3 марта 1950 г., среда, № 57 (3470)
	Опровержение ГАСС
	Агентство Рейтер опубликовало сообщи
ние-о состоявшемея на-днях в. Лондоне су.
дебном процессе над английским ‘ученну.
физиком Фуксом, который был приговорен
за нарушение государственной тайны’ у
14-ти годам тюремного заключения, Выеу.
павший на этом процессе в качестве обзи.
Нителя генеральный прокурор Великобрита-
нии Шоукросе заявил, будто бы Фукс пы.
редавал атомные секреты «агентам (ово
ского Правительства».

ТАСС уполномочен сообщить, Что эм
заявление является грубым вымыслом, та
как Фукс нризвестен Советскому Правитель:
ству и никакие «агенты» Советского Прави-
 ельетва не имели к Фуксу никакого отно.
		АСНЫЙ ФЛОТ
		Е Pe “Yb it O Bo fil. Co
		То же время. распространяют потоки. лжи и
клеветы на нашу Сбветскую страну, на со-
ветекий народ.. Например, буржуазные. га-
зеты Соединённых. Штатов Америки и Ан-
глии стараются преуменьшить. значение
превзденного У нас снижения цен.
	‘строительства. Прежде всего нужно взять-
	CAH за. улучшение ироектирорания милых
хомов. Следует в ближайшее время разра-
ботать и утверлить стандарты на типовые
секции жилых домов © набором типовых
квартир, Э1ю создаст большие возхожноети
для индустриализации строительства.
	ВБажнеишим делом является создание
мощной строительной индустрии. Надо раз-
вить строительство заволов строительных
материалов, деталей и конструкций, необ-
ходимых для индустриализации строитель-
ства. Нужно также эначительно расширить
произволетво изделий и материалов для
отделки и облицовки зданий. Мы должны
еще больше  механизировать трудоемкие
процессы. . :
	Наряду со строительством жилых домов
необходимое проявить максимум заботы и
внимания делу строительства школ и боль-
ниц, дальнейшем улучшения работы дет-
ских. коммунально-бытовых и культурных
учреждений.
	Разрешите выразить уверенность в том,
что мы успешно справимея с задачами ре-
конструкции и благоустройства города Мо-
сквы. и наша столица в ближайшие годы
станет еще более благоустроенным, еще
более красивым городом. (Аплодисменты).
	Мы е вами, товарищи, имеем счастье
жить ‘и работать в славной и прекрасной
етолине нашей Родины — Москве. Совет-
ский Союз и его столиц» Москва явля-
ются светочем всего’ прогрессивного чело-
вечества. Это накладывает на Hac оеобую
ответственность. Мы. москвичи; должны
всегда пред’являть к себе повышенные
требования и. работать так, чтобы быть
достойными нашего о великого  торола,
прел’являть к себе такие. требования в ра-
боте, чтобы быть примером во всех делах,
которые творит наш народ под фуковолет-
вом партии Ленина—Сталина. (Бурные
аплодисменты).
	Товарини! Необходимо отметить, что в
послевоенные ‘голы также большие успехи
имеют колхозы и совхозы Московской об-
ласти. В прошлом году урожай. зерновых
КУЛЬТУР, картофеля. и овощей превысил
ховознный уровень, успешно выполняется
колхозами и совхозами области трехлетний
план развития животноводства.
	Олнако мы не имеем права успокаивать-
ся на этих достижениях, а должны изу-
чать хозяйство. видеть недостатки и при-
нимать меры по их устранению. Поэтому
разрешите мне указать на некоторые нело-
статки и остановиться на задачах, кото-
рые стоят сейчас перед партийными и ‘0-
ветекими организациями Московекой o6-
ласти в деле дальнейшего под’ема сель-
ского хозяйства.
	Мы должны в ближайшее время‘ завер-
шить выполнение решений партии и пра-
вительства о создании вокруг Москвы мощ-
ной  картофельно-овошной и животновод-
ческой базы и.в основном обеспечить
трудящихся Москвы и городов области’ кар-
тофелем, овощами и в значительной ‘мере
продуктами-животноводства за счет внутри-
областного производства. Исходя из этого,
внимание всех работников сельского хозяй-
ства должно быть обращено на дальнейшее
повышение урожайности всех сельскохозяй-
ственных культур, На создание мощной
кормовой базы и повышение продуктив-
ности общественного животноводства.
	Эти задачи могут быть решены только на
оенове. дальнейшего повышения’ культуры
сопиалистического земледелия. . Необходимо
быстрее завершить введение и освоение
травопольной системы. земледелия, ‘то есть
полностью освоить полевые и. кормовые
травопольные севообороты, применить. пе-
редовые приемы атротехники, правильную
систему удобрений, а также механизировать
все основные отрасли сельскохозяйствен-
ного производства.
	Одним: . из важнейцгих условий. нового
под’ема сельского. хозяйства являетея даль-
нейптее организационно-хозяйственное укре-
пление колхозов. Нужно всемерно укреплять
основную форму. организации труда B
колхозах — постоянную производетвенную
бригаду, имея в виду, что только постоянная
производственная бригада при правильной
ее организации даст возможность наиболее
производительно применить в колхозах ма-
шины МТС и средства производства самих
	‘колхозов, & также полностью использовать
	преимущества коллективных форм труда.
	Серьезным недостатком является то, что .
	в Московской области имеется много- мел-
ких колхозов. 26 процентов колхозов
имеют пашни меньше 100 гектаров, 40
	процентов — от.100 до 200 гектаров и
	18 процентов -— от 200 ло 300 гектаров.
	har известно, наши колхозы в начале
коллективизации строились на основе, про-
стого сложения: средств производства в пре-
делах существующих. сел и деревень. Но
даже эти мелкие колхозы имели огромные
преимущества перед единоличным. крестьян-
	ским хозяйством. Однако мелкие колхозы,
	особенно в нынешних условиях развития
механизации, не могут использовать всех
тех преимуществ, которые имеет крупное
	‚ В самом деле, как может расти,. разви-
ваться и давать много товарной продукции
такой колхоз. как, например. колхоз. «Врас-
	ный пахарь», Верейского района, который
состоит из пяти хозяйств и имеет лишь
92 гектара пахотной земли? Мелкие колхо-
зы не могут добиться мощного под’ема и
развития всех отраслей сельского хозяй-
ства. Разве можно ввести правильный сево-
оборот на площади 90—100. тектаров? Раз-
бивая землю на 8—9 полей, вы получите
поле примерно в 10 гектаров. С какими ма-
шинами можно выйти нё такое поле? Трак-
тору и комбайну на таком поле негде
как следует развернуться.  Молотилка
«МК-1100» требует при работе 26 —30
человек. ав мелком колхозе всего имеется
10—15  трудобпособных колхозников.
Ясно, что в мелких колхозах применение
сложных машин очень ограничено, & bea
сложной техники нельзя как следует вести
сельское хозяйство.
	Различны у крулных и мелких колхозов
	И возможности по строительству и капита-
довложениям. Кроме того, мелкий колхоз
Не в состоянии иметь опытного и квалифи-
	пированноге руководителя, агронома, 300-

критику, мы будем добиваться изо, дня В
день новых. успехов В строительстве ком
мунизма: Lo :

-.Мы живем с вами в великое время, ког-
да, наряду с. ростом Советского: Союза, рас-
тут. и укрепляются силы социализиа и
демократии: во всем мире.

. `В довоенные годы Советский Союз был
единственной страной социализма, притом
она находилась в капиталистическом окру-
жении. После второй мировой войны, вдох-
новляемые великим ’ примером Советекого
Сотюза, установили влаеть народной демо-
кратии и прочно встали на путь строитель-

Be
	техника, ветврача и других Е
сельского хозяйства.
	Преимущество крупного хозяйства дока-
зано учением Ленина и’Оталина и блестяще
подтверждено богатым опытом колхозов:
Только крунное колхозное хозяйство имеет
все возможности наиболее рационально при-
менять машины, широко использовать
достижения науки, применять удобрения,
подымать производительноеть труда, разви-
вать все отрасли колхозного производства И
давать наибольшее количество товарной
продукции. FTO можно подтвердить’ на при-
мерах более крупных колхозов Московской
области, которые из года в год раепеиряют
свое производство, увеличивают обществен-
ное хозяйство и улучшают материальное
положение колхозников. Мы ‘располатаем
данными, которые говорят © том, чо кол-
хозы, имеющие пашни от 300-до 400 тек-
таров, накопили на каждые сто, гектаров
пашни неделимых фондов в 6,5 раза боль-
ше, вырастили крупного рогатого скота в
два раза, свиней в четыре раза’ больше и
получили денежный доход на один гектар
пашни в 6,5 раза больше, чем мелкие
колхозы, имеющие до 100 тектаров. пашни.
Наряду © этим крупные колхозы по сравне-
нию в мелкими в 2,3 раза: меньше раехо-
дуют средств’ на содержание алминистра-
‘тивного и обслуживающего персонала.

Многие колхозы Московской области на-
шли правильное решение — они стали нз
путь об’единения и укрупнения колхозов.
Какие это. дает преимущества и выгоды,
можно показать на примере колхоза «Труд»,
Заторского района, который об’единил 14
мелких сельскохозяйственных артелей_с
общей земельной плошалью 2.575 гектаров.
До об’единения большинство этих мелких
колхозов Из года в год отетавале, а теперь
колхоз «Труд» превратилея ‘в крупное и
разностороннее хозяйство и является одним
из лучших в нашей области. На. полях этого
колхоза работают 9 тракторов МТС, 18 жа-
ток. 20 сенокосилок. 12 конных. граблей,
1 автомашин. Если до слияния мелкие кол-
хозы деревень Путятино, Гагино, Яковлево
и других получали низкую . урожайность,
то после их об’единения. с. колхозом «Труд»
урожайность зерновых культур на этой: же
земле повысилась в полтора =—— два. раза.
По решению ‘колхозников об’единение мел-
	ких ‚колхозов проведено и в ряде других
	районов, облаети, что дало хорошие резуль-
таты.
	Широкие массы колхозников сознают, что
мелкие колхозы являются серьезным. пре-
пятствием для дальнейшего развития сель-
ского хозяйства. Поэтому. во. многих ‘колхо-
зах колхозники из‘являют желание 0б’еди-
ниться и созлать экономически мощные
колхозы. Слияние мелких колхозов являет-
ся правильным, прогрессивным. мероприя-
тием. Задача . партийных и советских
организаций состоит в том, чтобы помочь
колхозникам в проведении этого важного
дела.
	Следует ‘подчеркнуть, что задачи, стоя-
щие перед нами в: области селБекого хозяй-
ства,. как и в других ‘ облаетях, будут
успешно выполнены, если мы по-настояще-
му будем работать е кадрами, так, как этому
учит наша большевистская Партия. Необ-
холимо прежде всего обратить 960б0е BHH-
мание на выдвижение и подбор хороших,
достойных людей на  вее ‘участки колхоз-
ного производетва. А главное — повеб-
дневно работать со специалистами сельеко-
го хозяйства, председателями колхозов,
бригадирами, тракториетами, звеньевыми,
работниками животноводческих ферм и
другими работниками сельского хозяйства,
помогать им в повышении своей квалифи-
кации, воспитывать их в духе непримири-
мости к недостаткам.
	Ближайшей задачей работников сель-
екото хозяйства являетея хорошая и тща-
тельная подготовка всех.колхозов, совхозов
и МТС к весеннему: севу. Haxo провести его
образцово. Надо также. организовать тшз-
тельный уход за посевами и обеспечить
получение высокого урожая всех сельско-
хозяйственных КУЛЬТУР.
	Можно, товарищи; не сомневаться в том,
что колхозники и колхозницы, работники
МТС. совхозов и специалиеты еельекого хо-
	зяйства Московекой области, пох. руковод-
	ством партийных организаций, © честью
выполнят стоящие перед ними задачи,
(Аплодисменты).
	Товарищи! Наша партия ‘добилась все-
мирно-исторических побед потому, что она
спиралась и опирается на творческую ак-
тивность советских- людей, потому, что
она неустанно укрепляет связи с массами,
прислуиваетея к голосу. масс. Партия,
товаринг Сталин призывают наш народ
не успокаиваться Ha достигнутом, а
неуклонно стремитьея в новым и. новым
успехам в строительстве коммунизма.
	Успехи имеют м свою теневую сторону.
Они мотут порождать и иногда порождают
у некоторых работников настроения само-
довольства, зазнайства,  некритического
отношения к своим недостаткам, что может
служить серьезной помехой делу коммуни-
стического. строительетва.
	Чтобы успешно двигаться вперед, мы
должны и дальше развивать большевист-
скую критику и самокритику, что являет-
ея одним из основных ‘условий развития
сопиалиетического общества.
	«Не отмечая и ве выявляя открыто и
честно, как это подобает большевикам, не-
дочеты ‘и ошибки в налей работе, —гово-
рил товарищ Сталин,—мы закрываем ‘себе
дорогу вперед. Ну, а мы хотим двигаться
вперед. Й именно потому, что мы хотим
двигаться вперед, мы должны поставить ®©д-
Holl 13 CBOMX важнейших задач: честную и
революционную самокритику. Без этого: нет
твижения вперед. Без этого нет развития».
	Сила большевиков состоит в том, что они
не боятся признать свои ошибки. Если
большевики, рабочие, крестьянеи интелли-
генты будут векрывать недостатки и наме-
чать пути их ликвидации, устранять недо-
статки, то от этого будет только улучшать-
ея вся наша работа.
	Наша партия и впредь будет поддержи-
вать и развивать здоровую критику работы
советских и хозяйственных учреждений,
принимать все меры по устранению векры-
	тых недостатков. Развивая критику и само-
	(Окончание. Начало на. 3. стр.)
	Важдый из нас видит и чувствует, Kak
коммунистическая партия и советское пра-
вительство заботятся об улучшении благо-
госточния ий о пот’еме: культуры советского
	народа. Из года в Тод жизнь советских? Муогие буржуазные газеты пишут, что
	людей — рабочих, колхозников, интелли-
тенции становится все более богатой, зажи-
точной и культурной. Непрерывно увели-
чиваетея производство товаров широкого по-
требления. Приятно отметить, что уже в
1949’ году народное потребление по важ-
нейшим товарам превыеило довоенный уро-
вень. Широко развернулось жилищное
строительство как в городе, так и на селе.
	Ярким проявлением заботы партии и с9-
ветского правительства 0  неуклонном
под’еме материального уровня Жизни
трудящихся является снижение цен на
товары массового потребления.
	Еще в конце 194 года, несмотря на то,
что тогла еше мы не залечили всех ран, на-
	несенных войной, была отменена карточная  .
	система и проведено нервое после войны
снижение пен, в результате которого. на-
селение выиграло в течение года около
86 миллиардов рублей. № марту прошлого
года было завершено второе снижение цен.
В результате этого второго. снижения цен
население донолнительно выиграло в тече-
ние гола около 71 миллиарда рублей.
	Новые достижения в области промышлен-
ного и сельскохозяйственного производства,
	рост производительноети труда и снижение  .
	себестоимости продукции создали BOIMOA~
ность осуществить с 1 марта текущего года
третье по счету, самое значительное сниже-
ние цен на продовольственные и промыш-
ленные товары. Общий выигрыш населения
от этого третьего снижения цен составит в
течение года свыше 110 миллиардов руб-
лей. В результате снижения цен еще более
повысилась покупательная споеобность со-
ветского рубля, возросла реальная заработ-
ная плата рабочих и интеллигенции, сни-
зились расходы крестьян по’ закупке про-
мышленных товаров.
	Много - слелано в области ›социально-
культурного строительства. Непрерывно ра-
стет количество школ. ^ клубов. больнить
театров и кино, детских дошкольных уч-
реждений. г

В этих фактах мы видим конкретное про-
явление заботы нашей партии и правитель-
ства’ о советских людях — строителях ком-
уунизма. Такая повседневная забота. госу-
1зретва © благосостоянии. народа может
быть только при социализме, в этом ©0-
стоит важнейший закон развития нашего
сопиалистического общества.

В послевоенный периол выдающиеся до-
стижения имеет советская наука, для раз-
вития которой Советекое госуларетво 608-
дало самые благоприятные условия. Все
открытия, вся деятельноеть советских уче-
ных направлены на службу делу мира и
пропветания нашей Родины.
	- Поджитгатели войны пыталиеь испольЗо-
ватБ атомную энергию для запугивания. на-
родов. Они всем угрожали атомной бомбой,
«носились з нею. — как говорят украин-
цы. — як дурень з довбнею». (Смех). Но
из. эюй_так называемой атомной. дипло-
матии пичего не вышло и неё выйдет.
	Авантюристы-атомщики и На этот раз
просчитались, полагая. что ‘только `Соеди-
ненные Штаты Америки обладают атомным
оружием. Известно, что наша страна `овла-
тела атомной ‘энергией и имеет атомное
оружие, которое: в. руках. Советского Союза
превратилось. в. гарантию мира и безопас-
ности наролов. (Аплодисменты).
	_ Тот Факт, что наша страна овладела
атомной энергией. свидетельствует © боль-
ших успехах нашей советской науки, 00
огромной индустриальной мощи Советского
государства. Достижения советекой науки
‘и. техники служат средством дальнейшего
роста производительных сил нашей страны,
помогают использовать неисчислимые бо-
талетва- нашей Ротины. Ha благо советекото
Hapola.
	Вак указывается в Обращении: Централь-
ного Комитета ВЕП(б) к избирателям, nap-
тия и вирель будет бороться за неуклон-
ный под’ем промышленности и транеперта,
за дальнейшее развитие сопиалистического
сельского хозяйства, укрепление. колхозов,
МТС и совхозов, за повышение материаль-
ного и культурного уровня жизни еовет-
ского народа. Вев трудящиеся нашей стра-
ны на жизненном опыте убедились в том,
что наша партия умеет. бороться. за, выпол-
	нение поставленных залач, и мы He COM~]-
	неваемся в том, что пох рувоводствои
партии советский народ лобъетея дальней-
шего роста могущества и расцвета назней
социалистической Родины и на этой ©ено-
ве обеспечит новый погем. благосостояния
	и культуры советских людей. {Аплодис-
менты).
Вак вилите. товарищи. наша страна
	_ имеет серьезные достижения во всех 905-
ластях сопиалистического строительства. и
перел нами открыты замечательные пер-
_ спекливы на булущее.
	Совсем иное. положение в капиталиети-
ческих странах, где растет безработица,
происходит неуклонное падение промытшитен-
ного производства, снижается жизненный
уровень населения. Десятки миллионов
трудящихся обречены на голод и нищету.
Достаточно сказать, что в странах капита-
лизма насчитывается теперь свыше
40 миллионов безработных и. полубезработ-
ных. Только в Соединенных Штатах Амери-
ки имеется 15 миллионов полностью и ча-
стично безработных. Нарастающий эконо-
мический кризис несет неисчислимые бед-
ствия для трудящихся. Непрерывно растет
дороговизна. Например, в Соединенных
Штатах Америки розничные пены на поо-
дукты питания в 1948 году превышали
уровень 1937 года в три раза. В: Англии
цены на продукты питания в мае 1949 го-
да были в два раза выше, чем в 1936 го-
ду. Во Франции в августе прошлого года
розничные цены на продукты питания бы-
ли в двадцать раз выше, чем в 1937 году.
	Ha фоне этих фактов выглядят еще 00-
лее величественно завоевания нашего наро-.
ха. лостигнутые благодаря советекому строю.
	Вполне понятно, что империалиеты и их
_такей пытаются всячески приукрасить по-
	ложоние в капиталиетических странах и в
		снижение цен и перевод вурса рубля на
золотую базу это только. советская пропа-
ганда, и ничего больше. Подобные приемы
буржуазной печати не являются. новыми.
И мы были бы наивными людьми, если бы
рассчитывали на другое. Ведь писать прав-
ду о Советеком Союзе — это значит при-
знать успехи Советекого Союза, признать
преимущество назней социалистической си-
стемы хозяйетва над капитализмом. Но, Бак
бы ни изошрялись буржуазные писаки, все
равно правда о Советском Союзе проникает
во все уголки земного шара. Факты, как
говорят, упрямая вещь. И эти факты ста-
новятея достоянием миллионов трудящихея
капиталистических стран. `
	‚ Ма всех языках звучит убедительно и до-
хохчиво, что в Советском Союзе. хлеб ржа-
ной стал дешевле на 25,9 процента и пше-
ничный — Ha 30 процентов, что животное
маело стало. дешевле на 30 процентов, что
с 1 марта. трудящиеся нашей. страны на
покупке мяса и мясных продуктов имеют
экономию от 24. до 35 процентов. Это—ре-
	зльные факты, которых нельзя скрыть, как.
	бы ни ‘старалась буржуазия и ее наймиты.
(Аплодисменты).
	- Веемирно-исторические успехи  Совет-
ского’ Союза вдохновляют трудящихся ка-
питалиетических стран на борьбу за мир и
демократию, за социализм. _
	Товарищи! Вместе со всем советским на-
родом больших уснехов добились трудящие-
ся Москвы ‘и Московской области. В ре-
зультате самоотверженного труда рабочих
и работниц, маетеров, инженеров и служа-
ших и благодаря’ постоянной помощи ЦВ
ВБИ(б) и Советского . правительства. про-
мышленность Москвы и Московской облз-
сти из года в год выполняет и перевыпол-
няет государственные планы. В прошлом
году план по валовой продукции промыш-
ленностью Москвы и области вышолнен на
107 процентов. Сверх плана выцушено

значительное количество угля, стали, про-

ката; паровозов, автомашин, троллейбусов
и много других машин, а также предметов

широкого потребления. Накануне знамена-

тельной даты — 70-летия товарища
Сталина — преднриятия Москвы досрочно,
менее чем в четыре года, завершили по-
слевоенную пятилетку по валовому вы-
	пуску проду&ции.
	re ee

ства социализма народы Польши, Чехосло- :
вакии, Венгрии, Румынии, Болгарии и Ал- —

Canum. 0 a «Co ий
бании. Опираясь на могучий Советов og. nenaune COBETCKOFO KOMKTOTA

а Cnn PAnUTPmryiwa ПОМОШЬ.
	защиты мира, посвященное BeTpere
в делегацией Постоянного номитета
Веемирного конгресса
сторонников мира
	Вчера в Москве состоялось закедание (3-
ветского комитета защиты мира, пов.
шенное встрече с делегацией  Постоянном
комитета Всемирното конгресса сторонни»
ков мира.

А. А. Сурков, открывая заседание, горя:
чо приветствовал активных участников ве,
ликой борьбы за мир во всем мире, видных
общественных деятелей Франции, Италии,
Англии, США, Канады, Африки иви
лице народы тех стран, представителями
которых они являются.

— Наши приветствия глубоки и искрек-
ни, = сказал он, — иб0 нас с нашими
дорогими гостями об’единяет общее чувство
беспокойства за судьбу человечества, кото-
рому империалистические поджитатели вой
ны грозят новой кровавой бойней, нас 0 -
единяют общее желание. последовательно и
самоотверженно бороться за прочный мир,
дружбу и взаимопонимание между народами
и общая непоколебимая уверенность в. тн,
что силы сторонников, мира в мире неизв
римо больше, чем силы’ преступной нех-
дународной клики  империалистических
хишников.

Слово. предоставляется члену Советекоги
комитета защиты мира композитору J. Д.
Шостаковичу.

Обращаясь к гостям, он говорит:

— Вы приехали к нам посланцами
мира. Нет более прекрасной цели, чем 1з,
которая привела вас к нам, в нашу отраву,
для которой мир есть закон существования,

‚Тепло встречают собравшиеся выступле-
ние руководителя ‚делегации. председателя
французской организации «Борцы за нир
и свободу» г-на Ив Фаржа.

— Я считаю, — товорит он, — Ч
мы евязаны друг © другом одним и тем же
чувством, одной и той же идеей, Это. —
чувство ответственности перед нашими вз-
редами, наше желание быть достойными
тражданами своей родины. То, что мы ви.
дели здесь, то, что мы, читали в вашей
прессе, то, что отражается сейчас на ваших
лицах, убеждает нас еще раз, что ваш нд;
род находится у власти для счастья народа,
Поэтому движение сторонников мира в (-
ветском Союзе является для нас наиболев
твердой опорой.

Член Советского комитета залщиты мира,
заместитель председателя Антифалистскот
комитета советских женщин 3, Н. Гагарина
передала гостям —— делегатам Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников
мира дружественное, сердечное приветствие
от имени миллионов советских женщин,

Продолжительными аплодисментами были
встречены слова американского художника,
председателя «Международного ‚рабочего
ордена» Рокуэлла Кента. Он заявил:

— Как член этой мирной делегации и
борец за мир, я должен сказать вам, что
я не являюсь официальным представителех
американского правительства. Для того
чтобы быть честным, я товорю, что 370
правительство не является моим правитель“
ством и не представляет меня.

— Вы, советские люди, — в сердцах
многих американцев.

На заседании е речами выступили также
член Постоянного английского комитета
сторонников мира т-н Джон  Шлотте-
Милле. председатель Национального кому“
тета защиты профеоюзных И лемоклатиче
	Союз, на, его опыт и бескорыстную помо»,
эти страны за короткий срок достигли пер-
вых серьезных успехов в своем продвиже-
нии по пути к содиализму. Крупнейшей
победой дела мира в Европе явилось 0бразо-
вание Германской демократической  рес-
публики. -

Историческое значение имеет победа ки-
тайекого народа, который сбросил вековой
тнет. феодальной реакции и чужеземных
империалистических хищников. Этой зна-
менательной победы китайский народ до-
билея потому, что во главе этой борьбы
стоит закаленная в боях коммунистическая
партия Китая, потому, что путь борьбы за
свободу, национальную независимость и
народную демократию озаряют великие все-
побеждающие идеи Ленина — Сталина.
(Аплодисменты). Подписанный недавно
в Москве договор о дружбе, союзе и взаим-
ной помощи между Советским Союзом и Ви-
тайской Народной республикой знаменует
собой. новую эру в развитии и укреплении
дружбы между народами Советского Союза
и Китая и является важнейптим вкладом
	в дело укрепления мира и демовратии.
	Теперь страны народной демократии Ёв-
ропы`и Азии вместе с Советским Союзом
насчитывают .около. 800 миллионов чело-
век; Кроме того, за мир, народную демо-
кратию ведут борьбу. сотни миллионов тру-
цящихся капиталистических. стран и их
колоний. 2
	‘Советский Союз. является авангардом
трудящихея всех стран мира, всего про-
грессивного человечества в борьбе за проч-
ный мир и народную демократию.
	Рост сил лагеря социализма вызывает
бешеную злобу в лагере империалистов.
Очутившиеь перед лицом нарастающего но-
вого‘ экономического кризиса, империали-
сты пытаются поправить свои’ дела путем
тонки вооружений и подготовки к новой
‘мировой войне. В этом черном деле поджи-
татели войны нашли себе‘ верных слуг в
лице . правосоциалиетических предателей
рабочего класса, а также фашистской кли-
ки Тито—этой банды наемных англо-аме-
риканских шпионов и убийц. Но мы ви-
дим, как постепенно ускользает почва из-
под ног правосоциалистических предате-
лей. Поднимаются на борьбу против Тито
и его клики народы Югославии. Придет
время, когда народы Югославии расправят-
ся в кликой Тито, как с презренной бандой
изменников и предателей своей родины.
	Американские империалисты мечтают о
том, чтобы поработить свободолюбивые на-
роды и превратить весь мир в свою коло-
нию. Но этому никогда не бывать, потому
что силы прогресса, силы сопиализма и де-
мократии значительно сильнее сил сторон-
ников войны. Мы имеем все основания
утверждать, что всякая военная авантюра
империалистов обречена на. провал.
	«Советский народ, —— говорится в Обра-
щении Центрального. Вомитета ВКП(б) к
избирателям, — глубоко убежден, что в
мирном соревновании ‘двух систем обеепе-
чена победа социализма’ над капитализмом.
Вместе с `тем советские люди уверены в
том, что если империалисты развяжут но-
вую войну против нашей  миролюбивой
страны, то Советский  Союз, поддержанный
свободолюбивыми народами всего мира, на-
голову разгромит любого агрессора». (Апло-
дисменты). :
	По инициативе трудящихея Москвы по
всей стране‘ широко развернулось социали-
	стическое соревнование за экономию Fi
	срерхпланевые. накопления, 34 ускорение
оборачиваемости оборотных средств, за ра-
пиональное использование производетвен-
ных плонадей.
	Эти примеры. говорят 9 том, что москвичи
внесли достойный вклад в дело борьбы за
выполнение послевоенной. пятилетки.

Но мы, ‘товарищи, не должны усповаи-
ватьея на достигнутом. Мы не можем вамо-
обольщаться, тем’ более, что наряду с
бесспорными ‘успехами у нас в Москве и
Московской области  имеютея еще суще-
ственные недостатки ‘в работе промышлен-
ных предприятий, культурно- просветитель-
ных и коммунально-бытовых. учреждений.
	Отдельные предприятия Москвы и обла-
сти отстают ‹ выполнением государетвен-
ных планов. Даже на некоторых передовых
предприятиях имеются еще отстающие цехи,
участки и бригады. Задача состоит в том,
чтобы добиться ритмичной работы на. всех
преднриятиях, чтобы каждый цех и бригада
Изо дня в день, из месяца в месяц выполня-
ли и перевыполняли производственные пла-
ны, чтобы каждое предприятие выполняло
план не только по выпуску валовой продук-
ции, но и обязательно в заданном ассорти-
менте. Мы должны добиться. дальнейшего
роста производительноети труда, повышения
культуры производства, дальнейшего уве-
личения выпуска продукции, улучшения ее
качества и снижения себестэимости. Дело
чести работников московской промышленно-
сти — еще шире развернуть социалистиче-
ское соревнование за досрочное выполнение
государетвенного плана 1950 года по всем
показателям.

Особое внимание партийных и советских
организаций должно быть приковано к во-
нросам благоустройства столицы.
	Вам хорошо известно: что в довоенные
годы, в соответствии с генеральным планом
реконструкции - Москвы, была: ‹ проведена
огромная работа по благоустройству столи-
цы. В прошлом. году принято ностановление
Совета, Министров СССР и ЦК. ВВШ(6) 0 со-
ставлении нового плана реконструкции Мо-
сквы, в основу, которого будет положено ши-
рокое. развертывание строительства жилых
домов, школ и больниц. Жилищное строи-
тельство выдвигается сейчас как одна из
важнейших задач партийных и советских
организаций.

Если в предвоенные тоды в Mocxse по-
строено большое количество благоустроен-
ных домов, то в годы войны по понятным
причинам жилищное строительство значи-
тельно сократилось. Правда, следует укз-
	зать, что, несмотря на войну, за 1941—
	1945 годы было вее же построено 326,9
тыс. кв. метров жилой. площади.
	В юслевоенный период темпы жилин-
ного строительства возрастали из года в
гол. В 1949 rory в Москве  побтроено
405,6 тыв. вв. метров жилой площади.

Достигнутые результаты в области жи-
лищного строительства являются далеко
не лостаточными и отстают от потребностэй
трулящихея. Проявляя заботу © дальней-
шем улучшении жилищных условий тру-
дящихея столицы, Центральный Комитет
BRI(6) и советское правительство обрз-
щают больыное- внимание на улучшение
жилипеного строительства в г. Москве.
	950 голу должно быть построено око-
ло полумиллиона кв. метров жилой пло-
щади, а в последующие годы жилищное
строительство булет непрерывно в03та-
		Эта уверенность, товарищи, основана’ на М ПРО»,
опыте двух мировых Bote на огромной мо- На заседании с речами выступили также
щи и неуклюнном- росте сил ‚Советского! Член Постоянного английского комитета
Союза, эта уверенность основана на небы- СТОРОННИКОВ мира т-н Джон  Паято
валом росте сил всего лагеря социализма и МИЛЛе. председатель Национального кому:
демократии во всем мире. Нет и не может  ТА защиты профооюзных и демократиче-
быть, товарищи, теперь такой силы, кото- СКИХ ©вобод Франции г-н Люсьен Hal
рая бы задержала  победоносное - лвижение ЧН Советекого комитета защиты хита
свободолюбивых народов мира во главе в Народный артист СССР Ю. А. Завадский,

Советским Союзом по M -  председатель Комитета сторонников мир
Vere ee ОЮЗОМ ПО Пути Мира и СоЦИа- К нзлы г-н Лжейме Энликотт. хетутат На-

lHIMG, по ПУТИ указанном “ [INES ER IRIN BA INNA IRE AN ERAN RA NN AA SIRO
’ MY партией пиона ng!

Ленина — Сталина. (Бурные  аплодисмен-   льного собрания Франции г-н Acree
НН ine na Вижери. презилент Акалемия меди-
	ты) . 7: $ AG да Ae a, GVO OM OT дладомех Me dale
: т   цинеких наук СССР член Советекого к
оварищи: Готовясь к знаменательной митета защиты мира Я. Н. Аничков. пре:
	дате — выборам в Верховный Совет СССР,
трудящиеся нашей страны -е уверенностью
смотрят в свое светлое будущее. -

Мы уверены в том, что на предстоящих
выборах трудящиеся нашей страны снова
продемонстрируют — морально-политическое
единство советского народа и все, как один,
отдадут свой голоса за’ кандидатов блока
коммунистов и беспартийных. В борьбе за
дальнейшее развитие нашей Родины, за
победу коммунизма в нашей стране совет-
ский народ еще теснее сплотит свои ряды
вокруг коммунистической партии, зокрутг
нашего вождя и учителя товариша Сталина.

селатель Итальянского комитета сторонни-
ков мира г-жа, Рената Вигано.
Участники заседания единодушно UO
держали предложение народного артиста
  СССР. члена Советекото комитета защиты
мира В. И. Пудовкина, выравившего п09-
тест против действий правительств США
и Голландии, запретирлиих в’езд в HX CTP
ны делегациям Всемирного конгресса Ct)
‘ренников мира.
Заседание Советского комитета защиты
 мира, в котором участвовали представители
  семи стран, явилось новым свидетельством
крепнущего единства лагеря  стооонников

EE OO Е:

MEDS...

(TAG).
	Приезд в Москву члена Постоянного
комитета Всемирного конгресса
сторонников мира г-на Джона Рогге
	Вчера, 7 марта, в Москву прибыл член
Постоянного комитета Весмирного конгрес-
са сторонников мира г-н Джон Porro
(США).

Г-н Джон Рогге является членом делега-
ции Постоянного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира,  приехавшей
5 марта в Москву для вручения Верховео-
му Совету СССР обращения в защиту мира.

Ha аэродроме г-на Д. Рогге встречали
представители Советского комитета защиты
мира, депутат Верховного Совета СССР пи-
сатель Л. М. Леонов, член-корроенондент
Академии наук СССР А. Н. Трайнин, а
также предетавители общественных орга-
низаций Москвы. (ТАСС).

ЗЕ Е И И ЕЕ нии nena eens
	Ответственный редактор
ЙП МУСЬЯКОВ,
	EE EEN EN Noy

(Бурные, продолжительные. аплодисменты).
	заканчивая свое выступление, еще раз
выражаю вам, товарищи избиратели, свою
благодарность. Заверяю, что я отдам все ги-
лы делу служения советскому народу, делу

борьбы за торжество идей Ленина— Сталина,
за коммунизм. (Апледисменты).
	Да здравствует наша великая Ротина —
	т 77 —х

Союз Советских Социалистических Респуб-
лик! (Аплодисменты).
	Да здравствует могучий советский nipo!
	СССР, EN

(Аплодисменты).

Да здравствует  ленинско-сталинская
дружба народов — основа силы и непобеди-
	мости нашей Родины! (Аплодисменты).
	- Да здравствует партия Ленина—Сталина
— вдохновитель и организатор побед комму-
низма! (Аплодисменты),
	Да’ здравствует великий вождь и учитель
наш родной Сталин! (Бурные,  продолжи-
тельные аплодисменты, переходящие в ова-
цию. Все встают. Возгласы: «Да здравствует
	товарищ Сталин! Ура!»),
	Для того, чтобы успешно выполнить
план реконструкции Москвы, необходимо
коренным образом улучшить организацию

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., лом 6, Телефоны: коммутатор К 0-96-80; для справок — лоб, 02-87; начальник издательства = 206. 00-48; отдел полписки — доб. 01
		Типография центрального органа Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	-60; отдел писем — доб. 01-71 и К 9-08-34.
	Зак. 718.