рища Сталина на этом съезде? О том, что большевистскую душу нашему делу дает труд, мысль, слово нашего Сталина!»
Эти замечательные слова, волнующие до глубины сердца каждого советского человека, съезд
встретил взрывом аплодисментов, шумной овацией, приветственными возгласами в честь товарища Сталина.
Доклад товарища Сталина — драгоценный вклад в сокровищницу марксизма-ленинизма. В этом до
кладе дана мудрая сталинская путевка дальнейшего неуклонного движения вперед, к коммунизму. В этом докладе определен путь развития нашей страны, охватывающий целую историческую поло
су. Доклад товарища Молотова со сталинской конкретностью определяет программу грандиозных работ во всех областях народного хозяйства нашей страны в третьей пятилетке. Успешное выпол
нение третьего пятилетнего плана превратит нашу родину в страну изобилия, приблизит нас к осуществлению великого принципа коммунизма: «от каждого по его способностям, каждому по его потребностям». Доклад товарища Жданова об изменениях в уставе ВКП(б) оттачивает могучее, непо
бедимое организационное оружие большевизма, делает нашу партию еще боеспособнее и крепче. Устав партии Ленина — Сталина, единогласно при
нятый XVIII съездом партии, — нерушимая основа партийного строительства, основа дальнейшего укрепления большевистской партии.
Доклад товарища Сталина — всепобеждающее оружие в борьбе за коммунизм. Доклады товари
щей Сталина, Молотова, Жданова и решения съезда ВКП(б) дают всем партийным и непартийным боль
шевикам ясную перспективу во всей дальнейшей работе, в решении всех очередных задач.
Глубокое изучение доклада товарища Сталина, докладов товарищей Молотова, Жданова и решений съезда — могучее средство идеологической подго
товки и повышения политического уровня наших кадров. Необходимо, чтобы каждый трудящийся ясно понял, какие великие задачи стоят перед на
шей страной. Организация глубокого всенародного изучения решений съезда — важнейшая задача каж
дого члена большевистской партии, всех партийных коллективов на предприятиях и стройках.
Нет такой силы в мире, которая могла бы противостоять нашему продвижению вперед, к комму
низму. Партия в период между XVII и XVIII съездами разоблачила и уничтожила хитро замаскировав
шихся врагов народа — троцкистско-бухаринских и буржуазно-националистических двурушников, пре
зренных шпионов, агентов фашизма. Разгромив этих врагов народа, партия стала еще более единой в своей политической и организационной ра
боте, еще более сплоченной вокруг сталинского Центрального Комитета.
Никогда и никому не удастся поколебать единство нашей партии. Никогда и никому не удастся нарушить единодушие большевиков по всем вопросам партийной политики.
Ни на одну минуту мы не забываем о капиталистическом окружении. Но наша страна, наш со
ветский народ уверены в своих силах, уверены в окончательной победе, ибо нас ведет вперед Цен
тральный Комитет большевистской партии во главе с товарищем Сталиным. «... Рабочий класс нашей страны, уничтожив эксплуатацию человека челове
ком и утвердив социалистический строй, доказал всему миру правоту своего дела. В этом главный итог, так как он укрепляет веру в силу рабочего класса и в неизбежность его окончательной победы» (Сталин).
Огромные задачи стоят перед строителями в третьей пятилетке. В резолюции XVIII съезда по докладу товарища Молотова записано: «В городском строительстве обеспечить развертывание работ по жилищному строительству и по бла
гоустройству городов и промышленных центров. Построить новые водопроводы в 50 городах, канализацию в 45 городах, трамвай в 8 городах.
Развить газификацию городского хозяйства. Увеличить число новых трамвайных вагонов на 2 900 единиц, обеспечив производство 4-осных вагонов новейшей конструкции для Москвы, Ленин
града, Киева и других крупных городов СССР. Особое внимание обратить на развитие городского и междугороднего автотранспорта, увеличив число автобусов на 27 тыс. единиц и максимально раз
вить применение такси, пассажирских и грузовых. Расширить в Москве, Ленинграде, Киеве и других крупных городах троллейбусное движение и в соответствии с этим увеличить производство троллей
бусов, в частности, организовать массовый выпуск двухэтажных троллейбусов.
Обеспечить дальнейшее развитие и реконструкцию Москвы и Ленинграда в соответствии с при
нятыми планами. Закончить строительство третьей очереди метро в Москве.
Закончить к концу третьей пятилетки основные строительные работы по сооружению Дворца Советов».
Какие огромные перспективы строительства открывают перед нами решения съезда о третьем пятилетнем плане! Нужна неукротимая большевист
ская энергия и настойчивость, чтобы полностью реализовать грандиозный план третьей пятилетки.
Глубокое изучение решений XVIII съезда строители Москвы должны сочетать с образцовым и точным выполнением этих решений. Для этого необходимо решительно улучшить работу на наших стройках, смелее внедрять индустриальные, скорост
ные методы строительства. Грандиозную строительную программу, намеченную XVIII съездом партии, необходимо выполнить полностью и в срок — это дело чести всей армии строителей.
Мы идем к коммунизму, преодолевая на своем пути все препятствия и трудности. Всемерно укре
пляя наше социалистическое государство, сметая прочь всех врагов коммунизма, мы неуклонно, с неукротимым желанием итти вперед, догоним и перегоним в экономическом отношении передовые капиталистические страны и под руководством Центрального Комитета большевистской партии, под руководством товарища Сталина придем к полному торжеству коммунизма.