б марта 1950 г., среда, Ne 57 (3470)

—.
	(Окончание. Начало на 2’ стр.)
	Товарищи! В этих словах вождя заклю-
чена сталинская мудрость. Великий Сталин,
как никто другой, знает свой народ, верит
в 610 могучие силы и не сомневается, что
народ, который был способен выдержать
невидапную в человеческой истории войну
и выйти из нес победителем, такой народ
не дрогнет перед тяжелыми послевоенными
трудностями, а преодолеет их и двинетея
дальше по пути новых достижений в со-
циалистическом строительстве.

Сегодня, товарищи, мы с чувством глу-
бокого удовлетворения можем подвести
итоги выполнения послевоенной сталинской
пятилетки, = достигнутые напряженным
творческим трудом рабочего класса, колхоз-
ного крестьянства и интеллигенции нашей

страны,
		Е концу 1949 тода выпуск валовой про-
уукции промышленности Советского Союза
превзошел уровень, намеченный пятилет-
них планом на 1950 тол. Валовая продук-
ция всей социалистической промышленно-
ли в 1949 году превыюила произволство
зоноенного 1940 года на 41 процент. а по
целому ряду промышленной ‘продукции
этот процент еще выше.
	а четыре года послевоенной пятилетки
социалистическая промышленность еже-
годно увеличивала выпуск валовой продук-
ции на 20 и более процентов. Возросла
прюизводительность труда, снизилась себе-

етоимость продукции и улучшилось ее ка-
Чё.  ТВО,
	32 3TH четыре года восстановлено. по-
стровно и введено в эксплуатацию 5.200
премыштленных предприятий.
	Социалистическое земледелие за пос-
уевоенный период имеет также немалые
успехи.

Благодаря самоотверженному труду кол-
зозного крестьянства и повседневному вни-
манию партии. правительства и лично
тозарища Сталина к вопросам юоциалисти-
ческого ‘земледелия, в частности, техниче-
кого оснащения сельского хозяйства, и Op-
уанизационному укреплению колхозов и
г0вх0зов, в короткий срок удалось разре-
пить зерновую проблему. Урожай зерновых
культур в истеклем году составил 7 мил-
диардов 600 миллионов пудов. Таким обра-
зим, уровень довоенного 1940 тода по уро-
жаю зерновых культур значительно превы-
Шен и почти достигнут ‘уровень, установ-
зенный пятилетним планом для текущего
1950 года.

Успехи, достигнутые в зерновом хозяй-
стве, позволили колхозам и совхозам сде-
лать решительный перелом в развитии жи-
ROTHOBOACTBA, в результате чего потоловье
общественного колхозного стада в 1949
ду превышает поголовье довоенного 1940
года. Нет никакого сомнения, что принятый
нашей партией и правительством трехлет-
ний план развития общественного колхоз-
ного и совхозного продуктивного животно-
волетва будет в срок и полностью выпол-
	ВЕН,
Для обеспечения устойчивых высоких
урожаев проделана колоссальная работа по
	защитному лесонасаждению.
Выстрыми темпами растет техническое
инзшение сопиалистического ‘земледелия:
Только в 1949 году колхозы и совхозы
получили тракторов, автомобилей и сель-
хозмашин в 3—4 раз» больше по сравне-

нию © 1940 голом.
	Неуклонный рост социалистической кол-
хозной собственности,  зажиточности и
культуры колхозников и колхозниц яв-
ется постоянной заботой партии, совет-
ского правительства и нашего великого
вождя товарища Сталина. (Аплодисменты).
	Воестановление и дальнейшее развитие
проиьипленности, сельского хозяйства и
фультуры в районах, подвергшихся окку-
пации немецко-фашистских захватчиков,
также идет полным ходом.

На примере Советской Белоруссии можно
видеть, как велик трудовой героизм совет-
ских людей, насколько могуча и несокру-
шима воля вчерашних героев фровта и всех
трудящихся, почти заново воссоздающих
предприятия, города, колхозы.

В 1946 году я видел, во что превратили
подлые враги столицу Белоруссии. Силопт-
ные развалины и кое-где полуразвалившие-
ся строения — вот все, что осталось от

Минска после изгнания врага.
	(эгодня всюду видны поразительные pe-
зультаты огромного четырехлетнего труда
белорусского народа, свидетельствующие 09
силе социалистического государства, о мощи
нашего общественного строя.

Серьезные успехи достигнуты белорус-
ким народом за послевоенный период в
восстановлении и развитии промышленно-
сти, сельского хозяйства, культуры и нау-
Ku

Белорусская республиканская промыиг-
ленность по целому ряду видов продукции
— торфу, цементу, кирпичу, тканям, пи-
щевой молочно-мясной и другим — значи-
тельно превысила уровень довоенного. про-
изволетва. А в целом уровень всех отраслей
местной и республиканской промышленно-
сти обеспечивает в 1950 году перевыполне-
ние пятилетнего плана.

В сельском хозяйстве Белоруссии размер
поеевных плошалей по всем видам сельско-
хозяйственных культур приближается в до-
	BOOHHOMY. а по’ урожайности важнейших
	сольскохозяйственных культур уже превы-
щен уровень довоенного 1940 года.

По количеству действующих 0бщеобразо-
вательных школ и высших учебных заве-
Jenni, a также по охвату учащихся в Бе-
торуесии превзойден довоенный уровень.
	Товарищи! После колоссального ущероа,
какой был нанесен Белорусеии войной,
Только в условиях нашего социалистиче-
ского общества и благодаря большевиет-
ской партии’ мудрому сталинскому DYRO-
воотву можно было в столь короткий ерок
залечить раны войны и ликвидировать
кровавые слелы нацистской оккупации,
	На основе’ неуклонного развития и робте
соцналистического хозяйства непрерывно
растет жизненный уровень, улучшается
материальное и. культурное положение
вето советского: народа.

За последние три года было проведено
трижды снижение государственных рознич-
ных пен на проловольственные и промыш-
ленные товары. В результате снижения
осударственных розничных цен только В
	КРАСНЫЙ Флот
	Речь тов К.
	этом. тоду население страны  выйграет
около 110 миллиардов рублей, а если при-
НЯТЬь во внимание два предыдущих сни-
жения цен, то общий выигрыш населения
за три год» составляет 267 миллиархов
‘рублей. Этим самым значительно повышена
резльная заработная плата трудящихся,
повысилась  покупательная способность
советского рубля и как результат всего
этого увеличиваетея производетво предме-
тов пгирокого потребления; происходит рас-
ширение товарооборота — вое это улуч-
шает жизнь трудящихея нашей Родины,
делает ее богаче, культурнее. Наряду с
этим убедительным свидетельством наших
успехов служит также решение советского
правительства о переводе куреа советского
рубля на золотую базу, как наиболее на-
дежную основу для окрепшей советской
валюты. Долларовая база стала неустой-
чивой, и определение по ней стоимости со-
ветекого рубля Ha международном рынке
стало непрочным и лля нае невытголным.
	Многое сделано в послевоенные тоды в
области жилищного строительства.
	За четыре года послевоенной пятилетки
построена и восстановлено в городах Co-
ветского Союза 72 миллиона квадратных
метров жилой площади и выстроено 2 мил-
лиона 300 тысяч жилых домов в сельской
местности. Построено в ‘тородах и селах
страны огромное количество больниц,
школ, клубов, театров, библиотек и ADY-
гих культурных учреждений.
	Советская Белоруссия может служить.
	примером того, как велики наши успехи в
этой области.
	34 послевоенные годы в колхозах Совет-
ской Белоруссии отстроено 420 тысяч жи-
лых домов и десятки тысяч общественных
и культурных построек.
	Большие работы ‹ проведены mo восета-
новлению и ‘строительству жилых домов,
промышленных ‹зданий и’ культурных
учреждений в столице Белоруссии —
гороле Минске.
	Достижения в этом отношении велики,
Но на них нельзя уепокаиваться. Предстоит
сделать еще весьма многое. В этом деле
нужна широкая инициатива масс и мест-
ных советеких и партийных органов. что-
бы полностью и в ближайший срок разре-
шить и эту большую задачу. Надо ииире
организовать, это ‘мое личное мнение, в
областях и районах производство‘ на мест-
ном сырье таких основных строительных
материалов, как кирпич и’ черепица, Нель-
зя ориентировать наших ‘людей в деле
строительства только на лесные богатетва,
которым на западе страны война ‘нанесла
значительный ‘ущерб. Нужно делать воз-
	можно больше‘ кирпича и черепицы, И
тогда строительство пойдет быстрее и
стройки будут понадежнее. В вашей рес-
	публике, в частности, для этого есть все
возможности.
	Товарищи! В послевоенные годы  до-
стигнуты огромные успехи в области тех-
ники, науки, культуры, народного. обра-
зования и здравоохранения. Почти каждый
пятый человек нашей страны учится либо
в общеобразовательных школах, ремвелен-
ных училищах, ‘школах  фабрично-завод-
ского ученичества, либо в лехникумах и
выепгих учебных заведениях. Это величай-
шее наше достижение, ‘9 чем в былое
время могли только мечтать’ ‘передовые
умы человечества, осуществилось в Совет-
ской стране в нашу сталинскую эпоху. Во
всех наших союзных республиках с боль-
шим укпехом развиваются литература и
искусство, органически связанные
жизнью нашего ‘нарола. Правдиво, на
	‘основе метода  социалиетическохго  резлиз-
	Ma, © ВЫСОКОЙ идейнсстью и художеетвен-
ностью отобоажают наша литература, дра-
матургия, театр, кинематография и поэзия
жизнь и героический труд великого совет-
екого народа — строителей коммуниетиче-
ского общества.

С каждым лнем растут и крепнут наши
научные кадры. Бе поклалая рук. вместе
е народом наши ученые, ломая старые,
отжившие традиции, разоблачая лженауку
отживающего свой век капитализма, несут
в массы подлинные социалистические зна-
НИЯ И ВАУКУ.

В свою очерель широкие. массы. трудя-
	РОС EIR 2 У СЛЬА: а - о:

что осталось 07!
 ШИхХСЯ рыдвигают. ИЗ своей вреды тысячи
			Новаторов, изобретателей и рапионализаго-
ров, которые своиуи новыми достижения-
ми в различных областях промьниленности
и селоского хозяйетва обогащают совет-
	скую науку, оплодотворяют ве и спо0е0б-
ствуют дальнейшему движению вперед.
Ни в одной стране мира нет столь тес-
ного творческого содружества работников
науки, промышленности и сельского. хо-
зяйства, как в нашей стране. Теперь стало
обычным явлением. когла наши стаханов-
	‘цы, передовики производства читают лев-
	пии в инотитутах, нзучно-исследователь-
ских учреждениях, — с ними советуются
ученые, у них учатся, их примеру следуют
трудящиеся стран народной демократии.

Опубликованное на-лнях Постановление
правительетва © присуждении Сталинских
премий за выдающиеся работы в области
науки и изобретательства ученым и пере-
довикам промышленности и сельского. -X0-
зяйства является ярким примером успехов
научных достижений, растущей, связи тео-
рии ‹ практикой и новой заботы партии и
лично товарища Сталина o дальнейшем
процветании нашей советокой науки и
техники. ,

Наряду с другими научными достиже-
ниями советская наука раскрыла секрет
атомной энергии (продолжительные апло-
дисменты) и тем самым был положен конец
атомному шантажу империалистов, © по-
мошью которого они рассчитывали запугать
народы ‘воциалистического и демократиче-
ского лалеря — передового авангарда бор-
цов за мир во всем мире. Советский’ Союз
имеет евою атомную бомбу. (Продолжитель-
ные аплодисменты). Атомную шантажную
дипломатию поджигателям ‘новой мировой
войны. приходитея, хоченть’ — не хочешь,
свертывать за непригодностью. (Оживление
и смех. в зале, аплодисменты).
	Товарищи! Нани успехи ‘во воёх обла-
отях строительства сопиализма огромны.
Но коммунистическая партия. великий
	Сталин учат нас никогда не успокаивать-
ся на достигнутом, не почивать на лаврах.
Многое еще прелетоит сделать нашему
	народу, чтобы гарантировать нашу Родину
	o DOPOWUNOBEA
	от всяких случайностей, чтобы убыстрить
наше продвижение к коммунизму.

Товарищ Статин в своей речи 9 февраля
1946 года на предвыборном собрании в го-
роде Москве, намечая планы на более
длительный период, говорил: «Нам нужно
добиться того, чтобы наша промышлен-
зость могла производить ежегодно до 50
миллионов тонн чугуна, до 60 миллионов
тонн стали, до 500 миллионов тонн утая,
до 60 миллионов тонн нефти».

Нет никакого сомнения, что эти задачи,
поставленные вождем, будут успешно раз-
решены под руководством партии Ленина—
Сталина, под  водительством великого
Сталина. (Продолжительные аплодисменты).
	Мы живем в век соревнования двух ©и-
стем — социалистической и капиталисти-
ческой. Советский народ, руководимый
коммунистической партией и веливим
Сталиным” не. сомневается в том, что
победа социализма над капитализмом будет
обеспечена. (Бурные, продолжительные
аплодисменты).
	Чениноко-сталинокое положение о воз-
можности длительного сосуществования
двух систем — социалистической и капи-
талистической является последовательным
выражением стремления советского народа
обеспечить человечеству мир, безопасность
и непрестанный материальный и культур-
ный прогресс.
	В мае 1948 года товарищ Сталин в
ответе на открытое письмо господина
Уоллеса писал: «..правительство СССР
считает, что несмотря на различие эконо-
мических систем и идеологий, соеущеетво-
вание этих систем и мирное урегулирова-
ние разногласий между СОСР и США не
только возможны, но и безусловно необхо-
димы в интересах вееобщшего мира».
	Советская международная политика неиз-
менно следует этим положениям нашего
BOG AA.
	  Wo ecam вы проследите позиции наших
‘официальных представителей в организа-
  ции Об’единенных наций, на различных
‘совещаниях и конференциях Совета Ми-
‘нистров иностранных дел, вы веюду уви-
дите твердую и до конца последователь-
‘ную позицию нашего правительства, Ha-
`‘правленную на защиту мира во всем мире,
‘на борьбу. против реакции’ с ее долларовой
-и атомной дипломатией, против угроз под-
жигателей новой ВОЙНЫ.

В то время, как Советский Союз HeyR-
лонно идет по пути бурного развития во
всех областях хозяйственной и культурной
жизни, капиталистический мир веотвоати-
	MO вползает в жесточайший  экономиче-
ский кризис.

Bo веех капиталистичееких странах
	падает выпуек промышленной продукции,
увеличивается безработица, неуклонно ра-
стут цены на товары широкого потребле-
ния, снижается жизненный уровень тру-
дящихея, продолжается обнищание mace,
обостряются классовые противоречия.
	В США уровень промышленного произ-
водства в 1949 году по сравнению с 1948
годом снизилоя на 22 процента и даже по
неполным ‘официальным данным наечи-
тывается 15 миллионов безработных, т.е.
He menee 30 процентов всех промынтлен-
ных рабочих. Жизненный уровень амери-
канских рабочих в 1949 голу по cpaBHe-
HH © JOBOCHHLIM годом упал на 25—30
процентов,

В докладе, опубликованном секретариа-
том ‘организации 06’единенных наций, при
явной тенденции его авторов приукрасить
состояние капиталиотической экономики,
товорится, что ‘число полностью и частично
безработных в США в 1949 году по еравне-
нию с 1948 годом увеличилось на 111 про-
центов.

Растет безработица H стоимость жизни В
Западной Европе и в большинстве стран
Ближнего и Среднего Востока. Латинской
Америки, Азии. Африки и Австралии. В
Инлий — 70 миллионов сельскохозяйетвен-
	ных рабочих в: срелнем работают 2—3 ме.
	сяца в году. БВ капиталистических странах
насчитывается более 40 миллионов безра-
ботных и полубезработных. С ‹емьями это
составит около 150 миллионов человек.
	эти цифры свидетельствуют, что капи-
талистическому миру не удалось избавить-
ст от экономического кризиса. и наглядно
показывают полный провал «плана
Маршалла», ‘который в еще большей сте-
пени развязывает этот кризие и ‘дезорта-
низует и без того’ ослабленную экономику
Западной Европы и других капиталисти-
ческих стран.
	Товарищи! Б этой обстановке идеологи
одряхлевшего капитализма пытаются найти
выход из экономического кризиса в arpec-
сии, в новой мировой войне. Для достиже-
ния этой преступной пели наиболее отолте-
лые представители империалистической
реакции не брезгуют никакими средствами.
	«План Маршалла», Северо-Атлантический
	пакт, миллиардные подачки обанкротив-
шимся,  лакействующим  «властелинам»
вроде Чан Кай-ши, возрождение милита-
ризма и фашизма в Западной Германии и
Японии, гонка вооружений, атомные бомбы,
тнусная титовская атентура в странах
народной демократии, чудовищная клевета
Ha лагерь социализма и целый ряд дру-
гих грязных приемов — все это пущено в
ход с пелью спасения капитализма и миро-
вого господетва анрлю-американского импе-
риализиа.
Но ход истории неумолим, он подчиняет-
ся своим законам. После первой империа-
листической войны наш народ в октябре
1917 года, как известно. выгнал капита-
листов и помещиков из одной шестой части
земного шара. Задолго до второй мировой
войны на ХУП сезде партии товарищ
Сталин предупреждал ихпериалистов, вы-
нашивавших план войны против ОСОР: «И
пусть не пеняют на нас господа буржуа,
если они на другой день после такой войны
н6 тосчитаются некоторых близких им пра-
вительств, лыне благополучно царствую-
ших «милостью божией», И дальше; «Едва
ли можно сомневаться, что вторая война
против СССР приведет к полному пораже-
нию нападающих, к революции в ряде
стран Европы и Азии и разгрому буржуаз-
но-Помещичьих правительств этих стран».
	Это не пророчество, нет. Это сталинский
марксистско-ленинский прогноз, основан-
ный на знании законов развития общества
и борьбы классов.
	  Встреча тов. Ц. С. Хрущева
	Вчера, 7 марта, в Колонном зале Дома
Союзов состоялось предвыборное собрание
избирателей Калининского избирательного
округа столицы, посвященное встрече 6
кандидатом в депутаты Верховного Совета
CCCP H. C. Xpymespm,

В Колонном зале собралось около 1.500
трудящихея Калининского и Ждановекого
Тайонов Москвы. Сюда пришли стаханов-
цы предприятий, ученые, инженеры и
техники, работники искусств, врачи, учи-
теля, представители Советской Армии.

Собрание открыл’ секретарь Калинин-
свого райкома партии тов. Орлов. Bypa
оваций возникает в Колонном зале в ответ
на предложение — избрать в почетный
президиум Политбюро ЦВ ВКП(б) во главе
с товарищем И. В. Сталиным, -

Слово предоставляется шлифовщику-ста-
хановцу Подшипникового завода им: Л. М.
Катановича тов. Жучкову. Он тепло гово-
рит о всенародном кандидате в депутаты-—
великом Сталине, чье имя является для со-
ветеких людей самым близким и лопогим.
	Тов. Жучков говорит об огромном’ удов-
летворении. ве которым трудящиеся Пол-
шипниковото завода и всего Калининского
избирательного округа встретили согласие
верных соратников товарища И. В. Сталина
— Никиты Сергеевича Хрущева баллоти-
роваться в депутаты Верховного Совета
СССР по Калининскому избирательному ок-
ругу столицы, — и Николая Алекеандро-
вича Булганина — по Московскому город-
скому избирательному округу по выборам в
Совет Национальностей. Мы все, комму-
нисты и беспартийные, 12 марта единодуш-
HO отдадим свои голоса за кандидатов
сталинского блока коммунистов и беепар-
тийных — товарищей Н. С. Хрущева и
Н, А. Булганина,
	Речь тов. Н.
	В ответ на эти слова в зале вновь воз=
никают продолжительные аплодисменты,

На трибуне — стахановка Прожектор=
ного завода тов. Субботина. Свои первые
слова она также посвящает великому вож=
дю народов товарищу Сталину, благодаря
ето. з& повседневную заботу о советской.
женщине, за неустанную заботу о благо=
состоянии трудящихся.

— Избиратели нашего округа, — закан=
чивает она свою речь, — с ралостью отла-
дут свои голоса за тл. Н. С. Хрущева и
Н. А. Булганина.

Взволнованную речь произносит инже-
нер, начальник цеха завода «Фрезер»
им. Калинина тов. Пятибратов. Горячо
приветствуя от имени коллектива завода
тов. Хрущева, он говорит об огромном твор-
ческом энтузиазме рабочих и инженерно=
технических работников  «Фрезера», ре-
шивших дать стране сверх своего’ пятилет=
него задания на 100 миллионов рублей
продукции. В заключение тов. Пятибратов,
как и предыдущие ораторы, заявляет. что
избиратели Калининского округа единотуш-
но отдадут свои голова за верных сорат-
ников великого Сталина — Н. С. Хру-
щева и Н. А. Булганина.

Тепло встретили собравшиеся тов. Н. С.
Хрущева.

После выступления тов. Н. С. Хрущева
единогласно принимается резолюция, в ко-
Торой избиратели Калининского  избира-
тельного окрута призываютея отдать свой
голоса, за кандидатов сталинското блока
коммунистов и беспартийных, верных сы-
нов Родины, соратников великого Сталина
— Н.С. Хрущева и Н. А. Бултанина.
	C исключительным воодушевлением
собрание приняло приветствие товарищу
И. В. Сталину. (ТАСС).
	С. Хрущева.
	се избирателями
	Действительно, после второй мировой
войны, развязанной фашистской Германией
и империалистической Японией, при явном
пспустительстве со стороны англо-француз-
ской и американской реакции, многие бур-
жуазные правительства, отряхнув прах го
своих ног, шерешли на иждивение «богато-
ro» американского xara Cama.
	Трудящиеся Польши, Чехословакии, Вен-
гряи, Румынии, Болгарии и Албании стали
полновластными хозяевами своих стран и,
прогнав вместе с монархами и реакционны-
ми правительствами помещиков и капита-
листов, в авангарде с рабочим классом, под
руководством коммунистических партий с
большими успехами уверенно идут по пути
социалистического преобразования своих
стран.
	Создание немецким народом Германской
Демократической Республики, победа вели-
кого китайского народа под руководством
китайской коммунистической партии и его
вождя Мао Цзе-дуна над  ставленниками
американского империализма=гоминданов-
ской кликой Чан Кай-ши, рост националь-
но-освободительной! борьбы народов Азии и
бассейна Тихого океана против империали-
стических угнетателей — все это в огром-
ной степени расширило базу  демократиче-
ского, антиимпериалистического лагеря п
укрепило фронт сторонников и борцов за
MUD. Е
	Таковы, товарищи, последствия второй
мировой войны. Случилось то, о чем е такой
изумляющей прозорливостью на ХУП с’езде
партий в январе 1934 года говорил наш
вождь и учитель великий Сталин.
	вели, вопреки всем убедительным и на-
глядным урокам истории, господа империа-
листы все же навяжут человечеству третью
мировую войну, можно не сомневаться, что
эта война положит конец бренному сущест-
вованию старого, одряхлевшего капитали-
стического мира. (Бурные, продолжитель-
ные аплодисменты).
	Порукой этому служат мощь великого
Ссветского Союза и братское содружество
всех народов, идущих по пути социализма,

по пути демократия во имя мира, свободы
И независимости народов.
	Порукой конечного торжества дела
Ленина-—Сталина являютея нана испытан-
	ная и закаленная в борьбе коммунистиче-
	ская партия и великий борец за счастье
всех трудящихся мира, наш вождь и
учитель, товарищ Сталин. (Бурные, продал-
жительные аплодисменты),
	Товарищи! В опубликованном Обращении
Центрального Комитета Всесоюзной. Комму-
нистической партии (большевиков) ко всем
избирателям, рабочим и работницам, кре-
стьянам и крестьянкам, к воинам Советской
Армии и Военно-Морского Флота, к совет-
свой интеллигенции ЦК коммунистической
партии призывает всех избирателей нашей
страны бороться за дальнейшее развитие и
процветание сопиалистической промышлен-
ности, колхозного строя и социалистиче-
ского сельского ‘хозяйства, за под’ем народ-
ного просвещения, советской науки и
культуры, за более счастливую, зажиточ-

ную и культурную жизнь советских лю-
дей. :
	Центральный Комитет нашей партии
призывает нас крепить нерушимую Ipyx-
бу народов великого Советского Союза, кре-
пить морально-политическое единетво го-
ветекого народа, крепить фронт мира, де-
мократии и социализма. (Продолжительные
апледисменты).
	Центральный Вомитет нашей партии
призывает всех нае и впредь крепить мощь
Вооруженных Сил Советского Союза —
надежного стража ‘созидательного труда co-
ветекого народа и  неприкосновенноети
границ нашей социалистической Родины.
(Бурные, продолжительные аплодисменты),
	° Нашей славной, героической Советской
Армии ура! (Вее встают. Бурные овации
и громкие крики’ «ура» в честь Вогружен-
ных Сил Советского государетва).
	„Товарищи! В том же Обращении Пент-
ральный Reuter партии Ленина —
Сталина призывает всех избирателей еще
теснее сплотиться на предстоящих выбо-
рах в Верховный Совет Союзь ССР вокруг
нашей партии, вокруг великого вождя
народов  Советекого Союза товарища
Сталина для новых трудовых подвигов за
дальнейший расцвет нашей социалиетиче-
ской Родины, за победу коммунизма в на-
шей стране: (Бурные, продолжительные
аплодисменты).
	я убежден, что для выполнения этих
великих и благородных задач на предетоя-
щих выборах в Верховный Совет Союза.
ССР советекие избиратели, сплоченные в.
единую сталинскую когорту, как и на
предыдущих выборах, отдадут свои голоса
за блок коммунистов и беспартийных, за
людей, которым доверяют, — людей, ко-
торые не подводили и теперь оправдают
доверие строителей социализма, за людей,
испытанных, в борьбе за великое дело
Ленина-—Сталина. (Продолжительные ап-
лодисменты).

Зоварищи! Позвольте мне еше раз сер-!
	дечно поблагодарить вас за ваше доверие
Ко мне, 38 доверие к нашей комиунисти-
ческой партии и присоединить к вашим
глубоким чувствам и мою любовь к на-
шему великому вождю, учителю и другу
Иосифу Виссарионовичу Сталину. (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты. Все
встают).
	Да здравствует наша великая социали-
стическая Родина — оплот и страж мира
	всего прогрессивного человечества! (Byp-
ные аплодисменты).

Да злравствует могучий.  непобелимый
	советский нарол! (Бурные аплодисменты).
	Да заравелвует славный народ   Совет-
ской Белоруссии! (Бурные аплодисменты).
	Да здравствует блок коммунистов и
беспартийных на предстоящих выборах в
Верховный Совет Союза CCP! (Бурные
аплодисменты).
	Да здравствует великая партия Ленина
-— Сталина! (Бурные аплодисменты),
	Слава нашему великому вождю и
учителю Иосифу Виесарионовичу Сталину!
(Бурные, продолжительные аплодисменты,
переходящие в овацию. Несутся возгласы:
«Слава великому Сталику!», «Да здравст-
вует верный соратнин товарища Сталина,
наш кандидат в депутаты Климент Ефре-
мович Ворошилов!», «Лучшему другу бе-
	лоруссного народа родному Сталину ура!»).
	на собрании избирателей Калининского
избирательного округа г. Москвы
	Г марта
	1950 года
	Товарищи! Позвольте прежде всего
сердечно поблатодарить вас и всех избира-
телей за высокое доверие и честь, которые
вы оказали мне, выдвинув ‘кандидатом в де-
путаты Верховного. Совета Союза Советских
Социалистических Республик. (Аплодисмен-
ты), Заверяю вас, что я приложу все свои
вилы, чтобы оправдать это доверие. Буду
стараться как можно лучше выполнять за-
дачи, поставленные Центральным Вомите-
том ВЮПСб) и нашим вождем и учителем
товарищем Сталиным на благо советского
народа. (Бурные аплодисменты).

Товарищи! В Обращении Центрального
Комитета Всбсоюзной Коммунистической
партии (большевиков) ко всем избирателям
подвелены итоги работы коммунистической
партии и советского ‹ народа. Эти замеча-
тельные итоги радуют советеких людей,
вызывают чуветво законной гордости за
нашу советскую социалистическую Родину,
за нашу большевистекую партию. которая
уверенно велет нас ot победы в победе.
(Бурные аплодисменты).

В результате самоотверженного трула ра-
бочих, крестьян и интеллигенции наша

страна не только достигла довоенного

уровня, но добилась нового мощного
пот’ема промышленности, сельского хозяй-
СТВа И КУЛЬТУРЫ. .

‚ Англо-вмериканские пмпериалисты на-
деялись на то, что Советский Союз выйдет
из войны ослабленным, обессиленным и не
сможет преодолеть трудностей. Исходя из
этого, империалисты строили свои планы,
думали, что им удастся диктовать нам свою
волю. Олнако надежды этих господ не
оправдались. Всем ходом послевоенного раз-
вития Советского Союза вновь были опро-
RHHYTH все расчеты налгих врагов, так же
как были опрокинуты и’все другие планы
империалистических хищников, которые
они строили в отношении налиего Советеко-
го государства на протяжении всей историн
его существования. _

Наша страна действительно потерпела в
войне огромный ущерб, какого не имела ня
одна страна в мире. Любое, даже самое
крупное капиталистическое государство,
потериев такой урон, было бы неминуемо
отброшено на десятки лет назал. преврати-
лось бы во второстепенную державу. Этого
	8 случилось и не могло случиться © нашим
оветевим социалистическим государством.

Советекий народ своими собетвенными
силами, без какойчлибо иностранной помо-
щи успешно справился ¢ трудностями
послевоенного периода.

Все достижения советского народа об’яс-
няются тем, что социалистический строй
облалает величайшими преимуществами нал
капиталистическим строем. Эти преимуще-
отва особенно‘ ярко продемонетрированы пе-
ред всем миром в`тоды Великой Отечествен-
ной войны и в послевоенный период.

Если в странах капитализма развитие
идет стихийно, тов нашей социалистиче-
ской стране происходит планомерное раз-
витие народного хозяйства. Наша эконеми-
ка не знает анархии производства, кризи-
сов, у нас. нет и не может быть безрабо-
тицы. У нас навсегда уничтожена экеплуа-
тация человек» человеком, ликвидирован
национальный. и социальный гнет. Социа-
143M давно вошел в жизнь и быт народа.
На наших фабриках, заводах. на полях ра-
ботают без капиталистов, помещиков и ку-
лаков, а руоволят работой люди из народа.
Везде — на фабриках и заводах, в колхозах
и совхозах, учреждениях советские люли
важлый шаг своей практической работы
связывают с задачами лальнейшего укреп-
ления и расцвета нашей Родины. глубоко
сознавая, что они работают на себя, на
свой народ. Советские люди рассуждают
так: чем лучше каждый из нас будет ра-
ботать, тем быстрее будет развиваться н&-
ша социалистическая страна. тем быстрее.
	будет повышаться благосостояние народа и
	кажлого труженика социалистичес кого 06-
щества в отдельности. Вот почему так вы-
соки Y Hac активность ий самоотвержен-
ность, энтузиазм и инициатива миллионных.
Mace рабочих, ROTXO3SHUROBR И интеллиген-.
ции. Ваем этим и об’ясняются успехи на-
шего советского  сопиалистического госу-
далетва.
	Разрешите, товарищи, остановиться, хо-
тя бы вкратце, на итогах выполнения пла-
HOB восстановления и развития народного
хозяйства.
	Промышленность Советского Corsa
неуклонно развивается и к концу 1949
года превзошла по выпуску валовой про-
дукции уровень, установленный пятилет-
ним планом на 1950 год. Валовая продук=
ция всей промышленности Советского Сою-
за в прошлом году выросла в сравнении с
1948 годом на 20 процентов. В четвертом
квартале прошлого года среднемесячный
выпуск валовой продукции промышленно-
сти’ превзошел уровень 1940 года на
53 процента.

В послевоенные годы индустриальная
мощь Советского, Союза .. значительно: воз-
роела в сравнении с довоенным периодом.
А это является основой дальнейшего успеш-
ного развития всех других отраслей народ-
ного хозяйства.

Исключительно важным является то, что
в послевоенный период в нашей соцнали-
стической промышленности происходят
большие качественные изменения — вне-
дряется в производство новая техника, все.
более возрастает уровень механизации тру-
доемких работ, улучшается использование
оборудования, неуклонно повышаются про-
изводительность труда и качество продук-
ции, расширяется ев ассортимент и ени-
жается себестоимость.
	Большие успехи достигнуты ив Co-
циалистическом сельском хозяйстве, что
является новым, ярким свидетельством
могучей силы и жизненности колхозного
строя. Ни одно капиталистическое государ-
ство ‚ не имело и не может иметь таких
темпов развития сельского хозяйства, ка-
кими развивается натие социалистическое
земледелие.

Борясь за выполнение решений февраль
ского Нленума ЦЕ ВКП(б), колхозное кре-
стьянство, работники МТС и совхозов под
руководством партийных организаций до-
бились под’ема урожайности социалисти-
ческих полей. Валовой урожай зерновых в
прошлом году превысил урожай 1940 года
H почти достиг размера, ‘установленного
пятилетним планом на последний тол няти-
летки. Также превысили довоенный уро=
вень урожайности и валовые сборы хлопка,
ЛБНа, подсолнечника и картофеля. Серьез-
ные успехи достигнуты в восстановлении
и развитин общественного животноводства,
Теперь колхозы имеют в общественном поль
зований скота, больше, чем было до войны.
	Волхозное крестьянство получает отром-
ную помощь Советского государства. Толька
в прошлом году сельское хозяйство полу
чило от нашей промышленности тракторов,
автомобилей‘ и других сельскохозяйствен“
ных машин в три-—четыре раза больше, чем
в довоенном 1940 году. В дальнейшем ме-
ханизация сельского хозяйства будет увез
личиваться, что еще больше облегчит труд
колхозников и в сочетании с применением
передовой атротехники обеспечит неуклонч
ное повышение урожайности.
	Успешно осуществляется принятое пар-
тией и правительством постановление 4
плане полезащитных лесонасаждений, внед-
рения травопольных севооборотов, строи
тельства прудов и водоемов. Пройдет не тав
много времени, и степные и лесостенные
районы европейской части Советского Союза
покроются сетью полезащитных лесных поз
Joc, овраги и балки будут облесены, будут
построены тысячи новых прудов и во0до-
емов, что наряду с введением и освоением
травопольных севооборотов позволит окон“
чательно победить засуху, колхозы и 608=
хозы смогут получать небывало высокие и
устойчивые урожаи и обеспечить изобилие
продуктов сельского хозяйства.
	На основе роста народного хозяйства
веуклонно поднимается благосостояние тру
дящихся. Забота о повышении материалья
ного благосостояния и культурного уроввя
жизни советского народа является предуе-
том постоянного внимания партии и пра=
вительства.
	(Окончание на 4 стр.}.