10 марта 1950 г., пятница, № 59 (5472)
	вать их на яркое солнце и скорее кончать
с такого рода непристойностями. (Anne.
		писменты).
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	_ m е Yb T © Bo fe
	Вчера, 9 марта, в Волонном зале Дома
союзов состоялось предвыборное собрание
избирателей Ленинградского избирательного
округа, посвященное встрече с кандидатом в
депутаты Верховного Совета, СССР. тов. Г.М.

Маленкорым.
	Слода пришли представители трудящихся.
	Ленинградекого’ района Москвы и города
Тушино — стахановцы предприятий, деяте-
ли науки и искусства, инженеры, учителя,
врачи, партийные и советские работники,
представители Советекой Армии.

Собрание открыл секретарь Ленинградеко-
то райкома ВЕПСб) А. Н. Возлов.

Единодушно избираются в президиум в0б-
рания т.т. Г. М. Маленков, Н. С. Хрущев,
М. ©. Шкирятов, секретарь МТК ВЕП(б)
И. И. Румянцев, лучшие люди Ленинград-
ского избирательного округа-—новаторы про-
изгодства, лауреаты Сталинских премий,
Терои Социалистического Труда, Герои С9-
ветского Союза.. _

Бурной овацией встречается предложение
избрать в почетный ‘ирезидиум Политбюро
ЦЕ ВКП(б) во главе в товарищем И. В.
Сталиным. В течение нескольких минут не
стихают аплодисменты. Со всех концов зала
несутся возгласы: «Да здравствует товарищ
Сталин!», «Товарищу Сталину — ура!».

Слово предоставляетея бригадиру маши-
ностроительного завода В. И. Сафронову. Он
говорит:

— Волнующие и радостные дни полго-
товки к выборам в Верховный Совет СССР
переживает наша великая социзлистиче-

ская Родина. Обращение Центрального Ко-
\гитата Веесоюзной Коммунистической пар-

тии (большевиков) к избирателям горячо,
	поддержано BCeM советеким народом. Ве
теснее сплачиваются рабочие, крестьяне и
советская интеллигенция вокруг родной
больневистекой партии и великого вождя
народов Иосифа Виссарионовича Сталина.
(Аплодисменты).

Тов. Сафронов говорит об огромном тру-
	20BGOM потеме, которым охвачены в эти
	Товарищи!

12 марта состоятся выборы в Верхов-
ный Совет СССР. Вее мы уверены в TOM,
что граждане Союза Советских Социали-
стических Республик единодушно отдадут
свои голоса за кандидатов блока коммуни-
стсв и беспартийных. (Аплодисменты),

Советские люди идут на выборы в Вер-
ховный Совет ОССР, убежденные в пра-
Рильности политики Воммунистической
партии и Советского Правительства, на-
правленной на дальнейший  под’ем веех
отраслей народного хозяйства нашей стра-
ны, на неуклонное повышение материаль-
ного благосостояния трудящихся, на 06ес-
печение мира во всем мире.  (Аплодис-
менты).

Нет сомнения, что в этот день наш на-
рол еще и еще раз продемонстрирует свою
сплоченность вокруг родной Воммунисти-
ческой партии, вокруг Советского Прави-
тельства. (Аплодисменты).
	I.
	на собрании избирателей Ленинградского избирательного округа гор. москвы
	обществу То,
	паровых турбин, паровозов,. вагонов, пря-
дильных машин, ткацких станков и дру-
гого оборудования.

Большие успехи достигнуты также в
химической. лесной и бумажной промыш=
ленности, в промышленности  строитель-
ных материалов и в других отраслях ‘на-
родного хозяйства.

За годы послевоенной пятилетки в зна-
чительных размерах увеличено производ-
ство товаров массового потребления, В
1949 тоду было выпущено шерстяных
тканей — в 2,7 раза больше по еравне-
нию с 1945 годом, хлопчатобумажных
тканей — в 2,2 раза, шелковых тканей
— в 2,9 раза, льняных тканей — в 2.1
	раза,  чулочно-носочных ‹ изделий — в
4,1 раза, обуви кожаной — в 2,6
раза, мяса — более чем в полтора
	‘раза, масла животного — в 2,5 раза, мас-
‚да растительного — в 2,5 раза, рыбы —
в 1,7 раза, сахара — в 4.4 раза и мы-
ла — в три раза.

Труженики сельекого хозяйства за ис-
	текший период также добились  значи-
тельных успехов.

Законом 0 пятилетнем плане перед
	сельским хозяйством было поставлено в
качестве важнейшей задачи всемерное по-
вышение урожайности и увеличение ва-
лового сбора сельскохозяйственных куль-
тур на основе значительного повышения
культуры земледелия и широкого’ исполь-
зования достижений передовой агрономи-
ческой науки и техники.
	Валовая продукция сельского хозяйства
СССР в целом в 1949 году превзошла уро-
вень довоенного 1940) года. Валовой урожай
зерновых культур в 1949 голу составил 7,6
миллиарда пудов, т. е. превысил уровень
1940 года и почти достиг размеров, уста-
навленных пятилетним планом на 1950 гол.
Значительно превышен мо сравнению с до-
военным уровнем валовой урожай хлопка,
льна. полеолнечника, каотофеля.
	успехи социалистической промышленно-
ети дали возможность за годы поеслевоен-
ной пятилетки значительно поднять техни-
ческую вооруженность сельского хозяйства,
что обеспечлло дальнейшее повышение
уровня механизации сольскохозяйственных
работ. За 1946 — 1949 годы промытатен-
ность выпустила свыше 430 тыю. тракторов
в переводе на нятналнатисильные, 48 тыс.
комбайнов и много других машин, необхо-
димых сельскому хозайству,
	Принятый в конце 1948 года Партией и
Правительством план полезащитных 1е60-
насаждений, внедрения травепольных еево-
оборотов, строительства прудов и водоемов
дая обеспечения высоких и устойчивых уро-
жаев в стенных и лесостепных районах -ев-
ропейекой части СООР — усненгно выпол-
няетея. № концу 1949 года произведены по-
салки полезащитных  лесонасгаждений ‘на
Homa 590 тысяч гектаров. Для будущих
посадок подготовлено земель в размере 800
тысяч гектаров,
	На основе успехов, которые были 30-
стигнуты в под’еме зернового хозяйства,
Партия и Правительство поставили перед
всем колхозным крестьянетвом и работни-
ками совхозов задачу всемерного развития
животноводства. Эта задача является
центральной задачей партии и государетва
в развитии сельского хозяйства.

В апреле 1949 ‘гола Советом Министров
СССР и ЦК ВКП(б) был принят трехлет-
ний план развития общественного колхоз-
ного и совхозного продуктивного животно-
водетва на 1949-—1951 годы. Этим планом,
намечается такой под’ем общественното
колхозного и совхозного продуктивном
KUBOTHOBOICTBS, который обеспечит даль-
нейший значительный рост благосостояния
колхозов и позволит удовлетворить расту-
щие потребности населения в мясе, жирах,
молоке и молочных продуктах, а также, по-.
требноети легкой промышленности в.
IWEPCTH, коже и других продуктах живот-
HOBOUCTBA. ,

Труженики сельского хозяйства © боль-
им воодутиевлением осуществляют трех-
летний план развития животноводства
и добились значительных успехов. За 1949
тод вновь организовано около 72 тысяч
колхозных животноводческих ферм и 48
тысяч колхозных птицеводческих ферм,
Поголовье продуктивного скота в колхозах
за 1949 гол по сравнению © 1948 годом!
‘увеличилось: крупного рогатого скота: —
на 21 процент, в том числе коров — на
27 процентов, поголовье свиней — на 78
процентов, овец и коз — на 19 процентов.
Потоловье птицы увеличилось в два раза.
Поголовье скота в совхозах Министерства
совхозов СССР увеличилось в 1949 году:
крупното рогатого скота — на 13 процен-
тов. овиней — на 46 процентов. овец и
503 — на 12 процентов.

Услехи, достигнутые в области промыш-
JOHHOCTH и сельското хозяйства, обеепечи-
ли. рост национального дохода налиего . го-
сударства и дали возможность значитель-
но улучшить материальное положение ра-
бочих, крестьян и интеллитенции. В
1949 roxy национальный доход СССР, в
сопоставимых ценах, возрос по еравнению
в 1940 годом на 36 процентов. Повыеи-
лаеь заработная плата рабочих и служа-
щих, увеличились доходы крестьян как от
общественного колхозного хозяйства, так
и от приусадебного и личного хозяйства.

За истекший период трижды было произ-
ведено снижение цен на товары массо-
вого потребления. Население выиграло по
расчету на год от первого снижения цен
около 86 млрд. рублей, от втором ениже-

— ых 9 Я

тия цен дополнительно около 71 млрд.

рублей и от нового — третьеге по счету

—- снижения цен. выиграет еще не менее

110 илрх. рублей, В результате снижения
цен значительно повысилась реальная за-

` работная плата рабочих и служащих п

снизились расходы крестьян но закупке
промынленных товаров.

забота о благосостоянии народа, © по-
вышении его материального и культурного
уровня является непреложным законом
сопиализма.
	В социалистической системе народного
хозяйства СССР распределение националь-
ного дохода, говорит товарищ Сталин,
происходит не в интересах обогащения
эксплуататорских классов и их многочис-
ленной паразитической челяди, а в ин-
теревах систематического повышения ма-
	хни трудящиеся нашей Родины. Под друж-
ные аплодисменты собравшихея он coob-
щает, что его бригада, став на стаханов-
скую вахту в честь выборов в Верховный
Совет СССР, досрочно, к 24 февраля, 3a-
кончила месячное задание и дает продук-
цию только отличного качества.

— По нашему Ленинградекому избира-
тельному округу будет баллотироватьея в
депутаты Совета Союза Верховного Совета
СССР секретарь Центрального Комитета
большевистской партии Георгий Максими-
лианович Маленков. (Аплодисменты).
	Мы хороню знаем товарища Маленкова
как одного из верных учеников и сорат-
ников великого Оталина. Товарищ Мален-
ков отдает все свои силы, опыт и знания
на благо нашей Родины, делу построения
коммунизма. От имени коллектива машино-
строительного завода я призываю веех из-
бирателей нашего округа в день выборов
единодушно отдать свои голоса за канди-
хата сталинского блока коммунистов и бес-
партийных товарища Георгия Максимилиа-
новича Маленкова. (Продолжительные ап-
лодисменты).
	оатем выступают учительница 597-7
школы ФЧенинградекого района М. И. Ву-
латина, член-корреспондент Академии ме-
дипинеких наук CCCP В. Д. Тлмаков.
Они горячо призывают всех избирателей
Ленинградекото округа единодушно голосо-
вать‘ за кандидатов в депутаты тов. Г. М.
Маленкова и тов. Н. А. Булганина, балло-
тирующегоея по Московскому торолскому
	избирательному округу по выборам в С0-
	вет Национальностей.
	ЯН и расширения социалистического про-   он работает хорошо и дает
	изводетва в тороде и деревне.

В Советском Союзе материальное 0бес-
печение рабочих и служащих не ограни-
чиваетея только заработной платой, & ма-
териальное обеспечение крестьян не огра-
ничивается только доходами от сельского,
хозяйства. В нашей стране население по-
лучает за ечет государетва пособия и вы-
платы по социальному страхованию рабо-
чих и служащих, пенсии, бесплатную ме-
дицинскую помощь, бесплатные и по
льготным ценам путевки в санатории, до-
ма отдыха и детские учреждения, пособия
‚многодетным и одиноким матерям, бесплат-
ное обучение и повышение квалификации,
стипендии учащимся и другие выплаты и
льготы. 83а счет государства всем рабочим
и служащим оплачиваютея- отпуска про-
должительностью не менее двух недель. В
1949 году население получило указанных
выплат и льгот за счет государетва на
сумму свыше 110 млрд. рублей, то есть
почти в три раза больше, чем в 1940 го-
ду. В целом доходы рабочих и служащих,
в сопоставимых ценах, по расчету на од-
ного работающего увеличились в 1949 го-
ду. по сравнению е 1940 годом на 24
процента, а доходы крестьян, по расчету
на одного работающего в сельском хозяй-
стве, увеличились на 30 процентов.

В нашей стране нет безработицы. На-
оборот, из.года в год численность рабочих
и служащих непрерывно: увеличивается. В
1949 roxy по сравнению с 1940 годом
численность рабочих и служащих увели-
чилась на 15 процентов.

За годы послевоенной пятилетки значи-
тельные успехи также достигнуты во всех
областях социалистической культуры. В
‚концу 1949 года в школах, техникумах и
других специальных учебных заведениях.
обучалось свыше 36 миллионов человек.
Расширена сеть лечебных учреждений.
Осуществляется значительная работа по
жилищному строительству.

В соответствии ¢ задачами, поставленны-
‚ми товарищем Сталиным, за истеклиие четы-
ре года послевоенной пятилетки была про-
ведена большая работа по строительству но-
‚вых научно-исследовательских учреждений
и подготовке специалистов. В 1949 голу ко-
личество научно-исследовательских учреж-
дений возросло по сравнению © 1940 годом
в полтора раза, а число научных работников
в них почти в два раза. В широких разме-
рах организована подготовка новых науч-
ных кадров. Научные кадры подготовлялись
в 1949 году в 1115 научно-иселедователь-
еких учреждениях и высших учебных за-
ведениях, тогда как до войны подготовка
аспирантов велась в 678 научных учреж-
дениях и высших учебных заведениях.

В соответствии с потребностями народного
хозяйства расширена сеть высших учебных
‚заведений. Число студентов в высших учеб-
ных заведениях, включая обучающихея за-
очно, достигло 1 миллиона 128 тысяч чело-
‘век, что превышает довоенную численность
студентов на 316 тысяч человек.

Общая численность специалистов, окон-
чивших высшие учебные заведения и техни-
кумы и занятых в народном хозяйетве; в
(1949 году увеличилась по сравнению ©
1940 годом на 68 процентов.

Так обетоит дело с выполнением задач,
поставленных товарищем Сталиным в его
исторической речи 9 февраля 1946 года.
(Бурные аплодисменты).:

Yellexn, одержанные трудящимися натней
страны в деле восстановления и дальнейше-
го развития народного хозяйства, вновь на-
глядно показывают веему миру превосход-
CTBO социалистической системы над капита-
листической системой. Вее честные люди
видят, какие гигантокие силы, какую
неиссякаемую энергию пробудила партия
Левина — Сталина в нашем народе.

Правящие круги буржуазных государетв
пытаютея скрыть от широких народных
№466 правду о неуклонном под’еме жизнен-
ного уровня рабочего класса и всех трудя-
щихся в Советском Союзе. Но что могут
они противопоставить таким общеизвеет-
ным фактам советской действительности,
как бескризисное, все возрастающее раз-
витие социалистической экономики, как
полная ликвидация безработицы, неуклон-
ный рост реальной заработной платы, рав-
ная оплата за равный труд женщин и
мужчин, огромные масштабы социального
страхования, бесплатное ‘лечение, система
отпусков, забота государетва о детях, бере-
менных и кормящих матерях.

Будучи бессильными опровергнуть эти
бесспорные факты, наши противники ста-
новятея на путь самой грубой фальсифика-
ции и обмана. Чего стоит, например, орга-
низованная ими шумиха, по поводу так на-
зываемого «принудительного труда», яко-
бы имеющего место в Советском Союзе.
Судя но тому, что активными участниками
этой кампании являются официальные
представители американского и английского
правительств, а также реакционная
рерхушка Американской федерации труда,
	Конгресса производетвенных  профеоюзов,
Генсовета английских  тред-юнионов, —
правящие  змериканекие и английские
	круги придают 060008 значение этой прово-
кационной затее,

Совсем нетрудно разобратьея в тех
целях, которыми руководетвуются при этом
BCAROTO рода фальсификаторы, наемные
писаки и провокаторы. Им дозарезу нужно
отвлечь внимание народных масе от нара-
стания кризиса в экономике капиталисти-
ческого мира, который сопровождается рез-
ким падением жизненного уровня трудя-
щихся масе, ростом массовой безработицы
и нищеты. <

Не только нааци советские люди, но и
все честные люди за рубежом хорошо зна-
ют, что в основе благополучия и развития
нашего ‘сопиалистического общества, в
основе непрерывного под”ема материального
благосостояния трудящихся лежит ©вобод-
ный, созидательный, творческий труд рабо-
чих, колхозников, интезлитенции,
  ЗВ условиях советского строя трудовой
человек работает не на экеплуататоров, a
на себя. Ha свой класс, на общество.
«Здесь, — говорит товарищ Сталин, —
трудовой человек не может чувствовать
себя заброшенным и одиноким. Наоборот,
трудовой человек чувствует себя у нас
свободным гражданином своей страны,
своего рода общественным деятелем. И если
	что может дать, — он герой труда, он овеяв
	славой».
	Именно потому, что труд советских
	пюлей свободен, так быстро и непрерывво.
	растет его производительность. BD резуль-
тате повышения производительности труда
снижается себестоимость промвиилевниой и
сельскохозяйственной продукции, %4TO В
свою очередь обеспечивает возможность
снижения пен на товары и ‘приводит в
неуклонному улучшению благосостояния
трудяцсихся.

Социалистическая система народного х0-
зяйства. имеет огромные преимущества
перед капиталистической системой; она
действует в том направлении. чтобы ско-
рее наступила на земле ` счастливая эра
жизни человечества; капитализм же давно
стал тормозом развития человеческого
общества. загнивающей общественной си-
стемой; on бессмысленно  растрачивает
производительные силы и миллионы чело-
веческих жизней. обрекая все большие и
большие массы людей на полуголодное CyY-
ществование. нищету и вымирание.

В началу 1950 года безработицей во
BCEX капиталистических странах охвачено
около 45 млн. человек. По данным офици-
альной. статистики в Соединенных Штатах
Америки в январе 1950 года было полно-
стью безработных 4,5 млн. человек, т, е. В
2.1 раза больше, чем в октябре 1948 гола.
Кроме того, к концу 1949 года в Соединен-
ных Штатах Америки имелось 10 млы. че-
ловек полубезработных, т. е. работающих
неполную рабочую неделю. Таким 0бра30м,
даже официальная американская стати-
стика признает, что число безработных и
полубезработных в Соединенных Штатах
Америки составляет свыше 14,5 млн. че-
_ловек. Если же учесть поправки американ-
‘ских профсоюзов к официальным данным 0
‘безработице, а также учесть ту категарию
‚безработных, которую американская ста-
‘тистика называет «числящимися` на рабо-
те. по не работающими», то фактическое
‘число безработных в Соединенных Штатах
Америки составит около 18 млн. человек,

Итак, свободному творческому — созида-
тельному труду в стране социализма —
противостоит принудительная безработица
в странах капитализма, ©

Пусть попробуют всякого рода наемные
писаки «доказать», что миллионы амери-
канских граждан не работают пб «доброй
воле». Пусть попробуют доказать, что без-
работипа в Соединенных Штатах Америки,
как и в других капиталистических  стра-
нах, не является принудительной безрабо-
тилей.

В ответ на лживую пропаганду © «при-
нудительном труде» в СССР мы можем
сказать клеветникам из-за праницы: «Чем
кумушек считать трудиться, не лучше ль
на себя, кума, оборотиться?». (Оживление
в зале. Бурные аплодисменты). °

‚ Так обстоит дело. Таковы факты. Of
них не уйдешь. Клевета не поможет. Чв-
стные люди видят, на чьей стороне правда.

„Мы уверенно. илем вперед евоей дорогой.
укрепляя изо дня в день свою  социали-
стическую Родину.

Задача состоит в том. чтобы мы, CO-
ветекие люди, работали все лучше, си-
стематически повышали  производитель-
ность своего труда, лучше и лучше орга-
низовывали нал труд на фабриках, заво-
дах. в шахтах, на полях, в лабораториях,
во всех уголках нашей необ’ятной стра-
ны. на всех участках и фронтах великого
социалистическог строительства. Это сей-
чае главное. Это в конечном счете позво-
лиг нам олержать победу в величайшем
соревновании двух систем — системы ‹0-
циализиа и системы капитализма.

Ленин неоднократно подчеркивал, dro
именно повышение  произволительности
труда является коренной задачей  проле-
тарекой революции. «Во всякой социали-
стической революции. — писзл В. Й.
Ленин в статье «Очередные задачи Совет-
ской власти». — после того как решена
задача завоевания власти  пролетариатом
и 10 мере того как решается в тлавном
й основном задача:  экепроприировать
экспроприаторов и подавить их сопротив-

ление, выдвигается необходимо на мер-

вый план коренная задача создания

высшего, чем капитализи. общественного
уклада, именно; повышение производитель-

ности труда, а в связи © этим (и для

этого) ето выспгая организалия».

На нашу долю выпадает задача — CH-
стематическим повышением производитель-
ности труда, его лучшей, высшей, чем
при капитализме, организацией — исполь-
зовать до конца преимущества социализма.
	Для того, чтобы сделать наше советское
общество наиболее зажиточным, необходи-
мо, — говорит товарищ Сталин, —«иметь
в стране такую производительность труда,
которая перекрывает  производительность
труда передовых капиталиетичееких стран».
	Товарищи! Правильно оценивая успехи,
надо в то же время уметь видеть, подме-
чать и вскрывать недостатки в нашей ра-
боте для того, чтобы их во-время устра-
нять. Без постоянной и настойчивой борь-
бы с недостатками немыслимо обеспечить
успешное движение вперед. Особенно важ-
но сейчас решительно бороться с недобро-
совестным отношением к своим обязанно-
стям. В сожалению, и в нашем обществе
есть люди, страдающие таким пороком. В
нашей -среде есть такой тин работника,
которого в просторечии принято называть
халтурщиком. Такому работнику ничего не
стоит допустить брак в своей работе. Он
не думает о том ущербе и вреде, которые
наносит нашему общему делу своим по-
верхностным и недобросовестным  отноше-
нием к порученным обязанностям.
	Пора со всей решительностью поставить
вопрос о борьбе с халтурой во всех ee
проявлениях и с носителями этого недо-
стойного для социалиетического общества
	порока. Будь то работник Промышленно-
сти, сельского хозяйства, деятель науки,
	вультуры, искусства — все мы, советские
люди, должны заботиться 0 том, чтобы
порученная нам работа выполнялась хо-
рошо, добросовестно, без брака. Мы обя-
заны требовательно относиться к качеству
работы, сурово критиковать ъ‘халтурное, не-
добросовестное отношение к делу. Нельзя
прятать и оставлять в тени эти позорные
явления в нашей жизни, кого бы они ни
	касались. Надо векрывать их, вытаски-

Товарищи! Бместе © затечатетьныхи
успехами - нашей социалистической Родины
растут и укрепляются силы демократии и
социализма во всем мире.
`-.Народы’ многих стран твердо вступили
на путь ‘построения  социалистического
общества. Польша, Чехословакия, Болга-
рия, Румыния, ` Венгрия, Албания уже
значительно продвинулись по этому пути.

1949 год ознаменовался исторической
победой китайского народа над об’единен-
ными силами гоминдановской и аморикан-
ской реакции. В центре Европы родилась
Германская демократическая республика.

Нарастают силы демократии и внутри
капиталистических ‘стран. С каждым дне!
углубляется общий кризисе кавиталистиче-
ской системы. Вее больше ускорятотся тех-
пы движения человечества к коммунизму:

Что же противопоставляет латерь капи-
тализма этому неодолимому движению с0в-
ременности? Не что иное, как планы уста-
новления мирсвого  господетва Соединен-
ных Штатов Америки, подготовку новой
всемирной бойни, которая превзопита бы 10
своим разрушительным последствиям вто-
рую мировую войну.

Логика американских монополистов весь.
ма проста. Они воображают, что если у
них мошна туго набита долларами, то это-
го вполне достаточно для того, чтобы (0°-
диненные Штаты Америки стали «опеку.
нами» всего человечества и захватили ру*
ководетво всем миром. В соответствии ©
этой «логикой» и развертывается Bed
послевоенная агрессивная политика правя-
щих американских кругов.

Это особенно видно на примере отноше
ния к судьбе Германии,

Советский Союз в соответствии © реше-
ниями Потсдамекой конференции последо-
вательно проводит линию на осуществле-
ние политического п экономического един-
ства Германии, линию на создание единой
демократической миролюбивой Германии,
Американские и английские правящие
круги, при поддержке французеких празя-
щих кругов, в нарушение Потедамских ре-
шений, проводят линию HA ликвидацию
терманского государства, линию на `ис-
пользование реакционных, фашистских п
реваншистских сил Германии, на превра-
щение Западной Германии в военный арее-
нал и стратегический плацдарм против Со-
ветского Союза и стран народной демокра-
THH.

Истекшие тоды показали, что соглагие
правящих кругов Соединенных Штатов
Америки и Англии на принятие Потедах-
ской программы имело сугубо формальный
и лицемерный хаюактер. В действительно-
сти они вовсе и не намеревалиеь peat
‘терманекую проблему в духе принятых из
себя обязательств. С самого ate начала
практическая политика англо-американцев
в Германии приняла резко выраженный
‘антипотедамекий характер. Создиненные
Икаты” Америки, Антлия ‘и’”Франция, до
бившиеь раскола Германии, отбрасывают
Терманию на еотню лет назад, т. е. к \-
му периоду, когда Германия не являлась
национально-0б’единенным государетвом,

Теперь каждому видно, к чему на деле
привела политика правящих американских
кругов не только в Западной Германии, но
и во веей Западной Европе,

Во Франции, в результале действия пла-
на Маршалла, все более и более дезорга-
низуетея и разрушается экономика. Тяже-
106 положение переживает французекая
	авиационная промышленность. Из-за ot-
сутствия заказов закрываются авиацион-
ные заводы. В то же время Франция в
	соответетвии в планом Маршалла закупит
самолеты в Соединенных Штатах Америки,
Американские дельцы по дешевке приоб-
ретают французские автомобильные 3ав0-
ды, на которых организуют сборку авт
мобилей из частей, привозимых из Америа
ки. Приходит в упадок текстильная про“
мышленноеть, так как во Францию ввозит-
ся без таможенных пошлин большое коли»
чеетво токетильных товаров американски
№ производства. В тяжелом положении
оказалась Ффранцузекая табачная промыш-
ленность: американские «благодетели», не
находя ебыта табака У себя в стране, по-
ставляют в порядке «помощи» по плану
Маршалаяа во Францию американский та-
бак. Известно, что виноградарство и ви“
ноделие занимают во Франции не поелед-
нее место и французский народ никогда не
нуждалея в привозном вине. Наоборот,
Франция сама была поставщиком вина для
многих стран. Но американские бизнесме-
ны в порядке «помощи» французскому
народу предписали  французекому правин
тельству получить по плану Маршалла
изрядное количество вина. Франция, как
ий все маршаллизованные страны, лишена
теперь возможности свободно покупать &
продавать то, что требуется для ее эконо-
мики. В результате дезорганизации эконо-
мики число безработных во Франция 83
последние два года возросло почти в три
раза.
	Англия — основной партнер Соединен-
ных Штатов Америки не избежала общей
участи всех маршаллизованных стран. Че-
рез посредство аппарата, осуществляющего
план Маршалла, американское правитель-
ство резко сократило об’ем английской
внешней торговли co странами народной
демократии, ограничив круг товаров, в0то-
рые могут поставляться в эти страны.

Американцы ‘устанавливают для англий-
ского правительства не только рынки сбы-
та, но и рынки закупок, Конкуренция аме-
риканской промышленности, проводимая BS
основе плана Маршалла, влечет за с0б0й
затухание деятельности английских маши-
ностроительных заводов. Английская эко-
номика бъется в тисках долларового голо-
да, между тем как американские бизнесме-
ны делают все зависятее от них для того,
	АНГ-
чтобы углубить долларовый кризис в
TWH.
	Бельгии за период действия Плана
Маршалла снизилась добыча каменного УГ-
ля, выплавка чугуна и стали, производство
цемента, текстильных и хлопчатобумажных
изделий. В ущерб национальным интере-
сам Бельгии Соединенные Штаты Америки
	(Окончание на 3. стр.)
	Тепло встреченный собравшимися, с
большой речью выступил тов. Г. М. Ма-
ленков.
	Собрание елиноглаеню принимает резо-
тюцию, в которой призывает всех изби-
рателей  Ленинтрадекомо — избирательного
округа, отдать свои голоса за кандидата
сталинекото блока коммунистов и беспар-
	тийных тов. Г. М. Маленкова.
		в этих районах ведется болыное строи-

тельство новых заводов и фабрик.
Врупные успехи достигнуты’ также в

деле восстановления сельского хозяйства.
	DB районах, подвергавшихся оккупации, ва-.
	ловой урожай зерновых культур, сахарной
свеклы, льна, подсолнечника, картофеля и
других сельскохозяйственных культур в
1949 году превысил довоенный уровень.
Восстановаены все  машинно-тракторные
станции и создано большое количество но-
вых МТС.

Быстрыми темпами восстанавливалаеь в
пострадавших районах сеть школ, высших
учебных заведений, культурных учрежде-
ний, больниц. В’этих районах не только
восстановлена, но и за ечет нового строи-
тельства значительно расигирена сеть на-
чальных, семилетних и средних школ. Чис-
ленноств студентов в выеших учебных за-
ведениях достигла в 1949 году 248 тысяч
человек, а в техникумах — 407 тысяч
человек, что значительно превышает число
учащихся в вузах и техникумах в 1940
roxy.

Чиело а коек в этих районах
в 1949 году было на 26 тысяч больше,
чем. в 1940 году. Численность врачей пре-
высила довоенный уровень на 23 тысячи
человек.

Несмотря на то, что восстановление жи-
лого фонда в районах, подвергавшихся
оккупации, представляет огромную и очень
сложную задачу, так как многие города и
cera были разрушены врагом до основа-
ния, все же к концу 1949 года удалось
восстановить в городах до 90 процентов
всего жилищного фонда.
и рабочих поселках районов, пострадавших
от войны, © момента освобождения восста-
новлено и вновь построено жилищ площадью
свыше 58 миллионов квадратных метров,
а в сельских местностях восстановлено и.
вновь построено около 3 миллионов жи-
лых домов. .

В целом народное хозяйство СОСР в ре-
зультате выполнения планов четырех лет
послевоенной пятилетки значительно пре-
взошло уровень довоенного 1940 года. Ва-
ловая продукция всей промышленности
СССР в 1949 г. была больше, чем в
1940 г., на 41 процент. № конду 1949 г.
промышленность работала на уровне, mpe-
вышающем установленный — пятилетним
планом на 1950 год. Ряд важнейших от-
раслей народного хозяйства значительно
перевыполняет задания пятилетнего плана.

В облаети черной металлургии пятилет-
ним планом намечалоеь на. 1950 г. пое-
высить довоенный уровень производства
стзли и проката на 35 процентов. Факти-
чески производотво проката уже в IV
квартале 1949 тода превысило уровень
1940 года на 47 процентов, а выилавка
стали — на 37 процентов. В значитель-
ных размерах также увеличилось произ-
водетво цветных металлов.

Пятилетним планом намечалось восета-

се ив 1950 толу превысить этот уровень.
Уже в IV квартале 1949 годь добыча уг-
ля в Донбассе достигла уровня 1940 1-
да, а в целом добыча угля на шахтах
Миниетерства угольной промышленности
достигла уровня, установленного пятилет-
  ним планом на 1950 год.
  Пятилетним планом предусматриваловь
  достилнуть в 1949 году довоенного уровня
  добычи нефти, з в 1950 году превысить
его на 14 процентов. Фактически добыча
нефти уже в Г  квартале 1949 года прев-
`зошла добычу 1940 года на 16 процен-
тов.

В области электрификации пятилетним
планом намечалея рост выработки элек-
троэнертии в 1950 году на 70 процентов
по сравнению с 1940 тодом. Й это зада-
ние близко к выполнению. В 1949 году
было выработано электроэнергия на 62
„ пропента больше. чем в 1940 году.

а

Всего в городах

О ЗО Е Ио > НЫ

ce ce awk ka kwh

новить довоенную добычу угля в Донбае-
	В зпачительных размерах увеличился,
по сравнению с довоенным уровнем, вы-
пуск машин и оборудования. Травторов
выпущено в 1949 году больше, чем в
1940 году, почти в три раза, автомоби-
лей — почти в два раза, комбайнов —
почти в два © половиной раза, металлур-
гического оборудования — более чем в
четыре разз, электромоторов — в два с
половиной раза, экскаваторов — в десять
	Со времени последних выборов в Bep-
ховный Совет СССР прошло четыре года.
За этот период советский наред под руко-
волетвом Коммунистической партии добил-
ся значительных успехов во всех областях
сопиалистического народного хозяйства и
культуры.

Товарищ Сталин в своей речи на прод-
выборном собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа гор. Моеквы
9 февраля 1946 года, определяя. планы
работ Коммунистической партии на бли-
жайшее будущее, говорил:

«hak известно, эти планы изложены в
новом пятилетнем плане, который должен
быть утвержден в ближайшее время.
Основные задачи нового пятилетнего плана
востоят в том, чтобы восстановить постра-
давшие районы страны, восстановить дово-
енный уровень промышленности и сель-
ского хозяйства и затем превзойти этот
уровень в более или менее значительных
размерах. Не говоря уже о том, что в бли-
жайшее время будет отменена карточная
система, 00б0е внимание будет обращено
на расширение производетва предметов ши-
рокого потребления, на поднятие жизнен-
ного уровня трудящихся путем последова-
тельного: снижения пен на все товары
	и на широкое строительство веявого родаг
	научно-исследовательских институтов, Мо-
тущих дать возможность науке развернуть  .
свои силы», 1

Неотложной задачей, которую пришлось
решать нашей партии после победоноеного  !
окончания войны, была задача восстанов-
ления разрушенного войной хозяйства. На-
до было в короткие сроки осуществить
работу огромных масштабов по воестанов- .
лению разрушенных городов, сел, заводов,
фабрик, железнодорожного транспорта и
Фельского хозяйства.

`Еще во время войны, по мере освобожде-
ния временно занятых врагом городов и
сел, началась восстановительная работа в
районах, пострадавших от немецкой окку-
пации. Но особенно широко развернулись
эти работы побле окончания войны. За
четыре года пятилетки 0б’ем капитальных
работ в районах, подвергавшихея оккупа-
пии, составил 37 процентов всего об’ема
капитальных работ в народном хозяйстве
СССР. В настоящее время в этих районах
в основном уже завершено восстановление
хозяйства, и культурно-бытовых учрежде-
ний.

В [\ квартале 1949 года валовая про-
дукция промышленноети в районах, под-
вергавигихея оккупации, достигла 106 про-
центов к уровню довоенного 1940 года. В
концу 1949 года в этих районах уже пре-
взойлен довоенный уровень добычи угля,
выработки электрознергии,  производетва
тракторов, цемента, суперфосфата ий других
видов промышленной продукции.

В пострадавших районах восстановлены
металлургические, химические и машино-
строительные заводы, шахты, рудники,
электростанции, тысячи предприятий лег-
кой и пищевой промышленности. Важно
отметить, что восстановление промышлен-
ности проводилось на современной техни-
ческой основе, с учетом новейших дости-
жений науки и техники, Восстановленные
предприятия оснашены совершенным, вы-
сокопроизволительным оборудованием. Ha-

DALY с восстановлением промышленности раз. Значительно выросло. производство! териального положения рабочих и кресть-