Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической партии (больше-
BHKOB) призывает всех избирателей, рабочих и работниц, крестьян
и крестьянок, воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота, советскую
интеллигенцию на предстоящих выборах в Верховный Совет Союза ССР
еще теснее сплотиться вокруг коммунистической партии, вокруг вождя
и учителя народов Советского Союза товарища Сталина для борьбы за
дальнейший расцвет нашей Родины, за победу коммунизма в нашей стране.

Из Обращения Центрального Комитета Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков).

Ga нашу Советскую Родину!
		№ 58 (3411)
	9 марта 1950 г., четверг

ТУЗ
ЗЕЕ *.

t=

- Товарищу и
Вячеславу Михайловичу
_ МОЛОТОВУ
	Пентральный Комитет Всесоюзной Коммунистической партии. (боль-
	ее ° м’

шевиков) й Совет Министров Союза ССР горячо приветствуют Вас, вер-
ного соратника Ленина и Сталина, в день Вашего шестидесятилетия,

Советский народ высоко ценит Ваши заслуги. перед Родиной, как од-
ного из выдающихся организаторов и строителей Коммунистической пар-
тии и Советского государства. Всю свою сознательную жизнь Вы посвя-
тили борьбе за дело рабочего класса, за победу Великой Октябрьской со-
циалистической революции, за построение социалистического общества в
CCCP,

На всех постах партийной и государственной работы Вы, как стойкий
последователь наших.великих учителей Ленина и Сталина, с честью вы-
полняли задачи по укреплению единства рядов нашей славной больше-
вистской партии, по руководству социалистическим хозяйством и осуще-
	ствлению ленинско-сталинской внешней политики Советского rocy-
	дарства, решительно борясь против зарубежных и внутренних врагов
	страны социализма.
В трудные годы Отечественной войны Вы успешно служили великой
	цели. победы над врагом, а ныне, с присущей Вам большевистской энер-
гией, отдаете`все свои силы и знания делу строительства коммунизма в
СССР. нашему правому делу борьбы за мир и безопасность народов во
	всем мире.
Желаем Вам, наш друг и товарищ, наш дорогой Вячеслав Михайло-
	вич, многих лет здоровья и плодотворного труда во имя дальнейшего
процветания нашей великой Родины, во имя полного торжества комму-
	Совет
Министров
	Союза СОР.
	низма
Центральный
Комитет .
‹ ВЕЦ(6).
	Пертия Ленинао—Стелина
	ским нерод
	партии они создают высокоидейные, патри-
отические произведения, которые служат
интересам народа, отражают его тверческие
усилия, его героизм и самоотверженность в
борьбе за построение коммунизма. Советская
литература, советское искусство проникают
далеко за рубежи нашей страны, освещая
великие дела нашей Родины, оказывая бла-
готворное влияние на развитие передовой

демократической культуры всех народов
мира.
	Великая партия Ленина-——Сталина епла-
чивает советский народ, воспитывает его
дая борьбы за построение коммунистиче-
ского общества. Партия Ленина-— Сталина
представляет собой ум, честь и совесть
нашей эпохи, является руководителем и
воспитателем народа, является дунюй мо-
рально-политического единства советского
общества. Оплоченные вокруг коммуниети-
ческой партии и ее вождя товарища
Оталина, народы Советского Союза выра-
жают полное доверие политике партии и
беззаветно поддерживают эту политику.
«На всех этапах борьбы 3a свободу и
счастье народа, за независимость и процве-
тание нашей Родины, за построение ком-
мунистического общества в нашей стране,
—= говорится в Обрашении ЦЕ ВКП(б) ко
всем избирателям, — партия большевиков
добивалась успехов потому, что опиралась
на творческую активность миллионов г0-
	ветеких людей, неустанно укрепляла свя-  .
	зи © массами, постоянно прислушивалась
KR ГОЛОСУ масс».
	Сила большевистской партии состоит в
том, что она умеет окружить себя широкой
массой беспартийных, воодушевить их на
борьбу за великую цель, веелить в них
уверенность ‘в правоту своего дела. 05
огромной работе партии по коммуниетиче-
скому воспитанию ярко говорил недавно на
предвыборном совещании трудящихея
Сталинского ‘избирательного округа т. Мо-
сквы мастер машиностроительного завода
тов. Алексеев. Он сказал: «Ясность цели,
глубокая убежденность в грядущей побеле
коммунизма, умение преодолевать трудно-
сти, — вот неот’емлемые черты советекого
человека. Все эти благородные качества
воспитали в нае большевистская партия,
Советская власть, родной и любимый
товариш Сталин».
	Лостижения, с которыми советский на-
род идет к выборам в Верховный Совет
СССР, поистине грандиозны. Они вызыва-
ют восхищение во всем мире, воодушевля-.
ют на борьбу за социализм  трудящихел.
стран народной демократии.

Коммунистическая партия, товарищ
Сталин Учат советских людей никогда
не успокаиваться на достатнутом, не почи-
вать на лаврах. а всегда стремитьея впе-
ред, к новым успехам. В Обращении ПК
ВКП(б) ко всем избирателям говорится, что
коммунистическая партия ставит евоей за-
дачей всемерно работать над тем, чтобы
наша содизлистическая Родина и впрель.
была могучей, свободной, & наше Советекюе
государстве было сильным и непобедимым.
Партия зовет трудящихся и впредь бороть-
CH за неуклонный под’ем  социалистиче-
ской промышленности, транспорта, разви-
тие сопиалистическото хозяйства, за про-
пветание колхозного строя и создание изо-
билия продуктов для населения и сырья
для промышленности. Партия заявляет,
что и впредь будет бороться за повышение
материального уровня жизни советского
народа. за еще более счастливую, зажи-
TOUHVK WH КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ,
	занятый мирным созидательным  тру-
лом, советский нарол неустанно борется
за мир, против полжигателей войны. Ho
большевиестская партия учит советских
людей никогда не забывать. о TOM, Что,
пока существует капитализм, будет суще-
ствовать и Угроза  империалистического
напаления на СССР. Вот почему партия
ставит задачу неуклонно укреплять Совет-

ские Вооруженные Силы.
	Излагая перед трулящимиеся  гравлио5-
ную программу дальнейшего социалистиче-
ского строительства, большевистская Tap-
тия призывает трудящихся работать не по-
кладая рук, смело вскрывать недочеты
испытанным оружием критики и самокри-
ТИКИ. Партия призывает трудящихся ro-
лосовать за канлилатов блока коммунистов
и беспартийных. за то, чтобы росли и
крепли  морально-политическое единство
советекото народа, социалистическая лёмо-
кратия. чтобы советский народ и впрель
был втиным ий еплоченным.

Тесно  сплоченный вокруг партии,
вокруг великого вождя нашего натола —
товатиша Сталина, советский нарол eT

вперел, к новым победам” коммунизма.
	ведет совет
	Многомиллионный советский народ идет
навстречу выборам в Верховный Совет
СССР, тесно сплоченный вокруг большеви-
стской партии, вокруг великого и любимого
вождя Мосифа Виссарионовича Сталина.
Высочайший под’ем политической и произ-
водотвенной активности трудящихея яв-
ляется ярким выражением их патриотиче-
ских чувств и пламенной любви к социа-
дистической Родине, к партий Ленина—
(Сталина, к товарищу Оталину.

Большевистская партия является руково-
дящей, мобилизующей и организующей си-
лей советского народа, строящего комму-
пизм. Под ее мудрым руководством в нашей
стране построено социалистическое обще-
ство, навсегда уничтожена эксплуатация
человека человеком, ликвидирован социаль-
ный и национальный тнет, строится ком-
мунизм. В результате победы социзлизма в
Советском Союзе коренным образом изме-
нился облик народов нашей страны, разви-
Wh и укрепилось морально-политическое
еинство советского общества, ‹ окрепла
дружба народов, могучей силой является
советский патриотизм. Нации, входящие в
Советский Союз, превратились в социали-
стические нации, братски сотрудничающие
в едином союзном государстве. Ныне нет
тосударства более прочного, чем Союз Co-
ветских Сопиалистических Республик.
	В годы послевоенной пятилетки партия
мобилизовала творческую активность тру-
дящихея масс на борьбу за осуществление
великих — сталинских предначерганий.
Поддерживая все новое, передовое, прогрес-
сивное, партия вдохновляет советских лю-
ой на всемерное развитие социалистиче-
ских методов труда. В нашей стране более
90 проп. рабочих и служащих участвует
в социалистическом соревновании. Широко
распространилось “оциалистическое сорев-
нование в колхозной деревне. Вдохновен-
ный патриотический труд советских людей
увенчался замечательными успехами. Вало-
вая продукция советской промышленности
33 период послевоенной пятилетки увели-
чивалась ежегодно на 20 и больше про-
центов. Валовая продукция всей промыш-
ленности CCCP в 1949 году превысила
пооизводство довоенного 1940 года на 41
процент, а к концу 1949 года — уро-
вень, установленный пятилетним планом
на 1950 гол. В сельском хозяйстве решена
з рновая проблема, валовой урожай зерно-
вых Культур составил 7,6 миллиарда пу-
тов, превысив уровень довоенного 1940

гола.
	Благодаря неустанным заботам больше-
вистской партии о материальном ‚благососто-
янии трудящихся и на основе неуклонного
развития  социалистического хозяйства
непрерывно повыптается их жизненный
уювень, улучшается материальное и куль-
турное положение всего советского народа.
За последние три года после отмены карточ-
ной системы было трижды проведено сни-
жение государственных розничных цен на
продовольственные и промышленные това-
ры. В результате первого и второго сниже-
ния пен население выиграло около 157
угллиарлов рублей. От третьего снижения
цен население выиграет в течение года не
менее 110 миллиардов рублей.

(Советский народ преисполнен величай-
meh благодарности коммунистичеекой пар-
тии, великому Сталину за отечеекую заботу
0 материальном ‘благосостоянии  трудя-
Wixes.
	С чувством величайшего удовлетворения
и патриотической гордости ветретили совет-
ские люди опубликованные на-днях поста-
новления Совета Министров Союза ССР о
присуждении Сталинских премий 33 выдаю-
щиеся работы в области науки и изобрета-
тельства, а также за выдающиеся работы в
облясти литературы и искусства. Ирисужде-
ние Сталинских премий является ярким сви-
детельством новых замечательных успехов
передовой советской науки, техники и
культуры, достигнутых под руководством
партии Ленина — Сталина.

Товарищ Сталин в своей речи на гобрании
избирателей 9 февраля 1946 гола поставил
перед советскими учеными задачу — В
ближайшее время не только догнать, но и
превзойти достижения науки за пределами
нашей страны.

Советские ученые успешно выполняют
указание вождя. Большевистская партия и
советское правительство проявляют отгром-
ную aafory о деятелях науки и техники. В
нашей стране созданы все условия для рас-
цвета передовой науки и техники.

Исторические решения партии по идеоло-
тическим вопросам служат путеводной
	звезлой тля всех советских писателей и де-
	ятёлей культуры. Под мудрым руководством
	< коммунмызму
			есть NATPUOTOB
	многих других заводов и фабрик Сталин-
ского‘и ВБауманского районов, входящих в’
округ.

(Сварщик  Трансформаторного завода
Т_Т Галкин последнее время работает. за
двоих, токарь Механического завода имени
Ярославского A. А. Кондрашева — за
троих, лекальшик Московского инструмея-
тального завода А. Ф. Каналин дает еще
большую выработку. И они и тысячи их
товарищей-стахановцев, патриотов  Роди-
ны, лобиваются таких успехов потому, что
в совершенстве” овладели техникой, стали
подлинными мастерами своего дела. Вер-
ные стахановскому правилу, они неустан-
но двигают. технику вперед, улучшают
технологию производства. (ТАСС).

’,Бручение председателям палат
Верховного Совета СССР обращения
Постоянного комитета Веемирного
конгрееса сторонников мира
	Вчера, 8 марта, в 3 часа дня Предее-
датель Совета Союза И. А. Парфенов и
Председатель Совета Национальностей В. В.
Кузнецов приняли в Большом Кремлевском
дворце делегацию Постоянного комитета
Веемирного конгресса сторонников мира.
В составе делегации — Ив Фарж, д’Астье
ле ла Вижери, Лоран Казанова, Люсьен
Жайя, Конатэ Мамаду, Антуан Дарлан,
Сандро Пертини, Вигано Рената, Эмилио
Луссу, Пиетро Амадео, Джон Плэтте-Миллс,
Джон Рогге, Иоганес Стил, Рокуэлл Кент,
Джеймсе Эндикотт, Д. Д. Шостакович, Б. Д.
Тоеков.

На приеме присутствовали депутаты Вер-
ховного Совета СССР (С. И. Взвилов, Н. А.
Михайлов, А. А. Фадеев, А. Ф. Горкин,
И. С. Хохлов, 1. М. Леонов, М. В, Симон-
женкова, И. А. Лихачев, представители Co-
ветского комитета защиты мира Н. С. Тихо-
нов, А. А. Сурков, Ю. А. Завадский, В. И.
Пудовкин, (С. А. Герасимов, Д. И. Заслав-
ский, 1. Ф. Ильичев, М. И. Котов, А. Г.
Мордвинов, Н. А. Российский, 1. Т. Восмо-
демьянская, В. П. Волгин, Il. A. Вишняков,
представители ВЦСПС Л. Н. Соловьев, П. И.
Шелахин, ИП. Д. Ефанов, М. В. Ильина,
В. И. Березин, И. П. Туреев, А. В. Ильин,
нередовики московских предприятий А. С.
Чутких, П. П. Суховерхова, С. И. Ипатова,
А. Il. Кузнецова, П. Г. Петров, И. П. Про-
логов, П. Б. Быков, ®. Д. Шавлютин,
представители Союза’ советских писателей
А. В. Софронов, А. А. Первенцев, Б. Н. По-
левой, С. В. Михалков, М. С. Бубеннов,
представители Антифашистекого комитета
советских женщин Н. В. Попова, 3. H.
Гагарина, Н. М. Парфенова, представители
Антифашистекого комитета советской моло-
дежи В. И. Кочемасов, М. М. Песляк, секуе-
тарь Славянского комитета СССР В. В. Мо-
чалов, представители BORC’a А. И. Дени-
сов. В. Г. Яковлев, 1. Д. Киелова, Е. ПЦ.
	Мицкевич, представители советской прессы.
	На приеме присутствовали также кор-
респонденты иностранных газет и телеграф-
ных агентств.
	Председатель Совета Национальностей
В. В. Кузнецов открывает прием краткой
вступительной речью. Решение Постоянного
комитета послать делегации для вручения
палламентам обращения е предложением 06-
	сулить мероприятия по зашите мира, гово.
	ри  Б. В. Аузнецов, ‘являетея серьезным
вкладом в дело обеспечения прочного и дли-
тельного мира и встречает самую горячую
поддержелх всех честных людей и прави-
тельств, которые не на словах, а на деле
стремятся к укреплению мира.
	После этого слово предоставляетея руко-
водителю делегации г-ну Ив Фаржу. Тенло
встреченный всеми присутотвующими, Ив
Фарж произносит речь и передает В В. Вуз-
нецову обращение Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира К
Верховному Совету СССР.
	Велед за тем с краткими речами выетупи-
ли члены делегации 1-н Джон Илэтте-
Милле (Великобритания), г-н Джон Рогге
(США), г-н Эмилио Луссу (Италия). г-н
Мамалу Конатэ (Африка) и г-н Джейме
Эндикотт (Канада).

Председатель Совета Национальноетей
В. В. Кузнецов по окончании выступлений
членов делегации серлечно благодарит их за
высказанные дружественные чувства по от-
ношению к Созетскому Союзу и его миро-
любивому народу и оглашает ответ предее-
дателей Совета Союза и Совета Националь-
ностей Верховного Совета СССР делегации
Постоянного комитета Веемирного конгресса
сторонников мира. В ответе подчеркивается,
что предложения Постоянного комитета о
всеобщем сокращении вооружений и запре-
щении атомного оружия найдут полчое по-
нимание и поддержку народов Советского
Союза и отвечают неизменным стремлениями
Советского Союза к укреплению мира” во
всем мире. Обращение Постоянного комитета
Всемирного конгресса’ сторонников мира,
говоритея в ответе, будет передано на
рассмотрение Верховном Совета СССР.

Пол аплолисменты всех присутствующих
	В. В. Вузнецов вручает текст ответа руково-
тителю делегации г-ну Ив Фаржу.
	В заключение В. В. Вузнецов пожелал
делегации, & также всем членам Постоянно-
го комитета Всемирного конгоесса стороя-
ников мира дальнейших успехов в большом
и благородном деле защиты прочного и лли-
тельного мира во всем мире. В. В. Вузнецов
просит делегатов передать привет нарохов
	Советского Союза народам их стран.
	«Заявление Главы делегации Постоянного комитета

° . Всемирного конгресса сторонников мира
г-на Ив Фаржа на приеме у председателей
Совета Союза и Совёта Национальностей
	Верховного Совета СССР
	Господин Председатель!

От имени Комитета Всемирного конгресса
движения сторонников мира имеем честь
передать на Ваше рассмотрение два основ-
ных пункта, призыва, е которым наш Воми-
тет обратилея к парламентам всех стран
мира:

1. Прекращение гонки вооружений пу-
тем немедленного сокращения военных
бюджетов и численности вооруженных
сил.

2. Запрещение атомного оружия.

Междунаролные лелегации Уже вручили
	Or имени председателей Совета Союза и
Совета Национальностей Верховного Сове-
ть СССР тов. В. В. Кузнецов дает делега-
ции Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира следующий
ответ:

Господа члены делегации!

От имени Верховного Совета CCCP wu
приветствуем инициативу Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира, обративщегося Е парламентам с
предложением обсудить мероприятия, на-
правленные в защиту прочного и длитель-
ного мира, против политики развязыва-
ния новой войны.

Инициатива Постоянного комитета 069-
бенно ценна и своевременна сейчае, когда
в ряде государетв имеет место неслыхан-
ная гонка вооружений.

Осуществление мероприятий, которые
предлагает Комитет на обсуждение парла-
ментов, — одновременное сокращение во-
оружений и запрещение атомного оружия,
— может явиться важным средетвом для
предотвращения войны, может серьезно
способствовать установлению международ-
ного сотрудничества в интересах всех ми-
ролюбивых народов.

Эти предложения Комитета выражают,
таким образом, самые насущные, жизнен-
ные интересы народов, недавно пережив-
ших ужасы мировой войны и кровно 33-
	интересованных в том, чтобы были. приня-
	Подарки м
	эти предложения парламентам Голландии,
Италии. Франции, Бельгии. В ближайшее
время предложения эти будут вручены
парламентам Великобритании и Мексики.

Комитет Всемирного конгресса сторон-
ников мира полагает, что принятие этих
двух, пунктов парламентами сделает в0з-
можным немедленно же разрядить. напря-
женную атмосферу во взаимоотношениях
между народами,

Просим Вас, господин Председатель,
принять уверения в нашем глубочайшем
уважении,
		ты меры Ев недопущению новой человече-
ской бойни, чтобы был обеспечен про-
должительный и прочный мир.
Предложения Постоянного комитета сто-
ронников мира с всеобщем сокращении
	ронников мира о всеобщем  совращении-
вооружений и запрещении атомного. ору-.
	жия найдут полное понимание и ны
ку наролов Советского Союза. Эти предло-
	жения отвечают неизменным стремлениялуи-
Советского Союза в укреплению мира: во.

всем мире.
На осуществление этой пели направле-
	ны все усилия Советекото Союза и в 0р-
ганизапии 0б’елиненных напий, несмотря
	Ha те препятствия, которые Советский
Союз ветречает на этом пути со стороны
некоторых государств.

Советские люли горячо одобряют и. под-
держивают те цели, которыми вдохновляет“
CH развернувшееся BO всем мире движе-
ние сторонников мира: Это лвижение ‘с0-
	тен миллионов мужчин и женщин, об’едиз_
	ненных Беемирным конгрессом сторонни-
ков мира, призвано сыграть  бвервезную
	Обращение Постоянного комитета Bee--
мирного конгоесса сторонников мира будет.
	передано нз рассмотрение Верховного (оз
		YKA3
Президиума Верховного Совета CCCP
	О награждении
	товарища МОЛОТОВА ВБ. Ш.
	орденом Ленина
	сталлургов
		Благородные чувства советских патрио-
тов особенно ярко проявляются в эти дни
в Сталинском избирательном округе столи-
цы, где избирателям выпало счастье отлать
свои голоса за товариша И. В. Сталинз.

Безграничную любовь к великому вождю и
р р > ре

ure TET
	ON RE

тругу _ народа. Иосифу  Виссарионовичу
Сталину москвичи выражают трудовыми

NOIBHTAaMH.

7 eae et
	На предвыборных собраниях трудящиеся
Сталинского избирательного округа обещали
товаришу И. В. Сталину ознаменовать день
выборов новыми производетвенныхи дости-
жениями, и они с честью держат свое слово.
Успептно выполняют обязательства коллек-
тивы Электролампового завода. комбината
имени Цербакова, Трансформаторного И
	ДНЕПРОПЕТРОВСЬ, 8 марта. (ТАСС). Co-
ревнуясь в честь выборов в Верховный Co-
вет СССР, металлурги Днепропетровска уве-
личивают производство сверхплановой про-
ДУкЦИИ.

Сетодня листопрокатчики  металлургиче-
ского завода имени Коминтерна залисали на
свой лицевой счет десятый вагон  перво-
сортного железа, выданного ими. начала
избирательной кампании сверх плана. Про-
изводительность цеха по сравнению с прош-
лым годом ‚возросла на одну треть. На ста-
нах появилась новая техника. Загрузка
сутунки в печи и подача ве к клетям про-
изводятся механизмами. Повысилась куль:
тура- производства: станы работают по ста-
	хановскому часовому графику,
	Рекордной производительноети добились
стахановцы цеха белой жести. С первых
дней марта цех выдает каждую третью тон-
ну продукции сверх плана.

Увеличивают счета сверхплановой про-
дукции прокатчики металлургического за
вода имени Петровского. Коллектив сортоз
прокатного цеха вчера реализовал произвола
слвенное задание на 173 процента. Смена
мастера Бурцева вылала за лень хополни-
тельно 60 тонн металла и лостигла самой
высокой часовой произвотительности— 98,1]
тонны при прогрессивной норме в 25 тонн:

Прокатчики Днепропетровска уже дали
дополнительно эшелон труб, сортового и лиз
	стового проката и цельнокатанных  &01
для железнохорожных вагонов, м
	В связи с шестидесятилетием со дня рождения заместителя Предсе-
дателя Совета ` Министров СССР товарища Молотова В. М. и принимая
во внимание его выдающиеся заслуги перед Коммунистической партией
и советским народом, наградить товарища Молотова Вячеслава Михайло-
	вича орденом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР
H. WBEPHHK.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
	Москва. Кремль. 8 марта 1950 года,