КРАСНЫЙ ФЛОТ 9 марта 1950 г. четверг, № 58 (9471
у seer
	Буржуазная. печать. во всем. мире  100-
лолжает ‘комментировать. постановление
Совета Министров - СССР. и ЦВ ВЕП(б). о
новом снижении государетвенных рознич-
ных цен на продовольетвенные и промыш-
	ленные товары и постановление Советеко-_
	го правительства ‘о переводе: курса рубля
на золотую базу и о повышении его в от-
ношений иностранных валют. При этом
буржуазные газеты остаются верными
взятому с первого дня после опубликова-
ния этих огромной важности постановле-
ний куреу:. замалчивать или говорить
только векользь. о. снижении цен в Совет-
ском Союзе и главный упор делать на
повышении куреа рубля и переводе его на
золотую ба3у. —

Убедившиеь в несостоятельноети попы-

ток принизить и умалить значение этого
решения Советского правительства путем
	голословных утверждений, что это яБобы.
простой «пропагандиетский маневр», пред-
	принятый будто только из. соображений
«престижа», буржуазные обозреватели де-
лают попытки дать анализ причин И в03-
можных последетвий перевода рубля ‘на
золотую базу. 0 том, что правящие круги
капиталистических стран  ветревожены
этим мероприятием Советского правитель-
тва, свидетельствует, например, сообще-
ние вашингтонского корреспондента агент-
етра Юнайтед Пресс, указывающего, что,
как ожидают, «министерстве финансов
США тшательно изучит» постановление
правительства СССР о повышении куреа
рубля.

Плохо замаскированный, а подчае и от-
врыто’ высказываемый страх перед совет-
ской валютой является общим для много-
численных противоречивых и чаето совер-
	шенно фантастических высказываний 0ур-
	жхазных газет по этому вопросу.
	Так, газета «Вашингтон пост», заявляя,
будто «попытка связать рубль с золотом,
8 не с долларом представляет гобой бес-
смысленный жест», и утверждая, что в
«настоящее время доллар является единет-
венной валютой, повсеместно принятой в
международных платежах», однако с тре-
вогой констатирует, что «покупательнзя
способность доллара действительно сокра-
тилась из-за роста цен, в то время как
последовательное снижение цен в Росеин
после денежной реформы в 1947 году уве-
личило покупательную стоимость рубля».
	Канадская газета «Газетт». (выходящая
в Монреале) выражает свои опасения по
этому поводу более откровенно. «Новыше-
ние стоимости рубля.с 19-до 25-центов по
отношению к американскому доллару, —
пишет она, — рассматривается как п9-
пытка установить советскую валюту в ка-
честре мирового конкурента английскому
фунту и американскому доллару».

Такие же опасения высказывает амери-
канская херстовская газета «Дэйли Мир-
рор». Она пишет о том, что советский 30-
лотой рубль может вытеснить американ-
ский доллар как обнову валют некоторых
стран Европы и Азии, если Советский Со-
юз будет экспортировать: часть своего 39-
лотз. 910, с нескрываемым раздражением
заявляет газета, могло бы быть очень э0-
фективным методом подрыва американской
тортовли . и, политических отношений. С09-
диненных Штатов. «Ряд стран, — ра3 яс-
няет газета, — которые в настоящее вре-
мя основывают свою валюту на американ-
ском долларе, безусловно могли бы Ye-
	мотреть преимущество в переводе своей.
	валюты на оенову золотого рублях.
	Газете «Дейли Миррор» вторят итальян-
ские газеты «Глобо» и «Моменто сера».
	  буржуазной печати Ha снижение цен в COG?
4 feneann Knead публ ма золотую базу

Обзор телеграмм,
поступивших из-за границы
	Они опубликовали под крикливыми 3ато-
ловками сообщение американского агент“
ства -«Интернейшнл Ньюс сервис», по ут-
верждению которого «повышение курса
рубля указывает на намерение Советско-
го правительства превратить рубль в цен-
ную валюту, которая вытеснит доллар В
международных сделках».

- Английский журнал «Нью. стейтомен
энд нейшн», утверждая, будто повышение
курса рубля и’ перевод его на-золотую ба-
зу по существу «почти ничего не меняет»,
	я пытаясь об’яснить это свое утвержде-
	а я ке и

ние тем. что «большая часть советской
внешней торговли ведется на основе това-
рообмена или на основе валютных ЭБВИ-
валентов», однако тут же заявляет, что
это мероприятие Советского правительства
«вызывает некоторое недоверие к устойчи-
вости доллара и может в известной сте-
пени улучшить позиции России в меж-
дународной торговле».

Боязнь того. что повышение курса руб-
ля и перевод его на золотую базу поло-
жат конец  всевластию доллара во всех
странах, которые до сих пор были эконо-
мически зависимы от США, наиболее от-
кровенно выразила французская _ газета
«Монл». «Советское правительство, —
заявляет этот орган, — намеревается на-
нести удар по престижу доллара. Оно про-
тивопоставляет неустойчивости последне-
го устойчивость золота. В то время как в
западных странах продолжается  инфля-
ция и они неспособны восстановить у 6е-
бя нормальную валютную единицу, СССР
снижает цены и приравнивает в золоту
свою валюту. Тем самым СССР’ дает урок
капиталистическим странам».

Угрозу господствующему положению дол-
лара на международном рынке видит в
мероприятии Советского правительства и
обозреватель агентства Ассошиэйтед Пресе
по финансовым вопросам Уингет. По его
словам. некоторые отмечают, что пере-
оценка рубля, по крайней мере теоретиче-
ски. подготовляет почву для ведения 60-
лее агрессивной торговой войны с Запа-
дом к тому времени, когда советская эко-
номика будет давать достаточно материа-
лов для широкого экспорта. В таком же
духе высказалось токийское. радио, 33-
явив. что обеспечение советского рубля
‘золотом явится серьезной конкуренцией
для западноевропейских стран.

Стремясь ослабить впечатление от повы-
шения курса рубля и перевода его на 30-
лотую’ базу, ряд буржуазных  обозревате-
лей пускает в ход версию о. том, что это
мероприятие носит якобы чисто формаль-
ный характер. Так, английский  ежене-
дельник «Стейтист» заявляет, что, «хотя
руеские широко рекламировали перевод
рубля на золотую основу на том основа-
Нии.- что они хотят“ сделать его более ус-

тойчивым; чем змериканский доллар, вряд
ли можно прелполатать. что рубль  пре-
	ли можно предполагать, что рубль mpe-
вратилея в обратимую валюту, которую
можно будет широко использовать в меж-
	дународной торговле». Еженедельник при
этом добавляет, что «вряд-ли, учитывая
	действительную  покупательную  спосод-
ность рубля, русские власти рискнут об-
менивать рубли, приобретаемые другими
странами. на 2олото за счет своего: золо-
	странами, на золото за счет своего’ зол0-
того запаса».
	В противоположность этому утверждению
знглийского еженедельника оттавекая га»
зета «Ситизен» В статье обозревателя агенты
ства Ассошиэйтед Пресс Робертса  подчер-
кивает, что «повышение курса рубля не яв.
ляется просто пронагандой ‚для советского
народа» и что Советский Союз использует
свой крупные золотые запасы для поддерж.
ки рубля. А иранская газета «Дад», Заяв-
ляя, что «Советский Союз во всяком случае
имеет гораздо больше золота, чем Америка»,
пишет. что «сейчас новый курс рубля BEIDa-
жает его действительную ценность, которая
полкуоплена его золотой базой».
	Безуспешно пытаясь дискредитировать
постановление Советского правительству 0
повышении курса рубля, некоторые органы
буржуазной печати прибегают в другому
неуклюжему маневру: они заявляют, чт
«единственной целью» этой финансовой ме-
ры является якобы «эксплуатация» восточ-
носвропейских стран, тесно связанных (
Советеким Союзом.
	С таким клеветническим — утвераденивм
выступает. американская газета «Вашинт-
тон пост». Американская же газета «Руис.
чен сайенс монитор», констатировав, что
установление < золотой основы для рубля
«увеличит его престиж», ° и стремясь в т
же время хоть как-нибудь  опорочить эю
важное: мероприятие Советского правитель-
ства, договаривается до нелепого утвержде-
ния, Что смысл мероприятия в Том, что оно
пезволит Советскому Союзу укрепить свой
«контроль» над внешней торговлей Воеточ-
ной Европы и, возмолано, нах коммунистиче-
ским Китаем, сохраняя в то. же время своп
тщательно накопленные золотые заласых»,
	Эту же версию подхватывает и балтимо]-
скал газета «Сан». Признавая, что имеются
«разумные экономические причины» для
переоценки рубля и что это мероприятие
свидетельствует об устойчивости и силе, нз-
званная газета в то же время совершенно
бездоказательно пытается изобразить повы-
птение курса рубля как «экономическую
агрессию», направленную против стран на-
родной демократии. Газета при этом с1а-
тельно и преднамеренно обходит тот неоспо-
римый факт, что повышение курса рубля
и перевод его на золотую базу не тольхо
не наносят ущерба странам народной демо
кратии, а, наоборот, создают для этих стран
прочный барьер, ограждающий их от влия-
ния экономического кризиса, охватывающе-
то капиталистический мир и порождающею
неустойчивость и обесценение его валюты
со всеми вытекающими из этого губитель-
ными последствиями.
	Нетрудно увидеть в попытках paja byp-
жуазных газет исказить смысл решения (0-
вета Министров СССР o советском рубле,
представить в ложном свете это мероприя-
тие и преуменьшить ето значение, страх
капиталистического мира перед ростом п
укреплением советской социалистической
экономики. Этот рост привел к укреплению
рубля и повышению его покупательной спо-
собности; в то время как валюта капитали“
стических. стран, в том числе и доллар, обес-
ценивается. В этом налило свое выражение
преимущество нашего советского социали-
стического строя, плановой социалистиче
ской экономики Hal  каНИТалистических
	строем. И как бы ни злобствовала печать
капиталистических стран, к каким бы недо-
	стойным приемам она ни прибегала, она ие
сможет затемнить значение этой самой важ-
ной черты современной действительности.
	ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,

Речь тов. М. А. СУСЛОВА   и
	САРАТОВ, 8 марта. (ТАСС). В Государ-
ственном театре оперы и балета имени
ВЕ. Чернышевского состоялось собрание
избирателей Саратовского — Ленинского
избирательного округа, посвященное встре-
че с кандилатом в депутаты Совета (Союза
Верховного Совета ССОР секретарем ЦЕ
ВЕП(б) М. А. Сусловым.

°С огромным под’емом участники юобра-
ния избрали в почетный президиум Полит-
бюро ПВ ВКЦ(б) ‘во главе © товарищем
И. В. Сталиным.

Слово предоставляется доверенному 50
избирательного участка тов. С. А. Чуян. Он
товорит © кандидате в депутаты тов.
Суслове как 0 верном сыне партии
Ленина —Сталина и советокото народа.

— Я торячо призываю избирателей

г
	Товарищи! Позвольте выразить вам и
в вашем лице избирателям Саратовского —
Ленинского избирательного округа, вылви-
нувшим меня канлидатом в депутаты Вер-
ховного Совета, мою глубокую и сердеч-
ную благодарность.

Нет ничего выше доверия народа. И ёсли
избиратели в день выборов окажут мне свое
доверие, я обещаю высоко ценить его и
‹ честью оправдать. Я буду и втредь вер-
ным сыном своего народа, до конца предан-
ным делу нашей партии, . делу коммунизма.

-Беззаветно служить своему народу —
в этом и состоит весь смыел жизни для
большевика. Этому нае учит наша  ком-
мунистическая партия. Этому повседневно
нае учит великий вождь и учитель партии
И советекого народа наш любимый Сталин.
	(Аплодисменты). :
Ваше великоё доверие, товарищи, я от-
ношу кв MYIDOH, героической партии
	Ленина-—Сталина, членом которой я со-
стою, в партии, которая всех своих членов,
на какие бы посты они ни были постав-
лены, воспитывает в духе  беззаветного
служения. народу. Для меня, как коммуни-
ета. нет большего счастья, как жить, рабо-
тать и бороться под непобедимым знаменем
нашей партии, под гениальным водительет-
вом товариша Сталина. (Аплодисменты).
	Коммунистическая партия большевиков
всей своей славной, веемирно-исторической
деятельностью завоевала безграничное до-
верие и глубокую любовь всего советекого
народа. Советские люди знают, всем серд-
цем чуветвуют и повседневно видят и
убеждаются, что большевистская партия —
это их родная партия, не знающая других
целей, кроме защиты интересов народа, что
эта партия, как говорил великий Ленин,
поистине есть ум, честь и совесть нашей.
эпохи.

Сила нашей партии и источник ее
непобедимости соетоит прежде веего в TOM,
что она неустанно  крепит свои связи ©
трудящимиея массами, чутко  прислущи-
вается к их голосу, правильно выражает
мысли, чувства, и волю народа.

Вполне естественно поэтому, Что на
предстоящих выборах коммунистическая
партия снова выступает в блоке, в тесном
союзе < беспартийными рабочими,  кре-
стьянами, интеллигенцией.

Но всей нашей необ’ятной стране е`ис-
ключительным под’емом развернулась сей-
час избирательная кампания, еще и еще
раз демонетрирующая нерушимое единство
и крепость блока коммунистов и беспар-
тийных, беспредельную преданность совет-
екого народа своему великому вождю —
товарищу Сталину, тому, кто является на-
шим знаменем. нашей гордастью и славой,
нашей мудростью и’ силой, нашей радостью
и счастьем. (Бурные аплодисменты).
	Выборы в Верховный Совет в 1946 году
происходили векоре после окончания Вели-
кой Отечественной войны, потребовавтией
от советских людей величайшего напряже-
ния сил. Глубокие раны, нанесенные че-
тырехлетней войной, и тяжелые  послед-
ствия опустоптительной  немецко-фашиет-

ской оккупации на значительной территории

страны давали тогда знать © себе ‘на каж-
дом шагу. Фаптистекие изверги нанесли
отромный ущерб Советекой стране.

Любое капиталистическое - государство,
понеся такой страшный урон, было бы

отброшено на десятки лет назад, было бы

низведено на положение колонии. Империа-
листические круги Соединенных Штатов
Америки и Англии, как известно, расечи-
тывали на то, что и Советский Союз не
справится с послевоенными трудностями и
пойлот к ним в кабалу. Но империалисты
просчитались и на этот раз.

(Советский социалистический — строй,
жизненной основой которого является по-
литика большевистской партии, с честью
выдержал новое испытание. В послевоен-
ный период он еще раз показал свою ве-
пичайшую созидательную силу и мощь.

Четыре года’ тому назад товарищ Сталин
поставил перед советским народом огром-
ную, боевую и неотложную задачу —
«в кратчайший срок залечить раны, нане-
сенные. врагом нашей стране, и восстано-
вить довоенный уровень развития народно-
го хозяйства с тем. чтобы значительно пре-
взойти в ближайшее время этот уровень,
повысить материальное благосостояние на-
рода и еще больше укрепить военно-эко-
номическую мощь Советского государства».

Й каждый избиратель сейчас видит,
что благодаря огромной хозяйственно-ор-
танизаторекой работе партии и Советско-
то государетва во главе с товарищем
Сталиным. благодаря  самоотверженному
труду советских людей грандиозные зада-
чи послевоенной сталинской пятилетки
успешно претворяютея в жизнь. Тяжелые
последствия войны ликвидированы, и
обеспечен новый расцвет экономики на-
шей страны,

Могучий под’ем народного хозяйства в
нашей стране является еще более показа-
тельным на фоне упадка экономики капита-
листических стран, на фоне нарастающего
экономического кризиса в этих странах.

В Соединенных Штатах Америки вы-
пуск промышленной продукции систёмати-
чески падает, начиная со второй полови-
ны 1948 года. Если за 1949 год валовая
пролукция промышленности CCCP увели-

ne ee а
	чилась на 20 процентов. то в Соединенных
Штатах е октября 1948 тола по октябрь
1949 гола общий уровень промышленного
	на поднятие культурного уровня. народа
как Советское государство.

Очередные выборы в Верховный Совет
СССР соретекие люди встречают в обстанов-
ке дальнейшего укрепления межлународно-
го положения Советекого Союза и огром-
ного роста его международного авторитета.

В результате победы социализма в на-
шей стране, победы нашего ‘народа над
силами фашизма и реакции в Великой
Отечественной войне и неуклонного 0су-
шествления правильной ленинско-сталин-
ской политики страна Советов етала ныне
главной, ведущей прогрессивной силой
на мировой арене, авангардом трудящихся
всех стран в их борьбе за прочный мир,
демократию и социализм.

Вдохновляемые великим примером и 6
помонью Советского Союза, на путь стро-
ительства социализма прочно встали Поль-
ша. Чехословакия, Венгрия, Румыния,
Болгария, Албания, Монгольская народная
республика. На путь народной демократии.
и тесной дружбы е Советской страной
ветупил 475-миллионный китайский на-
род. Иавлекая правильные уроки из двух
мировых войн; вступает на путь демокра=
тического развития немецкий народ, обра-
зовавший Германскую демократическую
республику :

B результате всего этого соседями С0-
ветского Союза на большой части его гра-
ниц являются теперь государетва друже-
ственных нам стран, 0б’единенные в еди-
ный и могучий демократичесвий лагерь,
борющийся против империализма, против
угрозы новых войн, за укрепление демо-
кратии, за свободу и независимость наро-
дов, за социализм. :

Советский Союз неизменно проводит по-
литику мира и разоблачения поджигате-
лей войны, политику защиты свободы и
независимости больших и малых народов.
Эта мудрая ленинско-сталинская внешняя
политика обеспечила нашей стране горя-
чую поддержку сотен миллионов людей во
всех странах, в том числе и в капитали-
стических странах, ибо народы не XOTAT
повторения новой кровавой бойни.

Заправилы империалистических держав,
в первую очередь Соединенных Штатов
Америки и Англии, открыто проводят раз-.
нузданную политику подготовки и развя-
зывания новой мировой войны. С помо-
шью войны они рассчитывают изменить
ход исторического развития, предотвратить
банкротство капиталистической системы и
‘завоевать мировое господство.

Но современная историческая обстанов-
ка иная, чем накануне второй мировой
войны. Соотношение сил на международ-
ной арене коренным образом изменилось и
продолжает изменяться в пользу лагеря
мнра, демократии и социализма в ущерб
империалистическому лагерю войны.
	Силы демократии, силы сторонников ми-
ра намного превосходят силы реакции, еи-
лы поджигателей войны. Это положение
создает реальную ‘возможность обуздания
империалистических агрессоров и предот-
вращения войны. А если империалисты
все же попытаются развязать новую вой-
ну, то она будет означать крах всей си-
стемы империализма. ибо могучий Фронт
	мира непобелим. Он непобедим‘ потому. ито  .
	00’единяет сотни миллионов активных
борцов во всех странах мира, во главесего
стоит несокрушимый Советский Союз, им
руководит наш мудрый вождь,  вдохно-
витель и организатор побед коммунизма
товарищ Сталин. (Бурные аплодисменты).

Товарищи! Четыре года, иетекшие «CO
времени предыдущих выборов в Верховный
Совет СССР, были годами новых выдаю-
щихся успехов советского народа в даль-
нейшем укреплении Советского rocygaper-
ва. в восстановлении и развитии  народ-
ного хозяйства, в поднятии материального
и культурного благосостояния трудящихся,
	в обеспечении мира во всем мире.
	a Noo

РР

дальнейшее укрепление нерушимой друж-

`и изберет в Верховный Совет деятелей. до

Мы добились этих успехов потому, что
твердо и непоколебимо шли за партией боль-
шевиков. шли по пути. который освещает
нам гений великого Сталина.

Достигнутыми величественными успеха-
ми все мы вправе гордиться и гордимея.
Но мы, советские люди, преисполненные
неукротимым стремлением итти виеред и.
вперед. не успокоиися на достигнутом и го-
товы к борьбе з» осуществление новых
величественных задач строительства Ком-
мунизиа, CO всей ясностью очерченных
в историческом Обращении Центрального
Жюмитета ВИП) к избирателям.

Советский народ и впредь под. руковод-
ством великой партии большевиков будет
неустанно бороться за укрепление своего
социалистического государства, за новый
расцвет социалистической  промышаен-
ности и транспорта, за новые успехи: 0-
циалистического сельского хозяйства. за
дальнейший под’ем материального baaroco-
‘стояния нашего народа, за расцвет совет-
ской науки. литературы и искусства, 38

бы народов СССР, за обестечение прочного
мира между народами.

Вот почему есть все основания рассчи-
тывать, что и на предстоящих выборах в
Верховный Совет нали народ вновь окажет
полное доверие коммунистической партии,
единодушно полдержит кандидвлюв сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных

конца преданных своему народу, делу ком-
мунизма, мудрой партии большевиков, г8-
ниальному вождю и учителю партии и нз-
рода товарищу Сталину. (Бурные апло-
дисменты). .

Да здравствует наша социалистическая
Родина! Да здравствует великий советекий
  народ!

Да здравствует Всесоюзная Коммуниети-

ческая партия (большевиков) — влохнови-

тель и организатор всех налтих побед!

Слава великому вождю, учителю и
любимому другу народов. Сталину! (Бурные,
продолжительные — аплодисменты,  пере-
хопящие в овацию. Возгласы: «Великому
 `Сталину ура!». «Да здравствует любимый
Сталин!»).

ях
	огромным воодушевлением ‘собрание
	приняло приветственное письмо вождю и
учителю советского народа великому
Сталину. ` £
	на собрании избирателей Саратовского — Ленинского
избирательного округа гор. Саратова 7 марта 1950. года.
	Саратовского — Ленинского избирательного
округа, — сказал в заключение тов.
Чуян, — 12 марта единодушно голосовать
за кандидатов юталинекого блока коммуни-
стов и беспартийных, за нашего кандидата в
депутаты Совета Союза товарища Суслова.

Профессор Саратовского медицинского
института Н. Ивановский, оператор
Елшанского тазового промысла Я, Евту-
шевский, учительница 8-й женской
средней школы Д. Казанцева. заслуженный
деятель искусств Узбекской ССР Н. Варла-
мов и другие также призывали избирателей
единодушно голосовать за достойного кан-
дидата сталинского блока коммунистов и
беспартийных М. А. Суслова.

На собрании выступил © речью тов.
М. А. Суслов.

CST EE aA

ANPEC РЕДАКЦИИ и ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К: 0-26-80; аля справок — доб. 02-87; начальник издательства — 206. 00-48; отдел полписки — доб, 01-60; отдел писем — д

Типография центрального органа’ Военного Министерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.
	]

ас ФО

ди не знают ужасов  безработиды. Числен-

систематически возрастает. Между тем как.
  во всех без исключения капиталиетических
  странах происходит резкий роет безработи-
цы. В настоящее время число безработных

секретом атомной энергии. Недолго при-

производства снизился на 22 процента.

Какое яркое натлядное свидетельство
величайших преимуществ советского со-
циалистическото етроя, не знающего экс-
плуатации человека человеком, анархии.
производства, кризисов, безработицы, ни-
щеты и других язв и пороков капитализ-
ма, над гниющей капиталистической си-
стемой! Какое убедительное доказательст-
во справедливости глубокого — вывода
товарища Сталина 0 том, что «капитали-
стическая система хозяйства несостоятель-
на и непрочна, что она уже  отживает
свой век и должна уступить свое место
другой, высшей, советской, социалистиче-
ской системе хозяйства». (Продолжитель-
ные аплодисменты).

На основе роста народного хозяйства
неуклонно происходит под’ем материально-
го и. культурного благосостояния  совет-
ских людей.

Во время избирательной кампании 1946.
года наш великий вождь товарищ Сталин
в своей исторической речи перед избира-
телями указывал:

«Не говоря уже о том, что в ближай-
ее время будет отменена карточная си-
стема. 06060е внимание будет обращено на’
расширение производства’ предметов птиро-
кого потребления, на поднятие жизненно-
го уровня трудящихся путем  поеледова-
тельного снижения цен на все товары...»
И партия твердо держит свое слово.
Отмена карточной системы, систематиче-
ское расширение производства товаров
широкого потребления, рост народного по-
требления, трехкратное снижение цен на
товары,. огромные размеры жилищного и
культурного строительства — все эти
проявления сталинской заботы советские!
люди повеедневно видят и чувствуют.
Сталинской заботой о благосостоянии
трудящихся проникнуто историческое по-
становление Совета Министров СССР и TLR
BRIL(§) о новом снижении государственных
розничных нен на продовольственные И
промышленные товары © 1 марта текущего
года. Это снижение цен вновь дает нашему
населению огромный выигрыш в сумме He;
менее 110 миллиардов рублей.

Так благодаря преимуществам социали-
стического общественного строя и постоян-
ной заботе коммунистической партии и ‹о-
ветского правительства происходит нетре-
рывный рост благосостояния трудящихся
нашей страны. С каждым днем жизнь 0-
ветского народа становится краше, богаче,
культурней, счастливей.

Прямо противоположную картину мы ви-
дим в странах капитализма, где растет ни-
щета, колоссально увеличивается безрабо-
тица, повышаются налоги, растут цены на
предметы потребления, катастрофически
снижается жизненный уровень трудящихся.
Страшным бедствием, обрекающим тру-
дящихея каниталистических стран на го-!
од, нищету и вымирание, является безра-
ботица. Наше социалистическое общество
избавлено от безработины, и советские лю-

ноеть рабочих и служащих в нашей стране

там превышает 40 миллионов человек.
Советскому человеку трудно даже пред-

унижения, нищету и голод обрекает безра-

стран.
Товарищи! Во время предыдущей изби-.

обязательство «полностью восетановить и.
значительно распгирить сеть начальных и
средних школ, высших учебных заведений,

биться дальнейшего раецвета советской
культуры и искусства, заботиться о даль-
нейшем развитии советской науки».

Вее вы видите, что успешно выполнёно
и это обещание.

Советская наука за истекшие четыре
года добилаеь успехов на пути разрешения
поставленной товарищем Сталиным зала-
Чи — «не только догнать, но и превзойти
в ближайшее время достижения науки за
пределами нашей страны». Она растет и
развивается и вглубь и вширь.

Одним из показателей успехов нашей
науки является овладение в короткий срок

шлось кичиться некоторым империалиети-

wee. Ярким показателем успехов советской
науки ‘и техники является опубликованное

ставить себе, на какие ужасы, мучения,
ботица  трудящихея  капиталистических
рательной кампании наша партия в своем

обращении в избирателям брала на себя.

народных библиотек, театров и кино, до-

ческим кругам монополией на атомное ору-.

wy Ae os

mow es ecomy &

6 on ft OT OS oe ot

tat SS OT ORS Oem ee

на-днях в печати постановление Совета, Ми-

сти науки и изобретательства за 1949 год.
Советская литература и` искусство со-
здают все больше высокохудожественных и
высокоидейных произведений, ярко отра-
жающих сталинекую эпоху, проелавляю-
щих нашу Родину и влохновляющих со-
ветских людей на новые подвиги.
Коммунистическая партия и советское

‚  Правительство уделяют огромное внимание

повышению культурного уровня трудя-
щихся. За четыре гола, промедших co вре-
мени последних выборов, в нашей стране
восстановлены и построены тысячи новых
‘школ, библиотек, клубов, театров, кино.
Наша страна поистине стала страной

самой передовой в мире культуры. Ни одно

нистров Союза ССР о присуждении Сталин-
ских премий за выдающиеся работы в обла-
	государство не расходует столько средств
	Приговор по делу группы американских
‚шпионов в Болгарии
	СОФИЯ, 8 марта. (ТАОС). Сегодня (0-
фийский окружной суд вынес приговор по
делу группы америкавнеких нитионов в Бол-
гарии: Михаила. Шипкова. essa Рин-
довой, Стефана Кратункова, Николы Цано-
ва и Василя Малчева.

На судебном заседании присутствовали
многочисленные представители ‘обществен-
ности столицы. а также представители
болгарской и иностранной печати.

_ Суд признал всех подсудимых виновны-
ми в том. что в период с 1945 г. a0 фев-
раля 1950 года они собирали в Софии и
в других пунктах страны сведения, пред-
ставляющие государственную тайну, и
передавали их агентам американской раз-
водки.
° Сул приговорил:

Михаила Шипкова к 15 годам строгого
тюремного заключения е лишением прав на
18 лет, к штрафу в размере 8.000 левов
и к конфискации в пользу государства по-
ловины имущества.

`Живку Ринлову — в 12 голам строгого
	тюремного заключения с лишением прав
на 15 лет. к штрафу в размере 8.000
левов и к конфискации имущества в поль-
зу государства на сумму в 250.000 левов.

Стефана  Кратункова — к 10 годам
строгого тюремного заключения с лише-
нием праз на 12 лет, к штрафу в размере
6.000 левов и к конфискации имущества
в пользу госуларетва на сумму в в 150.000
левов.

Николу Цанова — к 6 годам 8 меся-
пам строгого тюремного заключения, с ли-
шением прав на 8 лет. к штрафу в раз-
мере 5.000 левов и к конфискации иму-
щества в пользу государства на сумму в
50 тысяч левов.

Василя Малчева — к 4 голам 5 ме-
сяцам и 10 дням стротого тюремного за-
ключения, в штрафу в размере 5.000
левов и.к конфискации имущества в поль-
зу государства на сумму в 50 тысяч ле-
BOB.
`_ Всем осужденным зачтено время пред-
варительного заключения,
	` Увеличение военных
	расходов Англии
	ЛОНДОН, 7 марта. (ТАСС). Английское
правительство опубликовало так называе-
МУЮ Белую книгу По вопросам обороны.
	В текущем бюджетном году, начинаю-
щемея 1 апреля, в общем военные расхо-
ды будут почти на 21 миллион фунтов
стерлингов выше, чем в прошлом году,
тлавным образом за счет производетва н0-
‘вого вооружения.

Общая сумма «ассигнований на 0бро-
ну» в 1950—1951 тоду  cocrapaset
780.820 тысяч фунтов стерлингов №
сравнению с 759.860 THe, фунтов ст]
лингов в прошлом году.
	В Белой книге указывается, что Ближ-
ний Восток является для Англии «жиз.
ненно важным стратегическим районом»,
и подчеркивается важность для Британ-
ской империи Дальнего Востока. «оэт-
му, — говорится в Белой книге, — мы
должны сохранить наши позиции в этих
районах».
	В Белой книге отмечается, что военная
программа в Англии осуществляется в 0
ответствии с Северо-атлантическим пак
том и планами Запалного союза.
	Англия, говорится в книге, уже начала
удовлетворять нужды Западного 6038,
предоставляя истребительную авиацию и
соответствующее оборудование, и эта п-
мощь будет продолжаться в 1950—1951
году. Помошь вооружением будет попреж-
нему предоставляться также и странам
Содружества наций (т. е. Британекой HW
перии).

Английские воонно-воздушные силы
увеличат в этом году евою истребитель-
ную реактивную авиацию в два раза, 8
также повысят мощь бомбардировочнои
авиации за счет американских бомбарди-
ровшиков «В-29».
	В Белой книге указывается, что общая
численность английских вооруженных 611
несколько сокращается, однако английская
резервная территориальная армия быстро
возрастет во второй половине этого 1013,
когда в ее ряды начнут вливаться BONA
обязанные, полтора года обучавшиезя В
регулярных частях.
	Далее указывается, что английское п-
BUT@IBCTBO отказывается от. мысли лик
видировать ‘обязательную воинскую п-
BHHHOCTh или сократить срок военной
службы,
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	ОГРОМНЫМ РОСТ БЕЗРАБОТИЦЫ
В КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ
	‚ НЬЮ-ИОРВ, 8 марта. (ТАСС). Как уже
сообщалось, безработица в Соединенных
Штатах продолжает систематически расти.
По последним официальным данным. стати-
стического. бюро министерства торговли,
это увеличение за период с февраля 1949
тода по февраль 1950 года составляло
1.463. тысячи. человек.

Систематическое увеличение безработицы
за прошлый год наблюдалось не только в
США, но и во. всех  капиталистических
странах. 06 этом ярко. свидетельствует
‘опубликованное на-днях отделом печати
QOH сообщение Международного бюро тру-
да. В сообщении указывается, что за 1949
тод число безработных увеличилось в Фин-

лянлии на 103,4 процента. в Западной

Термании в англо-американской зоне —
на 99,9 проп., во французекой зоне — на
	ВАШИНГТОН, 8. марта. (ТАСС). Палата
‚представителей 261 голосом против -110
одобрила законопроект ® предоставлении
Гавайским островам статуса штата. Как
	37о проц., в Швейцарии — на 100 проц.,
во Франции — на 56 проц., в Канаде —
на 54 проц., в Голландии — на 52.6 проп.,
в Австрии — на 49,5 проц., в Бельгии —
на 22 проц., в Норвегии — на 21 проц.

Увеличение числа безработных за этот
период наблюдалось также в Англии, Да-
нии, Португалии, Испании и в других кз-
питалистических странах.

Сообщение Международного бюро труда,
конечно, не отражает действительной кар-
	тины безработицы в этих странах, так как
	оно составлено на основании сведений пра-
вительственной статистики, имеющей тен-
денцию в значительному занижению подоб-
ных данных. Но даже эти цифры показы-
вают огромный рост числа безработных в
	Капиталистических странах,
	В американском конгрессе
	уже сообщалось, 3 марта палата предета-
вителей одобрила подобный законопроект в
отношении Аляски. Теперь 0ба  завоно-
	проекта должны быть рассмотрены сена-
том. . ;

об. 01-71 и К 2-08-34.
		Зак. 719