7 марта 1950 г., вторник, № 06 (3469)
	сный ФЛОТ
	КРА
	  Поток приветствий
		В связи с 70-летием товарища И. OB.
Сталина приветствия с сердечными поже-
ланиями доброго здоровья и долгих лет
жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив рабочих и служащих Омской
	колхоза
	‘картографической фабрики;
	Колдхозникй ‚И БОЛхОЗНИЦЫ бе
“осина Тачиновлти пабона Азербайд-
	им. Сталина Лачинского района
жанекой ССР:
	Рабочие, специалиеты и служащие вино-
‚ческого совхоза. «Прогресс», Молдавской
	Волхозники и колхозницы Еолхоза им,
Димитрова Караногайского района Грознен-
ской области;

Архитекторы г. Тюмени;
Колхозники и колхознипы Еолхоза «Но-

вая жизнь» Липецкого района Тульской
области:

Колхозники и волхознилы — колхоза
«Чирвоная зорька» Старобинского района
Бобруйской области;

Колхозники и колхозницы 801х034 им.
Калинила  Яльчикского района Чувашекой
ACCP:

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие паровозного депо Рига-
Шкиротава Латвийской ж. д.;

Рабочие, служащие и специалисты Раз-
дольского совхоза Тюменской области;

Рабочие, работницы и служащие Бур-
пинского пункта «Заготзерно» Алтайского
края;

Работники Пензенского управления лес-
ного Хозяйствь и ИВромщинской  лесоза-
щитной станции:

Работники Ростовского-на-Дону универ-
мага «Главунивермага»;

Собрание партийного актива Платонов-
ского района Тамбовской области;

Рабочие и служащие Ставропольского
линейно-технического узла Министерства
связи СССР; :

Рабочие и служащие Остреймекой МТС
Сталинской области;

Рабочие, инженеры, техники и служа-
шие «Облмелиоводстроя» Новосибирской
области;

Работники Великолукского обкома и
торкома ВВП(б), обкома и горкома ВЛЕСМ
и релакции газеты «Великолукекая прав-
да»;

Коллектив рабочих, специалистов и слу.
жаших Тюменекой государственной завод-
ской конюшни и Тюменского облаетного
	ипподрома:
	Колхозники колхоза им. Сталина Ромза
новского района Молдавской CCP;

Коллектив работников городской телефона
ной станции г. Кишинева;

Колхозники и  КолхозниПы — Е0лх0з4
«Брасная победа» Серебряно-Прудского рай-
она, Московской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. Куйбышева Вязовского района, Сталина
градекой области;

Колхозники и колхозницы еела Яриновка
Сарненского ‘района Ровенской области;

Коллектив рабочих и служащих Бродекой
МТС Львовской области;

Комсомольская организация. Мачешаня
ского района Сталинградской области;

Учителя и учащиеся мужской средней
пколы №42 г. Новосибирска;

Коллектив медицинских работников
г. Ишима;

Коллектив учащихся и преподавателей
Бобруйского лесотехнического техникума;

Коллектив рабочих и служащих Чкалов»
ской МТС Азербайджанской ССР;

Колхозники и  колхозницы — колхоз
им. «Правды» Лозно-Александровского рай-
она Ворошиловградекой области;

Колхозники колхоза «Пролетарий» Во
зельского района, Калужской области;

Учителя и учащиеся средней школы
№ 165 г. Москвы;

Коллектив рабочих, служащих, инженер:
но-технических работников Ниспоренското
плодозавода Молдавской ССР;

Рабочие, служащие и спепиалисты Ч8+
рышекого зерносовхоза Алтайского края,

Коллектив работников Верховного Суда
Белорусской ССР;

Коллектив работников Министерства фич

нансов Белорусской ССР;
Коллектив работников Чкаловского об»

ластного телеграфа;

Комсомольцы и молодежь вагонного депо
Марцево Северо-Кавказской ж. д.;

Партийная организация Венгерской пар-
тии трудящихся села Мезэорш;

Комитет народного фронта города Дьвня
дьеш и Дьендьешекого уезда, Венгрия;

Коллектив рабочих и служащих меховой
фабрики им. 1 Мая города Орадеа, Румы-
ния;

Союз польской молодежи гор. Зебице
Польша;

Коммунистическая Федерация молодежи
торода Авельянеда, Аргентина; .

Преподаватели, студенты и служащие
сельскохозяйственной академии им. Геор-
тия Димитрова (София);

Рабочие и служащие государственного
предприятия «Болгарская Роза», г. София;

Свободные немецкие профсоюзы района
Хойереверды, Германия;

Национальный фронт борьбы за одинет+
во и справедливый мир г. Тюбц, Меклен-
бург;

Коллектив рабочих и служащих фабри-
ки «Болгарка», Болгария;

Рабочие табачной промышленности гор:
Пловдив, Болгария;

Управа околийского народного совета
г. Бургае, Болгария;

Союз польских учителей в Заверче;

Коллектив центрального органа СЕПГ
Германии «Нейес Дейчланд»;

Коллектив учителей и учащихся dyry-
тинской 7-летней школы Успенского рай-
она, Ворошиловградекой области;

Колхозники и колхозницы колхоза пм
Максима Горького, Темиргоевекого района,
Жраснодарского края;

Колхозники и колхозницы колхоза им:
Булганина, Рожищенского района, Волыны
ской области;

Исполком Павловского райсовета депуч
татов трудящихся и райком ВЁПСб), Чка-
ловской области;

Коллектив работников. Министерства
иностранных дел Белорусской CCP;

Коллектив учащихся, преподавателей я
сотрудников Минского — энергетического
техникума;

Дети и воспитатели детских садов Глу-
ховского ордена Ленина’ хлопчатобумажно-
го комбината им. В. И. Ленина;

Станиславский обком КП(б) Украины;

Коллектив рабочих и служащих Бело-
луцкого масло-сырзавода, г. Белолуцк;

Рабочие, инженерно-технические работ
ники и служащие отдела снабжения 34
вода Алтайсельмаш, гор. Рубцовск;

Собрание старых большевиков г. 0дес-
сы;

Коллектив рабочих, комбайнеров, трак-
тористов и специалистов сельского хо
зяйства Безымянской МТС, Сталинград
ской облаети;

Рабочие, служащие и инженерно-техние
ческие работники Воронежской областной
конторы «Центрозаготзерно»:
	Собрание рабочих и служащих Дани
HOBCKOTO промкомбината Сталинградской
области
	Собрание рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служаших строительно“
	монтажного управления № 1 треста «Рос
пивстрой» .
	Воллектив работников редакции Ейской
райгазеты «Трибуна»:
	Собрание колхозников и колхозниц BOT?
хоза «Заря социализма», Киквидзенско-
го района, Сталинградской области:
	Воллектив рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих дерево-
обделочного комбината строительного Уп
равления Бакинского горисполкома:
	Колхозники И КОЛХОЗНИПЫ КолхХ03а «Hoe
	вая деревня», Мосальского района, В
лужской области:
	Рабочие и служащие Тамбовской 0618-
стной сбытовой базы Главпарфюмер.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в слелующих номерах).
		К. А. Байрак,
	П. С. Саакян,
	С. В. Ильюшин,
	главный конструктор, премия: присуж-
лена за работу в области самолето-
	строения.
	А. А. Михайлова,
старший научный сотрудник, премия
присуждена`за участие в исследованиях
природы светочувствительности и меха:
низма процессов, протекающих при син-
тезе фотографических эмульсий.
	Полководец сталинской
Колы
	ВЛАДИВОСТОК, 6 марта. (ТАСС). Огром-
ный зал театра Тихоокеанского флота за-
полнили трудящиеся города. Они пришли
сюда для ветречи с кандидатом в депутаты
	Совета Национальноетей по Дальневоеточ- .
	ному избирательному округу Маршалом ©0-
ветекого Союза Родионом Яковлевичем Ма-
ЛИиНовСким.

Слово предоставляетея доверенному ли-
пу — работнице тов. Кузьменко. Она ro-:
ворит о великих победах советского наро-
ха, достигнутых под руководетвом больше-
вистекой партии и великого вождя труля-
щихся товарища И. В. Сталина, призывая
избирателей в день 12 марта отдать свои
толоса за кандидатов сталинекого блока.
коммуниетов и беспартийных.

Выступившие затем капитан дальнего.
плавания Доценко, елесарь Старцев, воач
Барышникова, грузчик торгового порта Ви-
ноградов, работница треста «Востокрыехо-
лод» Моисеева и другие призвали избирз-
телей в день выборов голосовать за тов.
Малиновского.

Участники собрания тецло встретили
выступление Маршала Советского Союза
Р. Я. Малиновского.

Собрание е огромным под’емом приняло
приветствие товарипгу И. В. Сталину.

Прославленный

летчик
НОВОСИБИРСК 6 марта. СТАСО. В
	Таежный северный район Татарекого из-
`бирательного округа приехал к своим из-
бирателям кандидат в депутаты Верховного
Совета СССР трижды Герой Советского
Союза Александр Иванович Покрышкин. В
районный центр—еело Северное, на ветре-
чу с ним припгло около двух тыеяч кол-
хозников и Колхозниц,  моханизаторов,
учителей.

Доверенное лицо — работник” райцот-
ребеоюза тов. Бабзрыкин рассказал о слав-
ном жизненном пути сталинского летчика,
о его подвигах в Великой Отечественной
войне. В 1946 году северяне избрали его
депутатом в Верховный Совет СССР, и он
оправдал их доверие.

Учитель Маевокий, заместитель . дирек-
тора МТС Земеких, заместитель предееда-
теля районного исполкома Пупкина и дру-
гие призвали всех присутствующих отдать
голоса за тов. Покрышкина, верного сына
Отечества.

Тов. Покрышвин терячо - поблагохарил
избирателей за доверие и обещал оправдать
его своей работой.
	инженер, премия присуждена за участие

в разработке и освоении законтурного

заводнения Туймазинского ‘нефтяного

месторождения, значительно ‘ повысив-
wero ero нефтеотдачу.
	руководитель работы, премия присуж-

дена за участие в открытии и геологиче-

ских исследованиях месторождений по-
лезных ископаемых,
	Встречи избирателей с кандилатами в депутаты Берховного Совета CCCP
			НОВАТОР КОЛХОЗНОГО ПРОИЗВОДСТВА   Талантливый советений

вано кормоприготовление. ВБ птичниках для
поддержания яйценоскоети кур на уровне
летнего периода применяетея «искусствен-
вый день» ‘и электронодогрез воздуха. На
молочнотоварной и овцеводческой фермах
монтируется оборудование для электриче-
ской дойки коров, электрострижки овец. В
колхо2е под «зеленый конвейер» ежегодно
засеваются десятки гектаров. Поэтому по
решению облисполкома  животноводческие
фермы колхоза «Мировая революция» пре-
вращаются в опытно-показательные.

затем выступили председатель колхоза
имени Буденного А. Т. Васильев, животно-
вод колхоза «Новый распвет» Б. В. Боча-
ров, токарь Мантуровекой МТС Д. А. Афа-
насьев, учитель С. М. Тонких и другие.

Выеступивлгий затем тов. Д. И. Тихачев
заверил избирателей, что он отдаст все
свои силы делу процветания колхозов, слу-
жению Родине.
	МАНТУРОВО (Курекая 06л.), 6 марта.
(ТАСС). В празднично украшенном сель-
ском клубе состоялась встреча колхозников
с кандидатом в депутаты Верховного Сове-
та OCCP Шмитрием Ивановичем ‘ Лихаче-
	BBM.

Первое слово взял доверенный — кол-
хозник сельхозартели имени 8 марта С. В.
Гречилеиков:
	— Широкую  популарность приобрел
I. И. Лихачев благодаря. умелому руковод-
ству сельхозартелью «Мировая резолюция».
Он первым в области ввел в колхозе тра-
восеяние, применил другие новейшие аг-
ромероприятия, обеслечив. получение высо-
	ких. устойчивых урожаев,
	СОРОЧИНОЕ (Чкаловская область), 6
марта. (ТАСС). Тысячи трудящихся Copo-
чинского избирательного округа пришли на’
встречу со своим кандидатом в депутаты (0-
вета Союза Верховного Совета СССР Алек-
сандром Александровичем Фадеевым.

Первым выступил секретарь Сорочинско-
го райкома ВЕП(б) Д. М. Русанов.

— Второй раз, — сказал он, — трудя-
щиеся нашего избирательного округа выд-
витают кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР талантливого советского писа-
теля, активного борца 3a Map Александра
Александровича ‘Фадеева. Избранный в
1946 году нашим депутатом, товарищ Фаде-
ев оправдал народное доверие.

Яркую речь произнее председатель кол-
хоза имени Шевченко И. Д. Сулименко. Он
рассказал of успехах сельхозартели, в до-
стижении которых есть заслуга и депутата
Верховного Совета СССР тов. Фадеева.

В заключение выступил тепло ветречен-
ный присутствующими А. А. Фадеев. Он
выразил сердечную благодарность за честь
и внимание, оказанные ему ‘избирателями.

С большим погемом собравшиеся приня-
пи приветствие товарину И. В. Сталину.

Преданный большевик
	ПИТВЯРАНТА (Варело-Финская CUP),
6 марта (ТАСС). В клубе Питкярантекого
пеллюлозного завода состоялоеь предвыбор-
ное собрание, посвященное встрече избира-
телей с кандидатом в депутаты Совета Союза
Верховного Совета СССР по Петрозаводскому
избирательному округу секретарем ЦА
№1(6) Карело-Финской ССР А. А. Вондако-
BEIM. р

Доверенное лицо— начальник цеха цел-
люлозного завода В. В. Сафонов охарзктери-
зевал тов. Кондакова как верного сына
большевистской партии и призвал избира-
телей 12 марта отдать свои голоса за кзн-
дидата сталинского блока коммунистов и
беспартийных.

Выступившие на собрании учительница
0. И. Шустикова, техник 3. И. Жабна и
другие также призывали избирателей от-
дать свои голоса за кандидата в депутаты
Совета Союза Верховного Совета СССР тов.
А. А. Вондакова.

В конце собрания выстущил кандидат в
депутаты Верховного Совета СССР. тов. А. А.
Кондаков. Он выразил благодарность изби-
рателям за ‘оказанное ему доверие.

Учаетники собрания с большим под’емом
	приняли приветствие товарищу
Сталину. ’

фамилии лейтенанта Дюжакова, боцманов
Хмелева и Маловз, старшины 9-й статьи
Бритвина и многих других членов эки-
пажз.

+=

(Сейчас избирательный участок по выбо-
рам в Верховный Совет СССР корабля Н.
заслуженно считается одним из лучших в
подразделении. Над оборудованием и оформ-
лением агитиункта и Участва вместе с
товарищами много и любовно потрудился
корабельный ‘художник Шилков. С по-
мощью электриков он смонтировал све-
товые лозунги, призывающие матросов,
старитин и офицеров отдать 12 марта свои
голоса за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартайных,

Большая и разносторонняя атитационная
работа, проводимая на корабле, тесно свя-
зана св текущими задачами, о стоящими
перед личным составом. Матросы, стар-
WHEL и офицеры стали еще требователь-
Hee & 6666, неуклонно совершенствуют
‘боевую и политическую подготовку, крепят
воинскую дисциплину.

Если раньше в отделении старшины 2-й
статьи Порошина некоторые матросы на-
рушали распорядок дня и недостаточно
четко выполняли свои обязанности, то сей-
час Это отделение Приказом по кораблю
об’явяено отличным. Старшина 2-Й статьи
Порошин и его подчиненные матросы Исаев
и Апрьяков образцово несут вахту, в
безупречном состоянии содержат технику.
Таких отличных отделений на корабле cra-
новитея все больше;

Много в эти дни дел y предодателя
корабельной участковой избирательной BRo-
миссии лейтенанта Дюжакова. Он своевре-
менно позаботился, чтобы каждый моряк
тщательно провериа правильность зане-
сенных в список сведений о себе, ознако-
миля © биографией канлидатов в депутаты
Верховного Совета СОСР,

Ко дню выборов личный состав кораб-
ля Н. приходит еплоченным боевым кол-
лективом, в высокими показателями В
боевой и политической учебе.

О РАВИНСКИЙ.
	(Спец. корр. «Красного Флота»).
	Олним из первых тов. Лихачев взялся за
механизацию процессов животноводства. На
всех пяти фермах колхоза, тле уже наечи-
тываетея скота значительно, больше, чем
намечено трехлетним планом, механизиро-
ники и служащие Бакинской карамель-
	ной фабрики:
	Волхозники и  колхозницы = колхоза
«Путь социализма» Кировского pationa
Ашхабадекой области;

Жолхозники и  колхознипы — колхоза
	«Враеный партизан» Хоринского аймака
Бурят-Монгольской ACCP;

Колхозники колхоза «Перемога» Черне-
вепкого района, Винницкой области;

Колхозники колхоза «Красная пристань»
Руденского района, Минской области;

Колхозники колхоза «Линда» Вильянл-
ского уезда Эстонской CCP;

Колхозники и колхозницы колхоза «С9-
циализм» Кировского района, Ашхабад-
ской области;

Колхозники колхоза «Красный пахарь»
Чердаклинского района, Ульяновской обла-
сти;

Отуденты,  профессореко-преподаватель-
ский состав и служащие Львовской юри-
дической школы;

Хакасский обком и Абаканский горком
ВЛЕСМ;

Торжественное заседание партийных,
советских и общественных организаций
г. Канска;

Собрание работников редакции и изда-
тельства газеты «Социалистическое земле-
делие»;

Рабочие, инженерно-технические  ра-
ботники и служащие Ростовского н/Дону
автотенного завола;

Рабочие, служащие, трактористы, ком-
байнеры и специалисты Мосальской MTC
Балужекой области:

ники и служащие  паровозного депо
ст. Кунгур Пермекой эк. д.: .

Работники Управления Одесской ж. д.;

Коллектив студентов, преподавателей и
	служащих  Обоянскомю педагогического
училища;
Рабочие: и служащие  Беломорского
	промкомбината, Rapeno- Финской CCP:
Собрание партийного актива Copemun-
	ского района, 1юмельской области;
	Рабочие, служащие, инженеры и техни-
ки Ружнянекого. пункта  «Заготзерно»,
Сталинградской области;

ники и служащие нефтепромыела № 8,
г. Борислав;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Сталинабад-
ской швейной фабрики № 1:

Волхозники ордена Ленина колхоза
«Организатор» Исакоторского “района,
г. Архангельск;

Колхозники колхоза «Переселенец» Сво-
бодненското района, Амурской области:
	Торжественное — собрание сотрудников
Архангельского стационара Академии наук
СССР и научных учреждений и обществ
г. Архангельска:

Колхозники колхоза им. Ворошилова
Кыштовекого района Новосибирской  об-
ласти; °

Коллектив рабочих и служащих Новосел-
ковской картонной фабрики Запорожской
области;

Коллектив сотрудников научно-иселедо-
вательского института специальных школ
Академии педагогических наук РСФСР.
	пакануне Д
	БРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ. (Корр. «Нрасного Флота»). На фло-
тихий идет деятельная подготовка в Между-
народному женскому дню — 8 марта. В До-
ме офицеров, в клубах и агитпунктах чита-
ются лекции и доклады 00 участии совет-
CRUX женщин в социалистическом строитель-
стве, изучается Обращение ЦЕ ВКП(б) ко
вевм избирателям, раз’ясняется Постановле-
ние ЦЕ ВКП(б) о Международном женском
дне.

Многие жены военнослужащих активно
работают на избирательных участках. помо-
	тают в оборудовании згитпунктов и кабин
для голосования, проверяют списки избира-
	Руководитель приморских коммунистов
	`ТИХООКЕАНОВИЙ ФЛОТ. (Корр. «Крас-
ного Флота»). Зал матросского клуба за-
полнили избиратели-моряки. Они пришли
сюда, чтобы встретиться © канлилатом в
депутаты Верховного Совета СССР Ни-
колавм Николаевичем `Ортановым.

Первым слово получил отличник боевой
учебы: старший матрос  Верещагин.

— Все мы хорошо знаем Николая Ни-
колаевича Органова. — сказал т. Вереща-
гин. — Он часто бывал у нае на кораб-
лях, глубоко вникал в нашу  Флотокую
жизнь. 12 марта мы придем к избиратель-
вым урнам и отдадим свои голова за
мудрую политику нашей большевиетекой
партии, за нашу процветающую Родину, за
коммунизм, за великого Сталина. Я думаю,
910 все военные моряки единодушно про-
голосуют за верного сына большевистской
партии Н. Н.  Ортанова.
	(Х большим вниманием собравшиеся зы-
	Лучший
	слушали выступления офицера Измайлова,
старшины 2-й статьи Нетрухина, старшего
лейтенанта медицинской службы Панова и
других. ‘

Тепло встретили моряки выступление
канлилата в депутаты т. Н. Н. Opranopa.
On горячо поблагодарил  тихоокеанцев 34,
оказанную ему высокую честь и обещал
быть верным слугой народа. В своей речи
т. Органов рассказал о трудовых достиже-
ниях приморцев, ‘о перспективах развития
это чудесного EDAX -H призвал воинов.
зорко стоять на страже морских рубежей
нашей могучей Ролины, уверенно идущей
по пути к коммунизму.

Собрание моряков с отромным воодушев-
лением приняло приветствие первому все-
народному кандидату в депутаты — вождю
и Учителю советекого народа,  тениаль-
	ному полководцу Иосифу И
Сталину.
		Гурьянович плавает уже четверть века. С
1938 тода он — капитан теплохода «Йосиф
Сталин».

Выступившие избиратели ‚ тепло отзыва-
лись © канлилате в депутаты, призывали
всех избирателей голосовать за кандидатов

HEX.

И. Г. Лобастов горячо поблагодарил изби-
рателей за оказанное доверие.

участковую избирательную комиссию, поз“
же будет некогда, —схазал командир Ropas-
ля заместителю по политической части.
Это было необычное, запомнившееся
каждому моряку, собрание. Обведя взгля-
дом лица собравшихея в кубрике офице-
ров, старшин и матросов, командир кораб-
ля кратко сказал о том, что на корабле,
вотлаено «Положению», созлаетея  избира-
тельный участок по выборам в Верховный
Совет СССР. 0т того, кого выдвинет эки-
паж в состав  учаетковой избирательной
комисеии, будет во многом завиееть успех
проведения Ha корабле ‘кампании огромной
общегосударсетвенной важности.

Затем выступали офицеры, стармины и
матрогы. Важдый из них предлагал в Co-
став корабельной участковой комиссии
лучитих воинов, известных всему экипажу.
Моряки торячо, обстоятельно обсудили
кандидатуры своих товарищей,  вылвину-
тых в состав участковой избирательной
комиссии.

Среди выдвинутых были: командир кора-
бельного подразделения. член бюро пар-
тийной организации лейтенант Дюжаков,
старшина 1-й статьи коммунист Зубарев,
комсомолец Взинков, беспартийный crap-
шина отделения электриков Бритвин.

Цогода ухудшалась. Во время ужина был
неожидачно сыгран аврал. Над заливом
стущалиеь сумерки. Пачалаеь пурга. №0-
рабль сильно качало: RDAHeN за кланцем
	перетирались 00 острые края пизеа, и мат-
	росы едва поспевали тотовить новые.
— Завести за пал вторую эворпеть! —
IDUREI97 команлир. .
	Меры по борьбе со штормом были орга-
низованы-и проведены образлово. При этом
моряки проявили смелость, находчивость,
мастерство.

‘Только к трем часам следующих суток
пеРорм прекратился. Закончилась пятнад-
цатичаеовая борьба © раз’яренным морем.
фицеры, стамнины и матросы корабля в
этой борьбе продемонстрировали отличную
выучку, мужество и выносливость.

Командир корабля отметил всех отли-
чившихея в борьбе со штормом. В 270
	ДУДИНВА, 6 марта. (ТАСС). Вчера здесь
состоялось собрание избирателей, посвящен-
ное встрече е кандидатом в депутаты Совета,
Союза Верховного Совета ССОР по Енисей-
скому избирательному округу Иваном Гурь-
яновичем Лобастовым,

Секретарь Дудинского райкома ВЕП(б)
тов. Васильев рассказал 0 трудовом пути
канлилата, Свою деятельность тов. Лобастов
начал рядовым матросом, затем стал капита-
ном пассажирекого судна..По Енисею Иван
	Результаты высокой
выучки
	Через несколько минут боцман и шесть
марсовых уже снимали‘ чехлы (© выющек,
готовили бухты тросов.

Штормовое предупреждение не заставило
себя ждать. С берега передали, ч\% ожи-
дается шторм’ больной вилы от’ юто-зама-
да. Дежурный по кораблю немедленно доло-
жил 00 этом командиру. Лейтенант лпод-
робно рассказал ему, какие меры предо-
сторожноети уже приняты. :

— Вашу инициативу одобряю, — отве-
тил командир. — Лумаю, однако, что надо
будет еще хопелнительно завести несколько
швартовов. : рр
	Лейтенант лично проверял крепление
по-штормовому. Он договорилея в. дежур-
ным по соседнему кораблю 0 совместных
мерах предосторожности против возможных
навалов. .
	№ пятнадцати часам ветер’ усилился. В
берег начали глухо, тяжело битв крутые
	‘волны. Аотя корабль был защищен от них
	пиреом, качка ‘’увеличивалаеь. Дюжаков
расставил на палубе матросов и старшин
в Таким расчетом, чтобы каждый изних
еледил за опрелеленным участком корабля.
	Старшина 1-й статьи Амелев, выполняя
приказание командира корабля, вместе с
‘несколькими матросами заводил за палы
вх дополнительных стальных трова. Ледя-
‘ные брызги окатывали моряков © ног до
толовы. но они не обращали на это вни-
мания. Вскоре, однахо, стало яено; что
одними швартовыми корабль не удержать.
Тотда командир приказал завести за ONY
	из деревянных тумо пиреа якорнель.
	Бетер заходил на норл, и через несколь-
ко часов волны мотли обрушиться на ко-
пабль е еще большей силой. Однако эки-
паж получил некоторую передышку. Этим
	За несколько минут до побудки дежур-
ный по кораблю лейтенант Дюжаков вы-
шел на палубу. Над заливом вноела ry-
стая мгла, и офицер знал по опыту, что
В этом месяце в Заполярье только через
несколько часов может посветлеть непро-
ницаемо молочное небо. Тогда снова станут
вилны горбатые белые спины прибрежных
скал и пирс, возле которого латом стояло
два корабля. Но ожидать рассвета не при-
ходилось: по времени рабочий день уже
наступил.
	_ Когда, уверенно ориентируясь в темноте,
Дюжаков спустился в кубрик, чтобы про-
верить, как будет подниматься команда я
побулке, прозвучал сигнал горна. Проходя
между койками, офицер сделал некоторым
матросам замечания. Моряки стали оде-
ваться быетрее.

° На корабле любят и уважают лейтенан-
та Дюжакова. Личный состав уже yerer

оценить его знание специальности И
умение воспитывать подчиненных. Тот
‘факт. что Дюжаков в периол войны
	служил матросом на Северном флоте и т6-
перь возвратился сюда офицером, подчер-
кивал любовь лейтенанта к Северу.

С самого утра жизнь на корабле прохо-
дила четко, соглаено раепорялку дня. И в
той пунктуальности, © какой подавались
сигналы, начинались различные” занятия и
работы, чуветвавалаеь направляющая ру-
ка ложурного по кораблю,

Но па душе у лейтенанта было неепо-
койно. Показания барометра были малоуте-
шительными: давление падало.

— На заливе сегодня будет сильное вол-
нение, — сказал лейтенант боцману ко-
рабля старшине 1-Й статьи Хмелеву. —
Примите все меры, чтобы дополнительно
закрепить корабль.

И тут же лал старшине ряд конкоет-
	ных указании.
	ня $6 марта
	телей. Особенно большую помощь участко-

вым избирательным комиссиям оказывают

жены военнослужащих тт. Мишина, Ше
бель, Дорофеева.
	енсоветы. частей и подразделений ведут
большую работу среди членов семей военно-
служащих. Работают кружки по изучению
биографий В. И Ленина и И В Сталина,
	созданы организации общества  Арасного
Креста.
	В Доме офицеров организуется выставка
женского художественного творчества, HA
	которой будут представлены работы лучтих
рукодельниц.
	— обичас время провести собрание   чившихея в борьбе со штормом, Б его
по выдвижению наших представителей в! приказе в числе первых были названы