[ марта 1950 г., среда, № 51 (3464)

КРАСНЫИ ФЛОТ
			КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Памятная дата
советско-монгольской дружбы
	ание в Улан-Баторе
	Торжественное засед
	Американский народ
требует политики
_ мира
НЬЮ-ЙОРЕ, 28 февраля. (ТАСС). Из
	утического
Советского
публики в
з подтвер-
мости Ha-
одной рес-
менты —
оглашения
шего, еще
и сотруд-
КИТАЙСКИМ

страны,
риод вто-
тевоенный
  mw будет
циатизма,
Союзом за
народная
ще более
lave Coe

сообщений американской печати яветвует,
что американский народ жаждет мира и вее
  настойчивее требует переговоров с Совет-
ским Союзом для мирного урегулирования
спорных вопросов. Даже такая реакционная’
тазета, как «Нью-Йорк уорлд телеграм эвл
сан», вынуждена признать в сообщении из
Вашингтона, что в американский конгресс
продолжает поступать огромное количество
писем с требованием мира. В то же время
газета отмечает, что эти письма, в которых
выражены стремления к миру, побудили не-
которых членов конгресса, желающих быть
переизбранными, использовать в своих це-
лях в выборной борьбе лозунг защиты ми-
ра. «В нашей стране, — пишет газета, —
республиканцы в поисках лозунгов для
предвыборной агитации критикуют Трумэна
за его нежелание вести переговоры е Совет-
ским Союзом. Это начали члены конгресса
Гот штата Огайо после изучения пиеем, по-
ступивших к ним за последние дни»,

Нью-
Теле-
	Протесты в США .
против милитаризации
образования
	ПРАГА, 23 февраля. (ТАСС).
кекий кортееспонлент атентетва
	Йоркский корреспондент агентетва Теле-
пресс перэдает, что Альберт Эйнштейн и
25 других деятелей, об’единенных в «С0-
вете борьбы против воинской повинности»,»
опубликовали заявление, в котором тре-
буют устранить всякое влияние военных
кругов на просвещение в США. В заявте-
нии осуждаются систематические попытки.
военных властей оказывать давление Ha
школы и университеты СИТА. Такие по-
пытки подкрепляются крупными суммами,
и многие универентеты, стараясь Уетано-!

a

Американская „демократия’ без маски
		CTHA ‘в голосования требовалась ozzy,
тельная характеристика от местных ви
стей.
Неудивительно, что в выборах приниуви
участие лишь незначительное количееть
избирателей. В 1942 году на выбора y
конгресс только в восьми штатах № {}
участвовало более 50 процентов избирать,
лей; в 14 штатах в выборах участвовад
от 2 до 28 процентов избирателей. В 194
году в выборах в конгресс в среднем пр,
няло учаетие ‘лишь 39 процентов избит.
телей. Нередки‘ случаи, когда сенаторы т
члены палаты предетавителей избирани
самым незначительным количеством изб.
рателей. В 1944 году Вальтер Джордж бщ.
избран сенатором менее чем 8 процент,
ми населения штата Джорджия. Эллендер»
urate Луизиана был избран  сенаторн
лишь тремя процентами ‘населения эту
итата. Остальные избиратели по разным
причинам не принимали участия в толи.
вании.

Для нажима на избирателей применяет
сте особая система «вымогательских зако.

нов». Посредством угрозы провести зако
	направленный против интересов определен. .
HOH групны населения, ее заставляют py. *
	лосоваль за ту или иную партию,

Нажим на избирателей, заюулиеные т.
реговоры, ограничительные мероприятия
подкупы и террор во время самых вый
ров дают представление о том, како.
методы, посредетвом которых матнатаж ay.
риканокого капитала удается добиться 1а.
кого состава конгресса и других Орта
власти, который пренебрегает мнениех 1.
давляющего большинства народа,

Жнлга Фридбаха рисует подлинную ка»
тину «американской демократии», показы.
вает, что на деле она является обманом ди
народа и служит средством для сохранении
господства капиталистов.

Кроме глав, посвященных разоблачения.
мифа о демократических порядках в (оедт.
ненных Пигатах, книга содержит Tana
интересный материал и о других сторона
«американского образа жизни». Читатель и
вниманием прочтет вее, что отноеится у
таким вопросам, ках, углубление социаль.
	ных контрастов в США. симптомы Наль ^
	гаюшегося эАономичвового ъризиса, угла
	ние рбакционных меротриятий, разнуздав: (
	ная военная пропаганла и другне. Но, к
сожалению, автор книги зачастую вые.
пает лишь как бесстрастный наблюдатель.
ограничиваясь только фотографирование
фактов и событий. В своих комментария
он не всегда идет дальше либерально-бу]-
жуазной точки зрения, — исключающей
классовое об’яснение причин и условий
породивших пороки «американского образ
жизни».

С этим связаны и неправильная  оценьа.
автором роли и значения американского р-
бочего класса, принижение его борьбы из

особенности ее ближайших  порспектиь,
переоценка влияния офипиальных про
союзных лидеров на рабочее движение т
переоценка. сил, пытающихея разжечь не
вую войну. Даже название книги — $
тени Форта Нокс», — связано 6 эм
оннтбочными взглядами автора. В Феи
Нокс расположены государственные 3040.
тохранилища Соединенных Штатов. Фр
бах считает. что в тени этого золота па
  ходитея. не только политика правительет
ва США. но и вся жизнь американекот
народа. —

Фридбах сбрасывает со ечетов прогре-
сивные силы американского народа, 09
рющиеся против политики монополий п
подготовки новой войны. Он не видит of’:
ективных причин, ускоряющих  револю-
ционизирование американского рабочем
класса, роста его классового сознания и
организованности. В этом несомненный
порок книги «В тени Форта Hore».

Советский читатель без труда разберется
в этих и других. ошибочных положения
автора и сумеет почеринуть из книги боль
пюй фактический материал,

Несмотря на все эти недостатки, UBT
Фридбаха «В тени Форта Hore» служи
разоблачению пресловутого «американского
образа жизни», развенчанию официальной
‘американской пропаганды,  искусствени
возвеличявающей «заокеанскую демок.
тию». В этом положительнов значение

М. ЕВГЕНЬЕВ,
	Растет число
разрядников
	Широко развертывается спортивно-массо

вая работа в Н-ской части. Душой все
этой работы стали комсомольцы. Они со
  ставляют основной актив спортсменов
Здесь уже подготовлены 14 разрядников,
86 значкистов ГТО 9-й ступени. Нормы 14
значок ГТО 1-й ступени сдали очень мно
гие воины части.
° Сейчас в части работают спортивные сек
‘ции тяжелой атлетики, бокса, гимнастики,
Руководят ими спортсмены-разрядники
‘старший лейтенант Коллегин, старший ср.
‘Жант Сомовский и сержант Гридяев,

Спортивный актив готовит специальный
вечер в честь выборов в Верховный Сов“
СССР, а также проводит ряд массово-спор’
тивных соревнований,

Mavop В. КРАВЧЕНКО.
	Побела военных
	MODAKOB
	В русском переводе вышла в свет книга
прогрессивного немецкого публициста Фрид-
баха «В тени Форта Ноке» *). Темой книги
является разоблачение «американекого об-
раза-жизни» и политики американских м0-
‚нополий, показ истинного положения раз-
личных слоев населения США. В книге
‚нет глубокого и всестороннего анализе, но
‘приведен большой фактический и иллю-
‘стративный материал, почерпнутый авто-
ром из различных американских источни-
ков. МНопуларный и живой язык книги
делает ее чтение легким и увлекательным.

Большое место отведено, в частности,
разоблачению хваленой американской «де-
мократии». Автор дает характеристику
американской конституции, политических
партий, подробно описывает порядок вы-
боров, проведение с’ездов буржуазных
партий и т. д. ,

Конституция Соединенных Штатов, B
которой, кстати сказать, даже не упоми-
наетея слово «демократия», была принята
в 1776 году. С тех пор, несмотря на зна-
чительное изменение социальных условий,
вонституция осталась прежней. Фриддах
подчеркивает, что характерная особенность
американской конституции заключаетея в
том, что она «не препятствует ни отдель-
ным штатам, ни федеральному правитель-
ству совершать любые действия, находя-
щиеся в полном противоречии с ее статья-
МИ».

Антинародный характер американской
вонституции сказывается прежде всего. на
порядке выборов президента и на правах,
которыми она его наделяет. Избрание пре-
зидента не прямым, а двухетененным го-
лосованием фактически означает, что он
избирается не волею народа, а, в конечном
итоге, в результате партийных махинаций,
которые становятся возможными на втором
этапе голосования. Ё тому же избиратель
вынужден выбирать лишь между двумя
кандидатурами — представителями демо-
кратической и республиканской партий,
каждая из которых служит интересам иму-
ших классов.
	На протяжении всей истории Соединен-
ных Штатов президент, миниетры, кото-
рых он назначает, сенаторы и почти все
члены палаты представителей всегда при-
падлежали к тем слоям населения, которые
заинтересованы в сохранении огромных бо-
гатств и прибылей жучки магнатов капи-
Тала. «Американская демократия, — пи-
сала газета «П. М.», — так же, каю и
американская промышленноеть, находится
в монопольном владении нефтяных, хими-
ческих; стальных и других магнатов
Соединенных Штатов». По данным автора
книги, среди 435 членов предпоследнего
состава палаты представителей было 230
адвокатов, 50 купцов, 23 фермера, 11 бан-
киров и 1 рабочий. Среди 96 сенаторов на-
ходилось 60 адвокатов, 9 фермеров и
1 банкир.

Вак же практически обеспечиваетея та-
кой антинародный состав ортанов амери-
канского «народного». представительства?
Читатель найдет в книге подробный ответ
Ha ЭТОТ вопрос. Процедура выборов прези-
дента очень сложна и запутана и дает воз-
MOKHOCTh JIA BCAROTO pola предвыборных
	ности-—писалатазета «Нью-Йорк тайме»,
— американскому народу каждые четыре
гола приходится выбирать в президенты
одного из лвух человек, при выставлении
кандидатур которых он едва ли принима-
ет участие».

С интересом прочтет читатель описание
работ партийных с’ездов, которые Фридбах
не без основания сравнивает с цирковыми
балаганами. Под прикрытием внешней шу-
михи из люжин оркестров, театральных
групи в различных аттракционов, которые
занимают внимание рядовых делегатов
с’езда, небольшая кучка профессиональных
политиков ведет  закулисные переговоры,
назначая кандидата в президенты. Во вре-
мя прошлых президентских выборов от рее-
публиканской партии был выдвинут целый
список кандидатов, во главе которого стоя-
ли Дьюи, Стасеен и Тафт. Однако в дни
с’езда Тафт и Стассен сняли свои канди-
датуры в пользу Дьюи. Этот ход, по вли-
нодушному мнению американской печати,
был результатом тайных переговоров, про-
исхоливших за ктлисами с’езда.
	После партийных с©’ездов начинается
кампания по выборам президента и депу-
татов конгресса. Она характеризуется ко-
лоссальной затратой вредетв, идущих на
«убеждение» избирателей, трескучими ofe-
щаниями обеих партий, не стоящих той бу-
маги, на которой они написаны, взаимными
пренирательетвами двух партий, политиче-
ской коррупцией и т. д. Борьба за влаеть
между двумя буржуазными партиями раз-
вертывается главным  0бразом вокруг
отдельных личностей паи мелких, не-
значительных проблем. Зачастую бывает и
так, что обе партии выдвигают одного и то-
го же кандидата. В 1944 голу во втором из-
бирательном округе за Рандольфа Кольера,
канлилата от демократичеекой партии, бы-
ло пелано 4.200 голосов и 3.258 голосов за
того же Кольерз, выставленного и по списку
республиканской партии. ‘Один и тот же
кандидат от обеих партий фигурировал так-
жев 11-м и 15-м избирательных округах.
ИПриводя эти факты, Фридбах замечает, что
остается загадкой, как после этого амери-
канцы могут верить, что между республи-
канской и демократической партиями имеет-
ся какое-то различие?
	В. И. Ленин, имея в виду борьбу амери-
канеких партий, писал: «Никажого серьез-
ного значения для ‘массы народа эта борьба
не имела. Народ обманывали, отвлекали от
его насущных интересов посредством
эффектных и бессолержательных дуэлей
ABYX буржуазных партий».
	В действительности Соединенными Шта-
тами управляет одна партия, партия круп-
ного капитала. 0 том, какое влияние ока-
зывают американские монополии на внен-
нюю и внутреннюю политику США и, в
частности, как они вмешиваются в ход вы-
боров, в книге Фридбаха имеется много
примеров. Во время последних выборов На-
циональная ассоциация промышленников,
стремясь обеснечить избрание полхолящих
	Ads Нее сенаторов и депутатов от штата.
	Южная Дакота, создала специальный фонд
дая проведения избирательной кампании. В
результате в конгреее были избраны такие
известные рвакционеры, как Чен Гурней,
Харлан Бункфиял, Карл Мундт, один из
авторов закона Мундта—Никсена, узако-
нивающего преследование ‘прогрессивных
деятелей. Все эти ‘политические деятели
	выступают особенно рьяЯнНыЫми защитниками.
	реакционных мероприятий и противниками
любого прогрессивного законопроекта. «Та-
кими способами, — констатирует Фрид-
бах, — обеспечивается угодный «большому
бизнесу» состав обеих палат американского
конгресса».
	Фридбах вполне справедливо называет
выборы в Соединенных Штатах «выборауп
с препятствиями». Различные ограничения

отетраняют трудящихся от участия в го-
лосовании. Известно, что в США сущест-
вует более 50 ограничительных цензов,
например, имущественный, образователь-
ный, ценз оседлости, «доброй нраветвен-
ности» и другие. В семи бывших рабовла-
дельческих штатах существует избиратель-
ный налог, из-за которого по меньшей мере
10 миллионов избирателей не могут вос-
пользоваться правом голосования. В 1948
году в некоторых южных штатах для уча-
	д ee Ae SS ow: eb 4:
eee ieee SF ow: beh a8

У4АН-БАТОР, 28 февраля. (ТАСС),
27 февраля в Улан-Баторе ебетоялось тор-
жественное заседание Малого Хурала Мон-
гольской народной республики, ПА’ Мон-
тольской народно-ревелюционной ° партии,
правительства, местных партийных, обще-
ственных и профсоюзных организаций, ча-
стей монгольской армии и представителей
трудящихся, посвященное ‘4-й годовщине
со дня подписания Договора о дружбе и
взаимопомощи и Соглашения об экономиче-
ском и культурном сотрудничестве между
СССР и Монгольской народной республи-
Кой.

На торжественном заседании присут-
ствовали  прелседатель президиума Ма-
лого Хурала Бумаценде, премьер-министр
маршал Чойбалеан, первый заместитель
премьер-министра Сурунжаб и другие руко-
водящие деятели республики, a также
посланник СССР Приходов.

С докладом о нерушимой дружбе совет-
ского и монгольского народов выступил
министр иностранных дел МНР Лхамсурун..
Товоря об огромном значении подниеанных
четыре года тому назад Логовора и Согла-
шения, он сказал, что этими актами могу-
quit Советский Союз, являющийся оплотом
трудящихся всего мира, еще раз продемон-
стрировал веему миру великие выеокие
принципы сталинской внешней подитики,
принципы равноправия и уважения сувере-
нитета, свободы и независимости больших
и малых народов мира. Договор явилея ре-
зультатом закономерного развития той
исторически сложившейся искренней дру-
жбы, которая существует между советским
и монгольским народами.

Недавно, продолжал миниетр иностран-
ных дел, мы стали свидетелями еще одного.
Яркого проявления огромной сталинекой.
заботы в нашей стране, евоболь и незави-.

CHMOCTH нашего народного демовратичесвого
тосударства. Правительства Советского
Союза и Китайской народной республики в
результате переговоров в Москве подтвер-
AIAN Полную гарантию независимости Ha-
щей родины — Монгольской народной рес-
публики. Исторические документы —
советско-китайский Договор и Соглашения
являются также залогом. дальнейшего, еще
более тесного укрепления дружбы и сотруд-
ничества между монгольским и китайским
народами. °

Васаясь внешней политики страны,
Лхамсурун сказал, что как в период вто-
рой мировой войны, так и в послевоенный
период монгольский народ стоял и будет
стоять в латере демократии и социализма,
борющемея во главе с Советским Союзом за
мир во всем мире. Монтольская народная
республика полна решимости еще более.
крепить нерунимую дружбу с великим (0-
ветеким Союзом, укреплять дружественные
отношения с демократическими странами и
неуклонно бороться за дружбу и сотрулни-
чество между народами,

Заканчивая доклад, Лхамеурун подчерк-
нул, что сегодня, в этот знамёнательный
день, монгольский народ вновь устремляет
свой благодарный взор к своему старшему
брату — советскому народу, а также!
вождю и учителю трудящихся всего мира
— великому Сталину,

Провозглашенная оратором здравица в
честь товарища И. В. Сталина была встре-
чена бурными, продолжительными аплодис-
ментами.

С краткой привететвенной речью вы-
ступил посланник СССР Приходов.

Участники торжественного заседания с
огромным под’емом приняли приветствие
	товаришу И. В. Сталину. Было принято вить более тесные связи © правящими
также приветствие маршалу Чойбалеану.  кругами, назначают своими  лекторами
a , военных, политических деятелей и высоко-
поставленных  правительственных лиц.
	Военные круги угрожают свободе слова в
самих университетах и поерелетвом предо-
ставления крупных сумм в качестве субси-
дий для ведения исследовательских ‘работ
военного характера ставят университеты в
полную финансовую зависимость.
	Эстафета мира
в Швеции
СТОКГОЛЬМ, 28 февраля. (ТАСС). Лемо-
	кратическая молодежь Швеции, Финляндии
и Норвегии организовала в честь предетоя-
щей стокгольмекой сессии Постоянного ко-
митета Всемирного  конгресеа сторочников
мира эстафету мира.
	Б городах и селах, через которые проходит
	эстафета, организуются митинги и собрания
сторонникоз мира. На этих собраниях и ми-
тингах зачитываются и обсуждаются лосла-
ния шведской, финской и порзожекой демо-
кратической молодежи в защиту мира.
	В послании шведской ‘ демокоатической.
	На с‘езде прогрессивной

партии СПТА
	Ьитайекой народной республикой и отме-
чает, что отказ правительства снять бло-
katy ев Витайской народной республики
лишает США огромного рынка и уже при-
вел к ухудшению экономичеекого поло-
жения в замадных районах США. Резолю-
ция требует установления нормальных от-
ношений с Китайской народной республи-
вой, признания Формозы как части Ви-
тайской народной республики и организа-
ции широкой кампании з& дружбу и тор-
говлю с Китайской народной республикой.

С’езл принял также резолюцию,  тре-
бующую прекращения использования аме-
риканским правительетвом атомной энер-
гии для военных целей.

Вроме того, принята специальная резо-
люция, в которой с’езд выражает протест
против гонви атомного вооружения.

В заключение с’озд избрал первым
председателем национального комитета
	партии эЭлмера Бенеона, вторым предееда-
	телем — Ноля Робеона и третьим —
Стовера. Вице-предеедателями националь-
ного комитета избраны: Джимбел, Хью
Брайсон, Кристина Уокер и негритянская
общественная деятельница Лоусон. Секре-
тарем избран Болдуин, з казначеем —
Ворлиее Ламонт. Национальный комитет,
включающий около 100 членов, будет со-
ставлен из представителей, которые будут
выделены организациями прогреесивной
партии в штатах.

С’езд прошел в обстановке решимости
прогрессивных сил США боротьея против
усиливающейся фашизации и милитари-
зации страны, против усиления гонки во-
оружения и военной истерии, разлуваемой
	поджитателями новой войны. Вак в рабо-
те с’езда, так и в его решениях нашло
свое отражение стремление Macc амери-
ванского народа в миру.
	ЧИКАГО, 27 февраля. (ТАСС). Creag
прогрессивной партии закончил юбеужде-
ние политической программы и принял ре-
золюцию по различным вопросам внутрен-
ней жизни страны, а Также по важным
междунаролным вопросам.
	Сезд принял резолюцию, осуждающую
правительственную политику увеличения
военных расходов. Резолюция требует от-
мены антирабочеюо закона Тафта-—Хартли,
обеспечения помощи фермерам, прекраше-
ния уничтожения «излишков» сельскохо-
зяйственных продуктов, утверждения про-
граммы общественных работ хля оказания
помощи безработным и принятия других
мер.

На с’езле также принята резолюция по
жилищному вопросу. В ней отмечается,
что 56 миллионов американцев нуждаются
в новых жилишах, и выдвигается требо-
вание расширить программу жилищного
строительства и бсюхранить Еонтроль над
квартирной платой.

Принята также резолюция о поддержке
бастующих горняков, которая призывает к
сбору средетв На оказание им помо, к
отмене судебных распоряжений против’ ба-
стующих и отмене антирабочего закона
Тайта—Хартли.

С’езх принял специальную резолюцию,
призывающую к борьбе за гражданские
права, против расовой дискриминации и
преслелования нацменьшияств.

В лополнение к принятой 25 февраля
программе борьбы за мир с’езл принял
специальные резолюции по различным
международным вопросам. Олна специаль-
ная резолюция требует предоставления
своболы народам колониальных стран.

Специальная фезолюция, ‘принятая c’es-
лом, призывает к дружбе и торговле е
	молодежи, которое будет вручено участникам лента очень сложна и запутана и ‘дает воз-
стокгольмекой сессии Постоянного комитета   можность ‚для всякого рода’ предвыборных
Всемирного конгресса сторонников мира, го-  махинации и жульничества, преследующих

ворится: основную цель — не топтетять к избира-
	«Демократическая молодежь Швеции при-
	ветотвует передовых представителей  BCe-
мирного движения сторонников мира. * Мы
обещаем усилить нашу борьбу против сил
войны, стремящихся под руководством аме-
риканских террористов превратить нашу
страну в плацдарм для войны против’ Со-

ветекого Союза и стран народной демокра-
ТИИ.
	В борьбе за мир вся демократическая мо-
	лодежь Швеции должна об’елинить ‘свои
	силы с силами 60 миллнонов молодых qo-
дей всех частей света, сплотившихся ‘во
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи. С каждым днем растут силы фрон-
та мира, возглавляемого великим социали-
стическям Советским Союзом. Силы вой:
ны должны быть разгромлены! Силы мира
более могущественны, чем силы войны! Мир
будет обеспечен! Десятки тысяч молодых
демократов обращаются нри помощи эетафе-
ты мира ко всей свободолюбивой и миролю-
бивой молодежи НТвеции с призывом: 06’э-
диним наши силы с силами сторонников мп-
ра во всем мире! 0б’единим в едином фронте
борьбы за мир молодежь заводов, школ, уч-
реждений и казарм! Поднимем знамя соли-
дарности со справедливой борьбой молодежи
в Испании, Греции и колониальных странах!
05’единим наши силы в борьбе за мир, де-
мократию и национальную независимость
народов, за лучшее будущее молодежи!»

ак сообщает газета «Норшенефламман»,
	эстафета мира, начавшаяся на крайнем ce-
вере Швеции, продвигается на юг етоаны.
	Переход экипажа
гоминдановеного пазохода
на сторону Нитайской народной
республики
ПЕВИН, 28 февраля. (ТАСС). Как пере-
	дает корреспондент агентства Синьхуа из
Фучжоу, экипаж гоминдановекого парохода
«Хайда» привел пароход © острова Цинь-
мынь, расположенного напротив порта
Амой, в порт Народной республики Китая
и перешел на сторону Центрального народ-
ного правительства,
	Рост дороговизны
во Франции
ПАРИЖ, :28 февраля. (ТАСС). Как пере-
	дает агентетво Фране Преес. по давным на-
	пионального статистического института, в
феврале индекс розничных цен на 34 про-
мыпленных товара повысился в Париже на
0,5 процента. Этот  индеке (за 100 взят
индекс 1938 года) составлял в январе
1910, в феврале он повысился до 1920, Ин-
декс розничных цен на 29 продовольствен-
ных продуктов повысился в феврале г. г. на
восемь пунктов по сравнению с январем.
Отмечается ‘повышение цен на картофель,
Roe A chip, a также на отопительные и
	осветительные материалы и мыло.
	основную цель — не допустить в избира-
тельным урнам определенную часть населе-
ния. Задолго до непосредственных выборов
президента по всем штатам происходят вы-
беры делегатов на с’езды буржуазных пар-
тий. С’езды выбирают затем кандидатов в
президенты от данной партии. Характерно,
чте в большинстве штатов делегаты на
партийный с’езд фактически назначаются
партийным боссом штата. «Таким образом,
делегатов на партийный конвент, — пишет
Фридбах, — вряд ли можно рассматривать
в качестве представителей от избирателей
отдельных штатов». Избиратели, таким o6-
разом, отстранены от участия в выборах
президента, а решающую роль в выборах
играют партийные машины обеих партий.
И демократическая и республиканская пар-
тии финансируются крупнейшими компа-
ниями, трестами и банками, причем неред-
ко одними ои теми же. «В дейествитель-
	*) Ю. Фридбах. «В тени Форта Нокс».
Издательство иностранной литературы,
1949 г. Москва, стр. 291, цена 19 руб.
	Состав реорганизованного auraniicKoro
правительства
	колоний — Джеймсе Гриффитс; министр по
делаЯ Шотландии — Гектор Макнейл;
мЕнистр по делам содружества наций —
Гордон-Уокер.

Министерские: посты, не входящие в е0-
став кабинета, распределяются следующим
образом:

морской министр — Джордж Холл;
военный министр — Джон Стрэчи; министр
авиации -— Артур  Гендерсон: министр
топлива и энергетики -— Филип Ноэль-
	Бэйкер; министр транепорта — Альфред
Барнс; министр снабжения — Джордж
(траусс: министр по экономическим де-
лам — Хыо Гэйтскелл; министр нацио-
нального обеспечения — Эдит Саммерскил;
министр продовольствия — Морис Уэбб;
министр - гражданской авиации — лорд
Пакенхэм: министр пенсий — Хилэри
Маркуэнд; министр почт и телеграфа —
Неее Эдватде.
		ПОНДОН, 28 февраля. (ТАСС). Вак пере-
дает атентство Рейтер, премьер-министр
Эттли вечером 28 февраля 0об’явил новый
состав английского правительства,

Премьер-министр и первый лорд казна-
чейства — Влемент Эттли; лорд—предееда-
тель совета — Герберт Моррисон; министр
иностранных дел-—Эрнеет Бевин; министр
финансов — Стаффорд ЕКрипие; министр го-
родекого и сельского планирования —
Хью Дальтон; лорд-——хранитель печати —
лорд Эллисон; канидер герцогства Janka-
стерского — Альберт Александер;  лорд-
канцлер — Уильям Джоуйтт; министр вну-
тренних дел —— Чатер Ид; министр 000-
роны — Эмануил Шинуэлл;: министр труда,
и национальной повинности — Джордж
Айзеке; министр   здравоохранения  —
Эньюрин Бивен; министр земледелия п
рыболовства — Том Уильямс; министр про-
свешения — Джордж Томлинеон; министр,
торговли — Гарольд Вильсон; министр

5 пронштадте забыли о зимнем спорте
	Хорошая зима стоит в нынешнем году
в Кронштадте. Снег запушил валы и пар-
ки, лед сковал залив. Прекрасное время
для занятий лыжами, коньками, хоккеем.
Но 0б этом морякам-физкультурникам при-
ходитея только мечтать. Проходит зима,
а в Кронштадте лишь во второй половине
февраля впервые состоялись соревнования
по лыжам и хоккею.

Может быть, моряки не любят зимний
опорт? Выйдите вечером на Итальянекий
прух. На ледяной площадке полно канько-
бежцев. По выходным дням в скверах
между деревьями то и ‘дело мелькают си-
ние воротники — 9T0 лыжники-моряки.
С большой охотой ‘посостязались бы они
на дистанции, но...

Не рады энме лишь два человека =—
инструктор по спорту гарнизонного Дома
офицеров главный старшина  Жвасни-
ков и руководитель физподготовки офи-
цер Панков. Чтобы своевременно залить
каток Дома офицеров, у т. Ввасникова не
оказалось шлангов. Приобрели шланги —
помешали морозы, а затем оттепель... Ко-
роче говоря, каток открыли только 27 ян-
варя, е опозданием более чем на месяц.
Да и чю это было за открытие?! Никаких
0б’явлений, никакой подготовки,

Между тем, вели отнестись е любовью
RK этому делу, можно было бы открытие
катка превратить в спортивный праздник,
организовать массовое гулянье на льду,
состязания, пригласить оркестр. Но ведь
для этот надо иметь желание и иницил-
тиву, & их-т и нехватает у товарищей,
ведающих в Доме офицеров спортом.
Самоустранилея от руководства  епор-
тивной работой в Вронштадте и офицер
Махунов. Достаточно было послушать ком-
мунистов на отчетно-выборных партийных
собраниях и конференции, чтобы убедить-
		Вот выдержка из выступления коман-
дира части: «Лыжи, которые нам от-
пускают, матросы не без основания счи-
тают не на пары, а на кубометры, Слиш-
ком много общего у этих лыж с обыкно-
венными досками. Из-за неправильного
хранения лыжи пришли в негодность —
покоробились, потрескались».
	юмментарии к этому выступлению из-
ЛИШНИ.
	lo Великой Отечественной войны в
	тар © NE ES ES

ae at
Аронштадте был большой буерный флот
(ло 30 буеров). Сейчас на льду залива не
ВИДНО НИ ОлНоГО паруса. Боцман яхт-клуба
	I

главный старшина Волков по собственной.
	авициативе, своими силами собрал из
старья два буера. Он изо всех сил  ста-
рается оживить этот увлекательный,  по-
лезный для моряка вил торта: ремонти-
рует старые буера, договаривается с пред-
приятиями о постройке новых, сам соста-
вил чертежи уменьшенного буера пол бар-
казный рангоут. Такую о «ледяную яхту»
легко оснастить на кажлом корабле, но
никто не хочет помочь т. Волкову, под-
держать его инициативу. Никто не думает
о налаживании работы яхт-клуба.
	Зима в Кронштадте уже на исходе, HO
тт. Панков и Ивасников всячески 060ро-
няютея от нее, найдя надежную защиту
за кирпичными стенами и двойными рама-
ми кабинетов. Окутанные завесой табач.
	ного дыма, тт. Нанков и Квасников yc epi
но листают толстые папки © директирлун
	и инструкциями о развитии массовой cnop-
тивной работы на кораблях и ве
	нету № EO Пора HA Ш В частях,
недовольно поглядывая на запушенное.
снегом окно.

Н. БАТАЛИН.
	Кронштадт. (Корр, «Красного Флота»).
	Сокращение дохода американских Фермеров
	таь чазываемая задолженность по завлад-
ным, которая на 1 января 1946 года рав-
нялась 4,7 миллиарда долларов, на 1 ян-
варя 1950 года достигла 5,4 миллиарда
долларов. Другие фермерские долги в на-
чале этого года достигли 5,3 миллиарда
долларов по сравнению с 2,7 миллиарда
долларов в начале 1945 года.

° Министерство ‘земледелия вынуждено
признать, что в этом году ожидаетея даль-
нейшее ухудшение положения  фермерол.
	МАССОВЫЕ УВОЛЬНЕНИЯ
‚ РАБОЧИХ В ИТАЛИИ
	РИМ, 28 февраля. (ТАСС). Как сообщает
газета «Унита», на областной конференции
советов управления на предприятиях обла-
сти Ломбардия, состоявшейся вчера в Милз-
не, было об’явлено, что в течение 1949 го-
да только в металлургической и машино-
строительной промышленноети Ломбардии
	было уволено 150 тысяч человек.
	НЬЮ-ИОРКЕ, 27 февраля. (ТАСС). Мини-
стерство земледелия США сообщает, что,
по произведенным им подсчётам, чистый
доход американских фермеров в 1949 году
определяется в 13,8 миллиарда долларов,
т. е. на 17 пропентов ниже по сравнению
с 1948 годом и на 22 процента по
сравнению с 1947 годом,

В то время как доход фермеров сокра-
тилея, задолженность фермеров ‘возросла.
По полечетам министерства земледелия,

УЧЕНИЯ АНГЛИИСКОГО ФЛОТА
В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ

ЛОНЛОН, 28 февраля. (ТАСС). Вак пе-
редает агентство Рейтер из Гибралтара, 5о-
рабли английского флота метрополия 327
февраля вышли из Гибралтара к Сардинии,
где булут проведены крупные Учения. В
учениях примет участие много подводных
лодок. Общее чиело кораблей составит око-
	ло 42
	ТАЛЛИН. (Корр. «Красного Флота?)
На стадионе Таллинского спортивного of
Щества «Калев» в соревновании на Oe?
венство Эстонской ССР по хоккею с ша
бой встретилась команда Балтийского фло-
та с хозяевами стадиона. Игра  закончи
	{0°
ась са счетом 4:2 в пользу военных №
DSIKOB.
	Соревнования
них примут \
команды спор”
«Спартак».
	ания продлятся до 8 марта, В
ут участие, кроме названных,
спортивных обществ «Динамо» #
			Ответственный редактор
ИП. МУСЬЯКОВ.

———

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — ‘лоб. 00-48; отдел подписки — лоб
a О Е О И ЕН KOMMYTATOD KN
		Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда» Москва, улица Чехова, 16.

. 01-60; отдел писем — доб. 01-71 a K 2-08-34.