_. 7 марта 1950 г., вторник, № 56 (3469)
	«У хлебороба до науки коротки руки»
— такая старинная поговорка иногив годы
(ытовала среди наших селян. Но ушли,
навсегда ушли в далекое прошлое вместе
с той, © Узкими полосками крестьянских
наделов, вместе с беспросветной темнотой
и бекультурьем эти времена. Hamia
рдная советская власть, наша родная
большевистская партия, наш дорогой отец
п учитель Иосиф Виссарионович Сталин
пружили тружеников сельского хозяйства
с наукой.

19 сентября прошлого года в селе Столь:
зом состоялась производетвенно-техниче-
кая конференция. Шо приглашению кол-
хоников сельхозартели «Праця» в Столь-
н® прибыли конструкторы, инженеры и
стахановцы харьковского завода сельско-
хозяйственных мапгин «Серп и молот» для
нзучения опыта машиниста Березнянекой
№10 Николая Никзидровича ВБредюка, ини-
циатора скоростной молотьбы.

Николай Брюдюк, впервые применив на
обмолоте почасовой, график, достиг небы-
валой доселе производительности труда.
Пи норме  обмолота на  молотилке
«МЕ-1100» 20—25 тонн зерна за сутки
г установил всесоюзный рекорд — 132
мины 149 килограммов за сутки. Средне-
суточная же производительность агрегата
знатного машиниста составила 55 тонн. В
результате этого достижения колхоз «Пра-
Ця», на току которого работал Бредюк, смог
з самую страдную пору сельскохозяйствен-
ных работ сэкономить до 120 человеко-
дней, обмолотить Bee зерно и досрочно с
превышением плана сдать ‹ хлебопоставки.
Таковы реальные результаты применения
нового метода знатного механизатора.
	И как всякое патриотическое начина-
ние, направленное на благо социалистиче-
ской Отчизны и поэтому понятное, близ-
кое, нужное народу, метод Бредюка был
немедля  подхвачен vo всей стране.
11 июля Николай Никандрович поставил
вой первый рекорд, & меньше чем через
месяц только на одной Черниговщине рабо-
ado скоростными методами больше 900
механизаторов. Почин Бредюка, сразу же
подмоченный и поддержанный районными,
областными партийными органами, а затем
a HK КИ(б)У, обязавшим sce сельские
партийные организаций содействовать
знелрению этого метода во всех колхозах,
copxosax, MTC, способствовал тому, что
волхозное крестьянство Украины досрочно
выполнило свою первую заповедь перед
Тсударством — хлебопоставки.

В памятный для нас день 19 сентября
прошлого года на производственно-техни-
ческой конференции собралось многочис-
ленное общество -— колхозники, передовые
уоханизаторы Черниговщины, партийные
работники во главе о первым секретарем
Черниговского обкома №П(б)У т. Рогинец,
представители министерств, гости © харь-
конского завода «Сери и молот». Они ©06-
рались, чтобы почерпнуть в опыте знат-
ного новатора Bee ценное, - нужное; для
зальшейтего подема нашето ‘социалиотие
ческого хозяйства,

Николай Бредюк рассказал ©обравшимся
и том, как зарождалея и созревал новый
уетод скоростной молотьбы. Он говорил об
огромной моральной и деловой поддержке,
оказанной ему коммунистами колхоза и
руювюлителями районных и областных
	Около дома, где помещается Исполни-
тельный комитет Совета депутатов трудя-
щихся Рижского сельского файона, всегда
ного автомашин м повозок. Из селений,
расположенных вокруг столицы Латвий-
ской СОР, приезжают сюда люди по раз-
личным делам. И кто бы ни был приезжий
— предеедатель колхоза, агроном, учи-
тельница или рядовой колхозник — Еаж-
Iu идет в райисполком с полной уверен-
ностью в том, что председатель Вильтельм
Янович МЛайвинь обязательно разрешит
нужный вотрос.

Советскую власть в Рижеком сельском
районе т. Лайвинь возглавил осенью 1944
Тода, оразу же после того, как Рига и ee
окрестности были очищены от фашиетеких
захватчиков. В тяжелом состоянии находи-
0b тогда воэ хозяйство района. Виль-
тельм Янович оказался умелым организа-
тором, настойчивым и заботливым хозяи-
ном. При его деятельном ‘участии трудя-
щиеся района, возглавляемые партийной
организацией, в короткий срок воестанови-
ли и расширили предприятия по добыче
торфа, кожевенные, кирничные и другие
JAaBOIBT.
	Мною труда вложил председатель
райисполкома и в дело развития сельского
хозяйства. Вильгельм Янович оказался
хорошим советчиком для крестьян своего
района, которые, получив землю от COBET-
ской власти, решили по примеру русских
вротьян работать на ней коллективно,
об’единившись в сельскохозяйственные ар-
тели. Предебдатель исполкома стал непос-
редетвенным организатором первых ROIKO-
зов; В Турайдекой волости, намример, оЕ
торячо поддержал почин ТРУПЫ бывших
фронтовиков-коммунистов, вернувшихся В
резню и ставших инициаторами социа-
_ пистического преобразования вельското х0-
зяйства. Вильгельм Янович помог создать
зрелкую производственную базу колхоза,
организовать труд на полях и фермах.
Первая сельхозартель была названа «Па-
Мат», что по-латылиеви значит «Основа».
	Эх, ты, степь, от хлебов золотая,
	Сколько вихрей прошло над тобой...
	И опять ты, Отчизна родная,
Расцвела под счастливой звездой.
	И когда мы выходим Ha Matlin,
То любимую песню поем —
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	КАНДИДАТЫ В ДЕПУТАТЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

Николай Никанлрович Брелюк
	партийных органов, о горячем энтузиазме,
с каким колхозники «Праци». подхватили
его почин. С глубоким знанием дела Вре-
Дюк разбирал некоторые конструктивные
недостатки своего агрегата, ставил перед
харьковекими строителями машины ясные
требования, советовал, что следует испрз-
вить, дабы сделать молотилку еще более
совершенной, увеличить ее произволитель-
ность. Он выступал как инженер, знаток
своего ‘дела, как человек, в совершенстве

освонвший технику, как новый передовой
советский человек. м

Победа Николая Бредюка == победа RON
лектива. Нет и не может быть в нашей,
стране героев-одиночек. Героев рождает
наша советская. действительность. Народ
гордится ими, нотому что видит в’ них воп-
лошение лучших своих черт. Вот почему,
когда в феврале этого тода началось\вых-
вижение кандидатов в депутаты Верховно-
го Совета СССР, колхозники ряда, районов
Черниговщины назвали имя Николая Ни-
каплровича  Бредюка. Они уверены, 470
Николай Бредюк булет достойных их. пред-
составителем. во  всенародном . парламенте,
верным слугой народа. ;

Почти вся жизнь. Николая Бредюка про-
шла на наших. глазах. Родилея он в беле
Стольном, в семье крестьянина. Здесь он
окончил семилетку, здесь начал свою тру-
довую деятельность. Здесь вступил в ряды
ленинско-сталинекого комсомола. У колхоз-
чого механика Федота Степановича Крав-
ченко Николай Бредюк учился слесарному
ч моторному делу. Отарый моряк. Крав-
ченко, служивший в годы первой мировой
войны на Черноморском флоте старлииной
турбинных машинистов на линейном кораб-
ле «Императрица Мария», привил юноше
любовь к управлению сложными машинами,
к моторам. Он воспитал в Николае и вле-
чение к военно-морской службе, Желание
Бредюка исполнилось: в 1940 году он был
призван на флот. Служба  телофониетом,
затем электриком на Тихоокеанеком флоте
была для Николая Никанхровича отличной
школой. В дни войны с. империалистиче-
ской Японией он участвовал в. боях за 0с-
вобождение Вореи от японских захватчи-
ков, высаживалея с морской пехотой в’
Сейсине и Гензане. За мужество и отвагу,
проявленные в боях с японцами, старшина
2-й статьи Бредюк был награжден меда-
лями «Ва отвагу» и «За победу над Япо-
нией».

Боевая дружба, товарищеская взаимопо-
мощь, стремление к постоянному совершел-
ствованию своего мастерства,  настойчи-
вость в достижении цели, организованность
и дисциплина, флотская хватка и смекалка
‚— вот качества, развитые в Бредюке за
годы службы на Тихом охеане и во мно-
‘гом способетвовавшие его дальнейшему
‘росту. Он до сих пор тепло  вепоминает.
‘своих командиров, воспитавших в нем лю-
бовь к военной службе, к своей Родине, к
партии Ленина—=Сталина.

После демобилизации Николай Никандро-
вич возвратилея в родное село, в любимому
	  труду -—— снова стал работать машяниетом
	молотидки Березнянской МТС.
	Товоря о Николае Бродюке, нельзя умол-
чать 0б одной яркой черте его характера
— это о присущем ему чувстве’ ответет-
венности за порученное дело, за торжест-
во коллектива. Это чувство, воспитанное
	в нем советской действительнослью, пар-

С ПАРТИЙНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ
	Г лубже ‘изучать. и обобщать опыт
партийной работы
	ряде организаций партийно-политическая
работа с молодыми офицерами запущена.
Коммунисты Шурахтенко и Шапкин 38-
были о своей первостепенной обязанно-
сти-—не заботились о подготовке и воспи-
тании молодых офицеров. Политотдел фло-
тилии воспитательную работу в молодыми
офицерами пустил на самотек.
	Делегаты конференции серьезно Ерити-
ковали Некоторых работников политотдела
за слабую связь в коммунистами, за фор-
мально-бюрюкратические методы руковод-
ства партийными организацияхи.
	В подразделении; где секретарем парт-
организации т. Зубков, широко практику-
ются различные формы воспитательной ра-
боты: беседы, ‘лекции, собрания, заседа-
ния, совещания. Однако действенность их
незначительна, 0Об’ясняется это тем, что
партийная работа проводится в отрыве от
конкретных задач боевой и политической
подготовки. Работники политотдела во-
время не указали секретарю партортаниза-
ции на эти ошибки, не помогли ему устра-
НИТЬ ИХ.

— Учеба показом — лучший метод
учебы, — говорил в своем выступлении
делегат т. Казимиров. — В основе учебы
партийного актива должен лежать показ
положительного опыта. А у нае положи-
тельные примеры остаются неизвестными,
опыт изучается и распространяется ©лабо.

Серьезный ‘упрек работникам  полит-
отдела сделал в своем выступлении делегат
т. Красавин.

— Лва гола я работаю секоетаоем map-
	тийной организации, —= заявил он. — За
	это время ни отного раза не побеседовали

CO мной ни начальник политотдела, ни
офицер т. Завернин; не помогли они иней
пучше организовать партийную работу. ,

Многие делегаты в своих выступлениях о
говорили о том, что политотлел не использ.
зует положительного опыта для учебы пар-
тийного актива, не помогает ему.
	Парторганизация одного из передовых
кораблей накопила ботатый и воесторон-
кий опыт партийно-политической работы;
Коммунисты заняли подлинно ведущее ме-
сто в борьбе за новые успехи в боевой и.
политической подготовке, в укреплении.
воинской дисциплины. Олнако политотдел
не изучил, не сделал достоянием’ всех”
коммунистов этот опыт. Не случайно, что
и на конференции ни один делегат не вы-
ступил с показом положительного опыта
работы партийных организаций.
	Справедливый упрек выступавшие Ha
конференции сделали и в адрес газеты фло-,
тилии «Каспиец», которая очень <лабо
освещала передовой опыт партийно-поли-
тической работы, недостаточно показывала.
на своих страницах отличников боевой И
политической поттотовхи.
	Конференция co всей убэдительностью
показала, что состояние партийно-полити-
ческой работы на флотилии еще не отвечает
TEM возросшим требованиям, которые стоят
перед коммунистами флотилии. Первейший-
холг политотдела — немедленно устранить
серьезные недочеты в своей леятельности,
помочь партийному активу в совершенстве
овладеть подлинно большевистским стилем
руководства массами,
		Б обстановке высокого политическото
под’ема проходила ХУ партийная конферен-
ция Краснознаменной Каспийской флоти-
лии. Большевики-каспийцы всесторонне
обсудили доклад командующего флотилией
«