пятница, № 53 (3466)
	КРАСВЫыЫИ
		о —_—_—оыоы—ы-
		Министерстве
нЕ1г10х Пел СССР.
	Что касается упоминания в пзмятной
записке посольства о том, будто бы no.
сольством зарегистрированы какие-то лица
как якобы американские граждане, то в
памятной записке- Министерства Иностран-
ных Лел СССР говорится, что ввиду голо-
словности утверждения 0б американском
гражданстве этих лип, Министерство не
считает возможным входить в рассмотрение
этого вопроса. Ёроме того, поскольку в
памятной записке посольства указывается,
что среди этих лиц могут быть также ли
па, имеющие гражданство Советекого Cow.
за, Министерство Иностранных Дел CCCP
обратило внимание посольства на то, что
решение вопроса о гражданстве советеких
граждан находится в исключительной ком.
петенции советских влаютей.
	В памятной записке МИД СССР ofpa-
шается ‘внимание правительства США na
многочисленные случаи произвола в отно-
шении. советских граждан со стороны аме-
риканских властей. Так, например, амерл-
канские власти задерживают в США трех
малолетних детей советского гражданина
Чолокяна — Джорджа 12 лет, Альберта
10 лет и Алису 5 лет, которые в момент
выезда Чолокяна из США в Армянскую
ССР в ноябре 1947 г. находились в лет.
ских домах католических организаций и ло
сих пор не выпускаются из США, несмотря
на категорические требования родителей,
0 произволе, чинимом американскими вла-
стями в отношении советских граждан, сви-
детельствует и тот факт, что в 1949 г.в
США был арестован и содержался в тюрьме
почти в течение семи месяцев советский
гражданин П. Бутько. Причем американские
власти в нарушение советеко-американско-
го соглашения 1933 года даже не поста-
вили в известность Советское посольство в
Bamunrrone об аресте П. Бутько.
	В заключение в памятной записке Мини-
стерства Иностранных Дел СССР указы-
вается, что американские власти незаконно
и насильственно задерживают в американ-
ских зонах оккупации Германии и Австрии
десятки тысяч советских людей, так назы-
ваемых перемещенных лиц, и В то же время
имеют смелость говорить о каких-то якобы
чинимых советскими властями препятствиях
к выезду из Советского Союза нескольких
лип, будто бы американских граждан, 1
действительности же являющихся советски-
ми гражданами или гражданами третьих
гостлалетв.
	Все вышеизложенное, — указывается в
памятной. записке Министерства Иностран-
	ных Дел СССР, — свидетельствует 0 TOM,
что упомянутые претензии посольства США

лишены всякого основания.
	колхозные агитатовы
	стране. И для примера они приводят так-
же факты ‘из жизни своей станицы, свое-
Го колхоза и совхоза.

Вот станица Варениковская. До войны
в ней не было водопровода. Сейчас он
имеется. По типовым архитектурным про:
ектам выстроено заново до 200 домов по
нескольку комнат в каждом. Построены в
станице кинотеатр на 500 мест, школы,
баня.

Такой же облик приобретают Верхне
Баканская и другие станицы.
	Тод от году богатеют здешние колхозы.
В селе Молдаванском, где находится кол-
хоз имени Фрунзе, вое было сожжено п
уничтожено фашистами. А сейчас вое 417
та виноградников, садов и ягодников в9с-
становлены и дают богатые урожаи. Более
1000 гектаров засеваетея зерновыми
культурами, подсолнечником. Колхоз полу-
чает ежегодно миллионные доходы, значи-
тельно больше довоенных. В истекшем го-
ду его доход: превысил два миллиона руб-
лей. За последние пять лет строительная
бригада колхоза восстановила и построил
до 400 домов. Побывав сейчае в селе Мол-
даванском, — и не поверишь, что оно было
сожжено до основания. Колхозники живут
зажиточно и культурно, в их домах Pi
дио и электричество.
	Созилательный труд советских людей
приносит свои замечательные плолы,
	Г СОКОЛОВ.
	ам_в Совет Национальностей Верховного Совета СССР ~
	7 Свердловский избирательный округ № 17 по выбор
	Встреча избирателей с кандидатом в депутаты.
`Верховного Совета CCCP тов. П. М. Шверником_

Советский Союз, Китайская народная
республика и страны народной демократии
осуществляют: тесное сотрудничество и`вза-
имную помошь во имя мира, безопасности и
независимости народов. (Аплодисменты),

Заключение Договора между СССР и Ки-
тайской народной республикой © дружбе,
союзе и взаимной помопеи, так же, как и
Соглашения о Китайской Чанчуньской же-
лезной дороге, Порт-Артуре и Дальнем и
о предоставлении кредита Китайской на-
родной республике, основанные на уваже-
нии национального суверенитета, являют-
ся историческим вкладом в дело укрепле-
ния демократии,

Сейчас в мире нет такой силы, которая
могла бы повернуть назад к капитализму
Советский Союз и страны народной демо-
кратии, вступившие на путь социализма.
(Аплолисменты).

Мы живем в сталинскую эпоху борьбы
за коммунизм, когда фронт социализма,
возглавляемый Советским Союзом,  пред-
ставляет собою непреоборимую силу, про-
тивостоящую” капиталистическому лагерю.

В Советском Союзе изо дни в день ра-
стет промышленное и сельскохозяйствен-
ное производство, улучшается материаль-
ное благосостояние народа, повышается
повупательная способность населения. .

Реальным показателем нашего роста
служит перевод официального куреа с0-
ветекого рубля на золотую базу, так как
тенерь долларовая база является неус-
тойчнвой базой ввиду понижения покуна-
тельной способности американского доллара:

Покупалельная способность рубля стала
выше ето официального курса. Поэтому
советское правительство прекратило с ны-
нешнего дня определение курса рубля по
отношению в иностранным валютам на ба-
зе доллара и перевело наш рубль на 6o-
лее устойчивую золотую оенову. (Продол-
жительные аплодисменты).

Советекий рубль будет самой прочной и
устойчивой валютой в мире, потому что он
обеспечивается дальнейшим ростом народ-
ного хозяйства СССР. (Аплодисменты).

На капиталистические страны неотвра-
тимо надвигается разрушительный эконо-
мический кризис, перед которым оказались
бессильными все меры, предпринимаемые
империалистами, чтобы избежать кризиса.

Бессильным оказался и план Маршалла,
рассчитанный на ослабление  экономиче-
ского кризиеа. В ‚ маршаллизированных
странах систематически снижается жиз-
ненный уровень Рабочего класса, ‘растет
безработица, происходит абсолютное H OT-
носительное обнищание трудящихся масс.
Лаже по далеко не полным данным в ка-
питалистических странах сейчас наечиты-
ваетея более 40 миллионов человек без-
работных и полубезработных.

Чтобьг ослабить разрутительную силу Ha-
двигающегося кризиса, англо-американекие
империалисты пытаются развязать новую
империзлиетическую войну против Совет-
ского Союза и стран народной демократии.

Советский Союз, родившийся со словами
«Мир веему миру», проводит последова-
тельную  ленинско-сталинскую политику
мира CO всеми государствами, политику
разоблачения всех и всяческих поджига-
	Эта сталинская политика мира и
безопасноети народов завоевывает на CTO-
рону социализма ‘симпатии трудящихся
всех капиталистических стран, ибо эта
политика отвечает самым кровным инте-
ресам веего прогрессивного человечества.

Борьба ‘народов за мир и еотрудничест-
во между народами увенчается полным
успехом потому, что это прогрессивное
движение возглавляет Союз Советских
Социалистических Республик, вдохновляе-
мый великим Сталиным. (Аплодисменты).

kx &х
	День выборов депутатов  Берховного
Совета СССР советские люди встречают
новыми ‘ производетвенными успехами и
новым благополучием, увеличивающими
богатства страны и народа.

Советские люди, на деле убедившиеся в
правильности ленинско-сталинской поли-
тики коммунистической паотии (большеви-
ков), беззаветно преданные товарищу
(лалину; уверенно идут вперед, указывая
трудянтимея веех стран путь к светлому
будущему. (Аплодисменты).

Центральный‘ Комитет Веесоюзной
Коммунистической партии (большевиков) в
своем Обращении ко Beem избирателям,
	рабочим и работницам, крестьянам и вре-
стьянкам. к воинам Советской Армин и
Военно-Морското Флота, к советской интел-
пигенции призывает советский народ от-
дать свои голоса за кандидатов сталинского
блока. коммунистов и беспартийных.

Через несколько дней советекие люди
пойдут к избирательным урнам для выбо-
ров депутатов Верховном Совета Союза
Советских Социалистических Республик.

Я уверен, что уральцы отдадут свой
толоса за кандидатов сталинского блока,
способных на деле бороться 3a победу
коммунизма в нашей стране. (Бурные, про-
должительные аплодисменты).

Как член великой партии Ленина—
Сталина, я отдам все свои силы делу
борьбы за укрепление Советского социа-
листического государства, за победу
коммунизма в нашей стране.  (Апхадис-
менты).

Да здраветвует великий советский народ!
(Аплодисменты),

Да здравствует Веесоюзная Коммунисти-
ческая партия (большевиков)— организатор
побед коммунизма! (Аплодисменты).

Да здравствует Союз: Советских Социали-

стических Республик!
— Да здраветвует на  оечастье и радость
оветского народа и всего прогрессивного
человечества наш мудрый вождь, учитель
и друг, великий Сталин! (Бурные, про-
должительные аплодисменты, Всв встают.
Орнестр  „ исполняет „ Гимн Советского
Союза).
		СВЕРДЛОВСК, 2 марта. (ТАСС). Вчера
в Свердловском” ‘государственном театре
оперы и балета имени Луначарского ©0-
стоялось окружное предвыборное собрание,
посвященное встрече избирателей. е канди-
датом в депутаты Верховного Совета СССР
тов. Н. М. Шверником.

Празднично украшенный зал театра 38-
полнили ‘полторы тысячи представителей
коллективов трудящихся и общественных
срганизапий Свердловского избирательного
округа № 17 по выборам. в Coser Hanno-
нальностей Верховного Совета СССР. —

С огромным под’емом участники собра-
вия избрали в почетный президиум Полит-
бюро ПЕ ВКП(б) во главе е товарищем
И. В. Сталиным.

Ва трибуне — доверенное лицо от изби-
рательного учаетка № 55 тов. М. М. Вору-
Hos. ,

— Первым своим всенародным вандила-
том. — говорит он, — советский народ ©
	реличайшей  ралостью назвал мудрого
	вожля и учителя трудящихся товариша  .
	Сталина. (Бурные, долго не смолкающие
	аплодисменты).
Нали народ единодушно выдвинул канхи-
	Рець тов. П.
	Товарищи! Позвольте . мне выразить
глубокую благодарность вам и всем изби-
рателям Сверлловекого избирательного оБ-
руга, выставившим Мою кандидатуру В
депутаты Верховного Совета cccp —
высшего ортана власти Советского социа-
листического государства. (Аплодисменты).

Ваше ловерие. оказанное мне, есть,
прежде всего, доверие, выраженное пар-
тин Ленина— Сталина, ее непоколебимому
авторитету, завоеванному — героической
борьбой за установление власти рабочих
й крестьян, за свободу и счастье трудя-
шихся, за победу сопиализма В нашей
стране. (Аплодисменты).

Это доверие возлагает на меня большую
ответственность за работу перед рабочими,
крестьянами, интеллигенцией, перед ком-
мунистической партией.

В свою очередь, хочу заверить вас, что
я буду стремиться с честью оправдать
доверие своих избирателей. Во всей евоей
работе я буду исходить из указаний на-
шего мудрого вождя и учителя, верного
соратника и продолжателя дела Ленина —
товариша Сталина. (Аплодисменты),
	Беликое счастье для веех советских лю-
дей быть на деле достойным исполнять вы-
сокие задачи депутата Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Рес-
_ публик.

На прошлых выборах наша большевиет-
ская партия призывала избирателей го-
лсеовать за кандидатов блока коммунистов
и беспартийных. Этот призыв партии на-
шел единодушный отклик в сердцах мил-
лионов советских людей, отдавших свои
толоса за кандидатов сталинского блока.
Советекий народ’ © огромным доверием
относится к коммунистической партии по-
тому, что он на многолетнем опыте убедил-
ся в правильности и последовательноети
ве ленинско-сталинской политики, отвеча-
ющей самым жизненным интересам рабо-
чих, крестьян, интеллигенции, потому что
вся неопенимая деятельность нашей партии
есть беззаветное служение народу. (Апяо-
дисменты).

Выборы в Верховный Совет СССР яви-
лись величайшей демонстрапией морально-
политического единства нашего народа,
неиссякаемой силы и могушества Совет-
екого сопиалистического гостдаретва.
	Под руководством коммунистической пар-
тии (большевиков) рабочий клас и
крестьянство совершили Великую Октябрь-
скую сопиалистическую революцию, увен-
чавшуюся победой советской власти, вое-
становили производительные силы, расстро-
енные империалистической и гражданской
войнами, осуществили индустриализапию
страны и на ее основе об’единение мелких
крестьянских хозяйств в. колхозы, обеспе-
чили победу социализма в нашей стране.
(Аплодисменты).

Под руковолетвом коммунистической
партии советский народ отстоял свободу,
честь и независимость своей Ролины 8
Великой Отечественной войне в немепео-
фашистскими и японскими империалиети-
ческими захватчиками.

В этой побелоносной войне СССР пока-
зал великую жазненную силу сопиали-
стического строя и морально-политичеекое
елинство_ народа, воспитанного больше-
вистской партией во главе е товаришем
Сталиным. (Аплодисменты).

ух
	. За четыре года, прошедшие со време-
ни прошлых выборов в Верховный Совет
СССР, в нашей стране пол руководством
коммунистической партии получили  пги-
рокое развитие вое отрасли ‘народного хо-
зяйства, укрепивиие Советское государет-
во и его международный авторитет в леле
разрешения всех проблем, встающих пе-
ред странами мира.

В этот периел советский нарол е эн-
тузиазмом боролея за лоерочное выполне-
ние послевоенной сталинской пятилетви,
3& восстановление поетралавших районов
страны, 88  лальнейшее первоочередное
газвитие тяжелой индустрии и железноло-
рожното транспорта, за восстановление
довоенного уровня промышленности и
сельского хозяйства, е тем. чтобы прев-
зойти этот уровень в значительных ра3-
мерах. (Аплодисменты).

Партия и правительство мобилизовали
все усилия чашето нарола на воестанов-
ление постралавших районов от войны ©
пемецко-фапиетекими захватчиками. Тя-
желые послелствия войны были ликвили-
рованы в первые же голы сталинской пя-
тилетки.

В послевоенные оды ‘советский apo
добился выдаюшихея уснехов на всех
Участках хозяйственного и культурного
строительства.

‚ Увеличенный  государетвенный план

1949 года выполнен в целом на 103 про-
пента, в результате чего валовая продук-
пия всей промышленности СССР возросла
по сравнению е 1948 голом на 20 поо-

по сравнению е 1946 годом на 20 про-
центов, & по сравнению с ловоенным 1940
	годом на 41 процент. (Аплодисменты).
Произволетво чугуна по сравнению
	1948 голом стало составлять 119 процен-
	датами в депутаты Верховного Совета, СССР   Повседневная забота Советского государ
	ства 0 шовышений  маториальног И
вультурного уровня рабочих, крестьян, ин-
теллигенции являетея законом развития
сопиалистического общества.

Партия и правительство в этом году
провели новое, третье о: счету, снижение
государственных розничных цен на проло-
вольственные и промышленные товары
массового потребления. _ -

Наше население сэкономит в результате
снижения цен не менее 110 миллиардов
рублей в год. Снижение пен на проло-
вновь повышает покупательную силу на-
шего советекого рубля, повышает реаль-
ную зарплату рабочих и служащих, повы-
шает доходы крестьян в евязи с сокраще-
нием затрат на покупку ими удетшевлен-
ных промышленных товаров и оставлени-
ем без изменения заготовительной госулар-
ственной цены на продукты сельского хо-
зайства. :
	Всех этих успехов Советекий . Союз
побилея в результате  самоотверженного
труда рабочих, крестьян, ‘интеллигенции,
	обеспечивших новые успехи в развитий
промышленного и  сельскохозяйственного
производства, повышение произвотитель-
ности труда и снижение себестоимости,
благодаря неустанной заботе о  совет-
ских людях коммунистической ‘партии,
вдохновляемой творцом народного ечаетья
товарищем Сталиным. (Аплерисменты),
	С именем товарища Сталина связаны
BCA наша жизнь, строительство, укренле-
ние и развитие Советского социалистиче-
ского государетва, уничтожение экеплу-
атации человека человеком, ликвилация,
безработицы, нищеты и разорения, явля-
ющихея неизбежными и постоянными
спутниками капиталистической системы
хозяйства.

В СССР быстро развиваются вее сторо-
ны жизни социалистического общества, в
то время как в капиталистических етра-
нах весе больше и болыше углубляютея
класеовые противоречия, сокращаетея про-
изводство и товарооборот, увеличивается
безработица, обрекающая миллионы тру-
довых людей на нищету и голол.

Победа социализма в СССР открыла пе:
ред трудящимися нашей страны величеег-
венную перспективу строительетва ком-
мунизма.

Товарищ Сталин, намечая план на более
длительный период, на предвыборном собра-
нии избирателей  Сталинекого избиратель-
ного округа гор. Москвы говорил: «...Что
касается планов на более длительный пе-
риод, то партия намерена организовать но-
вый мощный под’ем народного хозяйства,
который дал бы нам возможность поднять
уровень нашей промьииленноети, например,
втрое по сравнению с довоснным уровнем.

Нам вужно добиться того, чтобы наша
прсемышленноеть могла производить еже-
тодно до 50 миллионов тонн чугуна, ‘до
60 миллионов тонн стали, до 500 миллио-
нов тонн yras, до 60 миллионов тонн
нефти».

Воодушевленные своими успехами, совет-
ские люди самоотверженно борются: за. даль-
нейшее развитие народного хозяйства, нау-
	верных соратников: товарища Сталина. Но
Свердловокому избирательному округу
№ 17 по выборам в Совет Напионально-
стей лал свое согласие баллотироваться
верный ученик и соратник великого
Сталина = товарищ Николай Михайлович
Шверник. (Дружные аплодисменты).
	Оратор говорит о тов. Н. М. Швернике,
HAR о выдающемся деятеле большевистской
партии ‘и Советского государства, который
все свои силы отдает делу борьбы за еча-
стье трудящихся.

От имени ученых торода Свердловека
выступила профессор, доктор химических
натк тов. 3. В. Пушкарева.
	Один за другим выступают доверенные
липа 0т избирательных участков и при-
	 зывают избирателей в день выборов еди-
	нодушно отдать свои голоса за кандидатов
нерушимого сталинского блока, коммуни-
остов и беспартийных.

В конце собрания выступил тепло
встреченный присутствовавшими кандидат
в депутаты Совета Напиональностей Вер-
ховного Совета СССР’ тов. Н. М. Шверник.
	И. Шверника
	тов. По прокату металла, добыче угля и
нефти, по производству других видов
промышленной продукпии, имеющей пер-
востепенное значение. в четвертом KBaDp-
тале прошлого года превзойден уровень
производства, установленный планом на
последний год сталинской пятилетки.
(Аплодисменты).

В 1949 году выполнён государственный
план снабжения народного хозяйства, что
дало возможноеть значительно улучиить
снабжение всех отраслей хозяйства
сырьем, материалами, топливом, электро-
энергией и оборудованием.

Выполнение послевоенного пятилетнего
плана сопровождалось  развертыванием
промышленного и жилишного строитель-
ства. За 4 тода послевоенной пятилетки
восстановлено, построено и введено в дей-
ствие 5200 крупных  государетвенных
промышленных предприятий (аплодисмен-
ты), свыше 72 миллионов квадратных мет-
ров жизой площади, построено и восета-
новлено 2 миллиона 300 тысяч жилых
домов в сельской местности. (Аплодисмен-
ты). Для удовлетворения всех наших
потребностей нам надо еще выше поднять
уровень промышленного производства. Под
руководством партии Ленина Оталина
советский народ добьется расцвета социа-
листической промышленности в короткие
сроки и тем самым разовьет ‘все стороны
экономической и культурной жизни совет-
ского общества. (Аплодисменты).

Исключительно больших успехов В
послевоенный период добилось наше ео-
циалистическое сельское хозяйство. Кол-
хозы и совхозы увеличили посевные пло-
шали, улучшили обработку полей и уход за
посевами, повысили уровень технической
вооруженности сельского хозяйства.

Только в одном 1949 году машинно-
тракторные станций, колхозы и совхозы
	Иностр?
	28 февраля Заместитель Abbie
Иностранных Дел СССР тов. Громыко А. А.
вручил  Поверенному в: делах США . г-ну
У. Барбур памятную записку в Ответ на
письмо посла США в СССР г-на А. Кэрка
от 4 октября 1949 г. и памятную записку
посольства США от 12 декабря 1949 г.; в
которых посольство. просило МИЛ CCCP
установить местонахождение на террито-
рии Советского Союза ряда лип, являю-
щихся, по мнению посольства, американ-
скими гражданами, и выдать им разрете-
ние на выезд из СССР.

В памятной записке Министерства
Иностранных Лел СССР указывается, что,
как было установлено компетентными CO-
ветскими органами, упоминаемые в обра-
щениях американекого посольства лица,
присутствие которых на советской террито-
рии было установлено, за отдельными ис-
ключениями, являются либо гражданами
СССР, либо гражданами третьих  госу-
дарств. В тех же случаях, когда устанав-
ливалась принадлежность К. американскому
гражданетву лип, о вылаче разрешений ко-
торым на выезд из СССР просило амери-
канское посольство, такие просьбы удов-
летворялись, и эти липа получали разре-
шения на выезд и уже выехали из Совет-
ского Союза в США. В памятной записке
приводится рял фамилий таких лип.

Что касается перечисленных в письме
посла г. Кэока и в памятной записке по-
сольства США лиц. которых посольство
рассматривает в качестве американских
граждан, то, по свелениям советских ком-
петентных властей. 23 чел. из них явля-
	ются гражданами третьих  государетъ.
13 чел. — советскими гражданами; один
чел, — без гражданетва и лишь одно липо
	имеет американское гражданетво, которому
советские власти готовы выдать разреше-
ние на выезл.

В памятной записке МИД СССР поимен-
но перечисляются граждане третьих госу-
дарств, которые покинули пределы СССР и
выехали: в Румынию — 17 человек, в
Германию — 4 человека, в Польшу — 1
человек. в Венгрию — 1 человек.
	Из числа упомянутых 13 советских гра-
ждан, которых посольство США необосно-
ванно считает американскими гражданами,
советские компетентные власти готовы вы-
дать разрешение на выезд из CCCP в
США четырем лицам, семьи которых по-
стоянно проживают в США.
	Факты, таким образом, показывают пол-
ную необоснованность утверждений. солер-
жащихеся в памятной записке посольства,
0 том, будто бы некоторым американским
гражданам советские власти мешают вер-
нутьея в США.
	) чем рассказывают
	Четыре года назад в кубанских стани-
max. Крымской, Варениковекой и других
ещё можно было отчетливо видеть ‘елёды
проходивших здесь в дни Отечественной
войны боев, следы варварских ‘разруше-
ний, совершенных фашистскими захват-
ЧИКаМИи.
	Советские люди, вернувшиеся в родные
края, не опустили рук при виде пепелищ,
з энергично взялись за восстановление
станиц. Й вот сейчае, епустя несколько
лет, на бывших непелищах снова ярко
расцвела жизнь. Давно разминированы и
запаханы поля, засыпаны окопы. На по-
лях, где кипели сражения, колхозники со-
бирают высокие урожаи, выше довоенных.
А приметными на этих полях стали ныне
не доты и дзоты, а густые полосы лес-
ных посадок,
	Отстроились станицы. Вот. Врымевая.
Приветливые белые домики опять стоят
ровными рядами. Кругом шумят молодые
фруктовые сады. Восстановлены школы,
больница, кинотеатр, детский сад, колхоз-
ные клубы... Бак и До войны, на` краю
станицы опять высятся корпуса одного
из крупнейших в нашей стране консерв-
ного комбината имени Микояна. Около не-
го вырое рабочий поселок.
	Сейчас, в дни подготовки к выборам, в
каждом колхозе и совхозе агитаторы рас-
сказывают о великих переменах. проис-
	шедигих за последние четыре гола в нашей
	Вомсомольцы гвардейского подразделе-
ния оказывают большую помошь  пар-
тийной организации в проведении всей
агитационной и организационно-техниче-
ской подготовки к ‘выборам в Верховный
Совет СССР. Партийная организация зклю-
чила в состав агитколлектива лучших чле-
нов ВЛКСМ — отличников боевой и поли-
тической подготовки. Среди них — гвар-
дии старшие сержанты Южанинов, Карун,
Тетеркин, гвардии лейтенант Ехлаков.
	Передовые воины систематически прово-
дят беседы с молодежью о советском изби-
рательном законе, о советской демократии,
о Сталинской Конституции. Активисты по-
могают участковой избирательной комиссии
уточнять списки избирателей, раз’ясняют
избирателям порядок голосования.

Комеомольцы Суворов, Чистяков. Лмит-
	Влуб Н-ской части морской авиации
систематически проводит тематические ‘ве-
чера, посвященные приоритету отечествен-
ной науки и. техники, достижениям совет-
ской авиации. Олин из последних вече-
ров был посвящен теме «Hama страна—
родина авиащии». Летчики, инженеры, ме-
ханики, радисты, заполнившие зрительный
зал клуба, с большим вниманием выслу-
шали доклал офицера Мусиенко  «Това-
pum Сталин — reopen лучшей в мире
авиации».
	эатем на трибуну полнялея летчик —
отличник боевой и политической подго-
товки лейтенант Кольцов. Свое выетуп-
ление он посвятил жизни и научной дея-
тельности изобретателя первого в мире
camozeta A. Ф. Можайского.

С большим интересом авиаторы выслу-
	шали также сообщение . передового лет-
	получили тракторов, автомобилей и сель- КИ, техники и искусства. Пеиссякаемым. ис- телей войны.
	точником силы и энергии нашего народа я5-
ляется советский патриотизм, выразивитий-
ея в широко развернувшемея социалистиче-
ском соревновании, ставшем всенародным
делом и коммунистическим методом органи-
зации труда социалистического общества.
Творческая инициатива и массовый тру-
довой под’ем в нашей стране рождают но-
вые передовые методы высокопроизводитель-
ной работы, широко распространяющиеся
во вех отраслях хозяйства и культуры.
Правительство и партия широко поощ-
ряют рабочих, колхозников и специали-
стов. За достижения и успехи в работе
присваивают им звание Героев Социалисти-
ческого Труда, награждают орденами и ме-
далями. В ряде отраслей. промылыенноети
поошряют за выслугу лет и безупречную
работу, . применяют систему премирования.
Народы Советского Союза емело идут за
большевиетской партией, ведущей их на
борьбу за осуществление воликих сталин-
ских планов, обеспечивающих развитие
производительных сил нашей страны, даль-
нейшее повышение материального благо-
состояния народа, небывалый расцвет co-
циалистической культуры. :
Советские люди © энтузиазмом борются
за выполнение этих планов, воплотивших
В себе указания нашего вожля, учителя и
друга товарища Сталина. (Апледисменты).
’ Успехи нашей страны бесспорны. №
они не могут успокаивать нас. Самоуспо-
коенность, как известно, всегда’ порождает
благодущие и зазнайство, являющиеся
тормозом нашего дальнейшего развития.
Советские люди должны постоянно при-
умножать свои достижения в развитии
промышленности и сельского ‘хозяйства,
повышать производительность труда, доби-
ваться енижения’ себестоимости продукции;
должны репеительно боротьея ‚© › недостат-
ками в работе, используя при этом больше-
вистекий метод критики и самокритики.
Организуя советский народ на осуществ-
ление задач, стоящих перед нашей страной,
большевистекая партия ` всегда добивалась
успехов. так как она в своей деятельно-
CTH постоянно пользуется испытанным ме-

тодом самокритиви.
С. шв
	теч

скохозяйственных машин в 3—4 раза
больше, чем в довоенном 1940 году. (Апло-
дисменты).

Влатодаря вамоотверженному труду кол-
хозников и колхозник и целому ряду мер,
осуществленных партией и правительством
по техническому вооружению сельского
хозяйства и по проведению агрокультур-
ных мероприятий, основанных на достиже-
ниях науки, у нае в стране полностью
разрешена, зерновая проблема.

В 1949 году валовой урожай зерновых
культур достиг 7 миллиардов 600 миллио-
нов пудов; (Аплодисменты).

Под’ем зернового хозяйства, в свою оче-
редь, дал возможность нашим колхозам и
совхозам приступить к ликвидации отета-
вания животноводства. Решающую роль в
этом деле имеет Постановление Совета
Министров СССР и Центрального Комите-
та Всесоюзной Воммуниестической партии
(большевиков) о трехлетнем плане разви-
тия общественного колхозного и совхозного
продуктивного животноводетва.

Труженики социалистического землеле-
лия успешно претворяют в жизнь это По-
становление нафтии и правительства.

В 1949. году колхозы увеличили обще-
ственное поголовье скота по всем видам жи-
вотных и значительно превысили уровень
довоенного 1940 года, улучшили также
племенной состав скота. (Аплодисменты).

Колхозники, колхозницы и специалисты
сельского хозяйства е огромным воодушев-
лением борются за претворение в жизнь
сталинского плана преобразования приро-
ды. № 1950 году уже произведено защит-
ное лесонасаждение на плошади 590 ты-
сяч гектаров. Еще большая площадь земли
подготовлена для будущих лесопосалок. В
сельском хозяйстве успешно внедряется
травопольный севооборот, строятея пруды
и водоемы. Все это создает колхозам и
совхозам благоприятные уеловия для по-
лучения высоких и устойчивых урожаев,
обеспечивающих небывалый расцвет со-
циалистичеекого сельского хозяйства.

Развертывая творческую инициативу
широких масс, труженики сопиалиетиче-
ского земледелия должны с еще большей
настойчивостью бороться за укрепление
‘колхозов и совхозов, за создание в нашей
стране изобилия продуктов нотребления для
населения и обеспечения нашей промыш-
ленности сельскохозяйственным сырьем.

В послевоенные годы больших успехов
добилась советская наука. Она odorata
напгу страну новыми открытиями и изоб-
ретениями, имеющими огромное значение в
повышении технико-экономического уров-
ня производительных сил Советекого rocy-
даретва.

В отличие от капиталистических стран,
У нае наука и техника служат интересам

народа, & не кучке кациталистов, которые
используют научные открытия и изобрете-
 нНия В своих эксплуататорских целях для

еще большего угнетения трудящихея.
Непрерывный ‘рост промышленного я
сельскохозяйственного производетва в на-
шей стране лает возможность партии и пра-
вительству постоянно повышать матери-

альное благосостояние и культуру народа.
	У гвардейцев-авиа торов
	риев деятельно участвуют в выпу
стенной газеты, которая призывает гва]-
дейцев достойно встретить день выборов,
единодушно голосовать за кандидатов в де-
путаты неруптимого сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных.

Агитационная работа положительно ска-
зывается на улучшении боевой и полити-
ческой подготовки, укреплении дисципля“
НЫ.
Постановление третьего пленума ЦВ
ВЛЕСМ требует от нас еще большей акти-
визации в развертывании агитационной ра*
боты по подготовке к выборам в Верхов-
ный Совет СССР. Мы сделаем все, чтобы
	успешно выполнить возложенные на Н825
залачи.
	Секретарь комсомольской организации
гварлии лейтенант И СЕМЧЕНКО.
	Гений великого Сталина превратил на-
шу, в прошлом отеталую в технико-эконо-
мическом отношении, страну в самую пе-
редовую индустриальную’ державу мира и
вывел ве ‘на широкий путь строительства
коммунизма.

Своей исторической нобедой B Великой
(течественной войне в ‘фашистской  Гер-
манией и имнериалистической Японией <0-
ветский народ освободил народы ‘Европы
от фашиетекого ига и вдохновил их” на
борьбу против евоих поработителей.

Освобожденные народы Польши. Чехо-
словакии, Венгрии, Румынии, ° Болгарии,
Албании уничтожили в своих странах бур-
жуазно-помещичью власть и прочно вету-
пили на путь еоциалтизма.

Победа народной революнии’ в’ Китае,
олержанная рабочими, крестьянами, интел-
лигенпией под руководством = коммуниети-
ческой партии. и образование Германекой
демократической республики.  укоепили
	народный демократический фронт.
	Тематические вечера в клубе
	Чика части, коммуниста Оленина 06 осно
воположнике высшего пилотажа П. H.
Нестерове. Выступавший подчеркнул зн8-
чение научного подвига Нестерова, mep-
вым в мире выполнившего фигуры выс-
шего пилотажа. Комвомолен сержант Коро
лев рассказал на вечере несколько инте-
	ресных фактов 00 изобретении русскими
параппота.

Во всех выступлениях приводились
	многие исторические данные, убедительне
показывающие приоритет русской научной
мысли в авиационной науке и технике.

После докладов и выступлений коллев-
тив художественной самодеятельности пох
руководством офицера Пирожникова дал
концерт, в котором большинство номеров
было посвяшено военно-морской и авиа-
ционной тематике.
	Лейтенант К. ЧУРИМ,
	Участники собрания приняли обращение
ко’ всем избирателям Свердловского изби-
рательного округа Ni 17 по выборам в
  Совет Национальностей Верховного Совета
CCCP.

ния’ приняли приветствие товарищу
	Й В. Сталину.