50 г., вторник, № 58 (5451)

14 февраля 15.
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Блестящин успех
советских спортсменок
	Мария Исакова -
чемпионка мира
	12 февраля на MOCKOBCROM — Стадион
«Динамо» сильнейшие спортеменки мил
состязались в скоростном беге на коньках
на 1000 и 5000 метров. Стартовавшая в
паре с М. Лааксо (Финляндия) Т. Варелиь
на (СССР) закончила вилометровую ди.
танцию первой —— за 1 мин. 49,2 сек. Ре
зультат Т. Карелиной осталея непревзо-
денным.

Большой интёрее вызвали пары: Р. %у.
кова — Р. Турвальдеен и М. Исакова —
С. Кондакова. В первой паре победитель.
ницей вышла Жукова (1 мин. 52 сек.), в
три секунды обогнавшая Турвальдсен, м
второй паре — Исакова (1 мин. 53,8 cex.),
	Вот дан старт „Куковой и hapennnot,
Борьба на дистанции упорная. Жукова па.
прягает вее силы ш финиикирует первой,
	пройдя пять километров ва 11 м,
	44,8 сек.

Абсолютная чемпионка СССР Еротом
пересекает линию финиша © прекрасных
временем 11 мин. 12,9 сек. Исакова фини:
пирует на 3 секунды позже, отыграв 7
Иуковой более 28 секунд.

Буря аплодисментов прокатывается п
стадиону, когда судьи об’являют время
Исаковой. Двукратная чемпионка мира про
явила прекрасные волевые качества и ‹
честью защитила спортивную славу Совет-
ского Союза. став чемпионкой мира 1950
года по конькам среди женшин.
	Второе место заняла Зинаида ЁВротова и
третье —— Римма Жукова.
	Советские спортеменки добились новой
блестящей победы, заняв в розыгрыше
первенства мира восемь ведущих мест.
Чемпионка Норвегии Р. Турвальдеен заня-
ла левятое меето.
	После окончания соревнований президент
Международного с010за конькобежцев г-н
Г. Кларк вручил чемпионке мира Марии
Исаковой золотую медаль и увенчал ее
лавровым венком. На флагшитоке взвился
государственный флаг СОСР. Звучит Гимн
Советского Союза.

Под бурные приветствия зрителей трех.
	кратная чемпионка мира Мария Исакова
соверптает круг почета и опускает флаг
соревнований.
	ХРОНИКА
		Торжественное заседание,
посвященное Б-летию освобождения
Будапешта Советской Арнией
БУДАПЕШТ 13 февраля. (ТАСС). Ce
	БУДАПЕШТ, 13 февраля. (ТАСС). Ce-
толня в Будапеште состоялось  торжест-
венное заседание, посвященное 5-й годов-
шине освобождения столицы Венгрии
войсками Советской Армии. :

На заседании присутетвовали руководя-
щие деятели Вентерской партии трудящих-
ся, председатель президиума Венгерской
народной республики А. Сакашия, члены
правятельства во главе в председателем
совета министров И. Доби, члены советской
делегации во главе с академиком И. IL.
Бардиным, прибывшей в Венгрию по слу-
чаю проведения здесь месячника венгеро-
советской дружбы, а также временный
поверенный в делах СОСР в Вентрии М. В.
Смирнов, представители дипломатических
миссий стран народной демократии и EpY-
rae,

С речью, посвященной славной  годов-
ине, выстулил  буртомистр Рудапепига
К. Понгран.

Торжественное заседание закончилось
провозглашением всеми присутствующими
злравицы И. В. Сталину и руководителю
вентерского нафода М. Ракоши.
	Трудящиеся Венгрии
отмечают пятую годовщину
освобождения Будапешта

Советской Армией
	БУДАПЕШТ, 13 февраля. (ТАСС). 13
февраля трудящиеся. Венгерской народной
республики отметили пятую годовщину oc~
вобождения Будапешта Советской Армией.

За годы, прошеднияе после освобождения
Будапешта, в венгерской столице произош-
ли огромные перемены. ИНромышленноеть
Будапенета - не только восстановила свой
довоенный уровень производства, но и зна-
чительно превысила его. Завершается вос-
становление зданий, разрушенных в период
войны. Жилищный фонд столицы уже пре-
REICH довоенный уровень. За прошедшие
пять лет в городе построено много новых
шЕол, больниц, детеких ‘учреждений, зна-
чительно расширился городской транспорт,
восстановлены почти все мосты через Ду-
най. Многие тысячи семей трудящихея пе-
резелены в новые, благоустроенные дома.
	Американские военные
корабли в итальянских
портах
	РИМ, 12 февраля. (ТАСС). Вак сообщает
атентетво АНСА, 10 февраля в Неаполь
прибыл американский авианосец «Ми-
дуЭй» в сопровождении двух эскадренных
миноносцев. На борту авианосца находится
адмирал Кларк.

В тот же лень в Таранто прибыл амери-
	канекий крейсер «Ньюпорт Нью» nog
командованием вице-адмирала  Баллэн-
	тайн. Врейсер сопровождают 3 эскадрен-

ных миноносца. .
В Палермо прибыл американский эскад-

ренный миноносец «Эверет Ф. Лареон».
	Предстоящие маневры
американских и английских
кораблей в районе Филиппин
	НЬЮ-ИОРЕ, 13 февраля. (ТАСС). Raz
сообщает из Манилы (Филиппины) кор-
респондент агентства Ассошиэйтед ПШресе,
там указывают, что Соединенные Штаты
и Англия намерены провести в 3 марта
совместные морские маневры в районе
Филиппинеких островов. Антло-американ-
ские официальные круги не комментиру-
ют этого сообщения, :

Ворреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс указывает, что американский авиа-
носец «Боксер» и ряд других кораблей
должны прибыть в район Филиппинеких
	островов в период проведения намечаемых
маневтов.

илающегося оналотом расизма И самого
темного мракобесия, внесли одиннадпать
законопроеклов. направленных против аме-
	риканцев иностранного происхождения,
Среди этих законопроектов был, в чаестно-
сти, законопроект Х0ббеа 0 создании кон-
центрационных лагерей для американеких
славян, итальянцев, китайцев, негров и
т. д. Американский комитет по защите
лиц иностранного происхождения в заявле-
нии от 29 июля 1949 года охарактеризо-
вал этот законопроект RAK «новый шат в
фашизму в США».

Следует отоворить при этом, что пресле-
дование лиц иностранного происхождения
отнюдь не распространяется на ‘открытых
врагов демократии, Советского Союза и
стран народной демократии. Палата пред-
ставителей США, например, приняла в
июне прошлого года специальный законо-
проект, разрешивший в’езд в США 339 ты-
сячам предателей и ренегатов, бежавншх
из стран народной демократии, еолдат поль-
ской армии Андереа и т. д. Для них ши-
роко открыт доступ в любой американский
пород!

Положение негритянекого населения, ta-
	Растет движение сторонников д
Интервью Жолио-Кюри
	ПАРИЖ, 13 февраля. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала интервью пред-
седателя Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира Фредерика
Жолио-Кюри. :

Отвечая на вопросы корреспондентов,
Жолио-Ёюри указал, что более чем в 50
странах земного шара сторонники мира
начиная с конца прошлого года выступают
за проведение в жизнь решений Постоянно-
го комитета Всемирного конгресса еторон-
ников мира, принятых на сессии в Риме.
Эти решения предусматривают передачу на
рассмотрение парламентов всех стран мира
предложений, выработанных Комитетом и
гарантирующих мир. .

Сторонники мира ставят своей задачей
	представить указанные предложения Воми-
	Подготовка к поставкам
	НЬЮ-ИОРХ, 11 февраля. (ТАСС). Печать
продолжает сообщать о подготовке к но-
ставкам американского оружия странам,
	входящим в агрессивный Северо-атланти-
ческий блок. Эти поставки, по сообщениям
газет, начнутся в первых числах марта.

Вак сообщает газета «Нью-Йорк геральл
трибюн», наибольшее количество оружия
будет отправлено во Францию, поскольку
этой стране отведена основная роль в воен-
ных планах Соединенных Штатов в Запад-
ной Европе. Большую часть этого воору-
жения, по еловам газеты, составляют тан-
RH.
«Нью-Йорк тайме» приводит схему си-
стемы руководства поставками оружия, с03-
данной в Соединенных Штатах. Руководет-
во поставками возложено на так называе-
мый руководящий комитет в составе госу-
дарственного секретаря Ачесона, министра
обороны Джонсона и администратора по
осуществлению плана Маршалла Гофмана.
В непосрелетвенном его подчинении нахо-
	тета на утверждение миролюбивого населе-
ния соответствующих стран, & затем —— на
рассмотрение выборных органов в местном

Ка ое Еее
	Подобное движение
чт Татинской Аме-
	и районном масштабе. 1
охватывает многие страны
	vee ТЫ аи ВАЙ
Во

рики, Ближнего Востока ит. д. Фран-
ции, Италии, например, тысячи муници-
TANBHEIX советников уже высказались В
	+3 ЕТ О

поллержЕх мирных предложений Постоян-
	ного комитета.
	Эти предложения, сказал shoxmo-Kiopn,
	уже были представлены на рассмотрение
парламента Германской демократической
республики и Великого Национального соб-
рания Румынской Народной республики, и
оба эти парламента единогласно высказа-
лись в поддержку мирных предложений Ко-
		американского оружия
	цитея другой комитет, возглавляемый адми-
нистратором пою осуществлению программы
военной помощи иностранным государствам
Брусом. В комитет, кроме того, входят
предетавитель министерства обороны США
Лемнитцер и представитель администрации
по осуществлению плана Маршалла Дикин-
сон.

Для руководства программой поставок
оружия на местах создан в Лондоне так
называемый Европейский координационный
комитет под председательством поела` Сое-
линенных Штатов в Лондоне Дугласа. В
состав комитета включены также коман-
лующий всеми американскими вооружен-
ными силами в Европе Хэнди и руководи-
тель миссии по плану Маршалла в Европе
Гарриман.

Наблюдение за осуществлением програм-
мы ‘поставок вооружения на местах возло-
жено на американских послов в западно-
	европейских странах, миссии по плану
Мазшалла и спепиальные военные миссии.
	Приговор по делу
преступников о
	_ Военной Коллегией Верховного Суда
CCCP рассмотрены каесационные жалобы
осужденных Военным Трибуналом Примор-
ского военного округа в г. Хабаровске
ятонеких военных преступников — Ямада
Отозво, Кадзицука Рюдзи, Такахаси Та-
каацу, Ниси Тосихилэ, Карасава Томио,
Митомо Кадзуо и Никучи Норимицу,

В своих кассационных жалобах осужден-
ные, признавая свою вину в преступле-
ниях, за совершение которых они осуждены
приговором Военного Трибунала Примор-
ского военного окутта, ходатайствовали me-!

ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ
ставлен в силе
	рех Военной Воллегией Верховного Суда
СССР о смягчении наказания.

Учитывая тяжесть совершенных 0уж-
денными преступлений и имея в виду, что
Военный Трибунал Приморского военного
округа назначил им наказание в полном
соответствии с завоном и с учетом степени
виновности каждого, Военная Коллегия
Верховного Суда СОСР отклонила касгаци-
онные жалобы Ямада, Надзицука, Такахаси,
Ниси, Карасава, Митомо и Кикучи и при-
товор Военного Трибунала Приморского
военного округа оставила в силе.

(ТАСС).
	(Секретный американский меморандум
о ремилитаризации Японии
	ПРАГА, 13 февраля. (ТАСС). По сообще-
нию вашингтонекотго корреспондента агент-
ства Телепресс, начальник отдела по де-
лам японского правительства штаба Ma-
картура генерал Уитни передал ятюнскому
правительству секретный американский
меморандум о «реорганизации» японской
полиции в вооруженные силы  чиелен-
ностью в 500 тысяч человек. Этот план
был разработан вашингтонскими военными
специалиетами совместно е генералом Ма-
картуром, причем з& основу был принят
план  ремилитаризации Японии. Новая
японская полиция должна стать ядром бу-
дущей армии и будет вести обучение бу-
хущих офицеров. В соответетвии с амери-
канскими планами в течение первой поло-
вины текущего голз в полицию будет при-
звано от 400 тысяч до 450 тысяч человек.
Это более чем вдвое превышает нынешнюю
численность государственной полиции Яп-
	Румынская нота
США и
	БУХАРЕСТ, 13 февраля. (ТАСС). Вак
передает Румынское телеграфное атентетво,
5 января 1950 года правительство США
сосбщило нотой правительству Румынокой
народной республики о назначении евоето
представителя в Комиссию, которую OHO
намерено создать, ссылаясь на статью 38-10
мионого договора, и’ потребовало в то же
время от румынского правительства назна-
чения представителя в эту комиссию и
вступления в переговоры с правительством
СПА о назначении третьего члена.

Аналогичная нота была направлена ру-
мынскому правительству также английским
правительством.

Вак известно, румынское правительство
отклонило все предыдущие демарши пра-
вительств США и Англии. которые пох
предлогом статей 3-й и 38-й мирного до-
гозора выступили в защиту банд фаши-
сетов, диверсантов и шпионов-—прислужни-
ков англо-американских империалистов —
поджигателей новой войны, пытаясь вме-
шаться во внутренние дела Румынекой
наролной республики.

Советекая делегация в 00Н разоблачила
политику англо-американеких империали-
стов и их попытки использовать OOH af:
Международный суд в Газте в целях под-
стрекательств против стран народной де-
MORPATHH,

В ответе правительству США министер-
ство иностранных дел Румынии полностью
отклоняет требования, сформулированные
в вышеупомянутой американской ноте, про-
тиворечашей мирному договору и положе-
ниям международного права.

Правительству США известно, говорит
ся: в ноте министерства иностранных дел
Румынии, что процелура, которую оно пы-
талось навязать, ссылаясь на статью
38-ю мирного дотовора, была в самого на-
чала отвергнута гумынеким  правитель-
ством. так как она является предлогом ддя
вуешательства во внутренние дела Румын-
ской народной оестублики. ’

Официальная американская пропаганда!
широко рекламирует «демократию» в США,
пытаясь доказать, что «американский об-
раз жизни» является наилучшим и должен
служить примером для других стран. Но
факты говорят о другом. Атрессивная внеш-
няя политика и откровенная подготовка к
новой войне сочетаются с фапизацией всей
внутренней жизни в Соединенных Штатах,
© разнузданным наступлением на элемен-
тарные права и свободы трудящихся. Каж-
yoe проявление свободной мысли, малейший
признак недовольства существующим поло-
жением р стране беспощадно подавляют-
ся. Преследование прогреесивных органи-
заций, расправа с передовыми  политиче-
скими деятелями под видом «проверки лой-
яльности» и «расследования знтиамерикан-
екой деятельности», судебные процессы
нат коммуниетами — такова действитель-
ность сегодняшней Америки.

Новоявленные претенденты на мировое
госнодетво идут по стопам гитлеровцев:
они распространяют бредовые «теории»
превосходства англо-саксонской расы над
другими народами. Реакционная печать, ра-
дио и литература внушают изо дня в день
среднему американцу, что на США возло-
жена некая «верховная миссия» и чт они
призваны «руководить миром». Пропаганда
расизма и разжигание шовинистических на-
строений непосредственно связаны с агрес-
сивными замыслами американского импери-
ализма.

В последнее время нз страницах амери-
канских газет и журналов все чаще встре-
чается термин «стопроцентный америка
низм», Вто же эти «стопроцентные амери-
ханцы»? В их чиелу,. как оказывается,
относятся люди, происходящие от первых
поселенцев, прибывших в Новый Свет на
судне «Майфлауэр» в 1620 году, Эти «из-
бранные» должны пользоваться особыми
привилегиями. В одной из американеких
газет недавно было напечатано 0б’явление
(его цитирует орган профеоюзов «МИ
Ньюс»): «Требуется молодой человек для
		ний, железнодорожной и портовой охраны,
взятых вместе.

Новая японская полиция будет создана
по змериканскому образцу, и обучать ee
‘будут офицеры американекой армии.

В меморандуме, переданном правитель-
ству Июосида, американские власти подроб-
но изложили будущую дислокацию войск и
места расположения учебных лагерей. По-
следние будут расположены ‘главным 06-
разом в крупных промышленных городах и
портах. Новая японская полиция будет
оснащена. тем же оружием, что и амери-
кансвая полиция, включая бронематины и
автоматическое оружие. В новые полицей-
ские силы будут входить специально 9тоб-
ранные чины государственной полиции,
железнодорожной и портовой охраны и ста-
Юй японской армии, которые, помимо
военной подготовки, будут проходить также
специальный курс обучения.
	правительствам
Англии

Известно, ‘указывается далее в ноте,
что в этих целях своими предыдущими
демаршами правительство ОША - ocymect-
вляло вмешательство, используя в каче-
стве предлога основные права и свободы
человека для защиты банд фашистов,
крупных землевладельцев и промышлен-
ников, осужденных ортанами правосудия
Румынии з& подлую предательскую дея-
тельность и шпионаж, которые они вели
по приказу. англо-американских имнериа-
листических кругов с целью превращения
Румынии в очаг новой войны. Известно
такое, что правительство США расемат-
ривает как разногласия © Румынской на-
родной республикой именно тот факт, что
румынское правилельство, соблюдая зако-
ны страны, приняло меры против этих
банд, выполняя этим свои международные
обязательства, предусмотренные мирным
договором. Румынекое правительство счи-
‘тает,. что последний демарш правительст-
‘ва США. тав же как и предыдущие, &
‘также ето обращения к международным
‘организациям, в такой же мере, каки
правительство США, не имеющим права
на вмешательство во внутренние дела Ру-
имынской народной республики, преследует
цель скрыть от общественного мнения по-
литику поддержки фашистского и реакци-
онного охвостья в Румынии и грубого на-
рущения международного права, проводя-
щуюся  англо-американскими империали-
стическими кругами, Румынское  прави-
тельство убеждено, что эти действия не
могут обмануть общественное мнение на-
родов, которые повеюлу борются за нацио-
нальную независимость и суверенитет,
против империалистического ‘угнетения и
расовой дискриминации, за основные mpa-
ва человека, за мир, против поджигателей
войны,
Аналотичная нота была направлена
	такжю английекому правительетву.

‘ответственной конторской работы; необхо-
‘димо иметь стопроцентное происхождение
от предков с «Майфлауер» и евязи в обще-
стве».

Для учета. «избранных» американцев
«чистой расы» ©оздана епециальная орга-
низация «Соушл реджиетер», публикующая
ежегодно справочники о количестве своих
членов по Нью-Йорку и другим крупным
теродам США. Многочисленные пювинисти-
ческие организации всячески превозносят
стопроцентных американцев и ведут по-
громную агитацию против цветного населе-
ния Соединенных Штатов Америки.

Вак известно, США—страна, где живет
большое количество людей иностранного
происхождения, в свое время приехавших в
Америку в поисках заработка и лучшей
жизни. Около 70 миллионов американцев
иностранного происхождения и 15 милаио-
нов негров являются об’ектами жестоких
преследований, расовой и другой дискрими-
наций.

° В Соединенных Штатах, где на словах
провозглашено равенетво всего  населе-
ния, на деле правами пользуются линь
люди, ‘обладающие крупным капиталом.

странам беверо-атлантического блока
		Порвежские вооруженные силы
под американсним контролем
	СТОВТОЛЬМ, 12 февраля. (ТАОС). Вюр-
респондент Шведского телеграфного бюро
передает из Осло, что в 1950 году Норве-
гия получит из США в общей сложности
35 тысяч тонн оружия и военных . мате-
риалов.

В Норвегию а поставлены легкие
американские винтовки калибром 7,26
миллиметра, которыми будет вооружена
вся норвежская армия, зенитные пушки,
танки, автомобили, мины и торпеды и
другие военные материалы. Ожидается,
указывает корреспондент, что в американ-
ские поставки будет входить также обору-
пование лля норвежеких военных заволов.
	ХЕЛЬСИНВЫИ, 12; февраля. (ТАСС). Газе-
та «Тюэкансан саномат» обращает внима-
ние на то, что Аландекие острова все боль-
ше преврашаютея в 90б%кт преступной
игры западных держав и финских поджи-
гателей войны. Газета отмечает, что суть
законопроекта о самоуправлении Аланд-
ских островов, который по представлению
правительства Фагерхольма. вероятно, в
скором времени будет обсуждаться в сейме,
заключается в предоставлении Аландеким
островам «международных — гарантий».
Тазета подчеркивает, что эти «между-
народные гарантии», по замыелу опреде-
ленных кругов Финляндии, должны дать
возможность определенным западным
державам вмешиваться во внутренние дела
Финляндии и, в частности, в положение
	на Аланлевих островах.

Далее в телеграмме говорится, что Нор-
вегия получит в аренду на четыре года
два эскадренных миноносца типа «Хант».
Вместо легких американских бомбардиров-
щиков типа «В-26» норвежские военно-
воздушные силы будут получать англий-
ские самолеты «Москито».
	В заключение в телеграмме указывает-
ся, что руководитель американской военной
миссии в Норвегии адмирал Ральф Дже-
нингс уже выехал из Нью-Йорка в 0ело.

Таким образом, вооруженные силы
Норвегии попадают полностью в руки аме-
риканского империализма.
	В связи с этим газета подчеркивает, что
Аландские острова уже сейчае привлекалот
К себе внимание всякого рода иностран-
ных разведчиков и служат излюбленным
местом посещения офицеров, тбиотрафов и
прочих «исследователей», приехавших из
западных стран.

Газета указывает, что в течение прош-
лого лета на Аландских островах в вопро-
вождении финнов неоднократно совершали
поездки — представители американских
вооруженных сил.

В заключение газета отмечает, что в
интересах жителей Аландеких островов
следует вести борьбу против попыток,
включить острова в сферу действия поджи-
тателей войны, стремящихся создать там
свой военные базы для намаления на

Советский Союз.
	Что делают американские офицеры
на Аландских островах
	Президиум Верховного Совета COCP наз-
начил тов. Стеценко Александра Георгие-
	вича Чрезвычайным и Полномочныюх Послох
СССР в Пакистане.
		Президиум Верховного Совета СССР и
вободил тов. Вакулина Ивана Николаевича
от обязанностей Чрезвычайного и Полно
	мочного Посла ОСОР в Пакистане выку
болезни.

ности. В южных штатах для учителей-нег-  кационных целях местные реакционеры
	ров, преподающих негритянсвим детям,
установлены специальные нищенекие став-
ки. которые во много раз ниже жалованья
белых учителей.

Известный негритянокий историк доктор
Дюбуа пишет в газете «Дейли компас», что
на юте США две трети негров лишены из-
биралельных прав. Но и те, кто не лишен
избирательных прав, фактически не могут
использовать возможность голосовать, так
как существуют специальные отоворки, что.
для участия в выборах необходимо ушла-
тить «избирательный налог». знать анг-
лийекий язык, уметь правильно толковать
конституцию ит. д.
	Расовая дискриминация широко приме-
няетея в США при приеме на работу. Her-
ров увольняют первыми, особенно сейчас,
moma безработица в стране растет с каж-
дым днем,

Но, даже получив работу, негры оста-
ются в значительно более тяжелом поло-
жении, чем белые рабочие. Для них уста-
новлена 060бая нищенекая заработная
плата, которая не дает возможности даже
для полутолодното существования. Рабовая
дискриминация широко распространена в
вооруженных силах Соединенных Штатов
Америки — в армии, флоте и авиации.
Тщательно разработанная и продуманная
система дискриминации направлена против
цветного наееления —— негров, мексикан-
цев, индейцев и других. Их отделяют от
белых в воинских частях, им поручают са-
мую тяжелую работу, Представители на-
циональных меньшинств. как правило,
всегла остаются на положении рядовых в
армии. Характерны следующие дифры: на
10 тысяч негров, служащих в американ-
ском флоте, приходится всего лишь два офи-
‘цера негра. В корпусе морекой пехоты США
нет ни одного офицера негра, а в частях
береговой обороны — один офицер негр.

Позорные случаи линчевания негров хо
сих пор повторяются в США. Не так давно
в городе Гровленд штата Флорида произо-
шел случай, который свидетельствует о
полной безнаказанности расистских изуве-
ров, свободно разгуливающих по террито-
	рии «демократической» Америки. В прово-
	распространили слух, будто негр изнасило-
вал белую женщину. Раз’яренная толпа
белых под руководством шерифа и других
представителей местных властей линчева-
ла. негры Томаса. Вее дома негров в этом
районе были сожжены. и население было
изгнано из города. Как и следовало ожи-
дать, никакого расследования в связи ©
этим произведено не было. Убийцы оста-
лись безнаказанными. Такова звериная
сущность американского расизма!
Преследование негров в США отнюдь не
является единственным видом дискрими-
нации по расовой и национальной принад-
лежности. В брошюре «Пасынки страны»,
изданной Американеким комитетом защиты
лиц иностранного происхожления, расска-
зывается о преследованиях и хискримина-
ции, которым подвергаются мексиканцы.
	Число мексиканцев, проживающих в Соеди-
ненных Штатах Америки, достигает не-.
скольких миллионов человек. Мексиканцам
	Предоставляется только самая тяжелая ра-
бета — на рудниках, лесоразработках, са-
харных плантациях. Эксплоатация мекси-
канцев достигает чудовищных размеров, а
труд их оплачивается грошами.
	Пе лучше и положение порториканцев.
Газета «Нью-Йорк таймс» поместила не
так давно отчет о конференции Общества
этнической культуры, где обсуждалось по-
ложение порториканцев в США. В отчете
подчеркивалось, что положение порторикан-
цев не многим отличается от положения
негров. По данным отчета, «они ЖИВУТ в
	условиях социального остракизма и эконо-
мической дискриминации».
	Характерен следующий штрих. Реакпи-
	к. EYE
онная херстовокая газета «Дейли миррор»   ©
	ведет открытую погромную агитацию про-
тив порториканцев. Одной из причин этого
является, в частности, то, что от избира-
тельного округа Нью-Йорка. в котором жи-
вут главным образом порториканцы. был

>
	ис Г: > РА

избран лидер Американской. рабочей пар-
тии Маркантонио.
	PORKO прак-
	Антло-саксонские расисты ши
тикуют дискриминацию при пои
	EE

на работу, при покупке недвижи
приеме в врошиа oo wueucss
	и т. д. «Дейли уоркер» пишет, чт0 в
стране имеются настоящие еврейские гм
то. «Центр мирового антисемитизма, —
пишег «Дейли уоркер», — ‘переместил
‘И? фалгистокой Германии в СТА. В амер
каноких газетах можно увилеть об’явления,
	где оговорено, что сдается квартира, #0
«только не евреям», ит. т.
	Так же как некотда в гитлеровской Ге
мании, в США издаются откровенно a
митокие погромные журналы — «Кросс 2
флог» («Крест и флаг») и «Дефендер» (9%
щитник»). Англо-сакоонская © федеретий
Америки издает специальный журнал «Де
стини», преследующий те же расистокт
цели.
Шовиниетические организации шим
поошряютея американокими властями, Ta
	как 006 тлавные политические партия
США — демократическая и республикоя
ская — придерживаются в напионально
	вопросе, как, и во многих других вотихйх,
одинаковой реакционной позитий.
	Американские правящие круги, буржуа»
ные партии во ‘время избирательных вами
ний для завоевания голосов избирателей
не раз выступали © дематогическими ft
щаниями равноправия всем расам и наци

нальностям. Так было и во время последеей

избирательной кампании, когда Tpyyel
выдвинул программу «защиты гражданских

прав», включив ее в избирательную пла“.

форму демократической партии.

Это был очередной предвыборный №
невр. Демократы получили большинство 8.
парламенте, и Трумэн стал президентом, ®
программа «расширения  траждансям
прав», обещанная президентом, осталась #8
бумаге. Ее ‘постигла такая же участь, м
и другие широковещательные AeNaroree

ские обещания демократической партии,

Расовая дискриминация, пропаганда 8
риного шовинизма, человеконенавиетич“
ские теории превосходства знгло-сакеол“

ПОТЕ” \
	ской расы — таково истинное лицо aye:
PHRAHCKOR «xexorparnuy.
	А. БЕЛЬСНАЯ,
	Ответственный редактор
	1. MYCbAKOB.
	Трудящиеся массы не имеют возможности. мого бесправного в Соединенных Штатах,
	стало особенно невыносимым за последние
годы. Негры подвергаютея  унизительной
дискриминации во всех областях культур-
ной и хозяйственной жизни. В специзль-
ном «Руководетве для негров», изданном в
Вашингтоне в 1947 году, установлено, что
негры не имеют права ездить в одних ва-
гонах с белыми, заходить в общественные
здания, есть, пить и мыться вместе с бе-
TIME,

В Лос-Анжелосе, Чикаго, Вашингтоне,
Сен-Туисе и других городах сушествуют не-
гритянские тетто, так называемые черные
пояса — жалкие трущобы на окраинах го-
реда, вне которых не могут селиться негры.
Для того чтобы провести это в жизнь, вла-
дельцы домов и земли заключают между c0-
	бой соглашения 06 отказе в продаже или в
	сдаче в аренду неграм какой-либо собетвен-
	практически пользоваться теми ограничен-
ными правами, которые записаны в кон-
ституции США. Так, трудящееся белое на-
селение, например, лишь номинально име-
ет право участия в выборах из-за много-
численных таких ограничений, как, на-
пример, избирательный налог, ценз ocel-
дости и т. д. Но национальные меньшин-
ства, проживающие в стране хваленой аме-
риканской «демократии», совершенно ли-
шены гражданских прав, в том числе ий
права участия в выборах. Исконные оби-
татели США — североамериканские индей-
цы — в ряде штатов полностью лишены
избирательных прав, так вак они ечитают-
ся «лицами, находящимиея под опекой».
Еще во время работ прошлого змерикан-
кого конгресса 80-го созыва реакционные
	политические деятели Юга, 10 сих по
	ри приеме евзеев
	MOCTH, DH
	высшие учебные. заведения
	— доб. 01-60

. .87. ник издательства — доб. 00-48; от
АДРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, Большой Козловский пер., лом 5. Телефоны: коммутатор K 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-4 дел подписки

I od5dl.
	Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	‚ отдел писем — доб, 01-71 и К 2-08-54