За нашу Советскую Родину!
		ЦЕНА 20 НОП,
	Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической
	‚ партии (большевиков) призывает всех избирателей 12 марта
1950 года явиться`всем, как один; к избирательным урнам.
	Не должно быть ни. ‚одного ‘избирателя, . который не
использует своего почетного права. избирать депутатов
	` Из Обращения Шентрального Комитета Всесоюзной
	Коммунистической партии (большевиков).
		В Верховный Совет Союза ССР. -
		ОРГАН ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СССР
		11 марта 1950 г., суббота
		№ 60 (3413)
				UBIMDA=-BbLIDOPbI B :

ерховный Совет ССС
		1олосуйте за кондидатов
блока коммунистов —
м беспартийных!
		Ответ на высокую награду
	выполняют грандиозный сталинский план
преобразования природы. В замечательных
послевоенных достижениях советской  де-
ревни мы видим новое проявление великой
силы колхозного строя и патриотизма сч-
ветских крестьян, строящих под руковод-
ством партии Ленина Сталина социали-
стическую жизнь. .
	Бесценный вклад в общенародное. дело
внесла советокая интеллигенция; чье твор-
чество непрестанно обогащает сокровищни-
цу социалистической культуры, науки и
техники. Рука 06 руку с рабочим классом
и крестьянством наша талантливая интел-
лигенция умножает могущество страны с0-
циализма, помогает развитию ее экономи-
КИ и Культуры,
	Гигантский под’ем социалистической
экономики. обеспеченный трудовыми уеи-
лиями рабочих, колхозников и интелли-
генции, большевистская партия использует
для всемерного улучшения материального
благосостояния трудяшихея.
	Сплоченные совместным  созидательным
трудом, сильные и непобедимые своим
морально-политическим единством, 0б’еди-
ненные в монолитную семью вокруг боль-
шевистской партии, великого Сталина, со-
ветекие люди идут на выборы в Верхов-
ный Совет СССР с высоко поднятой  го-
ловой. с чувством исполненного долга пе-
ред Родиной. Вместе со всем народом, раз-
деляя его мысли и чувства, будут изби-
рать депутатов воины Советской Армии и
Военно-Морского Флота. Исторический день
выборов личный состав Военно-Морских
Сил встречает новыми успехами. Офицеры,
сержанты, старшины и матросы непрерыв-
	HO совершенетвуют свою боевую и полити-
	ческую полротовку, овладевают военной
техникой, которую дает флоту. социалиети-
ческая промышленность.
	Советские воины. как и все советские
люди, хорошо знают, что всеми своими
успехами мы обязаны великой ‘партии
Ленина—= Сталина; `закаленному в боях
звангарду. народа, организатору и вдох-
новителю побед коммунизма, Как и
весь наш народ, воины  Военно-Мор-
ского Флота горячо одобряют — поли-
тику большевистской партии, — выра-
жающую жизненные интересы трудящих-
ся, полностью ‘поддерживают. ее избира-
тельную платформу. изложенную в 0бра-
щении Центрального Комитета ВЕП(б) к
избирателям. Голосуя на выборах в Вер-
ховный Совет СССР за канлитатов сталян-
	ского блок» коммунистов и: беспартийных,
	советские военнослужащие, вместе ©9 в56-
ми многомиллионными массами советских
избирателей, проголосуют за программу
новых великих фабот и побел. намеченную
коммуниетической партией нашим  ге-
ниальным вождем и учителем товарищем
Сталиным.
	Вылвигая  достойнейших из лостойных
кандидатами в депутаты, советские люди
первым назвали имя Иосифа Виссарионо-
вича Сталина. С этим бесконечно любимым
и лорогим именем на устах и в серлпах
пойдут трудящиеся к избирательным
урнам. Единодушно отдавая свои голоса
за кандидатов, нерушимого сталинского
блока коммунистов и’ беспартийных, они
еще раз выразят свою безграничную лю-
бовь и преданность родному Сталину,
творцу народного счастья, тому, кто яв-
ляется нашим знаменем, нашей славой и
гордостью, мудростью и силой.

(Советский народ всем сердцем воспри-
нял пламенные слова ‘Обращения ПЕ
ВКП(б) к избирателям. влохновенный при-
зыв вШе теснее сплотиться вокруг комму-
нистической партий, вокруг вождя и
учителя народов Советского Сотоза товарища
Сталина для бооБбы за дальнейший pac-
пвет нашей Ролины, за победу коммунизма
в нашей стране.

Лень выборов явится новой яркой де-
иуонстрацией нерасторжимого единотва, тру
ляшихся, сталинской дружбы народов Co-
ветского Союза. их сплоченности’ вокруг
большевистской партии, вокруг” великого

Сталина.
	Партия призывает всех избирателей
	12 марта 1950 гола явитьея всви, ° как
	отин, к избирательным урнам. Не должно
быть ни олногм избирателя, который не
использует своего почетното. права изби-
рать депутатов в Верховный Совет. Союза
ССР.

Все на выборы!

Голосуйте за канлилатов блока комму-
нистов и беспартийных! 3а дальнейшее
процветание нашей сопиалистической Po-
тины. за счастливую жизнь й мирный со-
	зилательный трул советского Нарола. за
торжество коммунизма!

оную награду

ги По новой технологии с ‘применением
	кислорода, каждую плавку выдают намно-
го раньше графика. Бывают дни, когда
сталевары выпускают по шести плавок за
	СУТКИ,
	Завтра — выборы в Верховный Совет
СССР. Наступает торжественный день,
преисполненный для советских людей глу-
бочайшего смысла и значения. Вся необ’-
ятная наша страна вдохновенно готови-
лась в этому знаменательному дню. OF
войдет в историю нашей Родины яркой и
памятной датой, новой сверкающей вехой
на пути в коммунизму.

Выборы в высший орган  государствен-
ной власти являются выдающимся поли-
тическим событием в жизни народов Co-
ветского Союза. Радостные и волнующие
чувства испытывают трудящиеся, идя к
избирательным урнам, выбирая своих де-
путатов на основе самой демократической
в мире Сталинской Конституции. Накануне
первых выборов в Верховный Совет СССР
товарищ Сталин, поздравляя избирателей е
наступающим всенародным праздником, го-
ворил: «Предстоящие выборы это не про-
сто выборы, товарищи. Это действительно
всенародный праздник наших рабочих, на-
ших крестьян, нашей интеллигенции. Ни-
когда в мире ещё не бывало таких дейст-
вительно свободных и действительно демо-
кратических выборов, никогда!».

Наши действительно свободные и дейст-
вительно демократические выборы возник-
ли на почве социализма, вошедшего в быт
советского народа СССР. У нае нет экс-
плуататореких классов и некому,  собет-
венно, давить на волю избирателей, ‹ по-
сылающих лучших своих сынов и дочерей
к рулю государственного управления. С0-
ветские люди видят в выборах всенарод-
ный смотр успехов, достигнутых ‘° нашей
страной под руководством большевистской
‘Партии и советской власти, могучее и
действенное средство дальнейшего укреп-
ления родного Советского государетва,

Вот почему труженики социалистическо-
го общества встречают выборы как день
всенародного торжества. Предпразаничным
оживлением охвачены советские города и
села от Курильской гряды до берегов ЪБал-
тики, от Заполярья Jo `полноводного -Ду-
ная. На пороге великого дня миллионы
граждан могущественного  социалистиче-
ского государства с новой силой ощущают
величие своих дел и подвигов, с законной
патриотической гордостью обозревают пре-
красные плоды своего  самоотверженного
труда и беззаветной борьбы.
	(юветекий народ вправе гордиться вее-
	мирно-историческими достижениями, 534-
воеванными им под мудрым руководством
партии Ленина-——Сталина. В результате
побед, одержанных в минувшей войне, на-
шз Родина твердо. стала на свои исконные
исторические рубежи и теперь имеет наи-
более справедливо и хорошо  устроенные
государственные границы. Несмотря на
то, что Советский Союз принес самые тя-
желые жертвы во имя победы над врагом
человечества -— фашизмом, мы успешно
преодолели ‘послевоенные трудности, He
только восстановили довоенный уровень
народного хозяйства, но и превзошли ero
в значительных размерах. Опираясь на
исполинские силы социалистичеекого строя,
умело направляя бурно растущую творче-
скую инициативу советских людей, боль-
шевистская партия организовала невидан-
ный под’ем во всех областях коммунисти-
ческого строительства. Советская Родина
стала еще более могучей и обильной. чех
была в довоенный период.

Величественные успехи нашей страны
глубоко радуют советских патриотов, ак-
тивных строителей коммунизма. Все слоя
советского общества, все народы нашей
многонациональной Родины сознают, что
могучий рост производительных сил, мате-
ризльных и духовных богатств Советского
Союза — это дело их рук, их общих уси-
ini, направляемых партией Ленина —
Сталина.

(амоотверженным трудом нашего. славно-
го рабочего класса поднята на новую, выс-
MY ступень социалистическая индустрия,
созданы тысячи новых промышленных ги-
гантов. значительно расптирено по сравне-
нию с довоенным производство металла,
угля, машин и другой промышленной про-
дукции.. Таких масштабов и темпов инду-
стриального развития еще не знала исто-
pus. Такие темпы оказались по плечу
только советским людям,  вдохновляемым
благоролной идеей служения социалисти-
ческой Родине, делу коммунизма.

На благо Родины, в® имя коммунизма
тероически трудится колхозное  крестьян-
ство, добиваясь  Поллинного социалисти-
ческого изобилия. С помошью коммуни-
стической партии и Советского государства
труженики сельского хозяйства уже реши-
ли зерновую проблему, всемерно развивают
обтестренное животноводство. ‘успешно
	молодым сталеварам московского завода
«Серп и молот» Анатолию Субботину. Ви-
талию Михайлову и Николаю Чеснокову
а усовершенствование технологического
процесса выплавки стали присуждена
Сталинская премия третьей степени.
Стахановеким трудом. отвечают метал-
лурги-лауреаты на высокую награду,
Каждый из них обязался ко дню выборов
в Верховный Совет СССР выдать по 125
тонн стали сверх плана. Они варят плав-
	СТАЛИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ г. МОСКВЫ

На Московском инструментальном заводе
	 В эти дни царит 060006 оживление. Рабочие
	и инженерно-технические работники в
честь выборов в. Верховный Совет СССР
обязались ‘досрочно, в 25 марта, выпол-
нить план первого квартала теклущего года.
	Они прилатают Bee усилия к тому, чтобы
преподнести Родине достойные производет-
венные поларки.
	В прошлом году на д и два месяца
раныше срока завох закончил выполне-
ние пятилетнего задания. Сверх пятилет-
него плана уже изготовлено высококаче-
ственного инструмента на сумму около
32 миллионов рублей В текущем году
заводской коллектив Также работает на

высоком уровне. Than февраля выполнен
на 108 поопентов.
	застрельщиками соревнования 34 высо-
копроизводительный труд. на заводе являет-
CH мололежь — комсомольцы и комеомол-
	ки, пришедигие в цехи два-три гола назад!
		из ремесленных училищ. © помощью ста-
рых кадровых рабочих они в совершенстве
овладели производством и сейчас ¢ юноше-
ской страстью стремятся перекрыть нормы
выработки, найти новые пути увеличения
производительности. Молодые строители
коммунизма лобиваютея весе новых и но-
	BHIX трудовых успехов.
	Он был слесарем. За это время молотой раз
бочий в совершенстве овладел спепиаль-
ностью шлифовщика и сейчае выполняет
по три-четыре дневных задания за емену;
Работая на повышенных скоростях, он
изыскивает. новые возможности для даль-
нейшего повышения  производительности
труда. ,

Игорь Белькевич окончил ремесленное
училище. На заводе с помощью старых
кадровых рабочих он быстро овладел токар-
ным делом и был выдвинут бригадиром. В
январе текущего года его командировали
для учебы на куреы. Через несколько ме-
сяцев он вернется в цех мастером.

На заводе созданы все условия для пло-
дотворной работы и учебы. В каждом цехе
организована сдача технического миниму-
ма, на заводе работает свой вечерний тех-
HURYM, 8 котором учится много молодежи.
Более сть молодых  производетвенников
посещает вечернюю школу лля взрослых.
	Молодежь завода повседневно чувствует
отеческое внимание и заботу партии, пра-
вительства и великого вождя народов
товарища Сталина. Вот почему в эти пред-
выборные дни юные труженики с именем
великого Сталина на устах стремятся @
честью выполнить взятые на себя обяза-
тельства. Вомсомольско-молодежная брига-
да слесарей Павла Агулалина дала слово в
12 марта завершить выполнение кварталь-
ного плана. Токарь т. Горелов и шлифов-
шик т. Бондарев обязались ко лню выбо=
роз выполнить 8 месячных норм. шлифо-
вальщик т. Юрию — 7,5 нормы, токарь
т. Сирош и шлифовальщик т. Голубков —
пе 7 месячных норм. Вюмеомольско-моло-
дежная бригада Петра Морозова сейчас
боретея за то. чтобы к 12 марта заверч
птить выполнение плана трех месяцев и
выдать 75 процентов продукции отличных
качеством. Член этой бригады фрезеров-
щица-скоростница Влавдия Золотова 06бя-
залась 10 FHA выборов выполнить план

9 месяцев: Данное обязательство молодая

работница успепно выполняет.

Новую волну трудовой активности на 3а=
воде вызвало Постановление Совета Мини-
стров СССР и Центрального Romurera
ВЕН(б) о новом снижении государственных
розничных цен на» проловольственные и
промышленные товары. В ответ на заботу
партии и правительства рабочие ответили.
еще болыйим повышением производитель-
ности труда.
	Сейчае на. инотрументальном заводе
невиланный трудовой  потем. Рабочие
и работницы, в6е как один, стремятся
	притти к. избирательным ‘урнам с производя
ственными подарками.

Все единодушно выражают желание.
12 малта отдать свои голоса за кандидатов
сталинского. блока коммунистов и беспар=
тийных, за партию большевиков, за родз
ного товарища Сталина, велущего нашу
страну по пути изобилия и счастья — в

КОММУНИЗМУ.
	В цехе зуборезного инструмента работает
токарь-мнотостаночник комсомолец Иван
Бурцев. В 1947 году он пришел на завод
прямо из ремесленномо училища. Сперва
молодой рабочий имел третий разрял, затем
	получил четвертый и пятый. Пытливый
	юноша быстро овладел токарным делом и
стал систематически выполнять по две с
половиной нормы в день. Причем вою про-
AYKQHIO OH изгГотовляет только отличного
вачества.
	В этом же цехе работают бывшие уча-
	щиеся ремесленных училищ комсомольцы
 фрезеровщица-многостаночнина Нина Вла-
	сова, выполнившая январский план на 231
процентов, шлифовщик Виктор Борисов,
дающий в день более 250 процентов нормы,
шлифовщик Алексей Старостин, на слож-
ных операциях по окончательной шлифов-
ке деталей выполняющий дневные задания
	\нза 150 пропентов. выпускающий продук-
	цию исключительно точную и высокого
качества.
	здесь есть пелые комсомольско-молодеж-
ные бригады, такие, как бригада шлифо-
вальщиков Владимира Зеомика и бригада
затыловщиков Сергея Кондратьева, систе-
матически ‘выполняющие задания на 200
процентов. А отдельные рабочие бригады
т. Зеомика — Владимир Курганов, Михаил
Кузин и другие — дают mo 600 процен-
тов нормы. Показатели бригадира Сергея
Конлратьева — 400—450 процентов но?-
мы в тень.
	Четыре голз назад в цех нестанлартных
	инструментов пришел Владимир Исаев.
	Плакат работы художника В. Ливановой (издательство «Искусство»). .
	] 2?

M
		Это будет утром в воскресенье...
Над страною славы и побед,

В инее, но все-таки весенний,

_ Медленно поднимется рассвет.
	Мы пойдем дорогою недлинной

С песнею, возникшей на пути...
Ровно в шесть часов гостеприимно
Двери распахнутся — заходи!
	Знаю точно, кто нас первым
встретит,
Радуясь собратьям и сынам,
Кто нам улыбнется на портрете,
Светлой жизни пожелает нам.
	С праздником, родной товарищ
Сталин!
Мартовское утро. Ранний час,
	ры, наверно, и сегодня встали,
Как всегда, намного раньше нас.
	И заря, лучами с неба брызнув,
Светит над просторами страны.
Ясные дороги к коммунизму
В этот день особенно видны.
	Сталин! С ним за счастье воевали,
Он принес победы торжество,

И эпоху новую назвали

Мы великим именем. его.
	И шагаем поступью могучей,
Сталин с нами! Свет рассеял тьму.
Мы сынов Отчизны самых лучших

Изберем в помошчики ему!
	Марк СОБОЛЬ.
	Все готово к началу голосования
		х
Радостный праздник
	С огромным воодушевлением готовятся
в выборам в Верховный Совет СССР матро-
сы, старшины и офицеры Н-ского подразде-
ления Краснознаменной Каспийской фло-
тилии. Многие из них приходят к выборам
с отличными успехами в боевой и полити-
ческой подготовке.

В нашем избирательном участке бу-
дет голосовать группа моряков, находя-
щихся на значительном отдалении от под-
‘разделения. Члены избирательной комиссии
‘на специально выделенном для этого кате-
ре доставят малую урну для голосования
‘этой группе.

’^ День выборов в Верховный Совет СССР
для моряков нашего подразделения будет
‘больим и радостным праздником.

А. НЕФЕДОВ,
	Сообщения с флотов и флотилий
keke
	рет творца Конституции CCOP великого
Сталина. 3

Списки избирателей тщательно  прове-
рены. Тем избирателям, которые накануне
выборов выбыли с территории нашего из-
бирательного участка, выланы «Улоетове-
рения на право голосования».

Ровно в шесть часов. утра 12 марта две-
ри  избиралельного участка приветливо
распахнутся перед избирателями. Наши из-
биратели придут сюда, чтобы отдать свои
голоса за кандидатов сталинского блока
коммунистов и беспартийных — адмирала
Басистого и писателя т. Павленко.

Г. ПЫШКИН,

: председатель участковой
`‹ избивпательной комиссии.
	Черноморский флот.
	ТОРЖЕСТВЕННАЯ ОБСТАНОВКА
	Помещение. где будет происходить г9-
лосование, мы постарались оформить как
можно лучше, чтобы во всем ощущалась
торжественность и  праздничноеть. . На
	стенах. украшенных узорными коврами, —
	портреты Маркса, Энгельса, иенина и
Сталина. Здесь же — тексты  Государст-
венного гимна Советекого Союза, военной
присяги, выдержки из произведений В. И.
Ленина и И. В. Сталина.
	Оборудованы три кабины для заполне-
ния избирательных бюллетеней, задрапи-
ровонные плюшевыми занавесками и ‘Ук-
рашенные гербами союзных республик.
Внутри кабины обиты красивой темно-
голубой тканью, в каждой имеются стол,
стул, настольная лампа, письменные при-
натлежности. Нал каждым столом — порт-
	Накануне выборов
	Завтра военные моряки вместе со всем
советским народом придут к избирательным
урнам, чтобы отдать свои голоса за канди-
датов нерушимого. блока коммунистов и
беспартийных. На избирательном участке
натнего корабля еделано все для того, чтобья
каждый моряк емог осуществить свое право
избирателя, предоставленное Сталинской
Конституцией.

Офицеры — коммунисты тт. Павлов и
Лушин, комсомольцы тт. Барнацкий и
Батов рассказывают личному составу 6
кандидатах в депутаты Верховного Совета
СССР товарищах Органове и Малиновском;
беседуют о советском ‘избирательном зако=
не, раз’ясняют морякам Обращение ЦВ
BRING) ко всем избирателям.

Во всех матроеских кубриках и в агит“

пункте вывешены портреты и биографии
кандидатов в депутаты Верховного Совета
СССР. По корабельному радио ежедневно мы
оповещаем избирателей о дне и месте выбо-
ров: Во всех подразделениях вышли стена
ные газеты, посвященные нашим кандида-
там в депутаты Верховного Совета СОСР.`

Участковая избирательная комиссия He
забыла также ‘06 избирателях, находящих-
ся на излечении. Член комиссии офицер
Корольков посетил. находящихся в госпиз
тале офицера Кисина и матроса Пермякова;
рассказал им о кандидатах, выставленных
по нашему округу, о работе и учебе эки-
пажа, вручил . «Удостоверения на право
голосования».

В комнате отдыха, оборудованной рядом
с избирательным участком, установлен
микрофон. Отсюда 12 марта редколлегия ра-
тиогазеты ‘будет вести репортаж о ходе
	голосования,
Л. МОРОЗ.
	председатель участковой
‘избирательной комиссии.
Тихоокеанский флот.
	председатель участковой
избирательной комиесии.
	Учтены все запросы избирателей
	тери и ребенка. одесь полюбраню: достаточ-
ное количество игрушек. В этой комнате
будут дежурить опытные няни из детско-
то сала.

Участковая избирательная комчссия за-
ранее выявила престарелых и больных гра-
ждан-избирателей, позаботилась о том, что-
бы дать им возможность проголоеовать. В
день: выборов к услугам избирателей будут
предоставлены легковая автомашина и авто-
бус. Имеются две урны для приема голоеов
непосредственно на квартирах избирателей.

Завтра широко откроются двери избира-
тельного участка. К этому знаменательному
дню’ У нас все готово.

г Д. ЗАЯЦ,
	‘председатель участковой
избипательной номивсии.
	Для нашего избирательного участка, отве-
дено лучшее помещение в клубе рабочих
порта. Оно оборудовано с максимальными
удобствами „Для избирателей.

На одной стене главного зала избира-
тельного участка на фоне кумачевой драпи-
ровки и шелковых алых знамен — боль-
ой портрет гениального вождя и учителя
‘советского народа великого (Сталина. Под
‘портретом на ковре установлены два кра-
сиво оформленных избирательных ящика.

Тут же оборудованы четыре кабины для
заполнения избирательных бюллетеней.

’ Участковая избирательная комиссия все
сделала для того, чтобы как можно лучше
удовлетворить запросы избирателей. В
зрительном зале состоятся. концерты кол-
лективов художественной самодеятельности,
бтлет демонстрироваться: кинофильм «Па-

ee

дение Терлина», Оборудована ‘комната ма-
	Краснознаменная Каспийская Флотилия.
	почетную обязанность
ВЫПОЛНИМ © ЧЕСТЬЮ
	В одном из самых светлых и простор-
ных помещений расположен избиратель-
ный участок Н-ской части.

У нае тщательно сверены спиеки изби-
рателей, уточнены обязанности каждого
члена избирательной комиссии.

Вее сделано для того, чтобы в истори-
ческий лень — 12 марта каждый военно-
служащий нашей части мог с честью и до-
стоинством выполнить свой почетный долг
советского гражданина.

. П. СЛЕСАРЕВ.
	  Балтийский флот.
	председатель участковой
	избирательной комиссии.
	Встречая день выборов в Верховный
Совет СССР новыми производетвенными
успехами, патриоты с честью сдержали
	свое слово. На счету сталеваров — лау-
реатов Сталинской премии уже около 800
тонн сверхпланового металла,
	Краснознаменная Амурская флотилия. „