КРАСНЫЙ ФЛОТ
	3 марта 1950 г., пятница, № 53 (3466) _

В 1922 голу крестьянин-бедняк Федор
Дубковецкий из села Тального на Киев-
щине предложил своим односельчанам, та-
ким же беднякам, как и он сам, об’единить
земельные наделы, обобщить рабочий скот,
инвентарь и совместно вести хозяйство на
заме.
	— 0млю нам советекая власть дала,
но. если работать в ` одиночку, пользы
мало будет, — убеждал он, — Правильно
большевики учат: надо об’единиться, кол-
тектив создать...
	Призыву Дубковецкого последовали тог-
да лишь пять семей крестьян-бедняков.
Начали они хозяйствовать, имея четыре
	лошади, два плуга, повозку да мелкий сель-
скохозяйственный инвентарь. Трудно было
	колхозу «эдобуток Жовтня» в первое время,
не помогла партия, помогло Советское госу-
харетво.
	— Иучшую землю нам выделили тогда,
— вспоминает Федор Иванович, — кредит
предоставили, трактор дали. ‘
	Шли годы. Росло и крепло обществен-
noe хозяйство, & вместе ¢ ним доста-
ток и культура каждой крестьянской
семьи. Добрая слава шла по Украине о
деятельности этой  сельскохозяйственной
артели и 0б умелом ее руководителе Фе-
торе Дубковецком,
	Трижды удостаивался колхоз «одобуток
Жовтня» почетного права показывать ре-
вультаты своей работы на Всесоюзной
сельскохозяйственной выставке. Трижды
был участником этого всенародного смотра
дотижений сопиалистическото сельского
хозяйства председатель колхоза Федор Ива-
нович Дубковецкий.
	Война прервала мирный созидательный
	труд советского ‘народа. Фапгистские за-
хватчики варвареки уничтожили в селе
Тальном все то. что годами создавалось
	коллективным трудом.

КАНДИДАТЫ В ДЕПУТАТЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	Федор Иванович
Дубковецкий
	ники. — Не только о сегодняшнем дне ду-
мает, на многие годы вперед заглядывает.
- Это действительно так В первом же
послевоенном году по инициативе предее-
дателя колхоза был разработан план дея-
тельности на ближайшее пятилетие. В
основу его положено гармоничное развитие
всех отраслей колхозного производства.
Настойчиво лобивается Фелор Лубковецкий,
	чтобы кажлый пункт этого плана был
	претворен в жизнь.
	хозяйстве. С той поры скот не испытывает
нужды в сочных кормах. Следуя примеру
колхоза  «Здобуток Жовтня», зеленый кон-
вейер ввели десятки смежных артелей.
	Недавно’ председатель сельскохозяйст-
венной артели Лубковецкий доложил  06-
	щему собранию колхозников итоги хозяй-
ственной деятельности в минувшем, 1949
	году. Больше предвоенного сеяла. артель
ппеницы и других зерновых культур. 3a-
	  ботливый ухол за зерновыми обеспечил их
высокий урожай. На круг с гектара сняли
свыше 120 пудов хлеба, 250 пудов куку-
	рузы, почти полторы тысячи пудов Caxrap-
	ной свеклы. Много собрано овощей, фрук-
тов, винограда. Поднялась продуктивность
животноводства. По сравнению с 1948 го-
хом почти вдвое больше надоили молока. От
	каждой свиноматки получили и вырастили
п 21 поросенку, от ста ‚овец — 123
ягненка. В колхозную кассу от этого
многоотраслевого хозяйств» поступило .в
прошлом году миллион с  шестнадцаль
тысяч рублей.
	Фелор Иванович Дубковецкий настойчи-
во воспитывает у всех членов артели чув-
ство повседневной заботы 496 интересах
своей социалистической Отчизны. Ежегод-
но лосрочне выполняются все государетвен-
ные поставки. В закрома государству сеы-
пзется только лучшее зерно, государству
слается только хорошо откормленный скот.
	Сейчас прочно вошли в колхозные дома
зажиточноеть и культура. Неузнаваемым
стало колхозное село Тальное. Прямые,
ровные улицы, водопровод, электросвет,
радио. Как в городе!
	— JT только начало! — уверенно го-
ворит председатель колхоза Федор Дубко-
вецкий.—В ближайшие годы каждая кол-
хозная семья будет жить в домах, состоя-
щих из 3—4 комнат, в верандой, садом.
Недалеко то время, когда в колхозном
Тальном будут паровое отопление, ванны в
квартирах, аефальтовые тротуары.
	Это не беспочвенная мечта, это кон
кретный план нз ближайшее вромя. И Фе-
дор Иванович Дубковецкий, ‚ председатель
колхоза «Здобуток ФЖовтня», настойчиво

претворяет его в жизнь.
	Партия Ленина-——Сталина подняла Kpe-
стьянина-бедняка Федора Ивановича Дуб-
ковецкого до уровня государственного дея-
теля. Он является членом Совета по де-
лам колхозов при празительстве CCCP.
По заслугам выдвинут он кандидатом в
депутаты Верховного Совета СССР. Изби-
ратели Уманского избирательного округа
будут 12 марта голосовать за одного из
лучших представителей нашего народа, за-
чинателя колхозного движения на Украине,
бессменного председателя передовой сель-
скохозяйственной артели, большевика Фе-,
Дора Ивановича Дубковенцкого.

В. ЛЕОНИДОВ.
	Фото А. Лубенко.
	В агитпункте Дома офицеров флота. Капитан 3 ранга Куцан проводит беседу с избирателями.
		CDXOE
	ный Совет СССР
		ззной конституцией, нередко добивает“
ся его фактической отмены путем приз
менения так называемого вето. Буржуаз-
ные парламенты не столько  законода-
тельствуют, сколько регистрируют законы,
издаваемые правительствами, которые,
по выражению товарища Сталина, «ста»
вятся не народом, & Ротшильдами и Стин-
несами, Рокфеллерами и Морганами».

В беседе с первой американской рабочей
делегацией товариш Сталин разоблачил
буржуазные утверждения о якобы полно-
	властном характере  капиталистичесвих
парламентов. «Парламенты уверяют, —
говорил товарищ Сталин, — что именно
	они контролируют правительства. А H&
деле получается, что состав правительств
предопределяется и их действия контролие
руются крупнейшими финансовыми кон-
сорциумами. Кому не известно, что ни в
одной капиталистической «державе» не
может быть еформирован кабинет против
воли крупнейших финансовых тузов: стоит
только произвести финансовый нажим, —
и министры летят со своих постов, как
‘оглашенные. 91% есть действительно
‘контроль банков над правительствами, BO
‘преки мнимому контролю парламентов».

Не способны осуществлять контроль над
правительством и создаваемые буржуазны-
ми парламентами комиссии. Характеризуя
их роль, академик А. Вышинский справед-
тиво указывает, что эти комиссии пред-
ставляют собой «кухню», где обычно под-
‘тотовляются законопроекты, исходящие из
‘интересов господетвующего класса, кото-
рые в парламентах выдаются затем з&
«волю натода». Что касается, например,
членов комиссий американского конгресса,
то наряду с другими членами сената’ и
палаты представителей они норовят Bak
можно подороже продать свои голова истин-
ным заправилам конгресса, так называемой
«третьей палате», лоббименам, являющим-
ся зтентурой Уолл-етрить в кулуарах вона
гресса и добивающимся принятия конгрес=
сом угодных монополистическим  0б’едич
нениям законов.

Вот как в действительности выглядят
так называемое полновластие буржуазных
парламентов и подотчетность им современ-
ных буржуазных правительств.

распустить нижнюю палату, но не верхнюю.
Депутаты верхних палат избираются на
более длительные сроки (в США срок пол-
номочий сената — 6 лет, палаты предета-
вителей — 2 года). Английская палата
лортов может сорвать привятие любого
не угодного ей закона, отерочив для этого
вступление его в силу. Четыре раза фран-
пузекий сенат отклонял закон © предо-
ставлении избирательных прав женщинам,
принятый нижней палатой. Американский
сенат отказалея утвердить законопроект
против «суда Линча», принятый палатой
предетавителей еще в 1937 roxy пол
давлением демократической  обществен-
ности. Он же отказывает в помощи без-
работным, но безоговорочно принимает по-
лицейский закон Тафта-——Хартли, направ-
ленный против рабочем класса, против
трудящихся.

{JT
	Верховный Совет COCP — носитель
всей полноты государственной власти на
территории Советского Союза. В нем cocpe-
доточена вся законодательная деятельность.

Только Верховный Совет, как высигий
орган народного представительетва, может.
издавать законы, обязательные на всей
территории страны. Он осуществляет все
права, присвознные Союзу Советских Co-
циалистических Республик, поскольку они
не входят, в силу Конституции СССР, в
компетенцию подотчетных Верховному 00-
вету СССР органов: Президиума, Верховного.
Совета СССР, Совета Министров и мини-
стерств СССР. № компетенции Верховного
Совета СССР относится издание общесоюз-
ных законов, при помощи которых он руко-
водит деятельностью подотчетных ему орга-
нов и всего государственного аппарата.
Верховный Совет СССР формирует высшие.
государственные органы.

Одной из важнейших функций Верхов-
ного Совета СССР является установление
им основных начал внешней политики
СССР, политики борьбы за свободу и неза-
висимость нашей Родины, политики б0оь-
бы за мир между народами. Верховный
Совет CCCP решает такие жизненно `важ-
ные для государства вопросы, как вопро-
вы войны и мира.

Только Верховный Совет СССР компе-
тентен решать вопрос о принятии в состав
Союза новых союзных республик, только
он властен утверждать изменения границ
‘между союзными республиками, преобра-
зовывать при определенных условиях ав-
тономные республики в союзные. № его
компетенции относитея утверждение. вновь
созданных краев и областей, а также
новых автономных феспублик и авто-
номных областей в составе союзных рее-
публик. Он преобразовывает в случае не-
обходимости высшие органы государетвен-
ной власти, органы государственного уп-
равления, суда и прокуратуры СССР,

Важнейшей функцией Верховного Сове-
та СССР является утверждение им народно-
хозяйственных планов и государственного
бюджета СССР. Утвержденные Верховным
Советом, они становятся законом.

Верховный Совет СОСР избирает Пре-
зидиум как постоянно действующий op-
тан в составе председателя, 16 замести-
телей по числу союзных республик, секре-
таря и 15 членов Президиума, образует
Совет Министров СССР как выеший ис-
полнительный и распорядительный орган
государственной власти, избирает Верхов-
ный Суд, назначает генерального прокуро-
pa CCCP.

Полновластие Верховного Совета СССР
находит свое выражение в его праве осу-
шествлять высший контроль над всеми
органами СССР. Этот контроль он осуще-
ствляет либо непосредственно, либо путем
назначения следственных и ревизионных
комиссий, когда это вызывается необходи-
мостью, и поередством запросов депутатов.

При каждой палате Верховного Совета
существуют комиссии: законодательных
предположений, которые готовят законо-
проекты либо дают заключения по ним;
бюджетные, которые изучают проекты
бюджета, дают заключения по нему и по
отчету 0й исполнении бюджета за истек-
ий год, и иностранных дел, которые
предварительно рассматривают  вопровы
внешней политики, подлежащие обсужде-
нию в Верховном Совете СССР.

В буржуазных государствах формально,
по конетитуциям, выешим органом госу-
даретвенной власти’ считается парламент,
и, как утверждают буржуазные теоретики,
исполнительная власть нолностью ему под-
чиняется. На самом леле высшую власть
осуществляют не парламенты, а буржу-
азные правительства, исполняющие волю
кучки монополистов.

Буржуазные правительства, по существу,
независимы от парламентов. В ряде стран
они назначаются и смещаются главой го-
сударетва, помимо парламента. Так, пра-
вительство США совершенно не ответст-
венню перед контрессом. Ллойд-Джордж в
своих мемуарах рассказывает о том, что
важнейшие международные соглашения,
определивитие участие Англии в первой
мировой войне, не были даже известны
парламенту. Но даже тогда, когда парла-
мент принимает закон, глава государства
по праву, предоставленному ему буржу-

Верховный Совет СССР избирается на
основе всеобщего, равного и прямом из-
бирательного права при тайном голосова-
нии. Будучи высшим представительным
органом, непосрелотвенно избранным всем
советекмм народом, Верховный Совет СССР
выражает 6го волю; ето. полновлаетие. Он
осуществляет политику ^ большевистской
партии, являющейся руководящей и на-
прарляющей силой советокого общества,
политику Советекого госулаоства.
	В соответствии © Конституцией CCCP
	высший орган государственной власти —
Верховный Совет СССР состоит ‘из двух
	палат: Совета Союза и Совета Националь-
ностей.

Советская двухпалатная система реаль-
но обеспечивает интересы и права нацио-
нальностей. Глубокое обоснование необхо-
димости создания двухпалатной системы
дал товарищ Сталин в своем историческом
докладе о проекте Конституции СССР. При
решении этого вопроса товарищ Сталин
предлагал исходить из того. что Советский
Союз являетея многонациональным  госу-
дарством. Общие интересы всех трудящихся
нашей страны, независимо от их нацио-
нальности, представлены в Совете Союза.
Но у национальностей СССР, кроме общих
интересов, имеются еще, как подчеркивал
товарищ Сталин, «свзи’ особые, специфиче-
ские интересы», связанные с их нацио-
нальными особенностями. «Можно ли пре-
небрегать этими специфическими интере-
сами? — спрашивал товарищ Сталин. И
отвечал: — Нэт, нельзя. Нужен ли спе
циальный верховный орган, который от-
ражал бы эти именно специфические ин-
тересы? Безусловно нужен. Не может быть
сомнения. что без такого органа невозмож-
но было бы управлять таким многонацио-
нальным государством, как СССР. Таким
органом является вторая палата, Совет
Национальноетей СОСР».

06е палаты Верховного Совета CCCP
равноправны. 910 равноправие палат вы-
ражается прежде всего в одинаковых де-
мократических принципах их избрания.
Coser Союза избирается гражданами СССР
по избирательным округам по норме: один
депутат на 300 тыеяч населения. Совет
Национальностей избирается гражданами
СССР по союзным и автономным реепубли-
кам, автономным областям и националь-
ным округам по норме: 25 депутатов от
каждой Союзной республики, 11 депутатов
от каждой Автономной республики, 5 депу-
талов от каждой автономной облати и
1 депутат от каждого национального ок-
pyra.

Важдой ‘из палат в одинаковой мере
принадлежит законодательная инициати-
ва, то-есть право вносить законопроекты.
Закон считается утвержденным, если он
принят обеими палатами Верховного Совета
CCCP простым болыпинетвом голосов. Ра-
венство палат заключается также в том,
что обе они избираются на одинаковый срок
полномочий (четыре года), что совместные
‘заседания палат ведут поочередно предсе-
‘датели Совета Союза и Совета Националь-
`ностей.
  Полное равноправие обеих палат Верхов-
‘ного Совета CCCP — это выражение пол-
ного равноправия социалистических наций
и гарантия осуществаения их интересов в
нашей стране. Наличие двух палат служит
делу укрепления доверия и дружбы нацио-
нальностей. их дальнейшего развития.
		Иринциниально иной характер имеет
двухпалатная вистема, буржуазных парла-
ментов. Там существуют верхняя и нижняя
палаты, причем верхняя палать еще 6o-
лее реакционна, чем нижняя, и служит в
руках господствующего класса орудием
контроля, за нижней палатой на тот елу-
чай, если последняя под давлением народ-
ных маее и воздействием демократически
настроенных депутатов примет не удов-
летворяющий буржуазию закон.

В буржуазных странах между  палата-
ми нет равенства. Почти как правило,
верхняя палата формируется путем назна-
чения ее членов сверху. Достаточно обра-
титься к составу палаты лордов англий-
ского парламента, чтобы убедиться в под-
линном назначении верхних палат. В па-
пате лордов заседают 246 земельных магна-
тов, 67 директоров банков, 64 железно-
дорожных предпринимателя, 49 промыш-
ленников и 112 представителей страхо-
вых компаний. :
	Не менее разительную картину предетав-
ляет и верхняя палата американского кон-
грееса — сенат. Вто заседает в нем? Вид-
ные представители  монополистического
капитала и их прислужники, такие, как
Ванденберг, Тафт, Хартли, Конноли, Барух
и им подобные предетавители реакции.

Не случайно верхние палаты буржуазных
парламентов, представляющие собой оплот
реакционных господствующих классов, на-
деляютея в ряде стран дополнительными
полномочиями. В США, например, прези-
дент в случае необходимости утверждения
международных договоров’или назначения
высших чиновников должен обращаться
за этим утверждением в сенат, а
	не в палату представителей. Глава бур-
жуазного госуларства, как правило, может
	Год от года колхозное производство ста-
новитея все более и более интенсивным,
товарным, неуклонно повышается культу-
ра хозяйствования. По предложению своего
	председателя, горячего поборника всего
нового, колхозники соорудили мощную
гидроэлектростанцию. Ярко зажглись
	лампочки Ильича на улицах колхозного села
Тального, в производственных помещениях,
в крестьянских домах. Энергия гидроэлек-
тростанции пвироко используется для произ-
водственных нужд — 40 моторов приводят
в движение десятки самых разнообразных
машин. С помощью электричества здесь
молотят хлеб, очищают зерно, готовят корм

и подают воду скоту, доят коров, стригут
овен.
	Федор Дубковепкий ищет п находит все
новые и новые пути организационного и
	хозяйственного укрепления колхоза. On
обладает прекрасным большевистским каче-
ством — чувством нового. Было, например,
так. В послевоенный период колхоз освоил
все годные под посев земли. Но артельные
стада оказались не полностью обеспечены
кормами. Как быть? Просльшиав о том, что
в Институте кормов изучаются возможности
введения так называемого зеленого кон-
вейера, Фелор Дубковецкий подхватывает
	это начинание и применяет его В артельном

После изгнания оккупантов Федор Дуб-
ковецкий, вернувшись в родное село, тот-
час же принялся за восстановление  кол-

$034.
	— Наша партия, налие советское прави-
пельство в беде нас не оставят, — уве-
ренно говорил юн колхозникам. — Bee
восстановим! Й еще краше прежнего бу-
тет наш колхоз «Здобупок Жовтня».
	Личным примером увлекал председатель
колхоза всех своих односельчан на бы-
стрейшее восстановление хозяйства.
	Жизнь меняется на глазах. Могучая
сила колхозного строя вновь подняла из
пепла и руин село Тальное. Опять ведет
крупное хозяйстве артель. опять  появи-
лись клуб, школа, медицинский пункт и
Уногое. многое другое.
	— Федор Иванович у нас хозяйствен-
ный человек. настоящий большевик, — так
	отзываются 0 своем председателе волхоз-
	КР 1 А)
	С ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ
иквилировать разрыв мезмлу партийно- политической
работой и босвой подготовкой ==
	писем поступало во Флотскую газету.
Однако эти работники оставались глухи &
сигналам военнослужащих. В этой связи
делегаты конференции — т, Новиков и
другие — указывали на то, что, например,
т. Святов очень болезненно реагировал на
критичекие выступления на собраниях,
фактически приглушал критику. Тов. Свя-
тов допустил использование служебного
положения, предпочитал окрик воспита-
тельной работе.
	Делегаты резко осуждали деятельность
офицера т. Недодаева, который нередко
брал под Защиту офицеров, привлеченных
Е серьезной партийной ответственности,
способствуя назначению их на высшие
должности. Делегат т. Демичев привел та-
кой пример. Одного коммуниста несколько
раз привлекали к партийной ответственно-
CTH за ‘плохое отношение к выполнению

служебных обязанностей и в конце кон-
цов наложили на него взыскание. И что

же? Вскоре этот офицер... получил очеред-
оо звание.

Большое количество актуальных и
самых разнообразных вопросов подняли
делегаты в ввоих выступлениях. И каждое
выступление выражало торячее стремле-
ниб сделать все, чтобы в кратчайший срок
устранить допущенные ошибки, решитель-
HO повысить качество всей работы.
	Представитель Политического управления

ВМС полковник Ткаченко проанализиро-
вал в своем выступлении деятельность
политорганов, партийных организаций, &
также отдельных руководящих работников
флота и призвал делегатов конференции
решительно улучшить идейное воспитание,
добиться образцового партийно-политиче-
ского обеспечения боевой подготовки кораб-
лей и частей, повышения ответственности
каждого коммуниста за состояние воинской
дисциплины, организованности и порядка.

Конференция приняла конкретные реше-
ния, смысл которых заключается в ‘TOM,
чтобы в кратчайший срок ликвидировать
разрыв между партийно-политической ра-
ботой и боевой подготовкой. изжить фор-
мализи в деятельности политорганов и
партийных организаций. помочь команди-
рам-елиноначальникаи стать подлинными
воспитателями матросов, старшин и офице-
ров. Конференция обязала коммунистов
флота использовать возросшую политиче-
скую активность военнослужащих в связи
с выборами в Верховный Совет СССР для
укрепления дисциплины и повышения
организованности на кораблях и в частях
	флота.
Н. OFHEB.
	(Корр. «Красного Флота»).
	Крепко сплоченными вокруг Центрально-
го Rowurers ВЕП(б) и великого Сталина
пришли большевики Балтийского флота в
своей партийной конференции, на KOTO-
рой обсудили вопросы о состоянии пар-
тийно-политической работы по обеспече-
нию боевой и политической подготовки, а
также о работе партийной комиссии, и
наметили задачи политорганов и партий-

ных организаций.
	В докладе начальника Политического уп-
равления флота и в выступлениях делега-
тов 06060 подчеркивалось то, что до сих пор
отдельные политорганы и партийные op-
танизации кораблей и частей не решили
задач повышения организованности и уБ-
репления дисциплины, не выполнили ре-
шение предыдущей партконференции фло-
та о примерности коммунистов.

Основная причина такого положения— В
существовавшем на этих кораблях и в Ча-
ях разрыве между партийно-политиче-
ской работой и боевой подготовкой. Вы-
ражением этого разрыва являлиеь, в Част-
ности, отход отдельных политработников И
руководителей парторганизаций от вопро-
cop боевой учебы и хозяйственно-быто-
вых, запущенность марксистско-ленинской
подготовки офицеров, отсутствие органи-
ческой связи политических занятий 6
конкретными задачами боевой подготовки.
Отдельные командиры — тт. Святов, Лу-
Кин, — видимо, забыли, что они, являясь
единоначальниками, отвечают не только
8a специальную подготовку, но И 38 идей-
Но-потитическое воспитание подчиненных.

Характерный
	пример привел в своем
	ee EE OE _

выступлении делегат Бурдаков. В одном
подразделении, где еще не добились 90-
разповых порядка и организованности, ра-
би партийного бюро на отчетно-выборном
собрании была дана удовлетворительная
опенка.

В отрыве партийно-политической рабо-
ты от боевой подготовки в немалой  сте-
пени повинны руководящие работники п0-
литуправления флота. Проверяя состояние
партийно-политической работы на кораб-
лях и в частях. некоторые работники по-
литуправления учитывали лишь формаль-
	NO

OCTOR
ные показатели. не анализировали состоя
	РЕЗЧЕ Pe ee ae

ния дисциплины, организации службы, He
проверяли, как выполняются указания 0
необходимости повседневно проявлять за-
боту об удовлетворении материально-бы-
товых нужл личного состава.
	Некоторые руководящие работники По
литуправления не выступали © докладами
на кораблях и в частях. Например,
т. Олыштынский в течение 1949 года ие
прочел ни олной лекции, не слелал ни 0д-
ного локлала. Инетруктор т. Куролесов,

eam
	тлительное время работая у ПОДВОлНИЕО”,
тишь собирал сведения, не провел даже
	беседы и не помог секретарю в составле-
нии доклада, хотя и обещал. Не выступал
с докладами и т. Сенекой.
	Плохим примерам руководящих работни-
ков политуправления флота следовали от-
дельные командиры и даже начальники
политотделов. Снижение ‘ответственности
за идейно-воспитательную работу привело
к тому, что некоторые руководители групи
политзанятий  перепоручили проведение
занятий своим помощникам, а офицеры, в
обязанность которых входит ‘ проведение
политинформаций, начали  передоверять
это дело стариеинам. На корабле, где сек-
ретарем партийного бюро тов. Павленко,
выделенная этим бюро группа агитаторов
длительное время не приступала к работе
только потому, что ...«не была проведена
приказом» командира корабля. Такой непра-
вильный порядок был установлен на-
чальником политотдела якобы для того,
чтобы личный состав «официально» знал
своих атитаторов. В то же время политот-
дел мало заботится о воспитании послед-
НИХ.

Делегаты конференции жаловались на
то, что после предыдущей конференции на
флоте была предана забвению такая фор-
ма работы, как собрания партийного зкти-
ва, что, безусловно, отрицательно  сказа-
лось на деятельности партийных органи-
заций. Зато. елишком много проводилось
различного рода служебных совещаний, на
которых не было критики и вамокритики,
не обсуждались задачи, стоявшие перед
	KROMMVHHCTAMH.
	Подлинный демократизм Верховного Соч
вета СССР находит свое выражение в поч
рядке работы его сессии.

Сессии Советь Союза и Совета Нациоч
нальностей начинаются и заканчиваются
одновременно. Они созываются Презихиу-
мом Верховного Совета СССР два раза в
TOL, а внеочередные сессии—по его уемот-
рению или по требованию одной из с0юз-
ных республик. Палаты сами устанавлива-
ют порядок работы с\ссии и срок ее окон-
чания. Заседания проводятся либо раздель=
но по палатам, либо совместно. Демократи-
ческий регламент заседаний Верховного
Совета: СССР создает все возможности ` мак-
симально активного участия депутатов в
выработке порядка дня и обсуждении рас-
сматриваемых вопросов. Так. каждая груп-
па’ депутатов любой из палат, насчитыва-
ющая 50 человек, может выставить своего
содокладчика. Решения на сессии принимач
ются открытым голосованием.

Совершенно иную картину являют с0б0й
заседания буржуазного парламента. Вся
процедура заседаний буржуазного  парла-
мента подчиняется интересам господствую-
щей в нем верхушки. Чтобы не допустить
выступлений тех или иных неугодных
депутатов, нредседательствующий прекра-
щает обсуждение определенного вопроса,
лишая этих депутатов возможности высказ
зать свое мнение. Так, Konia в английском
парламенте обсуждалея запрос депутата
бывшему премьер-министру Черчиллю 0
причинах, которые вызывают  затяжку
открытия второго фронта в Европе, спикер
(председатель) палаты общин вмешталея 1
прекратил прения. Самое голосование в
парламенте превращается в простую фор
мальность. Для кворума английской пала-
ты лорлов достаточным признается TPH
человека. а для участия в голосовании —
	сорок человев.

*

*

t
	Олним из серьезных недочетов в дея-
тельности политорганов и партийных ор-

ганизаций флота является стремление ох-
ватить людей только массовыми меропри-

ятиями. Игнорируя индивидуальную рабо-
ту, отдельные командиры кораблей и ча-
стей занимаются воспитанием  подчинен-
ных лишь в служебные часы на офици-
альных совещаниях, занятиях и Т. д.
	Серьезное внимание уделили делегаты
уарксистско-ленинской учебе, качество
которой не удовлетворяет многих офицеров.
	Как и на всей необ’ятной территории
нашей Родины, на флоте идет подготовка к
выборам в Верховный Coser CCCP. Ha ко-
раблях и в частях проводится большая
эгитационно-пропатандистская и организа-
ционная работа. Но, как справедливо отме-
тили делегаты конференции, в этой работе
имеется существенный недостаток, заклю-
чающийся в том, что некоторые руководя-
щие офицеры лишь Формально числятся
агитаторами, но не выступают перед изби-
	рателями.
	Высшее олицетворение советской госу=
дарственности, полновластный орган со
циалистического государства — Верхов-
ный Совет СССР состоит из’ депутатов, по-
литических деятелей, воспитанных пар-
тией Ленина-—Сталина. Глубокое ‘чувство
ответственности перед народом и его ч6-
стью и совестью — большевистской пар-
тией, стремление во всей своей деятель-
ности способствовать делу построения
коммунизма в нашей стране — вот что
характеризует депутатов Верховного Совета
cocPe.

12 марта 1950 года советский Hapor
изберет в верховный орган государетвен-
ной власти страны лучших своих сынов и
дочерей, rex, Eto беззаветно служит Роди-
не, кто самоотверженно борется за дело
Тенина—Сталина. за победу коммунизма.
	Нандидат юридических наук
подполковник юстиции
	А. ПОЛТОРАК.
	Перечисленные выше недостатки были
	известны руководящим работникам флота.
() них сообщали © кораблей и частей. Много