9 марта 1950 г., четверг, № 58 (3471)

ии тии и пм
	ИВАВОРО, 8 марта. (ТАСС). В городском
{раматическом театре состоялось собрание
1.800 предетавителей коллективов трудя-
щихся и общественных организаций Ива-
новского избирательного округа по выборам
s Covet Национальностей. На собрание,
паевящениое встрече с кандидатом в депу-
таты тов. А. Н. Восыгиным, прибыли ра-
(очие и работницы, колхозники и колхоз-
ницы, посланцы интеллигенции Иванов-
ской, Костромской и Владимирской обла-
стей,

Под бурные, долго не смолкающие апло-
{исменты собрание избирает в почетный

президиум Политбюро ЦК ВКП(б) во главе
товарищем И. В. Сталиным.
	Слово предоставляется доверенному лицу
избирательного участка № 4 города Ива-
нова тов. Н. Ф. Грязновой.
	— Трудящиеся Ивановского округа, —
говорит тов. Грязнова, — кав и весь совет-
ский парод, назвали первым своим канди-
{атом в депутаты Верховного Совета СССР
великого вождя и учителя товарища
И. В. Сталина, е именем которого связано
всё лучшее в нашей жизни. (Бурные апло-
цисменты).
	Трудящиеся округа выдвинули своим
кандидатом в депутаты Совета Националь-
ностей видного деятеля большевистской
партии и Советского государства —= Заме-
стителя Председателя Совета Министров
		КРАСНЫМИ ФЛОТ
	Речь тов. А.Н. КОСЫГИ1

на собрании представителей трудящихся и общественных организаций Ивановского избирательного округа
	CCCP oy
	Министра легкой промышленности!
	ee oe ОРТО АС ФАНЫ ee
СССР товарища А. Н. Косыгина.

Говоря 0 жизненном пути товарища
А. Н. Косыгина, доверенное лицо характе-
ризует его как ученика и верного сорат-
ника великого Сталина. Тов. Грязнова вы-
ражает уверенность. что все избиратели
округа на предстоящих выборах единодуш-
но отдадут свои голос» за тов. А. Н. Ко-
сыгина.

От имени коллектива Владимирского
тракторного завода имени Жданова выету-
паст работнина Н. Е. Куракина, от имени
Текстильщиков Костромского льнокомбина-
та имени Ленина-—молодая стахановка Пе-
тухова. Яркие речи произносят професеор
Ивановского медицинского института Ba-
ташев, директор средней школы города
Александрова Савенков, секретарь Шуйско-
то горкома ВКП(б) Тихомиров, предеела-
тель гаврилово-посадекого колхоза «Новая
жизнь». Ивановской области. Морозов;
председатель колхоза «ХИ Октябрь». Ко-
стромекой области. Кукушкин, председа-
тель исполкома  МВичугекого Fopcoseta
Дмитриева. комсомолка Ивановского мелан-
жевого комбината Куликова. Взе они при-
зывают избирателей округа единодушно
голосовать на выборах за тов. А. Н. Воесы-
гина.

Тепло встретили участники собрания

тов. А. Н. Косыгина, выступившего ©
речью,

Т Национальностей
	по выборам в Сове
	Воммунистическая партия,  руководст-
вуясь указаниями своих вождей Ленина и
Сталина, смело вскрывая недостатки, би-
чуя зазнайство и бюрократизм, разверты-
вая инициативу и самодеятельность масе,
неуклонно ведет народы Советского Союза
к дальнейшим побехам.
		Только социалистическое коллективное! производительны. Они значительно облег-
	сельское хозяйство, развивающееся по
пути, указанному товарищем Сталиным, в
короткий срок смогло быть полностью вос-
становлено после громадных разрушений,
	чают труд рабочих, занятых в легкой про-
мышленности.
	Широко развернулось на предприятиях
	коммунистическая партия будет и впредь
неустанно вести борьбу за международнов
сотрудничество, за мир во всем мире. Она
будет бороться за упрочение братских связ
sell 0 странами народной демократии. Зач
дача теперь состойт в том, чтобы, опираяен
на единство всех сил, стоящих за миру
сорвать планы империалистических агрессоз
ров и сделать невозможной новую войну.

Советский народ глубоко убежден в том;
что в мирном соревновании двух систем
обеспечена победа социализма над капита-
лизмом. Вместе < тем советские люди увеч
рены в том, что если империалисты развя“
жут новую войну против нашей мироч
любивой страны, то Советский Союз, подз
держанный свобохолюбивыми народами все
то мира, наголову разгромит любого агресз
сора. (Аплодисменты). -

Это должно послужить грозным преду-
преждением для воех поджигателей новой
мировой войны!

за

Товарищи! Позвольте выразить вам ий
всем. избирателям мою глубокую благодар-
ность 2а выдвижение меня вашим кандиз
датом в депутаты Верховного Совета СССР.
(Аплодисменты).

Я знаю. что выдвижение меня кандиз
датом сталинского блока коммуниетов и
беспартийных и вапю доверие мне, как
члену партии, есть выражение безгранич-
ного доверия рабочих, крестьян и интел»
лигенции нашей великой  коммунистиче“
ской партии. (Бурные аплодисменты).

Я обешаю вам отдать все свои силы на
выполнение задач, поставленных товзрищем
Сталиным, (Аплодисменты). Буду всегда
и во всем следовать мудрым указаниям на:
шего учителя, вождя и друга товарища
Сталина (бурные аплодисменты), чтобы
на деле выполнить обязанности депутата и
оправхать ваше доверие. (Аплодисменты).

Товарищи! Предвыборная кампания в
нашей стране проходит в обстановке мещ-
ного политического и производственного
пох’ема. Она вылилась в яркую демонет-
рацию беспредельной преданности  совет=
ского народа коммунистической партии, со-
ветскому правительству и нашему великому
вождю Иосифу Виссарионовичу Сталину.
(Продолвительные аплодисменты).

По всей нашей необ’ятной Родине рабо
чие, крестьяне и интеллигенция назвали
своим первым кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР творца вамой демо-
кратической конституции в мире, гениаль-
ного продолжателя бессмертного ‘дела
Ленина — великого Сталина. (Бурные ап-
лодисменты).
	Пот руководством коммунистической па]-
тии, великого вождя товарища Сталина
наша страна и впредь будет могучей, сво-
бодной и непобедимой. (Аплодисменты).
Она уверенно и твердо идет в коммунизму,
(Аплодисменты).

Слава нашей великой непобедимой пар-
тии фенина--—Сталина! (Аплодисменты).

Слава нашей великой Родине! (Аплоч
дисменты).

Слава могучему  еоветскому народу!
(Аплодисменты).

Слава нашему великому учителю. доро-
гому, родному товарищу Сталину! (Бурные
аплолисменты, переходящие в овацию. Все
встают. Возгласы в зале: «Да здравствует
велизий Сталин!»>, «Товарищу Сталину —
ура!», «Слава товарищу Сталину!»).
		становлено после громадных разрушении,   социалистическое соревнование. Свыше ста
нанесенных войной, и быстрыми темпами тысяч рабочих только в легкой промыш-
двинуться вперед. Теперь мы имеем самое ленности этих трех областей участвуют в
передовое, самое крупное и самое высоко- соревновании за выпуск продукции от-
товарное социалистическое сельское хозяй-  личного качества по почину  лауфеата
ство. (Аплодисменты). Сталинской премии товарища Чутких. По

Сталинский гений указал пути и осуще-  лучшим люлям легкой поомриттенноети.
	азы ва36618а 10 ПОЧИНУ лауреата
Сталинской премии товарища Чутких. По
тучшим людям легкой промышленности,
таким, как мастер фабрики имени Rpyn-
ской товарищ Толныкин, ткачиха той же
фабрики товарищ Дородникова, ткачиха
Ивановского меланжевого комбината то-
варищ Ефимова, прядильщица фабрики
«Красная Талка» товарищ Нестерова, поя-
дильщица фабрики имени Абельмана то-
варищ Колукова, ткачиха той же фабрики
товарищ Мартынова, ткачихи, работающие
под руководством мастера товариша Абра-
мова, лучшая прядильщица Костромекого
пБНокомбината системы Зворыкина това-
рищ Исакова и ткачиха того же комбина-
та товарищ Кострова, — равняются рабо-
чие и служащие предприятий легкой про-
мышленности, двигая вперел дело социа-
	дистичесвого соревнования.

двинуться вперед. Теперь мы имеем самое
передовое, самое крупков и самое высоко-
товарное социалистическое сельское хозяй-
ство. (Аплодисменты).

Сталинский гений указал пути и осуще-
ствил в короткий срок восстановление и
дальнейшее развитие промышленности и
сельского хозяйства.

Beemu этими успехами мы обязаны
налнему дорогому и любимому отцу и
учителю великому Сталину. (Бурные ап-
порисменты).

Мудрая партия Ленина — Сталина В
самый короткий срок привела нашу етра-
ну к величайшим победам и ведет ee в
окончательной победе коммунизма. (Апло-
дисменты).

Великий Сталин учит нае, что совет-
ский строй и диктатура пролетариата мо-
гут развиваться лишь при условии неук-
лонного под’ема материального и культур-
ного состояния рабочего класса, при усло-
вии неуклонного улучшения положения
всех трудящихея Советской страны.

Эти указания товарища Сталина партия
й советское правительство неуклонно про-
водят в жизнь. С каждым годом, е каж-
дым днем растет и улучшается культурное
и материальное положение трудящихся.

Партия Ленина — Сталина привела на-
у страну к новым выборам в Верховный
Совет с величайшими победами и в обла-
сти материального благосостояния совет-
екото народа.

Успехи в развитии промышленности в
сельского хозяйства, обеспечили непрерыв-
ный рост выпуска продовольственных и
промышленных товаров массового потреб-
ления. Вырос товарооборот. Значительно
расширился ассортимент и повысилось ка-
чество выпускаемых изделий. Страна на-
ша стала уверенно на путь создания изо-
билия продуктов и предметов потребло-
ния. (Аплодисменты).

Цо указанию товарища Сталина прово-
дитея систематическое снижение цен на
промышленные товары и продовольствие.

Известно, что карточная система ‘была
отменена еще в конце 1947 года. Одно-
временно с этим было проведено первое
снижение цен на товары. В марте 1949
года произведено второе снижение пен,

Народное потребление уже в 1949 го-
ду по важнейшим товарам достигло дово-
енного уровня, а по некоторым изделиям
превосходит его, .

По предложению товарища Сталина Co-
вет Министров СССР ‘и Центральный Ко-
митет ВКП(б) приняли решение о новом,
третьем, снижении розничных пене
1 марта 1950 года на продовольетвенные
и промышленные товары. Этим важней-
шим государственным актом нашей пар-
тии и советского правительства вновь’ 03-
наменована сталинская забота“ о дальней-
шем  пол’еме материального ‘положения
трудящихся в нашей стране“ (Аплодис-
менты).

Третье снижение цен было проведено в
связи с новыми успехами в области про-
мышленного и сельскохозяйственного про-
‘изводетва в 1949 году, в связи с ростом
производительности труда и снижением
себестоимости продукции.

Население нашей страны —= рабочие,
крестьяне и интеллигенция вновь выиг-
рают от этого снижения не менее 110
миллиардов рублей в год.
	Третье снижение розничных цен на про-
	довольствие и товары массового потребле-
ния было бамым большим. Это снижение
привело к дальнейшему серьезному повы-
шению реальной заработной платы рабочих
и служащих, в дальнейшему серьезному
повышению доходов крестьян, а также
серьезно улучшает положение пенсионеров
и стипендиатов. :

В связи с этим покупательная cmoce6-
ность советского рубля значительно увели-
чилась. Наш рубль стал самой устойчивой
и полноценной валютой в мире. (Аплодис-
менты). ‹ Правительство Советекого Союза
приняло важнейшее решение — о переводе
с 1 марта 1950. года куреа рубля на золо-
тую базу. Это большая победа нашего го-
сударства. (Аплодисменты).

Нет сомнения, что все трудящиеся наптей
великой Родины ответят на эту новую
сталинскую заботу о населении нашей
страны дальнейшим повышением произво-
дительности труда, дальнейшим ‘енижением
себестоимости продукции и общим увеличе-
нием производства в нашей стране. (Апло-
	цисменты).

=
	Народы Советского Союза приходят Е
выборам в свой высший орган государст-
венной власти, наглядно показывая тру-
дящимся всего мира ведикие преимущест-
ва сопналистической системы перед ка-
питалистической.

В Советском Союзе неуклонно растут
производительные силы, непрерывно под-
нимается благосостояние трудящихся, рас-
цветает культура.

«Наша революция, — говорил товарищ
Сталин. — является единственной, кото-
рая не только разбила оковы капитализ-
ма и дала народу свободу, но успела еще
дать народу материальные условия для
зажиточной жизни».

У пас на основе успехов промышлен-
ности и сельского хозяйства систематиче-
ски енижаются цены на товары, прово-
дится коренное улучшение материального
положения трудящихся. В то же время во
всех капиталистических странах растет с
каждым днем безработица, растут ‘цены
на товары широкого потребления, проис-
ходит дальнейшее обнищание трудящихся.
Все сильнее нарастает экономический кри-
зис в капиталистических странах. Импе-
риалисты Соединенных Штатов Америки,
чудовищно нажившиеь на крови и муках
народов, ввергнутых немецко-японекими
империалистами в мировую войну, ищут
выхода из экономического кризиса в аг-
рессивной политике, строя сумасбродные
планы новой войны против Советского
Сотоза.

Американские империалисты стремятся
превратить весь мир в свою колонию, &
народы в своих рабов. Планы американ-
ских империалистов целиком совпадают с
планами, которые еше недавно строили
немецкие фашисты и японские империа-
листы. Видно, что до сих пор клика аме-

онванских империалистов недостаточно
сделала для себя выводов Из горького
опыта немецких фашистов и: японеких.
	империалиетов.
	Работники легкой промышленности вее-
гда должны помнить, что запросы нашего
советского потребителя непрерывно растут
и © каждым годом советские люди будут
требовать от промышленноети дальнейшего
непрерывного улучшения качества вы-
пускаемых товаров. Мы обязаны так орга-
низовать работу промышленности, чтобы
эти законные требования советского по-
требителя удовлетворить полностью. Это—
дело чести работников легкой промышлен-
ности. Наша промышленность должна вы-
пускать высококачественные товары, эко-
помно расходуя сырье. Это мы обязаны
сделать за счет векрытия лополнительных
	резервов, особенно за счет ликвидации
потерь, которые еще имеются на произ-
вотетве.
	Наши инженеры, техники, . руковохите-
	ли предприятии, рабочие должны неустан-.
	HO решать важнеипую задачу — давать
лучшие товары е наименьшим расходом
сырья. Это должно быть положено в оено-
BY соревнования работников легкой про-
мышленности,

Рабочие и служащие легкой промышлен-
ности должны еше шире развернуть социз-
пистическое соревнование в 1950 году за
дальнейшее улучшение качества продук-
ции, за дальнейшую экономию сырья, за
поднятие производительности труда и 000-
рудования, за снижение себестоимости
продукции.

за .

Товарищи! Наша великая советская Ро-
Дина нахохится на новом мошном под’еме.
Важдый день приносит нам вее новые и
новые успехи. Однако товариш Сталин
учит нас никогла не успокаиваться на до-
CTHTHYTOM, не зазнаваться, видеть свои
недостатки, смело их векрывать, пгироко
развертывать критику и самократику.

В статье «Против опошления лозунга
самокритики» товарищ Сталин писал:

«бамокритика есть особый метод, боль-
тшевистский метод воспитания кадров пар-
тии и рабочего класса вообше в духе рево-
люционного развития». «...Без самокрити-
ки — нет правильного воспитания партии,
класса, масе; без правильного воспитания
партии, класса, массе — нет большевизма».

Большевистская критика и самокритика
помогает избегать серьезных онтибок, совер-
шенствовать методы нашей работы, помо-
гает быстрее исправлять наши недостатки.

8 марта в Москве, в Центральном Доме
журналиста востоялаеь пресе-конфетенция
делегации Постоянного комитета Веемир-
ного конгресса сторонников мира, возглав-
ляемой председателем франиузекой органи-
зации «Борцы за мир и свободу» г-ном
Ивом Фаржем.
	Ha пресс-конференции присутетвовали
представители Советского комитета защиты
мира,. представители советской печати, а
также иностранные корреспонденты.
	Открывая пресе-конференцию, А. А.
Сурков сообщил. что делегация была при-
нята 8$ марта в 3 часа ana в Больпюм
	Времлевском Двюрце председателями обеих
	палат Верховного Совета COOP т.т. В. В.
Кузнецовым и И. А. Парфеновым, которым
она вручила обращение Постоянного коми-
тета Веемирного конгресса сторонников
мира.

После ветупительного елова A. A. Cyp-
Кова члены делегации ответили затем на
многочисленные вомюсы представителей
печати.

Отвечая на вопрос относительно впечат-
	ления, которое делегация вынесла в резуль-г
	тате выполнения своей миссии в Советском
Союзе, глава делегации Ив Фарж заявил,
что Советский Союз является первой стра-
ной, где делегация получила ясный ответ
на’ предложения Постоянного комитета, ка-
сающиеся сохранения мира.

Сегодня ‘мы удовлетворены, сказал Ив
Фарж, потому что мы смогли высказать
наше мнение самым ответственным руково-
дителям Верховного Совета СССР и ответ,
который мы от них получили, дает нам
основания для самых лучших надежд.

Председатель Комитета сторонников мира
Каналы Джеймс Эндикотт, коенувитись от-
каза в визах на в’езд в США членам деле-
гации, заявил: ‘

— В Северной Америке прежде сущест-
вовали традиционные свободы, но теперь
их больше нет.

На межамериканском конгрессе сторон-
ников мира в Мексике я сделал по этому
поводу заявление Я заявил, что США
организовали в Канаде широкую сеть
шпионов, которые следят за жизнью канал-
ского населения. Канадское  правитель-
ство, Т4Е Же как американское правитель-
ство, отрицало этот факт. Канадское прави-
тельство хотело лаже арестовать меня 35
	GVSMCHYVY DOIMHE>».
	Товарищи! Народы Союза Советских Co-
цизлистических Республик встречают день
выборов в Верховный Совет СССР, как день
великого торжества. В этот день все мысли,
чаяния и любовь всех советских людей на-
праваены к тзорцу Советской Конституции,
величайшему человеку нашей эпохи, всена-
родному кандидату в депутаты Верховного
(Совета Союза Советских Социалистических
Республик, любимому вождю и учителю
товарищу Сталину. (Аплодисменты),

Bee народы Советского Союза,  сплочен-
ные вокруг великой непобедимой партии
]енинз — Сталина, в эти дни подводят
итоги деятельности нашего великого госу-
дарства и намечают пути построения ком-
муниетического общества, предначертанные
тениями человечества Дениным и Оталиным.

Мудрая сталинская политика коммуни-
тической партии и советекого правитель-
ства принесла нам болыние победы. В нашей
стране созданы все условия для невиданно-
0 развития производительных сил ‘и роста
народного богатства.

С именем великого Сталина связаны все
наши успехи. Товарищ Сталин вдохновляет
и ведет советский народ по пути построения
коммунистического обтиества. (Бурные апло-
дисменты).

Цантральный Комитет Всесоюзной Комму-
нистической партии большевиков в Обраще-
нии к избирателям изложил программу, ©
которой коммунистическая партия в неру-
шимом блоке, в тесном союзе с беспартий-
ными рабочими, крестьянами и интеллиген-
meh выступает на выборах. Товарищ
(талян в феврале 1946 года, в перяод выбо-
ов в Перховный Coper CCCP второго’ со-
зыва, выступая перед избирателями, начер-
Tal величественную программу восстанов-
ления народного хозяйства и строительства
зоумунизма в нашей стране. Олновременно
товарищ Сталин наметил программу дея-
тельности нашего государства на перрую
послевовнную пятилетку, как часть работы
1) построению коммунистического общества,
	Он говорил: «Основные задачи нового
пятилетнего плана состоят в том, чтобы
восстановить пострадавитие районы страны,
восстановить довоенный уровень промыш-
ленноети и сельского хозяйства и затем
превзойти этот уровень в более или менее
значительных размерах. Не говоря уже о
Том, что в ближайшее время будет: отме-
нена карточная система, 06060е внимание
будет обращено на расширение производства
предметов широкого потребления, на подня-
тие жизненного уровня трудящихся путем
последовательного сняжения цен на все то-
Вары».

Указания товарища Сталина были вопло-
щены в новом пятилетнем плане развития
народного хозяйства на послевоенный пе-
под. Коммунистическая партия мобилизо-
Bada рабочих, крестьян и интеллигениию
на осуществление задач, поставленных
Товаришем Сталиным. Несмотря на то, что
Halla страна ветупила в послевоенную
сталинскую пятилетку после огромного
ущерба, нанесенного немецко-фапистеки-
\и захватчиками народному хозяйству,
когда было разрушено полностью или ча-
етично 1.710 городов, сожжено более 70
тысяч сел и деревень, 25 миллионов чело-
вк были лишены крова, разорено и раз-
траблено 98 тысяч колхозов, 1.876 совхо-
зов, 2.390 МТС, десятки тысяч школ, тех-
никумов, вузов, больниц, музеев, тысячи
клубов и библиотек, — Советское государ-
ство сумело за эти годы неё только ликри-
дирозать тяжелые последствия фашистского
разбоя, полностью восстановить промыт-
ленность, транспорт, сельское хозяйство и
возвратить к полнокровной жизни все по-
страдавшие районы страны, н0 и двинуть

вперед все народное хозяйство.
Партия и правительство по указанию

товарища Сталина дополнительно вскрыли
резервы, имеющиеся в народном хозяйстве,
С горячим желанием, неиссякаемой эпер:
тией рабочие, крестьяне и интеллигенция
трудились на благо нашей Родины, и про-
Meine четыре года были ознаменованы
огромными победами во всех областях Ha-
родного хозяйства Советского Союза.

По пятилетнему плану намечалось, что
об’ем валовой продукции промышленности
Советского Союза в последнем году пяти-
лотки — 1950 году превыеит на 48 про-
пентов довоенный 1940 год. Итоги разви-
тия народного хозяйства показывают, Что
уже в 1949 голу выпуск валовой пролук-
ции всей промышленности Советского Co-
3a превысил уровень 1940 года на
процент, а среднемесячный выпуск  Ba-
1овой продукции в четвертом квартале про-
лого года был выше довоенного на 53
пропента. За четыре года введено в строй
‘выше 5.200 государственных предприятий,
№0 считая мелких и кооперативных.

В 1949 году продолжалось дальнейшее
Улучтение использования оборудования В
	промышленности. Установленные  госудат-
ственным планом на 1949 год ереднепро-
грессивные нормы использования юборудо-
вания по многим отраслям промышленно-
сти были выполнены и значительно пере-
выполнены.

В прошлом году снизился расход сырья,
материалов, топлива, электроэнергии на
единицу продукции в сравнении ¢ 1948
годом и соответствующими плановыми нор-
мами. Снизилась себестоимость продукции
в сопоставимых ценах против 1948 года
на 7,3 процента.

Партией и правительством в 1949 году
была проведена большая работа по даль-
нейшему улучшению качества продукции
по всем отраслям промышленности. Вопро-
сы качества продукции были поставлены
как важнейший показатель в деятельности
нашей промышленности. Среди рабочих и
инженерно-технических работников развер-
нУлось широкое социзлиетическое соревно-
вание за улучшение качества продукции,
за дальнейший технический прогресс во
всей работе промышленности.

Наша промышленность идет по пути,
указанному товарищем Сталиным, по пути
не только количественного, но и качест-
	Бенного роста, технического роста, и можно
	смело свазать, что за эти годы промыш-
ленность в техническом отношении подня-
лась значительно выше, чем было в до-
военный период.

Быстрыми темпами идет техническое
перевооружение промышленности. Усилен-
но внедряется новая техяика. Рабочие,
крестьяне, интеллигенция видят, что про-
мышленность, сельское хозяйство в каж-
дым годом sce больше и больше пополня-
ются новой техникой, которая облегчает
труд человека, обеспечивает высокую про-
изводительноеть, техникой — самой пере-
довой и прогрессивной в мире. Только в
1949 году нашей отечественной промыш-
ленностью создано и поставлено на серий-
Hoe производство свыше 300 важнейших
новых конструкций высокопроизводитель-
ных машин и механизмов.  Проводятея
большие работы по механизации трудоем-
ких и тяжелых работ в. промышленноети,
строительстве и на транспорте. Успешно
внедряются новые  высокопроизводитель-
ные технологические процессы.

Товарищ Сталин в речи на собрании
избирателей Сталинского избирательного
округа города Москвы говорил: «Я не сом-
неваюсь, 310 если окажем должную по-
MOIN® нашим Ученым, они сумеют не
	только догнать, но и превзойти в ближай-
шее время достижения науки за предела-
	ми нашей страны»,

Технический прогрессе нашей промыш-
пенности показывает, что люли науки в
содружестве с инженерно-технической ИН-
	теллигенцией, рабочим классом и крееть-
SACTROM плодотворно осуществляют указа-
	ния нашего вождя и учителя товарища
Сталина. (Аплодисменты). Они двигают
	вперел науку и тёхнику во всех отрасляА
	народного хозяйства, ий тем самым способет-
вуют своими трудами вовому под  ему на-
	родного хозяйства,
Больших успехов добилось социалисти-

ческое сельское хозяйство.
	Коммунистическая партия поставила
	перел сельским ‘хозяйством задачу — в
	кратчайший срок ликвидировать тяжелые
поеледетвия войны и обеспечить такой
под’ем сельского хозяйства, который позви-
лил бы в кратчайший ерок создать обилие
продовольствия для нашего населения,
сырья — для легкой промышленности It
накопление необходимых государственных
проловольственных и сырьевых резервов.

Колхозное крестьянство © честью выпол-
няет сталинские указания о под’еме и раз-
витип сельского хозяйства. Решена зерно-
вая проблема. Валовая продукция сельского
	хозяйства в целом превысила в 1949 году
	уровень довоенного 1940 года. Успешно
выполняется важнейшая задача, поста-
вленная партией и правительством перед
сельским хозяйством,—всемерно поднимать
общественное животноводство. Поголовье
общественного продуктивного скота превы-
сило довоенное количество. Успешно вылол-
няется залача под’ема производетва техни-
	ческих культур. .
Venewno осуществляется сталинский
	план преобразования природы путем п9-
садки лесных полос в степных и лесостеп-
ных районах Советского ‘Союза. Недалеко
то время, когда наше земледелие будет га-
рантировано от капризов природы, а кол-
хозы и вовхозы будут иметь возможность
получать повсеместно высокие устойчивые
	урожаи. .
Рост сопиалистической промышленности
	позволил в 1949 году значительно повы-
+  тоаханнеасеут. роботуженность нашего
	сельского хозяйства. Оно получило в 1949
году тракторов, автомобилей и сельскохо-
зяйственных машин В 3—4 раза больше,
чем в ловоенном 1940 году.
	Внгло-американеким поджигателям войны
‘не удастся развернуть новую бойню. Силы
мира значительно превосходят силы реак-
ции. Во главе лагеря мира, демократии и
социализма стоит могущественный Совет-
ский Союз. В великой дружбе с Советским
`Созюзом растут и развиваются по пути со-
 пиализма страны народной демократии —
 Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния,
Болгария, Албания, Монгольская народная
‘республика.
	Беемирно-исторической победы добился
великий китайский народ, создавший Кн-
тайскую народную республику. Создана
Германская демократическая республика.
	Одна треть населения земного шара
прочно стала на путь, указанный Лениным
н Сталиным, на путь борьбы за мир, за
демократию, за социализм. (Продолжитель-
ные аплодисменты).

Трудящиеся всего мира учатея на при-
мере партии Фенина-— Сталина, как надо
бороться против гнета и насилия, за сво-
боду, за социализм.

Центральный Комитет Всесоюзной Ron-
мунистической партии большевиков в своем
	Обращений к избирателям указывает, что

С огромным под’емом участники cobpa<
ния приняли привететвие товаришу Й. В;
	Сталину,

махинации поджигателей войны. В США;
сказал он, лвижение за мир принимает еа-
мые разнообразные формы и в нем учаета
вуют многие организации.

— Я не хочу преуменьшать те трулно-
сти, которые стоят перед всеми нами, кто
автивно участвует в борьбе за мир, —
сказал Стил. — На нас оказывается оченв
сильное давление, ‘но я убежден, что 99
процентов американцев хотят мира. .

Член хелетации Воналэ Мамалу. являю=
	‘шийея прелеелателем Комитета сторонни=
	ков мира Французекой Черной Африки,
заявил, что активной организацией в
борьбе за мир ярляется Демократическов
об’единение Африки.

Олнако в течение последних двух © поло-
виной лет наша организация подвергается
преследованиям. Демократическое об’едине-
ние Африки безоговорочно и с самого на-
чала примкнуло к движению сторонников
	мира. Для развития вашего молодого
народа нужен мир.
Член лелеганийи итальянекий  сенатоо
	Шуссу подчеркнул, что движение в заши-
ту мира приняло в Италии широкий раз-
мах. В этом движении участвуют не тель“
KO левые, но и многие католичеекие op-
танизации. В авантаоде движения 34 MID
стоят бывитие. участники движения ©опро-
тивления, боровшиея © фапизмом и ©
немепкими захватчиками.

Член делегации депутат французского
Национального собрания д’Астье де 2a
Вижери отметил, что делегация вынесла
определенное впечатление от своего пре-
бывания в СССР: она убедилась в глубокой
привязанности советского народа к миру,
в стойкости его борьбы и в том, что он
активно поддерживает движение сторон-
ников мира. Успешное выполнение делега-
цией своей миссии в СОСР вызовет новый
погем движения в защиту мира во Фран-
ции.

Перед окончанием  пресс-конференции
председатель Советского комитета защиты
мира Н. Тихонов отласил заявление, в
котором Советский комитет в защиту мира
от имени всех сторонников мира в Савет-
ском Союзе протестует против запрещения
Beata в США и Голландию делегациям По-
отоянного комитета ‹ Всемирного Kon
пресса сторонников мира, уполномоченный
	вВУЧИиТЬ Парламентам этих CTPdH Tipe LIOMe-
	НИЯ, Напавленныею в зашиту мира,
	`Однако совсем недавно, в январе этого
тола, один из работников ФБР (Федераль-
ное бюро расследований — американская
разведка) допустил неосторожноеть, зая-
вив, что он тасполатает списком лиц,
подозреваемых в подрывной деятельности,
и 90 в этом списке числится 11.000
канадцев.

Эндикотт отметил далее, что американ-
‘ская печать ведет кампанию лжи против
‘Советского Союза, помещая самые вздорные
‘сообщения. В чаетности, извращением фак-
тов занимается газета «Нью-Йорк таймс».

Американский художник, председатель
«Международного рабочего ордена» Рокуэлл.
Вент, также являющийся членом делега-
ции, подчеркнул радушный прием, оказан-
ный делегации в Москве. Он © восхище-
ннем отозвался о столице Советского Сото-
за, 0 чистоте ее улиц.

Коснувшиеь вопроса о гражданских ево-
бодах, Цент заявил, что, по его мнению,
антисоветская клевета используется лишь
для того, чтобы вызвать в американском
народе вражду к советскому народу.

Один из корреснондентов попросил г-на
Рогге высказаться по вопросу о граждан-
ских свободах. Рогге заявил, что он в не-
которых отношениях не еогласен с тем,
что сказали Кент и Эндикотт. Он высказал
мнение, что, хотя в последние годы в США
ликвидированы многие гражданские права,
некоторые свободы остаются.

Товоря о возможноети  советско-амери-
канского сотрудничества, Рогге попытался
ответственность за нынешнее состояние от-
ношений межлу США и СССР в одинако-
вой мере возложить на 0бе страны, упуе-
кая из виду, что именно США развязали.
так наз. «холодную войну».

Отвечая на другие вопросы, Рогге зая-
вил, что, по его мнению, государственный
департамент США допустил ошибку, отка-
завшись выдать визы Ha Besy в ОША
членам делегации Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира,
Рогге признал также, что недавний про-
цесс, инсценированный над лидерами аме-
риканской компартии, явился грубым на-
рушением гражданских евобол.
	Член делегации, американский журна-
лист Иоганнес Стил ответил на вопрос 0
развитии движения сторонников мира в
СПА. Он заявил, что это лвужение растет
	и ширится, несмотря На в6в препятствия и.
	Товарищи! Ивановская, Костромская и
Влалимирекая области занимают ведушщев
место в производстве товаров легкой про-
мышленности, осебенно в вынуске тканей.
Так, в этих трех областях производится
около 52 процентов хлопчатобумажных
тканей и около 70 процентов льняных тка-
ней от всего производства тканей в нашей
стране. Немало приложили сил и энергии
трудящиеся этих областей для выполнения
указания товарища Сталина ‘0 расширении
производства товаров широкого потребле-
НИЯ,

Вее больше и больше страна получает
красивых и лобротных тканей с иванов-
ских, костромеких и владимирских фаб-
рик. Значительно улучшилась работа
предприятий этих областей: Мы имеем пе-
редовые предприятия — такие, как Ива-
новский меланжевый комбинат, фабрика
«Красная Талка», фабрика имени Вруп-
ской, фабрика имени Дзержинекого; Ива-
новекий комбинат искусственной похош-
вы, фабрика имени Лакина, фабрика име-
ни Кирова, фабрика имени Парижекой
Коммуны, Гусевскийо хрустальный завод,
обувная фабрика «Х Октябрь» и целый
ряд других предприятий, которые выпол-
няют планы производства и вистематиче-
CEN улучшают качество продукции при
экономии сырья.

Идет перевооружение легкой промыш-
ленности новой техникой; которую Bee
больше и больше получают ‘ныпи пред»
приятия с отечественных  машинострои-
тельных заволов. Новые: воветекие станки

й машины автомзтизиюваны и выво-