марта 1950 г., воскресенье, № 05
	ру, — за разработку новых методов борь-
бы с насекомыми, переносчиками инфек-

ционных заболеваний.
110. Николаеву Всеволоду Борисовичу,

руководителю работы, Семихатову Сергею
Николаевичу, профессору, научным 0о-
трудникам Научно-исследовательского ин-
ститута, Воскресенскому Евгению Григорь-
евичу, Вагину Евгению Владимировичу
Толмачевскому Ивану Ивановичу, nWKeHe.
pam, Гершу Семену Яковлевичу, профессо-
ру, — за разработку и промышленное
освоение нового метода получения хими-

ческого продукта.
	111. Нинольсному Георгию  Васильеви-
чу, руководителю работы, Ваенецову Вла-
димиру Викторовичу, Нрыжановскому Сер-
тею Григорьевичу, Боруциому Евгению
Владимировичу, профессорам Московекого
тосударственного университета — имени
М. В. Ломоносова, Лебедеву Владимиру
 Дмитриевичу, научному сотруднику Ин-
‘ститута зоологии того же университета,
Conny Сергею Гавриловичу, доценту том
же университета, — за разработку и био-
логическое обоснование системы меропри-
ятий по повышению рыбной продуктивно-
сти реки Амур.
	112. Обрывко Марку Дмитриевичу, ру-
ководителю работы, слесарю  Елань-Коле-
новского сахарного завода, Тначенно Юрию
Теонтьевичу, главному механику того же
завода, Репину Гавриилу Федоровичу, ма-
стеру эксперименгальных мастерских того
ке завода, —— за изобретение НОВОГО ТИПЗ
звтопогрузчика свеклы.
	113. Ввнатанову Гургену  Томасовичу,
руководителю работы, главному инженеру
Азнефти, Абдуллаеву Махмуд Али-оглы,
главному инженеру Азербайджанского на-
учно-исследовательского института по до-
быче нефти, Мехтиеву Эйюб Хабиб-оглы,
инженеру, Аливерди-заде Керим Салиу-
оглы, главному инженеру. Азербайджанеко-
го института нефтяного мапгиностроения,
Даниеляну Армаису Аваковичу, директору
того же института, Краснобаеву Александ-
ру Васильевичу, Шевчуку Юрию Иванови-
чу, инженерам того же института, Мамедо-
ву Давулу Джабраилу-оглы, управляющему
трестом «Азнефтемаш», Матысу Михаилу
Никифоровичу, главному инженеру завода
имени Ф. 9. Дзержинского, Мовсум-заде
Мир Самел Али-оглы, главному инженеру
треста «Оталиннефть», Сулейманову Алек-
перу Багировичу, главному инженеру тре-
ста «Вировнефть», Вирновскому Анатолию
Семеновичу, научному сотруднику Веесоюз-
ного нефтяного научно-исследовательского
института, — за коренную реконструкцию
глубоконасосного метода добычи нефти.
	114. Орешнину Сергею Ивановичу, ру-
ководителю работы, старшему научному
сотруднику Центрального научно-иеследо-
вательского института механизации и энер-
гетики лесозаготовок, Брюхову Сергею
Алексеевичу, директору того же института,
Шевелеву Анатолию Васильевичу, механи-
	ку-технологу того же института, Николав-
ву Алексею Александровичу, Лепенцову
Петру Алексеевичу, научным сотрудникам
того же института, Цехановскому Албксан-
дру Ивановичу, главному ‘инженеру Тими-
рязевекого . леспромхоза треста «Томлес»,
Некрасову Семену Николаевичу, директору
Койгородекого леспромхоза треста «Коми-
лес», Норобейникову Петру Максимовичу,
электропильщику, бригадиру — поточной
бригады Областновского леспромхоза, Бед-
линсному Сергею Викторовичу, начальни-
ку Управления ‘комбината «Удмуртлес», —
за разработку и внедрение новой техноло-
гии лесозаготовок.
	115. Орро Павлу Ивановичу, руководи-
телю работы, старшему научному сотруд-
нику Научно-исследовательского инетиту-
та,  Бельговскему Maxapy  Корнеевичу,
директору того же института, Борисову
Сергею Ивановичу, заместителю директора
того же института, Барштейну Михаилу
Михайловичу, Новалевсмому Николаю Гои-
горьевичу, научным сотрудникам TOTO Fe
института, Колповскому Константину
Михайловичу, главному инженеру, — 38
разработку и освоение метода производства
прецизионных труб.

116. Павлову Павлу Федоровичу. руко-
водителю работы, начальнику Центрально-
го бюро парашютов, Лысану Георгию Дмит-
риевичу, Нрюкову Николаю Григорьевичу,
Раттуру Вильяму Вильямовичу, сотрудни-
кам того же бюро, Петраксву Александру
Ивановичу, инженеру Донецкого бюро па-
рашютов, Усьневу Константину Андроеви-
чу, технику того же бюро, Нечаезеному
Иосифу Исааковичу, Манагону Николаю
Семеновичу, инженерам Лаптевского завода
Главуглемаша, Романову Валентину Алек-
сеевичу, инженеру Главуглемаша, Голяку
Козьме  Кирилловичу, механику треста
«Рутченковуголь», — за создание и внел-
рение парашютов для улавливания клетей
в вертикальных шахтных стволах.
	117.. Паничеву Владимиру Сергеевичу,
руководителю работы, инженеру, Белохонь
Алексею Никитичу, Нузнецову Георгию
Александровичу, Черюканову о Валентину
Андреевичу, Шейну Павлу Никаноровичу,
инженерам комбината, — за разработку
	теАНолоГии производства химического про-
ДУКТа.
	118. Патону Борису Евгеньевичу, руко-
водителю работы, заведующему электротех-
ническим отделом. Института электросварки
Академии наук УССР имени академика
Е. 0. Патона, Дудно Даниилу Андреевичу,
Гребельнину ‚ Петру Григорьевичу, Рублев-
скому Ивану Николаевичу. инженерам то-
го же института, Кочановскому Николаю
Яковлевичу, Катлеру Семену Марковичу,
Кушнареву Леониду Николаевичу, Болотни-
нову Леониду Афанасьевичу, инженерам
завода «Электрик», Ситникову Тихону Сер-
геевичу, главному технологу завода «Укр-
кабель», — за разработку нового сп0с0ба
И создание автоматоз и полуавтоматов
	шланговой сварки:
	(3468)
		зобретения и кореншые
водствениой работы:
	ста «Союзасбоизделия». . Захарову Ивану
Трифоновичу, директору  Краматорского
шиферного завода, Николавнно Николаю
Ивановичу, директору комбината аебоизде-
лий- «Красный строитель», —— за разра-
ботку и внедрение новых конструкций из
аебоцемента в строительстве промышлен
ных зланий и сооружений, }

95. Лысину Борису Савельевичу, дей-
ствительному члену. Академии наук УССР,
Череповой Ольге Васильевне, младшему на-
учному сотруднику института, — за разра-
ботку новых безоловянных эмалей.

96. Малахевсному Григорию Викторови-
чу, руководителю работы, начальнику ме-
таллургического отдела Центрального науч-
не-исследовательского института, Мельни-
кову Алоксею Ивановичу, Фролову Николаю
		Петровичу, Штильману Фроиму Львовичу,
‘Охотину Борису Николаевичу, Фомичеву
	Александру Ивановичу, Фрумкину Иосифу
Ароновичу, инженерам, — за организацию
поточного производства литых высокопроч-
ных якорных. цепей.

97. Мальцеву Фоме Ивановичу, началь-
нику центрального бюро’ технической по-
мощи строительству Министерства строй-
тельства предприятий тяжелой  инду-
стрии СССР, — за разработку комплексной
системы контейнеризации стеновых MaTe-
риалов.

98. Марону Соломону Рафаиловичу, ру-
ководителю работы, Ладухину Михаилу Ев-
тихиевичу, Гальбрайху Рувиму Авсеевичу,
Секретеву Сергею Михайловичу, инженерам
завода, — за разработку образца новой ра-
диоаптаратуры.

99. Медовару Борису Израилевичу, ру-
сотруднику института, Лашневичу Рафаилу
Ивановичу, конструктору института,
Слыш Георгию  Кондратьевичу,  дирек-
тору завода, Гарагуля Алексею Михайло-
вичу, Соболеву Петру Ивановичу, работни-
кам завода, — за разработку нового высо-
копроизводительного ‹пособа  двудуговой
автоматической электросварки труб боль-
шого диаметра.

100. Мильману Борису Самойловичу,
старшему научному сотруднику Централь-
	ного Научно-исослеловзтельского ИНСТИТУТА
	технологии.и мантиностроения, Василенко
Андрею Аверьяновичу, — действительному
члену Академин наук Украинской ССР,
руководителям работы, Унисову Евгению
Павловичу, директору того же института,
Цылину Израилю Осиповичу, старшему на-
учному сотруднику Toro же института,
Сызранкину Федору Николаевичу, началь-
нику литейного цеха того же института,
Мееревичу ° Илье Борисовичу, Березину.
Петру Васильевичу, инженерам завода
«Русский Дизель», ‘Григорьеву Исидору
Степановичу, заведующему отделом  лабо-
ратории машиностроения и проблем сель-
скохозяйственной механики: Академии наук
Украинской ССР, — за разработку и осво-
ение новой технологии получения сверх-

прочного чугуна.

101. `Милютину Виктору Владимирови-
чу, тлавному конструктору разработки,
Балабанову Вячеславу `Дмитриевичу, - Кер-
пелеву  Глалию  Менделевичу,  Тимаеву
Леониду Петровичу, инженерам завода, Ле-
венцеву Ивану Николаевичу, директору
завода, Нузину Владимиру Степановичу,
научному сотруднику инетитута,—за рабо-
ту в области радноевязи.

102. Миронову Вадиму Дмитриевичу,
руководителю работы, Давыдову Hayny
Ильичу, научным сотрудникам Воесоюзно-
го  теплотехнического  научно-исследова-
эльекого института имени Ф. 9. Дзержин-
ского, Стефани Евгению Павловичу, заве-
дующему лабораторией того же  инетиту-
Ta, — за разработку и внедрение в про-
мышаленность электронных автоматических
регуляторов тепловых процессов.
	103. Михайлову Николаю Васильевичу,
руководителю работы, заместителю лирек-
	тора Научно-иселедовательского института
	по строительству, Розен Оль Борисовне,
научному сотруднику того же института,
Калениченно Александру Георгиевичу,
главному инженеру  «Главеевзапстрой»,
Бахметьеву Сергею Михайловичу, инжене-
ру стройтреста Министерства строитель-
сте предприятий машиностроения СССР.
	`Межову Илье Абрамовичу, инженеру Глав-
	промстроя Министерства путей сообщения
CCCP, — 3a разработку новых методов
устройства рулонных кровель.

104. Морозову Анатолию Петровичу, ру-
ководителю работы, Голубеву Леониду Ва-
сильевичу, Соломенцеву Василию Алексез-
вичу, инженерам Научно-исследовательско-
го института, Яхонтову Юрию Владимиро-
вичу, директору завода, Федорову. Сергею
Ивановичу, инженеру завода, — за работу
в области военной техники.

105. Нагаткину Андрею Георгиевичу,
начальнику конструкторского бюро Мо-
сковского завода  «Манометр», Укладову
Дмитрию Васильевичу, главному инженеру
того же завода, — за разработку и вне-
дрение в серийное производство новой кон-
струкции манометров высокого давления
высшего класса точности. _

106. Назаровой Нине Александровне,
зуборезчице Уральского автомобильного
завода имени И. В. Сталина, — 3a корен-
ное  усовершенствование эксплуатации
станков, обеспечившее значительное удли-
нение межремонтного цикла.

107. Науменко Петру Васильевичу, ру-
ководителю работы, начальнику Главрас-
жирмасло, Иродову Михаилу Вячеславови-
чу, старшему научному сотруднику Всесо-
юзного научно-исследовательского инети-
тута жиров, Чукову Петру Николаевичу,
старшему инженеру Главрасжирмасло, —
за разработку и внедрение безреактивного
способа расщепления жиров.

108. Наянову Федору Васильевичу, ру-
ководнтелю работы, начальнику экспеди-
ции, Вакутину Александру Яковлевичу,
главному механику экспедиции, Демидову
Фролу Парфеввичу, начальнику Морской
проводки, Евдокимову Виктору Ивановичу,
Сербаеву Владимиру Георгиевичу, капита-

нам, —— за организацию и осуществление   бе
массовой проводки речных судов арктиче-   ®:
	СЪИМИ МОВЯМИ
	ры $92]

109. Николаеву Борису Николаевичу,   Cep
	руководителю работы, полковнику  меди-
цинской службы, Коровину Федору Трофи-
MOBHYY, полковнику медицинской службы,
	Перфильеву Петру Павловичу, профессо-
	талинекие премии за выдающиеся 13007
усовершенствования ‘методов производс

чу, инженер-подполковнику, Нозлову Вла-
димиру Николаевичу, гвардии майору ар-
тиллерийско-технической службы,—за го-
здание установки для иселедований по
баллиетике.

52. Дмитриевскому Вячеславу Иосифо-
вичу, руководителю . работы, Мелькумову
Тиграну Мелексетовичу,  професеору, Cre-
фановсному Всеволоду Александровичу,
Холщевниксву Константину Вавильевичу,
Фадееву Александру Алексеевичу, Этинго-
фу Михайлу Наумовичу, Шарохину Влади-
миру Ивановичу, научным сотрудникам
Научно-исследовательского института, —
за работы в облаети мотороетроения.

53. Доронину Николаю Дмитриевичу,
инженер-подполковнику, руководителю ра-
боты, Доронину Владимиру Дмитриевичу,
инженер-подполковнику, Доронину Анато-
лию  Дмитриевичу, `` инженер-капитану,
Саввичеву Леониду Владимировичу, инже-
перу завода, — за работу в области авиа-
IHOHHOH Техники; .

54. Дымшицу Вениамину Эммануило-
вичу, руководителю работы, управляющему
трестом ‹ «Занорожетрой», Филиппову Ни-
келаю Григорьевичу, главному инженеру
того же треста, Бабаеву Василию Григорь-
евичу, Подлепа Алексею Пантелеймонови-
чу, Гуровичу Льву Зиновъевичу, инжене-
рам того же треста, — за разработку и
внедрение технологических. правил в жи-
лишное и промышленное ‘строительство.
	55. Елизаревой Вере Басильевне, руко-
водителю работы, Хазану Аркадию Иваако-
вичу, Светлову Николаю Ивановичу, Аства-
цатурову Акиму Лукъяновичу, Бондаренко
Константину Михайловичу, инженерам, —
за работу в области средетв связи.

-56. Елину Николаю: Дмитриевичу, руко-
водителю работы, главному геологу об’еди-
нения, Строну Павлу Александровичу, глав-
ному ‘инженеру об’единения,  Дегтяреву
Анатолию Александровичу, начальнику.
об’единения, Компанцеву Владимиру Пав-
ловичу, управляющему конторой, Мухину
Алексею Владимировичу, инженеру-гео-
физику той же конторы, — за открытие:
новых месторождений природного raza.

57. Журавченко Александру Николаеви-
чу, Балакиреву Якову Ильичу, научным
сотрудникам института, — 3a работу в 00-
ласти самолетного оборудования.

58. Захарову Ивану Ивановичу, руково-

дителю работы, старшему инспектору Ми-
нистерства рыбной промышленности РОФСР,
Болховитянову Василию  Дмитриевичу,
старшему экономисту Управления планиро-
вания пищевой промышленности Госплана
СССР, Ильину Борису Сергеевичу, профес-
сору, старшему научному сотруднику Все-
союзного научно-исследовательекого инсти-
тута морского рыбного хозяйства и океано-
графии, Беллавину Григорию Васильевичу,
главному ихтиологу Главрыбвода Министер-
ства рыбной промышленности СССР, Кича-
rosy Анатолию Васильевичу, старшему
инженеру-рыбоводу Toro же Министер-
ства, — за работу по. акклиматизации чер-
номорских кефалей в Каспийском море.
- 59. Иванову. “Михаилу Михайловичу,
заведующему лабораторией Государетвен-
ного научно-контрольного института BeTe-
ринарных препаратов, — за разработку и.
внедрение в практику животноводства вак-
цины против заболевания поросят парати-
фом.

60. Иванову Николаю Николаевичу, про-
фессору, директору Научно-исследователь-
ского дорожного института, — за коренное
усовершенствование методов строительства
автомобильных дорог.

61. Иорданекому Александру Николае-
вичу, руководителю работы, начальнику
лаборатории института, Чельцову Всеволоду
Сергеевичу, научному сотруднику того же
института, Уварову Валентину Алексееви-
чу, инженер-подполковнику, — за разра-
ботку нового типа фотоматериалов.

62. Надыкову Александру Васильевичу,
руководителю работы, Любченко Конетан-
тину Васильевичу, Резнинову Залману
Моисеевичу, Сэменову Михаилу Андрееви-
чу, Ткаченко Леониду Нестеровичу, Балти-
ну Герману Степановичу, Байкову Алек-
сандру Ивановичу, инженерно-техническим
работникам часовой промыпленноети, —
за создание специального технологического’
оборудования, приборов и инструмента для.
изготовления, деталей для часов.

63. Калачеву Константину Алекеандро-
вичу, руководителю работы, инженеру Мо-
сковского автозавода имени И. В. Сталина,
Савченко Василию Степановичу, Чичель-
ницкому Иосифу Мойсеевичу, Столярову
Владимиру Ивановичу, инженерам того же.
завода. — за разработку конструкций, из-.

готовление и внедрение высовопроизводи-
тельных автоматизированных сварочных
аппаратов.
	64. Капацинской Антонине Александров-
не, доценту Горьковского сельекохозяйст-
венного института, Луковниковой Елене.
Васильевне. асенстенту того же инетиту-
та. Махлоновой Анфисе Михайловне, стар-
шему инспектору по  племенному. делу
ТГорьковокого областного управления сель-
‘ского хозяйства. Орловой Елене Михай-
ловне, заведующей  овцеводческой фермой
колхоза имени Первого Мая Богородекого
района Горьковской области, — за выве-
дение новой мясошерстной породы овец
Горьковекой области.

65. Качурину_ Абраму  Давидовичу,
главному конструктору разработки, Жда-
нову Георгию Дмитриевичу, Лелиовсному
Антону Феликсовичу, Новодворекому Юрию
Борисовичу, инженерам завода, Жук Ни-
колаю Александровичу, директору завода,
— 38 разработку новых средств связи.

66. Нитайгородскому  Исааку Ильичу,
руководителю работы, профессору Москов-
ского химико-технологического института
имени Д. И. Менделеева, Суровцеву Ba-
силию Петровичу, конструктору опытного
завода’ Всесоюзного научно-исследователь-
ского института стекла, Карягину Петру
Алексеевичу, начальнику цеха завода «Ав-
тостекло». Пономаренко Алексею Михай-

ловичу, бывшему начальнику цеха того же
завода, — за создание нового строительно-
	изоляционного материала «Пеностекло».
67. Новшову Александру Родионовичу,
руководителю работы, начальнику мастер-
ских горноспасательной аппаратуры, б9-
болеву Георгию Георгиевичу. начзльнику
	Управления горноспасательных частей Ми-
	нистеретва угольной промышленности
	ACOHTBCBHYY,
	CUCP, Николенно Игнату
	имени М. И. Валинина, — за создание и
внедрение в нроизводетво садово-огородного
траклора и сельскохозяйственных машин к
нему, ‘

84. Кузнецу Сидору Антоновичу, пред
седателю колхоза «Пролетар», Черкасского
района, Киевской области, — за примене-
ние новой агротехники и усовершенствова-
ние сеялок и почвообрабатывающих Ma-
шин, способствующих повышению урожай-
ности кок-сагыза.

85. Латышеву Михаилу  Степановичу,
руководителю работы, старшему научному
сотруднику Всесоюзного научно-исследова-
тельского института аьна;’. Нендрашуну
Петру Влиментьевичу, Волкову Петру Гри-
горъевичу, Илюшину Алексею Александро-
вичу, Макарову Валентину Васильевичу,
Бушуеву Николаю Михайловичу,  сотруд-
никам того же института, — за создание
системы машин для обработки льна.

86. Лебедеву Сертею Алексеевичу, дей-
ствительному члену Академии наук Укра-
инской ССР, директору Института электро-
техники Академии наук УССР, Цунернику
Льву Вениаминовичу, старшему научному
сотруднику того же института, — за раз-
работку и внедрение устройства компаун-
дирования генераторов электростанций для
повышения устойчивости ‘энергосистем и
улучшёния работы электроустановок.

87. Леви Льву Израилевичу, руководите-
лю работы, главному металлургу Московеко-
го завода «Динамо», Анисимову Алексан-
дру Васильевичу, парторгу ЦЕ ВЕН(б) на
том же заводе, Краснову Василию Федоро-
вичу, начальнику литейного цеха того же
завода, Кондакову Вадиму Вееволодовичу,
тлавному инженеру отдела по применению
киелерода в металлургии, Заеславскому
Михаилу Яковлевичу, инженеру Гипрореч-
транса, Чистоплюеву Александру Сергееви-
чу, начальнику технического отдела Го-
мельского гудоремонтного завода, Цирули-
ну Михаилу Петровичу, мастеру литейно-
го цеха завода «Ленинградский волник»,
Прутяну Леониду Николаевичу, директору.
Рижекого  судостроительно-судоремонтного
завода, Нечипоренко Николаю Андреевичу,
главному инженеру того же завода, Лав=
русевичу Владимиру Ваеильевичу, началь-
	Ниву технического отдела того же завода,
	Белоусову Федору Ивановичу, начальнику
литейного ‘цеха того же завода, — за раз-
работку и внедрение в производетво вы-
плавки высококачественных чугунов. на
киелородном дутье.

88. Левину Соломону Яковлевичу, руко-
водителю работы, Дмитриеву Сергею Ан-
дреевичу, научным сотрудникам Цент-
рального научно-исследовательекого инсти-
тута промсооружений, Бауману Виктору
Александровичу, заместителю директора
Всесоюзного научно-исследовательского
инетитута строительного и дорожного ма-
	У  пвиностроения, Петрунькину Леониду Пав-
	AGBHYY, нНачальниву отдела того же ин-
ститута, Миретворскому Сергею Алекган-
дровичу, директору завода «Стройдеталь»,
— за коренное усовершенствование тех-
нологии заводского изготовления пустоте-
лых балок-настилов и внедрение их в
строительство.

` 89. Линевской Генофефе Леонардовне,
руководителю работы, начальнику секторз
центральной заводской лаборатбрии Крас-
нопресненского лакокрасочного завода, Hyp-
скому Рувиму Михайловичу, главному ин-
женеру того же завода, Крымову Боригу
Николаевичу, инженеру, —за разработку и
внедрение в промышленность новых лако-
красочных материалов «муаровых `эма-
лей».

90. Логинову Дмитрию Федоровичу, ру-
ководителю работы, Вознесенскому Борису
Николаевичу, Гранату Михаилу Борисови-
чу, Аверину Павлу Павловичу, Кобленцу
Якову Германовичу, научным  сотрудни-
кам,—за работу в области ередетв связи.

91. Лотову Андрею Борисовичу, руково-
дителю работы, Рекстину Арманду Жано-
вичу, Шданову Виктору Тихоновичу, на-
учным сотрудникам института, — 3a pa-
боту в области самолетостроения.

92. Лоцманову Сергею Николаевичу,

инженер-подиолЕовнику, преподавателю.

Военно-воздушной инженерной Академии.
им. Н. Е. Жуковского, — за разработку.
припоя и флюеов для пайки и сварки.
алюминия и его сплавов.
93. Лузину Павлу Гавриловичу, pYRO-
водителю работы, заместителю начальни-
ка цеха Уральского завода имени И. В.
Сталина, Окуневу Ивану Васильевичу, ди-
ректору того же завода, Довгополу Bura-
лию Ивановичу, инженеру того же завода,
Богачеву Ивану Николаевичу, Горшкову
Андрею Анлреевичу, профеесорам Ураль-
екого политехнического института имени
С. М. Кирова, Смелову Михаилу Алексо-
свичу, заместителю главного металлурга
Миниетеретва транспортного машиноетрое-
ния СССР, Корюкалову Алексею Григорь-
евичу, начальнику сектора металлурги-
ческого отдела того же Миниетеретва, —
за коренное усовершенствование методов
производства чугунных вагонных колее.
’ 94. Лукашкину Николаю Ивановичу,
главному инженеру Главчермететроя’ При-
днепровья, Пэну Семену Самойловичу, за-
ведующему лабораторией Центрального на-
учно-исследоватетьского института про-
мышленных сооружений, Шерману Льву
Николаевичу, архитектору треста «Пром-
стройпроект», руководителям   работы, Бала-.
бану Исааку Моисеевичу, инженеру того.
же треста, Кругляку Семену Исаевичу, ин-
женеру Министерства строительства пред-
‘приятий тяжелой индустрии СССР, Книре-
лю Виктору Львовичу, управляющему При-
‘днепровским Прометройпроектом, Соколову
Павлу Николаевичу, профессору, замести-
тело директора Везсоюзного научно-иссле-
довательского института  асбоцементной
промыпетенноети, Семенцову Сергею
Андриановичу, заведующему лабораторией
Научно-иеследовательского института Ми-
нистеретва строительства предприятий
мапиноетроения СССР. Могильному Алек-
сею Ивановичу, главному инженеру Управ-
ления производственных предприятий того.
же Министеретва, Харчевникову Николаю
Диитриевичу, бывшему тлавному инженеру
Ростовского шиферного завода, КНувичен-
сному Марку Павловичу, директору. того же
завода, Воробъеву Александру Ивановичу,
тлавному инженеру комбината асбоизделий
«Врасный строитель», Титову Федору Алек-

сеевичу, бывшему главному инженеру тре-
	начальнику  горноспасательных — частей
Сталинской области, Николаеву Владими-
ру Федоровичу, бывшему главному инже-
неру тех же частей, Бахтюнову Михаилу
Ивановичу, конструктору, = за коренное
усовершенствование регенеративных кис-
лородных респираторов и широкое внедре-
ние их для горноспасательных. частей.

68. Козыреву Борису Павловичу, донен-
ту, заведующему кафедрой Ленинградского.
электротехнического института имени.
В. И. Ульянова (Ленина), — за создание
фотоэлектрооптических усилителей.

69. Колганову Алексею Васильевичу,
1-го Московского часового завода, Василь-
еву Василию Васильевичу, мастеру, Ho-
ныгину Виктору Сергеевичу, технику то-
го же завода, Бирюкову Николаю Леонть-
евичу, инженер-подполковнику, — за 0е-
воение и серийный выпуск морских хро-
нометров с контактным приспособлением.

70. Нолодневичу Дмитрию Павловичу,
конструктору, за работу в области во-
оружения,

71. Нонторову Борису Моисеевичу, ру-
ководителю работы, инженеру треста
«ОРГРЭС», Жураковскому Николаю Мат-
веевичу, старшему мастеру того же треста,
Рафаловичу Изекиилу Исааковичу, инже-
неру «Ростовзнерго», Соколову Евгению
Владимировичу, главному инженеру опыт-
но-сварочного завода, — за разработку и
промышленное внедрение электродных спла-
вов для наплавки изнашиваемых деталей
оборудования электростанций.

72. Норнееву Алексею Семеновичу, ин-
женеру, — за работу в области инженер-
ного вооружения.

73. Норнилову Ивану Ивановичу, руко-
водителю работы, профессору, заведующему
лабораторией Института общей и неоргани-
ческой химии имени Н. С. Курнакова Ara-
демии наук СССР, Проханову Василию Ф6-
доровичу, инженеру-конструктору той же
лаборатории, Пряхиной Лидии Ивановне,
Вьялю Николаю Васильевичу, младшим
научным сотрудникам той же лаборатории,

Строеву Александру Степановичу. Бранату
	Борису Бладимировичу, инженерам, — за
разработку и осуществление нового метода
исследования жаропрочных сплавов.

74.’ Коробову Митрофану  Федоровичу,
руководителю работы, начальнику Глав-
псдшипника Министерства автомобильной
и тракторной промышленности СССР, Гро-
мову Анатолию Александровичу, главному
инженеру Первого Государственного под-
шииникового завода имени Л. М. Кагано-
вича, Абрамову Александру Васильевичу,
инженеру-технологу того же завода, Ни-
кольскему Владимиру Николаевичу, инже-
неру-конструктору того же завода, Cone-:
лову Николаю Николаевичу, начальнику
конструкторского бюро того же завода, Ку-
бышкину Евтению Ильичу, бывшему стар-
шему научному сотруднику Эксперимен-
тального научно-исследовательского инети-
тута  подшипниковой — промышленности,
Мансыреву Михаилу Савельевичу, руково-
дителю лаборатории горячей раекатки’ ко-!
лец того же института, Свенохову Илье:

Константиновичу, наладчику-экеперимента- -
	тору того же института, — за разработку
и внедрение в промышленность новых ме-
тодов изготовления подшипниковых колец
способом горячей раскатки.

75. Корсуневу Евгению Семеновичу, ру-
ководителю работы, Байкову Вениамину
Степановичу, Новрыжкину Виктору Федо-
ровичу, Леонову Ивану Петровичу, Мудрову
Василию Михайловичу, Никифорову Ивану
	Михайловичу, инженерам завола, — за ко-
ренное увовершенствование технологии ко-
раблестроения.
	76. Нотомчанину Алексею Андреевичу,
мастеру машиностроительного завода, —
за разработку и внедрение новых скороет-
ных методов работы, обеспечивших значи-
тельное сокращение длительности производ-
ственных циклов.

77. Кошко Степану Степановичу, глав-
ному конструктору, Вяткиной Евлалии
Ильиничне, Доктуровской Ирине Владими-
ровне, Лизаюеву Борису Алексеевичу, Hay4-
	ым сотрудникам Научно-исследовательско-
) института. Аленсееву Владимиру Павло-

вичу, инженеру завода, Даниличу Андрею
Макаровичу, директору завода, — за разра-
ботку и внедрение в серийное производет-
во новой радиоаппаратуры.

78. Нрасилову Александру Buxroposnay,
главному конструктору разработки, Мель-
нинову Александру Ивановичу, инженерам
Научно-исследовательского института’— 3a
разработку и внедрение в серийное произ-
водство новой радиоаппаратуры.

79. Красичкову Вячеславу Прокофьеви-
чу, старшему научному сотруднику Тад-
жикской республиканской опытной станции
Веесоюзного научно-иселедовательского ин-
ститута хлопководетва, — за выведение и
внедрение в производство тонковолокнистых.
сортов хлопчатника 504-В и 2365-В.

80. Кривоносову Сергею Васильевичу,
руководителю работы, Артемову Михаилу
Ивановичу, Нинифорову Константину Cre-
пановичу, инженерам  Научно-иселедова-
тельского института, — за работу в обла-
сти военно-морской техники.

81. Нрылову Валентину Феоктистовичу,
руководителю лаборатории Всесоюзного на-
‘учно-исследовательского института  цемент-
ной промышленности, Дебролюбову Евтению
Михайловичу, бывшему заместителю управ-
ляющего трестом Тагилетрой, руководите-
лям работы, Королькову Валентину Ивано-
вичу, главному инженеру  шлако-пемент-
ного комбината того же треста, Куринно-
му Тарасу Григорьевичу, технику-техноло-
ry Toro же комбината, Крашенинникову
Сергею Николаевичу, главному инженеру
Киевского цементного завода, Серову Вита-
лию БВячеелавовичу, инженеру, — за раз-
работку и освоение метода полусухой гра-
нуляции доменных шлаков.

82. Крылову Михаилу — Матвеевичу,
старшему научному сотруднику Института
мерзлотоведения имени В. А. Обручева
Академии наук CCCP, — за изобретение
ледяных изотермических еклалов.

- 83. Кузичеву Михаилу Владимировичу,
руководителю работы, научному сотрудни-
ку Всесоюзного научно-исследовательского
института еельскохозяйственного машино-
строения, Андренко Александру Порфирь-
евичу, инженеру завода имени Ф. 9.
Дзержинского,  ЛДжанполадову Baxranry

завода
	Павловичу, главному инженеру
	(Продолжение).
	40. Гинкину Георгию Григорьевичу,
главному конструктору, Савельеву Борису
Николаевичу, Сонолову Ивану Тимофееви-
чу, Келлеру Григорию Ильичу, Ковалезу
Евгению Васильевичу, Шпагину Василию
Ивановичу, инженерам Научно-исследова-
	тельского института, — за разработку и
внедрение в серийное производство новой
ратиоаппаратуры,
	41. Глубокову Николаю -Дмитриевичу,
старшему машинисту депо Отрожка Юго-
Восточной железной дороги,  Шумилову.
Георгию Сергеевичу, старшему. машинисту.
депо Ерасный Лиман Северо-Донецкой me-
лезной дороги, Блаженову Виктору Гри-
торьеёвичу, старшему машинисту Jeno
Москва-Сортировочная Московеко-Рязанской.
железной дороги, Каменских Николаю
Михайловичу, старшему машинисту депо
Bepemarano Пермекой железной дороги, Кап-
тагаеву Мухтару, старшему . машиниету депо.
Матай Туркестано-Сибирской железной доро-
ги, Нондратьеву Александру  Семеновичу,
машинисту депо Орел Московско-Курской
железной дороги, Королевой Влавдии Пет-
ровне, поездному диспетчеру Московского
отделения Московско-Рязанской железной
дороги, Костырко Ивану Михайловичу, по-
ездному диспетчеру Ворошиловгралекого от-
деления Северо-Донецкой железной дороги,
Гульшину Ивану Дмитриевичу, машинисту
депо Россошь Юго-Восточной железной до-
роги, — за разработку и внедрение нового
стахановского метода труда на железноло-
рожном транспорте (движение мапинистов-
пятисотников). .

42. Голубцеву Вячеславу Алексеевичу,
профессору Московского энергетического
института имени В. М. Молотова, Нолоскову
Сертею Павловичу, старшему научному со-
труднику Всесоюзного научно-исследова-
тельского института спиртовой промышлен-
ности, руководителям работы, .Комарову
Аврамию Федоровичу, старшему научному
сотруднику того же института, Бурнову
Тригорию Александровичу, начальнику
Главной инспекции котлонадзора Мини-
стерства электростанций СССР, Шапнину
Илье Федоровичу, старшему научному  е0-
труднику Всесоюзного теплотехнического
научно-исследовательского института: име-
ни Ф. 9. Дзержинского. — за разработку
новых методов термической и химической
обработки питательной воды и конструкции
водоочистителей для промышленных  ко-
тельных. ,

43. Гонаженка Ольге  Валиестратовне,
Герою Социалистического Труда, звеньевой
колхоза имени Первого Мая Талды-Вур-
танской области Казахской ССР,‚—за полу-
чение высокого урожая сахарной свеклы.

44. Грибанову Ивану Ильичу. руководи-
телю работы, инженеру Центральной науч-
но-исследовательской лаборатории Главного
управления спичечной промышленности,
Трегубеву Николаю Ивановичу, ‘инженеру
той же лаборатории, Чуенкову Виктору Сер-
теевичу, заместителю министр& лесной и
бумажной промышленности С©ОР; Степа-
нову Михаилу Николаевичу, начальнику
Главного управления спичечной промыш-
ленности, Малкову Сергею Ивановичу, 3а-
ведующему производством Экеперименталь-
ной спичечной фабрики,—за разработку и
внедрение в промышленность новых клея-
щих веществ для спичечного производетва.

45. Гресеман Рахили Иосифовне, руко-
водителю работы, старшему научному
сотруднику Веесоюзного научно-исследова-
тельского института сельскохозяйственного
машиностроения, Александрову Василию
Ивановичу, младшему научному сотруднику
того же института, Нарпенко Александру“
Николаевичу, профессору — Всесоюзного
научно-исследовательского института меха-
низации сельского хозяйства. Копчинскому
Абраму Фишелевичу, начальнику  техни-
ческого отдела Белинского завода сельско-
хозяйственных машин, — за разработку.
конструкций комбинированных зернотравя-
ных сеялок для травопольной системы
земледелия.

46. Гуревичу Науму Абрамовичу, ру-
коволителю работы, Гагулину Евгению
Ивановичу, Львовичу Александру Аркадье-
вичу, Калихману Семену Григорьевичу,

инженерам завода; — за разработку a
внелрение в серийное производство новой
радиоаппаратуры.

47. Гусарову Владимиру Николаевичу,
руководителю работы, директору завода,
Алексееву Евтению Михайловичу, бывшему
начальнику цеха, Деханову Ниаколаю
Михайловичу, бывшему директору завода,
Щедлосвицкому Якову Самойловичу, °на-
чальнику цеха завода, Колпакову Петру
Савельевичу. Нарнаухову Якову Алекеееви-

чу, мастерам завода, —— за коренное  усо-
вершенствование технологии выплавки
ферросплавов. :
	AS. Гувейнову Джебраилу Мухтар оглы,
члену-корреспонденту Академии наук Азер-
байлжанекой ССР, Алекперову Сулейману
Измаиливичу, директору Ширванской 30-
нальной опытной станции ^ Азербайджан-
ского научно-исследовалельского . инетиту-
та земледелия, Гасанову Аскеру Салим от-
лы, младшему научному сотруднику Йн-
ститута агрохимии и почвоведения Акаде-
мии наук Азербайджанской ССР, — 3a
успешное применение отработанного тум-
брина для повышения урожайности сель-
скохозяйственных культур.

49. Гусейнову Рагиму Аллахверди оглы,
директору Азербайлжанской научно-иесле-
довательской станцин шелковолетва, — за
выведение новой высокошелконосной по-
роды тутового шелкопряда «Азербайджан».

50. Дембо Аркадию Рувимовичу; руко-
водителю работы, ‘главному ‘инженеру
Главстроя Министерства промышленности
строительных материалов СССР, Царьнову
Алексею Александровичу, старшему инжене-
ру треста «Промстальмонтаж». Кучинсному
Михаилу Борисовичу, инженеру’ завола
«Октябрь», Алексенцеву Михаилу Яковле-
вичу,  бригадиру монтажников треста
«Проммонтаж», — за разработку и внед-
рение в произнодетво скоростного ‘епогоба
монтаж» врашающихся цементных печей.

51. Джунковеному Георгию Николаеви-
чу, капитану артиллерийеко-технической
службы, руководителю работы, Жученно
Игорю Николаевичу, инженеру, Ерменсно-
му Игорю Николаевичу, старшему технику-
	лейтенанту, Зинченко Николаю Георгиеви-
		119. Песину Якову Менделевичу. руко-
водителю работы, Аджемяну Моллаку Ага-
бековичу, Герцыку Анатолию Рафаиловичу,
Фридману Виктору Михайловичу, научных
сотрудникам институтз, Иванову Георгию

теевичу, главному инженеру завода. —
га коренное усовершенствование пропесса
производства химического продукта.
	(Окончание на 3-й стр.).