10 марта 1950 г., пятница. № 59

(3472)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	речь тов. Г.

М. МАЛЕНКОВА
	(Окончание. Начало на 2 стр.)
	экспортируют большое количество угля в
страны, которые в проптом были loc TogH-
	ными потребителями бельгийского угля. В
	связи с этим экспорт бельгийского угля
сильно сократился. Более того, несмотря

на значительные запасы добытого и непро-
данного угля, Бельгия по условиям плана
Маршалла обязана ввозить к себе Утоль
из других стран. Создавшееся положение
вызвало большой рост безработицы среди
шахтеров и кризис бельгийской угольной
помышленности. В тяжелое положение
попала, также текстильная промышленность
Йз-за массового импорта американских тек-
стильных товаров в Бельгии значительно
снизился уровень текстильного производ-
ства. Ло официальным данным, число без-
`работных в Бельгии увеличилось с 95 тыс
человек в апреле 1948 года до 339 тыс.
человек в январе 1950 года.

В Италии ряд отраслей промышленности
находится в состоянии упадка. Значитель-
нал часть промышленных предприятий за-
гружена на 45—50 процентов своей про-
изводственной мощности. В Италию ввозят-
ся американское оборудование, материалы н
продукты, которые с успехом могут выра-
батываться на итальянских заводах ‘и фаб-
риках. В Италию ввозится прокат, в то же
время ряд итальянских металлургических
заводов свертывает. свое производство. (о-
вращается судостроение, так как по плану
Маршалла, Италия должна закупить в
Совдиненных ПГтатах Америки значительное
количество пароходов. Под давлением аме-
риканской администрации плана Маршалла
рял итальянских предприятий ликвиди-
руется пли продается американцам.

Используя зависимое положение маршал-
лизованных стран, Соединенные Штаты
Америки все больше прибирают к рукам
колонии западноевропейских стран. Как
следует из недавнего доклада министер-
ства торговли США о состоянии торговли
Севдиненных Штатов с заморскими терри-
ториями стран — участниц плана Мар-
шалла в 1948 году, американский ввоз в
африканские колонии Франции возрос по
сравнению с 1938 годом в 7,8 раза, в Вель-
тийское Конго — в 25 раз, в Британскую
Малайю — в 8,3 раза, в Индонезию —
B 2,3 раза.

В Соединенных Штатах Америки даже
создан специальный комитет из предета-
_вителей крупнейших американских банков
для «стимулирования и облегчения» замор-
ских территорий Франции. Представители
финансового капитала, входящие в указан-
ный комитет, уже приступили к созданию
во французских колониях филиалов своих
компаний и расширяют там свои капитало-
вложения.

Йтак, что же принес план Маршалла 38-
падноевропейским странам и их народам?

В результате действия плана Маршалла
западноевропейские страны все больше и
больше лишаются своей государственной са-
мостоятельности. Страны Западной Ёвропы,
превратившись в рынок сбыта залежалых
американских товаров, вынуждены теперь в
интересах расширения рынка для американ-
ской промышленности свертывать важней-
шие отрасли своей национальной промыш-
ленности. Вместе с планом Маршалла в
станы Западной Европы импортирован
арастающий американский экономическай
кризис, а вместе с кризисом и его ближай-
шие спутники — безработица и обнищание
трудящихея масс.

(оединенные Штаты Америки использо-
вали план Маршалла для превращения
западной части Европы в военно-стратеги-
ческий плацдарм американской агрессии.
Tlol нажимом американских агрессоров
маршаллизованные страны раздувают свои
военные бюджеты и лихорадочно вооружа-
WTCA.

Bo Франции военные расходы повыеи-
лись с 179 млрд. франков в 1946 году до
300 жлрд. франков в 1948 году, Fro co-
ставляло около 35 процентов всех бюджет-
ных расходов 1948 года. В 1949 roay
военные расходы Франции составили 800
улр. франков. Бюджетом Италии на
1949—1950 год предусматриваются ассит-
нования на военные цели в сумме 301,3
илрд. лир, что составляет треть воего го-
суларственного бюджета. В Англии воен-
ные расходы нь 1949—1950 год состав-
ляют 30 процентов всех бюджетных расхо-
в. Военные расходы Швеции в настоя-

щее время в 8 раз больше, чем до войны.
06 атрессивном характере политики С06-
линенных Штатов Америки неопровержимо

свидетельствуют их собственные расходы
на военные цели;

Государственный бюджет Соединенных.
Штатов Америки на 1949-—1950 год, как

известно, был утвержден в сумме 41,9
миллиарда долларов. В бюджете предусмат-
ривались прямые военные расходы в сум-
ме 14,3 миллиарда долларов, что в 13,9
раза превышает прямые военные расходы
по бюджету 1938—1939 года. К военным
расходам следует, однако, отнести также
так называемые расходы по «международ-
ным делам и финансам», евязанные С
агрессивной внепгней политикой, И Tak
называемые расходы по «развитию еетест-
венных ресурсов», имеющие непосредет-
военное отношение к производству атомного
оружия и к друтим военным мероприяти-
ям. С учетом указанных расходов, & TAR~
6 военных пенсий военные расходы в
бюджете составляют 28,4 миллиарда дол-
ams, или 68 процентов всего бюджета.

При этом следует заметить, ITO Ha
злравоохранение, народное , образование,
финансирование жилищного строительства
ит п в бюджете Соединенных Штатов
Америки на 1949 — 1950 год было пре-
	Дусмотрено лишь 3,2 миллиарда долларов,

или 7,6 процента ‘всех государственных
расходов, в том числе на народное обрз-
 зование всего лишь 400 миллионов долла-
ров, или менее одного процента бюджета. -

Как следует из опубликованного 9 ян-
варя 1950 года послания президента Co-
единенных Штатов Америки Трумана о
бюджете на 1950 — 1951 год, американ-
ское правительство намерено израсходовать
на собственные вооруженные CHALI, BRIW-
чая расходы на производство атомных
бомб, на проведение политики организации
агрессивных военных блоков и на воору-
жение стран-участниц этих блоков, евы-
ше 32 миллиардов долларов, что составляет
почти 76 процентов всего бюджета.
	План Маршалла и Северо-Атлантический
агрессивный пакт явились дальнейшим
средством расширения и ‘укрепления сети
военных баз. Под видом «помощи» маршал-
лизованным странам в реконструкции и
постройке портов, дорог, аэродромов и дру-
гих военно-стратегических об’ектов Соеди-
ненные Штаты Америки фактически про-
водят в странах Западной Европы подготов-
RY театров войны.

Политика американских = агрессоров

наглядно доказывает. правоту ленинского
положения 0 том. что «политическими 069-
бенностями империализма являются реак-
HA 710 всей линии и Усиление нацио-
нального гнета в евязи с THeTOM финан-
совой НИ и устранением свободной
конкуренции, ..»

Простые ры во всех странах мира, в
том числе и в Созлиненных Штатах “Aye
рики, рептительно осуждают политику аме-
риканских агрессоров, которая выражается.
в подавлении национальной евободы и
независимости народов, в гонке вооруже-
ний и подготовке новой войны.

Советский Союз оказывает решительное
противодействие лагерю агрессии. После-
довательно мирная политика CCCP 0л0б-
ряется и поддерживается веем прогреесив-
ным человечеством.

Пойманные с поличным атрессоры пы-
таются оправдать предпринятую ими гонку
вооружений при помощи злобной кампании
против Советокого Союза и стран Нарол-
ной демократии, клеветнически понося их
как противников мира.

Что можно сказать по поводу смехотвор-
ных обвинений Советского Союза в немир-
ных замыслах?

Мы на деле доказываем всему миру, что
народы Советского Союза заняты строитель-
ством социализма, проводят миролюбивую
политику и не хотят войны. (Аплодисмен-
ты).

Пусть агрессоры и по их заказу продаж-
ные писаки трещат о Советском Corose Bee,
что им угодно. Мы не устзнем со всей на-
стойчивостью проводить последовательную
политику мира. (Продолжительные аплбдис-
менты).

Советское Правительство предлагало в
прошлом году, чтобы пять великих держав
— Соединенные Штаты Америки, Велико-
британия, Франция, Китай и Советский Со-
03 -—— заключили между собой Пакт 06
укреплении мира. Агрессоры сорвали это
предложение и, следовательно, продолжают
стоять на позициях поджигателей новой
войны.

В ответ на авантюристическую политику
атрессоров мы’ заявляем“ всем честным поли-
тическим и общественным деятелям, незави-
симо от их политических взглядов н убежде-
ний, что они могут положиться на Советский
Союз, как на самого релтительного противни-
ка новой войны, как на истинного, подлин-
ного и последовательного сторонника мира
во всем мире. (Продолжительные_ аплоди-
сменты).

Мы уверены в том, что агрессивная поли-
тика поджигателей войны кончится позор-
ным провалом. :

Советский Союз, в тесной дружбе в на-
итим великим другом на востоке -— Китаем
и со странами Народной демократии в Евро-
пе. стоит и будет впредь твердо стоять на
страже мира, сплачивать сторонников мира,
разоблачать звантюристическую политику
полжигателей войны. (Продолжительные ап-
лодисменты), ;

Советское Правительство, верное делу
всеобщего мира. не откажется от дальней-
ших усилий, направленных на всемерное
обеспечение мира, и готово быть активным
участником всех честных планов, ‘меро-
приятий и действий по предотвращению
новой войны. по сохранению мира во всем
мире. (Бурные аплодисменты).

# * *

Товарищи! В заключение позвольте вы-
разить вам и в вашем лице всем избира-
телям Ленинградского избирательного ок-
рута города Москвы мою глубокую благо-
дарноеть за то доверие, которое вы окз-
зываете мне, выдвинув кантилатом в де-
путаты Верховного Совета СССР.

Я обязуюсь преданно служить делу
партии Ленина-— Сталина и нод ее руко-
волетвом работать на благо нашей люби-
мой отчизны. (Аплодисменты).

Да здравствует наша славная Родина,
ла здравствует великий советский народ!
(Бурные аплодисменты).

Да здравствует партия Ленина —
Сталина! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует наш мулрый вождь и
учитель товарищ Сталин! (Бурная овация,
Вев встают. бо всех концов зала раздают-
ся приветствия, возгласы: «Да здравствует.
товарищ  Сталин!», ` «Слава senunomy

Сталину: »).
	Речь
	ib

LD
		ТОВ.

на собрании избирателей Тбилисского — Сталинского избирательного округа 9 марта 1950 года
		Мы боремся и будем бороться за мир
не потому, что боимся войны, мы твердо
уверены в своей правоте и несокрушимо-
сти, мы боремея против развязывания вой-
ны потому, что новая мировая война яви-
лась бы величайшим бедствием для про-
етых людей всего мира н величайшим пре-
ступлением перед человечеством. .
	Не может быть никакого сомнения в
тем, что если поджигатели войны все же
организуют новую войну, то в ней найдут
свою гибель ее вдохновители и организато-
ры. В ней найдет свое крушение и гибель
всея система мирового империализма.
(Аплодисменты),

Экономика капиталиетических стран в
настоящее время все более и более расита-.
тывается. Недавно опубликованный секре-
тариатом 0б’елиненных Наций доклад
«Главные экономические изменения, проис-
шедшие в 1949 году» опрокидывает вое
разглагольствования американекой пропа-
танды 9 мнимых успехах маршаллизован-
ных стран, якобы достигнутых на основе
змериканекой «помощи».

При всем желании авторов доклада при-
украсить состояние экономики капитали-
стического мира им пришлось конетатиро-
вать нарастание экономического кризиеа в
капиталистических странах и прежде вее-
го в США. ‹

Чтобы наглядно увидеть плоды амери-
канекой «помощи», не нужно ходить дале-
RO: посмотрите на граничащие с закавказ-
скими республиками Турцию и Иран.

Турция е «помощью» США скатилась 5
жестокому расетройству экономики; закры-
ваютея текстильные фабрики, свертывается
производство ряда других отраслей промыш-
ленности, растет безработица. В турецких
деревнях свирепствует жесточайший голод.
На Черноморском побережье в пяти вилайе-
тах от пограничного пункта Хопа до Сам-
суна голодает свыше полутора миллионов
крестьян. «Голодающее население питает-
ся листьями и травой», -—пишет турецкая
тазета «Зафер» 16 декабря 1949 года.

Таким же тяжелым является положение
крестьян и в районах Центральной Анато-
лии. Население покидает эти районы и пе-
реселяется в долину Аданы.

В Стамбуле в конце прошглоро года стала
выхолить газетка под интересным назва-
нием «Нухун Гемиеи», что в переводе 03-
начеет «Ноев ковчег». (Оживление в зале).
Повидимому, название газеты намекает на
небезызвестную американскую экспедицию,
производивиую поиски мифическото Ноева
ковчега в районе советеко-турецкой грани-
цы на горе Арарат. Не берусь судить © ете-
пени воинетвенности этой газеты вообще,
но справедливости ради следует евазать, что
6 некоторых вещах она пишет довольно
лено. В номере от 2 ноября 1949 года эта
тазета писала: «При нынешних условиях
создаются возможности превращения неза-
висимото государства (имеется в виду Тур-
ция. —Л.Б.) в колонию империалистиче-
ского осьминога без применения вооружен-
ной силы. Такой империализм является
американским империализмом. Американ-
цы, воспользовавшись условиями, которые
создала вторая мировая война, Находятся
на пути к колонизации довольно многих
независимых стран под предлогом дружбы
и помоши».

Не лучше выглядит и положение в Иране.
	Известно, что иранскую экономику давно
«планируют» американские советники и
консультанты. Совсем недавно иранский
шах ездил на поклон к Трумену и Ачесону.

К чему привело вмешательство амери-
‘канских империалистов в иранские дела?
К развалу иранской промышленности, к
‘истощению и хаотичности всей экономики
Ирана.

В своем письме, адресованном премьер-
министру Ирана, председатель Иранской
торговой палаты Никпур заявляет, что
экономика Ирана находится в состоянии
глубокого кризиса и «есть опасность того,
что экономическая и социальная структу-
р& страны придет к полному расстройству».

Иранский Азербайджан, который в про-
шлом был житницей Ирана, переживает
мрачные дни, Сотни тысяч креетьян, дове-
денные нищетой и толодом до отчаяния,
бросают свои жилища и идут в города в
поисках работы и пропитания. Иранская
тазета «Хабар» 4 декабря 1949 года пи-
сала: «Оетодня, начиная от столицы и
до самых отдаленных пунктов страны, наш
неимущий. и средний класс захлебывается
в море разрухи, з разные забелевания, без-
надежность и отсутствие пищи довели их
до безвыходного положения».

Никакой пропатандистекой шумихой им-
перналистам не удастся скрыть от трудя-
щихся всего мира того факта, что У них,
у пипориалистов, нарастание экономиче-
ского кризиса, сокращение промышленного
производства, рост безработицы, рост ин-
фляции, рост дороговизны, снижение жиз-
ненного уровня, обнищание трудящихся,
рост забастовочного движения, расстрелы
рабочих демонетраций, грязная война про-
тив Народов колоний, поднявшихея ‘на
борьбу за свою свободу и независимость,
‘отолтелая и разнузданная пропаганда новой
‘всемирной бойни.
  Y nae, 8 CCCP, неуклонный под’ем 60-
циалистической экономики, непрерывный
рост производства во всех отраслях народ-
ното хозяйства, ‘полное отсутствие безра-
ботицы, последовательное снижение цен на
все товары, систематическое и неуклонное
повышение жизненного уровня трудящих-
CA, под’ем социалистического соревнования,
морально-политическое единство советского
народа, борьба за мир во всем мире.

Налиа страна переживает новый великий
под’ем. Не прошло и пяти лет после раз-
рушительной войны, а наша советекая Ро-
дина уже стала более могучей и обильной,
чем была в довоенный период. (Аплодис-
менты). Мы не только восстановили дово-
енный уровень народного хозяйства, но и
превзошли его в значительной мере,

В своем выступлении на предвыборном
собрании избирателей Сталинского избира-
тельного округа города Москвы четыре года
тому назад товариш Сталин определил
основные задачи нового послевоенного пя-
тилетнего плана восстановления и развития
народного хозяйства СССР—плана работы
коммунистической партий на ближайшее
будущее и дал конкретную экономическую
Црограмму на более длительный период—
программу создания материальной базы
коммунизма в нашей стране.
	ТБИЛИСИ, 9 марта. (ТАСС). Сегодня в’
Тбилисском орлена Ленина театре оперы и
балета имени Пализивили собрались пред-
ставители предприятий и учреждений,
партийных, профбоюзных и общественных
организаций и обществ трудящихся, что-
бы встретиться 8 кандидатом в депутаты
Совета Союза Лавоентием Павловичем Бе-
рия.

В обстановке! исключительного  под’ема
собравшиеся избирают в почетный прези-
диум Политбюро ЦЕ ВЁШ(б) so главе ¢
великим Сталиным. В зале толго не емол-
	‚вает овация в честь всенаролното Kan
	дата, веливоюто вождя И учителя Народов
товарища Сталина.

Председательствующий тов. Н. Orypya
предоставляет слово заслуженному дея-
телю науки и техники доктору  техниче-
ских наук, професгору В. Какабалзе. Про-
deccop говорит ‘о безграничной любви с9-
ветских людей к мудрому зодчему комиу-
низма, тверцу счастливой жизни советско-
го народа — великому Сталину.

Далее он хараклеризует  осударетвен-
НУЮ и общественную деятельность тов.
Л. П. Берия, выдвинутого кандидатом в де-
путаты Верховного Совета СССР на поед-
выборном собрании Политехнического ин-
	ститута имени Кирова.
	Ловарищи! В Обращении Центрального
Комитета Веесоюзной Ююммунистической
партии (большевиков) ко ‘всем избирателям
подведены итоги побед советокого народа в
борьбе за коммунизм, определены задачи
партии и трудящихся нашей страны, изло-
жена программа, с которой Коммуниетиче-
ская партия в блоке с бестартийными вы-
ступает на выборах в Верховный Совет
СССР. Поэтому я остановлюсь лишь на не-
которых отдельных залачах.

Прошедшие после войны четыре с. поло-
виной года насышены большими событиями
и делами огромного значения.

Советский народ, победоносно закончив
тяжелую войну. развернул пюл руковод-
ством большевистской партии гигантскую
работу по восстановлению промышленности,
транспорта и сельского хозяйства, по вос-
становлению разрушенных оккупантами го-
рохов и сел, по организации нового под’ема
народного хозяйства и культуры.

В международной обстановке за это время
произошли значительные изменения.

‘За последние четыре года крупнейшими
и важнейшими в международной жизни яв-
ляются два события: образование Герман-
ской демократической республики и ©озда-
ние Китайской народной республики.

События последнего времени показали,
что образованием” Германской демократиче-
скюй республики заложен фундамент для
единой демократической и ` миролюбивой
Германии. Возникновение в центре Европы
демократического миролюбивого германеко-
го государства имеет, как указал товарищ
Сталин в своей известной телеграмме Пику
й Гротеволю, крупнейшее историческое
значение для судеб народов Европы и име-
ет. исключительное значение для дела YR-
репления мира во всем мире.

Побела почти полумиллиарлного китай-
	ского народа, тазгромившего реакционный
	томинлановский режим, режим прислужни-
ков американекого и английского капитала,
ий обросившего © себя иго империалистиче-
ского гнета, является фактом мирового зна-
чения.

Победа революции в Китае привела в дви-
жение сотни миллионов эксплуатируемых и
угнетенных на Востоке, подорвала позиции
англо-американекого империализма и нане-
сла ему серьезное поражение.

Энаменательная пебела китайского наро-
Да, вдохновителем и. организатором которой
явилась славная юоммунистическая партия
Китая, стала возможной в результате раз-
трома германюкого Фашизма и японекого
империализма, осуществленном при pe-
шающей толи Советского Союза.

Одним из решающих условий победы ре-
волюции в Китае явилось то, что комму-
нистическую партию, рабочих и крестьян
Витая в их борьбе за освобождение от ко-
лониального империзлистического рабства
вдохновляли идеи  марксизма-ленинизма.
Бесемертные идеи Ченина и Сталина,
мудрые советы и указания товарища
Сталина по важнейшим вопросам стратегии
и тактики китайской революции освещали
коммунистической партии и трудящимся
Витая путь к победе.

Вожди нашей партии Ленин и Сталин
всегда относились с неизменным и глубо-
ким сочувствием к борьбе китайского на-
рода против’ феодального и империалисти-
ческого тнета за своботу и национальнулю
независимость.

Еще на Пражекой конференции Россий-
ской Социал-Демократической Рабочей Пар-
тии в 1912 тоду была принята резолю-
ция «0 китайской революций», в которой
товорилосъ, что конференция  «констатя-
рует мировое значение революционной
борьбы китайского народа, несущей осво-
бождение Азии и подрывающей господство
европейской буржуазии, приветствует ре-
волюционеров-республиканцев Витая, сви-
хетельствует о глубоком воодушевлении и
полной симпатии, © которой пролетариат
России следит за успехами  революцион-
ного народа в Китае. и клеймит повеление
русском либерализма, поддерживающего
политики захватов царизма» (Ленин, Соч.,
том ХУП, стр. 435).

Великая Октябрьская социзлистическая
революция, ознамоновавшая коренной пово-
рот во всемирной истории человечества,
открыла новый этап и в истории Витая,
ибо именно она. Октябрьская революция,
открыла новую эпоху революций в коло-
ниальных и зависимых странах — «коло-
ниальных революций, проводимых в угне-
тенных странах мира в союзе с пролета-
риатом, под руководством пролетариата»
(И. Сталин «Вопросы ленинизиа», излание
11-е. стр. 178).

Выдающийся ‘организатор национально-
освободительной борьбы рабочих и крестьян
Китая Сун Ят-сен в своем предемертном
обращении к ПИК СССР 11 марта 1925
года писал: «Дорогие товарищи, в то время,
Kak я здесь лежу в недуге, против которого
бессильны люди, моя мысль обращена к вам
и к судьбам моей страны, Вы возглавляете
союз свобсдных республик — то осяза-
тельное наследие. которое оставил  угне-
тенным народам мира бесемертный Ленин.
С помощью этого наследия жертвы имие-
риализма неизбежно лобъютея воли и 9сво-
божления от того межлунатотного строя.

оСсНоСЫ Воторого издревле коренятея в рз-
	— Нашу аюбовь и уважение, — гово-
рит тов. Кажабалзе, — Лаврентий Павло-
BUY заслужил своей неутомимой деятель-
ностью на благо Родины, на благо наро-
да. С именем товарища Берия — верного
соратника ‘великого Сталина, неразрывно
связаны достижения грузинского народа в
развитии социалистического хозяйства и
культуры.

Выступает доверенное лицо 9. Гванце-
ладзе. Первые слова он& обращает Е
великому вождю и учителю советекого наро-
да, творцу нашего счастья — товарищу
Сталину. #

Тов. Гванцеладзе призывает избирателей
в день 12 марта отдать евои голоса 3%
верного соратника великого Сталина —
тов. 1. П. Берия,

_ Далее выступили — Герой Советекого
	Союза И. Колесников, вице-президент Акд-
	демии наук Грузинской ССР Р. Аглалзе,
студент И. Авалишвили, генерал-майор
Бабалашвили, поэт И. Нонешвили.
Тепло ветреченный собравшимися, ¢
речью выступил тов. Л. Н. Берия.
Собрание единодушно принимает резо-
люцию, призывающую избирателей Тби-
лисского—Сталинского избирательного ок-
руга единодунно отдать евои голоса 3a
	 108. 4. П. Берия.
% 4
	Итоги четырех лет первой послевоенной
пятилетки свидетельствуют о том, что мы
ветупили в полосу нового мощного под’ема
народного хозяйства, о -котором говорил
товарищ Сталин, что великие предначерта-
ния нашего вождя о поднятии уровня на-
шей промытлленности втрое по сравнению
е довоенным уровнем большевистская пар-
ТИЯ И советокий нафод выполняют с честью,
(Аплодисменты).

Приведу несколько данных о ходе вы-
поянения послевоенной сталинской пяти-
летки: об’ем валовой продукции всей про-
хышленности (в миллиардах рублей в неиз-
менных ценах 1926—1927 гг.) в 1949 г.
составил 95 проц. в 0б’ему, установленно-
му пятилетним планом на 1950 год.

По производству стали, проката, по до-
быче угля`и нефти, по выработке электро-
энергии в 1949 году в основном достигнут
уровень производства, установленный пя-
тилетним планом для 1950 года.

За последние три года средний темп рос-

та нашей промышленности составляет
22,5 проц. Этот темп выше темпа развития
промышленности СССР в любую довоенную
пятилетку.
_— Всё это говорит о том, что послевоенный
пятилетний план восстановления и даль-
нейшего развития народного хозяйства
СССР будет перевыполнен по воем оенов-
ным показателям. (Аплодисменты),

Этим мы обязаны славной коммуниети-
ческой партии, сумевшей организовать и
направить все силы советекого народа на.
борьбу за новые победы коммуниетического
строительства. Этим мы обязаны мудрому
руководителю, нашему великому вождю
товарищу Сталину. (Бурные, прололжиз
тельные аплодисменты).

Товарищ Сталин непосредственно воз-
главляет и направляет борьбу и работу наз
шей партии, советского правительства, CO<
ветского народа на выполнение и перевы-
полнение плана послевоенной  пятилетеи,
всю нашу борьбу за победу коммунизма:
(Продолжительные аплодисменты).

Героический рабочий класс нашей ‘стра-
ны, миллионы стахановпев, передовиков и
новаторов произволетва своим доблестным и
самоотверженным трудом обеспечивают
неуклонный  под’ем и укрепление эконо-
мических основ советского социалиетиче-
ского государства и роста благосостояния
‚Народа.

Колхозное крестьянство, наши славные
труженики и труженицы социалистических
полей так же самоотверженно трудятся,
чтобы и впредь непрерывно росло социа-
листическое сельское хозяйство, источник
изобилия и достатка трудящихся нашей
страны.

Напа талантливая советская интелли-
тенция, передовые люди науки и культуры
вносят свой ценный вклад в дело строи-
тельства коммунизма.

В своем докладе на ХУШ с’езде партии
товарищ Сталин говорил: «Мы перегнали
главные калтиталистические страны в смы-
сле техники производства и темпов разви-
тия промышленности. Это очень хороню. Но
этого мало. Нужно перегнать их также в
экономическом отношении. Мы это можем
сделать, и мы это должны сделать. Только
в том случае, если перегоним экономически
тлавные капиталистические страны, мы мо-
жем рассчитывать, что наша страна будет
полностью насьицена предметами потребле-
ния, у нас будет изобилие продуктов, и мы.
получим возможность сделать переход от
первой фазы коммунизма ко второй его
фазе» («Вопросы ленинизма», издание
11-е, стр. 578, 579).

Если сравнить темпы развития промышя
ленности СССР с темпами развития круб-
нейших капиталистических стран за более
длительный период, за 20 лет. то мы уви-
Дим. что в то время как в СССР валовая
продукция всей промышленности в 1949 г.
выросла по сравнению с 1929 г. больше
чем в 8,5 раза, в ОША она выросла немно-
тим больше чем в полтор» раза, в Англии
меньше чем в полтора pasa, a во Франции
составила всего лишь 90 проц. в 1929 го-
ду. Еще большую разницу мы видим в тем-
пах развития тяжелой промышленности. В
то время как у нас в СССР тяжелая про-
мышленность е 1929 года по 1949 год
возросла более чем в 10 раз, тяжелая про-
мышленность США в 1949 г. составила
163,7 проц. к 1929 тоду. Темпы роста
выработки электроэнергии в СССР за ука-
занные 20 лет выше, чем в США, бюлее
чем в четыре раза, темпы развития мапеи-
ностроения — в 11 раз ит. д. При этом не
следует забывать, что США и Англия не
понесли в минувшую войну такого тяжело-
т ущерба, который был нанесен наролно-
му хозяйству нашей страны.

Приведенные выше факты, равно как и
итоги послевоенного развития нашего на-
родного хозяйства, свидетельствуют о том,
что коммунистическая партия и советский
народ с честью выполняют и эту великую
историческую задачу.

Основным решающим условием нашего
успешного движения к коммунизму являет“
ся повышение производительности труда:
Технической базой повьшнения производи-
тельности труда является оснащение всех
отраслей производства новой, более усовер=
шенствованной техникой и рациональная
организация труда.

В этом деле мы имеем серьезные успехи:
3a последний rol в нашей стране прове-
дена ‘значительная работа по механизации
трудоемких и тяжелых работ. Это можно
видеть Ha примере угольной промышяен-
ности.

В 1949 году такие важнейшие процесеы
подземной добычи угля, как зарубка и
отбойка, были механизированы на 98,1
проц., доставка угля в очистных забоях —
на 99 проц., транспорт утля по подземным
вырубкам — на 95,5 проц. и погрузка угля
В железнодорожные ватонье-на 98,6 проц.

За последние годы в угольной промыш“
лениости созданы и успешно применяются
угольные комбайны, т. е. машины, которые
одновременно ‘производят зарубку, отбойку
ий навалку угля на конвейеры.

Сотни новейших машин применяются
также для погрузки угля и породы в ваго-
нетки при проведении горных выработок.

В результате‘ этого устраняется физичеч
ский труд на тяжелых работах в шахтах.
Вот почему шотландские горняки, побывав
игие в прошлом году на шахтах Подмосков=
ного угольного бассейна и Донбасса,
сравнивая советские шахты с английскин
ми. заявили: «Осмотрев эти шахты, мы зая
	(Окончание на 4 стр.)
	бовлалельчестве. войнах и несправелли-
	Я твердо верю в неизменность поддерж-
ки, которую вы до сих пор оназывали
мозй стране.

Прощаясь с вами, дорогие товарищи, я
хочу выразить надежду, что скоро наста-
нет день. когда СССР будет  приветство-
вать в могучем свободном Нитае друга и
союзника. и что в великой борьбе за 0589-
божление угнетенных народов мира оба
союзнина пойдут к победе рука об руку».

Теперь, когда китайский народ завоевал
свою подлинную независимость и создал
новый,  народно-демократический Житай,
дружба народов СССР. и Китая закреплена
на новой незыблемой основе. на основе До-
гевора и Соглашений, похписанных 14 фев-
раля сего года в городе Москве.

Дотовор и Соглашения между Советовим
Союзом: и Китаем еще раз показывают всему
миру величие принцинов внешней поли-
тики советского правительства, являются
крупнейшим вкладом в дело защиты мира
во всем мире и новым сокрушительным уда-
ром по поджигателям войны..

Вак известно, победа народной демокра-.
тии в Польше, Чехословакии, Болгарии,
Венгрии, Румынии и Албании после второй
мировой войны существенно изменила поло-
жение в Европе, укрепила силы демократии
й социализма и серьезно подорвала пози-
ции имнериализма. т

События международной жизни, на во-
торых я остановлю ваше внимание, являют-
вя наглядным примером изменения между-
народной обстановки за истекшие четыре
года в пользу демократического лагеря, бо-
рющегося за мир, за демократию, за ©в0б0-
ду и независимость всех народов, больших
и малых, и в ущерб империалистическому
лагерю, лагерю поджигателей войны и по-
работителей народов.

Зо главе сил, борющихся за мир, за де-
мократию, за социализм, стоит Совэтский
Союз. Усилия Советского Союза направле-
ны на сохранение мира и на то, чтобы рас-
страивать все и всяческие планы поджи-
тателей новой войны.

Вдохновители агрессивной политики
СИА н Англии проводят политику arpec-
сии и развязывания новой войны, потому
что они чувствуют внутреннюю слабость
канитализма, ошибочно полагая, что войной
можно предотвратить надвигающийся эко-
номический кризис и вообще разрешить все
более углубляющиеся противоречия загни-
вающей и обреченной капиталистической
системы. Они боятся соглашения и сотруд-
ничеетва с СОСР, так как достижение со-
глашения е Советеким Союзом сделало бы
беспредметной их агрессивную политику и
подорвало бы позиции поджигателей вой-
ны. Народы всех стран хотят, чтобы в ме-
ждународных отношениях и в первую оче-
редь в отношениях между великими держа-
вами, несущими основную ответственность
за сохранение, поддержку и упрочение дела
мира и Организации 0б’единенных Наций,
осуществлялась политика соглашений и
честного сотрудничества. Народы не хотят
политики гонки вооружений, создания во-
енных агрессивных блоков, строительства
бесчисленного множества военных баз во
всех частях света, народы не хотят полити-
ки атомного и всякого другого шантажа и
угроз, политики подготовки и развязывания
новой мировой войны. Народы всех етран
все теснее сплачиваются в борьбе 3a MUD.
	‚ Между прочим, примечательным являет-
CH TO, что за последнее время не только из
прогрессивных, умеренных кругов, но и из
лагеря наиболее последовательных сторон-
ников антисоветского курса США и Англии
стали раздаваться голоса с требованием пе-
реемотра внешней политики правительств
этих етран в отношении к СССР. Видимо,
трезвый расчет у этих людей иногда берет
верх над их антисоветскими чувствами.

Так,‘ например, председатель сенатской
комиссии США по делам вооруженных сил
Тайдинте, выступая. недавно в сенате в
требованием созыва специальной междуна-
родной: конференции по вопросам разоруже-
ния, как и всегда, пересыпал‘ свою речь
измынмениями и выпадами по адресу (о-
ветского Союза. Но вместе с тем он 3а8-
явил: «Правда состоит в том, что главной
пелью России является безопасность Рос-
сии... Лавайте посмотрим, не удастся ли
нам путем мужественных, решительных и
добросовестных усилий освободить русских
и тех, кто связан е ними, и наш собствен-
ный народ и тех, кто связан © ним, от
страшной и мрачной угрозы последней

грандиозной войны».

Видный американский журналист Стоун
в своем недавнем выступлении на митинге
в Нью-Йорке резко критиковал внешнюю
политику правительства США, имея в виду
упорное нежелание нынешних руководите-
лей США лобиться международного сотруд-
ничества, Стоун довольно остроумно заявил,
Чт0 «стоять, не двигаясь с места, наподо-
бие миссурийского осла, не значит быть
дипломатом». (Оживление в зале). Повиди-
мому, Стоун здесь намекает на то, что
изображение осла является эмблемой демо-
кратической пзртии и что демократы из
титата. Миссури занимают ряд видных по-
	CTOB в американевком правительстве.
	С огромным воодушевлением принимает-
‹я приветствие великому вождю  комму-
нистической партии и советского народа
	товарищу И. В. Сталину.
		Заявление советского
	Советский комитет защиты мира принят
следующее заявление в связи с запреше-
них preara в США и Голландию делега-
пиям Постоянно комитета Всемирного
конгресса сторонников мира: м

«Советский комитет защиты мира и вс6
сторонники мира в Советском Союзе про-
тестуют против запрещения в’езла в Coe-
линенные Штаты Америки и Толландию
делегациям Постоянного комитета Вюемир-
ного конгресса сторонников мира, уполно-
моченным вручить парламентам этих стран
предложения, направленные К защите
мира. Никакими лицемерными об’яенения-
ми нельзя оправдать этих аутидемократи-
	иненные Штаты
‘тациям Постоян-
‚ства этих стран
	SCORHA abuse.
_ Запрешая в’езлд в Соедине!
Америки и Голландию делегам
Toro комитета. правительств
	комитета защиты мира
	‘показали, что они не желзют считаться с
волей народов, стоящих за укрепление
мира и решительно выступающих против
преступных действий поджигателей новой
	ВОЙНЫ.
	Мы убеждены, что действия этих пра-
‘вительсетв не отражают мнения ииллионов
людей в Создиненных Штатах Америки и
в Голланлии, которые вместе со всеми на-
родами мира заинтересдваны в предотвра-
щении войны и поддерживают прелложе-
‘ния направленные к этой цели.
	Президиум Советского комитета за-
щиты мира: Н. Тихонов, академик
С. Вавилов, А. Фадеев, академик
Б. Гроков, Н. Михайлов, А. Корнейчук,
Н. Попова, А. Сурнов, К. Симонов,
	С. Герасимов, Г. Ершова».