о Родину! __ Центральный Номитет Всесоюзной Номмунистичесной партии
_ (большевиков) призывает всех коммунистов голосовать за беспар-

тииных нандидатов в депутаты с таким же единодушием, как и за
‚ кандидатов-коммунистбв. Номмунистическая. партия рассчитывает,
	что беспартийные избиратели будут голосовать за коммунистов—

кандидатов в депутаты Верховного Совета с таким же
шием, как и за кандидатов-беспартийных.
	„Из Обращения
		За нашу Советскую Родину!

№ 59 (3412)
	ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
	10 марта 1950 г., пятница
	ant

Центрального Комитета Всесоюзной
унистической пабтийи (большевиков). ›
	Растут ряды
отличников
	Атитаторы-комсомольцы Колтунов, Роба
люков, Колтун проводят на корабле болья
шую работу по подготовке к выборам в
Верховный Совет. СССР. Они выступали
перед матросами и старшинами с доклада“
ми и беседами на темы: «Советский воин
— полноправный гражданин своей стра-
ны», «Советекая избирательная система
— сзмая демократическая в мире», «0т-
личие выборов в Советеком Союзе от выч
боров в капиталистических странах».
	Деятельню ‘участвуют члены ВЛАСМ ив
местных передачах ‘корабельного  радиоз
узла. Они читают етатьи из! газет, поевяз
щенные Сталинской Конституции и  с0-
ветскому избирательному закону; ‘рассказ
зывают о правах и обязанностях траждан
СССР, о порядке голосования, ›0б успехах
матросов и старшин в боевой и политичеч
ской подготовке.   +
	Нартийная организация помогла комеоч
мольскому бюро и в проведении интерес
ното молодежного вечера: «Что дала совет
ская власть молодежи», Е
	5B дни подготовки к выборам поднялась
активность комсомольцев. На собраниях, в
беседах остро векрываются недочеты в
союзной работе, учебе и дисциплине ore
хельных комсомольцев.
	Повышение ‘политической активности
молодежи ‘повлекло за 6060й и новые до-
стижения в боевой учебе. Отличник
т. Горковец ‘юмог матрбеам Петрову и
Базенкову ‘стать хорошими специалиетами
своего дела. Ето примеру последовали ко-
рабельные специалиеты тг. Левандовский,
Наливайченко. Они помогают матвосам в
совершенстве овладеть специальностью.
	ВКомеомольцы и вся молодежь  нашето
корабля достойно встречают день выбо-
ров. Все горят желанием 12 марта отдать
свои голоса кандидатам сталинекого блока
коммунистов и беспаотийных.
	Секретарь комсомольской
организации, ‘старшина 2-й статьи

Ю. ХАМОВ.

ЦЕНА 20 КОП,
	Во имя любимой
сомиалистической Родины
	билизовав все свои знания и опыт, раечет-
ливо используя материальные средства,
военные моряки под руководетвом т. Доро-
феева намного раньше установленного сро-
Ka выполнили задание командования, по-
высив тем камым боевую готовность своего
корабля. На тринадцать дней раньше ерока
проложили в трудном районе связь моряки
старшего лейтенанта Рулько. Ни холод,
ни пурта не остановили военных моряков.
Они знали: их работа нужна Родине, она
послужит увеличению ее могущества. И
моряки с честью справились © заданием.

В течение предвыборных месяцев боль-
ше половины личното состава корабля Н.
получили поощрения за 060б0е усердие в
выполнении воинского долга, в Том числе
старшине  злектромеханической труппы
Акимову было присвоено звание главного
старшины. Имена передовиков боевой и по-
литической подготовки другого корабля —
лейтенанта Белинского. старшины 1-й
статьи Фролова и многих других — укра-
сили в эти дни Доску почета.

Огромный патриотический под’ем, вы-
званный подготовкой к выборам, плодо-
творно сказался на всем ходе боевой уче-
бы личного состава Военно-Морского Флота.
В эти месяцы поднялось качество боевой и
политической подготовки. Воины-патриоты
отдают. все свои силы, знания, умение для
того, чтобы еще быстрее росла и крепла
боевая готовность родного корабля и ча-
CTH.

Стремление военных моряков добиться
новых успехов в боевой и политической
подготовке, ознаменовать выборы верхов-
ного органа государетвенной зласти даль-
нейшим повышением боевой готовности ко-
раблей и частей является ярчайшим свиде-
тельством беспредельной преданности вои-
нов идеям великой партии Ленина—
Сталина; своей социалистической Отчизне,
ярким выражением нерушимого единства
советского народа и его воинов. Нет и не
может быть у советского воина иных инте-
ресов, ‘кроме интересов народа, интересов
Родины. Для блага народа кажлый солдат.
	матрос, сержант, старшина, офицер —
полноправные граждане великой Советской
страны -— готовы’ отдать свои силы, зна-
	HEA, ©<пособности, самую жизнь!

Высокое и благородное чувство советского
патриотизма, неустанная забота о процве-
тании социалистической Родины, горячая
любовь к великой большевистской партии,
к товарищу Сталину об’единяют наш народ
H его воинов в единую; крепко сплоченную
могучую армию строителей коммунизма. Эта
армия непобедима. Рапортуя стране о своих
достижениях в боевой учебе, советские
моряки вместе со всеми воинами заверяют
народ, партию большевиков, любимого
Сталина, что они не пожалеют сил и жизни
для защиты интересов социалистического
тобсударства, что советский народ может
положиться на Вооруженные Силы Совет-
ского Союза.

Расцветай и крепни, наша любимая ©о-
циалистическая Родина! Советский народ
может спокойно трудиться под руководством
партии Ленина—Сталина и строить светлое
здание коммунизма. Его верные сыны —
воины армии и флота — бдительно охраня-
ют государственные интересы социалиети-
ческой Отчизны. Окруженные любовью и
заботой народа, партии, товарища Статина,
советские воины закрепят успехи, достигну-
тые в период подготовки к всенародному
празднику — дню выборов в Верховный
Совет СССР — и добьются новых, еще
больших результатов в повышении своего
воинекого мастерства, в укреплении боевой
тотовности своих кораблей и частей. Пору-
кой тому — их беспредельная преданность
Родине, великой большевистской партии,
	любимому Сталину.
	  Незабываемые дни переживает mama
великая Родина. На всей ее необ’ятной тер-
ритории кипит вдохновенный созидатель-
ный труд. Все шире и шире становится
поток рапортов о новых победах, одер-
жанных во всех областях хозяйственного
и культурного строительства. У коветоко-
г народа-героя стало традицией гото-
вить Родине к каждому празднику патрио-
тические подарки. День выборов в Bepxos-
ный Совет СССР — «Это действительно
всенародный праздник наших рабочих,
наших крестьян, нашей интеллитенции»
(Сталин). Готовясь к этому празднику,
‚ каждый советский человек считает своим
долгом добиться новых успехов во славу
любимой социалистической Родины.

Тыеячу тонн металла дает к 12 марта
сверх плана коллектив доменного цеха
металлургического завола имени Серова. На
53 процента больше плана сварил стали
молодой патриот мартеновекого цеха Ма-
каров. По полторы нормы ежедневно ‘вы-
полняет стахановец кузнечного = цеха
сталинградекого завода «Красный  Ок-
тябрь» Маликов. Перевыполняя план. ра-
ботники наших предприятий говорят: «Это
тебе, любимая Родина!».

На 127,2 процента выполнили план се-
ва ранних колосовых культур колхозники
(талинабадекой области. Досрочно  закон-
чили сев ранних колосовых труженики
сельского хозяйства Измаильской области.
Перекрывая установленные планы, приме-
AAR новейшую агротехнику, добиваясь
еще более высокого урожая. колхозники
товорят: «Это тебе, наша Родина!».

Для Родины, для блага своего народа
советский человек готов отдать все силы,
все знания и сособности. У него нет
ничего дороже великого Советского Союза,
созданного большевистской партией, ге-
нием Ленина, гением Сталина. Под руко-
волством большевистской партии. пол во-
Дительством своего учителя и друга
товарища Сталина советские люди сами
строили и укрепляли государство рабочих
й крестьян — отечество всего трудящего-
ся человечества. Под руководством больше-
BuCTCROM партии, под BOINTCALCTBOM
товарища Сталина налн народ отстоял свою
	тчизпу в многочисленных боях с врата-
ми. Под руководством  большевистекой
партии, 101 водительством товарища
	Сталина он построил на одной иестой зем-
ного шара новое, социалистическое государ-
ство. гле нет капиталистов, помещиков,
эксплуатации, где торжествует подлинное
братекое сотрудничество между всеми наро-
Jaw, гле уже в повседневной жизни каж-
дый видит черты коммунизма. о котором
мечтали. лучшие умы человечества. В на-
шей стране мечта о коммунизие благодаря
титанической работе. проделанной партней
Ленина -—— Сталина, становится  peadb-
ностью.

Вместе со воем советским народом с ог-
ромным под’емом готовятся к выборам со-
ветские воины. Каждый солдат, матрос,
сержант. старшина и офицер выполняет
	свой воинекий лолг се чуветвом высокой.
	личной ответственности. Верные сыны: на-
рода. советские воины еще настойчивее
осваивают военную технику, поднимают
боевую тотовноеть своих частей и кораб-
лей, расширяют свои специальные и поли-
тические знания.

Успехи советских воинов выражаются в
отличной сдаче учебных задач, в дальней-
шеу укреплении воинской дисциплины и
организованности, в повышении боевой ‘го-
товности своих частей и кораблей, в еще
более эффективном освоении техники, ору-
жия. Выполняя очерелное учебное задание,
экипаж летчика Мутовкина в дни Подго-
ювки к выборам не только успешно сдал
упражнение. но и сэкономил за один полет
Несколько сот килограммов горючего. Мо-
	Сталинский избирательный округ г. Москвы
	“Люди передового пеха
	10 с гортостью назовет вам бригаду отлич-
ного качества, возглавляемую  Серафимой
Ильинишной Тронтиной. Bee члены, этой
бригады - — Тамара, Ярикова, Майра Из-
майлова, Мария Горбачева, Александра
Виноградова, Юлия Топтыгина и другие—
передовые  стахановки. комбината. Их do-
тографии из месяца в месяц красуются на
Доске почета предприятия. Бригада трижды
затоевырала первенетво во всесоюзном со-
цизлистическом соревновании предприятий
Министерства мяеной и молочной промыш-
ленноети. Ё

— Я не запомню дня, — говорит
Нина Дмитриевна, — чтобы норма выра-
Gorka этой бригады была ниже 130 про-
центов. А бывают дни, и они далеко не
исключение, когла бригада выполняет пол-
торы нормы в емену, неизменно выпуская
продукцию высшего качества.

Особенно тепле руководитель цеха от-
зывается о бригадире Трошиной. Она при-
шла на комбинат еще в годы Великой
Отечественной войны, была рядовой работ-
ницей, училась на курсах  техминимума
A после этого стала возглавлять бригаду.
Первой на комбинате бригада т. Трошиной
‘подхватила почин Алексанлра  Чутких,
‘первой завоевала наименование бритады
отличного качества. Ее примеру последова-
ли многие другие. Телерь только в кефир-
‘ном цехе насчитывается пять бригад от-
[ЗИЧноР качества. Среди них — бригады
ROMMY HHCTIOM т. Купцовой, 20 лет прора-
‘ботавлией на комбинате, тт. Кургузовой,
‘Жуковой и другие.
  Дружный труд всего коллектива цеха,
широко фазвернувшееся социалистическое
‘coneanionarine между бригадами и отдель-
‘ными  стахановками, стремление даль
‘стране больше выеококачественных молоч-

ных продуктов принесли свои плоды. Иро-
грамму прошлого года цех завершил досроч-
но, к 4 ноября, а к концу года дал около
тысячи тонн продукции сверх плана. (©
мая пропгтого гола и по настоящее время
	Кефирный цех передовой на Москов-
ском ордена Трудового Красного Знамени
молочном комбинате им. Горького. ехок
руководит молодой инженер Нина Дмит-
риевна Елесина, три года назад © отли-
чием закюнчившая Фенинтградекий химико-
технологический инетитут молочной про-
мышленноети,

Длинный коридор, выложенный белым
кафелем, отчего он кажотся необычайно
светлым, ведет в цех. Здесь, как, впро-
чем, и в остальных цехах комбината, все
сверкает безукоризненной чистотой. Bec-
шумно лвитаютея люди, одетые в бело-
снежные халаты. Нигле ни пылинки.

Да и как может быть иначе: Диэтети-
ческие продукты, выпускаемые коллекти-
вом этого цеха, — кефир, сладкий ацило-
филин, простокваша — должны поступить
к Потребителю в идеально чиетом виде и
только отличного качества. В этому и на-
правлены усилия всех бригад цеха, веего
комбината. .
	— Бель борьба за отличное качество
начинается с мелочей, — рассказывает
Нина Дмитриевна. — Представьте - себе,
что посуда, или, как мы ее называем, та-
ра, не будет достаточно хорошо промыта и
простерилизована. Каким бы свежим чи
было сырье, оно быетро испортится.
	..Разливочное отделение. Непрерывной й
лентой движется конвейер. Одна за дру-
гой бутылки как бы  подплывают в раз-
ливочной малтине. Описывая полукруг, они.
постепенно наполняются молоком, а затем
по ленте конвейера двигаются вниз, в тер-
мостат для закваски. Такая машина за “

наполняет до 3000 бутылок.
— Закваска — сложный процесс; —
поясняет Нина Дмитриевна. -— Hana за-
	дача — выдержать разлитое в бутылки
	МОЛОКО Не MOH  восьми-—-десати часов,
непрерывно поддерживая 26-градусную
температуру тепла. Велед за тем продук-
ция поступает в холодильник и после
ДВУХ суток специального режима — в
экспедицию, откуда ев направляют уже
в магазины. в потребителю.
	том. что товарищ Оталин дал согласие
баллотироваться по Сталинскому  избира-
тельному округу, на территории которого
находитея молочный комбинат им. Горько-
по, наполнила сердца работниц большой
тордостью и радостью. Единодушно было
принято решение: порадовать Родину, по-
радовать дорогого вождя новыми трудовы-
ми подарками — досрочно выполнить
квартальный план, дать 90 процентов
продукции наивысшего. качества,
	Слово стахановок, пламенных  патриу-
ток великой социалистической страны,
He расходитея се делом. Еели в январе ны-
нешнего года коллектив цеха дал 93 про-
цента продукции наивысшего качества, то
в феврале эта цифра повыеилась еще на
олин процент. Систематически на 30—40
процентов перевыполняют свой задания
передовые люди цеха тт. Топтыгина, Яри-
кова, Александрова, Комарова и многие
тругие.
	Долгое время значительно Утлиняла
	произвюдетвенный цикл несовершеннюсть:
	пластинчатого зпитарата «Аютра», предназ-
наченного для подогревания, пастеризации
и охлаждения молока. Аппаратчица т. Пав-
лова предложила отключить секцию пер-
вичного теплообмена, Tie  подогревалось
молоко перед пастеризацией, и две секции
охлаждения. Это рационализаторское поед-
	ложение дало большой эффект, —оно уско- Б
	рило производственный цикл и способет-
вовало улучшению качества продукции.
	hak одной из передовых CTAXaHOBOR
предвыборного социалистического сюревню-
	вания имя т. Павловой занесеню на Доску
почета комбината.
	большой радостью восприняли работ-
ницы цеха. как и всего комбината, поста-
новление партии и правительства © новом
снижении цен на  продовольственные и
промышленные товары. На цеховых ми-
тингах, в беседах советские труженицы от
всего сердца благодарят своего великого
кандидата в депутаты, славную большеви-
стекую партию за неустанную заботу о
народе, дают слово ответить на эту заботу
еще более напряженным трудом на благо
великой социалистической Отчизны.
	специального режима — в цех держит переходящее Красное знамя
укхла ве направляют Уже  завкома.
	Периланный патриотический пот’ем вы-
	_`Нерушимая братекая дружба
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (Корр. «Нрасного
Флота»). В Н-ском ‘подразделении проведен
вечер, посвященный дружбе народов СССР,
С большим интересом слушали  собрав-
шиеся выступления ‘моряков различных
национальностей, ‘которые рассказали, Kak
пох руководством великой партии. больше
виков в братеком солружестве расцветает
	жизнь. свободных ‘нафодов, населяющих нач г.
	ary Рохину.
	Если вы спросите о лучших бригадах и  звала среди работниц цеха подготовка К
стахановках цеха, т. Елесина прежде вее-   выборам в Верховный Совет СССР. Весть $
		На передовом судне
Черноморья
	В одном из лучших салонов турбоэлех-
трохода «В. Молотов», еовершающего экс-
пресеные ‘рейсы: Одлесса-——Батуми-—Одесса,
оборудован агитпункт судового избира-
тельного участка Водно-транепортного рай-
она’ Одееского-—Ленинекото избирательно-
го округа. Здесь баллотируются: знатный
машиниет ° депо. Одесса-товарная А; В.
Скверняк ++ no  Одесскому— Ленинскому
избирательному окруту по выборам в Со-
вет Союза и директор Ваменно-Мостовекой
машинно-тракторной станции J. T. Cre-
панок-— по: Одеескому избирательному окру-
гу по выборам в Совет Национальноетей

Уютно и врасиво в атитпункте вудна.
На столах — избирательная литература,
свежие газеты и журналы. Яркие плака-
ты и лозунги призывают избирателей
исполнить свой гражданский долг—прит-
ти 12 марта к избирательным урнам и от-
дать свои голос» за кандидатов блока
коммуниетов и беспартийных.
	Агитаторы проводят вейчае беседы о
кандидатах в депутаты тт. Скверняке и
Степанке, рассказывая избирателям 06 их
жизни и плодотРорной работе на благо на-
‘шей любимой социалистической Родины.

Команда турбоэлектрохоха «В. Молотов»
приходит ко дню выборов е хорошими. про-
изводетвенными показателями. Во Веесо-
юзном социалистическом = соревновании
экипажу присуждена вторая премия
ВЦСПС и Миниетеоства морского флота
CCCP за работу в четвертом квартале
1949 г.

Как и в 1949 тоду, судно и сейчас дер-
жит почетный вымпел Миниестеретва мор-
ского флота и первенство по Черномореко-
му патоходетву.
	Старший лейтенант
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
работникам китобойного промысла Министерства: -
рыбной промышленности СССР
	гарпунеру китобойного . судна «Слава-9»
	китобойной флотилии «Слава». +
3. Прокопенко Федору Денисовичу —
тарпунеру китобойного судна «Трудфронт»
китобойной флотилии «Алеут».
4. Пургину Афанасию Николаевичу —
тарпунеру китобойного судна «Слава-8»
хитобойной флотилии «Слава».
	5. Солянину Алексею Николаевичу —  .
	флоти-
	капитану-директору  китобойной
лии «Слава».
	  3& выдающиеся успехи в деле освоения
` китобойного промысла в Антарктике и до-
стижения высоких показателей по бою
‘китов в Антарктике и на Дальнем Востоке
приевоить звание Героя Сзциалистичесного
	Труда с вручением орлена Ленина и золотой
	медали «берп и, Молот»:

1. Гниляну Николаю Николаевичу —
гарпунеру китобойного судна «Слава-3»
китобойной флотилии «Слава».
	2. Панову Гримрию ЁЕмельяновичу —
	Москва. Кремль. 9 марта 1950 г,
	В. пюдразделении успетино проходит кич

нофестиваль, Шестнадцать кинофильмов:
рассказывают зрителям © патриотическом
труде советских людей, о пгироком  уча-
стии трудящихся COCP в управлении
своим государством.

Кинофестиваль, посвященный предетояз
щим выборам ‘в Верховный Совет CCCP,
проводится также в Доме офицеров.

Широкую деятельность развернули aru.
пунюты. Только за последние ноеколько
дней в агитпунюлте, где начальником офиз
цер Комин, состоялось ‘до десяти докладов
и бесед о предстоящих выборах.

Кюмму HUCTH и комсомольцы Н-ской чач

ети провели агитационный лыжный поход
в близлежащий колхоз.
	Выездная научная сессия
	` ИЮРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИЙСКА Я.
ФЛОТИЛИЯ. (Корр. «Красного Флота»). В.
Доме офицеров” состоялась выездная науч-
ная сессия секции  тосударства и права
Азербайджанского общества по распростра-
нению политических и научных знаний:

С обстоятельными докладами, посвящен-
ными. прелетоящим выборам в Верховный
Совет СССР, выступили заместитель пред-
седателя” вю секции кандидат юридичеч
ских наук доцент Миносян и ученый секз
ретарь секции тов. Альтман.
	‹ Доклады. 0 самой . демократической в
мире советской ‘избирательной системе и-о
Верховном. Совете СССОР.—выешем . органе
государственной ‘власти нашей страны —
были проелушаны моряками с исключия
тельным вниманием.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,
	НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ
РАБОТНИКОВ КИТОБОЙНОГО ПРОМЫСЛА
МИНИСТЕРСТВА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
	Указом Президиума Берховного Совета
СССР от 9 марта 1950 года ‘за освоение
китобойного. промысла в Антарктике, до-
стижение высоких показателей по добыче
китов и выработке пищевого и техниче-
ского жира в Антарктике и на Дальнем
Востоке орденами и медалями награждена
большая групна работников китобойного
промысла.
	Орденом Ленина награждены: мастер
жирцеха китобойной базы «Слава» В. Я.
Брага, гарпунер китобойного судна «Ка-
салка» И. А. Вернихуб. начальник цеха
	разделки китобойной базы «Слава» П. А.
	Ботов, старший механик китобойного судна
«Слава-8» Е. И. Матвеев. вапитан-дирек-
тор китобойной флотилии «Алеут» А. Д.
Поляков. старший  кочегар  китобойной
базы «Слава» В. М. Пахомов, старший
жировар китобойной базы «Слава» А. Н.
Таликенов, гарпунер китобойного судна
«Слава-5» В. Л. Тупиков и другие.
	Орденом Трудового Ирасного Знамени на-
граждены 48 человек, орденом «Знак По-

чета» — 51. медалью «За трудовую доб-
лесть» — 64 и медалью «За трудовое от-
личие» — 45 человек.

(ТАСС).
	ДВЕ ТЫСЯЧИ УРАЛЬСКИХ ВАГОНОСТРОИТЕЛЕЙ
ВЫПОЛНИЛИ ПЯТИЛЕТКУ
	`Соревнуясь за достойную встречу дня вы-
	боров, он выдал сегодня последние повов-
KU B счет четырехмесячной нормы.

На Уралватонзаводе по примеру еборщи-
ка вагонов комсомольца Читайкина каж-
дый стахановец решил перевылолнять про-
грессивную норму.
	ПИЖНИЙ ТАГИЛ. 9 марта. (ТАСС). Две
тысячи рабочих Уральского вагоностроий-
тельного завода встречают день выборов
лосрочным завершением пятилетних норм.
Знатный кузнец завода Александр Луки-
ных за четыре года послевоенной пятилет-
ри отковал сверх плана 800 тонн деталей.

naAY PEATH Ост Юм, О м A
		Г. Л. Аимич,
	И. Л. Кнунянц,
	член-корреспондент - Академии наук
СССР, премия присуждена за участие
в разработке и освоении метода произ-
волства нового искусственного волокна,
	м. И, Рожнева,
	прядильщица Купавинской тонкосукон-
ной фабрики.
	Л. Ф. Кононенко,
	ткачиха Купавинской  тонкосуконной
фабрики,
	А, В. Погорелов, .
	доктор  Физико-математических наук
премия присуждена за работы по тео-
рии выпуклых позерхностей.
		П. П. Суховерхова,
московской швейной фабрики
«Красная швея».
	Премия присуждена за участие В
ленности, обеспечи
	. руководитель работы, премия присуж-
	дена`за -участие в создании ‘советского
x рельсобалочного стана’
	астие в разработке рациональных методов организации труда и производства ‚в легкой. промыш:
 беспечивших улучшение, качества продукции и экономию сырья и..материалов.