KPACH
	CT ASQ
		BA OT OTF
	WHCK HX
	AY PEAT BI
	ПРЕМИИ
		*
	К. Н. Паффенгольц,

действительный член Академии наук.
Армянской ССР.
	Семеновичу, Зинину Владимиру Федорови-
чу, Бараб-Тарле Льву. Соломоновичу, инже-
нерам Стройтреета, Мятлюку Евгению Вз-
сильевичу, главному конструктору проект-
ного института, Назаренко Григорию Про-
кофьевичу, начальнику Главного управле-
ния, — за разработку и осуществление но-
вых методов строительных работ.
	15. Кипершлаку оельману Фишелевичу,
руководителю работы, начальнику лабора-
тории Научно-исследовательекого институ-
та, Могилевскому Евсею Моисеевичу, на-
чальнику отдела того же института, Кори-
новскому Петру Константиновичу, инжене-
ру, Соловьеву Василию Ефимовичу, науч-
ному сотруднику Научно-иселедователь-
ского института, — за разработку и
внедрение способа получения и переработ-
ки итапельного волокна.
	16. Нириченко Григорию Афанасьевичу,
директору Лебединского государственного
племеннево рассадника, Яценко Александру
Ефимовичу, заместителю директора Украмн-
ского научно-исследовательского инетиту-
та животноводства, руководителям работы,
Гайдашу Семену Макаровичу.  зоотехнику
колхоза «Червона зоря» Лебединского рай-
ona Сумской области, Згурсному Ивану Ки-
рилловичу; старшему зоотехнику племхозз
Чупаховскохо. сахарного комбината, — за
выведение новой высокопродуктивной лебе-
динекой породы крупного рогатого скота.
	17. Кнунянцу Ивану Людвиговичу,
члену-корреспонденту  Ажадемии наук
СССР, Роговину Захару . Александровичу,
профессору Московского текстильного ин-
ститута, руководителям работы, Зарновой
Татьяне Георгиевне, инженеру завода,
Пакшверу Александру Бернардовичу, про-
фессору Ивановокого химико-технологиче-
ского института, Стрепихееву Александру
Александровичу, Хаит Эмме Владимировне,
научным сотрудникам Всесоюзного науч-
но-исследовательского института искус
ственного волокна, Шимко Ивану Гаврило-
вичу, инженеру завода, Зуеву Петру Федо-
ровичу, управляющему строительным тре-
стом, Шнурко Ивану Григорьевичу. глав-
ному инженеру етроительного треста, Рад-
ченно Вячеславу Яковлевичу, механику
завода, Шифрину Льву Калмановичу, за-
местителю начальника Главного управле-
ния. искусственного волокна, Сазонову
Николаю Константиновичу, инженеру туе-
ста «Союзпроммонтаж»;—за разработку и
	освоение метода производотва нового ис-
кусственното волокна.
	18. Нузнецову Константину Алексан-
дровичу, руководителю работы, началь-
нику строительства, Выдышу Ивану Иль-
ичу, главному инженеру строительства,
Мисенно Алексею Ивановичу, главному
инженеру завода, Чимову Александру
Алексеевичу, инженеру, Андрееву Влади-
миру Петровичу, доценту Ленинградекого
политехнического института имени М. И.
Калинина, Фролову Teounty Всевололови-
чу, инженеру, Черемисину Михаилу Серге-
евичу, главному маркшюйдеру, Черкасову
Николаю  Еремеевичу, Савельеву Сергею
Павловичу, инженерам, Чернышеву Нико-
лаю Александровичу, начальнику строи
тельства, Сильвестрову Николаю Демья-
Новичу, главному инженеру строительства,

голеву Глобу Степановичу, инженеру
конструкторского бюро, Арутюнову Ашоту
Семеновичу, начальнику отделения инсти-
тута, — за разработку и внедрение ме-
	ханизурованного щита для проходки тон-
нелей.
	19. Кузевкину Василию Александрови-
Чу, главному конструктору, Беляеву Вик-
тору Кузьмичу, Бинштену Виктору Бори-
совичу, Петрову Константину Андреевичу,
Пейсикозу Василию Ивановичу, инжене-
рам‘ Научно-исследовательского  инетиту-
	та, —— за работу в области военной тех-
НИКИ.
	20.. Кутумову Александру Ивановичу,
руководителю работы, инженору-геологу,
Енгуразову Измаилу Ибрагимфвичу, геоло-
гу, Хенякину Роману Федоровичу, инжене-
ру, Ширяеву Василию Семеновичу. 6ур0во-
	и) мастеру, — за открытие нефтяного ме-
сторожления.
	21. Линнику Владимиру Павловичу,
руководителю работы, академику, Шелаеву
Николаю Тимофеевичу, Попову Анатолию
Ивановичу, Толмачеву Геннадию  Михайло-
вичу, инженерам, Ямшанову Леониду Фе
доровичу, . механику-еборщику,—за  разра-
ботку конструкции и освоение в серийном
производстве комплекса приборов для ис
следования качества обработки  поверхно“
стей и определения микротвердости,
	(Продолжение на 3 crp.).
	В. А. Амбарцумян,
	член-корреспондент Академии наук
СССР.
	Н 3а выдающиеся
ты в области:
	в размере 100.000 рублей
	свого человека и предметов его материаль-
ной культуры, изложенные в научном тру-
де «Тепгик-Тали» (палеолитический чело-
век). опубликованном в 1949 году.
	2. Шапошнинову Владимиру Николаеви-
чу, профессору Московского государствен-
ного университета имени М. В. Ломоноео-
ва,—за научный труд «Техническая мик-
робиология», опубликованный в 1948 году.
	В. А. Каламкаров,
руководитель работы.
	Г.А. Шайн,
	академик.
	А. И. Титов,
профессор.
	Т. С. Пассек,
	старший научный сотрудник.
	newt
le page

= ==
aaa
= р
C3 SF
am GS
=e   om

отал
	Премии ВТОРОИ степени
	1. Окладнинову Алексею Павловичу,
доктору исторических наук, старшему на-
учному сотруднику Инетитута истории ма-
териальной культуры имени Н. Я. Маюра
Академии наук СССР, Гремяцизму Михаи-
лу Антоновичу, профессору Московского
тосударетвенного университета имени
М. В. Ломоносова, Сбинельниневу Николаю
Александровичу, — за открытие, изучение
и описание остатков скелета палеолитиче-
	AR.
	_ Сталинские премии за выдающиеся изобретения
И коренные усовершенствования методов
		Премии ПЕРВОЙ степени
	Т. Волкову Григорию Ивановичу, Разен-
блюму Леониду  Моисеевичу, `руководите-
am работы, инженерам Государетвенного
специального конструкторского бюро по
хлопку, Маркову Михаилу Никитичу, Нехо-
рошеву Владимиру Дмитриевичу, инжене-
рам того же бюро, Низовому Григорию Та-
расовичу, директору завода Ташеельмаш,
— за создание конструкпии и освоение
производства хлопкоуборочной машины.
	2. Грабину Василию Гавриловичу, гене-
рал-полковнику технических войск, глав-
ному конструктору, Лектеву Льву Абрамо-
вичу, Муравьеву Григорию Ивановичу, Ро-
зенбергу Михаилу. Михайловичу, инжене-
рам-конотрукторам  Научно-иеследователь-
ского института, Михайлову Павлу Сергее-
вичу, инженер-подполковнику, — за, рабо-
ту в области восружепия.
	3. Ильюшину Сергею Владимировичу,
	- тенерал-лейтенанту  инженерно-авиацион-
	ной службы, главному конструктору, — за
работу в области самолетостровния. ,
	. Каламкарову Вартану Александрови-
Чу, руководителю работы, заместителю Ми-
нистра нефтяной промышленности СССР,
Байраку Константину Алексеевичу, Кувы-
кину Степану Ивановичу, Трефимуку Анд-
рею Алексеевичу, инженерам 0б’единения
«Башнефть», Губину Александру Диитрие-
BHUY, Платонову Борису Матвеевичу, инже-
нерам треста «Центроспецетрой», Галон-
скому Павлу Петровичу, Золозву Татаркану
Магометовичу, Михайловскому Николаю
Константиновичу. инженерам треета «Туй-
мазанефть», Максимовичу Геннадию Кон-
стантиновичу, Максимову Михаилу. Ивано-
вичу, Мушину Арону Зиновьевичу, Кипса-
ру Георгию Федоровичу, инженерам Мини-
стеретва нефтяной промышленности CCCP,
Щелкачеву Владимиру Ивановичу, mpo-
фессору Московского нефтяного института
им. И. М. Губкина. —за разработку п
освоение законтурного заводнения Туй-
мазинского нефтяного месторождения. зна-
чительно повысившего его нефтеотлачу. °
	5. Ковалеву Николаю Николаевичу, ру-
ководителю работы, главному конетрукто-
ру пидротурбин Ленинградского металличе-
ского завода имени И. В. Сталина, Гранов-
скому Семену Абрамовичу, заместителю
главного конструктора гидротурбин тот
же завола, Аносову Федору Васильевичу,
Бугрину Сергею Константиновичу, Гаркави
Юделю Ельсвичу. брго Виктору Маркавичу,
Орлову Ивану Васильевичу, Устинову Бу-
рису Михайловичу, инженерам того же за-
вода, — за разработку конструкций, изто-
товление и пуск в эксплуатацию новых
усовершенствованных  пидротурбин мощ.
ностью 102.000 л. с. для Днепровекой
	ГЭС имени В И. Ленина.
	производственной работы:
	в размере 150.000 рублей
	нову Александру Влалимировичу, Нодессу,
Нетру Ефимовичу, Мигачеву Вееволоду
Ивановичу, инженерам того же института,
Лебедеву-Нарманову Андрею Ивановичу,
Брауде Боруху Вульфовичу, Ванатавекому
Ростиславу Владимировичу,  Куприянову
Николаю Сергеевичу, инженерам, Назан-
сному Георгию Петровичу. главному инже-
	ческого процесса и оборудования для вы-
сокопроизводительного цементного завода
с мощными вращающимися печами.

5. Варшавекому Семену Львовичу, руко-
водителю работы, Шевлякову Анатолито Сер-
теевичу; Смолян Залману  Самупловичу,
Неспиханову: Геннадию Павловичу, Левину
Александру Лазаревичу, Пугачеву Ивану
Дмитриевичу, инженерам, Костину Петру
Анлреевичу, технику. —за организацию и
	неру главного управления Министерства освоение произволетва исходных химических
	промышленности средетв связи СССР, пова-
ковскому Сергею Васильевичу, „главному
инженеру Московского телевизионного
центра, — за создание новой высококаче-
ственной телевизионной передающей си-
стемы высокой четкости. .

{. Паймушину Ивану Ивановичу, руко-
водителю работы, начальнику. строитель-
ства, Васильеву Анатолию Федоровичу,
главному инженеру строительства, Влади-
мирову Сафрону Михайловичу, Десфонтей-
несу Николаю Петровичу, Запруднову Ми-
хаилу Васильевичу, Зенцоеву Андрею Степа-
новичу, Нураеву Николаю Николаевичу,
Медведеву Степану Романовичу, Можевити-
нову Александру Леонидовичу, Попову
Константину Митрофановичу,  Радецкому
Роману Вонстантиновичу, бавченно Алексею.
Порфирьевичу, инженерам, — за разра-
ботку проекта и сооружение гилростанции.
	8. Рабиновичу Абраму Михайловичу,
главному конструктору разработки, Аву-
ченкову Сергею Николаевичу, Заворотищеву
Сертею Павловичу,  Мантейшелю Юрию
Александровичу, Перец Рувиму Иодсифо-
вичу, Самарину Вячеславу Виклоровичу,
Смирнову Савве Алексеевичу, инженерам
Научно-исследовательского института, Ну-
ракину Кузьме Лаврентьевичу, директору
того же института, -Батракову Александру.
Даниловичу, инженер- майору, — за работу
в области военной техники.

9. Химичу Георгию Лукичу, руководи-
телю работы — инженеру Уральского
завода тяжелого машиностроения имени
С. Орджоникидзе, Архипову Алексею Вла-
димировичу, Василевекему Павлу Фадееви-
чу, Еремееву Николаю Вениаминовичу,
Краузе Геннадию Николаевичу, Манкевичу
Николаю КВондратьевичу, Павлову Борису
Гавриловичу, инженерам того же завода,
Дышканту Федору Архиповичу, старшему
мастеру того же завода, Рыбальченно Алек-
сандру Максимовичу, начальнику Техниче-
ского управления Министерства тяжелого
малииностроения СОСР, Попову Владимиру.
Артемьевичу, главному технологу Уралмаш-
завода, Аристову Георгию Павловичу, Нево-
саду Ростиславу Филипповичу, инженерам
конструкторского бюро Министеретва стап-
костроения - СССР, — за созлание совет-
секого рельео-балочного стана.

10. Штырену Ефиму Семеновичу, руко-
водителю работы, Маторину Николаю Алек-
свевичу, Наменсному Николаю Николаевичу,
	` Домбровсному Ивану Ивановичу, научным
‘сотрудникам, — за работу в области связи.
	‘продуктов, для изготовления нового искус-
	‚ственного волоьна. .
	Биологических наук
	Премии ТРЕТЬЕИ степени в размере 50.000 рублей
	ному сотруднику Инетитута генетики Ака-
демии наук СССР, — за научный труд
«Вегетативная гибридизация растений»,
опубликованный в 1948 году.
	3. Тонину Борису Петровичу, доктору
биологических наук, заведующему лабора-

ториеи фитонцидов Института эксперимен-
тальной медицины Академии медицинских
наук СССР, — за научный труд «Фитон-
циды», опубликованный в 1948 году.
	1. Герасимову Михаилу Михайловичу,
старшему научному сотруднику Института
истории материальной культуры . имени
Н. Я. Марра Академии наук СОСР, — за
научный труд «Основы. восетановления
лица по черепу», опубликованный в 1949
году, и за создание реконетрукций физи-
ческого облика предков человека и. ието-
рических лиц.

3. Глущенко Ивану Евдокимовичу, хок-
Тору биологических наук, старшему науч-
	6. Дэзердзеевскому Борису Львовичу, док-
тору физико-математических наук, руково-
дителю работы, Рейхруделю Эфраиму .Менде-
леричу, доктору  физико-математических
наук, Винекуру Юрию Аркадьевичу, Бушу-
еву Константину Дазидовичу, научным со-
трудникам, — за разработку нового метода
исследования атмосферы.
	7. Дуборицкому Николаю Николаевичу,
генерал-майору инженерно-артиллерийской
службы, Сергееву Александру Николаевичу,
тенерал-майору инженерно-артиллерийской
службы, Емец Александру Романовичу, ин-
женер-полковнику, Башмарину Алекгандру
Яковлевичу, инженер-полковнику, Литичев-
	‘скому Ибазку Яковлевичу, инженер-поднол-
	KOBHHKY, -—— ‘за работы в области вооруже-
Hag.
	5. Дьяченко Петру Ефимовичу, профеееэ-
ру, старшему научному сотруднику Инети-
тута машиноведения Академии наук
СССР. — за разработку основных ‘характе-
ристик оптимального качества поверхчостей
режущего инетрумента и обработанных де-
	Pa TOT.
	е. Сельскохозяйственных наук
Премию ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	1. Ванину Степану Ивановичу, профее-
сору, старшему научному еотруднику: Ин-
ститута леса Академии наук СССР. — за на-
учные: исследования в облаети строения и
	ж. Медини
Премии ПЕРВОЙ степени
	1. Богоразу Николаю Алексеевичу, про-
фессору второго Московского государствен-
ного медицинского института имени
И. В. Сталина, — за научно-клинические
исследования, обобщенные в монография
«Восстановительная хирургия» в двух т0-
мах, опубликованных в 1948—1949 годах.
	физико-механических свойств древесины,
обобщенные в труде «Древесиновеление»,
опубликованном. в..1949 году.
	HCKMA паук
в размере 200.000 рублей
	2. Днанелидзе Иустину Ивлизновичу,
действительному члену Академии медицин-
ских наук СССР, профессору Военно-мор-
ской медицинской академии, —3а научный
труд «Бронхиальные свищи огнестрельного.
происхождения», опубликованный в 1948

году.
	9. Еникееву Хасану Варимовичу, Симо-
новой Марии Николаевне, Смольяниновой
Наталии Вонстантиновне, старигим научным
сотрудникам  Московекой плодово-ягодной
опытной станции, Ефимову Виктору Але-
ксандровичу, ассистенту Всесоюзного сель-
екохозяйственного института заочного обу-
чения, — группе авторов, —за выведение и
внедрение в производство новых ценных

сортов слив, абрикосов, малины, смородины,
земляники и крыжовника.
	19. Еремегву Александру Сергеевичу,
руководителю работы, Вакурову Константи-
ну Ивановичу, Федорову Василию Петрови-
	чу, инженерам завода «Электросила» имени

с. М. Вирова, Чежневу Борису Николаеви-
чу, строгальщику того же завода, — за
создание гидрогенератора для Днепровской
гилроэлектрической станции имени В.. И.
	‘енина..
	Премии ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей
	1. Андрееву Федору Андреевичу, довто-
ру медицинских наук, професеору, науч-
ному сотруднику Института общей и эк-
спериментальной патологии Академии ме-
дицинских наук СССР, — за исследования,
разработку и внедрение в лечебную прак-
тику метода лечения длительным сном
внутренних заболеваний, опубликованные
в изданиях Главного военного госпиталя и
Академии медицинеких наук CCCP в
1945—1949 годах.

2. Бубличенко Лазарю Ивановячу, про-
фессору Института ‘акушерства и гинеко-
логии Академии медицинеких наук СССР —
за научно-клинические исследования по
изучению, диагностике, профилактике и ле-
чению послеродовых инфекционных gabo-
леваний, обобщенные в научном труде
	«Послеродовая инфекция», опубликованном
в 1946—1949 годах. ;

3. Иванову-Смоленсному Анатолию Геор-
гиевичу, доктору медицинских наук, заве-
дующему Московским отделением Инетиту-
та эволюционной физиологии и патологии
выешей нервной деятельности имени И. Il.
Павлова  Академви медицинских наук
СССР, — за научный труд «Очерки па-
тофизиологии высшей нервной деятельно-
сти», опубликованный в 1949 году.

4. Стойко Николаю Георгиевичу, профес-
вору Института туберкулеза Академии ме-
дицинских наук СССР, — за научно-кли-
нические исследования по оперативному
лечению туберкулеза легких, обобщенные
в. монографии ‘«Хирургичеекое лечение
легочного туберкулеза», опубликованной в
	1949 голу.
	11. Жук Сергею Яковлевичу, руководи-
телю работы, главному инженеру, Зубрику

лименту Михайловичу, Иванцову Николаю
	Максимовичу, Кострову Ивану Николаеви-
чу, Михайлову Андрею Васильевичу, Осмеру
Николаю Алексеевичу, Руссо Георгию Анд-
рзевичу, Семенову Ивану  Семеновичу,
	Семенцову Валериану Алексеевичу, Собо-
‚леву Виктору Помпеевичу, инженерам. —
	за разработку проекта водного пути.
	12. Мукеву Аркадию Владимировичу,
инженеру, начальнику Главкерамики Ми-
нистерства промьниленноети строительных
материалов УССР, Власову Александру Ba-
сильевичу, действительному члену Акаде-
мии архитектуры СССР, главному архитек-
тору города ЁВиева, руководителям работы,
	Азвамовичу Михаилу Давыдовичу, директо-  (8
	Dy эвопериментального керамического заво-
ха, Семенюну Ивану Мефодьевичу, главно-
му инженеру того же завода, Бабаку Некта-
рию Аркадьевичу, директору Харьковского
заводоуправления стройматериалов, Добро-
вольеному Анатолию Владимировичу, руко-
водителю архитектурной мастерской, Лоба-
нозу Михаилу Ивановичу, управляющему
строительным трестом Министерства строи-
тельства предприятий машиностроения
СССР, Сзколову Георгию Дмитриевичу, на-
чальнику строительного управления того же
	. Крейцеру Виктору Леонидовичу, оу-
я оВОдИтелю работы, начальнику отдела На-
	учно-исследовательского HACTHTYTS, Вопо-
	3. Истории науки и техники
	B размере 100.000 рублей
	свЮго инетитута имени М. И. Валинина.—
	за научный труд «Русские электротехни-
ки», опубликованный в 1949 голу.
	Премию ВТОРОЙ степени
	1. Шателену Михаилу Андреевичу, чле-
ну-копреепонденту Акатлемии натк СССР.
	mpopeccopy, ленин гралекого полятехниче-
	металлургическом комбинате имени И
Сталина, обеспечившие высокую произво-
дительность и экономичную работу.
	5. Богданевей Ольге Вонетантиновне,
руководителю работы, старшему научному
сотруднику  пиетитута,  Шегловой Анне
Петровне, научному сотруднику института,
Меняйло Анатолию Тихоновичу, директору
завода, Трохачеву Ивану Романовичут,
Фридштейну Илье Лейбовичу, Congatesy
Борису Яковлевичу, Бушину Алекеандру
Никитичу, инженерам завода, — за разра-
ботку ‘и внедрение в промышленноеть ка-
тализатора нового химического процесва.

4. Бокову Алекеандру Николаевичу, ру-
ководителю работы, инженеру Всесоюзного
научно-исследовайельекого и проектногь
института цементной  промышленноети,
	1. Барменкову Алексею Сергеевичу, на-
учному сотруднику, Валашеку Евгению Py-
дольфовичу, главному инженеру  треета,
	Гельперину Нисону Ильичу, Гольдат Софье,
	Юльевне, научным сотрудникам, Дауговет
Эрне Ивановне, главному технологу, Ино-
земцевой Ирине Ивановне, научному вотруд-
нику, Нашициной Александре Даниловне,
Крысановой Павле Георгиевне. инженерам,
Левитову Михаилу Михайловичу, научному
сотруднику, Танченно Ивану Михайловичу,
главному инженеру завода, Трахтенбергу
Дмитрию Михайловичу, заведующему лабо-
раторией, — группе авторов, — за раз-
работку и внедрение в промышленность ме-
тода получения медицинского препарата.
	2. Белану Роману Васильевичу, руково-
дителю работы, директору Кузнецкого
металлургического комбината имени
И. В. Сталина, Смирнову Виктору Дмитрие-
вичу, главному инженеру того же комби-
ната, Степаненко Леонилу Ивановичу, парт-
оргу ЦА ВКП(б) на том же комбинате. Мо-
ниду Анатолию Георгиевичу, Сахарову
Алексею Алексеевичу. Макарову Алехсанд-
ру Григорьевичу, Зельцеру Григорию Сз-
мойловичу, Фрелову Александру Евсеевичу,
инженерам того же комбината, Привалову
Михаилу Моисеевичу. мастеру мартеновеко-
го цеха того же комбината, Насолапову Вла-
димиру Ивановичу, сталевару того же цеха,
Сомову Ивану Алексеевичу, вальцовщику
блюминга того же комбината, Смеляренко
Даниилу Абрамовичу. начальнику произ-
водственного отдела Министерства метал-
лургической промышленности СССР, — за
коренные усовершенствования управления
	производством и технологии Ha Вузнецком
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	ленности России» в двух томах, опубли-
кованных в 1948—1949 голах.
	2, Соболь Самуилу Львовичу.. старшему
‘научному сотруднику Инетитута истории
естествознания Академии наук СССР, —
за научный труд «История микроскопа и
микроскопических исследований в России в
ХУШ веке», опубликованный в 1949 pory.

1. Лувьянову Павлу Митрофановичу,
профессору Московского химико-технолотги-
	ческого института имени Д. И. Менделеева,
исторни естествознания Академии наук
СССР, —за научный труд «История хими-
ческих промыслов и химической промыш-
	и. Историко-филологических наук
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Ерусалимскому Аркадию Самеоновичу,
профессору, старшему научному сотруд-
нику Инетитута истории Академии наук
СССР, — за научный труд «Внешняя по-
литика и ‘дипломатия германского импе-

рчализма в конце А1Х века». опубликован
	ный в 1948 году.

2. Зутису Яну Яковлевичу, профессору,
заведующему сектором Института истории
Академии наук Латвийской ССР, — за
научный труд «Остзейский вопрос в XVIII
веке», опубликованный в 1946 году.

3. Ниселеву Сергею Владимировичу, про-
фессору, заместителю директора Ипетитуга
истории материальной культуры — имени
	в размере 100.000 рублей
	научный труд «Древняя. история Южной
Сибири», опубликованный в 1949 году,
	4. Пассек Татьяне Сергеевне, профессо-
ру, старшему научному сотруднику Инсти-
тута истории материальной — культуры
имени Н. Я. Марра Академии наук СССР,—
за пзучный труд «Периодизация триполь-
ских поселений (П--П тысячелетия до
н. 9.)», опубликованный в 1949 году.

5. Смирнову Ивану Ивановичу, доктору
исторических наук, старшему научному
‘сотруднику Института истории Академии
uays CCCP, — за научный труд «Восета-
‘ние Болотникова (1606—1607)», опубли-
	Лурьс Юлию Сзргезвичу, директору того же треста, Ничипоренно Сергею Петровичу,
	инетитута. Гриневу» Константину Михай-
	 ловичу, Побровольскому Александру Ев-
	генъевичу, Хедорову Ювтению Иосифовичу,
инженерам того же института, Лопухову
Петру Федотовичу, бывшему начальнику
Главцемента, Никулину Конетантину Ba-
силъевичу, бывшему главному инженеру
Главцемента, Кривешеину Николаю Афа-
 насъевичу, инженеру, ескорованному
 Павлу Михайловичу, главному инженеру
завода, Лузансву Михаилу Евгеньзвичу,
директору завода, Штейлт Вилли, началь-
‘нику конструкторского бюро по проекти-
рованию оборудования цоментных заводов,
Зйтге Эвальду, техническому  дирэктооу
завода, Бельвинкель Альберту, директору
завода, Ифречнер Эриху, директору етале-
литейного и прокатного завода, — за раз-
работку уеовершенствованного технологи-

=

инженеру Министерства промьииленности
строительных материалов УССР, — за раз-
аботку технологии, организацию массового
‘производства и внедрение в строительство
цустотелой строительной и архитектурной
керамики.
	3. шуневу-Верещникову Николаю Ни-
коласвичу, действительному члену Акаде-
‚мии ‘медицинских Hays CCCP, Иванозскому
Николаю Николаевичу, профессору, Фад-
пезой Татьяне Дмитриевне, Урода Лидии
Алексеевне, ‘научным сотрудникам инсти-
‘тута, — за разработку метода лечения и
профилактики инфекционных болезней.
	eee Караваеву Георгию Аркадьевичу, ру-
 KOBOIHTE.TIO работы, управляющему Строй-
трестом, Пивоварову Лазарю  Наймовичу,
главному инженеру, Фэтисову Константин
	Н. Я. Марра Академии наук СССР. — за кованный в 1949 году.
		Премию ТРЕТЬЕЙ степен
	и в размере 50.000 ‘рублей
	_ 1. Поршневу Борису Федоровичу, про- ный труд «Народные вобстания во Франции
Фессору, заведующему сектором Института  перед Фроклой (1623—1648)», опублико-
	истории Академии наук СССР, — за науч-ванный в 1948 голу.