4 марта 1950 г., суббота. № 54
	о OE LOADS)

КРАСНЫЙ ФЛОТ ‘ 3

[IDATOBbIM
	ласти не покладая рук развивать промышя
ленность, смелее внедрять передовую тех“,
нику, постоянно совершенствовать производ=
ство, бороться за повышение урожайности
социалистических полей, механизацию и
электрификацию сельскохозяйственного
производства, увеличение общественного бо=
гатетва колхозов и укрепление их в орга-
низационно-хозяйственном отношении.

Тов. Шкирятов закончил свою речь здра-
вицей в честь великого вождя народов
товарища Й. В. Сталина, которая. была
встречена собравшимися бурной овацией и
возгласами: «Да здравствует первый Bce-
народный кандидат в депутаты товарищ
И. В. Сталин!». «Великому Сталину —
	ура! ».
На собрании также выступили: от кол-

лектива оружейного завода — главный
	инженер тов. Бочерыгин, от личного состава
оружейно-технического ордена Ленина учи-
	лища имени Тульского Пролетариата —
тов. Колбасин, от интеллигениии области—
кандидат философских наук тов. Бочкин,
от колхозников — председатель колхоза
имени Молотова, Лаптевского района, тов.
Лыков, от Тульской областной партийной
организации — секретарь обкома ВКП(б)
тов. Лялин.

Все выступавшие призывали избирателей
отдать 12 марта свои голоса за кандидата
блока коммунистов и беспартийных, вер-
ного сына Ролины тов. М. Ф. Швирятова:
		Бстречи избирателей с кандидатами в депутаты
	  Верховною Совета СССР
Встреча с тов. М. Ф.

Четыре года прошло со дня предыдущих
выборов в Верховный Совет СССР, Доверие,
которое народ оказал на этих выборах
партии и правительству, полностью оправ-
дано. Вея деятельность большевистской
партии и советекого правительства все эти
годы была направлена на укрепление на-
шей социалистической Родины, Ha неук-
лонное повышение материального и
культурного благосостояния народа.

Тов. Шкирятов подчеркивает, что наше
правительство является подлинно народ-
ным и служит народу, одним из ярких сви-
детельств ‘чем является проведенное,
‘третье по счету, снижение цен на продо-
вольственные и промышленные товары.

Тов. Шкирятов останавливается на вы-
полнении планов работы большевистской
‘партии, изложенных товарищем И. В.
Сталиным в речи перед избирателями
Сталинского избирательного округа гор.
Москвы 9 февраля 1946 года.

Приводя цифры роста нашей промыш-
ленности и сопиалистического сельского
‘хозяйства, тов. Шкирятов показал, каких
гигантских побед добилея Советский Cows
‘пол руководством большевистской нартии в
деле восстановления и дальнейшего разви-
‘тия народного хозяйства и культуры
‘страны.

— Всеми этими победами, — говорит
Фов. Шкирятов, — мы обязаны великому
советскому народу, мудрому руководству
‘большевистской партии и гению великого
Сталина.

В зале раздаются бурные аплодисменты.

Тов. Шкирятов призвал трудящихся 00-
	ТУЛА, 3 марта. (ТАСС). В областном.
тезтре имени Горького состоялось собрание
избирателей, посвященное встрече с канди-
датом в genyrars Совета Национальностей.
тов. М. Ф. Шкирятовым.

Театр заполнили рабочие и работницы,
инженеры, работники науки и культуры,
служашие, домашние хозяйки города. Сюда
прибыли также ‘представятели колхозов,
совхозов и МТС области.

По поручению доверенных лиц собра-

ние открыл старейший преподаватель Туль-
ского государственного педагогического ин-
ститута Л. В, Беляев.

Бурной овацией собравшиеся встречают
предложение избрать в почетный прези-
диум Политбюро ПВ ВЕП(б) во главе с
вождем народов товарищем И. В. Сталиным.

Тов. Беляев предоставляет слово канди-
дату в депутаты Верховного Совета CCCP
по Тульско-Рязанскому избирательному ок-
ругу № 5 тов. М. Ф. Шкирятову.

— Товарищи! — говорит М. Ф. Шкиря-
тов. — Разрешите мне сердечно поблаго-
доить рабочих, колхозников, служащих,

интеллигенцию, вылвинуВШИХ МЕНЯ Банди.

датом в депутаты Верховного Совета СОХР.

Довзрие избирателей, оказанное мне, я
отношу за счет безграничного доверия,
преланности и любви советского народа к
нашей большевистской партии, членом ко-
торой я состою, к вождю и учителю наро-
дов — великому Сталину (аплодисменты).
Если избиратели в день выборов окажут
мне свое доверие, я приложу все свои си-
лы, чтобы оправдать э10 доверие. Я буду и
	впредь вэрным сыном социалистической
Родины и большевистской партии.
	Сталинские премии‘ за’‘выдающиеся
изобретения и коренные усбвершенствования
методов производственной работы:
	(Продолжение).
	22. Линькову Николаю Николаевичу,
руководителю работы, Евстратову Василию
Фелоровичу,  Брайковскому — Александру
Владимировичу, Тимофеевой Марии Влади-
ипровне, научным сотрудникам  Научно-
неследовательского института, Иванову
Михаилу Ивановичу, директору завода,
Астафьву Николаю Кузьмичу, инженеру
завода, Волкову Никанору Васильевичу.
	главному инженеру Фабрики, — Ершовой
Людмиле Николаевне, начальнику sadopa-
	тории фабрики, Дмитриеву Евгению Семе-
новичу, главному конструктору Главшин-
	прома Министерегва химической промыш-
ленности СССР, — за . разработку кон-
струкций, технологического проце» п
	промынтленное освоение новых типов шв.
	23. Липгарту Андрею Алексантровичу,
руководителю работы, главному конетруклто-
ру Горьковского автомобильного завода
имени В. М. Молотова, Мозохину Николаю
Гавриловичу, Банину Василию Алековеви-
чу, Кишкину Сергею Михайловичу, Поно-
марезу Александру Васильевичу, Ражеву’
Андрею Александровичу, Строкину Николаю.
Ивановичу, инженерам TOTO же завода,
Хламову Григорию Сергеевичу, дирэктору
moro же завода, — за создание конструк-
ции и технологии, организацию  производ-
ства и освоение массового выпуска легко-
зого автомобиля «Побеха».

24. Липсману Фролу Петровичу, руко-
водителю работы, Длугачу Григорию Вла-
имировичу, Исаенно Никите Григорьеви-
	чу, Клингеру Беезолоду Рвгеньевичу, Ho-
нонову Василию Гавриловичу, Сосунову
Василию Николаевичу, Улиничу Роману
Борисовичу, инженерам научно-исследова-
тельских институтов, — за разработку
новой залиоаппаратуры.
	25. Лисицыну Борису Андреевичу, py-
ховодителю работы, Кадыкову Герману
Григорьевичу, Либуркину Залману Шеве-
левичу, Санникову Константину  Алоксее-
sy, Фираго Петру Петровичу, инженерам
Научно-исследовательского института, Чу-
вилину Дмитрию Васильевичу, инженеру
завода, т Александру Михайло-
вичу, инженер-капитану 1 ранга, — за ра-
боту в области военной техники.
	26. Литвинову Виктору  АЛковлевичу,
руководителю работы, директору завода,
Гладкову Илье Ивановичу, главному инже-
неру завода, Голубеву Михаилу Кирилло-
вичу, начальнику производства завода,
Тер-Маркаряну Артюну Мкртычевичу, на-
чальнику Главного управления Миниетер-
ства, Яценко Владимиру Панфиловичу,
Брунову Анатолию Григорьевичу, Ромодину
Владимиру Александровичу, заместителям
главного конструктора, Грибкову Владими-
ру Петровичу, заместителю’ начальника”
Технического отдела завода, Заку’ Вениа-
мину Давыдовичу, начальнику цеха,
Meany Ивану Исаковичу, заместителю.
начальника конструкторского отдела, Кэ-
миссареву Александру Михайловичу, на-
чальнику цеха, Кузьмину Василию Ан-
дреевичу, рабочему-стахановцу, Кургузову
Дмитрию Николаевичу, руководителю кон-
структорской бригады, Лозино-Лозинскому
Глебу Евгеньевичу, руководителю  кон-
струклорекой бригады, — за разработку и
освоение новых технологических процессов
при производстве самолетов,
	27. Лукашенко Марку  Харитоновичу,
руководителю работы, директору Метал-
лургического завода имени А. К. Серова,
Морозову Василию Михайловичу, началь-
нику доменного цеха того же завода, Соко-
лову Никите Капитоновичу, обер-мастеру,
Фукалову Геннадию Кузьмичу, горновому
того же цеха, Загорулько Андрею Иванови-
Чу, главному доменщику Главепецстали,—
83 разработку и промышленное внедрение
новых методов форсированного ведения до-
менной плавки.
	28. Матарову Ивану Александровичу,
начальнику отдела Министерства путей
сообщения СССР, — за разработку сборных
железобетонных конструкций для восста-
повления и строительства мостов.
	29. Мельникову Александру Михайлови-
чу, руководителю работы, главному геологу
треста, Егорову Сергею Петровичу, Ефре-
мову Федору Герасимовичу, Лукину Анато-
mn  Венедиктовичу, Шпильману Илье
Абрамовичу, Мановскому Степану Игнать-
ввичу, Голобокову Николаю  Семеновичу,
инженерам-геологам треста, — Мирчинку
Михаилу Федоровичу, главному геологу Ma-
нистерства нефтяной промышленности CCCP,
Araesy Сергею Ивановичу, главному инже-
неру Главнефтегазразведки . Министерства
нефтяной промышленности СССР, Клещеву
Александру Ивановичу, начальнику Глав-
	= Е Г мс

нефтегоофизики Министерства нефтяной
		58. Ротиняну Александру Леоновичу,
руководителю. работы, етаршему научному
сотруднику института, Носалю Виктору!
Ивановичу, директору комбината, Гри-
герьевой Александре Антоновие, Розову.
Вадиму Николаевичу, инженерам комби-
ната, Петрову Семену Михайловичу, на-
чальнику Главного управления, Петрову.
Евгению Петровичу, начальнику цеха,
Орловой Сарре Ееелевне. старшему научно-
му сотруднику института, — за paspa-,
ботку и освоение технологического про-
цесса промышленного получения металла. .

89. бавельеву Antony  Антоновичу,
главному конструктору, Харинскому Ана-
толию Леонидовичу, инженеру завода,
Лебедеву Николаю Ивановичу, инженеру
Научно-исследовательского института, —
за работу в области радиосвязи.
	40. Сидельникову Михаилу Степановичу,
руководителю работы, главному инженеру
Алтайского тракторного завода имени
М, И. Калинина, Зубареву Николаю Гордее-
вичу, профессору, главному конструктору
Харьковского тракторного завола, Каргопо-
лову Виктору Алексеевичу, главному инже-
неру Сталинградекого тракторного Завода,
Платонову Алексею Кузьмичу, главному!
конструктору того же завода, Парфенову
Петру ‘Павловичу, бывшему директору
	Алтайского тракторного завола имени М. И.
	Калинина, заместителю министра автомо-
бильной и тракторной промышленности
CCCP, Перовскому Николаю Николаевичу,
бывшему главному инженеру того же заво-
да,  Саркисянцу Ерванду Арминоковичу,
Тейтельбауму Ханине Яковлевичу, инжене-
рам того же завода, — за разработку кон-
струкции и промышленное освоение сель-
скохозяйственного дизельного трактора.
	41. Соколову Василию Андреевичу, про-

фессору, научному руководителю Союзной.
	специализированной конторы «Нефтегазо-
с’емка», Ясенезу Борису Петровичу, глав-
ному геологу, Фоолову Владимиру Алек-
сандровичу, управляющему конторой «Неф-
тегазос’емка», Туркельтаубу Нусину Мате-
левичу, инженеру, — за разработку и
внедрение в промышленность газовой с’емки
и газового кароттажа для поисков нефти.
	42. Ушакову Сергею Николаевичу, py-
ководителю работы, члену-корреепонденту
Академии нзук СОСР, Нарпеву Николаю
Александровичу, Новожилову Павлу Павло-
вичу, Свердловой Хае Носоновне, Фингауз-
Трейгеру Иогану Моисеевичу, инженерам
Научно-иселедовательского института, —
за разработку и внедрение в промышлен-
ность новых химических материалов.
	43. Цытовичу Николаю Александрови-
чу, члену-корреспонденту Академии наук
СССР, заместителю директора Института
мерзлотоведения ‘имени В. А. Обручева
Академии наук CCCP, — за разработку
основ механики мерзлых грунтов.
	44. Шавырину Борису Ивановичу, руко-
водителю работы, Горшисву Дмитрию Ива-
новичу, Доровлеву Николаю Александрови-
чу, Масленникову Михаилу Вузьмичу, Со-
колову Алексею Геортиевичу, инженерам
конструкторского бюро, Веронину Сергею
Михайловичу, инженеру завода, Савельеву
Андриану Константиновичу, инженеру уп-
равления Министерства, — за работу в 05-
ласти вооружения,
	45; Шербинину Борису’ Басильевичу,
тлавному инженеру Сталинской ТЭЦ Мос-
энерго, Устинову Николаю Васильевичу,
начальнику котельного цеха той же ТЭЦ,
Федосеенко Василию Ивановичу, старшему
мастеру, Фомичеву Григорию Ивановичу,
директору ТЭЦ, Островекому Якову Моисее-
вичу, Немнову Петру Ивановичу, инжене-
рам Мосэнерго, Волиову Федору Федоровичу,
инженеру Закамекой ТЭН Главуралэнерго,
Попову Григорию Прокопьевичу, старшему
мастеру котельного цеха той же ТЭЦ, — за
коренное усовершенствование методов ре-
монта оборулования электростанций.
	46. Юмакову Антонину Отепановичу,
руководителю работы, начальнику инети-
тута, Ноестенно Владимиру Полиевктовичу,
заместителю начальника института, Ва-
харловснему Глебу Анатольевичу, Дятло-
ву Тихону Дмитриевичу, Нопосову Сергею
Александровичу, Ярошевичу Александру
Григорьевичу, инженерам института, Бо-
рисову Алексею Александровичу,  ин-
женеру Министерства судостроительной
промьинленности СССР, Мельникову Ни-
колаю  Прокофьевичу, инженеру треста,
Грановскому Александру Тарасовичу, Гу:
щину Валентину Михайловичу, инженерам
	стройтреста, Карцеву Сергею Павловичу,
инженеру треста, -—— за работу в области
кораблестроения.
	(Продолжение следует):
	промышленности CCCP, Федорову Goren
Филипповичу, члену-корреспонденту Акаде-
мии наук СССР, заведующему лабораторией
Института нефти Академии наук ССбСР. —
	Sh открытие нового крупного нефтяного’
месторожления. ь
	80. Мельникову Виктору Семеновичу,
руководителю работы, начальнику лабора-
тории Научно-исследовательского институ-
та, Агапову Ивану Федоровичу, главному
инженеру Московской дирекции радиосвя-
зи, Магазанину Амиаду Ариевичу, научно-
му сотруднику Научно-исследовательекого
института связи, Львову Валентину Ива-
новичу, бывшему научному сотруднику
научно - исслеловательского института,
Уманскому Моисею Яковлевичу, старшему
научному сотруднику того же института, —
за разработку и внедрение новых высоко-
эффективных способов ралиосвязи.

351. Мнртчяну Сергею  Седраковичу,
старшему научному сотруднику Института
геологических наук Академии наук Армян-
ской ССР, Саакяну Папику Сааковичу,
директору Всесотозного инетитута  мине-
рального сырья, руковэдителям работы,
Мовсесяну Сурену Амбарцумовичу, предее-.
дателю Госплана Армянской ССР, Арутю-.
няну Геворку Мирзоевичу, начальнику Ар-
мянского геолотического управления, Гру-
шевому Владимиру Гавриловичу, старшему
научному сотруднику Веесоюзного научно-
исследовательского геологоразведочного ин-
ститута, Маганьяну Ивану Георгиевичу,
действительному члену Академии наук Ар-
мянской ССР, Лягину Константину Ильи-
ЧУ, — за открытие и геологические иселе-

дования месторождений полезных ископае-
МЫХ _
	32. Петрову Николаю Ивановичу, руко-
водителю работы, Масленникову Владимиру
Алексеевичу, Почтарю Николаю Александ-
ровичу, Рязанцеву Николаю Дмитриевичу,
инженерам Научно-исследовательского ин-

ститута, — за работу в области военной
техники.
	33. Петяшину Борису Ивановичу, Ануф-
риеву Василию Алексеевичу, Муравину Бо-
рису Николаевичу, Иванову Михаилу
Михайловичу, Хитруну Николаю Митрофа-
новичу, инженерам Горьковского завода фре-
зерных станков, — за создание высоко-
производительных скоростных консольных
и тяжелых фрезерных станков.
	34. Полпляку Марку Иеаевичу, руководи-
телю работы, старшему научному . сотруд-
нику Центрального котлотурбинного инсти-
тута имени И. И. Ползунова, Бургвицу
Георгию Альбертовичу, инженеру того же
института, Кендысь Павлу Николаевичу,
инженеру того же института, Беляевсному
Анатолию Павловичу, инженеру Невекото
завода имени В. И. Ленина, Думеру Абра-
му Бенциановичу, главному конструклору
топочного завода «Комега», Ромадину Ви-
талию Петровичу. главному инженеру Все-
союзного научно-исследовательского тепло-
технического института имени Ф. 9. Дзер-
жинского. Шильдкрету Мееру Мовиевичу,
‘старшему научному сотруднику того He
института, Петрову Николаю Аверкиевичу,
тлавноюму инженеру Ярославской ГРЭС, —
за создание и внедрение в производство
шахтно-мельничных топок.
	35. Рабиновичу Самуйлу Павловичу,
главному конструктору, Белоусову Анзто-
лию Прокофьевичу, Налетову Леониду Пав-
ловичу, Степанову Борису Николаевичу,
ститута, Вюншу Владимиру Владимиро-
вичу, Форштеру Абраму Айзиковичу, ин-
женерам завода, Шостаку Арону daxapo-
вичу, инженер-капитану, — 38 работу в
области военной техники.
	36. Рожкову Ивану Сергеевичу, руко-
волителю работы, Велову Петру Степано-
вичу, Русанову Борису Сергеевичу, инже-
) HEDAM, Воларовичу Георгию Павловичу,
 Шаталову Евтению Трофимовичу, научным
сотрудникам, — за разработку и анализ
металлоюгенической кафты для геолого-но-
исковых работ.
	37. Розенфельду Виталию Евгеньевичу,
профессору Московского энергетического
института имени В. М. Молотова, Нулеба-
кину Виктору Сергеевичу, академику, про-
фессору того же института, Hexpacesy
Олегу Алексеевичу, ассистенти того же
института, Лившицу Исааку Ильичу, за-
местителю начальника Технического уп-
равления Министерства угольной промыш-
ленности СССР, Тихменеву Борису Никола-
евичу, инженеру завода «Динамо» име-
ни С. М. Киюва, Зарману Льву Николаеви-
чу, конструктору Гипроугаемаша, Хрипину
Андрею Ионовичу, главному инженеру
шахты комбината Москвоуголь, Крейцбергу
Мейеру Ицковичу, старшему научному с-
трудниву: треста «Электропривой», — 3&
	создание и внедрение нового рудничного
	Е Е 6 тг

контенеаторн ото электровоза.
	TAYPEAT OH CTAANMVHCKHX NPEMHH
	С. В. Киселев,
профессор.
	Б. Е. Маркарян,
старший научный сотрудник,
	О. А, Цуханова,

старший научный еотрудник. _
	Участники собрания с большим воодушез
влением приняли приветствие вождю совет-
	ского нарола товарищу И. В. Сталину.
	Встреча с тов. А. Н. Поскребышевым
	БЕЛЕБЕИ. 3 марта. (ТАСС). Здесь co-
стоялась встреча избирателей Белебеевско-
то избирательного округа’е кандидатом
в депутаты Совета Союза Верховного Со-
вета СССР тов. А. Н. Поскоебышевым.
	В зале районного Дома культуры собра-
лись стахановцы предприятий, колхозни-
ки. представители интеллигенции.
	На трибуну поднимается доверенное
тицо. старый большевик тов. Иваков.
	— Наш кандидат в депутаты Берхов-
ного Совета СССР Александр Николаевич
	Поскребышев -= верный сын партии.
	Тенина-——Сталина. Сзоим патриотическим !нер Приютовской МТС тов. Евееев и дру-
	гие. Все они призывали избирателей 12
марта отдать свои голоса за верного сына
большевистской партии тов. А. H. Hocxpe-
оышева.
	В конце собрания выступил тов. А. Н;
Поскребышев. Он рассказал собравптимся
о своей депутатской деятельности и горя-
чо поблагодарил избирателей за оказанное

ему высокое доверие.
	_ Участники собрания е огромным вооду-
шевлением приняли приветствие товарищу,
	Горбатов
	Or великой русской реки Волги до
Эльбы — таков ратный Ъ Который
прошел со своими войсками” А. В. Горба-
тов. Его соединения героически дрались на
Олере, участвовали в штурме Берлина.
Верховный Главнокомандующий великий
Сталин более двадцати раз благодарил вои-
нов соелинения генерал-полковника Горба-

TORA.
	Весь свой огромный военный опыт и
знания А. В. Горбатов отдает в послевоен-
ный период делу дальнейшего укрепления
боевого  могушества Советской Армии.
	Герой Советского Союза генерал-полков-
ник А. В. Горбатов плодотворно сочетает
военную деятельность с государственной. В
1946 году он был избран депутатом Вер-
ховного Совета CCCP. Избиратели часто
обращаются к Александру Васильевичу каб
в депутату по самым разнообразным вопро-
сам, и ни одно заявление, ни одно письмо
не остается без ответа.
	Многогранной деятельностью т. Горбатов
являет пример беззаветного служения Ро-
дине, советскому народу, великому делу
партии Ленина—Сталина. Вот почему с та-
ким единодушием избиратели Черняховско-
го избирательного округа выдвинули гене-
рал-полковника Горбатова кандидатом в де-
путаты Верховного Совета СССР. С таким
же единодушием в день выборов — 12 мар-
Та — они отдадут свои голоса за канди-
дата сталинского блока коммунистов и бес-
партийных, верного сына большевистской
партии и социалистической Родины Алек-
санлоа Васильевича Горбатова.
	Подполновник В, МАКСЮК.
	трудом, преданностью большевистекой
партии он снискал себе любовь и `уваже-
ние трудящихся. Избиратели шести рай-
онов Башкирии, входящих в Белебеевский
избирательный округ, третий раз выдви-
гают товарища Поскребышева своим кан-
тидатом в депутаты Верховного Совета
CCCP.

С речами на собрании выступили ма-
стер высоких урожаев член колхоза
«Урряк», Белебеевского района, тов. Ra-
лимулина, бригадир тракторной бригады
	Бижбулякской МТС тов. Васильев, комбай-,И. В. Сталину.
	КАНДИДАТЫ В ДЕПУТАТЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

Алексанлр Васильевич
	Среди лучших сынов и дочерей совет-
ского народа, которых трудящиеся нашей
страны выдвинули свойми кандидатами в
депутаты Верховного Совета СССР, назван
я Александр Васильевич Горбатов. «© ~

А. В. Горбатов — один из видных пол-
ководцев сталинской школы. Большую часть
своей жизни Александр Васильевич посвя-
тил служению социалистической Родине в
рядах Советских Вооруженных Сил. On
прошел трудный ий славный путь от сол-
дата до генерал-полковника. Только в на-
шей Советской стране, где каждому ши-
роко открыты все дороги, где положение
человека в обществе определяется его
трудом, его способностями, ‘его преданно-
стью великому делу коммунизма, стало
возможным, чтобы сын крестьянина-бед-
няка стал генералом, крупным военным и
государственным деятелем.

Александр Васильевич Горбатов родился
в 1891 году, в деревне Похотино, “Шуй-
ского уезда, Владимирской губернии, В
бедной крестьянской семье. Тяжелое
детство. Работа от зари до зари за кусок
хлеба. Нужда. Затем — солдатская служ-
ба. Много. очень много пришлось испы-
тать А. В. Горбатеву за три года первой
мировой войны.

После Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции А. В. Горбатов добро-
вольно вступил в ряды Красной Армии,
стал большевиком.

В жестоких боях с белотвардейцами и
интервентами закалялась, росла и кренла
Красная Армия. В ее рядах мужал и рос
А. В. Горбатов. Он командовал эскадроном,
дивизионом, кавалерийским полком. Граж-
	данскую войну А. В. Горбатов закончил в
	должности командира отдельной бригады.

Дальнейший путь А. В. Горбатова —
путь безукоризненной службы в Совет-
ской Армии. Он изучает военную ‘науку,
отдает все свои силы делу строительства
Вооруженных Сил и Укрепления боевого
могущества Советского государства.

В числе передовых командиров А. В.
Горбатов в 1936 году присутствовал на
приеме у руководителей партии и прави-
тельства. На всю жизнь запомнилась ему
первая встреча е товарищем Сталиным.
Теплая, задушевная беседа с вождем, под-
робно интересовавшимся жизнью, учебой,
бытом советских воинов, вдохнула в Алек-
сандра Васильевича новые силы, неудер-
жимое стремление к дальнейшему росту и
совершенствованию.

Способности А. В. Горбатова как вое-
начальника и воспитателя воинов особенно
проявились в годы Великой Отечественной
войны.

Сталинград! Нз всех языках мира это
слово стало синонимом ‘мужества, чести,
символом высокого воинского искусства и
советского патриотизма. Битва под Сталин-
градом предвещала закат немецко-фашист-
ской армии. После Сталинграда фашистские
войска уже не могли оправиться. Александр
Васильевич Горбатов — один из непосред-
ственных участников Сталинградской бит-
вы, один из тех, кто твердо и последова-
тельно выполнял предначертания великого
Сталина. Генерал-полковник Горбатов руко-
водил войсками в битвах за Орел, Гомель,
Рогачев. Бобруйск и, как всегда, проводи-
	мые им операции отличались стремительно-
	стью маневра, оригинальностью ий свеже-
	стью замысла.
	‚. Николай Константинович Черкасов
	Черкасов — народный артист CUCP.
Это высокое звание замечательно верно
определяет существо. творческой деятель-
ности советского артиста. Черкасов по-
истине артист народный. Для его творче-
ского пути характерно сознание выеокой
ответственности деятеля искуоства перед
социалистической Отчизной,
	Й Николай Константинович Черкасов
нового, коммунистического общества.
	Советский народ горячо полюбил обта-
зы, созданные Н. Черкасовым в кино:
профессора Полежаева в «Депутате Бал-
тики», Александра Невекого, старого’ уче-
ного Паганеля из кинофильма «Дети ка-
питана Гранта», А. М. Горького в филь-
	уах «Ленин в 1918 году» и «Акаде-
мик Иван Павлов», воспитателя  нахи-
MOBCKOrO училища капитана 3 ранга
	Левашова в фильме «Счастливого плава-
ния!»; образы, созланные Черкасовым на
сцене театра имени А. С. Пушкина, —
Варлаама в «Борисе Годунове», Ивана
Грозного в «Великом  тосударе», Осипа
в «Ревизоре», Мичурина в спектакле
«Жизнь в пвету» и многие другие.
	58 выдающиеся заслуги в развитии 60-
ветского искусства Николай Черкасов на-
тражден орденом Ленина и орденом Трудо-
вого Красного Знамени. Ему дважды при-
еуждалась Сталинская премия.
	Николаю Черкасову была предоставлена
высокая честь привететвовать великого
вождя товарища Сталина в день его 70-
летия от имени трудящихся Ленинграда.
Устами своего посланца ленинтоалцы вы-
	разили’ безграничную любовь и предан-!
	ность великому Сталину, готовность доз
биваться новых и новых побед в ети
тельстве коммунизма, радость и гордость
тем, что они являются современниками

Иосифа Виссарионовича Сталина.
	Николай Черкасов — депутат Верхов-
ного Совета РСФСР двух созывов. Он
оправдал доверие своих избирателей, чест-
но и добросовестно выполняя депутатские
обязанности, чутко прислункиваяеь к зап-
росам и нуждам трудящихся, являя собой
пример тосударственного деятеля-больше-
вика, елуги народа. Вот почему трудяцие-
ся Фрунзенекого избирательного округа
города Ленинтрада выдвинули ныне Hu-
колая Константиновича Черкасова своим
я в депутаты Верховного Совета
	Актер-общественник Черкасов уделяет
большое внимание шефекой работе в ча-
стях Советской Армии и Военно-Мореких
Сил. Только в период Великой Отечествен-
ной войны Черкасов принял участие в
400 концертах в частях Действующей Ар-
мии и Флота. Н. В. Черкасов, как признан“
ный мастер советского искусства, являет-
ся членом Комитета по Сталинским mpe-
миям, членом художественных советов киз
	ностудии «Ленфильм» и театра имени
А. С. Пушкина.

Николай Черкасов — выдающийся акз
тер-гпражданин, актер-художник,  предан=
	ный сын Родины, зарекомендовавший Ce-
бя как государственный деятель, — будет
тостойным депутатом народа в Верховном
	Совете СССР. .
C. KAPA-D3MYP,
	заведующий сценарным отделем
киностудии «Ленфильм».
	...В зале Таврического дворца — члены.
Петроградекого Совета — рабочие, солда-
ты, матросы. На трибуну входит высокий
старик с седой бородой.

— Мне уже восьмой десяток, — гово-
put on. — Мне не удержать винтовки. Но
мысленно я с вами. Моя наука всегда бы-
ла наукой для народа. И честь участия в
священной революции я не уступлю ни-
кому. Пока. мои руки держат перо, пока
мои глаза различают буквы, я по-своему
буду защищать революцию. Грудью дер-
жите, не едавайте немцам наш Петроград.

С глубоким, истинно патриотическим
чувством произносит ‘эту речь Н. Черка-
сов, играя в кинофильме «Депутат Бал-
тики» роль профессора Полежаева.

...Соборная площадь в древнем Пекове.
Победоноено окончена битва русских дру-
жин против полчищ немецких пеов-рыца-
рей, пытавшихся закабалить нашу землю.
Пековичане торжественно встречают Алех-
санлра Невекого. Легендарный герой Ледо-
вого побоища обращается в народу с
речью:

— Пусть. 6e3 страха жалуют в нам
тости. Но вели кто с мечом войдет к нам,
от меча и погибнет. На том стоит и стоять
будет русская земля!

С. огромной силой убеждения и непоко-
лебимой верой в могущество народа про-
износит эти слова Николай Черкасов, иг-
рающий в кинофильме роль Александрз.
Невского.

Наш народ высоко ценит замечатель-
ный, многогранный талант Николая Вон-
стантиновича Черкасова, одного из выдз-
ющихся представителей самого mporpec-
сивного, самого передового, советского He-

KVCCTB4. Doty