цетропавловска-Камчатекого;

Коллектив работников Управления Ми-
нистерства юстиции РОФОР г. Ленинграда;

Инженерно-технические работники, слу-
жащие и рабочие Центрального телеграфа,
‚г. Волотда;

_ Рабочие, служащие и инженерно-техни-
‘Ческие работники Миллеровской городской
электростанции;

Колхозники и колхозницы колхоза
«Большевик», Тамалинского района, Пен-
‘зенской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Молотова, Гавриловского района, Тамбов-
ской области;

ники и служащие артели «Борец», г. Мо-
сква;

Собрание работников искусетв г. Тюме-
ники и служащие коммунального хозяйст-
ва г. Акмолинека:

Учащиеся, преподаватели и служащие
ремесленного училища № 2 г. Улан-Удэ;

Рабочие. служащие, инженеры и техни-
	_ Рабочие, инженеры, техники и служа-
щие Курского линейно-технического узла
Министерства связи СССР;

ники и служащие Управления  «Ленвод-
путь» исполкома Ленинградекого городеко-
го Совета депутатов трудящихея;

Рабочие и епециалисты Устьянекого лес
промхоза треста «Днепровскпрометрой»;

Рабочие, работницы, ‹ инженерно-техни+
ческие работники ‘и служащие фабрики го-
ловных Уборов Ерасногвардейского  рай-
промтреста г. Москвы:

Проскуровекий горком ВП(б) Украины и
исполком городекого Совета депутатов тру-
дящихся;

Коллектив рабочих, инженеров, техни-
ков и служащих Армавирекого весового
завода «Армалит»:

Студенты, преподаватели и служащие
Воронежского медицинского института;

Воллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих  Вировской
кондитерской фабрики;

Стерлитамакский горком ВВИ(б) и ис-
полком горолекого Совета депутатов  тру-
	+ -
Воллектив работников Всесоюзного про-
ектного инетитута «Гипроруда»:
	Рабочие и служащие торфопредприятия
«Моховое» Куйбышевской области;

Орловский горком ВЕП(б) и исполком Ор-
ловского городекого Совета депутатов тру
дашихся;

Рабочив и служащие Вилейского завода
стройдеталей «Победа»;

Грузинский республиканский комитет
профсоюза рабочих пищевой промышленно-
CTH; .
Коллектив работников Управления Mur
ското водопровода и канализации;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче<
ских работников и служащих Мамлютского
ремонтного завода;

Коллектив рабочих и служащих Липец-
кого маслозавода Харьковской области;

Медицинские работники г. Чапаевека,
Войбышевекой области:
	Работники телеграфного атентетва dart
вийской ССР:
	Коллектив работников Центральной биб-
р Академии наук Азербайджанской

Собрание работников изобразительных
искусетв г. Татанрота;

Волхозники и колхознииы колхоза, им
Чапаева, Ваменекого района, Алтайского
края;

Учителя, учащиеся, пионеры, комед-
	иольцы Высокинсвой семилетней колы
Пестравского района, Куйбытевекой обла-
	CTH,
Рабочие и служащие Фелоровсного евевя
лосовхоза, ° Велико-Бурлущеото района
	Харьковской области;
Работники связи т. Epacnorapa?
	Воллектив рабочих, служащих и инжеа
нерно-технических работников Перегонов=
ского сахкомбината, Вировоградекой обла-
сти:

Коллектив рабочих и елужащих Таллин
ского кирпичного завода «Силиват»;

Коллектив рабочих и служащих Baran
ской МТС. Новосибирской области:
	Колхозники и колхозницы колхоза BAM,
Сталина, Ленинабадекого района, Таджик“
ской ССР;

Собрание ‘членов колхоза им. Чкалова,
Нижне-Тавдинского района, Тюменекой 0б-
ласти;

Конхозники и олхозницы колхоза им;
1-го Мая, Егорьевского района, Алтайекого
края:

Колхозники и колхознииы колхоза «Черз
воный Прапор», Ольховатсвого района;
Харьковекой области;

Волхозники и волхозницы колхоза ИМ
Димитрова, Большне-Въяеского района, Шен
зенской области;

Члены колхоза «Прогресе», волости Ё0я
хила, Харьюмаского уезда, Эстонокой ССР

Колхозники и  колхозницы Колхоз
«Красное Знамя», волости Барула, Валга-
маского уезда, Эстонской ССР;

Коллектив рабочих и служащих Курское
то литейно-механического завода «Главзач
тотстроя»;

Учащиеся, преподаватели в служащие
Козельской школы механизации сельского
хозяйства.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	В 11 тысячах колхозных домов зажглась
лампочка Ильича.

В 175 колхозах открылись электрифи-
цированные молотильные пункты и кормо-
RYXHU, появились электрические клеверо-
терки, жмыходробилки, льномялки, вило-
сорезки.

28 вновь пущенных тепло- и гидро“
станций дали ток 300 клубам, больницам,
библиотекам. избам-читальням.

Все возникло заново — трандиознее и
еше лучше, чем было.
	А на очереди в пуску еще три межБол-
хозные электростанции — Стромиловекая,
Никитская, Калеевская.

Волоколамский район стал районом
сплошной электрификации.

Вот почему не дважды, но трижды про-
славлен он в истории нашей Родины. Сла-
вен примером кашинских крестьян в элек-
трификации советской деревни. Славен
героизмом гвардейской дивизии генерала
Панфилова и подвигом двадцати восьми
гвардейцев — русских, казахов, украин-
цев, киргизов, узбеков — у раз’езда Дубо-
секово, вечным свидетельством беззаветной
верности советских людей  ленинеко-
сталинскому принципу интернационализ-
ма, великой,  всепобеждающей дружбы
мнотонационального советского — народа.
Славен сегодняшней действительноетью —
результатом самоотверженного труда воло-
коламских колхозников, рабочих, инженез
ров, в котором, как мир в капле воды,
отражены героические трудовые будни всей
страны, ведомой гением Сталина по 33+
ветной лороте, намеченной гением Ленина.

На волоколамеких полях, среди холмов
и перелесков дальних подмосковных мест;
как веюду на безграничных просторах наз
шей Родины, призывно горят электричеч
ские огни — маячные огни коммунизма.
	Волоколамский райсн,
	АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Воллектив Печорского морского порта
Союза по Архангельскому — Приморскому
избирательному округу председателя испол-
кома Архангельского областного Совета де-
путатов трудящихся Петра Васильевича Ми-
нина.
		Коллектив Новозыбковского машиностро-
ительного завода «Волна революции» выд-
винул кандидатом в депутаты Совета Союза
по Новозыбковскому избирательному округу
председателя исполкома Брянского област-
ного Совета депутатов трудящихся Ален-
сандра Павловича Староторжсного. Г
	ВОЛОГОЛСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Волхозники сельхозартели имени ЁКирова,
Череповецкого района; выдвинули кандида-
том в депутаты Совета Союза по Череповец-
кому избирательному округу главного агро-
нома сельскохозяйственного отдела Черепо-
вецкого райисполкома Павла Андреевича
Литвинова.
	ВОРОНЕАСКАЯ ОБЛАСТЬ
	Коллектив Воронежского завода имени
Калинина выдвинул кандидатом в депута-
ты Совета Союза по Воронежекому городеко-
му избирательному округу председателя ис-
похкома Воронежекого городского Совета де-
путатов трудящихся Петра Дмитриевича
Осипова,
	Коллектив Острогожского  мотороремонт-
ного завода выдвинул канлидатом в депута-
ты Совета Союза по Острогожекому избира-
чельному округу секретаря Острогожекого
рлйкома ВЁП(6) Аленсандра Ивановича Сав-

вина,
	Собрание работников Воронежского ру-
доуправления выхвинуло кандидатом в де-
путаты Совета Союза по Семилукскому
избирательному окоугу секретаря Bopo-
	нежекого обкома BRO(6) Константина Пав-
ловича Жукова.
	БЕЛОРУССКАЯ ССР
	Коллектив треста «Автопрометрой» вы-
увинул кандидатом в депутаты Совета На-
циональностей по Минскому сельскому из-
бирательному округу бекретаря Минского
ropoickoro комитета ЛАСМ Bexopyccnu
Янину Леонтьевну Прибыткеву.
	Воллектив Борисовского комбината име-
ни. Кирова выдвинул кандидатом в депута-
ты Совета Союза по Борисовекому избира-
тельному округу секретаря Минского обко-
мА КП(б) Белоруссии Героя Советекого С0-
13a Василия Ефимовича Чернышева.
	_`ПоллекливТГродненового сувонного ком-
бината выдвинул кандидатом в депутаты
Совета Национальностей по Гродненсвому
избирательному округу секретаря Гроднен-
ского обкома КП(б) Белоруссии Сергея Оси-
повича Притыцного,
	Коллектив Новогрудекой трикотажной
фабрики вылвинул кандидатом в депутаты
Совета Национальностей по Новогрущекому
избирательному округу председателя колхо-
за имени Кирова, Любчанского района,
Анну Трофимовну Кумец.
	ЛИТОВСКАЯ ССР
	Предвыборное собрание колхозников И
трудящихся крестьян Бутримишкской Апи-
линки, Алитусской волости, выдвинуло
ностей Верховного Совета ССОР по Али-
тусскому избирательному округу писателя
Антанаса Томасовича Венцлова.
	Волхозники  сельхозартели «Пергале»,
Пасвальского уезда. выдвинули кандидатом
в депутаты Совета Национальностей Верхов-
ного Совета СССР по Виржайскому избира-
тельному округу председателя колхоза Ону
Миколовну Ракицкене.
	олхозники и трудящиеся крестьяне
	Паневежеской волости выдвянули кандида-

Евгений
ЮНГА

а МЕ чаек батих

чеванекой ACCP Дмебраила Ибрагим _ оглы! ВИ: Алтайского краилесхимпромеоюза:
	Мамедова,

Коллектив педагогов и учащихся Орду-
бадекого педагогического училища выдви-
нул кандилалом в депутаты Совета Нацио-
нальносей по Орлубадскому — избира-
тельному округу учительницу  Фирузу
Лжебраил кызы Юсифову.
	Волхозники сельхозартели имени \дано-
ва, Нахичеванского района, выдвинули
кандидатом в депутаты Совета: Националь-
ностей по Нахичеванекому сельскому изби-
рательному округу председателя ЦЕ проф-
союза работников начальных п средних
школ Азербайджана Рубабу Мамед кызы

АхунловуУ. -
	НАГОРНО-КАРАБАХСНАЯ
АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ
	Коллектив работников  Мартунинекой
МТС выдвинул кандидатом в депутаты (9-
вета Напиональностей по Мартунинскому
избирательному округу учительницу Фиру-
зу Петросовну Авакян.
	Волхозники сельховартели имени Шитви-
нова; Мардакертского района, выдвинули
ностей по Мардакертекому избирательному
округу редактора республиканской газеты
«Коммунист» Амо Азизовича Амирханяна.
	 ЭСТОНСКАЯ ССР
	Коллектив завода «Эсти мотор» выдви-
нул кандидатом в депутаты Совета Нацио-
нальностей mo Пярнускому городскому
избирательному округу директора Тыстама-
ской школы Вольдемава Карловича Oa.
	Зелезнодорожники станции Тала и рабо-
чие совхоза Тринги выдвинули кандидатом
в депутаты Совета Национальностей по Рак-
верескому южному избирательному округу
директора Таллинского политехнического
института Рихарда Томасовича Махль. ©
	Волхозники сельхозартели «Новый путь»
и коллектив Тормаской МТС выдвинули кан-
дидатом в депутаты Совета Национальностей
по Иытгеваекому избирательному округу
председателя колхоза «Новый путь» Oc-
вальра Яновича Ансипа. Е
	Работники совхоза Ныгиару вылвинули
ностей по Тартускому южному избиратель-
ному округу республиканского военного ко-
миссара Юхана Якобовича Ломбака.
	Воллектив кирпичного завода «Силикат»
Национальностей по Таллинскому—Нымме-
скому избирательному округу секретаря
Таллинекого горкома КП(б) Эетонии Авгус-
	та Францевича Прюнделя.

Коллектив работников народных ©удов,
прокуратуры и адвокатуры г. Бугуруслана,
Чкаловской области;

Члены колхоза «Красная звезда»,
сти Карула, уезда Валгама, Эстонской COP:

Колхозники колхоза «Перелом». волости
Хальяла, уезда Вирума, Эетонекой CCP;

Слушатели и преподаватели областной
партийной школы и куреов при обкоме
BEII(S) Коми ACCP;

Делегаты УТ Ак- Булакской районной
партконференции Чкаловской области;

Коллектив рабочих и служащих Воронов-
ской МТС, Гродненской области;

Собрание пионерского актива Новорое-
сийского лворца пионеров;

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники Главного управления 10
восстановлению Сталинграда:

Коллектив рабочих и служащих hapara-
евской МТС. Добринского района, Сталин-
традекой области;

Колхозники  рыболовецкого — колхоза
пм. 1 Мая, Онежского района, Архангель-
ской области:

Рабочие, работницы, инженерно-техни-
‘ческие работники и служащие дорожно-
мостового треста г. Вологды;

Коллектив рабочих и служащих Октябрь-
ского торфяного предприятия Ивановской
области;

Коллектив работников редакции и типо-
графии Вологодской областной газеты

«Врасный Север»;
ники и служашие Минекого трамвая:
	Коллектив работников Министерства Го-
сударственного контроля Белорусской
ССР;

Воллектив работников Министерства сов-
х0з0в Белорусской ССР:
	Воллектив сотрудников аппарата Прези-
диума Верховного Совета Белорусской
CCP;
Работники Министерства совхозов Ук-
раинекой CCP;

Учащиеся, педагоги и служащие Ростов-
ското-на-Дону областного музыкального
училища;

«Звезда», г. Минек;

ники и служащие Киевской областной ти-
пографии;

Учителя, пионеры и школьники Тишков-
ской семилетней школы  Ново-Пековского
района, Ворошиловградекой области;

Ученики, педагоги и работники Поциемс-
ской семилетней школы, Лимбажекого уез-
да, фатвийской CCP;

Коллектив научных сотрудников, рабочих
и служащих Ставропольской краевой опыт-
	ной станции DHBOTHOBOICTBA,

искрилось электрических огней над зер-
		вальной гладью извилистой Ламы.
злеко-далеко с пригорка, на котором
стояла Ярополецкая гидростанция, видне-

лись огни в колхозах.

Так было до войны в Вашине, Суворове,
Большом Сыркове, Щекине, Ханеве и дру-
гих колхозных деревнях, питаемых током
Ярополецкой гидростанции...
	Й горько было Харитонову  опознавать
их только но руинам и пепелищам, когда
шагал он в освобожденный от оккупантов
Ярополец. Тяжело было увидеть развали-
ны станции, обломки турбины и генерато-
ра, пустыри в разоренном гитлеровцами
селе...

Ни один огонек не замерцал в тот вечер
над Ламой;

Все надо было начинать заново, чтобы
вызволить район из тьмы, в какую вверг-
ли его фашисты.

‚ Пятьдееят суток только и провели окку-
панты в родных для Харитонова местах
Волоколамского района.

Почти восемь лет понадобилось для то-
го, чтобы окончательно стереть разбойни-
чьи следы гитлеровцев. Восемь лет неуто-
мимого труда!

Около года ушло на восстановление Яро-
полецкой гидростанции. В 1943 году она
дала свет первым пяти деревням, вновь
построенным на пепелище, а спустя шесть
лет стала полностью удовлетворять энер-
гией 25 колхозов.
	Опять заискрились огни над фамой, по-
тянулись вереницей столбы с проводами к
новым домам в Кашино, Суворово, Щекино,
Большое Сырково, Ханево...

Одна за другой возникали из пепла и
руин большие и малые межколхозные элек-
тростанции.

дн» за другой встали на месте пожа-
DI построенные заново, красивее, чем
	были. вколхозные деревни.
	Й стали прославленными панфиловца-
ми, воинами 8-Й гвардейской Враснозна-
менной имени генерал-майора Панфилова
дивизии, сталинскими гвардейцами.

В течение семи суток непрерывного боя

Крюкова, в тридцати километрах от
Москвы, дивизия на месте сдерживала на-
пор гитлеровцев, а на восьмые, с 5 на 6
декабря, потнала их назад. Через две не-
дели, 20 декабря, за время, втрое мень-
шее. чем понадобилось фаптистам для на-
ступления, они откатилиеь на рубеж у
ner Дамы.
	Очень скоро после того Волоколамский
район был целиком освобожден от захват-
чиков.

Свёт побелил тьму.
	ВСЮЛУ — ОГНИ!
	на м0р0зе, пухли от голода, сущетвовали
под мерцание убогой лучины, которая
повсюду в оккупированных фашистами
местах заменила электрический свет.
	Ничего, кроме пепла, не осталось от 14
деревень — Калистова, Путятина и дру-
гих. Из 86 дворов Кашина уцелели 30.
Обломки взорванной гитлеровцами турби-
ны Ярополецкой гидростанции, дававшей
свет 15 деревням, лежали на дне реки
Тамы.
	Это было наглядно, воочию зримо для
каждого солдата-панфиловца, для всех лю-
дей 316-й стрелковой дивизии, впервые
вступившей в бой под Волоколамеком.
	Своими глазами они заглянули в Тьму,
затопивитую оккупированные  фапгистами
деревни и села Волоколамского района:
убедились, что для врага нет ничего евя-
того.
	И, возглавляемые коммунистами, при-
неся клятву, что не пропустят врага в
Москву, заняли рубежи обороны от Дубосе-
кова до Крюкова, противопоставив силы од-
ной дивизии втрое большим силам фаши-
тов... Сдерживали врага, изматывая его
на каждом шагу, в каждой лощине и пе-
релеске, единым  советоким коллективом
творили бессмертный подвиг, на какой
воодушевил их © Фенинского мавзолея
великий Сталин, обращаясь в советским
	воинам;

«Пусть осенит вас в Отечественной
войне  победоносное знамя великого
Ленина!._».
	И стояли насмерть, избрав своим деви-
зом простые слова, сказанные политруком
Клочковым-Диевым в окопах у paa’esta
Дубосеково, кома ма горстку советских пе-
хотинцев — 28 панфиловцев — двину-
лись 60 фашистских танков:
	«Велика Россия, 3 отступать пекула.
Позали Москва»,
	Огни коммунизма.
	литературовед, ставший полятруком роты
автоматчиков после гибели уже тогда ле-
гендарного даже среди панфиловцев боль-
<тевика Василия Влочкова-Диева.
	Он и раюсказал. мне о том, что навечно
вошло в историю нашей страны и нераз-
рывно связано ¢ Волоколамским районом.
	НА ВОЛОКОЛАМСКОМ
НАПРАВЛЕНИИ

Письма из. сельского района”)
	—  Поинтересуйтесь историей Под-
московья, — и увидите, что наш район 38
последние тридцать лет дважды значится
в ней, — с горлостью проговорил работ-
ник «Моссельэлектро», вместе в которым
мы ехали от Москвы до Волоколамска в
поезде, а теперь шагали по заснеженному
Шоссе от вокзала к городу. — Первый раз
в двадцатом году, в связи с тем, что у
нае побывал Владимир Ильич Денин, при-
сутетвовавший на открытии элевтростан-
ции в Кашине и на встрече с уполномо-
ченными четырнадцати деревень Ярополец-
кой волости; вторично значится В сорок
первом году, Шомните Дубосеково?.,
	Заланный влруг вопрос вызвал сначала
	EI EEE OEE SS EONS I

в убой памяти ве железнодорожный раз’езд.
	между Волоколамском и Москвой, назван-
ный спутником, но совоем другое место, в
двухстах километрах в лишним от Дубосе-
кова. Заросший ^ кустами орешника овраг
близ реки Ловать на исходе поздней весны
1942 года. Врытый в землю сёлона брэ-
венчатый блиндаж, в котором находился
Командный пункт одного’ из полков 3Ha-
	менитой панфиловской дивизии.
	Внутри блиндажа было тесно и сыро.
По бревенчатым стенам непрерывно сте-
кали ржавые болотные капли. На покры-
тых соломой нарах отдыхали и отсыпались
в чагы затишья между боями постоянные
жильцы блиндажа; среди них юношески
розовощекий Малик Габдуллин, в дальней-
mex Герой Советского Союза, казахский
	CM,

«Красный
	_*) Окончание. Начало
Флот» от 91 января 1950 г.
	Два месяца ожесточенных боев под Мо-
сквой в конце 1941 года можно смело
назвать борьбой света и тьмы. Ибо © того
момента, когда немецко-фашистеким вой-
скам удалось выйти на рубеж Московское
море -— Волоколамск — Наро-Фоминск —
Тарусса, и вилоть до изгнания их за пре-
делы Московской ‘области, деревни и села
Волоколамского района, оккупированные
титлеровпами, оказались во тьме.
	Все, что было создано многолетним мир-
ным трудом советских людей, подверглось
безжалостному уничтожению. Столбы и
провода электропередач, соединявшие теп-
10- и гидростанции района © деревнями,
были спилены, изрублены, спалены фати-
стами или использованы ими как виое-
лицы для советских патриотов, электро-
станции взорван хозяйства разорены,
волхозные склады  расхишены, жители
поголовно ограблены, сотни людей замуче-
ны, убиты, повешены, сожжены вместе с
домами и селами. Те из волоколамцев, кто
не успел эвакуироваться, ютились в зем-
	тянвах на пенелищах родных гнезд, мерзли
	Есть 0 чем вспомнить труженикам-воло-
коламцам, и в числе их Георгию Степано-
вичу Харитонову, директору межколхозной
гидроэлектростанции имени В. И. Ленина
в Яропольце.

Был Харитонов на митине в Ramune
14 ноября 1920 года, видел и слышал ве-
ликого Ленина, сохранил на вею жизнь В
своей памяти, как завет, слова, © которы-
ми Владимир Ильич обратилея к учаетни-
кам митинга.

...Это только начало. Наша задача В
том, чтобы вся наша республика была за-
Лита электрическим светом.

Присутствовал Харитонов и на собрании
в Яропольце, когда В. И. Ленин одобрил
инициативу крестьян четырнадцати дере-
вень, решивших построить  гидростанцию.
на реке Ламе.

Слал Харитонов одним из ревностных
энтузиастов электрификации родных меет,
построил и пустил гидростанцию в 1921
голу. Пятналцати деревням посылала она.

свет, С кажлым голом все больше и болыле