5 марта 1950 г., воскресенье, № 55 (3468)
es `^
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Сталинские ‘премии’ за выдающиеся’ изобретения.
и коренные ‘усовершенствования методов
преизводственной работы:
		(Окончание).
	Погарскому Николаю Алексеевичу,
	главному конструктору Харьковского заво-
да маркшейдерских инструментов, — за
создание и внедрение в угольную промыш-
ленность переносных приборов для конт-
роля рудничной атмосферы,
	136. Скляренко Сергею Ивановичу, на-
учному руководителю лаборатории Науч-
но-исследовятельского института,  Корне-
еву ‘Федору Григорьевичу, директору того
же института, Ардашеву Николаю Ивано-
вичу, Дружининой Ольге Сергеевне, Миро-
новой Зое Васильевне, научным сотрудни-
кам того же института, Павленко Григо-
рию Спиридоновичу, директору завода, Ли-
сицыну Николаю Васильевичу, главному
инженеру завода, — за разработку и вне-
дрение метолов производетва редкого ме-
талла и его соединений.
	137. Смирнову Вениамину Ивановичу,
руководителю работы, Дехтяреву Владими-
	ру Сергеевичу, Камневу Константину Фе-
	доровичу, Мишину Борису Сергеевичу, Ни-
зову Федору Ивановичу, Цыбульсиому Сер-
гею Антоновичу, инженерам завода, —
за внедрение в серийное производетво
Новой радиоаппаратуры.

138. Соловьеву Ивану Ивановичу, про-
фессору, руководителю работы, Цареву
Михаилу Ивановичу, Попову Иосифу Ни-
	Центральной научно-исследовательской
электротехнической лаборатории, —- за
разработку и внедрение новых устройств
релейной защиты, повышающих надеж-
ность работы энергетических систем.
	139. Степичеву Николаю Петровичу,
руководителю работы, начальнику научно-
исетедовательской лаборатории,  Бабееву
Гриторию Ефимовичу, инженеру завода,
Будникову Петру Петровичу, члену-кор-
респонденту Академии наук СССР, Усано-
ву Анатолию Дмитриевичу, инженеру, Чи-
жикову Александру Гавриловичу, инжене-
ру, — за разработку нового изоляцион-
ного материала и технологии производетва
высококачественных запальных евечей.
	140. Столярову Алексею Марковичу,
торному технику треста «Уралнеметруд».
— за создание и внедрение в производет-
во машин для добычи штучного етрои-
тельного камня.

141. Тагеру Павлу Григорьевичу, про-
фессору, руководителю работы, Качереви-
чу Арону Наумовичу, доценту, Парфенть-
еву Андрею Ивановичу, руководителям ла-
бораторий Всесоюзного научно-иселедова-
тельского кино-фотоинститута, Шушарину
Сергею Сергеевичу, сотруднику того же
института, Ноноплеву Борису Николаеви-
чу, начальнику технического управления
Министерства кинематографии СССР, По-
пову Валерию Ивановичу, Трахтенбергу
Льву Соломоновичу, инженерам Москов-
ской киностудий «Мосфильм»,  Мелин-
Степаняну Араму Матвеевичу, Ламаги-
ну Кириллу Александровичу, инженерам
Ленинградского завода. - киноапнаратуры
«Ленкинап»у ‘= ‘за разработку и внедлре-
ние нового метода звукозаписи KHHO-
фильмов,

142. Тайцу Максу Аркадьевичу, руково-
дителю работы, Калачеву Григорию  Семе-
новичу, Пояркову Георгию Ивановичу, Теу-
wy Вениамину АЛьвовичу, инженерам ин-
ститута, Жиглевичу Борису Александро-
вичу, Патаракину Николаю Андреевичу,
Фрадкову Симону Шефтелевичу, инжене-
рам Научно-исследовательского института,
— за работу в области авиационной тех-
НИКИ.

143. `Талейснику Абраму. Тевельевичу,
руководителю работы, инженеру Уральско-
тю завода тяжелого машиностроения имени
С. Орджоникидзе, Шкабатура Юрию Паз-
ловичу, заместителю главном металлурга
того же завода, Малышеву Николаю Алек-
сеевичу, старшему мастеру того же заво-
да, Справцеву Николаю Афанасьевичу, на-
чальнику цеха того же завода, — за раз-
работку конструкции и создание вотряхи-
ваюшей формовочной машины,
	144. Тетереву Филиппу Кузьмичу, заве-
дующему плодово-ягодным отделом Всесоюз-
ного института растениеводства, — за вы-
ведение новых еортов черешни и продви-
жение этой культуры в Ленинградскую 0б-
ласть.

145. Топчиеву Константину Степанови-
чу, руководителю работы, старшему науч-
ному сотруднику Института органической
химии Академии наук СССР, Павлову Jeo-
ниду Николаевичу, инженеру, Прянишни-
кову Алексею Алексеевичу, старшему на-
учному сотруднику Государственного Все-
союзного научно-исследовательского инсти-
тута химических реактивов, — за откры-
тие нового способа. получения ацетопрони-
лового спирта для ‘изготовления медицин-
ских пренаратов.

146. Третьякову Ивану Петровичу, до-
центу Московского высшего технического
училища имени Н. 9. Баумана, —2а разра-
ботку конструкции новой машины для ис-
нытания материалов.

147. Трофимову Павлу Васильевичу, мз-
стеру цеха цементного завода «Гигант»,
Туринцеву Алексею Герасимовичу, обжи-
гальщику вращающихея нечей Сухолож-
ского цементного завода, Чернецову Дмит-
рию Алексеевичу, обжигальщику вращаю-
щихся печей цементного завода «Комсомо-
	Й лец», Шарабан Афанасию  Емельяновичу,
	обжигальшику  ЁКраматорского цементного
завода, — за скоростной обжиг цементного
	клинкера во вращающихся печах,
	148. Уста Баба Пир Мамед, директору
конторы бурения треста «Бузовнынефть»,
Мамед Вели Мамед Джафар оглы, Джоеву
Ефиму Согомоновичу, буровым мастерам
той же конторы, Гриценко Василию Заха-
ровичу, главному механику той же конто-
ры, Лалаянцу Мушегу Левоновичу, глав-
ному инженеру той же конторы, Расулову
Меджид Мамед оглы, начальнику скорост-
ного участка той же конторы, Никишину
Михаилу Яковлевичу, буровому мастеру
треста «Краснокамскнефть», Нуприянову
Ивану Дмитриевичу, буровому мастеру тре-
era «Туймазанефть», Буяновсному Науму
Ильичу, инженеру Министерства нефтяной
промышленности СССР, Шмареву Алексею
Тихоновичу, управляющему трестом «Туй-
мазанефть», Потюкаеву Михаилу Алексее-
вичу, исполняющему обязанности управля-
ющего трестом «Башнефтеразвелка», — за
	разработку и осуществление скоростных
методов бурения нефтяных скважин.

149. Уткину Влалимиру Васильевичу,
токарю завода «Калибр», Фоминой Вален-
тине Никитичне, формовщице литейно-ме-
ханического завода имени Л. М. Каганови-
ча, — инициаторам организации еоциали-
стического соревнования га бережливость,
введение личных ечетов экономии инстру-
мента и материалов.
	150. Фармановсному Сергею Федоровичу,
руководителю работы, Бюнау Карлу Генри-
ховичу, Дьяконову Владимиру Александро-
вичу, Дмитриеву Александру Николаевичу,
инженерам Научно-иселедовательского ин-
ститута, Banyesy Ивану Васильевичу,
инженеру завода, Зиненко Михаилу Ва-
сильевичу, инженер-капитану 2-го ранга,
— за работу в области военной техники.
	151. Федорову Олегу Михайловичу, ру-
ководителю работы, начальнику техниче-
ского ‘отдела завода, Богородициому Ни-
колаю Андреевичу, директору того же за-
вода, Нозыреву Николаю Николаевичу,
главному инженеру того же завода. Талей-
	снику Александру Иосифовичу, заместите-
	лю главного конструктора того же завода,
— за разработку конструкции и организа-
цию производства автопогрузчика.
	  152. Фомину Виктору Николаевичу, ру-
ководителю работы, Соустину Василию Фе-
‘доровичу, Борисову Сергею Васильевичу,
` Александрову Владимиру Николаевичу, ин
`женерам завода, — за разработку и про-
мышленное освоение серии специальных
источников евета.

153. Францевичу Ивану. Никитичу, ру-
ководителю работы, члену-корреепонденту
Академии наук Украинской ОСР, заведую-
щему отделом института, Абиндеру Алек-
cero Алексеевичу, Разумовскому `Виктору
	сеею Алексеевичу, Разумовсному `Виктору
Анатольевичу, сотрудникам того же инети-
	Тута, — за разработку и освоение произ-
ROICTBA контактных сплавов.
	154. Фрейбергу Александру Варловичу,
руководителю работы, заместителю миНист-
ра сланцевой и химической промышленно-
сти Эстонской ССР, Веберу Рихарду Яков-
левичу, главному инженеру, Понк Яну
Яновичу, главному механику, Пярни Берн-
харду  Карловичу, начальнику = цеха,
Рийманду Эрвяну Иохановичу, механику
участка, Рийзма Ато Антоновичу, торфмей-
стеру, Халуга Антону Кузьмичу, директо-
ру торфобрикетного предприятия Тоотси,
Друмму Хейнриху сыну Майя. началь-

нику Цеха  машиностроительного заза
Ильмарине, Паальбергу Фридриху Хинд-
риковичу, заместителю начальника YI-
	равления Министеретва сланцевой и хи-
мической промышаенности Эетонской ССР,
Соонвальду Эутену  Аугустовичу, 10-
центу Таллинского политехнического ип-
ститута, —за коренные уеовершенствова-
ния методов добычи, уборка и брикетиро-
	вания фрезерного торфа в Эстонской СОР.

155. Френкелю Абраму Семеновичу, ру-
ководителю работы, профессору, начальни-
ку лаборатории Всесоюзного научно-иёсле-
довательского института огнеупоров, Бей
Григорию Михайловичу, инженеру того же
‘института, Близнюнкову Александру Федо-
ровичу, Корченко Захару Еремеевичу, ин-
женерам Металлургичеекого завода именя
Ф. 9. Дзержинского, Лубенец Ивану Арта-
моновичу, Черепанову Павлу Алекозевичу,
инженерам Златоуетовекого металлуртиче-
ского завода, Панарину Алексею Петро-
вичу, директору завода Магнезит, — за
разработку и внедрение отечественной
конструкции  хромомагнезитовых — сводов
мартеновеких печей.

156. Хмельницкому Юлиусу Лазареви-
чу, руководителю работы, начальнику ла-
боратории института, Доладугину Алек-
сандру Ивановичу, заместителю начальни-
ка лаборатории того же инетитута, Ев-
стафьеву Веоволоду Владимировичу, на-
чальнику технологического отдела треста,
Крылову Владимиру Алексеевичу, Слепуха
Тихону Федоровичу, инженерам Toro же
треста, Юдину Василию Лаврентьевичу,
инженеру завода, Сухомлинову Павлу Фе-
доровичу, начальнику технического отде-
ла, Ивченко Евгении Гордеевне, началь-
нику цеха завода, — за разработку п
внедрение процесса получения выеокоок-
танового компонента к авиационным бен-
зинам.

157. Хоментовскому Александру Степа-
новичу, руководителю работы, главному
инженеру треста, Кравченко Дмитрию
Ивановичу, управляющему треста, Поно-
маренко Александру Тимофеевичу, Яхи-
мович Варваре Львовне, Онушно Михаилу
Константиновичу, инженерам треста, Ор-
nosy Ивану Владимировичу, инженеру
геологического управления,  Цукурову
	Михаилу Митрофановичу, Нузнецову Ивану
	Александровичу, горным инженерам, Пло-
шай Вячеславу Вячеславовичу, инженеру-
геологу, Сосницной Любови Федоровне,
старшему геологу треста, — за открытие.
новых угольных месторождений.

158. Хоролу Давиду Моисеевичу, руко-
водителю работы, Митягину Александру.
Ивановичу, Кузнецову Виктору Ваеиль-.
евичу, Воробьеву Николаю Афанасьевичу,
Буяноверу Cosomony Ильичу, инженерам.
завода.—за работу в области вооружения. _

159. Черкасскому Михаилу Исааковичу,
руководителю работы, главному инженеру
Московского завода «Приборов», Путюшки-
ну/ Илье Михайловичу, директору. того же
завода, Соронину Алексею Петровичу, ма-
стеру того же завода. Шлеппи Самуилу
Иосифовичу, начальнику производетва то-
то, же завода, Михайлову Анатолию Федо-
ровичу, инженеру Главлаборирибора Мини-
стерства машиностроения и приборострое-
ния СССР,—за коренное усовершенетвова-
ние методов производства электроизмери-
тельных приборов.
	160. Чеснокову Семену Васильевичу,
старшему мастеру завода «Серп и молот»,
Субботину Анатолию Степановичу, Михай-
лову Виталию Константиновичу, Чесноно-
ву Николаю Васильевичу, сталеварам того
же завода,—за усовершенствование техно-
логического процесса выплавки стали.

161. Чикеру Николаю Петровичу, инже-
нер-капитану П ранга, руководителю ра-
боты, Бирюнову Николаю Николаевичу, ин-
женер-майору, Завтранову Александру Ива-
новичу, Кузнецову Алексею Николаевичу,
	Ответ. Советского, - Правительства
Ha ноту Австрийского Правительства
	10 февраля Австрийское Правительство
направило в Министерство „Иностранных
Дел СССР ноту, в которой указывалось,
будто задержка в подготовке проекта до-
говора с Австрией об’ясняется позицией
советского представителя на совещаниях
Заместителей Министров — Иностранных
Дел по австрийскому договору.

В ответной ноте МИД СССР от 27 фев-
раля говорится, что подготовка проекта
австрийского договора значительно про-
двинулась вперед в результате усилий и
существенных уступок со стороны Совет-
ского Союза. В настоящее время остались
несогласованными лишь несколько статей
этого проекта.
	советской ноте указывается. что ут-
	верждение Австрийского Правительства,
будто советский представитель на сове-
шаниях Заместителей дал понять, что
предпосылкой для урегулирования  несо-
гласованных экономических статей aB-
	ляется договоренность между СССР и Ars
стрией. по вопросу о взаимных претёнзи=
ях. не соответствует действительности. На
самом деле советский представитель неод-
нократно предлагал обсудить несогласо=
ванные статьи’ проекта договора. Однако
представители США, Англии и Франции
систематически  отклоняли это предложе-
ние, не будучи, видимо, заинтересованы в
скорейшем заключении договора с Аветриз
ей. Именно по их настоянию заседания
Заместителей Министров по австрийскому
договору неоднократно откладывались.

Из всего этого видно, говоритея в ноте,
МИЛ СССР,. что заявление в ноте Авст-
рийского Правительства, будто предетази-
телям . западных держав «чрезвычайно
трудно продолжать обсуждение отдельных
статей договора», нельзя рассматривать
иначе как стремление оправдать позицию
западных держав, отказывающихея 06-
суждать несогласованные статьи. договора.
	инженер-капитан-лейтенанту, Рывкину
Гиршу Ильичу, инженер-майору, Таршису
Михаилу Карловичу, инженер-майору, Фи-
гичеву Александру Ивановичу, инженер-
капитану, — за коренное усовершенствова-
ние методов под’ема затонувших крупно-
тоннажных судов.

162. Шаферу Юрию Георгиевичу, руко-
водителю работы, научному сотруднику На-
учно-исследовательского института, Гри-
горову Науму Леонидовичу, Муратову Ана-
толию Сергеевичу, научным  сотрудни-
кам, — за разработку конструкции аниа-
ратуры для изучения космических лучей.
	163: Шахназареву Жоржу Самсоновичу,
руководителю работы, Попову Евтению
Евгеньевичу, научным сотрудникам Науч-
но-исследовательского института, Попову
Евгению Петровичу, .Попову Bopucy Ba-
сильевичу, инженерам завода, Саксельцеву
Виктору Гаврилойичу, инженеру, Головка
Василию Гавриловичу, инженер-подполков-
нику, Бровальскому Анатолию Иосифови-
чу, инженеру, — 34 работу в области
военной техники.

164. Шебеко Ивану Федоровичу, инже-
неру института,—за создание новой уста-
Новки И разработку методов исследования
двигателей.

165. Шембелю Борису Константинови-
чу, руководителю лаборатории Инетитута
	‘химической физики Акалемни наук СССР.
	руководителю работы, Агалецкому Павлу
Николаевичу, старшему научному сотруд-
нику Всесоюзного научно-исследователь-
ского института метрологии, Макашеву
Махмуду Хазиевичу, инженеру, Тхоржев-
сному Олегу Алексеевичу, младшему на-
учному сотруднику того же института, —
за разработку новой конструкции rocy-
дарственного эталона для воспроизведения
единицы частоты.

`166. Ширкову Ивану Unracosnay, HH-
структору стахановских методов труда по
кирпичной кладке, Шавлюгину Федосу
Дмитриевичу, Норолеву Василию Василье-
вичу, Ольшанову Николаю Ефимовичу,
каменщикам треста Мосжилетрой, Орлову
Петру Семеновичу, инструктору того же
треста, Рахманину Ивану Михайловичу,
каменщику Киевского управления строи-
тельно-восстановительных работ, — 34
разработку и внедрение высокопроизводи-
т методов кирпичнокладочных ра-
от.

167. Шитикову Георгию Трофимовичу,
инженер-полковнику, руководителю рабо-
ты, Суханову Владимиру Васильевичу, ка-
питану, Кефели Валентину Соломоновичу,
Морозову Ивану Ивановичу, инженер-
майору, Мякишеву Ивану Никитичу, стар-
шему  техник-лейтенанту, сотрудникам
Научно-исследовательского института, —
за работу в области радиотехники.

`168. Шитту Петру Генриховичу, про-
фессору Московской сельскохозяйственной
академии имени. В. А. Тимирязева, — 3a
разработку передовой агротехники культу:
ры абрикоса, значительно повышающей
урожайность этой культуры.

169. Шориной Анне Федоровне, руково-
дителю работы, Гаврилову Николаю Пет-
ровичу, Пузыревскому Георгию Михайло-
вичу, инженерам завода, Заплетину Ни-
колаю Васильевичу, Апрелеву Николаю
Ивановичу, сотрудникам Научно-исследо-
вательского института, — за работу в 06-
ласти средств. связи.
	170. Шпичинецкому Ефиму Самойлови-
боратории института, Миронову Сергею
Семеновичу, директору института, Рогель-
бергу Иосифу Лазаревичу, старшему науч-
ному сотруднику того же института, —
за разработку и освоение технологии из-
готовления изделий из редкого металла.
	171. Шубникову Алексею Васильевичу,
члену-корреспонденту Академии наук СССР,
директору Инетитута кристаллографии
Академии наук СОСР, Попову Савелию
Кероповичу, старшему инженеру того же
института, Святухину Василию Владими-
ровичу, начальнику цеха Чернореченского
химического завода имени М. И. Калини-
на, Рукавишникову Анатолию Ивановичу,
главному инженеру того же завода; — за
разработку аппаратуры и технологии про-
изволетва рубинов.
	12. Шагину Николаю Алексеевичу, ру-
	ководителю работы, Эрешникову Вячеславу
	Васильевичу, Пигину Сергею Михайлови-
чу, Навалерову Гению Ивановичу, инжене-
рам завода, Гуменюку Леониду Отепанови-
чу, инженер-капитану {  ранга, Hapaciw.
Алексею Ивановичу, инженер-подполков-
нику,— за создание новой электроизмери-
тельной аппаратуры.

‚ 178. Щипакину Льву Николаевичу, ру-
ководителю работы, инженеру треста
`«Стальконструкция», Мельникову Николаю
Прокофьевичу, управляющему трестом
«Проектетальконструкция», Шумилину.
Борису Николаевичу, инженеру того же
треста, Соколовой Анне Диитриевне, Федо-
реву Алексею Федоровичу, инженерам тре-
ста «Стальконструкция», Лебедю Дмитрию
Павловичу, главному инженеру Днепропет-
POBCKCNO 32B01& металлоконструкций имени
В. М. Молотова, —за разработку и освоение
скоростных методов сооружения стального
каркаса административного многоэтажного
здания нз Смоленской площади в городе
Москве.

174; Энгельштейну Михаилу Абрамови-
чу, главному инженеру комбината, Bo-
лынсной Розалии Нафтульевне, начальни-
KY цеха завола,—за разработку и освоение
методов производства цезия из отечествен-
HOPO CBIDbS.

(175. Wary Владимиру Николаевичу,
профессору, заведующему отделом Научно-
исследовательского института, Скрамтаеву
Бориеу Григорьевичу, профессору, дирек-
Тору того же института, Михайлову Вик-
тору Васильевичу, профессору, заведующе-
му лабораторией научно-исслеловательското
института, руководителям работы, Кузне-
цову Алексею Матвеевичу, Роян Соломону
Моисеевичу, Хигеровичу Моисею. Исаевичу,
научным работникам того же института,
Гоциридзе Георгию Георгиевичу, инжене-
ру, Юдовичу Эммануилу Зеликовичу, Ho-
викову Якову Натановичу —за созлание и
	внелрение В ШЮиИЗВОСТВО HOBEIX пилоВ
	цемент,
	120. Петрову Бонстантину Александро-
вичу, инженер-полковнику, — за иселело-
вания в области химии.

121. Поддубному Сергею Алексеевичу,
Самсонову Николаю Николаевичу, старшим
научным сотрудникам института, —за раз-
работку конструкции и освоение техноло-
гии изготовления нового типа гравиметра.

122. Понровсному Александру Павлови-
чу, руководителю группы центробежного
литья Всесоюзного  научно-исследователь-
ского инетитута  санитарно-технического
оборудования, Устинову Михаилу Алексее-
вичу, старшему научному сотруднику того
же института, Щипанову Матвею Ильичу.
начальнику Экспериментальной мастерской
то же института, — за разработку кон-
струкции машины для центробежной отлив-
ки чугунных труб.

123. Попову Николаю Семеновичу, ру-

ководителю работы, начальнику Централь-
ной строительной экспериментальной базы,
Орляннину Николаю Михайловичу, началь-
нику группы внедрения той же базы, По-
повой Раисе Николаевне, архитектору «Ки-
нопроекта», — за разработку и внедрение
новых конетрукций облегченных каменных
стен.
124. Пригорозскому Николаю Иосифови-
чу, Рудашевскому Герману Евгеньевичу,
руководителям работы, научным сотрудни-
кам Института, Чижикову Семену Гаврило-
вичу, Григорову Диодору Ивановичу, ра-
ботникам Паучно-исследовательского инети-
тута, — за разработку артиллерийской
аппаратуры.

125. Прокофьеву Владимиру Константи-
новичу, руководителю работы, профессору,
начальнику лаборатории Государственного
оптического института, Свентицкому Ни-
колаю Семеновичу, старшему научному со-
труднику того же института, Таганову
Вонстантину Ивановичу, младшему науч-
ному сотруднику того же института, — за
разработку ‚и внедрение в промышленность
новых методов спектрального анали?а ме-
Таллов и еплавов. <

126. Пташнинову Владимиру Макарови-
у, руководителю работы, заместителю Ми-
нистра речного флота, Иванникову Федору
Петровичу, директору Городецкой вудовер-
фи, Еропкину Борису Ивановичу, главному
инженеру верфи имени Желябова, Левину
Якову Львовичу, главному инженеру Глав-
ного управления верфей деревянного судо-
строения, Фролову Борису Григорьевичу,
директору Вычегодской судоверфи, —за ко-
ренное убовершенствование методов по-
стройки деревянных судов.

127. Ревзину Иосифу Исааковичу, ру-
ководителю работы, Коппу Захару Влади-
хировичу, Манукяну Мамикону  Леонтье-
вичу, Бынину Борису Николаевичу, про-
фессору, Марскому Венедикту Адамовичу,
научным сотрудникам института, — за
внедрение в медицинскую практику изде-
дий из пластмассы. а

128. Родионову Владимиру. Михайлови-
чу, руководителю работы, академику, про-
фессору Московокого химико-технолотиче-
ского института имени Д. И. Менделеева,
Ворсновей Евгении Тихоновне, старшему“
unity Дербеневекого химического завола
	нмени И. В. Сталина, Воронцову Илье
Ильичу, старшему научному сотруднику
главной лаборатории того же завода, Че-
калину Михаилу Александровичу, началь-
	нику технического отдела того же завода,
Матвееву Виктору Кондратьевичу, сотруд-
нику Института органической химии Ака-
емии наук СОСР, — за разработку и вне-
дрение в промышленность нового способа
получения красителей.
	129. Саввину Якову Ивановичу, кон-
структору Люберецкого завода имени УХ-
Томского, — за разработку и внедрение ce-
рии специальных станков-автоматов Для
сельскохозяйственного машиностроения,
	130. Самарину Борису Петровичу, ру-
ководителю работы, главному инженеру На-
Учно-исследовательского института, Мель-
никозу Евгению Яковлевичу, Челобовой
Софье Петровне, Тверецкому  Серафиму
Александровичу, Боброву Владимиру Федо-
Говичу, Петуховой Вере Ивановне, Празд-
никову Вениамину Николаевичу, Звигуно-
ву Павлу Алексеевичу, инженерам того же
института, Березовскому Николаю Тимо-
феевичу, Макаренко Анатолию Отепанови-
чу, Ковтуну Павлу Кононовичу, инжене-
рам завода, — за разработку и внедрение
в промышленность мощного агрегата для
произвоства химического продукта,
	131. Санаеву Василию Ивановичу, Се-
Менову Виктору Дмитриевичу, бригадирам
Московской фабрики «Красный Овтябрь»,
—3а разработку и внедрение новых мето-
Дов организации кондитерского ‘производ-
ства.

132. Седову Павлу Ивановичу, руково-
дителю работы, Гаврилину Ивану Макси-
мовичу, Мирскому Григорию Яковлевичу,
Румянцеву Николаю Николаевичу, Михай-
лову Алексею Ивановичу; инженерам 38-
вода, Усмовой Елизавете Сергеевне, монтаж-
ние завода, — за разработку и внедре-
ние в серийное производство новой радио-
аппаратуры.

133. Семинскому Виталию Вуприано-
вичу, токарю Киевского завода «Красный
Экскаватор», — за внедрение новых CKO-
ростных методов производственной работы.

134. Семченкову Ивану Никитичу, 3а-
ведующему группой Новосибирской  госу-
дарственной селекционной станции, Смир-
нову Ивану Никитичу, заведующему ла-
бораторией Сибирского научно-иселедова-
тельского института зернового хозяйства,
— за выведение нового сорта яровой ише-
ницы мильтурум 553 для степных и лесо-
степных районов Сибири.

135. Скляренко Ивану Петровичу, ру-
ководителю работы» начальнику бюро Фи-
зико-химических исследований  Макеев-
ского научно-исследовательского институ-
	та по безопасности. ‘работ в горной про-
мышленности,  Скочинскому Александру
Алексанировичу, академику, Перепелице
Владимиру  Константиновичу, Галаджий
Федору Максимовичу, старшим научным

сотрудникам того же института, Шеллару
Уна Tt ртом начальнику
	Николаю Константиновичу, Наталье о“
конструкторского бюро того же HHCTHTY-
	Опровержение ТАСС
	Японское радио, а 38 Ним анг-
лийское агентство Рейтер распространили
сообщение, что в японском парламенте
какой-то бывший  военнопленный 13
числа репатриированных из CCCP заявил,
будто Ш просьбе японской компаотии
	Советское Правительство  задерживало
репатриацию ° «реакционных ° элемен
тов» . 13 японских военнопленных.
	ТАСС уполномочен заявить, что это не-
леное сообщение является злостным вы-
ТОМ
	Бстречи избирателей с кандидатами
	в депутаты Берховного Совета СССР
	Встреча с Маршалом Советского Союза
А. М. Василевским
	ководил ходом операций по освобождению
Воронежа от немецко-фашиестских захват“
чиков.

Ha собрании выступили также инженер
завода «Электросигнал» тов. Вигура, ма-
шиниет депо Отрожка тов. Оеокин, агита-
тор завода имени Ленина тов. Акатов, сек
ретарь горкома ВКП(б) тов. Никольская,
секретарь обкома ВЛЁСМ тов. Долгих.

В конце собрания выступил тепло ветре-
ченный присутствовавшими A. M. Bacu-
левский. Он горячо поблагодарил трудя-
щихся области за доверие, которое очи
оказали ему, вторично выдвинув канди-
датом в депутаты Совета Национальностей
Верховного Совета СССР, и заверил, что
приложит все силы к тому, чтобы пол-
ностью оправдать это доверие.

С большим под’емом участники собраз
ния приняли приветствие Topapumy H. B-
	Сталину.
	»

ВОРОНЕЖ, 4 марта. (TACC). B Bopo-
нежеком театре драмы состоялась встреча
избирателей с’ кандидатом в депутаты
Верховного Совета СОСР Военным минист-
ром CCCP Маршалом Советского Союза
А. М. Василевским.

Открывая собрание, секретарь Воронеж-
ского горкома ВЁЦ(Сб) тов. Тюнин призвал
избирателей отдать свои голоса за канди-
дата сталинского блока коммунистов. и
беспартийных А, М. Василевского,

Выступивший затем в качестве доверен-
ного лица 75-го избирательного участка
главный инженер завода ‚имени Дзержин-
ского тов. Широкий сказал:

— Славное имя дважды Героя Советеко-
го Союза Александра Михайловича Васи-
левского известно во всех уголках Совет-
ского Союза. Особенно близко и дорого имя
товариша Василевского нам, воронежцам,
так как Алексанло Михайлович лично тт-
 С..М. Буденным _...
	MENETOBRA (Каменец-Подольская::06-: наш горох от белопольских интервентов,
	Мы уже в третий pas вылвигаем своим
кандидатом в депутаты товарища Буден-
ного, который с честью оправдывает дове-
рие своих избирателей,
	С призывом отдать голоса за тов. ©. М,
Буденного выступили таюже машиниет-
лунинец тов. Вриворучко,  колхознина
сельхозартели ‘имени Сталина тов. Заруб-
‘няк, учительница городской средней шко-
лы № 1 тов. Йевлева и другие.
	С речью на собрании выступил тетло
ветреченный  присутетвовавшими (С. М:
Буденный. От всей души он поблатоларил
избирателей за оказанное ему доверие и
призвал их лобитья новых уенехов на
трудовом фронте. С. М. Буденный заверил
избирателей, что он оправдает их доверие.

Участники собрания с большим вооду-
шевлением приняли приветствие товарищу
И. В. Сталин.
	ласть), 4 марта. (ТАСС). Свыше 12 тысяч
избирателей Шепетовского избирательного
округа встретились со своим кандидатом в
депутаты Совета Союза Верховного Совета
СССР Маршалом Советекого Союза С. М.
Буденным.

Собрание избирателей открывает секре-
тарь Шенпетовского райкома партии тов.
Фастованов. Он призывает избирателей в
день выборов отдать свои голоса за канди-
дата сталинского блока коммунистов и
беспартийных С. М. Буденного.

На трибуне — доверенное Лицо тов.
Романюк.

— Товарищ Буденный, — говорит он,
— вею свою жизнь посвятил честному
служению народу. <воей Родине, делу
партии Ленина — Сталина. Семена Михай-
ловича Буденного хорошо знают шепетов-
цы по 1920 году, когда Первая Вонная ap-
мия пот его команлованием освобождала
В. Д. Соколовским
	равшихся в том, что он He пожалеет сил
для того, чтобы и впредь беззаветно слу
жить своему народу, партии большевиков.
	Участники собрания обратились ко всем
избирателям Калачевского избирательного
округа в призывом в день выборов отдатв
свой голоса за кандидата сталинекого 6л0-
ка коммунистов и беспартийных тов. В. Д.
Соколовского.
	ВАЛАЧ, 4 марта. (ТАСС). Свыше 4 ты-
сяч рабочих, служащих и колхозников
района собрались на одной из городских
площадей для встречи с кандидатом. в де-
путаты Верховного Совета СССР по Кала-
чевскому избирательному округу Маршалом
Советского Союза Василием Даниловичем
Соколовским.

Горячо поблагодарив за оказанное дове-
рие, тов. В. ДП. Соколовский. заверил соб-
	Кандидат азербайджанских нефтяников
	БАКУ. (Корр. «Красного Флота»). Боль-
шой зал.Дворца культуры  Сталинского
района Баку  по-праздничному, украшен.
На спене сртели множества знамен и жи-
	вых пветов — большая скульнтура вож-
	дя народов товарища Сталина.

На встречу со своим кандидатом ‘в’ де-
путаты в Совет Национальностей по Ба-
кинскому — Ворошиловекому — избира-
тельному округу начальником  об’еди-
нения «Азнефть» Александром Петрови-
чем Карасевым пришли ‘рабочие-неф-
тяники, инженеры, техники, служащие,
врачи, педагоги, моряки-каспийцы.:

Собрание ‚открыл секретарь Сталинско-
го райкома КП(б) Азербайджана т. Сер-
геев. Он предоставил слово заместителю
управляющего трестом  «Сталиннефть»
т. Гусейнову.

— Наш кандидат в денутаты т. Кара-
	‘сев — сын старого бакинского нефтяни-
ка. Он показал себя способным организа-

тором, деятельным, энергичным работни-
ком. не жалеющим своих сил для блага
Родины. Призываю всех избирателей на-
	шего округа отдать свои голоса за Алек-
	сандра Петровича Варасева.

Доверенное лицо, директор  ТРЭС
им. Красина т. Рукованов рассказал био-
графию Александра Петровича Карасева.
	Родился он в 1914 году в Баку, в семье
	рабючего-нефтяника, закончив Ученье в
	средней школе, стал работать подручным
		лесаря на нефтяном промысле, Профес-
	сия неотяника увлекла юношу, и он 1ре=
шил посвятить ей всю свою жизнь. Тов;
Карасев отлично закончил горный факуль-
тет Азербайджанского индустриального ин“
ститута и получил диплом. первой степе-
ни. Молодой специалист был направлен в
трест ‘«Эмбанефть», где работал вначале
мастером-инженером по добыче нефти, &
затем заместителем заведующего промыс-
лом.
	Возвратившись в Баку, Александр Пет-
рович был назначен на должность стар-
шего инженера треста  «Лениннефть»,
Здесь же в 1941 году он вступил в ря-
ды большевистской партии и через год
стал управляющим треста «Лениннефть».
	В августе 1947 года партия выдвигает
т. Варасева на пост третьего  секреталя
ЦК КП(б) Азербайджана, а в апреле. 1948
года он становится начальником об’едине-
ния «Азнефть». Под руководством т. Ва-
расева нефтяники Азербайджана  значи-
тельно  перевыполнили государственный
план 1949 года.
	Тепло встреченный присутетвовавитими в
заключение выступил т. Карасев. Он сер-
дечно поблагодарил избирателей ‘за ока-
занное ему доверие и заверил, что приз
ложит все свои силы и знания, чтобы
оправдать доверие избирателей.

С отромным воодушевлением на собра=
нии было принято приветствие великому
	вождю народов товарищу И. В. Сталину.