7 марта 1950 г., вторник, Ne 96 (3469)
		an

a

ash 84

we 44 NS

Приезд в Москву делегации
Постоянного комитета Воетмирног
конгресса сторонников мира
	5 марта в Москву приехала уе
легация Постоянного комитета Веемирнон
конгресса сторонников мира для вручения
обрышения комитета Верховному (Совет
	CCCP.

В составе делегации — члены Постояя.
ного комитета Всемирного конгресса см
ронников мира, видные общественные дел.
тели Франции, Италии, Англии, США,
	В числе прибывших — Ив Фарж, Д’Астьь
е ла РВижери, Лоран Казанова, Люсы
Mafia, Конатэ Мамаду и Антуан Дарлан
(Франция), Сандро Пертини, Вигано Per.
та. Эмилио Луссу и Ниетро Амадео (И.
лия), Джон Плэттс-Милае (Англия), Мота.
нес Стил и Рокуэлл Вент (США), Джейн
Эндикотт (Канада).

На Пентральном аэродроме многочислен.
ные представители советских обществе
ных организаций тепло встретили прибыв.
IHX.

Делегацию встречала группа депутатов
Верховного Совета СССР — И. А. Лихаче,
Т. М. Леонов, И. С. Хохлов и М. К. Сим.
женкова, представители советского Комите.
та защиты мира А. А. Сурков, 3. Н. Тат
рина, В. П, Волгин, Н. А. Российский,
Д. И. Заславский, Л. Т. Космодемьянстая,
Д. Д. Шостакович, В. И. Пудовкин п
М. И. Котов, представители Славявекою
комитета CCCP, Антифапгистского комитета
советских женщин, Союза советских писз.
телей СССР, ВОКС, Антифангистекого к.
митета советской молодежи,  стахановцы
московских предприятий, виднейшие дея-
тели науки и` искусства, представители
советской печати.

Лепутат Верховного Совета СССР, лауреат
	те- Сталинской премии писатель &. М. Леон

em a oe

горячо приветствовал прибывших из-за ру
бежа самоотверженных борцов за мир, я
	Мао Цзе-дун и
	прибыли
	Чжоу Энь-лай
	в Пекин
	Отклики буржуззной печати
	не снижение. цен в СССР
и перевод курса рубля. на золотую базу —
		$
(Обзор телеграмм, поступивших
из-за границы)
д
	Советский Союз. пишет Сильвия Портер,
	стремится сделать рубль «мировой валютой,
такой же, и может быть и лучшей, чем.
доллар», и «убедить мир в том, что дей-
слвительно прочной, сильюй и а
валютой является русский рубль, а не.
америванекий лоллар». Последние действия.
Советекого ‘Союза в этой области, прохол-,
жает Портер, являютея мудрым шагом, и.
«было бы глупо недооценивать советские
мероприятия в финансовой области так же,
как и недооценивать его лействий в Boer
ной и дипломатической областях».

Анализируя решения Советского Goteaa,
Сильвия Портер пишет, что мероприятия
советского правительства «укрепили пози-
ции СОСР».

Говоря о переводе рубля на золотую ба-
зу, Сильвия Портер подчеркивает, что Со-
ветский (Союз обладает большими золоты-
ми запасами.

Тревогу по поводу перевода курса рубля
на золотую базу проявляет херстовская ra-
зета «Дейли миррор».

Олним из результатов ‘перевода рубля на
золотую основу, пишет газета, является то.
что рубль уже не будет связан е амери-
ваневим долларом. Однако как это будет
осуществлено ‘на практике, добавляет га-
зета, покажет только будущее; По’ домы=
слам газеты. ‘«евли Рюесия ‘собирается вы-
возить золото ‘на международные рынки,
То она может затопить: эти рынки, пони-
зить стоимость золота и это еще ° более
подорвет и 6е3 того  неуравновешенную
экономику европейских стран». С лругой
стороны,  пролюлжает  газета,. Советская
Россия ‘может стабилизировать ^ валюту
союзных ‘© ней стран. включая Китай.

Подавляющее большинство буржуазных
газет продпочитает замалчивать новое ени-
жение цен в СССР, отраничиваясь корот-
кими сообщениями-на эту тему `и- избегая
всяких деталей, которые могли бы создать
	временно со снижением цен В VoBeTCROM
Союзе будет проведено и снижение зара-
ботной платы. Попенгагенская газета «Co-,
сиал-демократен» даже называет цифру,
характеризующую якобы предстоящее ени-
жение заработной платы—25 проц. Чубь
более тонким методом стремится набросить’

тень на снижение цен в СССР норвежская.
	‘тазета «Моргенбладет»; сообщая о сниже-
  HHH цен в СССР, газета добавляет, что ей,
‘видите ли, неизвестно, ‘не сопровождается:
	ЛИ это снижение цен сокращением dapa-
	‘ботной платы...
	Постановление Совета Министров ОССР
и ЦА ВКП(б) о новом снижении государ-
ственных розничных цен на продоволь-
ственные и промышленные товары ‘и вве-
пенное одновременно с ним в действие Пу-
становление Совета Министров CCCP o
переводе курса рубля на золотую базу и о
повышении его в отношении иностранных.
валют породили смятение в руководящих
кругах капиталистического мира. Это смя-
тение находит свое _ отражение и в тех.
комментариях, которые указанным меро-.
приятиям советской влаети посвящает бур-
*уазная иностранная печать.
	Омятение заправил капиталистического
мира и его печати вполне понятно. ПШе-
чать и весь аппарат капиталистической
пропаганды вынуждены сейчас метаться в
поисках ‚ аргументов, е помощью которых
можно было бы оправдать в глазах широ-
ких народных масс бедствия, абсолютное и
относительное обнищание рабочего класса
при капитализме, дороговизну. рост роз-
ничных цен, безработицу, все шире изо дня
в день охватывающую все капиталиетиче-
ские страны. оправдать их в то время, как
им противостоит мир социализма—Совет-
ский Союз, общественный строй. не знаю-
щий кризисов и безработиды. непрерывно
ий последовательно повышающий уровень
налолного благосостояния.
	_Цечать ряла капиталистических стран, в

частности Ванады, Турции и др.. пер-
воначально пыталась замалчивать Новое
снижение розничных цен в Советском Сою-
зе. Да и ло сих пор буржуазная пресса
ведущих. стран капиталистического мира—
Соединенных Штатов Америки и Англии—
стремится возможно меньше говорить о сни-
жении цен в Советском Союзе и сосрелото-
чивать внимание на повышении курса руб-
ля и переводе его на золотую базу.
	При этом газеты Соединенных Штатов
Америки и Англии пытаются преуменьшить
значение перевода курса рубля на золотую
базу и придать мероприятию советского
правительства характер малозначительного
события, будто бы продиктованного сообра-
жениями пропаганды и нрестижа. В таком
духе выступает газета «Нью-Йорк таймс».
Так же выступает и лондонокая газета
«Таймс», утверждающая, что, по соображе-
ниям — «внешнего престижа, — Москве
неприятно, чтобы ее сделки с сбюзниками
исчислялись в. долларах».

Американская газета «Уолл-стрит джор-
нэл» опубликовала статью. в которой, об-
ходя молчанием снижение цен в CCCP,
заявляет. что. по мнению американских
финансовых «экспертов», стоимоеть рубля.
будто была «чрезмерно велика» и раньше,
а теперь на основании нового Постановле-
ния она будет увеличена еще в’ большей
степени.

Газета «Балтимор сан» публикует статью
известного враждебностью в СССР Поля
Уорда, в которой заявляется. что советское
Постановление © переоценке рубля якобы
соответствует «нынешней пропатандистекой
кампании, в ходе которой указывается, что
некоммунистические страны, переживаю-
щие экономический упадок, вынуждены
проводить девальвацию своих валют, в то
время как в СССР отмечаетея под’ем».

Однако вздорность утверждений о «про-
пагандистском» или «престижном» харак-
тере повышения курса рубля ‘и перевода его
на золотую базу столь очевидна, что за эти
утверждения многие буржуазные издания
не решаются цепляться всерьез. Финансо-
вый обозреватель газеты «Нью-Йорк поет»
Сильвия Портер считает, что для Соединен-
ных Штатов было бы глупо подходить лег-
вомысленно или игнорировать значение `ме-
фонриятий Советекого Cotwsa.

стители министра иностранных дел da
Кэ-нун и Чжан Хань-фу, мэр города Пе-
кина Не Жун-чжон, представители различ-
ных министерств й органов Центрального.
	народного правительства, командования
армии, флота и авиации, представители
демократических партий, групп и народ-

ных организаций.
Мао Цзе-дуна, Чжоу Энь-лая и сопрово-

жлавших их лиц встречали также новерен-
ный в делах СССР в Китае Шибаев и пред-
ставители советского посольства, а также’
дипломатические представители Чехосло-
Banko республики, Корейской народно-де-
мократической республики, Венгерской на-
родной республики и Польской республики.
	вые важные торговые соглашения между
Советским Союзом и странами народной де-
мократии наряду © преобразованиями. . про-
исхолящими в Восточной Германии (в то
время как в Западной Германии наблюдается
упадок), также имеют большое значение для
укренления социалистического сектора мира.
	Новое лейбористекое правительстве при-
ветствуют, как лучшее правительство, чем
предыдущее. В действительности оно более
	реакционно. В последние годы усилилась
тенденция лейбористекого празительства
диктовать политику лейбористской партии и
Британскому конгрессу тред-юнионов; Te-
перь эта тенденция будет проявляться еще
	более усиленно. Нынешнее правительство
	ПЕВИН, 2 марта, (ТАСС). Вак передает
агентетво Синьхуа, 4 ‘марта в Пекин из
Совзтекого Союза вернулись председатель
Центрального Народного правительства Ви-
тая Мао Цзе-дун, премьер Государственного
административного совета Чжоу Энь-лай и
сопровождавитие их лица.

На вокзале прибывших встречали заме-
стители председателя Центрального народ-
ного правительства Чжу Дэ, Лю Шао-ци,
Ли Цзи-шень и Чжан Лань, генеральный
секретарь Центрального народного прави-
тельства Линь Бо-цзюй, заместители
премьера Государственного административ-
ного совета Дун Би-у, Чень Юнь, Го Мо-жо
и Хуан Янь-бей, члены Центрального на-
родного правительственного совета, замё-

Иную попытку. обееценить и принизить
значение Постановлений Совета Министров
CCCP и ЦВ ВЕП(б) делает английский
еженедельник «Экономист». Этот журнал
очень хотел бы об’яснить снижение цен в
СССР стремлением руководителей советской
экономики избежать... кризиса сбыта.
Журнал утверждает:

«Новые цены на хлеб, мясо, яйца, са-
хар, водку, табак, готовую одежду и пред-
меты домашнего обихода, сниженные на

10—30 процентов, будут способствовать
росту потребления. Потребитель переживал.

трудное время, ожидая снижения высоких
цен военного времени, хотя это уже третье
снижение за два года. Проведение этого
мероприятия сейчас, вероятно, об’яеняется
результатами учета в конце года товаров,
являющегося частью советского планирова-
ния. Очевидно, грубые подсчеты покупа-
тельной способности населения, исходя из
заработной платы и сбережений, были co-
поставлены с расчетами в отношении про-
изводетва товаров массового потребления,
причем выявилось, что сейчас можно пой-
ТИ На УСТУПКИ».

Иными словами, «раз’яснения» досто-
почтенного английского журнала поетроэны
на базе русской пословицы: «У кого что
болит, тот о том и говорит». Нараетание
экономического кризиса в капиталиетиче-
ских втранах приобретает все более острый
характер. Господа буржуазные экономисты,
вопреки действительности, ‚очень хотели бы
воздать представление, что. кризие свой-
ственен не только их системе. Вряд ли
нуждаются в ‘разоблачений - эти наивные
попытки «Экономиста» ввести в а.
	Ряд органов буржуазной пропатзанлы,
понимая, очевидно, что проведенное в (о-
ветеком Союзе значительное снижение цен
замолчать не удается, стремятся об’яенить
его... предвыборными соображениями. _

Обозреватель лондонской «Тайме». ни-
шет, что изменение куреа рубля и conpo-
вождающее его снижение внутренних цен
будто бы имеет, «во всяком елучае,  ча-
стично, значение предвыборного мероприя-
тия». По словам обозревателя, «население
сможет отблатодарить свою партию во вуе-
мя выборов в Верховный Совет».

В таком же духе выступает часть,
итальянеких газет-——«Куотидиано», «Попо-
16», «Мессаджеро» и парижекое радио.
	Позволительно- задать авторам ‘этих
«предвыборных еообразкений» (если они ве-
рят в них сами) вопрос, чем же `тогдат0б’-
ясняется снижение цен, проведенное: в
СССР год тому назад — 1 марта 1949. го-
да, котда никаких парламентеких выбо-
ров в стране не было?
	. Однако вопрос этот задавать не придет-
ся — «предвыборные соображения» пред-
ставляют собой лишь тщетную попытку
уматить.в глазах трудящихея капитали-
стического ‘мира ‘постоянную  последова-
тельную заботу Советекого государства о
благосостоянии ето граждан. Едва ли нуж-
но доказывать, что и этот неуклюжий ма-
невр буржуазной печати обречен на np-
	Бал.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	__ Забастовка 370` тысяч
америнанских горняков закончилась
	победой бастующих
	НЬЮ-ИОРК, 6. марта. (ТАСС). Вчера
официально Закончилась забастовка 370
тысяч горняков битуминозных угольных
шахт, Забастовка. завершилаеь подписани-
ем нового договора между шахтовладель-
цами ‘и профсоюзом. Непосредственно перед
подписанием договора политический коми-
тет профсоюза, состоящий из 200 человек,
одобрил условия этого договора. Договор
предусматривает повышение ежедневной
заработной платы на 70 центов и повы-
шение взносов шахтовладельцами в пен-
сионный фонд горняков на 10 центов ©
каждой тонны ‘добытого угля. Логовор
ноднисан на срок до 1 июля 1952 тода,
но в соответствии с этим договором после
первого апреля 1951 года переговоры по

вопросу о заработной плате могут быть
возобновлены. ``
	Таким образом, горняки одержали круп-
ную победу поеле 8-месячной борьбы, во
время которой шахтовладельцы упорно от-
казывались вести переговоры,  рассчиты-
вая, что антирабочий закон Тафта —
Хартли и судебные органы помогут им сло-
мить солидарность горняков и заставить
их возвратитьея на работу.
		К итогам парламентских
выборов в Англии
	Доклад Гарри Поллита.о
	ЛОНДОН 5 марта. (ТАСС). Бчера на 38-
	На   седании исполнительного комитета энглий-
	ской компартии генеральный секретарь
компартии Гарри Поллит выступил с док-
лалом 0б итогах парламентских выборов
в АНГЛИИ.

«Результат парламентских выборов, —
заявил Поллит, — неправильно характери-
зуется как свозобразное равновесие. Bee
жизненно важные проблемы, стоящие пе-
ред английским народом, а именно, заработ-
ная плата, работа, жилища, социальное’
обеспечение, национальная независимость
и мир. остаются неразрененными, притом
	в период, когда экономический кризис.
будет усугубляться, а опасность новой
войны — усиливаться. Е
	  Через несколько месяцев рабочему клас-
‘ву придется противостоять тятотам нового
`обреженительного бюджета, отказу от по-
вышения заработной платы и дальнейшему
наступлению на его жизненный уровень.
Соединенные Штаты булут проволить поли-
тику еще большего подавления националь-
‚ной независимости Антлин и будут прел’-
`являть требования, которые, если они не
‘встретят сопротивления, приведут в еще
большему обнишанию английских рабочих
и усилению опасности торгового кризиеа,
и войны Америки против Советского Союза.
Нынешнее правительство, опирающееся
на поддержку консврваторов, не будет соп-
ротивляться основным требованиям амёри-
канекого крупного капитала.
‚ Но есть и другие стороны положения. В
самих Соединенных Штатах растет чиело
безработных и происходит широкая заба-
стовка горняков. В Западной Германии, Ита-
лии и Франции резко растет число безработ-
ных, и во Франции развивается гигантское
забастовочное движение. Все противоречия
капитализма сейчас усиливаются, и будет
все больше ‘обострятьея смертельная конку-
ренция за сокрашающийся мировой рынок.
В этот период кризиса в капиталистиче-
ском мире и политической неустойчивости
в Англии, был подписан советско-китайский
договор, в СССР произонило повышение кур-
сз рубля и было проведено значительное
снижение цен, означающее рост реальной
заработной платы для каждого русского ра-
бочего, в то время как реальная заработная
плата английских рабочих снижается. Но-

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Вак видно
из сообщения атентетва Рейтер, в тронной
речи вороля, зачитанной на открытии ан-
глийского парламента 6 марта, говорится,
что лейбориотское правительство будет
оказывать вевстороннюю поддержку орга-
низации Об’единенных наций, и, в чаот-
ности, в речи содержится обещание  по-
стелством организации (06’елиненных Ha-
	ций «найти належное решение» проблемы
	атомной энергии, однако ничего не гово-
рится о необходимости запрещения ‘атом-
ного оружия, использования атомной энер-
гии лишь в мирных целях.

Вместе с тем в речи указывается, что
правительство будет «поддерживать самые
	тесные отношения © другими державами,  :
	подтисавигими  Северо-атлантический и
Брюссельский договоры».

В речи короля не упоминается о стале-
плавильной промышленности, которая
	олжна быть напионализитюзвана.
	много раз пойдет на уступки консерваторам самое дорогое, что есть На свете, —^ 6 №
и крупному капиталу во время работы пар- ловеческие жизни.
	С ответной речью выетупил председатель

организации «Борцы за мир и свободу»,
член Постоянного ‘комитета  Веемирного
конгресса сторонников мира Ив Фарх.

— Мы только что совершили большие
путешествие, — сказал он, — чтобы вру.
чить Верховному Совету СССР предлохе-
ния Всемирного комитета сторонников ›1-
ра. Такие предложения сейчас вручаются
правительствам во многих столицах зеин
го шара.

В момент, когда мы вступаем на совет
скую землю, когда мы пожимаем PYRH Re
иих советских друзей, мы хотим нат
приветствие, которое мы к ним обращаем,
отнести также ко всем народам Советском
Союза.

_— Мы блатодарим вас за радушную встреч
и говорим: _
— Ла здравствует Москва!
	— Да здравствует мир! .
(ТАСС).
	Отезд делегации
‘советских женшин
	в Англию

6 марта из Москвы в Лондон на пра
нование Международного женского IAS,
	по приглашению Национального комитета
по празднованию дня 8 марта, вылете
лелегация советских женщин. В ее составе:
Л. В. Дубровина (руководитель делегации),
3. Н. Кондрашева, А. П. Холопова, М. 6.
Захарова и Е. М. Потапова.

(ТАСС).
	Закончен розыгрыш первенства
	по хокнею с шайбон
	Команда ЦДКА — чемпион страны
	Закончился розыгрыш четвертого’ первен-
ства СССР по хоккею с шайбой. В течение
трех месяцев 12 сильнейших хоккейных
коллективов Москвы, Ленинграда, Ри
Таллина, Свердловска и Челябинска упори
боролись за первое место.

Звание чемпиона страны в третий раз
подряд завоевала команда ЦДКА. 19 побел,
одна ничья и лишь два поражения, 99 очков
из 44 возможных, 122 забитые и 32 пропу’
щенные шайбы — таков итог новой блестя-
щей победы команлы ЦДКА,

На 4 очка от армейцев, отстали динамов:
цы Москвы, занявшие второе место. Они
набрали 35 очков. На третьем месте —
команда «Крыльев Советов» (Москва) —
34 очка. Последующие места заняли коман:
да_ ВВС (33 очка), спартаковцы Москвы
(25 очков), команда рижского общества
«Даугава» (23 очка), ленинградские хоккей
сты общества «Большевик» ‘(17 очков),
свердловское «Динамо» (15 очков), таллии-
ское, «Динамо» (14 очков), челябинский
«Дзержинец» (19. очков), ленинградское
«Динамо» (10 очков) и столичная команда
«Локомотива» (7 очков).

В воскресенье, 5 марта, на _ столичной
стадионе «Динамо» состоялось торжестве
ное вручение наград победителям. За пер
вое место переходящий приз и золотые м
Дали чемпиона страны вручены команде
ЦДКА. Серебряными жетонами награжде
ны игроки команды «Динамо» (Москва)
бронзовыми—хоккеисты общества «Крылья
Советов» (Москва).
		УСПЕХ СОВЕТСКИХ
ТЯЖЕЛОАТЛЕТОВ
В РЕНГРИИ
	БУДАПЕШТ, 6 марта. (ТАСС). Buepa §
спортивном зале венгерской столицы ©
стоялись соревнования по поднятию тяже
стей, в которых приняли участие TARA
атлеты Советского Союза и Венгерской на-
родной ‘республики. На соревнованиях при
сутетвовало около 2 тысяч зрителей. В
всех весовых категориях первые места 34-
	ресс, We  . Ha советские спортемены.
	Б легчайшем весе Удодов (СССР) в сумме
трех движений поднял 280 кг., Порубсви
(Венгрия) — 265 кг. Результаты Лопати
на (легкий вес) — 317.5 wr., Балинта —
305-кт., Оветилко (полусредний вес) —
352.5 кг., Амброзл — 305 кг, Лугано
(средний вес) — 347.5 кг, Ter —
295 кг. Воробьев (полутяжелый вес) пова-
зал результат 400 кг., Медведев (тяжелый
вес) — 370 кг.

п рктвеюунни пачек оииотоииевнеч стали т
Ответственный редактор
		П МУСЬЯКОВ,
	ламента нынешнего созыва, а также в отв9-
шении программы, которая будет выдвинута
на будущих всеобщих выборах.
	“Oro касается нашей роли во время вы-
боров; то, несмотря на небольшое количе-
ство голосов, полученных нами, и потерю
двух мест в парламенте, мы ` довели нашу
программу до весьма многих избирателей, и
ана палучила птгирокое призвание лаже Co
	Ona получила широкое признание даже Cv
‘стороны тех, кто голосовал за лейбористов
	из страха перед возвращением консервате-
ров, как единственная‘ позитивная политика,
выдвинутая во время выборов, как един-
ственная политика, которая могла бы огра-
дить интересы рабочего класса перед лицом
проблем, стоящих перед страной.

Признаком широкой, поддержки, оказыва-
емой нам, является то, что мы собрали
40.971 фунт стерлингов на покрытие раехо-
дов по избирательной кампании.
	Однако не приходится сомневаться В
сильном влиянии усиленной антикоммуни-
стической пропаганды, проводившейся ‘на
протяжении пяти лет с трибуны, в печа-
ти, в передачах Британской радиовещатель-
ной корпорации и через посредство крупных
рехигиозных организаций, которые приобре-
ли более политический характер, чем когда-
либо за время их существования.

„Что касается будущих всеобщих выборов,
то мы будем бороться и бороться. всеми си-
лами в тех условиях, которые тогда будут
существовать».
		у читателей представление о подлинном ление евонх читателей!
	масштабе этого важнейшего мероприятия
советского Правительства, резко поднимаю-
щего жизненный уровень народов страны.
_Маневр буржуазной печати понятен:
Она не решается говорить о снижении цен
в СССР именно потому, что это мероприя-
тие служит, резкому увеличению реальной
заработной .нлаты. тоудящихся и повыше-
нию реального дохода колхозников в TO
время, когда в капиталистическом мире,
напротив, цены растут, а реальная зара-
ботная плата рабочих и доходы фермеров
падают. oo
	Некоторые . газеты пытаются сознательно
BLOAHTh B заблуждение своих читателей,
утверждая, будто снижение пен в Совет
свом Союзе не столь значительно, - ав o6
этом сообщают советекая печать и радио.
В таком недобросовестном освещении пы-
таетея представить снижение цен в СССР
английская газета «Манчестер гардиан».
ЕЙ вторят некоторые другие тазеты, в
частности, датская газета «Нашиональти-
денде». В ‘духе «Манчестер гардиан» дей-
ствует и корреспондент американского
атентетва «Ассошиэйтед пресс» Райен.

Часть каниталиетических газет пытает-
ся создать впечатление, что снижение. цен
в СССР будто бы не означает реального
повышения уровня жизни трудящихея. До-
биваются этого впечатления указанные га-
зеты с помощью простого и хорошо знако-
мого им средства — с помощью лжи. Ука-
	занные газеты лгут, утверждая, будто. одно-
	В английском парламенте
	Тронная речь короля
	Далее в тронной речи говорится, что
потребуются новые усилия, чтобы обеспе-
чить сбалансированную внешнюю Topres-
лю Англии.

В речи содержится требование «пред-
принимать все необходимые меры к тому,
чтобы вооруженные силы были готовы вы-
полнять свои обязательства во всех частях
мира».
` `Признается ^ наличие экономических
трудностей в Англии и в общей форме ут-
верждается, что правительство попрежнему
будет «принимать вее возможные мезы,
чтобы поощрять население, занятое в сель-
ском хозяйстве, всемерно увеличивать вы-
пуск продукции».

Далее в тронной речи короля сказано,
Что правительство будет оказывать все-
мерную поддержку «организации европей-
ского экономического сотрудничества»,

т. е. продолжать участвовать в плане Мар-
талла. -
	Свидетельство превосходства социализма,
нал капитализмом ~
	БУДАПЕЩТ, 6 марта. (ТАСС). Коммен-
тируя Постановление Совета Министров
CCCP и ПЕ ВЕП(б) о новом снижении госу-
дарственных розничных пен на проловоль-
ственные и промылленные товары, & также
Постановление о переводе куреа рубля на
золотую базу, еженедельник «Фюггетлен
мадьярорсаг» пишет, что эти Постановле-
ния показывают, что трудящиеея самой
прогрессивной страны — страны социали-
зма достигли огромных результатов во всех
областях производетва. В то время как по-
казатели производства в капиталистиче-
ских странах постоянно снижаются. в (о-
	ветском Союзе онн неуклонно растут. Эти
	Отклики в Северной Корее на сн
	ПХЕНЬЯН, 6 марта. (ТАСС). Пхеньян-
‘гие газеты продолжают печатать отклики
на снижение цен в Советском Союзе. Депу-
тат Верховного народного собрания Корей-
ской народно-демократической республики
Вим Гир Су пишет, что снижение цен и по-
вышение курса рубля еще раз показывают
мошь Советского Союза и ярко свидетельст-
вуют о преимуществах социалистической
системы по сравнению с капиталистиче-
ской. Новое снижение цен в Советском

Союзе является наглядным результатом ус-
‘нешного выполнения планов послевоенной
‘пятилетки. Непрерывно повышается жиз-
ненный и культурный уровень советекого
народа, что является выражением исключи-
тельного внимания и отновекой заботы
	В СОФИИ НАЧ
ГРУППЫ АМЕРИК
	Постановления. свидетельствуют о ‘том, ITO
правительство Советского Союза ибполь-
зует огромные достижения в-области эко-
номики на повышение благосостояния тру-
дящихея. НН

В заключение еженедельнив подчерки-
вает, что каждое проявление успехов  ©0-
ветского народа вызывает воодушевление
трудящихся всем мира. ^ -

«Факты — Упрямая вешь», == пишет
«Фюггетлен `мадьярорсаг»; ‘и они: упрямо
и убедительно доказывают народам мира
превоехолетво сопиалистического планового
	  хозяйства над каниталистическим произвот-
		Венгерский еженедельник о снижении цен в СССР
	Правительство Южно-Африканского Союза
‘запретило ввоз газеты „За прочный мир,
за народную демократию!“ и журнала
	время
	„Новое
	ДОНДОН, 5 марта, (ТАСС). Атентетво Рей-  и советекомо журнала
	те) сообщает из Претории, что правитель-
	советского журнала «Новое время».
Нарушение этото постановления карается
	Вдохновляющий пример.
	ижение пен в Советском Союзе
	мудрого вождя трудящихся . всего мира
Тенералиссимуса Сталина.

Известный корейский писатель Ли Тхя
Дюн пишет в газете «Нодон синмун»: (о-
ветская страна становится все более бога-
той. Новое снижение цен на промышленные
й сельскохозяйственные товары создает
предпосылки для еще более зажиточной
жизни советского народа. Повседневное
улучшение материального положения и
вультурной жизни советского народа еоз-
дает исключительно благоприятные условия
для развития благородной советской науки
‚и искусства. Решение советского. прави-
тельства о снижении цен вдохновляет .все

народы, борющиеся за мир и безопасность
во всем мире.
	АЛСЯ ПРОЦЕСС
АНСКИХ ШПИОНОВ
	стве Южно-Африканского Союза запретило   штрафом в размере 200 фунтов стерлингов
	В803 в Южно-Африканский Союз газеты «За
	или тюремным заключением на срок до 1 го-
	тысяч солдат и офицеров, в том чиеле 52
тыс. человек из личного состава  военно-
морского флота. 0 том, что преступления,
в отношении которых командование He
смогло ограничиться  дисциплинарными
взысканиями. были действительно значи-
тельными, говорит тот факт, что до 97
процентов ‘военнослужащих, представших
перед судом, были признаны виновными.

Впрочем, как это видно из данных, опуб-
ликованных- агентством. Юнайтед Пресе из

ре om
	приговоренных к
	63 военнослужащих.
	прочный мир, за народную демократию!» да, или и тем.и другим.
	НЬЮ-ИОРВ, 5 марта. (ТАСС). Опублико-
ванные недавно агентством Юнайтед Прессе
цифры, взятые из официального источника
(отчет министерства обороны США о дея-
тельности военно-полевых судов), овиле-
тельствуют о том, что убийства мирных
жителей, мародеретвю, изнасилования =
характерные явления для американских
вооруженных сил. г

Военное командование США, склонное
‘обычно смотреть сквозь пальцы на амораль-
‘ное поведение офицеров и солдат, оказалось
все же вынуждено для поддержания  мини-
мальной дисциплины в условиях войны пре-
дать военно-полевому суду очень большое
чиело военнослужащих.

По данным министерства обороны США
(конечно, значительно преуменьшенным и
охватывающим далеко не все виды престу-

‘плений), во время второй мировой войны 38
	Американские нравы
		Бандитские налеты гоминдановской
авиации на китайские города.
продолжаются
	ПЕВИН, 6 марта. (ТАСС). Вак передает
зтентство Синьхуа, гоминдановекая авиация
по указке американских империалистов 38
последние несколько дней подвергла бомбар-
дировке мирное население. Кантона, Фучжоу,
Наньчана и Нанкина.

Самолеты американском  производетва
совершили 3 марта налет. на Кантон, ебро-
сив десятки бомб на город. В результате
бомбардировки разрушено 10 жилых домов
и потоплено несколько судов. Более 140
жителей убито и 240 раненю.

Два томиндановоких бомбардировщика
	EEE EE os

смертной казни, 618 были. помилованы, и
высшая мера наказания была заменена пм   (
	различными сроками тюремного заключе-
HW,
Основная масса осужденных убийц, на-
сильников и мародеров, mo сообщению
агентства Юнайтед Пресе, уже на свободе.
Многие судебные приговоры были пересмот-
рены, и сроки наказания значительно
уменьшены. Большое число преступников

м а
	„г GE EE TO ANE Bl

было затем полностью освобождено от на-
казания. _
	СОФИЯ, 6 марта. (ТАСС). Сегодня в
здании Софийской судебной палаты начал-
ся процессе группы американских шпио-
	HOB, разоблаченных в Болгарии,
	На скамье- подсудимых: Михзил Шип-
вов, Живка Риндова, Стефан Кратунков,
Никола Панов и Василь Малчев.
	После ‘зачтения ‘обвинительного акта сул
	ПВИСТУПИЛ wn JONPOCY MOACVAAMHIX.
	«Б-24» сбросили зажигательные бомбы на различные преступления (мародеретво.. из-
	насилования, убийства мирных  жителен,
дезертиретво. уклонение от участия B 6010)
	были преданы звоенно-цолевому суду 157
	Фучжоу. В результате налета 6 тыс. чело-
	век осталось без крова. Бомбарлировке под-
	вергся также горол Наньчан

eee

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер.» дом 6. Телефоны: коммутатор К. 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60.
	Е T 36575,
	- Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда»; Москва, улица Чехова, 16.
	отдел писем — доб 01-71 и К 2-03-34
	Зак. 717.