2 марта 1950 г., четверг, № 52 (3465)
	Избиратели Севастопольского  избира-
тельного округа № 197 назвали евоим
кандидатом в депутаты Верховного Совета
СССР одного из лучших сыновей советеко-
то народа, командующего Черноморским
флотом адмирала Н. Е. Басиетого.

Мы хорошо знаем Николая Ефремовича
Он честно и самоотверженно служит на.
шей социалистической Родине, укрепле-
нию ее могущества. Он -— большевик и
подлинно по-большевистеки, He жалея
сил, выполняет свой долг на благо народа.

Сын крестьянина деревни Юрьевка
Одесской области, Николай Басистый с
детских лет полюбил море. В 1914 тоду,
шестнадцатилетним юношей, он поступил
в Совастопольскую школу юнгов, затем в
школу минеров. В 1916 году он стал
минным специалистом на эскадренном ми-
ноносце «Жаркий», на котором принимал
участие в первой мировой войне. На этом
же корабле, под руководством большевиков,
Н.Е, Басистый в 1917 году ведет револю-
ционную работу среди матросов.

В 1918 году корабли Черноморекого
флота, ввиду угрозы захвата их интер-
вентами, по приказу В, И. Ленина были
потоплены. Н. Е, Басистый отправляется
на Волгу, вступает в ряды моряков речной
флотилии и самоотверженно борется за
победу советской власти. Он принимает
участие в боях против белогвардейцев и
интервенттв у форта Александровский,
Астрахани, Казани, Петровска, на Цари-
цынском фронте.

В 1919 году Н. Е. Басистый вступил
в ряды большевистской партии. После
окончания гражданской войны, в 1921
году, крестьянский сын Николай Ба-
сибый получил возможность  учитьея
сначала на курсах, а через несколько
лее и в Военно-морской академии имени
К Е. Ворошилова, которую успешно
закончил. Через несколько лет так же
успешно он заканчивает Академию Гене-
рального. штаба Красной Армии. Так быв-
ший рядовой матрос благодаря советской
власти и большевистской партии нолучил
вавончениое высшее военное и военно-
морское образование.

В течение многолетней морской службы
Н. Е. Басиетый глубоко изучил наш флот.
Он вел партийно-политическую работу,
был комиссаром машинной школы Черно-
морского флота, работал над подготовкой
кадров специалистов на Балтике и на Ти-
доокеанском флоте. ,

С 1938 года и по сей день Н. Е. Ба-
систый непрерывно служит на Черном мо-
ре, на командных и руководящих постах,
неустанно трудится над укреплением
босвой мощи Флота. Особенно ярко про-
явились его способности советекого воена-
чальника в годы Великой Отечественной
войны.

Немало трудных и славных операций
осуществили корабли соединения, которым
командовал Н. Е. Басистый. Соединение.
поддерживало  фланги наших примореких
частей. наносило удары по важным 0б’ек-

там противника, участвовало в KOHBOMPO-
	(вет СССР в политотделя поступило Tpe-
зожное сообщение о том, что весь личный
состав учреждения, которым руководит ком-
мунист Лихтенштейн, ...не. внесен в спи-
ви избирателей. Причем странно то, что
ых т. Лихтенштейн по поручению бюро
партийной организации проверял, Kak co-
ставляются списки избирателей в ряде под-
разделений. Везде он указывал на недоче-
ты, а вот проверить, занесены ли в спи-

За две недели до выборов в ces

tke избирателей его подчиненные, —
	пе удосужился.
В этом поринен не только т. Лихтен-
	птейн, но и политотдел, который находит-
ся под одной крышей с упомянутым уч-
реждением.
		КРАСПЫ

ИЗ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ -

Архангельский
корабельный мастер
Андрей Курочкин

роением на севере России занима-  Деревянные кницы. служащие ля
	Судостроением на севере России занима-
лись е давних времен. Начало этому поло-
жили новгородцы, приходившие на берега
Белого моря для промыела и торговли.

Более определенные сведения о 6удо-
строении на берегах Белото моря относятся
К. 1440 году, ко времени плавания там
монахов Соловецкого монастыря. В 1548
году этот монастырь имел две судострои-
тельные верфи.

В 1581 году Строгановы построили на
Северной Двине два корабля, предназначен-
ные для плавания на Новую Землю. В
1693 году братья Баженины на реке Вав-
чута построили для Петра Г 12-пушечную
яхту «Св. Петр», нь которой он ходил Е
Соловецкому острову. На этой же верфи
Петр заложил и Участвовал в спуске на
‘воду корабля «Св. Ап. Павел».

Виля в Бажениных предприимчивых
люлей, Петр [в 1696 году выдал им офи-
циальное разрешение строить торговые су-
‘да. Впоследствии Петр неоднократно поощ-
рял Бажениных грамотами и при поездках
на север часто посещал верфи на Вавчуте.

Со времени посещения севера новгород-
цами в районе Архангельска все шире и
пгире развивалось вулостроение. Корабли
здесь строились высокого качества. Этого
требовали суровые условия плавания по
Белому и «СОтуденому» морям. пред’являв-
шие особые требования к прочности и мо-
реходноети сулов.

Построенные в Архангельске корабли хо-

дили вокруг Скандинавии в Балтийское мо-
ре и лаже в Средиземное, вк берегам Тур-
‘ции, с честью выдерживали испытания
‘длительных переходов через Северное море
‘и неспокойный Бискайский залив.
Семья архангельских судостроителей бо-
тат» именами замечательных корабельных
мастеров. 060б0е место среди них занимает
Андрей Михайлович Курочкин, новатор в
 кораблестроении и большой патриот.

А. М. Бурочкин родился в 1770 году.
TPHHAINATH лет он поступил корабельным
учеником в Петербуртский порт. Благодаря
проявленным способностям и старатель-
‘ности он уже в двадцатилетнем возрасте
получил звание корабельнего подмастерья,
 а спустя десять лет — звание корабель-
ного мастера 8-го класса. В 1803 году Ву-
 рочкин был переведен в Архангельский
‘порт, где началась его особенно плодотвор-
ная деятельность.

В 1804 голу Вурочкину ловерили по-
стройку большом 74-пушечного корабля
«Сильный». Мололой мастер блестяще спра-
вилея со своей задачей. Построенный ко-
 рабль, сочетавитий в себе прочноеть @ улб-

тотвеми внутреннего расположения, выдви-
	кул ВБурочкина в ряды первоклассных су-
достроителей. Под его руководством было
построено 87 судов, в том числе 28 линей-
ных кораблей, 17 фрегатов.

Курочкин всегда стремилея внести что-
нибудь новое в судостроению. Каждый по-
‘строенный ‘им корабль отличалея эт пре-
дылущих более совершенными морехохными
качествами.

Олним из важных нововведений Вуроч-
кина явилось применение им конструюции
флортимберсов (в деревянном судостроении
— часть шлангоута, крепящаяся к вилю),
‘благодаря которой стало возможным вместо
дорогих и трудно добываемых деревьев CO
значительной естественной прогибью ис-
пользовать распространенные породы леса.
Кроме того, конструкция позволила. придз-
вать подводной части корпусах наиболее
удобную форму.

Crpoa в 1809 году 64-пушечный ко-
рабль «Побелоносец», Курочкин в дополне-
ние в поперечному набору корабля ввел
диагональные (наклонные в килю под
углом 45°) деревянные брусья, которые
значительно повысили прочность корпуса.

‘соединения брусьев, он заменил железны=
ми. Ряд других конструктивных нововве-
дений, предложенных замечательным ма-
стером, позволил кораблям, построенным
Курочкиным и его последователями, нахо-
‘диться в строю значительно дольше других.

Совершенетвуя форму подводной’ части
судов, Курочкин стремилея придать ей та-
кие обводы, которые повышали бы Mope~
‘ходные качества корабля. Учитывая это,
адмиралтейств-коллегия в 1815 году по-
становила: «В рассуждение 74 пуш. кораб-
лей известно, что в Архангельске строятся
‘оные не только соответетвенно вод, нуж-
ному для проводки через бар, но и преиму-
щества качеств их на море отлично одобря-
ются флагманами и капитанами по опытам,
и по сей причине господин морской министр
постановил, чтобы подлинный чертеж
74 пуш. корабля архангельского построе-
‚ния был выгравирован на медной доске, для
сохранения ето и впредь в неизменности
0т разных случаев с копировок».

В 1821 году в Петербурге было принято
решение ввести английскую систему диа-
гонального крепления набора корпусов. Ву-
рочкин, применивший свое диагональное
крепление на 6 лет раньше англичан, от-
казалея подчиниться решению свыше. По
его расчетам, английская система утяже-
ляла корпус, увеличивала осадку корабля
на 15 см. При плавании в районе Архан-
гельска такое увеличение осадки было не-
допустимо, так как корабли не емогли бы
проходить через бат.

В то время мореким министром был мар
киз де-Траверее — французекий зристо=
крат, бежавший в Россию от революции;
Около него полвизаласъ целая группа таких
же, как он, иностранцев, для которых
честь России была недорога. Низкопоклон-
ство перед всем иностранным и презри-
тельное отношение ‘ко всему русскому
были отличительными чертами этих прохо-
‘димцев и их последователей из числа рус-
ского дворянства. Поведение Курочкина
вызвало большое недовольство морского ми-
нистра. Последний назначил спепиальную
комиссию, которой было поручено доказать,
что зрхантельский кораблестроитель не-
прав, а английская система крепления наз
бора корпуса наиболее совершенна.

По указанию адмиралтейств-коллегии ко-.
миссия из инженеров произвела специаль-
‘ные рабчеты. Курочкин горячо возражал
‘против этих расчетов, подозревая умышлен-
HOO искажение данных, «находя щедрость
в одном и скудость в другом». Доводы Ву-
‚рочкина, его непреклонное стремление ло-
биться правды и защитить русекие достиз
жения в вораблестроении увенчались усе»
хом: для кораблей, строивигихея в Архан-
тельеке, была принята система Курочкина,

Борьба с чиновниками из адмиралтейств-
коллегии, продолжавшаяея несколько лет,
утомила №урочкина — он подал прошение
0й отетавке. Положение. занимаемое им,
опыт постройки многих десятков кораблей,
авторитет в среде кораблестроителей выну-
THIN адмиралтейство воздержаться OT CO-
тласия на его отставку. Вак раз в это время
{1826 г.) был учрежден корпуе корабель-
ных инженеров. Курочкина включили в
‘корпуе, присвоив звание корабельного
ипженера и произведя в чин генерал-май-
ора. Однако Курочкин продолжал настаи-
вать на отставке.

Выйдя в отставку, Курочкин остался в
Соломбале, где и умер в 1842 году.

Советские  кораблестроители хранят
память о замечательном русском самородке
и патриоте, всю жизнь посвятившем укре-
плению могущества своей Родины.

Инженер-контр-адмирая
А БАЛКАШИН.

КАНДИДАТЫ В ДЕПУТАТЫ ВЕРХОВНОГО. СОВЕТА. СССР
	пиколай Ефремович Басистый
	г т то 3 1x батарей. Но отвага и
избира-   вании транспортов и в морских десантах. док и береговь
	Совдинение кораблей капитана 1 ранга
Н. Е. Басистого принимало участие в од-
ной из наиболее значительных боевых
операций на Черном море в 1941 году,
осуществленной по указанию товарища
Сталина, — Керченско-Феодосийской опе-
рации.

Десант в Феодосию, как важнейшая
часть этой операции, может служить при-
	мером. умелого взаимодействия флота с
соединениями Советской Армии, активной
помоши Военно-Морских Сил нашим сухо-
путным войскам. Н. Е. Басиетый хорошо
организовал разведку и боевое управле-
ние, Он проявил большое искусетво, на-
стойчивость в выполнении этого важней-
шего задания. Офицеры — учаетники де-
санта-——хорошо помнят, как глубоко был
продуман и четко выполнен план боевых
действий. Удар по Феодосии ‘увенчался
полным успехом и был проведен с малы-
ми потерями.
	В телеграмме на имя командующего
Кавказским фронтом и командующего Чер-
номореким флотом 30 декабря 1941 гола
Верховный Главнокомандующий товарищ
Сталин приветствовал доблестные войска
Кавказекого фронта и славных  моря-
ков группы военных кораблей капитана
1 ранга Басиетого, положивших начало
освобождению Советского Врыма.

В 1942 голу корабли контр-адмирала
	Басистого не раз прорывали блокаду Сева-
	стополя с моря, доставляя героическим за-
шитникам города подкрепления, оружие,
боезапае, продовольствие. Это была труд-
ная задача. Гитлеровцы осуществляли бло-
каду силами бомбардировщиков и торпедо-
носцев, торпедных катеров. подводных ло-
	Под, одной крышей с политотделом
	Почему же так получилось?’ А потому,
что работники политотдела мало вникают
в ход агитационно-пропагандистекой ра-
боты и организапионно-технической подго-
товки к выборам. 06 этом свидетельствует
положение на избирательном участке, где
председателем избирательной комиссии
т. Бохановский. Здесь имеется атгитколлек-
тив, руководит им т. Кренев. Однако на
избирательном участке редко можно услы-

тать интересную беседу, доклад или лек-
цию. Вся  агитационно-пропагандиетская
работа ограничивается лишь короткими до-
кладами перэд демонстрацией кинофильмов.

В избирательном участке висит список
консультантов, в котором значится He-
сколько фамилий офицеров и старшин. Из-

мастерство экипажей наптих кораблей,
тщательная подготовка каждой операции
позволяли преодолевать противодействие”
врага.

Руководствуясь самой передовой сталин-
ской военной наукой, опираясь на боевой
опыт наших Вооруженных Сил, следуя
мудрым указаниям гениального полковод-
ца товарища Сталина, Н. Е. Басистый вы-
полняет ряд сложных и ответственных бое-
вых заданий. Его часто можно было BH-!
деть на мостиках больших кораблей и
эскадренных миноносцев, на торпедных.
катерах и в блиндажах на переднем крае
наших позиций.

С марта 1943 года Н. Е. Басистый по-
следовательно занимал должности началь-
ника штаба соединения, командующего сое-
динением, начальника штаба Черномореко-
го флота. С ноября 1948 года адмирал Ни-
noma Ефремович Басистый является
командующим Черноморским флотом, Боль-
шевистекая принципиальность, ненрими-
римость к недостаткам, постоянное стрем-
ление к совершенствованию своих военных
и политических знаний, забота об укреп-
лении воинской дисциплины и порядка на
флоте — характерные ‘черты адмирала
Н. Е. Басистого. Эти же качества он на-
стойчиво прививает подчиненным.

Советский народ, советское правитель-
ство, большевиетская партия высоко оце-
нили заслуги адмирала Басистого. За дол-
голетнюю безупречную службу на флоте,
за отличия в боях с врагами нашей Роди-
ны он награжден двумя орденами Ленина,
четырьмя орденами Красного Знамени, ор-
деном Ушакова второй степени, орденом
Кутузова второй степени и семью медаля-

i

+
	Высокая политическая
активность
	В Н-ской части за последнее время зна-
чительно повысилась примерность комсо-
мольцев в несении службы. Более 70
проц. членов ВЛЕСМ стали отличниками
боевой и политической подготовки. Таких
результатов комсомольская организация
части добилась благодаря хорошо постав-
ленной политико-воспитательной работе.

° В дни подготовки к выборам комсомоль-
цы улучшили связь с широкими массами
молодежи, усилили свое влияние на нее.

Яркое подтверждение этого — рост рядов
ВЛЕСМ. В комсомол ветупали многие при-
мерные воины. Среди нах — тт. Козлов,

Фисюнов, Атаманко, Грязнов.

Постановление Ш пленума ЦЕ ВЛЕСМ
«06 участии молодежи в выборах в Верхов-
ный Совет СССР» еще больше мобилизовало
флотскую молодежь на достойную встречу
дня выборов.

38 последнее время комсомольская ор-
танизация провела интересные вечера на
темы: «Что дала советская власть моло-
дежи», «Наша Родина растет и крепнет»,
«Широка страна моя родная», «За что я
люблю свою Родину», «За мир против
войны».

В эти дни хорошо работает и матрое-
ская художественная самодеятельность,
душой которой являются комсомольцы. На
молодежных вечерах, в агитпунктах после
доклалов и бесед матросы и старшины вы-
ступают CO стихами и песнями о Родине,
о Сталине. с задорными плясками.
	Напитан-лейтенант Н. ИВАШНЕВ.
	С книгой—
к избирателям
	Люлно в эти дни в библиотеке, где на-
чальником офицер Клыков. На книжной
ватрине выставлены труды  товариша
Сталина и разнообразная избирательная
литература, а также новейние художест-
венные произведения, отражающие жизнь
и героический труд советского нафода.

В лни подготовки к выборам в Верхов-
ный Совет число читателей библиотеки
резко возросло. Спрое на книги в каждым
днем увеличивается. В частях и подразде-
лениях создано около двадцати новых пе-
редвижных библиотек, книжные витрины.
Многочисленные активисты — книгоноши
и библиотекари несут к избирателям лите-
ратуру, рассказывают о книгах, проводят
читательские конференции.

учшие  книгоноши — старшина 2-й
статьи Вытовтов, матросы Лифанов и Кле-
нович, солдат Глобенко, вольнонаемная Ти-
пун и другие — страстные пропатандисты
ЕНИГИ.

Старший техник-лейтенант
		° Николай Ефремович. Басистый дал свое
согласие баллотироваться в депутаты Вер-
ховного Совета СССР по нашему 197-му Се-
застопольекому избирательному округу. С
‘удовлетворением встретили мы, черномор-
цы и севастопольцы, эту весть. На встре-
чах с избирателями наш кандидат адмирал
Басистый сказал о том, как дорого ему
наше доверие, что нет для него долга по-
четнее, счастья более высокого, чем тру-
‘диться на благо Родины под знаменем на-
ней ве партии.

Мы знаем, слово члена партии
ини, — верное, нерушимое
слово, и твердо уверены в том, что ад-
pate Н. Е. Басистый сделает все для по-

вышения боевой готовности Черноморского
‘флота, стоящего на страже южных рубе-
mel социалистической Отчизны. Наши из-
nano Ga голосуя за канлидатов  сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных,
тем самым будут голосовать за дальней-
ий расцвет нашей Родины, за победу ком-
мунизма в нашей стране.
	Доверенные лица по’ Чевастопольскому
избипательному округу № 197
	П. УВАРОВ,
	По материалом «Красного Флота»
	«БИБЛИОТЕКА НЕ ПОМОГАЕТ
ЧИТАТЕЛЯМ»
	Под таким заголовком в газете «Врас-
ный Флот» № 289 за 1949 г. было по-
меено письмо лейтенанта Б. Мартынова
о недостатках работы библиотеки, re
начальником офицер-т. Малыгин.

Как сообщает офицер т. Билев, ука-
занные в письме факты полностью  под-
твертилиеь.
	Ниеьмо было обсуждено на собрании
	работников клуба. ПНолитотдел чаети заслу-
шал ‘доклад начальника клуба офицера
т. Ермаченко о работе клуба и библиотеки.
Пе докладу было принято практическое ре-
шение.

Библиотекарь т. Зубарева отстранена
от работы, офицерам тт. Ермаченко и
Малыгину политотделом указано на недо-
пустимость беспорядков в библиотеке.

Установлено и строго соблюдается вре-
мя рэботы библиотеки. Улучшена — маесо-

вая работа с читателями.
	Н. ВИГНАНСКИЙ.
	биратели приходят встретиться C ними,
чтобы выяенить тот или иной неясный во-
прое, но консультантов не находят, так, как
в последнее время они не дежурят.

Руководящие работники политотдела ред-
ко выступают перед избирателями, a Tr. Ho-
виков, Кашеваров, Комаров вообще ни ра-
зу не выступили на избирательном участ-
Ke.

Подобное положение далее нетерпимо. До
выборов остаются считанные дни. Нужно
немедленно устранить недостатки в агита-
ционно-пропагандистокой работе и сделать
избирательный участок подлинным центром
агитапии за канлилатов сталинского блока

коммунистов и беспартийных.
	Программный донумент колхозного движения
		открыто выетупавигиих против KOLICKTUBH-,
зации, партия вместе с тем повела непри-
миримую борьбу с «левыми» загибщиками.
Вождь партии и народа товарищ Сталин
своевременно заметил новую опасность и
дал сокрушительный отнор перегибам и
искривлениям партийной линии.

Товарищ Сталин обосновал принции до-
бровольности как основу строительства кол-
хозов. Колхозное ‹ движение. указывал
он. должно опираться на активную под-
держку со стороны основных Mace вре-
стьянства; колхозы нельзя насаждать си-
лой, нельзя переводить крестьян на колхоз-
ный путь методами административного на-
жима.

Наряду с принципом добровольности.
товарищ Сталин подчеркнул необходимость
учитывать разнообразие условий в различ-
ных районах СССР при определении темпов
и методов коллективизации. Принцип учета.
местных особенностей является одной из.
серьезнейших предпосылок здорового кол-
хозного движения.

Дав глубокий анализ. положения с кол-
дективизацией в различных районах стра-
ны, товарищ Слалин указал пути к испра-
лению грубых искривлений линии партии
в колхозном движении, определил основы
строительства и укрепления колхозов.
	Творец ‘колхозного строя товарищ Сталин,
опираясь на кооперативный план Ленина,
создал теорию коллективизации сельского’
хозяйства. Одним из важнейших вопросов
сталинской теории коллективизации являет-
ся вопрос 0б артельной форме колхозного
хозяйства.

В своей статье «Головокружение от уепе-
хов» и последующих работах товарищ
Сталин с гениальной прозорливостью и
глубиной показал, что сельскохозяйствен-
ная артель предетавляет основное звено
колхозного движения на данном этапе,
единственно правильную форму, дающую
возможность сочетать личные интересы
колхозников © их общественными интере-
сами. Артель основана на земле, принадле-
жашей государству, в ней обобществлены
основные средства производства; в артели
общественное хозяйство является главным

и решающим, а личное хозяйство колхозни-
ков носит подсобный характер.
	о Двадцать лет назад, 2 марта 1930 года,
была опубликована статья И. В. Сталина
	_ «Головокружение от уснехов». Эта работа
	товарища Сталина запимает выдающевся
место в истории борьбы нашей партии за
победу и ‘упрочение колхозного строя,
является блестящим образцом творческого
марксизма-ленинизма.

Величайшее политическое значение исто-
рической сталинской статьи состоит в том,
что она помогла партийным организациям
выправить их ошибки в колхозном строи-
тельстве. нанесла сокрущительный удар вра-
	там советской власти. грозившим сорвать,
	погубить колхозное движение. Товарищ
Сталин, тверло и осмотрительно направляя
Колхозное движение по правильному руслу,
мобилизовал партию и народ на борьбу с
«левапкими» перегибами и извращениями в
колхозном строительстве, определил пути
развития и укрепления колхозного строя.
	(татья товарища Сталина «Головокруже-
	ние от успехов» была опубликована в п9
PHOT, когла на основе политики ликвида-
	ен

ЦИИ кулачества Rak класса и установл
	сплошной коллективизации В наптей стране
развернулось мощное колхозное движение.
	В этому времени oo COOP была коллек
	тивизирована половина крестьянових` х0-
зяйств. После успешного выполнения пла-
на хлобозаготовок по одной лишь колхозной
линии было затотовлено около 22 () миллио-
нов пудов семян для яровых посевов, что
составляло свыше 90 проц. плана. Это
представляло огромнейшее достижение Ha-
шей партия. Оно говорило о том, указывал

san AP
	что коренной поворот
	жно было считать
и эти имели вели-
ов нашей Родины,
	товари Сталин, Что Вор
деревни к сониализму можно бы;
уже обеспеченным. Успехи эти и!
чатиее значение Jura судеб натие
	для рабочего класса, для партий.

Rae vareeruo, to 1929 roda советска»
	власть проводила политику ограничения
кулачества. В конце 1929 года, в связи ¢
ртом колхозов B COBXO3OB. передвижкой
классовых сил и наличием материальной
базы, необходимой для того, чтобы заменить
кулацкое хлебное производство производет-
BOM колхозов и совхозов. советская власть

схелала крутой поворот от такой политики.

ah ©
	Она перешла к политике ликвидации КУЛ“
чества как класса. Средства производства
	в настоящее время 30 проц. колхозных
‘средств производства являются результатом
труда волхозников, вложенного ими в o5-
щественное хозяйство за годы колхозного
строительства. Основа общественного  60-
татетва и важнейшее условие развития кол-
х0308 — неделимые фонды почти удвои-
лись по сравнению с 1939 годом.

Колхоз является социалистическим  хо-
зяйством, основанным на общественной с0-
циалистической собственности на средетва
производетва и коллективном труде. Хо-
зяйство в колхозе ведется по плану, в по
рядке планового руководства. Волхозник
работает на себя, на свое социалистическое
государство. Социалистическое сельское хо-
зяйство не знает кризисов и обнищания
крестьян, что присуще капиталистическому
сельскому хозяйству. Вее это создает мощ-
ные стимулы повышения производитель“
ности труда и служит неисчерпаемым ис-
точником творческой активности труженич
ков КОлХОЗНОЙ деревни, руководимых ком-
 мунистической партией.

Партия и правительство, используя пре-
‘имущества колхозного строя, увеличивая
‘производственную помощь колхозам новей-
пей машинной техникой, обеспечили в пос
‘левознный период невиданно высокие тем=
пы восстановления и развития  социализ
стического сельского хозяйства. Осуществ=
ляя сталинскую программу строительства
коммунизма, партия Ленина— Сталина б0=
рется за дальнейшее процветание колхоз=
ного строя, за создание изобилия сельеко+
хозяйственных продуктов.

«Коммунистическая партия, — говорит
ся в Обрашении ЦЕ ВЕП(б) к избирате-
лям, — ставит своей задачей обеспечить
дальнейшее развитие  социалистического
сельского хозяйства, укренлять наши кол-
хозы, машинно-тракторные сотанции и сов=
хозы. Необходимо добиться, чтобы наше
земледелие постоянно давало высокие,
устойчивые урожаи зерновых, технических
и других сельскохозяйственных культур,
чтобы еще быстрее развивалось наше 0б-
щественное животноводство, чтобы еще бо-
лее умножалась социалистическая собет-
венность колхозов, зажиточнее и культурч
нее жили колхозники и колхозницых.

Добиваясь наиболее полного расцвета
производительных сил колхозного строя,
большевистская партия, товарищ Сталин
направляют развитие социалистической де-
ревни 10 ПУТИ к коммунизму.

И. ОБОЛЕНСКИИ.
	В основу сталинского Примерного устава
сельскохозяйственной артели, принятого в
1935 году, положен этот принцип правиль-
ного сочетания личных и общественных
интересов колхозников при подчинении
личных интересов общественным. Вее по-
следующее развитие колхозного движения
доказало силу и жизненноесть сельскохозяй-
ственной артели.

Товарищ Сталин разоблачил в своей
erase попытки выскочить из рамок, ‚артели

и перепрытнуть сразу к сельскохозяйствен-
ной коммуне, свалить в одну кучу различ-
ные формы колхозного движения. Это глу-
пое и вредное для дела забегание вперед
товарищ Сталин охарактеризовал, как «но-
литику», угодную и выгодную только нз-
им заклятым врагам.
	Партия решительно ликвидировала
искривления партийной линии в колхозном
лвижении. Под руководством товарища
Сталина Центральный Комитет ВЁШ(б) по-
тел против течения, во-время повернул
значительную часть партийных кадров на
ленинский путь колхозного строительства,
обеспечил победоноеное завершение поли-
тики сплошной коллективизации и ликви-
дации кулачества как класса.

Партия добилась этих успехов в резуль-
тате  последовательного = осуществления
мудрых указаний товариша Сталина о сущ-
ности большевистского руководства:

«Искусство руководетва,—писал товарищ
	Сталин, — воть серьёзное дело. Нельзя хозяйственного
	отставать от движения, ибо ототать —
значит оторваться от масс. Но нельзя и
забегать вперёд, ибо забежать внерёд —
значит потерять массы и изолировать себя.
Кто хочет руководить движением и сохра-
нить вместе с тем евязи с миллионными
массами, тот должен вести борьбу на два
фронта — и против отетающих и против.
забегающих вперёд.

Партия наша сильна и ненобедима по-
тому, что, руководя движением, она умеет
сохранять и умножать свои связи в мил-
	ионными массами рабочих и крестьян»
	(Соч., том 12, стр. 199).
ess @

Сталинекое учение о сельскохозяйствен-
ной артели, как единственно правильной
форме колхозного движения на современ-
ном этапе, лежащее в основе сталинского
Устава сельскохозяйственной артели, на-
правляет работу партии и’ государства по
руководству колхозами. тает колхозному
	крестьянотву ясную программу социалисти-
	ческого устройства жизни в колхозах. Б
артельной форме сложился, развивался и
показал свою великую жизненную силу
Колхозный строй в нашей стране.

Создание и укрепление колхозного строя
является одной из величайших побед пар-
тии Ленина-—Сталина.

Могучая сила колхозного строя прояви-
лась как в мирное время, так и во время
Великой Отечественной войны, когда со-
циалистическое земледелие бесперебойно
снабжало страну и армию продовольствием,
а промышленность сырьем. Свои величай-
шие преимущества социалистическое сель-
ское хозяйство вновь показало в послево-
енный период, успешно преодолев поелед-
ствия войны и неуклонно развиваясь быет-
рыми темпами.
	Валовая продукция социалистического

сельского хозяйства в истекшем 1949 го-
ду превысила уровень довоенного 1940 го-
да. Успешно решена зерновая проблема.
Урожайность и валовые сборы хлопка,
‘льна, подсолнечника и картофеля также
превысили довоенный уровень. Серьезные
успехи достигнуты в восстановлении и раз-
витии общественного животноводетва. В
настоящее время колхозы имеют общест-
венного продуктивного скота больше, чем в
‚довоенном 1940 году. Успешно претво-
‘ряется в жизнь сталинский план `преобра-
‘зования природы.
Отромное значение для организационно-
хозяйственного укрепления и расцвета,
колхозов имеют рост технической вооружен-
ности сельского хозяйства и массовая элек-
трификация советской деревни. Партия и
правительство принимают все меры к тому,
чтобы в кратчайший срок завершить меха-
низацию основных  сельскохозяйственных
работ в колхозах. В 1949 году наше социа-
листическое сельское хозяйство получило
тракторов, автомобилей и сельскохозяйст-
венных машин в три-четыре раза больше,
чем в довоенном 1940 году. Вее основные
работы по возделыванию зерновых и дру-
тих непропашных культур в колхозах
производятся машинами МТС.

На основе механизации ‘колхозы неук-
лонно повышают производительноеть тру-
да, увеличивают урожайность  сельскохо-
зяйственных культур, повышают товар-
ность хозяйства, создавая условия для BeO
более полного удовлетворения  coBeTeKoro
народа в предметах потребления,

0 росте и укреплении  сельскохозяйст-

венной ариели ярко говорит тот факт, что
	.К 20-летию со дня: опубликования
Статьи И. В. Сталина
«Головокружение от успехов»
~
	кулачества перешли в руки 0б’единенных
	крестьян, в руки колхозов.

Это был глубочайший революционный
переворот, равнозначный по своим послед-
слвиям революционному перевороту в ок-
тябре 1917 года. Эта революция, произве-
денная по инициативе государственной
власти сверху, при прямой поддержке мил-
хионных масс крестьянства снизу, ликвиди-
ровала самый многочисленный, эксплуата-
торский классе — кулачество, перевела кре-
CTEAHCTBO CO старого, капиталистического
пути на новый, социалистический нуть,
дала советской власти социалистическую
	базу в сельском хозяйстве.
Анализируя в своей статье достижения в
	колхозном строительстве, товариш Сталин
поставил перед партией задачу закренить
достигнутые успехи и планомерно исполь-
зовать их для дальнейшего продвижения
вперзд. Товариш Сталин указывал, что
успехи политики партии в колхозном дви-
жений об’ясняются тем, что эта политика
опираетея на побровольность колхозного
движения и учет разнообразия условий в
различных районах CCCP.
	Между тем среди местных работников В
тот период появились опасные, вредные для
дела, антиленинские настроения, попытки
«в два счета» разрешить весе вопросы со-
пиалистического строительства. Вместо то-
‘го. чтобы терпеливо раз’яснять основы пар-
тийной политики в области коллективиза-
паи, проводить большую подготовительную
работу, в ряде районов” добровольность за-
‘менялась принуждением к вступлению в
колхозы, бюрократическим декретированием
‚сверху колхозного движения, организацией!
‘бумажных колхозов.

Подобные перегибы и антиленинские на-
строения представляли серьезную опасность.
Внутренние й вненние враги рассчитывали
на то. что эта «левацкая» практика рассо-
par крестьянство С советской властью.
	Беспощадно громя правых Еапитулянтов,