учных институтов, которые выяснили санитарные условия и метеорологический режим — движение ветров, количество осадков и т. д. Район изучался также с воздуха при помощи аэрофотосъемки и путем проверки с самолета направления будущих магистралей, для чего они обозначены были на земле белыми полосами... Точно установлены численность населе
ния и хозяйственное положение района, включенного в новую городскую черту Москвы, — колхозы, совхозы, отдельные владения, сады, огороды и т. д.
Вся эта работа дала необходимый материал для научно-технического обоснования схемы, которая включала и такие вопросы, как водоснабжение, канализация, электросеть, теплофикация, газификация, транспортные линии и пр.
Во время этих подготовительных работ была организована при отделе планировки Моссовета архитектурно-планировочная мастерская юго-запад
ной территории. В мастерскую был привлечен ряд молодых архитекторов— коммунистов и комсомольцев, а также инженеры, экономисты и техники. Совместная работа архитекторов, инженеров и экономистов позволила
синтетически найти наиболее правильные планировочные решения. В ходе самой планировки появилась возможность оперативно разрешить вопросы
о способах перехода через овраги, о подсыпке или срезке земли на разных участках, а также установить стоимость отдельных вариантов. Вся выполненная работа немыслима была бы без дружной спайки этого сложного коллектива работников различных специальностей.
В разработке проекта перспективного плана юго-западного района активно участвовали архитекторы Л. О. Бумажный, П. Ф. Мартынов, И. П. Кычаков, В. Н. Глинка, Е. О. Шейнин, Н. Ф. Евстратов, Кельмишкайт, А. В. Власов, инженеры Т. М. Елисеев, С. О. Каценбоген, и эко
номисты Л. А. Волков и Ф. Н. Васильев. Инженерно-геологическими работами руководил инженер Н. А. Корчебоков, санитарное обследование района выполнил Институт имени Эрисмана, изучение микроклимата вели профессор Коростылев и гидрометеорологическая служба Наркомзема. Проблемы обводнения района изучались инженером строительства канала Москва — Волга В. А. Семенцовым, теплофикация района — профессором Б. М. Якубом, зеленые насаждения — Г. А. Железняком и др. Консультировали работу мастерской академик архитектуры И. В. Жолтовский, академик архитектуры А. В. Щусев и профессор архитектуры С. Е. Чернышев.
Мастерская получила сложное и ответственное задание разработать проект планировки, включая кварталы и магистрали. В основу работы легли:
1) указания Л. М. Кагановича об основных принципах плани
ровки, о максимальном использовании зеленых массивов, изыскании наибо