Выполним план строительства 1939 г.

Грандиозен размах строительства, осуществляемого в соответствии со сталинским планом реконструкции пролетарской столицы. В 1938 г. трудящиеся Москвы получили в свое распоряжение новые замечательные, залитые ярким светом подзем
ные дворцы метрополитена. Москва украсилась
прекрасными зданиями, стала наряднее, красивее. В 1938 г. построено 266 многоэтажных домов. На
улице Горького по проекту депутата Верховного Совета РСФСР арх. А. Г. Мордвинова возведен светлый, радующий глаз жилой массив, занявший огромный участок от Охотного ряда до Советской площади. Эти новые дома арх. А. Г. Мордвинова коренным образом преобразили значительную часть одной из главных магистралей столицы.
Наличие сложной современной строительной техники, возросший опыт наших стахановцев, всей армии строителей, архитекторов, инженеров и техников позволяет в короткие сроки, большевистскими темпами решать труднейшие строительные за
дачи. Выполнение сталинских пятилеток, в основ
ном завершивших техническую реконструкцию всего народного хозяйства, освоение высокой тех
ники инженерно-строительного дела, новые методы строительства, организованного на индустриальных началах, и высокое мастерство советских архитек
торов и инженеров — все это нашло свое яркое отражение в успехе работ по проектированию и осуществлению сооружения Дворца Советов. На этом строительстве самого грандиозного в мире здания успешно решаются такие задачи, которые никогда раньше перед строителями не ставились. Сооружение здания такого масштаба и такого качественного содержания, как Дворец Советов, возможно только в нашей стране.
Высокое мастерство советских архитекторов и инженеров в 1938 г. получило яркое выражение в сооружении Горьковского радиуса метро и построй
ке корпусов «А» и «Б» на улице Горького. На строительстве этих домов по улице Горького были блестяще показаны громадные преимущества од
новременной застройки больших участков, дающей строителям возможность по-новому перекраивать и расширять магистрали, срезать крутые уклоны про
езжей части улицы, затрудняющие движение транспорта, приводить в порядок все подземное хозяйство.
С каждым днем меняется облик Москвы, все яснее и яснее вырисовываются контуры социалистического, лучшего в мире города. За годы второй пятилетки построен канал Москва — Волга, полностью решивший проблему водоснабжения Москвы и связавший ее глубоководным путем с Ка
спийским морем. Построены 10 новых, широких мостов-гигантов, гранитные набережные, асфальти
рованные магистрали. Построены 311 школ; в два с лишним раза расширена сеть детских садов и яс
лей. Сейчас трудно найти такую улицу или хотя бы переулок, где нет новых домов, где нет глубоких следов коренной реконструкции города, проводимой по великому сталинскому плану. Все это ги
гантское строительство выполнено для народа, для удовлетворения непрерывно растущих потребностей миллионов трудящихся. В этом — в сталинской за
боте о человеке — сущность всей работы по социалистической реконструкции столицы.
В плане великих работ третьей сталинской пятилетки, изложенном в тезисах доклада товарища Молотова на XVIII съезде ВКП(б), особое внимание уделено вопросам строительства. В тезисах этого доклада выдвинуты требования:
«В городском строительстве обеспечить развертывание работ по жилищному строительству и по благоустройству городов и промышленных центров».
«Обеспечить дальнейшее развитие и реконструкцию Москвы и Ленинграда в соответствии с при
нятыми планами. Закончить строительство третьей очереди метро в Москве.
Закончить к концу третьей пятилетки основные строительные работы по сооружению Дворца Советов».
Жилищное строительство Москвы, по сравнению со строительством, которое проводилось до революции, приняло невиданные масштабы. Но по срав
нению с нашими потребностями и общим развитием пролетарской столицы жилищное строительство все еще явно недостаточно. Строительные организации систематически не выполняют плана жилищного строительства, имеющего огромное значение для реконструкции Москвы. Вот почему жилищному строительству Моссовет должен уделить особое внимание.
В 1939 г. на жилищное строительство только по хозяйству Московского совета будет израсходовано 170 млн. руб., что на 50 млн. руб. превышает рас
ходы 1938 г. В этом году продолжаются работы по реконструкции улицы Горького: будет строиться
жилой массив по левой стороне улицы, который займет участок от Центрального телеграфа до пло
щади Пушкина. В 1939 г. надстройкой и новым оформлением фасада здания бывш. гостиницы «Дрезден» будут начаты работы по реконструкции Со
ветской площади. Старое здание Моссовета, в соответствии с застройкой левой стороны улицы Горького и расширением Советской площади, будет передвинуто на несколько метров. Широко развернется строительство крупных жилых домов на Можайском шоссе и Б. Дорогомиловской. Завершается строительство огромных домов на 1-й Мещанской (дома № 101 — 107 и № 89 —99), на улице Чкалова и других магистралях.
Постройкой 23 домов районных советов, которые будут сооружены в течение этого года, начи
нается широкое внедрение в практику работы стройтрестов скоростных методов поточного строительства.
В тезисах доклада товарища Молотова на XVIII съезде ВКП(б) записано:
«Съезд обращает внимание на необходимость решительного внедрения в практику скоростных методов строительства, для чего требуется развитие строительной индустрии, превращение ее из отстающей в передовую отрасль народного хозяйства, с широким развитием комплекс
ной механизации и применением стандартных строительных деталей и конструкций, построив необходимые для этого предприятия».
Это обязывает строителей с особым вниманием и тщательностью организовать работы по скоростно
му строительству 23 домов районных советов и других жилых домов, сооружаемых в 1939 г. План жилищного строительства 1939 г. необходимо выполнить полностью и в точно установленные сроки.
В 1939 г. на капитальное строительство в Москве Московский совет ассигновал более 700 млн. руб. Заканчивается строительство Сталинской водонасосной станции, продолжаются работы по рекон
струкции Яузы, строительству набережных. Длина троллейбусных линий увеличивается на 55 км, трам
вайных — на 39 км. Открываются 12 автобусных и 7 троллейбусных новых маршрутов. Москва получит дополнительно 270 автобусов, 100 усовершен
ствованных вагонов трамвая, новые пополнения вагонов метро, троллейбусов, таксомоторов. Мно
гие магистрали покроются асфальтом, возникнут широкие благоустроенные подходы к Всесоюзной сельскохозяйственной выставке.
Москва стремительно растет. История не знает примера такого быстрого роста городского хозяй
ства. Для того чтобы план 1939 г. был выполнен в срок, Московскому совету, руководителям трестов и управлений Моссовета нужно умело орга
низовать труд всей армии строителей, возглавить и развить стахановское движение. Выполнение пла
на работ 1939 г. — дело чести всего коллектива строителей Москвы.