4 марта 1950 г., суббота, Ne o4 (3467)
		Иностранные отклики на новое снижение
пен в СССР и перевод курса рубля
	КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА
	ШАНХАЙ, 3 марта. (ТАСС). Сегодня
тазеты «Датунбао», «Синьвэньжкибао» и
«Ваньтуйбао» опубликовали передовые
статьи, в которых комментируют снижение
цен в Советском Союзе и перевод курса
рубля На золотую базу.

В передовой статье газета «Дагунбао»
заявляет, что повышение курса рубля
в отношении иностранных валют и третье
снижение цен на товары в Совет-
ском (Союзе в тот момент, когда в
‘капиталистических странах производится
‘девальвация валют и растут цены, являет-
ся блестящей победой, ясно свидетель-
отвующей © превосходстве социалистиче-
кой системы над капиталистической. Для
советского карода, жизненный уровень
которого неуклонно повышается, это озна-
чает дальнейнгее увеличение его реальной
заработной платы.

Газета «Дагунбао», указав, что в прош-
лом году более 20 стран, и в чиеле их
Англия, произвели девальвацию своих
валют, и отмечая падение покупательной
способности американского доллара, за-
являет, что банки различных стран уже
больше не рассматривают американекий
доллар как ликвилное обеспечение и что
решение Советского Союза о переводе курса
рубля на золотую базу вместо американ-
ского. доллара являетея совершенно естеет-
венным. Повышение курса рубля и падение
покупательной способности американского
доллара и английского фунта стерлингов
говорят о нынешних тенденциях двух си-
стем — 0 пох’еме социализма и упадке
капитализма.

Великие достижения советской эконо-
мики, пишет газета, воодушевляют народы
мира, и особенно китайский народ, который
связан с советским народом братекими
узами. р
Газета «Синьвэнькибао» пишет, что
американский доллар теряет свое гоепод-
ствующее положение на мировом рынке,
Превосходство советской валюты  нераз-
дельно связано с превосходством социали-
стической экономической системы.

Bee Goarap-
	БОЛГАРИЯ
СОФИЯ, 3 марта. (ТАСС).
	и ЦЕ ВКП(б) о новом“снижении государ.
венных розничных цен на продовольетвен.
ные и промышленные товары и Постановае.
нию Совета Министров о переводе куры
рубля на золотую базу. Газеты «Лимы
демокрацие», «Обрана лиду», «Лидове нову.
ны», «Свободне слово», «Млада фронта» т
‘другие в помещенных сегодня матерналах
‘подчеркивают, что новые мероприятия cp.
ветекого правительства и большевистской
партии вызвали огромный под’ем и чувства
‘радости и восхищения всего миролюбивом
человечества новыми огромными экономиче.
скими успехами Советского Союза.
	ВЕНГРИЯ
	а золотую базу
		постоянной заботы большевистской партии
и советского правительства о непрерывном
	росте благосостояния советских трудящил-
	СЯ
	о повышении их жизненного уровня.
лимит плюттаотвимтУи ^ благодаря
	неуклонному под’ему советского социали-
	отического хозяйства.
	Новаторы науки и производства
	ные в науве люди, а совершенно неизвест-
ные в научном мире люди, простые люди,
практики, новаторы дела».

Передовики социалистической промыш-
ленноети и сельского хозяйства своей прак-
‘тической работой подтверждают мудрые сло-
ва вождя. Вместе с учеными они двигают
вперед науку и технику, создают новые
режимы производетва, выступают новато-
рами в технике, деятелями передовой нау-
ки. Советские рабочие и колхозники —
патриоты социалистической Родины —
осуществили много новшеств, которые по-
высили нроизводительноеть труда, подняли
социалистическую культуру наших пред-
приятий, пашего сельского хозяйства.

Почетную награду получили Белов
И. Т. — старший мастер станкостроитель-
Horo завода «Врасный  пролетарий», Не-
жевенко Г. С. — токарь Одесского завода
радиальных станков, Батраков 0. А. —
токарь ФДипецкого тракторного завода, и
другие — за широкое внедрение новых
скоростных методов производственной ра-
боты.

Старший мастер Белов является ини-
циатором высокотроизводительных скорост-
ных участков. На 1 октября 1949 г, ско-
ростной участок Белова увеличил вы-
пуек продукции на одного рабочего на
40 процентов и снизил производственный
цикл на 25 процентов по сравнению с
1948 годом. Призыв старшего мастера
Белова к переходу на скоростные мето-
лы работы целых участков и пролетов
	подхвачен другими заводами нашей
страны. .
Токарь Нежевенко, инициатор ско-
	рестных методов обработки деталей при
высоком их качестве, имеет разрешение.
	сдавать детали 0ез пред’явления их в 07т-
дел технического контроля. На 15 октября
1949 г. он выполнил 19,3 годовой нормы.

Высокая награда присуждена токарю
Ленинградского металлического — завода
им. И. В. Сталина Бирюкову В. М. и
кузнецу тото же завода Рябову А Н.,
токарю Харьковского _ турбогенераторного
завода Дрокину В. Д., зуборезчику Ураль-
CKOTO  машиностроительного завела им.
С. Орджоникидзе Пономареву B. T. —
за коренные. усовершенствования  процес-
сов обработки деталей машин, обеспечив-
шие значительное повышение производи-
тельности труда и енижение себестоимости
продукции. ©

Сталинской премии удостоены Белени-
цын Ф. Т,, рыбак-стахановец, член колхоза,
«Ленинские вехолы» Марфинекото района,
Астраханской области, — за коренное.
улучшение новолного ловз рыбы на Ce-
верном Васпии и 3a получение высоких
уловов ‘в течение ряда лет; помощник -ма-.
стера комбината «Трехгорная мануфакту-
ра» им. Дзержинского Ворошин В. Й. и
большая. группа стахановцев” — за разра-
ботку рациональных методов организации

труда и производетва в легкой промышлен-
	ности, обеспечивших улучшение качества
продукции и экономию сырья и. материалов.
	Сталинской премии удостоены Букаев
П. С. и лругие работники речного флота—
за коренное усовершенствование методов
эксплуатации речных судов. ый

Глубоков Н. Д., старший машинист: депо
Отрожка Юго-Восточной железной дороги,
и другие стахановцы получили вывокую’
награду за разработку и внедрение новых
методов коллективного стахановского труда
НА железнодорожном транспорте (движение.
пятисотников). i

Сталинской премии удостоена Назало-
ва Н. А., зуборезчица‘ Уральского apne
мобильного завода им. И. В. Сталина. —3а

KOPCHHOG ‘усовершенствование эквсплуата-
	ции станков. обеспечившее значительное
удлинение межремонтном  пикла; Санаев
В. И. и Семенов В. JL, бригадиры
московской. фабрики «Красный Октябрь»,
— за разработку и внелрение’новых мето-
	новый промышленный путь получения
нитросоединений.

Сталинская ‘премия присуждена Ду-
бинину М. М. за научное исследование «Яв-
ление адсорбции и изучение структуры сор-
бектов»; Предводителеву А. С. и друтим—
за теоретические и экспериментальные ис-
следования процесса горения углерода,

В умножении богатств нашей Родины, в
‘укреплении Ce могущества выдающаяся
роль принадлежит деятелям советской reo-
логической науки. Соватекий Союз яв-
ляется богатейшей стралюй в мире по за-
пасам полезных ископаемых, Наш народ
и большевистекая партия поставили на
службу вэликому делу строительства ком-
мунизма огромные природные ботатетва’
COCP.

Широкое исследование недр нашей стра-
ны особый размах: приобрело в. годы сталин-
ских пятилеток. Советекие геологи откры-
ли многочисленные месторождения угля,
нефти, руды и других ископаемых, обеспе-
чивших нашей промышаенноети богатые
источники минерального сырья.

Правительство отметило научный труд
главы советской геологии академика В. А.
Обручева «История геологических иселедо-
ваний Сибири». В пятитомном труде автор
излагает историю геологического изучения
Сибири с ХУН века до 1940 года.

Срели других работ по геологии, удосто-
епных в этом году высокой награды, еле-
дует отметить монументальное исследование
по геологии Армении, выполненное дейетви-

тельным членом Академии наук Армянской
CCP Паффенгольн В Н. — «Геология
	Армении»: работу Громова В. И. — «Па-
	пеонтологическое и археологическое 000сно-
вание стратиграфии континентальных отло-
жений четвертичного периола на террито-

рии СССР»; Дзоценидзе Г. С. — «Домио-
ценовый эфузивный вулканизм Грузии»;
Соболева В. С. — «Ввеление в минера-

логию силикатов»; Тронова М. В. —
«Современное. оледенение Алтая» и «Очерки
оледенения Алтая». .
	В области биологии Оталинекая премия
червой степени присуждена академику
Павловокому Е. Н. за «Руководство по па-
разитологии человека с учением о переное-
	чиках транемиссивных болезней». Ис-
следования Павловского посвящены изу-
чению клещей и насекомых, паразити-
	рующих На человове и являющихся пПее-
	носчиками инфекционных задолевании:
Высокой награлой отмечен научный
	труд профессора Московского государствен-
ного университета имени М. В. Ломоносова
Шапошникова В Н — «Техническая
	Шапошникова В. Н. — «Техническая
микробиология».
	Врупный вВвлад внесли советские уче-
	ные в медицинскую науку. Партия и пра-
вительство проявляют огромную заботу 0.
здоровье трудящихся, уделяют больное.
внимание медицинской натке.
	Отмечены работа проф. Богораза Н. А.
	О = NCCTCLOBGHHIO B
области восстановительной хирургии, Haya
ный труд академика Джанелидзе И. И.
«Бронхиальные свищи огнестрельного про-
исхождения», работы Стойко Н. Г. по Ели-
ническому исслелованию оперативного ле-
чения туберкулеза легких и Бубличенко
1. И. — по научно-клиническому иселе-
дованию по изучению, диагностике, профи-
лактике и лечению послеродовых инфек-
пионных заболеваний.
	В этом году Совет Министров CCCP
резил Сталинские преуйи в области
	учредил СОталинекие премии в области.
истории науки и техники. Отмечены ра-
боты Лукьянова П. М., профессора Москов-
ского химико-тежнологического института
имени Менделеева, —«История химических.
промыслов и химической промышленности.
России» в двух томах; Шателена М. А.,
профессора Ленинградского  политехниче-
ского института имени М. И. Калинина —
«Русские электротехники».
	В области истории филологии Сталин-
	ская премия присуждена Киселеву 0. B.,
профессору Московского государственного
университета имени М. В. Ломоносова, за
научный труд «Древняя история Южной
Сибири».
	Улостоены высокой поазительственной
	награды научные труды Смирнюза Й. И.
— «Восстание Болотникова» и Epyca-
лимекого А. С. — «Внешняя политика и
дипломатия германского империализма в
Konne XIX века».
	В творческой деятельности наших уче-
	ных проявляются безграничная любовь к
социалистической Родине, к великой пар-
тии Ленина— Сталина, горячее стремление
отдать все евои силы и знания на благо
социалистического общества. Советская
наука побеждает потому, что ею руководит
величайший ученый Beex времен и веех
народов, великий корифей науки, вождь
советекого нарола Иосиф Виссарионович
	Сталин.
* * *

Товарищ Сталин поставил перед совет-
скими учеными. залачу — не только
	догнать, но и превзойти в ближайшее вре-
	мя достижения науки з& пределами нашей
страны. Успенно репгать ее советеким уче-
НЫМ Помогает тесное содружество с люльми
	произволетва, практиками.
	Hor руководством большевистской ‚партии
советский народ, вооруженный самой пере-
‚ довой ‘марксиетско-ленинсвой теорией, по-
строил социализм и ныне победно идет
к коммунизму. Большевистская партия
вывела нашу страну на широкий путь твор-
Ческих побед во всех областях’ науки.
Советекий Союз стоит во главе всего
прогрессивного ‘человечества, является
цитаделью и рассздником передовой нау-
RH.

Великий вождь советского народа товарищ
Сталин писал: «..наша страна с её рево-
люционными навыками и традициями, с её
борьбой против косноети и застоя мысли;
представляет наиболее благоприятную 0б-
становку для расцвета науки».

Только в социалистическом государстве
сбылась мечта многих великих людей науки
н культуры — творить для народа, для его
блага и процветания. Только советская
наука стала той наукой, которая, как ека-
Зал товарищ Сталин, «не отгораживаетея.
от народа, не держит себя вдали от на-
рода, а готова служить народу, готова пе-
редать народу все завоевания науки, ко-
торая обслуживает народ не по принуж-
дению, а добровольно, в охотой».

Отсюда повьинение чуветва ответетвен-
ности работников науки за результаты
своей деятельности, забота © внедрений
‚ всех достижений науки в практику народ-
ного хозяйства.

Великие идеи партии Ленина—Сталина
вдохновляют деятелей науки и техники.
Направляющая рука партии ведет их по
пути прогресса, от победы к победе.

Жаждый год наша страна подводит итоги
ТРОрческой деятельности ученых, инжене-
ров, техников, изобретателей, стахановцев
производства, передовиков сельского хозяй-
ства, деятелей литературы и искусства. Из
тода в год умножают научно-технические
богатства нашей страны лауреаты Сталин-
ских премий — новаторы науки и техники.
Они вносят громадный вклад в дело даль-
нейшего укрепления могущества социали-
стической Родины.

Открытия, изобретения и усовершенство-
вания, нредложенные лауреатами, успешно
внедряются в производство, находят широ-
коз применение в народном хозяйстве и
помогают советскому народу бороться за
досрочное выполнение сталинских пятиле-

то.

«Советская Армия освободила, — ПАН?
ря — нап! нарох от фашистского раб-
	ства: Теперь с братской помощью советеких
народов у нае закладываются основы соци-
ализма и создаются условия для повыше-
	передовой
	ния народного благосостояния».
Тазета «Земеделево знаме» в
статье, озаглавленной «Блест
	зательство мощи советского
ческого хозяйства», пишет:
	«Снижение цен в Советоком Союзе нано-
сит новый удар по планам империалистов,
которые безуспешно пытаются сорвать
мирное развитие Советского Союза и стран
народной демократии. Оно показывает тру-
дящимея веего мира очевидное превосход-
ство планового социалистического хозяйет-
	Польские
	ва над капиталистическим».
	ПОЛЬША
ВАРШАВА. 3 марта. (ТАСС).
	газеты продолжают широко комментировать
новое снижение государственных розничных
цен на продовольственные и промышленные
товары в Советеком Союзе и перевод курса
	рубля на золотую вазу.
	«Блестящее дова-
ого соцпиалиети-
	БУДАПЕШТ, 3 марта. (1АФО). Benrep.
ские трудящиеся с чуветвом большой pi.
дости и воодушевления вотретили весть 4
новой замечательной победе социалиети-
ческой экономики Советского Союза — 4
снижении цен на продовольственные и пу
мышленные товары и 0 переводе ку
рубля на золотую основу,

Газета «Непсава» пишет: Последователь.
ные снижения цен в Советском Союз
являются важными этапами на пут
построения коммунизма. Советекий нару
своим героическим трудом Bee больш
‘приближает то время, когда каждый буди
пользоваться плодами общественного трум
в соответствии 0 своими потребностями,
Советский народ ©0 вес большим пох’емоз
идет вперед по пути, намеченному тов.
ищем Оталиным. На заботу  товартца
Сталина трудящиеся Советской страны от.
вечают еще большими достижениями, даль-
нейшим развитием социалистического ¢y-
ревнования. Своим творческим трудом они
ускоряют переход от социализма к ком -
низму.

Новая блестяшая победа советского на-
рода, пишет в заключение газета, еще ярче
освещает путь для стран народной демокра-
тии, етроящих содиализм.

Газета «Польека збройна» подчеркивает,
	что Постановление Совета Миниетров ОСОР
	ZH ilh BRII(6) стало возможным в результате
	достижений плановой советской экономики,
р плоазолртота огамопотрортжротного THY 19, И
	борьбы трудящихся социалистической про-
MEITINCHHOCTH и коллективного сельекого хо-
	зайства..
	Трудящиеся массы всего мира, пишет га-
зета, внимательно: следят за экономическим
прогреесом СССР. Они все больше убежда-
ются в том. что советский строй является
	самым жизнеспоеобным строем в мире.
	Мирный творческий труд Советского Сою-
	за, пишет в заключение «Нольска зоройна»,
одерживающий под руководством партии
Ленина -— Сталина небывалые экономиче-
	ские успехи, приобретаёт историческое зна-
чение, освещая, как факел, народным мас-
сам всего мира путь в их борьбе за лучшее
	социалистическое будущее.

Трудящиеся массы всеге мира, пишет га-
зета «Воля люду», с радостью вотречают
новое сообщение об улучшении благосостоя-
ния советского народа.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
ПРАГА, 3 марта. (ТАСС). Чехословацкая
	печать продолжает улелять большое внима-
	ние Постановлению Совета Министров CCCP
	Торез о новом снижении цен в СССР и переводе
курса рубля на золотую базу
	ных цен НЗ продовольственные и промыш-
ленные товары и Постановления Совета
Министров СССР о переводе‘ курса рубля на
золотую базу и о повышении курса рубля
в отношении иностранных валют.

«Какая замечательная иллюстрация
непрерывного роста производства и посто-
янного улучшения жизненного уровня тру-
	BYXAPECT, 3 марта. (ТАСО), Тру.
щиеся Румынской народной республики ¢
огромным воодушевлением встретили По.
становления о новом снижении цен т
СССР и о повышении курса рубля в отно-
шений иностранных валют.
	На веех предприятиях, в учреждениях,
учебных заведениях проходят читка и 00.
суждение этих Постановлений. Рабочие,
служащие, деятели науки и культуры на
этих читках © большим воодушевлением
говорят о новых победах советского народа
и призывают всех трудящихся Румынекой
народной республики следовать пример
советских лютей.
	дящихся масс в Советском Союзе и в стр:
нах народной демократии! — заявил Торез,
—В то время как старый мир капитализиа
запуталея в противоречиях и видит выхо!
лишь в страшной войне, мир социализи
еще раз свидетельствует о своем превоеход-
стве и эффективно способствует защите
мира».
	. В нынешнем году Совет Министров ыы
в девятый раз присудил Сталинские премии
зь выдающиеся работы в области науки я
изобретений.

На соискание Сталинских премий за
1949 г. в Комитет по Сталинеким пре-
миям были представлены 234 работы
в области науки. Наиболее выдающие-
ся из них советекое правительетво отметило
	высокой наградой.  ования лауреатов
Сталинских премий удостоены советские
ученые,  благоролный, ° самоотверженный
	туд ВБотТорых увенчался новыми эамеча-
тельными  победазми.
Значительных успехов хобилиеь совет-
скле физики’ Сталинской премии удо-
etcen vt. Амбарцумян В. А., президент
Академии наук Армянекой .CCP, 3a ot--
крытие и изучение нового типа звездных
систем. Сталинской премией отмечена рабо-
та т. Шайн Г. А. по спектральному иселе-
хованию звездных атмосфер, завершивигаяся
открытием в них высокого содержания
тяжелого изотопа — углерода.

° Эти работы признаны выдающимися or-
EDEITHAMH в астрофизике.

Сталинских премий удостоены член-кор-
реснондент Академии наук CCCP Berya
И. Н. за научный труд «Новые методы ре-
шения эллиптических уравнений»; тт.
Волькентитейн М. В., Ельяшевич М. А., Сле-
панов Б. И. — за монографию «Колебания
молекул»; доктор физико-математических
наук т. Погорелов А. В. — за работы по
теории выпуклых поверхностей. Работы
т. Погорелова знаменуют новый этап в тео-
рули выпуклых поверхностей и открывают
широкий путь новым методам в области
классической диференциальной геометрии.
- Важное теоретическое и прикладное зна-
чение имеют работы, проведенные учеными
в области технических наук.

Отмечены научные труды т. Власова
В. 8. — профессора, заведующего отделом
строительной механики Института механи-
ки Академии наук СССР — «Общая теория
оболочек» и «Строительная механика тон-
костенных пространственных систем». Тех-
ническая теория оболочек т. Власова вошла
в руководство по проектированию железо-
бетонных покрытий и перекрытий и спо-
собствует внедрению  выеокоэкономных
конструкций.

Высокую оценку получил труд члена-
корреспондента Акалемии наук Украинской
ССР Корноухова Н. В. «Прочность и
устойчивость стержневых систем», имею-
ший большое значение при проектировании
больших сооружений, и работы тт. Тимро-
те Д.Д. и Варгафтика Н. Б. по иселедова-
нию тепловых свойств водяного пара при
высоких давлениях и температурах.

Советская химическая наука в 1949 году
успешно разренгила ряд крупнейших про-
блем, имеющих большое значение для на-
родного хозяйства. Профессор Титов А. И.
исследовал  нитрование углеводородов и
их производных. Он по-новому осветил
исключительно важную дая промышаен-
ности реакцию получения нитросоедине-
ний. Найдена возможность нитрования
ароматических, гидроароматических и жир-
ных углеводородов при помощи окиси
азота без применения азотной кислоты.
Обширные иеслелования Титова открывают

Вышел из печати на русском языке № 7
журнала «Сторонники мира», издаваемого
в Париже Постоянным комитетом Веемир-
ного конгресса сторонников мира на фран-
пузском, английском и испанском языках.
Начиная се № 7, журнал будет выходить
на русском языке в издании Советекого
комитета защиты мира.

В номере опубликовано выступление в
Бомбее председателя Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
проф. ©. Жолио-Вюри, посвященное роли
науки в 600ъ06 за прочный мир. В статье
члена Английского ‘комитета сторонников
	мира Дж. Плэтте-Миллеа «Ось Нью-Йорк—

ские газеты опубликовали комментарии Ki
	Постановлению Совета Министров Союза
ССР и ПК ВЕП(б) о новом снижении rocy-
дарственных розничных цен на продоволь-
ственные и промышленные товары и По-
становление Совета Министров СССР о по-

вышении курса рубля.
Новое снижение цен в Советском Союзе,
	как и два предыдущих, пишет газета «Ра-
ботническо дело», является результатом
	ПАРИЖ, 3 марта. (ТАСС). Вак сообщает
газета «Юманите», выступая на массовом
митинге трудящихся города Банье (денарта-
мент Сены), Морис Торез остановился на ог-
ромном межлународном значении Постанов-
	ления Совета Министров ССОР и ЦВ ВВП(б)
0 новом снижении государственных рознич-
	Письмо генерал-майора Котикова к комендантаи! К СОВЕТСКО-ВЕНГЕРСКИМ
западных секторов Берлина ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ
	БЕРЛИН, 3 марта. (ТАСС). Предетави-
тель Советской контрольной комиссии в
Берлине генерал-майор Вотиков направил
	БВ результате переговоров между Мини“
стерством Внешней Торговли СССР и Вен-
герской Торговой Делегацией, протекав-
ших в атмосфере дружественного взаямо-
понимания, 1 марта ес. г. подниеан Прото-
кол о взаимных поставках товаров межлу
Союзом СОР и Венгерской Натодной Рес-
публикой на 1950 гол.
	Осуществляя стремление к дальнейшем
расширению товарооборота, Стороны д
говорились ю значительном увеличения
	00’ема взаимных поставок товаров на 1950
rox,
	В результате достигнутой договоренности
товарооборот между СОСР и Венгрией в
1950 году возраетет по сравнению с 1949
годом более чем на 20 процентов.
	Советский Союз будет поставлять в
Венгрию хлопок, железную руду, кокс, ме-
таллы, промышленное оборудование, сель-
хозмашины, лесоматериалы и другие товл-
ры, в которых нуждается народное хозяй-
ство Венгерской Народной Республики,
	Венгрия будет поставлять в Союз ССР
промышленное оборудование, паровозы, вз-
тоны, баржи, ткани и другие товаты,
	Протокол подписали: с еоветекой erope-
ны — Министр Внепеней Торговли М. А.
Меньшиков, с венгерской стороны — Ми:
нистр Внешней Торговли Ронаи Шантор.
	`° (140%

).
	инском ‚поезде № 610, следовавшем через
Мариенборн, незаконно находились лица,
не принадлежащие к составу оккупацион-
ных войск или властей. Американский
комендант поезда в течение двух часов
не. мог предотавить документов на этих
ЛИН.

„Такие действия западных  оккупацион-
ных властей и подконтрольных им немец-
ких организаций препятствулот нормально-
му передвижению грузов и лин между Бер-
лином и западными зонами и являются
очевидным нарушением CO стороны занад-
ных оккупационных властей условий Па-
рижекого соглашения Совета министров
иностранных дел.
	Что касается вопроса 0 задержании
11 автомашин © цветным металлом,
гласит письмо, то как нам сообщили
	вомецкие органы, эти грузы возвращены
владельцам за исключением груза. в OTHO-
шении которого установлено, что он похи-
щен © территории Германской демократи-
ческой ‘республики.

пиеьме говорится, что утверждения
западных комендантов о том, будто совет-
ские власти намерены наложить полное
эмбарго на вывоз металла из Берлина в
	oe EE EEE OES

западную Германию, лилены всяких ocHo-
	ваний. На самом деле незаконно был нало-
жен запрет на вывоз металла из Западной
Германии в Германскую демократическую
республику. =

Поэтому именно западные оккупацион-
ные власти являются ответственными за
это нарушение Парижекого соглашения ми-
нистров иностранных дел, чем нанесен
ущерб не только интересам Германской де-
мократической республики, но, прежде все-
го, экономике Западной Германии.

Как видно из вышеизложенного, совет-
ские оккупационные власти,  заканчи-
вается письмо, выполняют решение . Со-
вета министров иностранных дел в Пари-
же также и в отношении установленного
порядка движения лиц и грузов между Бер-
тином и западными зонами. (9 евозй cro-
роны, советские власти настаивают и будут
настаивать на том, чтобы и другие участ-
	STON a EN

ники Нарижского соглашения так же точно.
	выполняли свои обязательства.
	дов организации кондитерского произвел  тель Советекой контрольной комиссии
	ства; Чесноков (С. В., старший мастер
	завода «Серп и молот», и другие сталевары  2 марта письмо комендантам западных свк-
	TOTO же завода — 3a усовершенствование
технологического процесса выплавки стз-
ли; большая группа работников автомо-
бильной промышленности — Мозохин Н. Г.
и друпие’ — за создание конструкции,
разработку технолюгии, организацию про-
изродетва и освоение массового ‘выпуска
легкового автомобиля «Победа».
	Ва колхозных полях работает огромное
количество машин и механизмов. Кон-
структорская мысль направлена нз с03да-
ние новых машин, которые должны всемер-

HO механизировать трудоемкие сельско-
хозяйственные таботы.
	Из трудов в этой области. удостоенных
Сталинской премии, необходимо отметить
хлопкоуборочную мапгину, еконструирован-
ную Волковым Г. И. и др. Одна такая ма-
шина высвобождает 20—25 сборщиков
хлопка. Г

Сталинских премий ‘удостоена ‘большая
группа станкостроителей, строителей, неф-
тяников, рабочих и инженерно-технических
работников  друтих отраслей народного
хозяйства. ‘

B рамках газетной статьи невозможно
не только охарактеризовать, но и просто
перечислить все достижения передовых
деятелей советской техники. Число их ec
каждым  1№д0м растет и умножается.
Поистине неисчерпаема творческая энер-
гия нашего народа, под руководством боль-

шевистской партии, великого Сталина
строяшщего. коммунизм,
	Проф, В. КУЗНЕЦОВ.
	торов Берлина, которое является ответом
на письма комендантов западных секторов.
от 10 и 18 февраля сего года. В этих
письмах коменданты западных секторов со-
вершенно необоснованно обвиняли совет-
ские оккупационные власти в созданий
препятствий в движении грузов между
Берлином и западными зонами.

Отвечая на эти письма комендантов за-
падных секторов, генерал-майор Котиков
указывает, что представители хозяйствен-
ных учреждений, торговых и транспортно-
экспедиторских фирм западных зон  Гер-
мании и Западного Берлина продолжают
нарушать установленный порядок передви-
жения товаров и транспорта между запад-
ными зонами и Берлином и не выполняют
существующих правил.

В письме генерал-майора Вотикова при-
водитея ряд фактов нарушения учрежде-
ниями и фирмами западных зон и Запад-
ного Берлина установленного порядка дви-
жения грузов. Так, например, западно-бер-
линский магистрат продолжает выдавать
фирмам Западного Берлина пропуска на то-
вары, приобретенные контрабандным путем
на предприятиях Германской демократиче-
ской республики.

Так, по пропуеку № 215/341, выдан-
ному западно-берлинеким магистратом фир-
ме «Вилли Зайферт», провозилось 10.000
оптических . стекол. Установлено, что этот
груз контрабандным путем вывезен из. го-
рода Штицербах (Тюрингия).

По пропуску № 2/7259, выданному за-
‘падно-берлинским магистратом, следовал
‘груз электрооборулования. Установлено, что
этот груз контрабандным путем вывезен из
ropoia Галле.

Западными оккупационными властями,
говорится далее в письме, не приняты
также меры к тому, чтобы не допускать
‚перевозки в воинских поездах лиц, не при-
надлежащих к составу оккупационных
  войск и к оккупационным властям, что
‘противоречит четырехеторонним соглаше-
HAN. Tar, 14 февраля в американском во-

Советские ученые вместе © рабочими-
новаторами поднимают на новую ступень
культуру производства, разрабатывают но-
вые высокопроизводительные методы тру-
да. Новейшие достижения науки и техни-
ки становятся у нас достоянием миллионов
людей.

«Бывает и так, — TOBOPHT товарищ
	Сталин, — что новые пути науки и тех-
ники прокладывают иногла не общеизвеет-

От’езд из Москвы Венгерской
Торговой Лелегации
	* марта’ из Москвы выбыла Вонтерская
Торговая Делегация, возглавляемая Мини:
стром Внешней Торговли Венгерской Народ-
ной Республики г-ном Ш. Ронап.
	На Белорусском вокзале делегапию mp0-
вожали: Заместитель Министра Внешней
Торговли СССР М. Г. Лошаков, Начальник
Управления Восточно-Европейских Стран
МВТ СССР А. А. Павлов, Торговый Про
	ставитель СССР в Вэнгрин Г. JI, Tonos,
Начальник Отдела Венгрии Управления

`Воеточно-Европейских Стран МВТ CCCP
	ь. С. Соболев и Начальник Протекольного
Отдела МВТ СССР ИН. И. Бузьхянский.
	Делегацию также провожали члены По-
сотьства Венгерской Наролной Республики
	в Моекве,

(ТАСС).
Ик еинини ские васии инженерии ке ла08а
	Ответственный релактор
	  МУСЬЯКОВ.
	Журнал „Оторонники мира“ на русском языке
	Бонн» разоблачается политика американ-
ского империализма по превращению Запад-
ной Германии в плацдарм для будущей
войны. Одновременно журнал печатает
очерк А. Ле Мира «10 месяцев в демокра-
тической Германии», рассказывающий о
	демократических преобразованиях,  прове-
денных в Восточной Германии,
В статьях кубинского  общес®венного
	деятеля и писателя Хлуано Маринелло «Ме-
ждународные премии мира» и известной
общественной деятельницы Эжени Коттон
«Честь ученого» обсуждается вопросе 06
участии деятелей ‘науки и искусетва в
	борьбе за мир. В номере опубликованы
	также статья французского ученого №. Тес-
che «Биологическая война» и другие мате-
ризлы, разоблачающие поджигателей новой
ВОЙНЫ. .

В номере печатается общирная информа-
ция 0 деятельности сторонников мира в
различных странах. Широко показано заба-
стовочное движение докеров Фравции, Ита-
ama, Голландии, Австралии, Дании, Шве-
ции, Шотландии и Бельгии, отказываю-
щихся разгружать американское вооруже-
ние в портах Западной Ёвропы. Помещены
также материалы 0 работе организаций
сторонников мира в Канале, Вубе, Западной
Термании, Японии и Аргентине.
		Госдепартамент США отказал в визах на везд в США делегации
Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира
	НЬЮ-НОРВ, 3 марта. (ТАСС). Вак nepe-,
дает ныю-йоркское радио, сегодня государ-
сетвенный департамент отказал в визах на
в езл в США делегация Всемирного кон-
	пы овес чара, Вторая должна
была передать конгрессу США реали
	EI EE NE ,

Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира.
	— 406. 00-48:
	отдел подписки — доб. 01.60.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ а ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., лом 6. Телефоны: коммутат
		ор К 0-26-80; для справок == доб. 02-87. начальник издательства
	отдел писем — доб. 01-71 и К 2-08-34.
	Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.