Сооружение новых радиусов московского метрополитена, рост и видоизменение пасса
жиропотоков, повышение требований, предъявляемых трудящимися к этому наиболее со
вершенному виду городского транспорта, вызвали необходимость в ряде реконструк
тивных работ на существующих станциях метро.
Среди станций метро первой очереди, решенных, как правило, по принципу остров
ных платформ, единственным исключением является станция «Улица Коминтерна», имею
щая две боковые платформы. Такое решение станции было вызвано отнюдь не тем, что проектировщики сомневались в преимуществах островных платформ, а главным образом техническими трудностями: устройство раструба для островной станции вызы
вало необходимость очень ответственных и сложных работ под огромным домом на углу улиц Коминтерна и Моховой. Перед такой задачей тогда, в годы строительства пер
вой очереди метро, пришлось отступить из боязни повредить дом.
Станция с боковыми платформами страдает многими недостатками; наиболее серьез
ный из них — затруднительность устройства удобных для пассажиров сообщений между обеими платформами. До тех пор, пока в таком сообщении нуждалось незначительное количество пассажиров, в известной степени были терпимы два перехода в кон
цах станции — подъемный и надпутевой, — которые были сооружены одновременно с самой станцией «Улица Коминтерна». Временный вестибюль, построенный на подступах к строившемуся зданию Всесоюзной
библиотеки им. Ленина, служил связующим звеном между станциями «Библиотека им. Ленина» и «Улица Коминтерна».
Сейчас, после сдачи в эксплоатацию Покровского радиуса метро и введения раздель
ного движения поездов по Арбатско-Покровской и Кировско-Фрунзенской линиям, роль скромного звена между станциями «Библио
тека им. Ленина» и «Улица Коминтернарезко изменилась. Огромные массы пересаживающихся пассажиров, уже сейчас дохо
Реконструкция станции „Дзержинская . Внутренний вид вестибюля на ул. Кирова, д. 6.

Реконструкция станций метро первой очереди

Арх. С. М. КРАВЕЦ
Реконструкция станции „Дзержинская . Вестибюль на ул. Кирова, д. 6. Арх. Я. Г. Лихтенберг.