марта 1950 г., четверг, № 52 (3465)
	Прием в члены
	коммунистической партии Китая
видных деятелей провинции
Синьцзян
	ПЕКИН, 1 марта. (ТАСС). Атентеты
Синьхуа в сообщении из Дихуа передает
что заместитель предеелалеля народного
правительства провинции Синьцзян (41$).
лин Азизов и более 10 других видных дея.
телей. представляющих фазличные наци.
‘нальности провинции, были приняты з
‘члены коммунистической партии Витая,
	НОТА ПРАВИТЕЛЬСТВА
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
БОЛГАРИИ ЮГОСЛАВСКОМУ
ПРАВИТЕЛЬСТВУ
	СОФИЯ, 28 февраля. (ТАСС). Министо.
етво иностранных дел Народной республи.
ки Болгарии вручило 27 февраля сого го.
да посольству Югославии в Софии сле.
дующую ноту:

«Министерство иностранных дел Нар.
ной республики Болгарии через посольство
ФНРЮ в Софии обращает внимание пра-
вительства ФНРЮ на следующее:

25 февраля в 16 ч. 30 м. из засады,
‘устроенной ютославскими пограничным
властями, были убиты на болгарекой тер-
ритории в райсне села Гюешево (В юстен-
дилской околии) болгарские пограничнихл
— рядовые Васил Иванов  Минков и
Станю Колев Грозев,

Из обетоятельств, при которых быю
совершено убийство, совершенно очевидно,
что оно было заранее задумано убийцами,
которые, действуя из засады, хладнокровно
целились и стреляли в ничего не подозуе-
вавиких болгарских пограничников, охря-
нявших границы своей социалистической
родины.

Министеретву иностранных дел Нарым-
ной республики Болгарии поручено м
имени правительства выразить самый
энергичный протест против этого кроваво-
го злодеяния, совершенного югославекиии
пепраничниками, и потребовать немедлен-
ного и самото строгого наказания органи»
заторов и исполнителей убийства, а тах-
же обеспечения семей убитых.

Правительство Народной республики
Болгарии считает, что за нынешнее поло-
жение на болгаро-ютгославекой границе, за
участивиеиеся инциденты, провоцируемые
югославекими пограничными властями, как
и за инцидент, который является предуе-
TOM настоящей ноты. всю ответственность
несет правительство  ФНРЮ, — кото
должно возможно быстрее положить конец
такому положению».
	Английские власти
в Западной Германии запретили
собрание в защиту мира
	БЕРЛИН, 1 марта. (ТАСС). Вак стало
известно из сообщения берлинской демо-
кратической печати, по приказу антлий-
кого районното комиссара было запреще-
но собрание комитета в защиту мира в
Хуауме. Вогла докладчик профессор Гафе-
ман в докладе на тему  «Общегерманекие
вопросы» заявил. что немецкое единелва
и прочный мир могут быть достигнуты
лишь путем дружбы с Советским Союзом,
английский комендант приказал немецкой
полиции разотнать собрание.
	США поставляют Франции
военные самолеты
	ВАШИНГТОН, 1 маюта. (ТАСС). Мини-
стерство обороны США юб’явилю, что фран-
цузский авианосец «Диксмюд», прибытие
которого в Норфолк ожидается 6 марта,
возьмет на борт американские истребите-
ли и бомбардировщики. Корреспондент
агентства Ассопгиэйтед Пресе передает из
Вапгингтона, чт на французокий авиано-
сец будет погружено около 50 самолетов,
включая истребители «Корсар» и бомба
	дировщики  «Аеллдайвер» из резерве
военно-морского флота.
Заявляя о том. чтю эю веет ЛИ
	первая Партия вооружения, отиравляемото
в Западную Европу на основе програмы
военной «помощи» странам Северо-атлен-
тического союза, коррестониент сообщает,
что, по полученным им сведениям, ведут-
CH приготовления к новым поставкам во-
оружения.

Борреепондент агентотва  Accomntalires
Пресс заявляет, что министерство обороны
и государственный департамент хотели
сохранить в тайне предстоящее прибытие
в США авианосца «Дикемюд», однако све
дения 06 этом просочились в печать. №р-
респондент указывает, что в официальных
кругах Вашингтона опасаются  демонстра-
ции протеста во Франции и Италии mpo-
тив поставок американекото вооружения,
		СПАРТАКИАДА
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
	СВЕРДЛОВСК, 1 марта. (По телефону).
Сегодня, в предпоследний день спартакиа-
ды Вооруженных Сил, проводились лыжная
гонка на 30 километров и прыжки с трамп-
лина. Неблагоприятная погода (3—5 граду-
сов тепла) и тяжелая лыжня не лают воз-
	можности спортеменам показать хорошие
результаты.

Звание чемпиона Вооруженных Сил в
	гонке на 50 километров завоевал заслужен:
ный мастер спорта офицер Булочкин (Мо:
сковский военный округ) — 2 часа 07 мии,
49 сек. Всего девять секунд проиграл побе:
дителю молодой лыжник этого же округа
старшина Шиганов. Ha третьем месте —
офицер Храмцов (Уральский военный ок
pyr).

Соревнования по прыжкам с трамплина,
в которых участвовало 67 горнолыжников,
закончились победой уральца — рядового
	Анучина, совершившего прыжок Ha 4

метра. хе
Гонка патрулей, которая проводила
	вчера, принесла победу команде Уральско-
го военного округа в составе офицера Бо:
рина, младшего сержанта Короткова, рядо-
вого Бутакова и вольнонаемного Соболева.

Пятикилометровую гонку для женщин
выиграла представительница ВВС MBO
мастер спорта Погудина.
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Письмо генерала арии Чуйкова
	‚Премьер-Минис
	Тру Германской:

Клемента   отвальда
		на пленуме ЦК коммунистической партии лехословакии
	сом Райка в Будапеште и за процессом
Костова в Софии. Процесс Райка в Буда-
пеште’ особенно ясно показал, какую за-
дачу поставили  империалиеты перед кли-
кой Тито и как широки. были их планы.
Они стремились не. только к тому, чтобы
Тито перевел Югославию в империалисти-
ческий лагерь, но также и к тому, что-
бы одновременно он потянул за собой и
другие народно-демократические  государ-
ства. Это было ясно доказано. В наших
руках Также имеются доказательства то-
го. что по отношению к нам титовцы
предпринимали подобного рода попытки.
Говоря о причинах вырождения и пре-
дательства клики Тито, Готвальд сказал:
С одной стороны выявилось, что целый
ряд руководящих работников в югослав-
ском правительстве, почти все окружение
Тито, ранее были платными агентами по-
лиции, и это было известно английским
п американским империалистам. Вогда же
эти люди пришли к власти, англо-амери-
канские империалисты воспользовались
этим и заявили, что они должны служить
им или же. будут разоблачены как старые
атенты полиции Александра (бывшего ко-
	роля Югославии. — Ред.), гестапо или
усташей.
Вторая причина, которая связана ©
	первой, сказал далее Тотвальд, заключа-
лась в недостатке критики и самокрити-
KH и внутрипартийной демократии В
югославской коммунистической партии.
Известно, что в течение долгого вре-
мени, когда титовцы пришли уже к вла-
сти, коммунистическая партия была, соб-
ственно говоря, в подполье, что это была,
так сказать, милитаристекая полицейского
тина партия. В этой партии не велась
дискуссия, не осуществлялась критика и
самокритика, работники партии не отчи-
тывались. Каждый, Ето по милости Тито
или по милости английских или американ-
ских империалистов высоко поднимался,
становилея неприкоеновенным.
Руководство югославской партии явилось
своеобразным обществом со взаимными га-
рантиями, об’единенным совместными пре-
ступлениями. Члены партии и ортанизапии.
не имели права слова, и, таким образом,
стало возможным, что интики, агенты им-
периализма и преступники беспрепятет-
венно руководили партией и страной и
привели ее в лагерь империалистов. По-
этому, товарищи, остро ветает вопрое ©
внутрипартийной демократии. Вопрос кри-
тики и самокритики не является лишь.
формальным делом, неизменно  повторяю-
щимся, которое нужно проводить лишь для
того, чтобы не вызвать кривотолков и не
изменить традиции. Именно на  ютослав-
ском примере мы видим, какое, губительное
последствие может иметь отсутетвие внут-
рипартийной демократии и критики и са-.
мокритики и что, в конце концов, партия
и государетво могут попасть в руки пфя-
мых изменников и врагов.
Однако, ‘несмотря на’ это, в Югославии в
настоящее. время происходит процесе тиффе-
ренциации. Там господствует ‘террор. Но

именно в этих тяжелых условиях выкувыва-
	ются подлинные большевиетские Кадры, и,
	таким образом, рано или поздно wroerxas-
	сведут
	ская партия и югославекий народ
CHET C кликой предателей.
	В странах народной демократии агентура
	титовской клики была уже большей частью
разоблачена или по крайней мере было по-
	казано ее подлинное лицо, и благодаря это-
	му было облегчено ее дальнейшее разоблаче-
ние. Широкий план, согласно которому ти-
тевцы должны были перетянуть целый ряд
стран народной демократии на сторону им-
периалистов, можно считать уже провалив-
шимея. Сегодня мы уже знаем, с кем мы
имеем дело в Белграде. В этом — огромный
успех движения за мир.
	Далее Готвальд отметил, что движение
	сторонников за мир и демократию растет во
Франции, Италии и’в других западных стра-
нах. Он отметил также, что чехословацкий
народ может спокойно продолжать етрои-
тельство социализма в своей стране. Вой-
на, развязанная любой капиталистической
страной против Советского Союза и стран
народной демократии, сказал Готвальд, яви-
лась бы для агрессора таким риском, кото-
рый в математической точностью был бы
равен самоубийству. И поскольку классы
	самоубниства не совершают, постольку мы
	можем быть также уверены в том, что мир
мы сохраним. Борьбе за защиту мира мы
помогаем главным образом тем, что строим
в нашей стране социализм и разоблачаем в
	нашей стране вее то, что помогает поджига-
телям новой войны.
`Перейдя ко второй части своего докла-
	да, Готвальд указал, что 9-й е’езд компал-
тии наметил генеральную линию паттии
	THK наметил товеральную линию партии:
в строительстве социализма в Чехослова-
кии и что конкретные задачи, выражаю-
щие эту линию, были изложены на с’езде
в известных десяти пунктах. Первый
пункт, ставивший задачей выполнение
пятилетнего плана во веех областях на-
	редного хозяйства, сказал Готвальд, уенеш-
	HO выполняется.

Я хочу подчеркнуть, указал Готвальд,
что в 1949 году промышленное производ-
ство в целом в нашей республике по
сравнению с 1947 годом увеличилось Ha
27,9 процента. Таким образом, в течение
IBYX лет наше промышленное произвол-
ство увеличилось более чем на 25 процен-
тов, и мы уже далеко превзошли довоен-
ный уровень. Повысилась также и произ-
водительность ‘труда в промышленности
по сравнению с довоенным периодом. Если
мы примем производительноеть труда в
1937 году за 100, то в 1947 году индекс
равнялся 89, ав 1949 году—уже 103,2.

Докладчик остановился также на вопро-
сах развития социзлистического еоревно-
вания и ударничества в промышленности и
народном хозяйстве, на вопроеах политики
заработной платы, повышения производи-
тельности труда и т. д. Он подчеркнул, что
необходимо значительно улучшить работу
по развертыванию социалиетического е0-
ревнования и уларничества в промышлен-
ности и в народном хозяйстве,

Касаясь второго пункта своего доклада
На 9-м с’езде компартии относительно пере-
стройки промышленноети, главным образом
развития тяжелой промышленности, Tor-

вальд указал, что в.этом отношении также
проделана болыная работа. В первую оче-
редь, подчеркнул он, нам надо развивать
‘тяжелую промышленность, для которой y
нас обеспечены рынки сбыта.

Напомнив третий пункт, в котором гово-
рилось о расширении и укреплении обще-
ственного, социалистического сектора на-
родного хозяйства и осуществлении поли-
тики ограничения и вытеснения капитали-
стических элементов, Готвальд сказал, что
и В этом отношении после 9-го с’езда ком-
партии произошли значительные сдвиги. В
промышленности, включая пищевую, со-
циалистический сектор составляет 98
проц., капиталистический-— всего 2 проц.;
в ремеслах социалистический сектор —
14.3 проц., капиталистический — 58,8
	проц. и сектор мелких произволителей —
	26,9 процента. В етроительной промыш-
‚ленности социалистический сектор соста-
Baser 94,3 проц., капиталистический —
8.5 5 проц. и сектор мелких производите-
лей — 0,2 проц, В транспорте социалисти-
‘ческий вектор хозяйства составляет 95,5
‘процента, сектор владельцев мелкого транс-
‘порта — 4,5 процента.

Самых значительных успехов в деле вы-
теснения капиталистических элементов и
расширения  социалистического сектора,
сказал Готвальд, за время, прошедшее по-
сле 9-го с’езда партии, мы добилиеь в
‘торговле. Оптовая внутренняя и внешняя
toproBna национализирована на 100 mpo-
центов,
	Переходя. в 4-му пункту, в котором гово-
рится о реконструкции сельского хозяйст-
Ba, 0 привлечении в деревче мелкого и
среднего крестьянина к строительству со-
ниализма и 0б изоляции деревенского 60-
гача, Готвальд подробно остановился на
кооперативном движении в деревне, :
	На 9-м с’езде партии мы заявили, сва-
зал Готвальд, что, как и в Советеком Сою-
зе в первые годы после революции, так
и у нас путь крестьянина, путь деревни к
социализму идет через кооперацию. Мы
избрали форму единых сэльскохозяйствен-
ных кооперативов взамен существовавших
ранее, которые очень часто являлись
неевдо-кооперативами, или кооперативами,
отраничивавшимиея очень узкими зада-
TAMA.

Я хочу сделать только самые важные!
замечания по этому вопросу.

Опыт подтверждает, что в целом напор.
классового врага, напор реакции против,
идеи создания единых кооперативов был
	‘отбит. Это ни в коем случае не означает,
	что все пойдет, как по маслу. Но это озна-
чает, что у нас для среднего крестьянина,
который не нитает враждебных предубежде-
ний по отношению к нашему строю, еди-
ный кооператив перестал быть пугалом.
Мы сказали. что мы не булет создавать
кооперативов поспешно, что мы будем
стремиться руководить уже основанными
кооперативами так, чтобы они могли быть
	подлинно образцовыми кооперативами. Мы
	выбрали уже несколько сот таких 0браз-
цовых. кооперативов, за которыми 06060
наблюдают  области или же райбны. *
	Что необходимо и что показывает ` нам
опыт? В общем, нужно заявить следую-
щее: мы должны добиться, чтобы ‘уже
созданные кооперативы в первую очередь
организовали совместную обработку земли.
Это и являетея самой ближайшей и самой:
важной задачей в данный период.
	Тотвальд товорил далее о задачах работы
парторганиваций и роли коммунистов в де-
ле укрепления единых сельскохозяйствен-
ных кооперативов, о задачах парторгани-
заций государственных. машинно-трактор-
ных станций и т. д,

° Затем Готвальд остановился на выполне-
нии других пунктов его доклада на 9-м
с’езде компартии, касающихея укрепления
наролно-демократического государства, дея-
тельности  возрожденного Нащионального
фронта, создания новой интеллигенции,
внешней политики и т. д. Он подчеркнул,
что в области улучшения и укрепления
государственного аппарата, несмотря ‘на
ряд недостатков, проделана’ большая рабо-
та. Национальный фронт, который являет-
	CA политическим выражением блока трудя-
щихея города и деревни, и в будущем oc-
танетея в силе.

Докладчик подчеркнул, что етроитель-
ство социализма сопровождаетея обостре-
нием классовой борьбы; внутренние 4H
международные силы реакции пытаютея
помешать строительству социализма в Че-
хословакии путем террора, пнионажа и
т. д. В этой связи Готвальл указал, что
высшие католические круги служат ле-
гальным прибежищем для реакционных
элементов в Чехословакии.

Васаяеь  заключительното, десятого,
пункта своето доклада на 9-м е’езде ком-
партии об укреплении’ единетва, силы и
авторитета коммунистической партии, Гот-
вальд призвал к повышению политической
бдительности в рядах коммуниетической
партии. Он подчеркнул, что сейчае глав-
ное состоит в том, чтобы еще больше ук-
реплять единство партии, ее авторитет,
шире развернуть. критику и самокритику,
последовательно осуществлять внутрипар-
тийную демократию. .

Мы, сказал в заключение  Готваль,
впервые выдвинули лозунг строительства
социализма в нашей стране на 9-м е’езде.
После 9-го с’езда прошло немного времени.
	Мне думаетея, что за это время мы еделали.
	определенный шаг к этой цели, Я уверен,
что такая партия, как наша, будет ©пособ-
на преодолевать даже самые тяжелые пре-
пятетвия и что темпы нашего продвиже-
ния по пути в социализму будут неуклон-
но расти. Я хочу отметить, практика Hac
этому учит, что в нашу эпоху, то, что
для наю сегодня тяжелое, что для нае и
для широких масс кажется трудным, зав-
тра, послезавтра уже будет казаться еовер-
шенно очевидным, легким и доступным.
Так же будет и со всеми мероприятиями,
которые мы предпримем.

Я полагаю, товарищи, что я могу окон-
чить свой доклад е полной уверенностью,
что под руководством нынешнего Централь-
ного комитета после данного пленума наша
партия еще смелее и решительнее. пойдет
вперед по пути к социализму в нашей
стране, указанному в генеральной линии
	9-м с’езлом.
	ПРАГА, 28 февраля. (ТАСС). 24 февра-
ля на пленуме Центрального комитета ком-
мунистической партии Чехословакии ©
большим докладом о международном положе-
нии, о деятельности коммунистической
партии после февраля 1948 года, в особен-
‘ности 0 деятельноети коммунистической
Партии поеле 9-го с’езда коммунистической.
‘партии Чехословакии, и 0б очередных за-
дачах коммунистической партии выступил
председатель компартии Клемент Готвальд.

После исторического февраля 1948 года,
сказал Готвальд, прошло два года. В те-
чение этих двух лет мы не сидели, сложив
руки, мы упорно работали и достигли боль-
ших успехов. Мы хотели и хотим
превратить наш республику в социали-
стическую. Мы хотели и хотим, чтобы на-
ша страна была счастливым отечеством для
всех трудящихея города и деревни. Мы
знали и знаем, что это наше стремление
не только встречает значительное сопро-
тивление со стороны разгромленной внут-
ренней реакции, но и вызывает бешенство
ве империалистических хозяев за рубежом.
Империалисты ненавидели нашу республи-
ку уже с мая 1945 года и до самого фев-
раля 1948 года. Но особенно после февра-
ля 1948 гола и до самого последнего мо-
мента наша народно-демократическая рес-
публика служит об’ектом самых подлых и
ненавистнических нападок со стороны за-
падных империалистов.

Далее Готвальд указал, что западные им-
периалисты в борьбе против Чехословакии
не ограничиваются распространением лжи
и клеветы; они ведут борьбу путем эконо-
мической и торговой дискриминации, а глав-
ное с помощью завылаемых в Чехословакию
шпионов, диверсантов, террористов и убийц.
Яростные нападки империалистической ре-
акции против нашей республики, сказал
Тотвальд, не являются каким-либо изклю-
чением. Такие же нападки империалисти-
ческая реакция предпринимает против Co-
ветского Союза, против стран народной де-
мократии и всех прогрессивных сил в самих
капиталистических странах. `В этом выра-
жаетея огромная мировая борьба — борьба
между силами реакции и силами прогресса,
между силами войны и силами мира.

Тотвальл затем подробно остановилея Ha
TOM, как западные империалисты се момен-
та возникновения Советского государетва, не
раз предпринимали походы и строили вее-
возможные планы против Советского Союза
® целью уничтожения первого в мире социа-
листического государства, на том, как за-
падные империалиеты направляли Гитлера
и Муссолини против Советского Союза, на
том, как они в 1938 году предали чехо-
словацкий народ с тем, чтобы побудить Гит-
лера на выступление против СССР.

Антисоветские интриги и происки англо-
американских империалистов не прекраща-
лись и в период Отечественной войны Совет-
ского Союза против гитлеровской Германии.

Черчиллевские стратеги, затягивавшие.
открытие второго фронта, указал Готвальд,
с полной уверенностью ожидали, что к
концу второй мировой войны они за &руг-
лым столом встретятся е Советским Союзом
— обескровленным, обессиленным и ослаб-
ленным. Они ожидали, что освобожденные
Советским Союзом страны возвратятся в
лоно империализма. Но этого не случилось.
Наоборот, в семью народной демократии
недавно вступил такой гигант, каким
является народно-демократический Китай.
Советский Cow3 же успешно залечивает ра-
ны, нанесенные ему войной, а его силы
ий могущество буквально с каждым днем
растут и крепнут.

Далее Готвальд подчеркнул, что импе-
риалисты для того, чтобы скрыть свои под-
лые планы развязывания новой империа-
листической войны, обвиняют Советский
Союз и страны народной демократии в зах-
ватнических планах, обвиняют для того,
чтобы скрыть евои подлые планы грабежа
и закабаления народов. На ряде фактов
Готвальд показал, что рост и укрепление
лагеря мира и демократии, во главе кото-
рого стоит могучий Советский Союз, рост
движения сторонников мира во веех стра-
нах свидетельствуют о том, что силы ла-
теря мира и демократии намного превос-
ходят силы реакции и поджигателей вой-
НЫ.

Сейчас, сказал Готвальд, от Балтийского
до Черного моря тянется полоса народно-
демократических стран, которые находятся
не во враждебных, а в союзнических отно-
шениях е Советским Союзом и тем самым
с лагерем мира.

Особенно радостной для всех сторонни-
ков мира была весть о решительной победе
Витайской народной республики. Главным

организатором борьбы за народно-демокра-
тическую республику Китая была и 0с-
тается коммуниетическая партия Витая во
главе с ее предеедателем Мао Цзе-дуном.

° Подписание Договора о дружбе, союзе и.
взаимной помощи между ОССР и Китайской
народной республикой, а также подниеа-
ние между ними Соглашений еще более
ярко подтверждают происшедшую переста-
новку международных сил в пользу на-
шего лагеря.

Затем Готвальд указал на роет движения
сопротивления среди колониальных и по-
луколониальных народов.

Тотвальд отметил, что большим уепехом
всемирного движения за мир надо считать
создание Германской демократической рев-
публики. Мы, чехи и словаки, сказал он,
пожалуй, лучше других знаем, что значит
быть соседом Германии. Вот почему мы так.
ценим великую заслугу тех, благодаря ко-
торым возникла Германская демократиче-
ская республика.

Наконец, продолжал Готвальд, огромным
успехом движения за мир является факт
разоблачения в Ютоелавии импеуиалиети-
ческой атентуры в лице клики Тито. Mo-
жет показаться абеурдным, когда я 1о-
верю, что речь идет об успехе, в то время
когда мы видим, что клике Тито временно
удалось оторвать Югославию от лагеря ми-
ра и перевести ее в лагерь империализма.
В’ этом, естественно, нет ничего радоетно-
то. Большим успехом, однако, является то,
что клика Тито была разоблачена, что было
показано ев настоящее лицо. Замаекиро-
ванный враг, которого не знаешь, многим
опаснее, чем враг открытый.

Все мы внимательно следили за процес-

демонратической республики Отто Гротеволю
	БЕРЛИН, 1 марта. (ТАСС). Демократи-
ческая немецкая печать помещает текет
письма председателя Советской контроль-
ной комиссии в Германии генерала армии
Чуйкова: премьер-министру Германской де-
мократической республики Отто Гротеволю
о передаче немецким инстанциям функций
по регистрации общественных организаций
и партий, а также функций по лицензиро-
	ванию печатных изданий.
В письме говорится:
	Передать министерству внутренних
yen Германской демократической респуб-
лики осуществление функций,  вытекаю-
щих из приказа № 2 Главноначальствую-
шего Советской Военной Администраций в
	Германии от 10 июня 19405 года, и инет-
	рукций к этому приказу, копии которых
Вам направляются. Вопрос касается реги-
страции общественных организаций и пар-
тий, их деятельности и др.

2. Передать ведомству информации Гер-
манской демократической республики
функции, вытекающие из приказа № 90
Главноначальствующего Советской Военной
Администрации в Германии от 17 апреля
1947 тода и инетрукций, включая лицен-
‘зирование печатных изданий, распределе-

‘ние бумаги и др.».
	«Премьер-министру Германской remorpa-
	тической республики.
Уважаемый господин Гротеволь.
	о рощасмый тосподин 1роеволь, имею
честь сообщить Вам, что Советской? конт-
	ПРИНЯТЫ
	следующив
	рольной комиссией
решения:
	Статья Тольятти о результатах
	выборов
	в Англии
	РИМ, 28 февраля. (ТАСС). Газета, «Уни-
та» опубликовала статью Тольятти, 03a-
главленную «Поражение  лейборизма»,
посвященную результатам английских вы-
боров.
	«Авторитеты демократической нахки,
	проповел щие свою MY ро Ь стра -
} 44h
HU
	‚цах итальянеких газет —пишет Тольятти,
— Расвуждают в своих статьях по поводу
	английских выборов о «поражении комму-
	‘Нистов»... Правда, английские коммунисты
B имели никакого успеха, но было бы,
возможно, неуместным даже ожидать уене-
‘хм при всей правильности их критики
 дэйбористекого правительетва нет никаких
  признаков, которые показывали бы, что
английским коммунистам удалоеь пустить
глубокие корни в рабочем класее. Рабочий
`Еласс продолжает считать своими органи-
‘зациями такие традиционные организации,
как тред-юнионы и лейбористекая падугия.
В Италии, так же как и во Франции и во
многих других странах, наоборот, комму-
ниеты стали тралиционной политической
организацией и руководителями большин-
ства рабочих. To же гамое произойдет рано
или поздно в Англии, HO ееголня еще
	нельзя предвидеть, в результате каких co-!
	бытий и какого опыта это осущеетвитея.
Поэтому делать из английских выборов
обычные вздорные прогнозы наечет упад-
ка коммунизма — значит повторять пошло-
сти. Об’ективно эти выборы яено евиде-
тельствуют о поражении или, верное, о
провале лейбориема.

После 5 лет господства лейбориетов в
парламенте «новые выборы показали, что,
повидимому, не.весь рабочий класс голоео-
вал за лейбористекую партию и, что еще
важнее, — вокруг рабочего класса не е0з-
далось широкого единетва непролетареких
воциальных груши. В самом деле, лейбори-
сты не собрали даже половины поданных
толосов. Им недостает надежной поддержки
той. широкой массы. городских. и сельских
средних слоев, наличие которой отно могла
бы показать, что пролетариат поеле круп-
ной побелы на выборах и 5 лет пребыва-
ния у влаети действительно стал новым
признанным руководящим классом нации.
В этом состоит подлинное большое пера-
жение лейборизма, независимо от тех пар-
ламентеких передряг, какие могут повлечь
за собой последние выборы».
		Такое положение, продолжает Тольятти,
об’ясняетея тем, что «лейбориетекие‘ лиде-
ры дойствовали не как рабочие руковеди-
тели и не как сопиалисты. В области
внешней политики они были орудием севз-
ро-американекого империализма. Они раз-
жигали «холодную войну» и отвергли пред-
ложения о нормализации отношений, о ми-
pe, в международном евотрудничеетве. Внут-
‘ри етраны они подчинили экономическую
жизнь Англии планам и интересам амери-
канеких монополий и, в конце концов, ока-
зались в тупике. Проведенная ими нацио-
нализация не разрушила экономическую
базу крупной буржуазии и потому не
смотла создать новой есциальной обетанов-
ки, в условиях которой производственный
порыв рабочего класва, готового на вели-
кие жертвы ради своего дела, тривлекают
срелние елои, вееляя в них доверие.

Лейбористекая партия вела себя, в луч-
шем случае, как ‘буржуазная партия,
пользующаяея рабочей поддержкой, а
не как рабочая социалистическая партия...
Завоевание парламентского ‘большинства,
лейбористами в 1945 году ни в какой сте-
пени не означало прихода к власти нового
класса... В результате деятельности лейбо-
ристов Англия переживает серьезный ноли-
тический кризисе.
	Последние выборы не только ослабили
рабочий класс, но и раскололи страну на
два блока почти равной силы. Эти блоки
	‘могут быть примирены лишь при условии,
	если один из них, а именно олок, руково-
димый лейбористами, откажется оконча-
тельно даже от реформистекой сопиалисти-
ческой фразеологии. Так именно уже слу-
	чилось в ходе предвыборной кампании,
	когда правые лейбористские лидеры и
лидеры консерваторов. говорили почти оди-
наковым языком. Социализм стал для лей-
бористских лидеров контрабандным това-
ром, который надо. прятать для Toro, чтобы
как-нибудь удержатвся-на поверхности. В
счастью, судьбы социализма в мире нахо-
дятея в других руках. Получится так, что
земледельческий Китай, феодальный еще
до вчерашнего дня, пойдет к социализму
более быстрыми шатами, чем 18 миллио-
нов английских рабочих. Это. значит, что
этим последним недостает именно необхо-
димого руководства».
	УХУДШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ
В ГОЛЛАНДИИ —-
	ТААГА, 1 марта. (ТАСС). Экономическое
положение маршаллизированной Голландии
непрерывно ухудшается. Растет безрабо-
	года. стоимость жизни возросла на 10 про-
	положение маршаллизированной Голландии   центов. Больше всего. повысились цены “Ha
	масло; сыр, 00б0ы, фрукты, а также на
	Вследствие кабальной зависимости внеш-
ней торговли Голландии от ОША экспорт
Толландии сильно отстает от импорта.

По официальным данным, уровень произ-
водетва Голландии составляет лишь 90 про-
центов довознного.
	тица — даже по официальным данным, к хлопчатобумажную пряжу.
	концу явБбаря В стране насчитывалось около
110 тысяч безработных. На деле же число
безработных значительно больше — около
140 тысяч. Наряду с этим наблюдается
дальнейптий рост цен: на продукты пита-
	ния. Только за вторую половину прошлого
	ПОПИЖЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ
	ТРУДЯЩИХСЯ
	АВСТРИИСКИХ
	ВЕНА, 1 марта. (ТАСС). Девальвация ав-
стрийского шиллинга, произведенная в но-
ябре 1949 года, повлекла за собой резкое
повышение стоимости прожиточного мини-
мума трудящихся масс Аветрии,
	hak отмечает ‘газета  «‹дстеррейхише
фолькоштимме», в течение ноября и де-
кабря 1949 года пены на продовольетвен-
ные и промышленные товары повысились
в среднем на 21 процент, а по отдельным
видам товаров — почти до 100 проц.

По сообщению той же газеты, в послед-
ние дни поднялись на 11—50 процен-
тов цены на предметы домашнего обихода,
изготовленные из железа, алюминия и цин-
Ка.
СТ марта повыштаются на 19 проц. це-
ны на уголь, что неизбежно вызовет даль-
нейший рост цен на промытленные товары.
В различных городах Австрии происходят
митинги и демонстрации протеста трудя-
щихся против подготовляемого повышения
квартирной платы. Так, по сообщениям пе-
чати, 25 февраля состоялся массовый ми-
тинг протеста в Урфаре (американская 30-
на оккупации).

Как заявил при обсуждении в парламенте
	СИДНЕЙ, 1 марта. (ТАСС). Ряд профсоюз-
ных газет отмечает ухудшение положения
трулящихея в Австралии ввиду непрерывно-
	го роста цен на продовольствие, одежду И
пругие товары широкого потребления. При
	этом указывается, что © декабря прошлого
года общий индекс цен. возрос почти на 10
процентов. :
	австрийского бюджета на 1950 год предее-
Датель коммунистической партии Австрии
Коплениг, за` этим бюджетом скрывается
«экономическая программа на 1950 —
1952 гг.», составленная в соответетвии с
требованиями администрации по осуще-
ствлению плана Маршалла. В этой пропрам-
ме говорится 0 «сокращении  излинтнего
спроса, существующего на внутреннем рын-
ке», то есть о намерении еще более лони-
зить жизненный уровень народа. И это вто
время, как в той же самой программе кон-
статируется, что производство товаров ши-
рокого потребления достигло лишь 70 — 80
проп. довоенного уровня.
	Новое повышение цен`на сахар
в Норвегии
	0СЛ0, 1 марта. (ТАСС). Норвежекие ra-
зеты сообщают о предстоящем в ближай-
шее время повышении на 20 проц. цен на
сахар, идущий в промышленное произвол-
ство. В связи с этим ожидается новое по-
вышение цен на кондитерские изделия 40-
полнительно к тому, которое было прове-
	дено в феврале.
	РОСТ ДОРОГОВИЗНЫ В АВСТРАЛИИ
	 бочих 0б. увеличении заработной платы в
  связи с ростом дороговизны, которое уже в
течение более года игнорируется федораль-
ным арбитражным судом. Совещание приня-
ло решение уполномочить австралийский
совет профсоюзов. обратиться к арбитражно-
ay суду с последним требованием о немед-
Е увеличении заработной платы. Pe-

шено также : предупредить правительетво,.
	Сегодня в Мельбурне состоялось совеща-  что. в случае, если это требование рабочих ии пики пинок
		Ответственный редактор
	П МУСЬЯКОВ.
	ние предетавителей 54 профсоюзов, на. ко-
	тором обсужлалея вопрое о требовании ра-! стовку.
	будет отклонено, профсоюзы об’явят заба-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., лом $. Телефоны: коммутатор К  0-96-80:; для справок = доб. 09-87; начальник издательства — доб. 00
		Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда» Москва, улица Чехова, 16.
	48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — доб, 01-71 я К 2-08-34.
	Зак. 669,