патница, № 59 (3472)
	10 марта 1950 г.,
	КРАСНЫЙ ФЛОТ

ши зз А ——,ЗЭ:З:З З————————
	_. (Окончание. Начало на 3 стр.)
	являем, что это самые механизированные
шахты, какие мы когда-либо видели, и что
при подобной механизации ‘тяжелый труд!
в шахтах устранен». :

Значительны наши достижения также и
в деле механизации строительных и мон-
тажных работ,  погрузочно-разгрузочных
работ на транспорте и т. д.

Внедрение новой передовой техники во
‘все отрасли производства, внедрение ав-
томатизации новых технологических про-
пессов и рационализация труда значитель-
но облегчают труд советского человека и, в
сочетании с широчайшим размахом еоциа-
листического соревнования миллионов тру-
дящихея, обеспечивают неуклонный рост
производительности труда, увеличение вы-
пуска продукции, улучшение ее качества
и снижение себестоимости.

“Рост промышленного и сельекохозяй-
ственного производства, рост производи“
тельности труда’ и енижения себестоимости
продукции обеспечивает ‘нашему государ-
ству непрерывное увеличение националь-
ного дохода. Это позволяет коммуниетиче-
ской партии и советскому правительству
постоянно повышать материальный и куль-
турный уровень рабочих, ; крестьян и ин-
теллигенции.

Советское правительство всегда считало
и-считает своим долгом постоянно заботить-
сл об улучшении благосостояния трудящих-
ся нашей страны. Товарищ Сталин, опре-
деляя задачи послевоенной пятилетки, в
своей речи на собрании избирателей 9 фев-
раля 1946 года подчеркнул, что «ocotoe
взимание будет обращено на расширение
производства предметов широкого потребле-
ния, на поднятие жизненного уровня тру-
дящихея путем последовательного сниже-
ния цен на все товары...».

С, глубокой верой воспринял тогда народ.
это указание любимого вождя. Народ знает,
что у товарища Сталина, у большевистской
партии; у советского правительства слова
никогла не расходятся с делом. (Бурные
аплодисменты).

„Начиная е 1947 года, , третий раз в
Совэтеком Сотозе проведено снижение роз-
ничных цен на продовольственные и про-
мыииленные товары. .

` Растет реальная заработная плата рабэ-
чих, служащих, растут доходы колхозников,
растут ассигнования государства на жи-
лишное и бытовое строительство, на п969-
бия и выплаты по социальному страхова-
нию, на пенсии по социальному обеспече-
нию, на бесплатную медицинскую помощь,
санатории и дома отдыха для трудящихся,
на бэсплатное обучение, на повышение ква-
лификации, на стипендии учащимся, льго-
ты трудящимся.

Принятое нелавно Советом Министров
CCCP решение о переводе курса рубля ча
зелотую базу и повышении курса рубля в
отношении иностранных валют, являясь
важнейшим политическим и народнохозяй-
ственным мероприятием, евидетельствует 0
тальнейшем. еще большем укреплении руб-

культуры,   промышленность, наше строительство, Hal
советской   транспорт, наше сельское хозяйство, наши
достиже-   доблебтные вооруженные силы, стоящие на
узинскую страже мира и безопасности СССР. Мы по-
ми высо- стоянно совершенствуем эту технику. Это
писи, му-  означает. что нужно учиться, До конца
тми тру-  использовать возможности, которые откры-
	рает нам Наука И техника. -
	Жизнь не стоит на месте. ВБаждый день
приносит нам что-либо новое. «Борьба ме-
жду старым и новым, мёжду отмирающим
и нарождающимся,— вот основа нашего раз-
вития», — говорит товарищ Сталин. Чтобы
не отстать, чтобы итти в передовых рядах
	строителей коммунизма, а не в хвосте дви-
жения, мы не только должны в совершен-

ожидать от работников науки, культуры,
литературы, от всей грузинской. советской
интеллигенции новых. творческих достиже-
ний. Они должны обогатить трузинскую

‘социалистическую культуру новыми выео-
коценными произведениями живописи, му-

зыки. литературы, новыми научными тру-

дами.
	тальнейшем, епще большем укреплении руз- ми, и впредь не останутся в долгу перед
тя повышении вто покунательной е10с0б- Ролиной. (Аплодисменты).
	Родиной. (Аплодисменты). вх

Товарищи! Как бы ни были значительны.
достигнутые нами победы, мы веегда дол-
KH помнить о том. что наши вожди Ленин.
и Сталин учат. нас не зазнаваться, не успо-
каиваться на. достигнутом. Нельзя забывать
о том, что кроме успехов имеются и пёдо-
статки в. работе наших предприятий, кол-
хозов, учреждений и организаций.

Товарищ Сталин указывает, что одной
из важнейших наших залач являетея вы-
явление. критика и устранение ` недочетов.
	в нашей работе.
	uUTO 023 развертывания
	ности и повышении его курса в отноше-.
нии иностранных валют. Это мероприятие
стало возможно в результате достигнутых
экокомических уепехов СССР.

Грузинский народ. руководимый комму-
нистической партией Грузии, вместе ce
в-вми народами всего Советском» Союза
успешно борется за осуществление ге-
ниальных. сталинских планов, за победу
коммунизма, Советская Грузия за прошед-
шие четыре года» послевоенной сталинской
пятилетки также добилась значительных
успехов в области промышленного строй-
тельства и развития сельского хозяйства,
в области КУлЛЬТУрното” строительства и
роета благосостояния рабочих,  колхозни-
ков и интеллигенции.

Отнако имеющиеся успехи обязывают к
еше большему. Большевики и вее трудя-
щиеся Грузии должны еще быстрее двинуть
вперел развитие многообразнюго сельского
хозяйства республики.

Трузия — страна древней вультуры
пшеницы. Ее восточные районы Кахетия и
Карталиния всегла были житницей грувин-
ского нафола. Хотя валовой сбор зерна, в
TOM числе и пшеницы, по сравнению ©
прыплым значительно в03р0с, но этого да-
леко не достаточно. Урожайность пшени-
пы остается все еще невысокой. Колхозы
Грузии пока еще дают мало товарного зер-
на. Заготовки зерновых культур в респуб-
лике составляют менее трети общего ко-
личества хлебопролуклюв, необходимого для
снабжения городекого населения Грузии.

Трузия имеет все данные для того, что-
бы уловлетворить полностью свою потреб-
ность зерном собетвенното произволетва и
не завозить его из дальних областей СССР.
Необходимо широко продвинуть местные
пенные сорта пшеницы «Долис-пури» и
другие сорта. усилить селевционную рабо-
тм для дальнейшего улучшения хозяйст-
венного качества этих сортов.

00б0е внимание должно быть обращено
на развитие лучших промышленных сортов
виноградной лозы и повышение качества
чая, вин, табаков и других продуктов сель-
ского хозяйства Грузии.

Я уже упоминал об успехах Советской

Грузии в области культурного  строитель-
ства: (С тем большим основанием следует
	- Бак известно, в июле-августе 1948
тода в Белграде состоялась созванная в
соответствии с решением Совета’ Минист-
ров Иностранных Дел от 12 декабря 1946
тода Конференция по выработке Конвенции
о режиме судоходства на Дунае. В Конфе-
ренции приняли участие представители Co-
ветского Союза и придунайских cTpaH, @&
также прелставители США, Англии и
Франции. Конференция выработала Кон-
венцию, заменившую cote Парижекую
Конвенцию 1921 года по Дунаю, завлю-
ченную на основе Версальского договора,
без участия Советского Союза и вопреки
интересам придунайских стран, и предо-
отавившую решающее влияние в органах
управления Дунаем Англии и Франции,
На являющимея придунайсвими странами.
	Конвенция 1948 года устранила эту Het-
праведливость и восстановила полностью
		собственность колхозов, чтобы еще. зажи-
тоснее и .культурнее жили колхозники И
	КОЛХхХОЗНИЦЫ.
	всего, HOSEITUCHHA

ne ee

Aro требует, прежде
	Ё wae ЕН, >

‘качества веех сельскохозяйствепных _ ра-
	бот и своевременного их выполнени», мак-
симального использования богатой  техни-
ки, поставляемой сельскому XOSMHCTBY,
более широкого развертывания социалиети-
ческого соревнования в колхозах, совхозАх
и МТС и широкого использования опыта
передовиков сельского хозяйства,

За истекшие годы у нас накопился гро-
малный опыт работы передовых людей в
колхозах. совхозах и МТС по различных
культурам и отраслям труда. Надо ренги-
тельнее и ‘смелее внедрять этот опыт в
кажлом колхозе. совхозе и МТС. Это ласт
пам дополнительные возможности для даль-
нейшето ‘пол’ема сельского хозяйства,
Некоторые местные работники недооцени-
вают значение этого дела, а между тем
оно может сыграть громадную толь в
дальнейшем под’еме сельского хозяйства,

Нам необходимо покончить © очень
серьезным ` недостатком в том отношении,
чтобы не успокаиваться на среднем выпол-
нении планов по району, по областям. по
республикам, & добиваться выполнения
планов каждым 50лх030м. Тогда не будет у
‘нае отстающих колхозов.

Вот. недалеко итти за приметом. Возьуех
в Аихабадекой области Каахкинский
район, который в 1949 году перевыполнил
план заготовок хлопка, но где, как оказы-
вается. не выполнили Плана заготовок
хлопка около ° колхозов. Это касается He
только Каахкинского района, но имеет ме-
‘сто и во мнотих других районах и 06ла-
стях. Разве это нормально? Необходимо до-
биваться выполнения планов всеми кол-
хозами. Со стороны местных фуководящих
советских, партийных и сельскохозяйствен-
ных органов должна быть оказана воемер-
ная организационно-хозяйственная помощь
отетающим колхозам. Нужно не забывать,
что ликвилация отставания этих колхозов
и предприятий промышленности является
тромадным резервом для выполнения и
перевыполнения наших планов.

Наши МТС бесспорно стали работать
значительно лучше, однако необходимо
устранить один серьезный недостаток, за-
ключающийся в том, что свою работу они
 в0о многих случаях оценивают Mo cpel-
нему выполнению плана, не выполняя в
то же время заключенных договоров по
отдельным колхозам, ставя их в тяжелое
  положение.
  Товарищ Сталин. не ‘раз предостерегал
работников хозяйства от оценки результа-
‘ тов по средним данным, Ибо за этими
средними данными всегда скрываются 0т-
стающие. А у нае нередко местные работ:
ники успокаиваются на выполнении в
` среднем своих планов, заглядываютея на

Речь тов. А. А. А
	‚ АШХАБАД, 9 марта. (ТАСС). бегодня на
плошали имени Карла Маркса состоялось
общегородекое ° собрание; посвященное
встрече избирателей Ашхабадекого избира-
тельного округа CO евоим кандидатом: в
депутаты ‘Верховного Сбветь CCCP тов.
А, А; Андреевым.

( большим воодушевлением ° собрание
избирает в почетный президиум Политбюро
	ПВ ВВИСб) во главе-е великим Сталиным.
	Слово предоставляется доктору: филологи-
‘ких наук Пигам Азимову.
— Предстоящие выборы в Верховный
	проходят в обстановке ‘новых. великих
побед ‘советекого народа, укрепления могу-
щества и славы нашей Родины.
-`Распвет’ налиеро? социалистического: го-
сударетва, торжество ‘братской - дружбы
народов ‘налней ‘страны туркменский народ
ощущает на своем жизненном опыте. Бла-
Голаря неуклонному осуществлению ленин-
ско-сталинской национальной политики,
Туркмения, в прошлом отеталая колония
царекой ‘империи, превратилась 38а годы
советекой власти в передовую реепубли-
‘ку. В прежнем крае сплошной неграмотно-
сти введено вееобщее семилетнее обучение,
создано 6 вузов’ десятки специальных
средних учебных заведений; Готовясь’ ко
ню выборов, советский народ вновь все
‘свои мысли и взоры обращает к творцу
нашего счастья — ‘товарищу Сталину!

Площадь отвечает на эли слова привет-
ствиями в честь великого Сталина.

На собрании  выетупили старейшая

учитольница Ашхабада A. И. Правдина,
стахановка шелкомотальной фабрики Ва-
расач Ходжамамедова, молодой избиратель
В. Бокиеёв, секретарь Азтихабадекото горко-
ма партии Лапин. ‘“ `
	Вее они ‘характеризовали государетвен-
	ную и общественную’ ‘деятельность TOB.
	‚ на собрании избирателей Ашхабадского
избирательного округа
	составляет теперь около 800 млн. чело
век. (Аплодисменты).

Совершенно . противоположную картину
представляет еобой каниталистический мир,
барахтающийся в неразрешимых противо-
речиях. Капиталистические страны все
глубже погружаются в. пучину нарастаю-
шего экономического кризиса. Только за
последний год в тлавнейшей стране капи-
тализма — Соединенных Штатах Амери-
ки — производство. упало на 22 процента,
безработных и полубезработных наечиты-
вавтся более 16`млн. человек. Рабочий
класс душат нужда и безработица, разо-
ряются миллионы фермеров. И в то же вре-
мя прибыли крупных капиталистов продол-
жают возрастать. Значит кризис обрушил-
ся и перекладывается целиком на трудя-
щиеся массы.

_ Не лучше положение. дел и в других ка-
питалиетических ‘странах — В Англии,
Франции, Италии и других.

Много шума было поднято вокруг так
называемого плана Маршалла, т. е. «по-
мощи» Америки европейским странам. Но
этот план оказался на деле нетлей для тру-
дящихся капиталистических стран Евро-
пы. Не мог он дать выхода из кризиса и.
Соединенным Штатам Америки.

Таким образом, если ставить вопрос 0
соревновании двух систем — капиталисти-
ческой и социалистической, — то капи-
тализм обнаружил свое полное банкротство.

Fern в капиталистических странах идет

дальнейшее обнищание широких Масс Ha-
	селения, обесценение валют, повышение
цен на предметы потребления, то в Co-
ветском Союзе, наоборот, за 4 истекшие
года проведено три снижения цен, значи-
тельно возросла реальная заработная плата.
рабочих, служащих и интеллигенции, уве-
личились доходы крестьян, укрепился со-
вэтекий рубль.

Капитализм ищет выхода из кризиса в
разжигании новой войны. Реакционные
правящие круги американского и англий-
ского империализма ведут гонку Boopyme-

ния за счет обнищания народа, осущест-
	BISIOT строительство — многочиеленных
военных баз, ведут политику насаждения
шпионажа, диверсий, подкупов и убийетв
во веех странах.

Но ‘товарищ Сталин еще в 1948 Tony
говорил, что политика нынешних PYROBO-
дителей США и Англии есть политика аг-
рессии, политика развязывания новой вой-
ны, которая может кончиться лишь позор-
ным провалом поджигателей новой войны.
` Внешняя политика Советского. Союза
заключается в последовательной политике
мира, сторонников которой во. всем мире
становятся все больше, а авторитет Совет-
ского Союза, как вождя в борьбе за мир,
все сильнее возрастает. да 3

Американский империализм. понирает
всякую национальную независимость .дру-
	(0с0б0е внимание надо обратить на во0с-
питание высовоквалифицированных кадров
технической ‘интеллигенции. До советской
власти, ввиду слабого промышленного рз3-
ВИТИЯ  Грузии, эти кадры были немного-
численны. В настоящее время Грузия рас-
	полагает воспитанными в советских BBIC-
ших технических учебных заведениях мно-
	гочисленными кадрами инженеров. в0ех. стве ВЛадеть вой до о te
специальностей, научных работников по тать его вперед, нужно постоянио работать
химии  бизика и ТОУТИМ техническим нал пополнением евоих знаний, повышать
	химии, физико и другим техническим
дисциплинам. Но для развивающейся в
	Грузии металлургической, угольной, хими-
ческой промышленноети и . машиноетрое-
	ния, а таже для ведения геологоразведо+-
ных работ по вскрытию богатств недр Гру-
зии, чтобы более полно использовать их
на  благо Родины, требуется еще большее
число инженеров и других специалистов.
Понятно, что успехи и достижения Со-
ветской Грузии неразрывно связаны © 06-
щими успехами  социалистического строи-
тельства нашей страны и являютея рэ-
зультатом правильного. ° осуществления
большевистской партией и советским пра-
‘вительством  ленинеко- -сталинской нацио-
‘нальной политики, обеспечившей крепкую
‘дружбу народов СССР и расцвет экономи-
ки и культуры национальных республик.
  ‚ Успехи грузинского народа нельзя рас-
	сматривать вне связи с жизнью и развити-

ем соседних с Грузией республик Азер-

байджана и Армении.

Дружба народов Закавказья, основы ко-

торой заложил еще полвека тому назад
товарищ Сталин, создавший и выпестовав-
ший революционные организации Закав-
казья, дружба, скрепленная еще в годы
первой русской революции кровью русских,
‘армянских, грузинских. и азербайджанских
рабочих и крестьян, дружба, овеянная тра-
дициями героической борьбы народов Закав-
‘казья против царизма, против помещиков
и националистической буржуазии, — эта
дружба крепка и нверушима. (Апледис-
менты),

Содружество и взаимная помощь в годы
советской. власти были одним из уеловий,
которые способствовали бурному развитию
национальных культур и экономики каж-
дото народа и воспитывали и разжигали
пролетарский интернационализм, как осно-
ву содружества наций. Это историческое
содружество народов Закавказья и впредь

ческие нефтяники Баку, колхозники Азер-
байджана. рабочие и колхозники Армении
и Грузии. талантливая  интеллитенция
народов Грузии, Армении и Азербайджана,
прославившие евои республики за все. про-
лые голы ‘многочисленными дестижения-

должно укрепляться и развиваться. Герои-
	B B epol идейно-политический уровень и рост

-  своих деловых качеств:
= Пу ET. никто не думает, что вели человек
	занимает высокий пост, имоет образование,
ученое звание и степень, ‚то 0H уже все
знает й учиться ему нет необходимости.
Учиться нужно веем, от рядового колхоз-
ника и рабочего ло большого государетвен-
	ного лоятеаля.
	Нашей главной задачей является повее-
дневная и неустанная забота о росте’ и
укреплении могущества нашего советского
тосударетва, об укреплении его оборонной
you, чтобы наш Советский Союз был 1о-
тов и впредь выдержать любые испыта-
	ния. (Аплодисменты).
	Воегда и всюду; во всяком деле, большом
и малом, каждый советекий человек должен
превыше воето ставить государетвенные ин-
	торееы, быть бдительным, стоять. на страже
интеросов своей. Родины, строжайше воблю-
дать нашу советскую госудзретвенную дие-
циплину, проявлять творческую инициати-
ву в коммунистическом. строительстве и
отдавать себе отчет в государственном зна-
чений каакдого шата своей практической
деятельности. Преданноеть советского че-
ловека, будьон коммунистом или беспа?-
лийным, большевистской партии, и социа-
хистической Родине выражается не толь-
ко в его чуветвах и настроэниях, но и в
умении правильно претворять политику
партии и правительства в области своей
конкретной работы. :
	`В третий раз проводит советекий народ
	выборы в верховный орган власти на основе
Сталинской Конституции. Советекие люди
привыкли отмечать день выборов в Верхов-
ный Совет как всенародный праздник. И это
понятно. Лучикие умы человечества всегда
мечтали ‘о создании такого общественного
	стоя, в котором нет места эксплуатации,
	‘экономическому; политическому и духовно-
му порабощению человекз, в котором траж-
`данё и народы могут жить в братеком ©0-
тру дничестве и дру бе. Эта воковая мечта в
великой Советской стране уже давно стала
‘дайствительноетью. (Аплодисменты).  Все

елвенного производства служат в Нашей
стране благосоетоянию трудящихся. — _

Наш народ знает, что этим он обязан ге-
роической партии Ленина— Сталина (апло-
дисменты),  бвоему мудрому“ вождю и

учителю великому Сталину. (Продолжитель-.
ные. “долго не смолнающие аплодисменты.
	Все встают). Вот ‘почему он © таким ди-
	HOLVUTMCY выдвигает. в Верховный Свет

at
	А г аще
СССР кандидатоз чтатинекого: блока кому
нистов и беспартийных. единодушно ода:
вая им евои голоса. Советекие люди энают,

Е ре OE

что они тем самым голосуют 38 ‘Зальнейшее
процветание нашей социалистической. Роди:
	ны, за ее победоносное движение вперед к
	А. - А. Андреева анны: верного соратника мопаталов дух ВЕ

о а разжигании новой войны.
	С болышой речью на. собрании выету-
	пил`тепло ветреченный избирателями кан-
дидат в допутаты Верховного Covers CCCP

Top. А А Андреев.
	kee

Товарищи! ^ т
(Со времени последних выборов в Верхов-
	вый Совет СССР прошло сравнительно
немного времени — всего 4 тода, а между
тем за это время произошли серьезные из-
МЕНеНИЯ.
	Советский Союз за истекшие 4 года `за-
	лечил нанесенные войной раны и значи-
тельно превзошел довоенный уровень как
в. промышленности, так и в сельском хо-
зяйстве. В печати приводились данные о
том, что к концу 1949 года выпуск ва-
ловой продукции в промышленности уже
превысил довоенный уровень на 41 про-
цент, в сельском хозяйстве валовая продук-
ция в целом превзошла довоенный уровень.
Решена. зерновая проблема — сбор’ зерна
составил в 1949 году 7,6 млрд. пудов; уро-
жайнобть и валовые сборы хлопка, льна,
подсолнечника и картофеля превысили дово-
енный уровень; поголовье” продуктивного.
скота в колхозах также выше довоенного.
Успешно перевыполняется. сталинский план
преобразования ‘природы.

Мощный под’ем всех отраслей нашего
	социалистического хозяйства сопровождает-
ся неуклонным под’ емом’ благосостояния

жало
	тих. стран, претендуя. на мировое: гоепюод-   передовых и забывают 06 отстающих.
	Товарищи! Как и на прошедших выбо-
рах, наша партия идет на настоящие
выборы в блоке с беспартийными. Годосуя
за кандидатов блока коммунистов и, с
партийных, наш народ выражает величай:
шее доверие партии большевиков, идуще
от победы к победе под гениальным руко-
водством товарища Сталина. (Бурные апло-
дисменты).

На своих предвыборных собраниях наш
народ выдвигает евоим первым, всенарол-
ным кандидатом в депутаты товарища
Сталина. (Бурные эплодисменты),

Недавно © большим чувством отметил
ная народ и трудящиеся всех стран
70-летие товарища Сталина. В велико
порыве воодушевления соединились и
бесконечная благодарность товарищу
Сталину за его беззаветное служение на-
роду, и законная гордость, что наш нару
вел и ведет такой великий человек, и 00-
знание величайших побед,  одержанных
под руководством товарища Сталина,
(Бурные аплодисменты).

Товарищи! Человеческая история знает
многих великих людей, но можно прямо
сказать. что нет более близких имен для
трудящихся всего мира, чем имена Ленина
и Сталина. (Аплодисменты). С этими лме-
нами связана новая эра в развитии чело-
веческого общества — эра социализма и
коммунизма, ликвидация классов и вслко-
TO классового утнетения,.

История человечества имеет свои зако-
ны развития, которые впервые были 0T-
крыты великими Марксом и Энгельсом, №
человеческую историю делают сами лю
и многое зависит в развитии  человече-
ской истории от того, кто и как руково-
дит движением миллионов людей, особенно
на ‘крутых поворотах истории. Ясно, 9%
благодаря гению Ленина и Сталина des

веческая история ускорила свое развитие.

Вот почему не только трудящиеся Cowet-

CKOTO Союза», но и трулящиеся всего MIDs
© такой любовью в сердце носят имя

Ленина и Сталина. (Бурные. аплодисментВ).

Коммунистическая партия под руковод-
ством своего великого вождя, гениального
продолжателя бессмертного дела Ленина
‚товарища Сталина, Уверенно и тверло в?-
дет народ к коммунизму. (Аплодисменты),

‘Товарищи! В заключение разрешите мне
поблагодарить вас за ‘оказанное доверие—
выдвижение моей кандидатуры в депутаты
Верховного Совета и пожелать трудяшим-
ся Туркмении дальнейших успехов в X0-
зяйственном и культурном строительстве,
(Бурные  апледисменты).

Да здравотвует наша‘ вэликая сопизля-
стическая Родина и могучий советский на-
род! (Аплодисменты).

Да здравствует наша славная партия
большевиков, партия Ленина — Сталина,
вдохновитель и организатор всех наших
побед! (Бурные аплодисменты),

Да злравствует наш великий вождь,
учитель, наш родной товарищ Сталин!
(Бурные аплодисменты.  Возглазы: «Вз-
ликому Сталину ура!»).

ство, подавляет национально-освободитель-
ное движение в колониальных. странах.
Политикой Советского Союза, наоборот, яв-
ляется всяческая поддержка и укрепление
независимости, дружба и помощь в. отно-
пении стран народной демократии. Совет-
екий Союз на деле доказал свое стремле-
ние к мирному сотрудничеству со всеми
народами на основе взаимного уважения
и уважения их интересов и суверенитета.

Товарищи! Всем известен тот. план, ко-
торый был выдвинут товарищем Сталиным
в его речи на предвыборном собрании 4. го-
да тому назад... Этот план на ближайшее
время. заключалея B TOM, чтобы восстано-
вить пострадавшие районы страны, восста-
новить довоенный уровень промышленно-
сти и сельского хозяйства и затем превзой-
ти этот уровень.

Как известно, этот план за истекшее
время успешно выполнялея промышленно-
‘стью, транспортом и сельским хозяйством.
Выпуск валовой продукции промышленно-
сти уже к концу 1949 года превзошел уро-
вень, установленный пятилетним планом
на 1950 год. В сельском хозяйстве валовой
‘Урожай зерна в истекшем году почти дос-
THE размеров, установленных пятилетним
планом на 1950 год. Нет, сомнения, что
послевоенная. пятилетка будет перевыпол-
нена в целом по всему народному хозяйст-
ву. (Аплодисменты),

Но, товарищи, впереди еще более вели-
чественная программа.  коммунистического
строительства. Товарищ: Сталин в той же
речи в 1946 году поставил задачу корен-
ного под’ема всего нашего хозяйства и бла-
тосостояния народа.

Эта. программа потребует большевиет-
ского выполнения планов не только от каж-

дого предприятия, колхоза, но и от каждого
советского человека.
	_Чаряду с птироко развернутым социали-
	стическим соревнованием, одним из условий
	  обеспечения наших’ успехов является беспо-
	щЩадноз вскрытие всяких недостатков, ши-
роко. развернутая критика и самокритика,
исправление на деле: обнаруженных  нено-
рядков., Навсегда. правильным остается ‘ука-
зание товарища Сталина,’ что самокритика
нам нужна, как воздух; как вода, что люди;
но терпящие критики и самокритики, наса-
ждают в жизни партийных и: советских ор-
танизаций. нравы бюрократов-и врагов: пар-
Tan, Lo

Товарищи! Выше‘ я уже говорил о зна-
чительных успехах налиего сельского хо-
зяйства в. послевоенный период. Весь, наш
‘народ с чувством законной гордости подво-
дит итоги проделанной работы по под’ему
сельского хозяйства после известного реше-
ния Февральского Пленума ЦЕ ВКП(б).

Благодаря принятым и принимаемым ме-
рам наша, промышаенноеть усиленно снаб-
жает сельское хозяйство тракторами, маши-
нами, удобрениями, горючим, и это снаб-
жение все более будет увеличиваться. За-
дача заключается в производительном ис-
пользовании этой техники, в подготовке
кадров и в создании соответствующих усло-
`вий для лучшего. использования этой тех-
ники в колхозах, совхозах и МТС.

В своем обращении ко всем избирателям
ЦА ВАП(б) говорит о. необходимости добить-
ся, чтобы наше земледелие давало высокие
й устойчивые урожаи сельскохозяйствен-
кых культур, чтобы еще быстрее развива-
  лось наше колхозное животноводство. чтобы

еще’ более умножалаесь социалистическая
	зижения

[и акти-
в 1928

и, пусть
элемен-
остатки
› строи-
видации
1 B Ha-
стве не
для то-
‚. наше
  B день

м теперь
мг 13,

коммунизму, за мир п безопасно?ть наролов
во всем мире. (Аплодисменты). Вот почему,

в предвыборном Обращений Центральный
Комитет Вевсоюзной  Воммунистической
партий (большевиков) выражает” уверен-
ность в том, что, по примеру ‘предылущих
выборов в Верховный Совет СССР. 12 мар:
  та 1950 г. все избиратели, каж один, явят-
`ся к избирательным урнам и отдадут свой!
  толсса за кандидатов  сталинекого блока
  коммунистов и беспартийных (аплоедисмен-
ты), лучших сынов и дочерей нашей социа-
листической Родины. Тем самых советский
народ еще раз’ продемонстрирует <вою
непоколебимую еплоченность вокруг KON-
мунистической  партин, вокруг своего

Е >

фа >>>. ско.
году народное потребление по важнейшим
товарам превысило довоенный уровень.

“Сильно шагнуло вперед за истекшие
4 тола хозяйственное и культурное разви-
тие Туркменской республики. Основные от-
расли  промышленноети  перевыполнили
свои планы за 1949 год, нефтяная про-
мышленнасть выполнила послевоенный
пятилетний план 3 3 Tosa, химическая
промышленность выполнила пятилетку 1
4 года, многие предприятия выполнили
уже в 1949 голу свои пятилетние `пла-
ны. Серъезных уснехов достигло сельское
хозяйство Туркмении: ‘значительно превы:
шена ` довоенная урожайность хлопка
превзойден довоенный уровень по валово:

а а 4

любимого вождя великого Сталина. (Продол-

ут сбору зерна: почти в два © половиной
	кантидатом в делутаты Верховного Совета
	Быступаватие здесь товарищи много: 1
ворили о моих заслугах, хвалили меня. В
	этом я, прежде всего, усматриваю вашу лю”
бовь и преданность большевистской партии
(аплодисменты), воспитавшей нас в духе
беззаветного. служения народу, социалиети-
ческой Родине. телу коммунизма.
	NE аз м < г

Можете и впрель положиться на MOK вер-
	ность большевистской партии и нашему
вожлю. и учителю товарищу Сталину. (Про-
полжительные, бурные аплодисменты, „Все
	встают),
	puja Оталина бодро и уверенно идет
вперед, развивая свои дальнейшие успехи.

(Аплолисменты).
	Вмеете в Совотекям Союзом двигались
	вперед и страны народной демократии, ко-
торые успешно строят социалистическое
общество. Лагерь социализма и народной
демократии неизмеримо возрос в связи ©
великой побелой китайекого народа, изгнав-
шего империалиетов и их ставленников и
образовавшего свою Китайскую Народную
Республику, а также вовязи с <озланием
Германской демократической республики.
Лагерь -сопиализма-и народной лемократии
	года й ‘обеспечивает. как свободу судоход-
ства по Дунаю, так и суверенитет приду-
найских государств, ‘&- также . восстанав-
тивает’ общепризнанное правило о том,
что право регулирования навигации Wa
международных ‘реках ‘принадлежит лишь
	прибрежным ‘ государствам и  осущеет-
вляется © их общего’ согласия.
В ‘ответных нотах’ Советского прави-
	тельства правительствам Бельгии, Италии
и Греции указывается; что, поскольку
Бельгия. Италия и Треция решением Со-
вета Министров Иностранных Дел от 12)
декабря 1946 года не были включены в
состав Дунайской Конференции, Советское
правительство не считает возможным вхо-
дить в обсуждение: заявлений, сделанных
правительствами трех указанных стран и
направленных  против-` Конвенции 1948
тола и против юриедикции’ Дунайской.
	HKOMACCHH.
	большевиетекой самокоитики нет движения   коммуниз
внеред, нет` развития. во всем \
В своем выступлении на собрании акти-  в предвь
ва московской организации ВКП(б) в 1928   Вомитет
году товарищ Сталин говорил: > партий (
«Пусть партия, пусть большевики, пусть ность в
все честные рабочие и трудящиеся элемен- выборов.
ты нашей страны вскрывают недостатки та 1950
нашей работы, недостатки нашего строи- ся в и3б]
тельства, пусть ‘намечают пути ликвидации голсса за
налтих. недостатков для того, чтобы в на- коммуних
шей работе и в нашем строительстве не ты), луч
было застойности, болота,- гниения, для то-   листичес
го. чтобы вся наша ‘ работа, всё. наше  народ ет
строительетво улучшалось изо дня в день   непоколе
и шло от успехов к успехам. В этом теперь   мунисти`
главное» (И. Сталин. Coy, том. 11, любимого
erp. 30). жительнь
Товарищ Сталин учит, что каждый из Я 19р;
Hac на любом посту, руководящем или ря-, завиим
довом, должен критически относиться к канлидат
своей работе, подводить итоги своей работы СССР.
изо дня в день, задавая себе вопрое.—а. не  Выюту
мог ли я слелать лучше. Каждый совет- ворили (

ский человек должен мужественно: ветре-.
чать критику. недостатков его работы и де-
лать для себя необходимые выводы на
будущее. Только при этих условиях. мы.
можем совершенствовать свою работу и.
итти вперед...

Товарищ Сталин указывает нам, что.
одним из важнейших условий нашего дви-
жения вперед к коммунизму является.
серьезная повседневная работа над повы-
шением своих знаний.

По мере. нашего развития к коммунизму
жизнь пред’являет каждому из нае” все

) огромным воодушевленмем участники
	жизнь пред’являет каждому из нас” все  собрания приняли. приветствие великому
новые и новые требования. Мы продолжзем   вождю большевистской. партии и совет-
все больше оснащать новой. техникой нашу   свого народа товарищу И. В. Сталину.
	Ответ Советского. Правительства на ноты. ‘правительств. США,
Великобритании и Франции о Дунайской Конвенции -
	ношении управления Дунаем, что вызвало
отказ со стороны США, Англии и Франции
присоединиться к указанной Конвенции.
	_В связи с ветуплением этой Вюнвенции
в силу, а также в связи с созывом в но-
ябре 1949 г. первой сессии. учрежденной
в соответствии с Конвенцией Дунайской
Комиссии, правительства США, Англии и
Франции прислали Советскому правитель-
етву ноты, в которых они заявляют, что
не признают ни Дунайской Вонвенции
1948 года, ни юрисдикции созданной на
основании этой Конвенции Дунайской Во-
миесии и продолжают считать Вонвенцию
1921 года действующей и в настоящее
время. В нотах содержится также лишен-
‘ное веякого основания заявление о том,
‘что Конвенция 1948 года, якобы, нару-
шает традиции, которыми более ста лет
руководетвовалось регулирование мМежду-
иатзотного печного  сулохотетва и He го-
	ответствует положениям мирных договоров
с Румынией, Болгарией и Венгрией.

К позиции правительств США, Англии.
и Франции присоединились правительетва
Бельгии, Италии и Греции, также при-
славшие Советскому правительству с00т-
ветствующие ноты. ,

1 марта Советское правительство   M0-
слало ответные ноты правительствам
США. Англии и Франции. В нотах Совет-
ского правительства указываетея, что до-
воды, содержащиеся в нотах трех держав,
уже приводились их представителями на
	`Велградской Конференции 1948 года, но
	были отвергнуты представителями приду-
найских государств. В нотах Советского
правительства также отмечается, что Кон-
венция 1948 года, единогласно принятая
придунайскими  государетвами,  участни-
ками конференции, полностью  соответет-
	вует положениям мирных договоров 1947.
	суверенитет придунайских государств в от-  народного речного судоходства, и не

`АЛРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом
		Г 36575.
	С огромным роолушевлением учаетникх
гобрания приняли привотствие вождю
большевиетекой партии и народа товарищу
И. В. Сталину.
		Ответственный редактор
П МУСЬЯКОВ.
	6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; ‘для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — доб, 01-71 и К 2-08-34

Типография центрального органа Военного М
		инистерства Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16. =.
	Зак. 720