2 марта 1950 г., четверг, № 02 (3465)
	‚ НОАвитеЛЬьстЬа
Правительству _
	из страны; а10 22-х Финлянлекое Прави
тельство якобы не имеет никаких сведен
	НИЙ,

В результате проверки этих сведений в
отношении 24-х человек, якобы бежавших
из Финляндии, установлено, что сведения,
сообщенные в свое время финляндекими
властями ‘Союзной Контрольной Комиссии ¢
бегстве некоторых из Этих лиц, были осно-
ваны на непроверенных данных, поскольку
позднее финляндские полицейские власти
оказывались вынужденными об’являть ро-
зыск этих лиц, как находящихся в Фин-
ляндии. Так обстояло дело, например, в
отношении Петриляйнена, Кокконена, Нн-
фантьева, Ремшу, Фофанова. Что васается
четырех преступников, якобы переданных
советским властям, то в отношении двух из
них проверка не подтвердила факта пере-
дачи их советским властям. В числе 22
преступников, о которых Финляндекое Пра-
вительство сообщает, что оно якобы Fe
имеет никаких сведений, находятся 18
атентов разведки, 2 бывших полицейских
на оккупированной советской территории и
	2 сотрудника информационного отдела
главной ставки финляндекой армии. В
списке советских граждан, проживающих
	в Финляндии, присланном в Chh 21 ox-
тябуя 1946 тода, указывались точные
адреса целого ряда этих преступников
(Ларинен, Левков, Симонов и др.). Таким
образом, утверждение о том, что местопре-
бывание этих 22 лиц Финляндекому Пра:
вителеству не было известно, лишено вся
	кого основания.
	  ‘Oper бовотеного Прав
	инлянденоглу
	21 января посланник Финляндии г-н
Е. Сундетрем передал Заместителю Мини-
стра Иностранных Дел СССР А; А. Громы-
ко ответ Финляндекого Правительства. на
‘заявление Правительства СССР’ от 31 де-
`кабря 1949 года о находящихся. в Финлян-
JH военных преступниках из числа ©0-
‚ветских граждан.

В своем заявлении Финляндекое Прави-
тельство по существу уклонилось от отве-
та на поставленный Советским Правитель-
‘ством вопрос — почему оно не передает до
сих пор указанных военных преступников
в распоряжение. советских властей. Фин-
ляндекое Правительство при этом заявило,
что ему якобы ничего неизвестно © пре-
бывании в Финляндии военных  преступ-
ников из числа советских граждан, кроме
4-х лиц, задержанных финляндекими вла-
стями.

28. февраля Заместитель Министра
Иностранных Дел CCCP A. A. Громыко
принял финляндевого посланника г-на
К. Сундетрём и передал ему ответ Совет-
ского Правительства на заявление Фин-
ляндекого Правительства от 21 января. ..

В ответе Советского Правительства ука-
зывается, что утверждение Финляндского
Правительства о том, что ему ничего неиз-
вестно © пребывании на территории Фин-
ляндии свыше 300 военных преступников
из числа советских граждан, лишено вея-
кого основания. Достаточно напомнить 0
том, что в сообщении главного штаба фин-
ляндекой армии от 5 февраля 1947 года
и в списке, разосланном 30 июня 1947
года всем финляндеким полицейским вла-
стям, были перечислены свыше 850 воен-
ных преступников из числа советских
граждан, находящихея в Финляндии, слу-
живших во время войны в развелыватель-
ном и информационном отделах главной
ставки, а также в 3 и 6 добровольческих
батальонах. и других подразделениях фин-
ляндекой армии, т. е. совершивших измену
в отношении Советекого Союза. Союзная
Контрольная Комиссия неоднократно тре-
бовала выдачи всех указанных лиц. Фин-
ляндекое Правительство имело, таким 06-
разом, полную возможность задержать ука-
занных преступников, не допуская их
бегства из страны. Однако, с 15 сентября
1947 года оно передаль из них советским
	властям всего лишь 24 человека. Эти фзк-
TH дают полное основание утверждать,
Что все эти лица, обвиняемые Советским
Правительством как военные преступники,
известны Финляндекому Правительству и
уврываются финлянлекими властями OT
передачи в руки советских властей,

Что касается списка 56 военных пре-
ступников, то из ответа Финляндского Пра-
вительства следует, что из упоминаемых в
нем преступников задержаны финлянлеки-
ми властями лишь 4 человека и 4 человека
якобы переданы советским властям. 06
остальных Финляндекое Правительство co-
общило, что из них 24 человека бежали
	МУРМАНСК. (Норр, «Красного Флота»).
Замечательными трудовыми делами отме-
чают приближающийея день выборов в
	Верховный Совет CCCP рыбаки Мурмана.   УИ

В оо   oa Криворучко.
	Агитпереход
	Ни туманы, ни штормы, ни холодный, про-
низывающий северный ветер не останавли-
вают мужественных советских патриотов,
уходящих на небольших траулерах и 60-
тах далеко в море на лов рыбы.

Историческое Обращение ЦЕ партии xo
всем избирателям застало многих рыбаков
Мурмана вдали от берега. Принятое по
радио и немедленно ставшее достоянием
всех экипажей Обращение вызвало новую
волну трудового энтузиазма. Уже на сле-
дующий день передовое судно Мурман-
ского рыбтреста «Семга» возвратилось в
порт полностью  затруженным. Рыбаки
доставили 260 тонн превосходной рыбы.
Это было первое судно, которое в теку-
щем году возвратилось в порт е полным
грузом. У причала его торжественно
встречали с оркестром.

На состоявшемся митинге был зачитан
приказ, в котором говорилось, что отныне
на мостике «Семги» будет укреплена
красная звезда — почетный знак первен-
ства. Прелоедатель местного комитета
	Во время подготовки к выборам в Вер-
ховный Совет СОСР был организован пе-
ший переход матросов, старшин и офице-
ров в один из районных центров. В пере-
ходе участвовало много моряков. Они нес=

ли лозунги, посвященные выборам в Вер-
ховный Совет СССР.
	БВ селе, через которое лежал маршрут,
сотни колхозников и рабочих встречали м0-
ряков-агитаторов. Воины тт. Будницкий,
Кононенко и Рожков рассказали еобрав-

птимея о выборах в Верховный Совет СССР.

В другом пункте, на центральной пло-
щади; состоялся митинг, посвященный вы-
борам в Верховный Совет СССР; Первым по-
лучил слово офицер Кононенко. Он сообщил
0 том, как советские воины готовятся к
всенародному празднику—ко дню выборов.
Выступивший вслед за ним старшина 2-й
статьи Рожков рассказал избирателям о
жизненном пути выдвинутых в Верховный
Совет СССР кандидатов в депутаты. Он
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Сталинская забота © благосостоянии народа восдушевляет
Это возможно
	только
в Советском Союзе
	В цехах столичного завода «Серп и
молот» у репродукторов собрались в этот
час сотни людей — сталеваров, вальцов-
шиков. литейщиков. С болыним внимали-
eM они слушали передачу выдающегося
документа — решения Совета Министров
СОСР и ПВ ВЕП(б) о новом енижении цен.

Около 120 рабочих и служащих фасон-
но-литейного цеха собралось в краеном
уголке. Как. только диктор закончил читать
текст Постановления, раздались громкие
зплодисменты. Сразу стихийно возник ми-
тинг. Выступивиие формовшики тт. Ге-
тасимов и Зайцев горячо благодарили ‘пар-
тию, правительство и лийно товарища
Сталина за неустанную заботу о народе.

Во всех цехах металлурги с волнением
обсуждают новое Постановление о юниже-
нии цен. Прославленный  сталевар тов.
Овчинников заявил:

— Постановление Центрального Вомите-
та партии и правительства о новом ени-
жении цен — ее одно яркое свидетельст-
во того, что у партии нет других интере-
сов. кроме интересов народа. На своем
жизненном опыте мы ежедневно убеждаем-
ся, как в результате неоднократного ени-
жения цен неуклонно повышается покупа-
тельная способность советского рубля. ра-
стет реальная заработная плата рабочих и
служащих. Вроме заработной платы, я
каждый тол получаю свыше трех тысяч
рублей за выелугу лет. Моя семья одета и
обута, хорошо питается. Каждый год. бы-
ваю на курортах. 0 такой жизни не могут
и мечталь рабочие  калиталиотических
стран, где царят безработица и нищета.
Теперь моя реальная зарплата еще возра-
стает примерно на 20 — 25 процентов. Вак
же не гордиться нам своей советской Ро-
Диной, большевистекой партией?

— Отеческая забота о трудящихея су-
ществует только в нашей Советской стране,
— товорит молодой сталевар А. Субботин.
— Я от всей души блатоларен партии 4
правительству и отвечу на сердечную забо-
ту самоотверженным трудом. В честь вы-
боров в Верховный Совет СССР я обязался.
сварить 125 тонн стали сверх нлана. Свое.
обязательство благодаря применению новой,
технологии перевыполнил почти втрое. B!
дальнейшем буду работать еще лучше, что-
бы полностью оправдать великую заботу,
партии и правительства и лично товарища!
Сталина о тружениках нашей социалисти-

ческой Родины,
(ТАСС).

Моряки славят
большевистскую
	партию
	Горячая
благодарность
. трудящахся
	ВИЕВ. (По телеграфу). С огромной ра-
достью встретили трудящиеся столицы Co-
вотекой Украины Постановление Совета
Министров СССР и ЦЕ ВЕН(б) о новом
снижении государственных розничных цен
на продовольственные и а

товары.
	На заводах «Большевик»; «Ленинекая
кузница», «Укркабель» и многих других
состоялись многолюдные митинги. На
етанвостроительном заводе им. Горького с
горячей речью выступил токарь-стахано-
вец т. Варменко.

— Оерлечное спасибо товаряшу Сталину
$a новое проявление заботы о советских
людях, — заявил он. — Новое снижение
цен значительно повыеит нашу реальную
заработную плату и жизненный уровень. В
ответ на эту заботу мы еще выше подни-
мех производительность труда.

Токарь-стахановец т. Пономаренко ска-
25 1° а
	— Новое снижение цен — результат
больших достижений, достигнутых блато-
даря мудрой политике партий и прави-
тельства. Это. Постановление проникнуто
отеческой — заботой нашего любимого
товарища Сталина о народе,
	Выступавиие единодутщно заявляли, что
в ответ на заботу партии, правительства и
великого Сталина они добьются новых ус-
пехов в доерочном завернении плана пос-
левоенной сталинской пятилетки, что ко
дню выборов придут < выполнением и не-
ревыполнением  квартальном плана и
12 марта, все как один, отдадут свой голо-
са за канлилатов веенобеждающего еталин-

ского блока коммунистов и беспартийных. бе
	пеуклонный рост
благосостояния
народа
	БВАЛТИИСАИЙИ ФЛОТ, 1 марта. (Керр.
«Нрасного Флота»). Вчера личный состав
подразделения прослушал Постановление
Совета Министров CCCP и ИК BRII(6) о
новом снижении государственных рознич-
ных цен на продовольственные и промыт-
ленные товары. Чувство огромной радости
вызвало У моряков ato Постановление.
Свои мысли они выразили на митинге,
	состоявшемся в матросеком куорике. .
	— За гы послевоенной сталинской
пятилетки социалистическая промышлен-
ность и’ сельское хозяйство достигли
небывалого пол’ема, — сказал офицер Ма-
заник.— Возрое национальный доход Совет-
ского государства. Укрепление народного
хозяйства нашей страны служит прочной
основой для неуклонного повышения жиз-
ценного уровня трудящихся. Большевиет-
ская партия и советское правительство
неустанно заботятся о благосостоянии на-
рода. У нашей партии и правительства
нет интересов выше, чем интересы трудя-
Waxes.
	Лейтенант Самолетов в своем выступле-
нии сказал:
	— В капиталистических государствах
жизненный уровень трудящихея  поеле
войны не только не повысился, а, наобо-
рот, стал еще ниже. В Америке, Англии
и других странах капитализма наступает
экономический кризис, растет безработи-
ца. Трудящиеся массы там голодают, цены
на товары растут изо дня в день. Только
наша социалистическая страна быстро
залечила раны, нанесенные войной, и
добилась огромных успехов в развитии
натолного хозяйства. Этим мы обазаны
	коммунистической партии и великому
вождю советского народа товарищу
Сталину.
	На митинге выступили тт. Волков, Ива-
HOB, Постаруе. Вутылкин.
	— С гордостью слушал я Постановле-
ние партии и правительства, — сказал.
лейтенант Фазаров. — На сталинскую,
заботу о трудящихся мы ответим еще луч-
шим служением Родине. В день выборов
единодлуцгно отдадим свои голоса за канди-
датов сталинского блока коммунистов и
беспартийных.
	В заключение выступил командир под-
разделения. Он призвал матросов, старшин
И офицеров неустанно повышать боевую
выучку, крепить воинекую диеципзину.
Свою речь командир закончил здравицей
в честь велико и родного товаряща
Сталина. Моряки ответили на Hee xpym-
	НЫМ, TDOMBRAHM «ура»,
	трудящихся нашей страны и советских воинов
	на новые подвиги во славу Родины
		Свидетельство могучей силы
‘нашего государства
	— От всего сердца выражаю благодар-
ность Центральному Вомитету КВоммуни-
стической партии (большевиков) и велико-
му Сталину за отеческую заботу © трудя-
щихел, — закончил свое выступление
т. Харламов. 1
	Следующим. выступил лейтенант Окоса-
ренко. _
	-— Нет слов, чтобы выразить нашу бла-
годарность партии и правительству за ва-
боту о советских людях, — сказал он. —
Ни в одной капиталистической стране
трудовой. человек не может и мечтать 0 ка-
ком-либо снижении цен на товары массо-
вого потребления. В каниталистическом
	мире изо дня в день растет. безработица,
	падает реальная заработная плата трудя-
щихся, повышаютея цены на предметы
первой необходимости. Только в нашей
стране благодаря заботам партии и великого
Сталина неуклонно улучшаетея  благо-
	состояние нарола.
	КРОНШТАДТ. (Норр. «Ирасного Флота»).
Моряки собрались в клубе  подразде-
ления. В кинобудье шли последние
приготовления к киносеанеу, когда позыв-
ные Москвы привлекли внимание присут-
ствовавших в зрительном зале. В насту-
пившей тишине раздалея голое дикто-
pa, передающего  Поставовление  Сове-
та Министров СОР и ЦЕ ВЕП(6б) о новом,
третьем по счету, снижении государствен-
ных розничных цен на продовольетвенные
и промышленные товары.

С затаенным дыханием слушали моряки
сообщение о том, что население нашей Ро-
‘Дины выиграет от этого снижения в’ 0б-
ней сложности более 110`миллиардов руб-
лей в год. Это — цифра нашего роста, тру-
довых побед советского народа. И когда
диктор завершил чтение этого историче-
ского документа, гром аплодисментов прока-
тился по залу. Гордостью за свою социали-
стическую Родину, за рост ее экономиче-
спого могущества, за мудрую политику
большевистской партии и советского пра-
‘вительства наполнились сердна моряков.

Воины делились друг с другом своими
радостными чувствами. В зрительном зале
‘возник митинг. На трибуну взошел матрос
Харламов. Он взволнованно говорил о том,
‘что новое снижение цен —— яркое свиде-
тельство могучей силы Советского государ-
ства, неустанной заботы партии, прави-
тельства и великого Сталина о повышении
‘благосбетояния советского нарола.

Отличной учебой
	ЧЕРНОМОРСВИИ ФЛОТ. {Корр. «Нрасно-
го Флота»). Все матросы, старшины и офи-
церы Н-екой части © огромным вниманием
	прослушали переданное по ралио Постанов-
	ление Совета Министров СОР и Ik
ВЕЦ(б) о новом снижении государственных
розничных цен на продовольственные и
промышленные товары. В подразделениях
состоялись многолюдные митинги. Военные
моряки горячо приветствуют мероприятия
партии и правительства, направленные на
дальнейшее повьшнение жизненного уровня
советского народа. На одном из митингов
выступил старший матрос Кутынцев.

— Десять дней назад мы обсуждали 06-
ращение ЦК. ВКП(б) ко’ всем избирате-
лям, — сказал т. Кутынцев. — В нем
говорилось, что коммунистическая партия
и вирель будет бороться за повышение Ma-
териального уровня жизни советского наро-
да. Советские люди знают, что у больше-
BHKOB слово никогда не расходится © де-
лом. И вот теперь мы еше раз убедились в.
этом. В тезультате нового снижения цен
советский народ выиграет в год не менее
110 миллиартов рублей. За эту отеческую.

‘заботу о трудящихея — спасибо больше-
	вистекой партии, нашему любимому вождю
великому Сталину.

Тов. Кутынцев заверил собравшихся, что
экипаж катера Н. в ответ на отеческую
заботу партии будет множить свой успехи
в учебе.

В беседе с товарищами етаршина’ 2-H
	статьи ИТиманский сказал:
	05 огромной радости, о чуветве великой
признательности и любви к родному
товарищу Сталину, к большевистской map-
тии горячо говорили выступавшие‘ на мн-
тинге матрос Шумаков, старшина 1-й
статьи Грачев, мичман Александров, Rani
тан-лейтенант Носырь и другие.
	Все выступавшие призывали моряков
12 марта единодушно отдать свои голоса
за кандидатов несокрушимого блока комму-
нистов и беспартайных.
	ответим на заботу
	—_ Партия и правительетво всегда уде-
ляли и уделяют болыпое внимание воспи-
танию молодого советекого поколения. Вот
	И теперь значительно улучшается быт уча-
	Е О А бе КОСА ES

‚щейся молодежи.
	—щ Нашему мудрому вождю и учителю
великому Сталину обязан советский нарол
своим счастьем, — говорят моряки. — В
нашей стране жизнь с кажлым днем стано-
витея краше и лучше. Такое значительное
снижение цен возможно только в нашем
социалистическом Отечестве.
	-— Новое снижение ‘ цен значительно
	улучшит материальное положение всех
слоев населения, — отмечает офицер Ми-
ронов. -— Взять хотя бы мою семью У
	меня жена и двое детей. Даже по прибли-
зительным подсчетам я буду сберегать в
	месяц несколько сот рублей. Неустанная
	отеческая забота большевистской партии,
советского правительства и родного
товарища Сталина вызывает горячее жела-
ние служить лучше, изо веех сил крепить
могущество Военно-Морекого Флота.
	С огромным воодушевлением восприняли
военные моряки сообщение о переводе кур-
са рубля на золотую базу и о повышении

курса рубля в отношении иностранных ва-
WOT.
	В день выборов отдать свои голоса
сталинекому блоку коммунистов и беспар-
тийных — такова мысль, которую выека-
зывают моряки-черноморцы, выступая ка
	митингах и в личных дбеселах.
	Финляндекое Правительство пыталос»
опровергнуть заявление Советского Прави-
тельства о выдаче финляндекими властя-
ми подложных документов некоторым пре“
ступникам, но оно само в CBOCM ответе
вынуждено было признать, что «несколь-
ко таких случаев имели место до подписа-
ния соглашения о перемирии и непосред-
ственно после того». В списке преступни-
ков, тазосланном полицейским учрежде-
ниям Финляндии 30 июня 1947 года, ука-
зывалось. что многие преступники, «наз
	‘хотясь на службе в оборонительных еилах
	Финляндии или скрываясь после заключе-
ния перемирия, изменили свои фамилии»,
причем «многие подложные удостоверения
личности выявлены при помощи списка,
составленного по годам рождения».
	Boe эти факты, говорится в ответе
Советского Правительства, свидетельству-
ют, что Финляндское Правительство, во-
преки заверениям © своем стремлении вы-
полнять обязательства по Мирному Jo
говору, уклоняется от выполнения своих
обязательств, нарушает Мирный Договор и
Договор ю дружбе, сотрудничестве в
взаимной помощи. Советское `Правитель-
ство заявило, что ввиду изложенного ответ
Финляндского Правительства — авляется
	неудовлетвозительным.
	партии и правительства
	У рыбаков Мурмана
	т. Филиппов туг же вручил всем членам
экишажа почетные грамоты.
	Быступившие на митинге калитако суд-
Криворучко, ero помощник  Дезяткан
	И другие члены команды говорили о том,
	что их производотЕенные успехи — 01-
вет нз неустанную заботу партии больше-
виков 0 советском народе, что их трудовой
порыв -— выражение той глубокой любви
и преданности, которые рыбаки Мурма-
на, каки весь советский нарол, плта-
ют к партии большевиков, к велико-
му вождю народов товарищу И. В
Сталину. Передовики рыбного промысла
призвали всех присутетвовавших на  ми-
тинге дружно, как один человек, ‘отдать
12 марта свои голоса за  кантилатов
	сталинового олока коммунистов и беспар-
ТИЙНЫХ.
	Bee суда траловом флота Мурмана 0х-
вачены сейчас социалистическим соревно-
ванием. Экипажи 27 ботов и траулеров
взяли обязательства завериить досрочно
план первого кзартала. Это обещание ©
честью выполняется. Четыре слдна уже
	полкостью завершили февральский план
лобычи рыбы.
	призвал избирателей отлать свои голоса
достойным кандидатам. сталинского блока
коммунистов и беспартийных. На митинге

выступили также предетавители рабочих,
колхозников, интеллигенции района.
	Б заключение прямо на площади силами
участников ° художественной  самодеятель-
ности был дан большой концерт.  Матрое
Лурье прочитал стихи «Голос народа» Ma-
тусовского и «Трасса юностя» Урина. Стар-
ший матрос Констиневекий исполнил отры-
вок из поэмы «Хорошо» Маяковского, ма-
трос Емельяненко спел несколько песен,
танцовальный коллектив показал  матрос-
ский танец и русский перепляс. В письме
на имя командования части районный ко-
митет ВКП(б) поблагодарил  участняков
атитперехода за ‘успешную  агитационно-
массовую работу среди избирателей.

И. ВЕРБА.
	Черноморский флот.
	ТАЛЛИН. (Корр. «Нрасного Флота»). На
кораблях и в частях Балтики состоялись
многолюдные митинги. Первые слова горя-
чей любви и благодарности за новое
проявление заботы о благосостоянии тру-
дящихся нашей Родины балтийские моря-
ки обращают к великому Сталину, больше-
зистской партии и советекому правитель-
CTRY.

Во веех выступлениях на митингах
матросы, старшины и офицеры заявляли,
что на сталинскую заботу о блате нашего
народа они ответят новыми успехами в
боевой и политической подготовке.

На одном из митингов первым слово
взял офицер Галкин.

— Наш народ празднует еще одну
славную победу, — сказал он. — Про-
шел небольшой срок поеле окончания вто-
рой мировой войны, а в нашей стране
давно отменена карточная ‘система. уже
третий раз происходит снижение цен. 910
— яркое доказательство превосходетва на-
шей социалистической системы над капита-
лиетической.

На митинге выступило восемь человек.
Глубокими патриотическими чувствами
были проникнуты их выступления. Моря-
ки, приветствуя новое Постановление пар-
тии и правительства, заявляли о своей.
готовности еще зорче охранять мирный
созидательный труд советского народа.

С болышим политическим под’емем про-
пел митинг у балтийских авиаторов.
Н-ской части. Шюетыми, идущими от ca-
мого сердца еловами летчики, техники, мо-
тористы славили большевистекую партию.
и великого вождя товарища Сталина 3a
неустанную заботу о благе народа.

На митинге выступили офицеры Сухов,
Зрилов, Новиков, сержанты Гусаров, Мель-
ников и другие. Авиаторы дали слово еще
выше поднять уровень боевой и полити-
ческой учебы, крепить дисциплину и Op-
TAHHBOBRREHOCTD.

Тастроном № 1 на улице Горького —
один из лучших в Москве. На прилавках,
по1 стеклянными навесами —— изобилие
продуктов. Матазин предлагает покупате-
лям мясопродукты более 100 наийменова-
ний, до 50 различных сортов свежей, ©9-
леной и копченой рыбы, хлебо-булочные
изделия более 60 наименований, самый
широкий ассортимент молочных  продук-
тов, бакалейных товаров, фруктов, конди-
терских и винно-водочных изделий,
	На образцах всех продуктов — ярлыки
се новыми ценами. Торговля идет необы-
чайно оживленно. Вак и всегда, работают
22 кассы.

у прилавков. у касе совеем незнакомые
	люди Ноздравляют друг друга, делятся
впечатлениями.

69-летняя пенсионерка, в прошлом
	педагог, Елизавета Николаевна Манцева
товорит:
	— Вакой праздник тля нашего нарола!
	Будем еще бдительнее нести
почетную боевую вахту
	ВАЕНГА, (Норр. «Красного Флота»). С
радостным волнением слушали моряки
Северного флота Постановление Совета Ми-
нистров СССР и Центрального Комитета’
ВКП(б) о новом снижении государствен-
ных розничных цен на нродовольственные
и промышленные товары.

На митинте моряков корабля. Н. высту-
пил лейтенант Фокин.

— В то время как в капиталиетиче-
ских странах изо дня в день падает жиз-
‚ненный уровень трудящихея, — сказал
он. — в нашей великой Советской держа-
Be с каждым днем повышается материаль-
‚ное благосостояние народа. Самобтвержен-
ный труд советских людей под руководст-
вом мудрой партии большевиков  обеспе-.
ил дальнейший под’ем народного хозяй-
ства нашей страны, новое снижение цен
на продовольетвенные и промышленные
товары. Нокупательная способность совет-
ского рубля неуклонно растет. Неустан-
ная забота партии и правительства о
трудящихся воодущевляет наших воинов,
обязывает их еще лучше служить 0т-
чизне, зорче нести почетную боевую вах-
ту, бдительнее охранять мирный созида-

тельный труд советского народа, позы-

тать боеготовность Военно-Морского
Флота.
	Отличник боевой и политической под-
	готовки старшина 1-Й статьи Шевчук
сказал:
	— Буржуазные партии в капиталиети-
ческих странах всегда перед выборами
обещают населению многие блага, но ни-
Korda не выполняют своих обещаний.
Жизнь трудящихся в капиталистических
странах все время ухудшается. Не то
нае. Центральный Комитет ВЕПСб) в
своем Обращении ко всем избирателям за-
явил, что коммунистическая партия и
впредь будет добиваться дальнейшего Tox
ема промышленности, сельского  хозяйст-
ва, науки и культуры, материального бла-
госостояния трудящихся. Раз наша пар-
тия сказала — значит так и будет. Ce-
	годня мы видим яркое подтверждение
ЭТОМУ.
	& марта, — продолжал т. Шевчук,
— советские воины, как и весь наш на-

род, единодушно отдадут свои голоса за
кандидатов сталинского блока  коммуни-
стов и беспартийных. Мы будем  голосо-
вать за любимую партию большевиков,
ведущую нае от победы к победе, за род-
пого товарища Сталина, неустанно забо-
тящегося о благе и счастье  советекого
	царола.
		Первый день торговли по новым ценам в столице
		Все более улучигаетея благосостояние co-
ветеких людей. Неуетанно о нае заботятся
	партия, правительство, дорогой товарищ
Сталин.

Анна Ивановна Коновалова — хколхоз-
	ница. Она приехала в столицу за покуп-
ками из Звенигородского района Москов-
ской области.
	— Tosapumy Сталину от колхозного
крестьянства — великая  благодарноеть,
— говорит она. — Большое это дело —
снижению пен.
	  38 первые же четыре часа торговли по-
купатели приобрели здесь до 1.300 кило-
  граммов хлебо-булочных изделий, около
(2 тысяч килограммов мяса, птицы и кол-
‘басных изделий, 1500 килограммов рыбы
и рыбных продуктов и много других то-
варов. Выручка магазина. составила 160
тыеяч рублей — в полтора раза больше,
чем за такой же период времени в преж-
ние дни.
	ник, — говорит она, -— надо ребятишек
порадовать.
* 2 &
Много покупателей в универмаге на
Щербаковекой улице г. Москвы.
Директор универмага И. П. Козлов рас-
сказнвает*
	— И торговле по сниженным ценам вбе
	было подготовлено. Вместе с продавцами
за прилавки встали заведующие отделени-
ЯМИ.

Нокупают главным образом шерстяные
‘кани, костюмы, драповые пальто, обувь.
Снижение на эти товары очень заметное:
шевиотовый костюм теперь стал дешевле
на 120 рублей. Мужское драповое пальто
подешевело на 250 рублей и т. д. Поку-
пают много посуды, галантереи.

Первый день торговли по новым, сни-
женным ценам свидетельствует о возрос-
шей покупательной способности советеко-
	го рубля, о росте зажиточности населения.

(ТАСС).
	С утра в продовольственном магазине
№ 5 Сталинского райпищеторга Москвы,
расположенного в центре района на Семе-
новской площади, большой наплыв поку-
пателей. Особенно большой спрос на ма-
сло и животные жиры, на мясо, рыбу.
	Торговля идет бойко. В магазине раз-
нообразный ассортимент продуклов.
	— Вот она, истинная забота о трудя-
щемся человеке, — говорит домашняя
хозяйка А. П. Карасева. — Большое спа-
сибо за нее нашему родному правитель:
ству, славной партии большевиков, доро-
тому Иосифу Виесарионовичу Сталину.
	Слова горячей признательности и бла-
тодарности товарищу Сталину слышатся
MOBCHIY.
	Работница фабрики <«Враензя заря»
П. И. Антонова, кроме мяса, жиров, хлеба
	и крупы, купила. торт «Оказку».
— У всех сегодня — большой. празд-
	Передовики социалистичесного
соревнования
	С небывалым патриотическим под’емом
трудится в эти дни на Днепрострое кол-
лектив группы  подводно-технических pa-
бот, возглавляемый т. Вузнецовым. Водо-
лазы тт, Музыка, Макеев, Соловьев, Без-
руков и другие, несмотря на тяжелые
условия работы, ежедневно выполняют за-
дания на 150—200 проп.
	‚ Ведущее место в социалистическом со-
	ревновании в честь выборов в Верховный  .
	Совет СОСР занимает группа коммуниста
	‘атшева. Став на стахановскую вахту, она
	CRE THEBHO выполняет задания не ниже чем
на 210 про.
	Работая ритмично, строго по графику,
вся группа подводно-технических работ
	взяла обязательство выполнить план ‚пер-
ROTO ERAaANTants ла а waka
	РУ крартал а

12 марта.

вынешнего

года

Ki
	М. НАЗИМОВ.
	г. Запорожье