9 марта 1950 г., четверг, Ne 58 (3471)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

MGpia “Nw
	т Национальностей
	речах представители рабочих, крестьян и
интеллигенции? На примерах своих пред-
	 Междун: i колхозов они повазывают рост
i I   настоящее   приятий и :
Кн иаеоы Кии Ha олной сто-  и движение вперед нашей  социалистиче-

Done И Е борьба  за  ской промышленности и сельеного $03яй-
: трузничество, борьб» 3a] CTBA. .
MORAYEADOLHOL COTDYINNNE OO   Они говорят о том, что © кажлым том

em) UNTO и УТРА ЗПАТЗОАТЛМЛЯ R WHA anas.
	все шире и шире внедряется в произвот-
ство’ новая передовая техника и совор-
шенствуется оборудование.

Они рассказывают о том, что сами лю-
ли У нае теперь стали, не теми, какими
были еще вчера, что новые коммуниетиче-
екие черты появились у наших людей, что
партия и советская власть вырастили и
воспитали новую созетекую интеллиген-
цию, что перед каждым человеком у нас
открыта широкая дорога. ,

В своих предвыборных  выетупленнях
советские люди говорят про заботу партия
и советской власти о жизни и быте тру-

XN

RAM XCH.
Оглялываяеь на ПУТЬ, пройденный на-
	Е ТА , $ О

Советского Союза и стран народной лемо-
кратии. (Аплодисменты). Другая линия В
международной политике — линия  импе-
риалиетического лагеря. Представители
этого тругого лагеря и, в первую очередь,
американские пмпериалисты открыто стре-
мятся установить свое гостюдетво над всем
миром. Во имя этой преступной цели они

сколачивают всякого рола военные блоки.
В своем стремлении добиться господства

над другими странами зугриканские HM-

перязлиеты действуют так же, как дей-
стровали в ©8068 время правители  гитле-

розекой Германии. Но все это не HOBO,
как мы знаем. вожди гитлеровской Гер-

мании пытались итти этим путем и при-
	БД ВЕ: FR Ne Е ИЕН сора,

вели свой нарол и свою страну’

строфе.
Тосутарственные деятели Америки.

к ката-  шим Советским государством го времени
прошлых выборов, советекие люди могут
и действительно с полным удовлетворением
	сказать.

—= Поработали мы за эти годы, как м-
ворят, недаром, а партия и правительство
руководили делом неплохо. На такую пар-
тию и на такое правительство мы смело
можем положиться и в будущем. (Бурные
аплодисменты).

Сегодня; в Международный женский
день, хочется особо’ сказать о той великой
роли, которая предназначена в нашей Co-
‘ветской стране женщинам. (Аплодисмен-
ты).

Если капитализм обрекает трудящихся
женщин на политическое бесправие, па
толод и нищету, то в нашей стране жен-
щина полностью раекрепощена от социаль-
ного, экономического и духовного рабетва,
В Советском Союзе женщинам не только
предоставлены политические права, нон
обеспечено их осуществление на деле,
‘Свыше 1.700 женщин избраны в Верхов-
‘ные Советы союзных и автономных рес-
публик, около полумиллиона женшин — в
местные Советы депутатов трудящихея,
Немало женигин, лучших дочерей совет-
ского народа, вылвинуто сейчас кандида-
тами в депутаты Верховного Совета (03а
ССР. Советекая женщина имеет равные
права на труд, на оплату труда, на от-
дых, социальное страхование и 0бразова-
ние.

В нашей стране нет ни одной отрасли
социалистического строительства, где бы
женщины не проявляли сооих творческих
сил. Советские женщины идут в рядах аг-
тизных борцов за дальнейший расцвет
экономики и культуры Советекото (Союза,
за великое дело построения коммунизма в
нашей стране.

Пожелаем нашим славным героических
женщинам новых успехов в их самоотвер-
женном труде на блато нашей  Ролины,
{Аплодисменты).

На предстоящие выборы в Верхозный

Совет Союза ССР. как и на прошлые вы-
боры. наша партия идет в едином блоке,
в тесном союзе с беспаотийвыми рабочн-
ми, крестьянами и интеллигенцией. Блох
коммунистов и беспартийных — cecre-
ственное и жизненное лело. ибо в нашей
стране коммунисты и беспартайные трорят
одно общее и великое дело —— строят ком-
мунизм. В своем Обращении Центральный
Комитет кашей партий призывает всех
избирателей на прелетояших выбопах п-
лосовать за кандидатов этого блока Ko
муниетов и беспартийных.
- Партия рассчитывает, что все избирате-
ли, как один человек, выполнят свой грах-
данский долг и единодушно изберут в Вер-
ховный Совет Союза ССР кандидатов,
выдвинутых коммунистической партией
совместно е беспартийными.

Можно не сомневаться, что на предетоя-
щих выборах, так же как и на предыду-
щих, весь советский народ пойдет за своей
коммунистической партией, за товарищем
Сталиным! (Бурные аплодисменты),

Пусть же предстоящие выборы еще
больше укрепят силу нашей Родины, един-
ство и сплоченность советского народа
вокруг нашей коммунистической партии,
вокруг нашего вождя и учителя великого
Сталина! (Бурная овация, Все встают, Bo
всех концах зала вазраются приветственные

возгласы в честь товарища И. В. Сталина),
хжох*х
С огромным воодушевлением участники

собрания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

О НЫ Ен.

Англии срывают рассмотрение миролюби-
вых предложений Советекого Союза, таких,
например, как предложения о сокращений
вооружения, о Пакте мира и другие. Аме-
риканские и английские  империалисты
разжигают пожар новой войны, надеясь
таким путем выбраться из надвигающегося
на них экономического кризиса и сохра-
нить свои сверхприбыли. Они надеются
этим путех приостановить и задержать
борьбу народных масс за социализм, за мир
п демократию. Но теперь уже чет силы,
способной повернуть историю назад. Наро-
	‘ты зеиного шара с каждым днем вое более
	и более об’единяютсея в организованный
фронт мира. Движение за мир широко фаз-
вернулось во всех странах. Лагерь мира,
возглавляемый Советским Союзом, насчи-
тывает в своих рядах миллионы людей из
числа лучших представителей человечест-
ва. Империалистам не таж-то легко вверг-
нуть народы в новую войну, тем более, что
нали миролюбивый лагерь имеет теперь
все средства, в том числе и самые совре-
менные. чтобы дать сокрушительный отпор
агрессорам. (Продолжительные ° аплодис-
	менты).
	Речь тов ЧН А БУЛГАНИ
	на собрании избирателей Московского городского избирательного округа по выборам в Сове
	Вчера, 8 марта, состоялось предвыбор-
	ное собрание избирателей Московского го-
редского избирательного округа по выборам
в Совет Национальностей Верховного Co-
вета СССР, посвященное встрече в канди-
датом в депутаты тов, Н. А. Булганиным.
Колонный зал Дома Союзов заполнили.
представители трудящихея и обществен-
ных организаций столицы.

В президиуме тт. Н. С. Хрущев, Н. А.
Булганин, секретарь МГЕ ВЕП(б) т. И. И.
Румянцев, знатные ютахановцы предприя-
тий и строек столицы, предетавители совет-
ской интеллигенции, генералы Советской
Армии, руководители партийных организа-
ций. Под бурные овации всех приеутетву-
ющих в почетный президиум избирается
Политбюро ЦВ ВКП(б) во главе е това-
ришем И. В. Сталиным.

Председательствующий — секретарь МГЕ
ВЕЛ(б) тов. Румянцев предоставляет елово
стахановцу второго подшипникового завода
тов. SIO3HHY.

—- Болышое счастье принадлежать К
тероическому поколению советских людей,
которые борются за победу коммунизма, —
говорит он. — Советекий народ гордится,
что время, в которое он живет, называется
великой сталинской эпохой. Имя товарища
Сталина олицетворяет величие нашей. совет-
ской Родины и зовет трудящихся всех
стран на борьбу за мир, демократию, социа-
лизм. Нашего родного, великого Сталина
все мы, советские люди, единодушно
выдвинули своим первым кандидатом B
депутаты Верховного Совета СССР. (Бурные
аплодисменть),

Далее тов. Бюзин говорит 06 огромном
политическом и трудовом под’еме, с кото-
рым трудящиеся столицы встречают день

выборов.
— Коллектив второго подшипникового

завода, — продолжает он, — как и многие
другие предприятия столицы, единодушно
выдвинул кандидатом в депутаты Совета
Национальностей Верховного Совета СССР
выдающегося государственного деятеля,
члена Политбюро Ц ВАИ(б) Николая Алек-
сандровича  Булганина. (Аплодисменты).
Мы, москвичи, знаем товарища Булганина
как верного сына нашей Родины, знаем его
неутомимую работу на Московском электро-
заводе, на посту председателя Московского
Совета, на руководящей работе на фронтах
Отечественной войны. В настоящее время
товарии Булганин, являясь заместителем
	Председателя Совета Министров СССР, от-
	дает весе свои силы дальнейшему укрепле-
нию могущества нашей Родины. (Аплодис-
менты).

В заключение тов. Зюзин призывает из-
бирателей столицы отдать свои голоса за
кандидата сталинского блока коммунистов
и беспартийных тов. Н. А. Булганина.

Затем выступают учительница Бауман-
ского района Вонина и гвардии генерал-
майор Афанасьев.
	Они призывают избирателей единодушно
отдать свои голоса за верного сына больше-
вистекой партии Николая Александровича
Булганина.
	Участники собрания тепло встретили
выступившего с речью тов. Н. А. Булга-
НИНА.
		работную плату рабочих и служащих, по-
вышают дохолы крестьян, улучшают no-
ложение пенсионеров и стипендиатов, 3Ha-
чительно поднимают  покупательную силу
рубля и его куре по сравнению 6 курсом
иностранных валют,

Говорят. что такого большого снижения
цен не ожилали. Откулдз у нас такие боль-
шие возможности? Такой вопросе вполне
уместен. Тем более, что прошло’ сфавни-
тельно немного времени, как кончилась
война, самая жестокая и тяжелая из
всех известных войн. пережитых нашей
Ролиной. В этой войне  немецко-фашист-
ские захватчики причинили нашей стране
огромный урен. Всякое другое госуларетво,
оказавшись на нашем месте, захирело бы
и пришло в упалок.

Правительство и партия могли пойти на
эти серьезные мероприятия потому, To
‘наш общественный и государственный
строй лает такие возможности. Наше со-
циалистическое хозяйство непрерывно ра-
стет. повышается производительность тру-
да, снижается себестоимость продувпии, &
‘в связи е этим растут и увелячиваются
государственные накопления. Эти нако-
пления у нас в сопиалистическом государ-
стве направляются на дальнейшее растши-
рение нашего хозяйства, на улучшение
материального положения нарола.

Совершенно по-иному обетоит дело в
хапиталистических странах. Пусть руко-
водители  капиталиетических государств
скажут, 8 что они сделали для улучшения
благосостояния трудящихся своих стран?
На сколько они енизили цены? Rar y
них обстоит лелю с повышением жизнен-
ного уровня народа после войны? Ha-
праено стали бы мы ждать этого ответа,

Правительства капиталистических стран
не могут проводить подобных мероприятий,
так как при капиталистическом строе при-
 быль идет не государству, а капиталистам.

Наше государство, наше правительство
и партия и дальше смогут и будут подни-
‘мать материальный уровень народа и при-
том еще в больших размерах.
  В своих откликах на снижение цен в
Советском Союзе некоторые буржуазные
‘писаки делают жалкие попытки изобразить
дело так, что снижение цен в нашей стра-
‘не будто бы не означает реального повы-
‘шения уровня жизни трудящихся, и более
того, эти отдельные писаки договаривают-
ся ло такой чепухи, что будто бы одно-
временно со снижегием цен в Советском
Союзе будет проведено и снижение зара-
ботной платы.

Все эти никчемные и смехотворные ут-
вержления являются сознательной попыт-
кой извратить действительное положение
дела. Такого рода рассуждения нельзя рас-
сматривать иначе, как попытку скрыть
серьезное поднятие реальной заработной
платы рабочих и служащих в Советском.
Союзе.

Как известно, в итоте нового — треть-
его по счету — снижения цен ней
выиграет не менее 110 миллиардов рублей.
Реальные результаты нового снижения ен
теперь уже знает каждая советская семья.
06 этом можно судить хотя бы по. тому,
как оживленно проходит торговля продо-.
вольственными и промышленными товара-
МИ.

За прошедшие лни марта  среднесуточ-
ная продажа по отчетным данным 60

Перед нами стоят теперь новые задачи.
Партия считает свойм долгом и дальше
укреплять наше государство, чтобы наша
страна и впредь была могучей, свободной
и непобедимой. (Аплодисменты). Вместе co
всеми трудящимиея партия и вирель булет
бороться за неуклонный  под’ем промыш-
ленностн и сельского хозяйства, за еще
‘большее повышение материального уровня
‘народа, за новые успехи в развитии со-
ветской науки и культуры, за укрепление
нашей Советской Армии и Военно-Мореко-
‘то Флота. (Аплодисменты).

Товарищ Сталин в своем выступления,
‘перед избирателями на прошлых выборах.
следующим образом изложил планы нашей,
работы на будущее время:

«Что касается планов Ha более дли-
тельный пернол, то партия намерена орга-
низовать новый мощный под’ем народного
хозяйства, который дал бы нам  возмож-
ность поднять уровень нашей промышлен-
ности, например, втрое по сравнению ©
довоенным уровнем. Нам нужно добиться
того, чтобы наша промышленность могла
производить ежегодно ло 50 миллионов
тонн чугуна, до 60 миллионов тонн стали,
до 500 миллионов тонн угля, до 60 мил-
лионов тонн нефти. Только при этом усло-
вии можно считать. что наша Родина будет
гарантирована от всяких случайностей».

Партия приложит все силы к вынолне-
вию этих величайших  залач! (Annogu-
сменты).

$ + +

В то время, как наша социалистическая.
экономика неуклонно растет и крепнет, ка-
питалистические страны все глубже и
глубже вползают в экономический кризис.

В самой богатой капиталистической.
стране — Соединенных Штатах Америки!
— за прошлый год уровень промышленно-
го производства снизился на 22 процента.
В 1949 году в США было произведено чу-
туна почти на 6 миллионов тонн и стали—
на 11 миллионов тонн меньше, чех в)
1948 году.

По сообщениям печати. в Англии многие
предприятия работают не на полную мощ-
ность, а литейные и прокатные цехи ряда
металлургических заводов стоят перед)
закрытием. Во Франции в декабре прошло-
то гола в некоторых департаментах были
потушены все домны на металлургических
заводах. Промышленность почти всех Ba-
питалистических тран мира вступила в.
1950 год с более низкими показателями,
чем в довоенные годы.

В капиталистических странах умень-
шается производство продовольствия и’
сырья, идет ‘разорение крестьянских и
фермерских хозяйств. Доход американских
фермеров в 1949 году сократился в
сравнении с предшествующим годом почти
на 5 миллиардов долларов.

В капиталистических странах растет!
безработица. Число безработных и поелубез-.
работных людей превышает в настоянее
время 40 миллионов человек. Еели к этим
40 миллионам безработных и полубезоа-
ботных людей прибавить членов их со-
Mei, то получится, примерно, около 150
миллионов человек. Это больше, чем наее-
ление Франции и Италии вместе взятых.
° Около 150 миллионов людей, влачащих
жалкое, полуголодное существование, часто.
не имеют куска хлеба и живут без всякой
радости и надежды на лучшее будущее!
Уже один этот факт векрывает вею гни-

главляемый змериканским и английским
	рая смело и до конца защищает интересы   при этом отметить, что три четверти наших 2
	Трудящился.

Социалистический строй рождает героев
труда и новаторов производства. Наша со-
ветская Родина является для честных тру-
жеников других стран примером подлинно
народной демократии, расцвета производи-
тельных сил, счастливой и благополучной
Жизни.

Гордость за свою могучую Родину, за
нашу елавную коммунистическую партию,
сознание того, что, строя коммунизм в на-
шей стране, мы служим интересам всего
трудового и прогрессивного человечества,
воблушевляет у нас людей на труд, на ве-
		в дела,
	сцециалистов —— это люди, подготовленные
И воспитанные в Наше еоветекое время.
	О неуклонном под’еме нашей науки, тех-
ники и культуры свидетельствуют ежегод-
но присуждаемые Сталинские премии. В
связи е только что принятыми решениями
правительства ряды лауреатов Сталинеких
премий пополнились большим количеством
новых представителей науки и техники, ли-
тературы и искусства, выдающимиея нова-
терами производства в промышленности и в
сельском хозяйетве.
	С каждым годом непрерывно улучиается
материальное благосостояние народа нашей
страны. В минувшем году, как вы знаете из
печати, национальный доход Советского
Союза был на 36 процентов выше, чем в
довоенном 1940 году, причем доходы ра-
бочих и служащих, по расчету на одного ра-
ботающего, увеличились за это время, при-
	мерно, На одну четверть, & лохолы кресть-
	ян —— ПОЧТИ На одну ТУЕТЬ,
	БН: Тине:

новых культур в прошлом году составил! ЕРУПнейлгих городов по сравнению со сред-  2 один этот фавт воврызает A
7, миллиардов 600 миллионов пудов, превы- несуточной торговлей в феврале увеличи- ЛоСТь И обреченность Кепитализма,:
	сил урожай 1940 года и ночти доетиг раз-
меров, установленных на последний год
послевоенной пятилетки.

Растет техническая вооруженность сель-
ского хозяйства. В минувшем году оно по-
лучило тракторов, автомобилей и сельску-
хозяйственных машин в 3—4 раза больше,
чем в 1940 году.

Достигнуты серьезные успехи и в области
культурного строительства,

В конце прошлого года в начальных,
семилетних и средних школах, техникумах
и других специальных учебных заведениях
обучалось свыше 36 миллионов человек.
	почти на 2 миллиона человек больше, чем
в 1948 году.
	Число студентов в высших учебных за-
ведениях, включая заочников, составило
1 миллион 128 тысяч человек, что превы-

шает довоенную численность студентов на
316 тысяч человек.
	Специалистов с высшим образованием,
работающих в народном хозяйстве, в 1940
году было 880 тысяч человек, а теперь их
свыше 1 миллиона 300 тысяч человек, в
том числе 49 процентов жениин. Важно
	_ В капиталиестических странах снижает-
ся заработная плата рабочих и служащих,
растут цены на предметы первой необхо-
HUMOCTH.

Товарищи! Нарялу с ростом и под’емом
Советского Союза растут и укрепляются
сллы демократии и сопиализма во всем
мире. Мы ‘теперь не одиноки. Примеру
налиего народа последовали народы Поль-
ши, Чехословакии, Венгрии, Болгарии,
Румыния. Албании. Монголии, Кореи. В
фялы строителей социализма встал вели-
кий китайский народ, руководимый ком-
мунистической партией Китая во главе
с вождем китайского нарола Маю Пзе-дуном.
(Аплодисменты),
	згерь лдехокоатии и мира ширится п
	крепнет. Под знаменем социализма идет
свыше 800 миллионов человек — третья

часть населения земное шара, (Аплоди-
менты),
	Этому миролюбивому  латерю демокра-
тических стран во главе с Советским
Союзом противостоит  латерь  имнериали-
	стов. полжигателей новой войны. 503-

цась;. мяса в полторз раза, AUPOR AHBOT-  .
	ных в два раза; консервов рыбных в два
с половиной раза; консервов мясных в три
раза; шампанского в три с лишним раза
(оживление в зале); вин И коньяков В
шесть 138; шерстяных тканей в два с
половиной раза; обуви разной в три раза;
чулок из капрона в три с половиной раза:
часов карманных в четыре с половиной
раза; патефонов в пять с лишним раз и
так далее.

Снизилиеь цены на мясо, масло, молоко,
и другие продукты на колхозных рынках
Москвы, Ленинграда, Горького, Виева,
Сталино, Риги, Свердловска и других горо-
LOB.
  Tenepp ReHIIHHE —- Halle xosaiten, идя
в магазины и на рынок, при тех же денеж-
юных затратах, что и раньше, покупают:
одни — продуктов побольше и сортом по-
лучше, другие — такие промышленные то-
вары, от приобретения которых раныше воз-
держивались. Это и есть свидетельство
повышения покупательной силы  наптего
‘рубля. (Аплодисменты),

Пожелаем же всему советскому народу,
	в том числе и москвичам, и виредь пользо-
ваться себе на здоровье этими преимуще-
ствами. (Аплодисменты).

Не надо, конечно, забывать, что в на-
шей стране уровень благосостояния тру-
дящихся определяется не только заработной
платой. Советское государство расходует
огромные средства на выплату пособий по
социальному страхованию, на оплату предо-
ставляемых трудящимся отпусков, бесплат-
ную медицинскую помощь и обучение в
общеобразовалельных и профессиональных
школах. Только в 1949 году государетво
затратило на эти цели свыше ста миллиар-
дов рублей.

Постановление о снижении цен — но-
вое свидетельство силы нашего Советско-
№ государства и правильной политики
партии Ленина—Сталина. (Продолжитель-
ные аплодисменты).

Товарищи! Говоря © результатах нашей

работы за истекшие годы, нельзя не сказать
0 Москве.
	Москва является теперь не только ини-
циатором строительства нового быта тру-
дящихея столицы, свободного от нищеты и
прозябания миллионов неимущих и безра-
ботных. Она является вместе с тем образ-
цом для всех столиц мира в этом отноше-
нии, — говорил товарищ Сталин в своем
привететвии Москве в день ее 800-летия.
	Благодаря заботам правительства, в Mo-
скве за последние годы, кав и во веей
Советской стране, произошли также боль-
шие изменения. Построено много новых
многоэтажных жилых домов, вступила в
строй новая линия метрополитена. По-
строен газопровод Саратов-—Москва, и 225
тысяч московских квартир получили газ.
Улучшилось обслуживание жителей вееми
вилами коммунальных уелуг.
	Таковы, товарищи, некоторые ханные о
нашем послевоенном развитии,
	чтобы не только выполнить, но и перевы-
полнить новую пятилетку.

Слова товаришд Сталина сбылись.

Ё концу прошлого года выпуск валовой
продукции промышленности по сравнению
с довознным 1940 годом вырое более чем
ea 40 процентов и превзошел уровень,
установленный пятилетним планом Ha
1950 гот,

Уже в сентябре ‘прошлого года был до-
	стигнут ловоенный уровень. промышленно-.
	то производетва в районах страны, постра-
давших от немецко-фапгистской  оккупа-
ЦИИ.

Серьезные успехи достигнуты за это
время в развитии и внедрении новой тех-
ники. За прошлый год наша промышлен-
ность создала и поставила на серийное
производство свыше 800 новых конструк-
ций высокопроизводительных машин и м9-
ханизмов. Проведены значительные фабо-
TH по механизации тяжелых и трудоемких
работ в промышленности, етроительстве и
н8 транспорте. Труд стал более легким в
более производительным.

Наша страна из года в год увеличивает
свои производетвенные мощности, За че-
тыре года послевоенной пятилетки построе-
HO, восстановлено и введено в действие’
5.200 госуларственных промышленных.
презприятий.

В городах восстановлено и построено
вновь свыше 72 миллионов квадратных
метров жилой плошади. в сельских местно-
стях сооружено за это время более 2 мил-
лионов 300 тысяч жилых домов,

Наше сельское хозяйство дало в 1949
году валовой продукции больше, чем в
довоенном 1940 году. Валовой урожай зео-

Товарищи!

Прежде всего, позвольте принести вам и
через вас всем избирателям, которых вы
представляете, мою глубокую благодарность
за то высокое ловерие, которое вы мне ока-
зали. выдвинув мою кандидатуру в депу-

таты Верховного Совета Союза ССР. Это

доверие я отношу на счет нашей великой.

коммунистической партии, членом которой

я состою. (Аплодисменты).
В нашей стране нет большего почета,

чем быть избранником народа, ВЫПОЛНЯТЬ

его волю, служить ему верой и правдой.
И я. товарищи, не пожалею сил для того,

чтобы оправдать ваше доверие. (Аплодис-

менты),
	Товарищи! В эти дни мы вспоминаем
путь. пройденный нашим Советским гову-
ларотвом со времени прошлых выборов,
законно гордимся достигнутыми успехами,
се любовью думаем и товорим oO нашей
	елавной коммунистической партии, о вдо-
	хновителе и организаторе налях побед —
товарище Сталине. (Бурные аплодисменты),

Советский народ безгранично доверяет
коммунистической партии и уверенно идет
за, ней;

Одним из источников силы нашей боль-
шевистекой партии и впредь будет выпол-
нение указаний товарища Сталина о том,
что партия должна быть самым тесным
сбразом связана с массами, что она дол-
жна ставить превьшие всего интересы на-
рода и во всей своей работе опираться на
творческую активность народз.

Одним из источников нашей силы ий
впрель будет строгое выполнение указаний
товарища Сталина 0 необходимости не
замалчивать трудностей и недостатков, не
кичиться успехами, не зазнаваться, не
почивать на. лаврах, а двигаться дальше
вперед, широко развертывая большевист-
скую критику недостатков, смело векры-
вая ‘недостатки в работе и решительно
ЛИЕВИДИрУЯ ИХ.
	Товарищ Сталин учит:
	12 марта — лень выборов в Верховный
Совет Союза ССР — наши избиратели
встречают как всенародный праздник но-
выми трудовыми победами. Только у нас и
в странах народной демократии возможно
такое отношение народа к выборам высшего
органа государственной власти.

Еичего подобного нет и быть не может
в капиталистических странах, где власть
и срелства производства принадлежат капи-
талистам, гле плоды труда рабочих и кре-
стьян идут в карман экеплуататоров,. где
постоянными спутниками общества явля-
ются кризисы и безработица со всеми их
ужасами и тяжкими последствиями для
народа.

Совсем иное лело у нас, в социалисти-
ческом тосударстве, где власть принадле-
жит народу, который впервые в истории
человечества стал хозяином своей судьбы,

У нас наступило то время, © котором
великий Шенин говорил:

«Внуки наши, как диковинку, будут
рассматривать документы и Памятники
эпохи капиталистического строя. С трудом
смогут они представить себе, каким обра-
зам могла находиться в частных руках
торговля предметами первей необходимости,
как могли принадлежать фабрики и заво-
ты отдельным лицам, как мог один человек,
эксплуатировать другого, как могли суще-
ствовать люди, не занимавшиеся трудом».

В нашем государстве нет частной cobeT-
венности на средотва Производства, нет
эксплуатации человека человеком. Хозяй-
ство в нашей стране развивается по плану,
в интересах трудящихся. В Советском Сою-
зе нет и не может быть кризисов и 6ез-
работипы. Это и обеспечивает непрерыв-
ный рост материального благосостояния
нашего народа.

Капиталистическов общество состоит из
непримиримых враждебных классов и по-
литических партий. Наше общество, в 0т-
личие от  капиталиетического общества,
елино, оно состоит из рабочих, крестьян,
интеллигенции, имеющих одви интересы,
тесно сплоченных в одну братскую семью
и руковолимых единой Всесоюзной Вомму-
нистической партией большевиков, кото-
	«Не отмечая и не выявляя открыто и
честно, как это подобает большевикам,
недочеты и ошибки в нашей работе, MBI
закрываем себе дорогу вперед. Ну, а мы
хотим двигаться вперед. И именно потому,
что мы хотим лвигаться вперед, мы долж-
ны поставить одной из своих важнейших
задач честную и революционную самокри-
тику. Без этого нет движения вперед. Без
этого нет развития».

Каждый руководящий работник, на ка-
кой бы пост его ни поставили правитель-
ство и партия, обязан внимательно и чут-
ко прислушиваться к критике, идущей
снизу, и развивать ее, ибо советекие люди
критикуют не ради критики, а ради того,
	чтобы дело улучшалось.

Товарищи! В своих предвыборных выс-
казываниях избиратели дают оценку дея-
тельности нашей паутии.
	0 чем говорят в своих предвыборных

Общемосковское собрание, посвяшенное
Международному женскому дню
	`Вчера, 8 марта, в Большом театре co-
стоялось общемосковское собрание партий-
ных, советских и общественных организа-
ций города Москвы совместно с предета-
вителями Советской Армии, посвященное
Международному женскому дню.

Зал Большого театра празднично ‘укра-
шен. Сюда собрались представительницы
многочисленной армии трудящихся женщин
столицы — знатные стахановки московских
предприятий, инженеры, учителя, врачи,
ученые, колхозницы, лауреаты Сталинских
премий, депутаты Верховного Совета СССР
и РСФСР, прославленные героини труда.

В президиуме — председатель Антифа-
шистекого комитета советских женщин
Н. В. Попова, етахановекн московских заво-
дов В. В. Хрисанова, М. И. Рожнева и
Л. Ф. Кононенко, кандидат в депутаты
Верховного Совета СССР врач 3. А. Лебе-
дева, секретарь ЦК ВЛЕСМ Н. А. Михай-
лов, председатель ВЦОПС В. В. Кузнецов,
секретарь Президиума Верховного Совета
СССР А. Ф. Горкин и другие.

Предеедательствующая тов. М. В, Си-
монженкова об’являет собрание открытым.
Оркестр исполняет Государственный гимн
Советского Союза.

Под бурные аплодисменты единодушно
‘избирается почетный президиум — , Полит-
‘бюро ЦЕ ВЕП(б) во главе с товарищем
И. В. Сталиным.
  Слово для доклада предоставляется сек-
ретарю МГА ВКП(б) тов. Е. А. Фурцевой.
  — Трудящиеся нашей страны ветречают
	Международный женский день в обстанов-
ке огромного политического и трудового
	о За. ^^ ЗОВеТ- И CUSCTIMBOH жизнью ‘обязаны великой
ский народ, руководимый партией! партии большевиков. нашему родному Cé-
Ленина—Сталина, ведет победоносную ветекому правительству. — тениальному

А eer me ek
	BOAT трудящихся, Творцу коммунизма
товарищу Сталину. (Аплодисменты).
Характеризуя положение женщин в ка-
питалистических странах. тов. Фурцева
указывает, что женщины этих стран
встречают день 8 марту в эм му в
условиях назревания нового экономиче-
скотю кризиса, дальнейнего наступления
	буржуазии на жизненные интересы и пра-
ва трулящихся.
	Полную противоположность этому прел-
ставляет положение женщин в странах на-
роднюй демократии. открывших необятные
	просторы для творческой деятельности
трулятщихея женшин.
	Заканчивая свой доклад, тов. Фурцева
поворит © задачах советских женщин.
Советские женщины. влохновляемые п
	рувБоюводимые коммунистичеекой партией, C
	честью оправдают высокое доверие Цент-
рального Вомитета о болетористотой па)
	рРальнюго дюмитета большевистской па]-
тии, доверие родного и великого Сталина,

Заключительные словь’ докладчика,
провозгтлашающего здравицу в честь вели-
	кого Сталина, зал встречает бурной opa-
цией.

Собравшиеся  торячо зплодируют де-
	тегации пионеров и школьников столи-
цы. Юные москвичи приветствуют своих
матерей и старших сестер и поздраваяют
их с праздником 8 марта.

большим под’емом участники е0бра<
ния приняли приветствие товарищу И. В
Сталину, (ТАСС).
	борьбу за претворение в жизнь гениальной
сталинской программы построения комму-
низма в нашей стране. Как к великому
всенародному празднику, готовитея совет-
	ский народ к выборам в Верховный Совет
Союза ССР.
	Тов. Фурцева говорит о новых успехах
в борьбе за построение коммунизма, кото-
рых добились за годы послевоенной пяти-
летки трудящиеся нашей страны под
мудрым руководством партии Ленина —
Сталина. Онз рассказывает о. достижениях
нашей Родины в области промышленности,
сельского хозяйства, о развитии науки, ли-

тературы и искусства, о повышении благо-
состояния трудящихся.
	В передовых рядах борцов 3a построение
коммунизма идут советские женщины. Как

даменные патриотки своей Отчизны, совет-
ские женщины вдохновенно и самоотвержен-
но трудились как в годы довоенных
сталинских пятилеток, так и в годы Ве-
ликой Отечественной войны, когда реша-
	лись судьбы нашего народа и всего челове-
чества.
	В послевоенный период трудящиеся жен-
щины нашей страны наравне е мужчинами
ведут активную борьбу за досрочное выпол-
нение п перевыполнение сталинской пяти-
летки,

— Советские ‹ женщины, — товорит
тов. Фурцева, — как и весь советекий
народ, всеми успехами, своей  ралостной
	_ —_ Товарищи! Co времени последних вы-
боров прошло четыре года. Выборы эти
проходили векоре после окончания Вели-
кой Отечественной войны. В то время был
разработан план новой послевоенной пяти-
летки. Товарищ Сталин, выступая ‘Tora
перед избирателями, говорил, что основные
залачи этого плана состоят в том, чтобы
восстановить поетрадавшие районы страны;
восстановить довоенный уровень промьт-
‘ленности и сельского хозяйства и затем
превзойти этот уровень в более или менее
значительных размерах; поднять жизнен-
ный уровень трудящихея путем последова-
тельного снижения цен на’ все товары, от-
мены карточной системы снабжения и рас-
ширения производетва предметов птирокого
потребления; осуществить пгирокое строи-
тельство научно-иселедовательских инсти-
TYTOB, чтобы дать возможность науке раз-
вернуть свои силы.

- Вогда наш народ приступил к выполие-
HHO послевоенной пятилетки, товарищ
Оталин выразил надежду, что советекие
пюли. во главе с коммунистической паоти-
	ей, не пожалеют сил и труда для TOP,
	значительно расширилось за эти годы
производство товаров  итирокого потребле-
ния и сельскохозяйственных продуктов и
развернулась торговля. Мы уже давно забы-
ли о карточной системе на промышленные
и продовольственные товары. А ведь в та-
ких буржуазных странах. как Англия,
	Франция и другие, карточки и нормирован-
ная продажа товаров вое еще существуют.
	06060 ярким проявлением заботы говвт-
ского правительства и коммунистической
партии о блате народа елужит обнародован-
ног на-днях Постановление о новом сниже-
нии государственных розничных цен на
продовольственные и промышленные гова-

ры и о переводе курса рубля на золотую
	базу.
	Новым снижением пен правительство и
партия сотьезно поднимают реальную 3а-