Величественны итоги!

Грандиозны перспективы!

«Кто хочет увидеть живой и бурный Советский Союз, тот должен взглянуть на него в перспективе или, лучше сказать, в свете его дальнейших планов. Всякое описание этого мощного потока стареет на глазах...» Так писал в своей вдохновенной книге о товарище Сталине Анри Барбюс. Глубокая правди
вость этих слов становится особенно очевидной, когда читаешь тезисы доклада тов. В. Молотова на XVIII съезде ВКП(б) о третьем пятилетием плане развития народного хозяйства.
Блестящие итоги первых двух сталинских пятилеток, строго-научная обоснованность и взаимосогласованность всех больших и «малых» заданий третьего пятилетнего плана, безграничная вера в большевистскую партию, которая «знает, куда ве
сти дело и не боится трудностей» (Сталин), — вот что порождает в уме каждого советского гражда
нина, изучающего тезисы доклада товарища В. М. Молотова, захватывающую картину дальнейшего могучего расцвета нашей родины в ближайшие годы.
Величественны итоги второй пятилетки! То, что на протяжении многих веков было только лишь
мечтой угнетенных и порабощенных масс, только утопической фантазией передовых мыслителей своего времени, а затем стало научным предвидением гениальных вождей международного проле
тариата Маркса и Энгельса, ныне превратилось в прекрасную действительность. Разрешена основная историческая задача второй пятилетки — в СССР
уничтожены все формы эксплуатации, окончательно ликвидированы все паразитические классы, полностью выкорчеваны причины, порождающие эксплу
атацию человека человеком и разделение общества на эксплуатируемых и эксплуататоров. Коллективизация сельского хозяйства завершена на протяже
нии второй сталинской пятилетки. Колхозный строй окончательно окреп.
Этот всемирно-исторический итог второй пятилетки означает, что в нашей стране «осуществлена в основном первая фаза коммунизма — социализм(Сталин). Победа социализма, давшая ста семидесяти миллионному народу счастливую жизнь, законодательно закреплена в новой Конституции СССР.
В основном выполнена главная и решающая хозяйственная задача второй пятилетки, состоявшая в завершении технической реконструкции народного хозяйства СССР. СССР превратился в независимую в технико-экономическом отношении страну.
Крупнейшим достижением второй пятилетки является рост большевистских кадров: выросли производственные кадры, успешно овладевающие новой техникой; созданы значительные кадры советской интеллигенции; проведено широкое выдвижение новых работников из партийных и непартий
ных большевиков на руководящую работу во всех отраслях народного хозяйства. Стахановское дви
жение, ставшее всенародным и высоко поднявшее производительность труда, создало предпосылки для дальнейшего мощного роста коммунизма в СССР.
За годы с 1933 по 1937 высоко поднялся материальный и культурный уровень жизни трудящих
ся. Огромная программа второй пятилетки в этой области также выполнена. «За годы второй пяти
летки в СССР проведена настоящая культурная революция» (из тезисов доклада тов. Молотова).
Блестящие победы второй пятилетки одержаны нашей страной под руководством большевистской партии, ленинско-сталинского ЦК партии и советского правительства. Эти победы одержаны в бес
пощадной борьбе с агентурой капиталистического окружения — шпионами, диверсантами и вреди
телями — подлыми троцкистско-бухаринскими и буржуазно-националистическими наймитами фашистских разведок.
«На основе победоносного выполнения второго пятилетнего плана и достигнутых успехов социализ
ма, СССР вступил в третьем пятилетии в новую
полосу развития, в полосу завершения строительства бесклассового социалистического общества и постепенного перехода от социализма к коммунизму, когда решающее значение приобретает дело комму
нистического воспитания трудящихся, преодоление пережитков капитализма в сознании людей — строителей коммунизма». (Из тезисов доклада товарища Молотова).
Такова грандиознейшая из всех задач, какие когда либо было призвано решать человечество.
Достижение этой великой цели, особенно в условиях враждебного капиталистического окружения, сопряжено с немалыми трудностями. Мы уже пере
гнали передовые капиталистические страны по уровню техники производства в промышленности и в сельском хозяйстве. Мы достигли рекордных темпов развития промышленности. Однако «...уровень развития промышленности
СССР в смысле размеров производства на душу на
селения и теперь еще значительно ниже наиболее развитых в технико-экономическом отношении капиталистических стран Европы и США». Преодо
леть это отставание, опередить капиталистический мир также и по уровню развития промышленности— такова основная экономическая задача ближайших лет. Решение ее будет означать окончательный успех коммунизма в его историческом соревновании
с капитализмом. Это будет началом настоящего расцвета сил социализма, расцветом новой, социалистической культуры.
Каждая цифра третьего пятилетнего плана воплощает в себе могучую уверенную поступь совет
ского народа, его непреклонную волю к борьбе за полное торжество коммунизма. Объем промышлен
ной продукции в 1942 году составит 180 миллиардов рублей, т. е. вырастет почти вдвое. Продукция все
го сельского хозяйства к концу третьего пятилетия превысит на 53 проц. продукцию 1937 года. Объем капитальных работ определен планом в размере 180 миллиардов рублей против 115 миллиардов рублей за вторую пятилетку. Более чем в три раза вы
растет среднегодовой прирост промышленной продукции; среднегодовой сбор зерна достигнет 7 мил
лиардов пудов. Таковы некоторые из основных цифровых заданий третьей пятилетки. Претворение этих замечательных цифр в живую, конкретную действительность зависит прежде всего от комму
нистов и непартийных большевиков-руководителей, ибо величественные задачи третьей пятилетки тесно связаны с кровными интересами рабочих, крестьян, советской интеллигенции. Трудящиеся массы по
вседневно и повсеместно героически работают на благо нашей родины. Вот почему только в нашей
стране может и будет осуществлен огромный рост производительности труда, который запланирован в третьем пятилетии для промышленности на 65 проц., для железнодорожного транспорта — на 32 проц., для водного транспорта— на 38 проц. и в строительстве — на 75 проц.
С гордостью и радостью советский народ работает над осуществлением третьей сталинской пятилетки. Замечательные итоги первого года этой пятилетки — достойное начало выполнения програм
мы великих работ, которую в ближайшее время утвердит съезд партии. Навстречу XVIII съезду ВКП(б) во всей стране поднялась животворящая волна народного энтузиазма. Сплоченные под зна
менем партии Ленина — Сталина рабочие, крестьяне, служащие, советские интеллигенты в предстоящей борьбе за выполнение третьей сталинской пятилетки добьются новых блестящих побед.