за нашу Советскую Родину!
	СИ
	ЦЕНА 20 КОВ,
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	5 марта 1950 г., воскресенье
	Йоммунистическая партия своим беззаветным служением
Родине завоевала доверие и Любовь советского народа.
Партия высоко ценит это доверие, ‘дорожит им: Коммуни-

стическая партия u впредь рассчитывает’ на доверие
советского народа. —
	Из Обращения Центрального Комитета Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков).
				_№ 55 (3468)
	За кандидатов
сталинского блока коммунистов

и беспартийных
	свое полное и горячее одобрение мудрой
политики коммунистической партии и Co-
ветекого правительства.
	„вандидатами в депутаты Верховного
Совета СОСР советские люди выдвинули
передовых тружеников города и деревни,
работников культуры, науки и искусет-
ва, ‘воинов Армии и Военно-Морского. Фло-
Ta, партийных и беенартийных большеви-
ков, прославивиих себя самоотверженным
трудом на благо Родины, не жалеющих
сил для укрепления ее экономического,
политического. и военного могущества.
Выдвижение кандидатов в депутаты Вер-
ховного Совета СССР явилось величест-
венной демонстрацией нерушимото единет-
ва партии и народа.
	Советские воины вместе со всеми тру-
дящимися активно участвуют в избиря-
тельной кампании. Мыели, чувства и ин-
тересы налтих воннов еднны в мыелями,
чуветвами и интересами веех советеких
людей. И как весь советский народ, мал-
росы, етаршины и офицеры первым своим
кандидатом в депутаты назвали товарища
Сталина. В единолушном выдвижении
товарища. Сталина кандидатом в депутаты
Верховного Совета — безграничная неиз-
сякаемая любовь народа и его воинов К
своему вождю, учителю, другу, неразрыв-
ная связь народа и партии, народа и его
Воинов.
	Советские воины тысячами читей свя-
заны в народом. Они — сыны народа,
служат ето интересам, стоят на страже его
мирного труда, на страже интересов госу-
даретва. гле все принадлежит народу. На-
	всюду, на протяжении всей истории (-
ветекого государства шли вместе, плечом
к плечу e трудящимися. В дни грезной
опасности воины героически выполняли
свой лолг перел Родиной. WH теперь, в за-
	hak болышой всенародный праздник,
встречает. наша великая Родина день
выборов в Верховный Совет СССР. Отром-
ный под’ем творческой активности . масс
характеризует предвыборные дни. В цехах
заводов и на колхозных полях, в стенах
учебных заведений и институтов, в войско-
вых частях и на кораблях миллионы совет-
ских патриотов ‘готовят Родине’ ко дню
выборов свои подарки. Силоченными  ряда-
ми вокруг коммунистической партии. род-
ного и любимого Сталина идут. народы на-
шей страны по пути к коммунизму. Пред
выборные собрания и митинги трудящих-
ся, встречи кандидатов в депутаты Верхов-
ного Совета СССР с избирателями с новой
силой демонстрируют перед всем миром ве-
ликое морально-политическое единетво со-
ветокого общества, невиданное в мире
сплочение народов, населяющих необ’ятный
Советский Союз.

‚ Многолетняя борьба трудящихея нашей
страны под руководством  большевиетской
партии, под  водительством Фенина ип
Сталина за построение. и упрочение социа-
лизма спаяла народ и его партию, комму-
нистов и беспартийных в один общий мо-
гучий коллектив. Коммунисты и беспар-
тайные под руководством и по укаганиям
Ленина и Сталина вместе создавали Совет-
ское государство, плечом в илечу зашища-
ли его от многочисленных врагов, вместе
ваздвигали светлое здание нового, социали-
стического общества. Благодаря неустанной
воспитательной работе  большевиетекой
партии наш советский народ непрерывно
рос вместе со всей страной. В ходе сониз-
листического строительства две великие
силы — народ и коммунизм — слились
воедино. Это единетво и етало основой
несокрушимого сталинского блока комму-
нистов и беспартийных.

Блок кохмунистов и беспартийных уже
не раз демонетрировал свою великую силу.
Единодушно голосуя на прошлых выборах
за кандидатов этого блока, граждане и
гражданки Советского Сотза голосовали за
политику большевистской партии, за
дальнейшее укрепление могущества нашего
сопиалистического госудатетва.
	Интересы. ‘социалистического государ:
ства советский народ «тавит превыше
веего. (С чувством зеликой  ответетвен-
	ности за судьбы Родины учаетвуют совет-
‘пие люди в предвыборной кампании. Они
всесторонне оценивают деятельность каж-
дого человека, которого выдвигают в Bep-
ховный орган власти своей страны. Своими
кандидатами в депутаты и коммунисты
и беспартийные выдвигают самых достой-
ных людей, делом доказавиеих беепрехель-
ную нреданность Родине, людей, способных
решительно и умело проводить в жизнь
политику большевистекой партии, способ-
ных преданно служить делу победы ком-
мунизма в нашей стране. И первым всена-
родным кандидатом с величайшим еди-
нодушием выдвинут товарищ Сталин —
вождь и учитель советекого народа, орга-
низатор и вдохновитель всех побед нашей
могучей Ролины. вею свою жизнь посвя-
	тивший служению народу. Выражая мыс-.
	ли и чувства избирателей на предвыбор-
ном собрании Киевекого машиностроитель
ного завода, стахановец Гудзивный ‘гово-
ил:
	— © именем Оталина связаны все за-
	воевания нашего народа, успешно . строя-
щего коммунизм С именем Сталина свя-
заны YCUeXH стран народной ‘демократии,
которые, по примеру Советского Союза,
вступили на путь новой, счастливой жиз-
ни, Имя товарища Сталина вдохновляет
вее угнетенные народы мира на борьбу
против капиталиетических поработителей.

Советские люди выдвинули кандидатами
в депутаты Верховного Совета’ руководите-
лей большевиетекой партии и советского
правительства, ближайших учеников и ©0-
ратников товарища Сталина-—— товарищей
В. М. Молотова, Г, М. Маленкова, Л. II.
Берия, К. Е. Ворошилова, 1. М. Ваганови-
ча, А. И. Микояна, А. А. Андреева, Н. С.
Хрущева, Н. А. Булганина, Н. М. Швер-
ника А. Н. Косыгина. Этим самым совет-
ский народ еще раз продемонстрировал
		медалей работникам
	Вручение орденов и
	за выдающиеся работы в области науки
и изобретательства за 1949 гол
	(талинские премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования
	(Продолжение. Начало см.
	Ивановичу, инженеру конструкторского

бюро, — за работу в области средетв
СВЯЗИ.
	 диру котельщиков того же’ завода,
Василию Федоровичу, начальнику

Николаю Михайловичу, .
  чальника отдела флота и судостроения Тех=
’нического управления того же министер-

33. Воздвиженскому Сергею Дмитриевиз
чу, руководителю работы, главному инже-
неру Центрального технико-конструктор=
ского бюро, Фиксу Шлеиму Ароновичу,
главному инженеру судостроительного заво-
да Лименда, Ядрихинскому Николаю Михай.
ловичу, старшему производителю работ,
Лахтионову Владимиру Дмитриевичу, брига-
Терену
ROHCT-
рукторского бторо завода имени Коминтерна,
Буту Сергею Моисеевичу, начальнику кон-
структорско-технического отдела Московско-
го судостроительного и судоремонтного заво=

да, Горетову Михаилу Афанасьевичу, ма-

crepy Московской судостроительной верфи,
Чернову Михаилу Ивановичу, заместителю
председателя научно-технического совета
Министеретва речного флота СССР, Туркову
заместителю на-

ства, — 38 разработку и внедрение в

Производство новых типов речных судов.

34. Воловику Самуилу Семеновичу, ру=

ководителю работы, Гончарову Григорию

Ивановичу, Котюхову Навлу Владимиро-
вичу, научным сотрудникам Всесоюзного

научно-исследовательского института лубя-

‚ных культур, — за создание простой п
‚ сложной молотилок для обмолота конопли.

35. Волощуку Семену Николаевичу,

тлавному инженеру треста Мосшахтострой,

Акименко Константину Григорьевичу, на-

Того же треста, Медведеву Аристарху Ива-

чальнику Смородинекого стройуправления
  новичу,

бригадиру проходческой бригады
того же треста, Аржанову Степану Михай-
левичу, Телегину Николаю Григорьевичу,

звеньевым проходческих бригад того же

треста, Пономаренко Антону Илларионович
чу, начальнику шахты комбината Ростов

уголь, Логачеву Сергею Тимофеевичу, ма-

щинисту угленогрузочной машины той же
шахты, Канонирову Харитону Корнеевичу,

бригадиру комплексной бригады той же

шахты, — за усовершенствование. скорост-
ных методов прохождения горных вырабо=
ток на шахтах Донецкого и Подмосковнога
бассейнов.

36. Boponosy Сергею Георгиевичу, руз
ководителю работы, научному сотруднику
Всесоюзного научно-исследовательского ин-
ститута абразивов и шлифования, Тунику
Ефиму Яковлевичу, директору того же ин-
отитута, Тележкиной Эре Евграфовне, Фи-
лоненко Нине Евгеньевне, научным сотруд=
никам того же института, — за разработку
новых абразивных материалов. ,

37. Ворошину Владимиру Ивановичу,
помощнику’ мастера комбината «Трехгор-
`ная мануфактура» имени Ф. 9. Дзержина
ского, Рожневой Марии Ивановне, прядиль-
mune Вупавинской тонкосуконной фабри-
ки, Нононенко Лидии Федоровне, ткачихе
той же фабрики, Митину Семену Изванови=
чу, начальнику неха Косинской трикотаж=
ной фабрики, Муштукевой Ольге Яковлев
не, закройщице обувной фабрики «Скороз
ход», Суховерховой Пелагее Павловне, маз
стеру Московской швейной фабрики «Врас=
ная Швея», Левизеву Фантину Дмитрие-
вичу, начальнику ремонтно-механического
отдела прядильной фабрики Вуровекого
меланжевого комбината, — за разработку
рациональных методов организации труда и.
производства в легкой промышленности,
обеспечивших улучшение качества продук-
ции и экономию сырья и материалов.

38. Галушно Михаилу Кузьмичу, руко-
водителю работы, начальнику станции
рудничного транспорта Макеевского науч
но-исследовательского института по 6ез-
опасности работ в горной промышленности,
Артеменко Ивану Андреевичу, директору
того же института, Магнитскому Николаю
Александровичу, инженеру Донецкого фи-
лиала Гипроуглемаша, Леснову Леониду
Ивановичу, главному инженеру  Красно-
лучекого мапиностроительного завода, На»
умову Георгию Дмитриевичу, начальнику
отдела комбината «Ворошиловградуголь».
за создание конструкции вагоноток, 0бес-
печивших механизацию спуска и пот’ема
горнорабочих по шахтным наклонным Bbl«
работкам.

39. Гермой Аркадию Петровичу, рукоз
‘водителю работы, старшему научному co-
‘труднику Всесоюзного научно-иселелоза-
тельского института зерча, Беляеву Вла-
димиру Ильичу, главному инженеру завода,
Гречищеву Николаю Ивановичу, началь-
нику Главного управления Министерства
сельскохозяйственного машиностроения
СССР. Кирзнеру Олегу Борисовичу, млал-
шему научному сотруднику Всесоюзного
научно-исследовательского института зер=
на, Самочетову Виктору Фодоровичу, заме“
стителю начальника технического отдела
Всесоюзного об’единения Востокзаготзерно,
Скороварозу Михаилу Антоновичу, старше“
му инженеру технического отдела злева-
торно-складекого управления Министерства
заготовок ССОР,—за разработку конструк“
ции, освоение и внелрение в произволетво
передвижных механизированных зерно

шилок э01-1 и ЭСП-2 «Вузбассу.
	(Продолжение на 2-й стр.
	методов производственной работы:
	«Красный Флот» от. 4 марта).
	инженер-капитану, — за разработку новой
радиоаппаратуры.

22. Браудзе Лазарю Гавриловичу, Ко-
зовцу Петру Филипповичу, ияженерам, —
за работу в области военной техники.

23. Бродскому Аркадию Яховлевичу,
	руководителю работы, старшему научному
	сотруднику Научно-исследовательского HE-
ститута, Верченно Василию Романовичу,
	Дьяченко Василию Васильевичу, Мешиовой
	Ольге Васильевне, Петрову Александру
Васильевичу, Третьякову Федору Емелья-
новичу, научным сотрудникам Г HHCTATY-
	Ta, -— 3а разработку и внедрение новых
	методов дуговой электросварки.

24. Брылееву Аркадию Михайловичу,
руководителю лаборатории Всесоюзного на-
учно-исследовательского института желез-
нодорожного транспорта, Фонареву Науму
Михайловичу, научному сотруднику того
же института, — за созлание  горочной
автоматической централизаций.

25. Букаеву Петру Степановичу, руко-
водителю работы, Брюхову Михаилу Яков-
тевичу, Гурину Павлу Ивановичу. Круто-
	ву Петру Петровичу, Мошнину Василию
	Михайловичу, капитанам пароходов, Бузы-
нину Анатолию Андоеевичу,  рулевому;
Луцнову Василию Яковлевичу, штурману,
Плеханову Ивану Михайловичу, борекину
Владимиру Павловичу, механикам, Охот-
никову Георгию Ильичу, инженеру Волж-
ского грузового пароходства. = за корен-
	HOE усовершенствование методов эксплуа-
	тации речных судов.

26. Бурдунову Петру Васильевичу, ру-
ководителю работы, главному инженеру,
	Лобанову Павлу Александровичу, Победо-
	носцеву Юрию Венеориновичу, Ранскому
Борису Николаевичу, инженерам. Суво-
	ровой Ольге Александровне, старшему на-
	учному сотруднику института, Бибиковой
Валентине Ивановне, научному сотрудни-
ку Научно-исследовательского института,
— за разработку и освоение метода из-
влечения редкого металла из отходов про-
H3BOACTBA.

27. Бурштейну Илье Ефимовичу, руко-
водителю работы, Ornesy Николаю Hz-
	‘колаевичу, блониму Льву Самойловичу, ин-
	женерам  Экспериментального научно-ис-
следовательского института металлорежу-
их станков, Лексакову Дмитрию Евлоки-
	мовичу, инженеру Серпуховского напилоч-
	ного завода, — за разработку и внедре-
ние в промышленность новой технологии
	  изготовления напильников.
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	1. Абахаеву Мартыну Голсановичу, ру-
ководителю работы, Митягиной Зое Ива-
	‘новне, Эльтерману Илье Михайловичу, ин-
	женерам, Розенцвейг Софье Азарьевне,
старшему научному сотруднику Научно-
	неследовательекого института, — за раз-
работку технологии, конструкции и орга-
	низацию массового производства железо-
никелевых аккумуляторов.

2. Амарантову Владимиру Николаевичу,
руководителю работы, Старицыну Георгию
  Васильевичу, Удалову Александру Петро-
  влчу, инженер-подполковнику, Богомолову
 Теоргию Александровичу, Сандлеру Самуп-
лу Мануиловичу, научным сотрудникам
научно-исслодовательских институтов, Во-
стокову Михаилу Николаевичу, инженеру
Министерства промышленности средств
‘связи СССР, Плешкову Аркадию Ефимови-
чу, бывшему директору института, —= за
‘работу в области средств связи.

3. Амияну Вартану Александровичу,
‚руководителю работы, главному инжене-
ру, Герцик. Эдмунду Рафаиловичу, Базлову
Михаилу Николаевичу, Пономареву Кон-
‘стантину Шетровичу, Чернову Брониславу

Семеновичу, Малому Алексею  `Федоровичу,
`Андрейко Виктору Федоровичу. инженерам
	унравления по строительству Министеретва
‘угольной промышленности СССР, Чугунову
Александру Федоровичу, инженеру того же
министерства, Посевину Пантелеймону Ро-
  мановичу, старшему инженеру технического
‚управления по строительству того же мини-
 стерства, Балашову Ивану Павловичу, глав-
ному инженеру Кузнецкого машинострон-
тельного завода горного оборудования, Ма-
цилевскому Григорию Владимировичу, на-
чальнику строительства шахты  «Цент-
ральная-Заводекая» в Донбассе, Гурскому
Ивану Илимовичу, бригадиру проходчиков
шахты «Мушкетовекая-Вертикальная» в
Донбассе, Липкину Зиновию Григорьевичу,
главному инженеру ремонтно-механическо-
го завода треста «Кизелшахтострой», Чук-
‘сееву Якову ° Корнеевичу, начальнику
Главкузбаесшахтостроя, Кузнецову Павлу
Владимировичу, управляющему трестом
«Сталиншахтовосстановление», — за с03-
дание и внедрение погрузочной машины.
при проходке вертикальных шахтных.
стволов.

14. Баркову Александру Сергеевичу,
инженер-подполковнику, руководителю ра-
‘боты, Королеву Алексею Ивановичу, про-
‘фоссору, Михевву Евгению Павловичу,
Степанову Михаилу Вонстантиновичу,
Энглику Абраму Львовичу, научным cot
рудникам, — за работу в области воен-
‘ного снаряжения.
	15. Батракову Сертею Александровичу,
токарю ‘Липецкого тракторного завода,
Белсусову Андрею Яковлевичу, кузнецу
Сталинтрадекого тракторного завода, Ba-
сильевей Нине Александровне, стерженщи-
це литейного цеха Московекого автозавода
имени И. В. Сталина, Загорному Андрею
Прохоровичу, бригадиру кузнецов Горь-
вовекого автозавода имени В. М. Молотова.
Луковникову Михаилу Павловичу,  Ha-
чальнику плавильного участка литейного
Цеха того же завода,—за широкое внедре-
ние в производство новых стахановеких.
метотов труда.

16. Беленицыну Федору Трофимовичу,
рыбаку-стахановцу, члену колхоза «len.
  ские всходы», Марфинекого района, Ает-
раханекой области, — за коренное усо-
вершенствование ‘неводного лова рыбы на
Северном Каении и за получение высоких
уловов в течение ряда лет.

17. Велову Ивану Тимофеевичу, cran-
  Шему мастеру завода «Красный пролета-
рий», Васильеву Василию Ивановичу, на-
чальнику участка механического цеха за-
вода «Калибр», Гончареву Андрею Никола-
  евичу, старшему мастеру  станкозавода
  имени Серго Орджоникидзе,  Нежевенна
‘Григорию Селивановичу, токарю Олееекого
завода. радиальных станков, Шумилину
  Виктору Филиштовичу, токарю завода
«Красный пролетарий», Ячменевой Тать-.
яне Петровне, токарю того же завода, Ма-
нееву Дмитрию Михайловичу, фрезеровщи-
KY завода тяжелого станкостроения, Под-
весько Ивану Филипповичу, токарю Харь-
ковекого станкозавода имени В. М. Моло-
това, Смирнову Николаю Григорьевичу,
‘товарю Горьковского завода фрезерных.
  станков, — за широкое внедрение новых.
CKOpOCTHEIE методов ‘производственной ра-
боты.

18. Берилову Рафаилу Ивановичу, руко-
  водителю работы, директору завода «Мону-
ментскульптура», Морозову Борису Ивано-
вичу, Семенову Петру Гавриловичу, инже-
нерам того же завода, Чаплыгину Петру
Тимофеевичу, заместителю директора того.
же завода, Одноралову Николаю Васильеви-
чу, заведующему лабораторией  Москов-
ского института призладного и декоратив-
ного искусства, — за разработку и внедре-
ние новой технологии гальваноплаелики.
при репродуцировании скульштур в метал-
те.

19. Бирюкову Василию Михайловичу,
токарю ФЛенинградекого — металлическог
завода имени И. В. Сталина, Рябову Алек-
  сею Никандровичу, кузнецу того же заво-
 ` да, Дрокину Василию Дмитриевичу, тока-
pw Харьковского турбогенераторного зазола
имени (. М. Вирова, Пономареву Виктору
Терентьевичу, зуборезчику Уральского ма-
шиностроительного завода имени (С. Орд-
жоникилзе, — за коренные усовершенство-
вания процессов обработки деталей машин,

стоимости продукции.

20. Бегданову. Николаю Васильевичу,
руководителю работы, Смальчевскому Иг-
натию Осиповичу, Ерохину Владимиру

Соломону Ефремовичу, инженерам, Нруну
Виктору Вонстантиновичу, инженер-под-
` полковнику, — за коренное усовершенет-
вование производетва вооружения.

21. Богуславсному Евгению Яковлеви-
чу, инженер-подполковнику, главному кон-
структору проекта, Губенко Евгению Степа-
новичу, Петропавловскому Георгию Бори-
совичу, Пешневу Сергею Григорьевичу,
Тунику Петру -Андреевичу, научным со-
трулникам, Керимову Кериму Алиевичу,

weet pees OL

обеспечивитие ‚. значительное повышение
производительноети труда си снижение.

Алексеевичу, Воробъеву Виктору Николае-.
вичу, Рублевскому Михаилу Аламовичу,
Белову Борису Ивановичу, Сапожникову
	мечательные дни победоносного строитель-   об’елинения, Оруджеву Сабиту Атаевичу..
	‘начальнику об’единения, — за разработку
и внедрение эффективного метода увели-
чения добычи нефти:

4. Амосозу Григорию’ Никифоровичу,
  TAUARBRARY Главного управления Мини-
`стерства рыбной промышленности CCCP,
 Митрефанову Алексею Павловичу, директо-
‘ру Решетихинской сетевязальной фабрики,
 Карпову Николаю Ивановичу, главному
‘механику той же фабрики, Гурьеву Арка-
	AWM) Чеонидовичу, начальнику сетевязаль-
ного’ цеха той же фабрики, Деминову Ни-
	колаю Александровичу, главному инжене-
  PY Касимовской сетевязальной фабрики,
‚— ва разработку конструкции  отечест-
‘венной сетевязальной машины.
  5. Андрианову Гузьме Андриановичу,
руководителю работы, професеору, Топчи-
‘еву Алекеандоу Васильевичу, академику,
`Лезнову Николаю Семеновичу, Соболевско-
‘му Михаилу Викторовичу, Сабун Людмиле
Антоновне, сотрудникам института, На-
метнину Николаю Сергеевичу,  доценту,
 Кусакову Михаилу Михайловичу, профес-
‘сору, Изюмову Борису Дмитриевичу, Лев-
‘шуну Максиму Яковлевичу, -Tonyfuosy
‚Сергею Александровичу, инженерам завода,
— за разработку и внедрение новых
авиационных материалов.

6. Арвану Михаилу Борисовичу, руко-
водителю работы, главному конструктору
Дмитровского экскаваторного завода, Бу-

‘тыхову Николаю Васильевичу, Тимощееву
	Александру Андреевичу, Шофлеру Влади-.
миру Борнсовичу, Саичеву Леониду Степа-

новичу, инженерам того же завода, Гула-
еву Валентину Владимировичу, директору
того же завода, — за создание и промыш-
ленное ‘освоение нового. отечественного
многоковчевого экскаватора.

7. Арсееву Александру Васильевичу,
старшему научному сотруднику Восточного
научно-исследовательского института топ-
ливоиепользования, руководителю ‹ работы,
 Ширинкину Николаю Алексеевичу, научно-
му сотруднику того же института, Олейни-
ну Евгению Давидовичу, инженеру завода
имени Ф. 9. Лзержинского, Сигову Кон-
‘стантину Алексеевичу, — за разработку и
внедрение метода беснламенного сжигания
низкокалорийного доменного газа.

8. Артеменко Евгению Петровичу, науч-
ному сотруднику Научно-исследователь-
ского института, Нинолаеву Аркадию Фе-
 доровичу, инженеру Горьковекого индуст-
риального института имени А. А. Жданова,
— за создание нового механизма для co-
оружения линии связи. -

9. Атабекову Григорию Иогифовичу, py-
ководителю работы, профессору Московско-
го авиационного института имени 0. Орджо-
никидзе, Волнову Виктору Макаровичу,
Смородинскому Якову Михайловичу, Фабри-
канту Вениамину Львовичу, инженерам тре-
ста «Теплоэлектропроект», — за разработ-
RY H освоение серийного выпуска быстро-
действующей фильтровой высокочастотной
защиты электросетей.

10. Багиреву Атасафу  Алигасимовичу,
Кафарову Ата Гусейн, Бедирханову Мирза-
‘бала Ладаш оглы, мастерам по добыче неф-
‘ти об’етинения «Азнефть», — за органи-
зацию комплексно-хозрасчетных бригад и
увеличение межремонтного периода работы
нефтяных скважин.

11. Байчуровой Хадыте Хусаиновне, аг-
роному Казанекой государственной селек-
ционной станции, — за выведение нового
сорта озимой ржи.

12. Балаяну Ашоту Карапетовичу, тглав-
ному конструктору, Малютину Александру
Федоровичу, Яковлеву Евгению Ивановичу,
инженерам Научно-исследовательского ин-
ститута, Карасеву Николаю Алексеевичу,
Левицкому Алексею `Ярославовичу, Орлову
Борису Абрамовичу, инженерам ‘заводов, —
за работу в области. военной техники.

13. Балбачану Якову Ивановичу, руко-
водителю работы, начальнику технического

ства коммуниетического общества, войны
и трудящиеся идут также плечом в пле-
ЧУ.

На предвыборных собраниях в городах
и селах ‘рабочие, служащие и советская
интеллигенция назвали имена наиболее
отличившихся советских воинов. На пред-
выборных вобраниях, прошедших в вой-
  сковых частях и на кораблях, воины
‘выдвигали кандидатами в депутаты пере-
довых тружеников города’ и деровии. На
общем собрании трудящиеся  торфопред-
приятий Ленинградекого сельского избира-
тельного округа выдвинули кандидатом в
‘депутаты Верховного Совета СССР дважды
 Героя Советского Союза. летчика Покры-
mesa, рабочие Севастополя — адмирала
  Bacweroro, а личный соетав Н-екого под-
‘разделения — стахановку ПШроос.
	В том единодушии, с которым советские
люли выдвигали кандидатов в депутаты
Верховного Совета СССР, — яркое xoRa31-
тельетво прочности и жизненноети сталин-
екого блока коммуниетов и беспартийных.

Скоро день выборов. Все, кому дороги
интересы нашего великого  тосударетва,
	вое. кто стремится к дальнейшему увели-
	чению могущества нашей Родины, к ми-
`ру во всем мире, проголосуют за канди-
‘датов сталинского блока коммунистов и
‘беспартийных! Голосуя за кандидатов 6ло-
ка коммунистов и беспартийных, избирате-
ли будут голосовать за новый расцвет на-
родного хозяйства Советского Союза, за
дальнейшее повышение — материального
уровня жизни народа, за мудрую сталин-
скую внешнюю политику, за прочный мир
между народами.

Коммунистическая партия своим 6e33a-
‘ветным служением Родине завоевала вели-
кое доверие и любовь всего советского на-
рода. Партия Ленина—СОталина высоко пе-
HET это доверие, дорожит им. Голосуя за
кандидатов блока ‘коммунистов и беспар-
тийных, советские люди 12 марта вновь
продемонстрируют свое безтраничное дове-
pre и беззаветную любовь к партии

Денина-—Сталина. к своему отцу. другу и.
	учителю  товарищу Сталину.
За новую победу сталинского блока
коммунистов и беспартийных!
	28. Бутарину Николаю Саввичу, руко-
водителю работы, заведующему сектором
генетики животных Института  экспери-
ментальной биологии Академии наук Ва-
захской ССР, Жандеркину Абдул  Газиз
Ибраевичу, заместителю директора того
же института, Большаковой Екатерине Вз-
сильевне, Исенжулову Андижан, научным
сотрудникам того же института, Наюпову
Туленды, Манапбаевой Шамал, старшим
чабанам Вурмектинской эксперименталь-
ной базы Академии наук Казахской ССР,
Мусралиеву Молдакым, Герою Социалисти-
ческого Труда, председателю колхоза
«Взыл-Ту».  Кегеньского района, Алма-
Атинекой области, — за выведение новой
	породы тонкорунных овец «Казахский ap-
	харомеринос».
29. Васину Константину Лмитриевичу,
	руководителю работы. Иванову Константи-
	ну Ивановичу, Усевичу Игнату Василье-
вичу, Фугзану Марку Дазыловичу, инже-
нерам, Марченно Ларисе Николаевне, на-
учному сотруднику института, — 3a ко-
ренные усовершенствования методов. про-
изводетва открытых горных работ.
	50. Вевеняпину Георгию Алекеандрови-
	чу, руководителю работы, инженеру Горь-
ковекого автомобильного завода имени
В. М. Молотова. Музюкину Петру Ивано-
вичу, Ползикову Владимиру Сергеевичу,
Сэменову Виктору Арсентьевичу, Струнни-
	‘кову Николаю Федоровичу, Ушакову Ива-
	ну Семеновичу, инженерам того же завода,
Арманду Евгению Борисовичу, начальни-
ку технического управления Министерства
автомобильной и тракторной промышлен-
ности СССР, — за разработку конструк-
пии и технологии производства грузового
автомобиля.

31. Вииторову Николаю Васильевичу,
руководителю работы, главному Ннженеру
оптяческой лаборатории Северо-западного
аэрогеодезического предприятия, Аронову
Давиду Ильичу, инженеру-фотогеодезиету,
начальнику той же лаборатории, Шахвер-
деву Азиму Шахверловичу. старшему ин-
женеру-исследователю той же лаборатории,
Коншину Михаилу Дмитриевичу, профес-
сору’ Центрального научно-исследователь-
екого института геодезии, аэрос’емки и
картографии, Русинову Михаилу Михайло-
вичу, профессору Ленинградского инсти-
тута точной механики и оптики, — за
разработку и выпуск  сверхширокоуголь-
ных мультиплексов, применяемых для 0б-
работки аэрофотос’емок.

32. Виноградову Евгению  Андреевичу,
старшему технику-лейтенанту, руководите-
лю работы, Обломову Алексею Федоровичу,
инженеру Научно-исследовательекого ин=
ститута, Смородинсному Борису Самойло-
вичу, Хахареву Вениамину Михайловичу,
инженерам завола, Чикнишеву Виктору.
	химической промышленности
			колаев, Н. И. Рублев, механик цеха М.
Блинова, инженер И. Д. Волков, старший
бригадир вулканизации М. С. Гайнов, ма-
`стера цехов А. А. Жуляев, М. П. Вамен-
ская, Ф. И. Новиков, В. В. Снимщиков,
старшая машиниетка цеха А. В. Круглова,
прессовщик-вулканизатор Б. В. Вулаков,
вальцовщики Е. Р. Курятников, A. H. Ma-
тюнин, В. И. Тесновский, бригадир-вулка-
низатор Г. А. Небогатиков, начальник це-
ха Г. С. Николаев и старший инженер
управления Министерства А. А. Иванов.
Тов. М. С. Гречуха сердечно поздравил
награжденных в получением орденов и
мелалей и пожелал им дальнейших успе-

хов В работе.
( ТАСС).
	по сниженным. ценам
	первые итоги торговли по-новому. Рост
товарооборюта составляет не менее 19 про-
центов. Crpoc на отлельные’” продовольст-
венные товары в03р006 в несколько таз.
Увеличился спрос на велосипеды,  м0т9-
пиклы, швейные машины, ручные часы,
радиоприемники, текстильные и трикотаж-
ные изделия. Значительно снижены цены
на колхозных зынках, ~ (TACO),
	Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и Предоедатель
Президиума Верховного Совета Украинской
CCP тов. М. С. Гречуха вручил вчера в
Кремле ордена и медали группе работни-
ков завода «Врасный богатырь» и цент-
рального аппарата Министерства, натграж-
денных за выслугу лет и безупречную ра-
боту в химической промынетенноети.

Высшую награду — ордена Ленина по-
лучили работники завода «Красный бога-
тырь»: начальники ‘смен цехов 0. А. Ам6-
лин, А. И. Бочаров, В. В. Валинцев, И. В.
Королев. Н, ЕВ. ‘Смурыгин, каландровожа-
тые Ф. А. Андреев, В. Т. Белоусов, И. Л.
Воропаев, П. В. Вострухин, П. Н. Жамнев,
I. [. Jagapes, A. M. Нахимов, В; Н. Ни-
	Первые Дни Торговли
	В Москву ‘возвратились бригады
	профсоюза  фаботников Pot yia
торговли и общественного питан
тарттие в Ленинград. Ярославль,
	на-Дону, Минск, Ригу и другие города Ate
оказания помни в организаций торговли
	заселание
обсуливиее
	по сниженным ценам.
Вчера. 4 марта, состоялось
	презитиума Ц mpopcowsd,
	госуларственной
питания, выез-
порлт  Poeros-