№ 00 (5473)
суббота,
	  марта 1950 г.,
			МОЛ
	ечь.. т
	ОВ.

та 1950 года
	на собрании избирателей Молотовского избирательного округа гор. Москвы 10 мар
		ветному служению делу рабочего класса,
делу коммунизма. Он призывает всех изби-
рателей Молотовского избирательного ок-
руга 12 марта единодушно отдать свои гб-
лоса за тов. В. М. Молотова.

Выступает стахановка” фабрики имени
Влары Цеткин тов. Лаврухина. Она гово-
PUT 0 производственных. уснехах молодых
работниц; досрочно завершивших пятилет-
ний план, выражая глубокую благодарность
отцу, учителю и другу советской молодежи
товаришу Сталину за счастливую жизнь.

ТГоряче позлравляя тов. В. М. Молотова
6 правительственной наградой, она желает
ему дальнейшей плодотворной работы на
благо народа. ‘

Герой Социалистического Труда инже-
нер тов. Воронков заявляет, что все тру-
дящиеся нашей страны ео энтузиазмом
вотретили Обращение Центрального Коми-
тета большевистской партии ко всем изби-
рателям, Он характеризует государетвен-
ную и общественную деятельность тов.
В. М. Молотова, вся жизнь которого свя-
зана с борьбой нашей партии за счастье
народа советекой Родины, призывая изби-
рателей отдать в день выборов голоса за
тов. В. М. Молотова.

Слово’ предоставляется кандидату в
депутаты Верховного Совета ССОР Заме-
стителю Председателя Совета Министров
CCCP тов, В. М. Молотову. Появление на
трибуне ‘тов, В. М. Молотова Участники
предвыборного собрания ветречают продол-
жительными анлодисментами.

Предвыборное собрание единодушно при-
нимает резолюцию, в ‘которой призывает
трудящихея 12 марта отдать свои голое
за кандидатов сталинского блока коммуни-
стов и беспартийных тов. В. М. Молотова
и тов. Н. А. Булганина, баллотирующегося
по Московскому городскому избирательному
округу по. выборам в. Совет Национально-
стей Верховного Совета СССР.

Продолжительной  овацией встречается
прелложение — послать  привететвие
великому вождю и учителю советского на-
рода, всенародному кандидату в депутаты
товарищу И. В. Сталину. Участники пред-
выборного собрания встают и устраивают
бурную ованию в Честь товарища И. В.
Сталина. Со всех концов зала раздаются
привететвенные возгласы в честь великого
вождя, учителя и гениального полковолна:
	(на транспорте и в сельском хозяйстве по-
	дучают весе более мощные свежие пополне-
ния. У нае, следовательно, имеютен такие
возможности в деле улучшения хозяйст-
венно-технического руководетва, которыми
мы не располагали в довоенное время,

Товарищ Сталин 060бо подчеркнул во
время прошлой избирательной камнании
необходимость дальнейнюго под’ема науч-
но-иселедовательской работы. Он поставил
тогда задачу перед нашими учеными «не
только догнать, но и превзойти в ближай-
шее время достижения науки за предела-
ми нашей страны». Факты говорят о том,
что мы успешно двигаемся по этому пути.
Дюстаточно указать на растущее число
лауреатов СОталинеких премий,

Теперь всем видно, насколько были
близоруки германские и другие фашисты,
когда они, предприняв нападение на СССР,
рассчитывали сломить советский народ и
покончить с существованием Советского
государства. У них нехватило ума, чтобы
во-время понять, что никакие фашисты не
в силах это’еделать, что нападение фаши-
сетов на Советский Союз неизбежно должно
было кончиться крахом. Советский народ
вынес главную тяжесть второй мировой
войны на своих плечах, но он, неемотря
на все перенесенное им, вышел из войны
еше более сильным и могучим, еще более
уверенным в своих силах. (Аплодисменты).
	Даже в странах, которые были нашими
союзниками во второй мировой войне, име-
лось немало государственных деятелей, ко-
торые строили свои расчеты на том, что в
результате вражеской оккупации и огром-
ных тягот, вышавигих на долю’ нашего. на-
рода, Советское государство будет обессиле-
ну и тогда империалисты емогут диктовать
Советскому Союзу свою волю. Эти люди
также были слишком  близоруки. У них
нехватило ума, чтобы понять, в чем заклю-
чается действительная сила и где находит-
ся неиссякаемый источник мощи такого ок-
репшего социалистического государства, как
СССР. Они не поняли великое значение то-
го факта, что СССР опирается на такие
неведомые в прошлом; но действительно епо-
собные на чудеса новые общественные фак-
теры, как несокрушимое морально-полити-
ческое единство социалистического обще-
ства, братская дружба народов  Советекого
тесударетва и растущий е каждым днем co-
ветекий патриотизм, в котором воспиты-
ваются советские люди под руководством
коммунистической партии. (Бурные anno-
дисменты).

Мы не должны удивляться тому, что ре-
акционеры всех мастей не понимают, что
такое Советекий Союз, поскольку они емот-
рят назад, а He вперед, поскольку они, по-
добно некоему животному, не могут ПОДНЯТЬ
голову кверху. (Смех. Аплодисменты).

Нае, наш народ, только тогда правильно
поймут и правильно оценят историческое
место СССР, как решающей прогрессивной
силы нашего века, когда будут помнить,
что Советский Союз создан величайшим ре-
волюционером Лениным и что его ведет впе-
ред тениальный вождь — наш Сталин.
(Бурные, продолжительные аплодисменты.
Все встают),

=

$
	тосударетвенных ценах на продувть   СелЬ-
ского хозяйства, }

Из опубликованных данных теперь из-
вестно, что доходы рабочих и служащих в
1949 году увеличились на 24 процента по
сравнению © 1940 годом. Доходы  кресть-
ян увеличились за это же время более чем
на 30 процентов. В целом национальный
доход СССР в 1949 году был на 36 про-
центов больше, чем в 1940 году. После
проведенного 1-го марта нового снижения
цен на товары массового потребления бу-
дет иметь место новое значительное уве-
личение реальной заработной платы рабо-
чих и служащих, а также новое значи-
тельное снижение расходов крестьян на
покупку промышленных товаров. Вместе
0 снижением Цен вновь серьезно под-
нимется покупалельная ena рубля и
улучшится его курс по сравнению © кур-
сом доллара, фунта стерлингов и других
иностранных валют. И это в т врема,
когда, например, в Соединенных Штатах
Америки, как и в других капиталиетиче-
ских странах, ввиду роста цен на товары
из года в год снижается заработов рабо-
чих, когда за один прошлый год доходы
американских фермеров снизились на 17
процентов, когда валюты этих стран. вое
больше катятся под гору.

Поеле этого становитя понятным, `п-
чему американская и европейская  byp-
жуазная пресса юбошла молчанием опуб-
ликованное в нашей печати сообщение о
замечательных итотах выполнения . народ-
нохозяйственного плана в СОСР в 1949
году. Понятню также, почему эт» пресса
так растерялась и прибегает в разным
некрасивым приемам в своих сообщениях
9 новом снижении цен на товары в Ha-
шей стране. воячески извращая  истин-
НЫЙ емыесл Этого важного для трудящихся
мероприятия. Буржуазная и лакействую-
шая лже-социалистическая пресса, как
видно. побадивается говорить © тех фактах,
которые. ‘убедительно свидетельствуют 9
том. на каком мошном погеме находится
Советский Союз, (Аплодисменты).

Народное хозяйство налшей страны и,
прежде веего, его ведущая сила — co-
циалистическая индустрия, растет из гола
в год. еоответетвенно установившемуся в
Советском посударстве закону непрерывно-
то пот’ема сопиалистического хозяйства.
Олновременно с этим идет неуклонный
пот’ем благосостояния трудящихся, что ко-
ренным образом отличает Советское rocy-
даретво от всех стран. принадлежащих к
латерю капитализма. Неуклонный  потем
жизненного уровня трудящихся относится
также к основным законам экономического
развития Советского социалистического т-
суларства.

Значит ли эт0, что мы можем  успо-
коитьея на достигнутых успехах? Нет,
партия, товарищ Сталин учат нае друт-
MY. Партия требует от каждого из нас ‘10-
стоянной и смелой критической проверки
своей работы. Товарищ Сталин учит тому,
что без самокритики нельзя двигаться впе-
ред, что самокритика нужна нам, как воз-
пух. В извветном пиевме к А. М. Горькому

‘Тов. Сталин писал:
	конечно, ‘свои! выводы ‘53 создавшегося
положения.

Теперь — о Германии.

Нам не удалось найти. общий язык с
нашими союзниками во второй мировой
войне поэтому вопросу; Сепаратные дей»
ствия Соелиненных Штатов Америки,
Англии и ‘Франции привели в расколу
терманекого государства, а затем и в раста-
скиванию по частям Западной Германии, к
отрыву от нее Саара, & также в отделению
промышленного Рура. Эта политика не мо-
жет не кончиться скандальным провалом.

Создание Германской . Демократической
Республики со своей столицей в Берлине
открывает новую страницу не только в
истории Германии, но. и в истории Европы,
С большой силой убедительности высказал-
ся 06 этом товариш Сталин, указав, что
«существование миролюбивой  демократи-
ческой Германии наряду в существованием
миролюбивого Советского Союза исключает
возможность новых войн в Европе, кладет
конец кровопролитиям в Европе и делает
невозможным  закабаление европейских
стран мировыми империалистами». Чем
скорее германский народ поймет действи-
тельный исторический смысл образования
Германской Демократической Республики,
тем скорее он добьется своето националь-
ного об’единения и ‘тем надежнее будет
обеспечено дело прочного мира в Европе.
(Аплодисменты).

Посмотрите теперь на восток и сравните
нынешнее положение с тем, что, было все-
го несколько лет тому назад.

До второй мировой войны в Азии суще-
ствовало только одно демократическое го-
сударство — Монгольская Народная Рес-
публика. Теперь создалась Корейская На-
родная Республика, которая стремится к
полному национальному об’единению и ко-
торая, несомненно, этого добъется. Важное
значение образования демократической
республики Вьетнам очевидно.

Только в последнее время стало ясным,
что самым важным результатом победы
союзных стран над германским фашизмом
й японским империализмом является тор-
жество напионально-освободительного дви-
жения в Китае. (Продолжительные апло-
дисменты). Больше двух десятилетий по-
требовалось на то, чтобы революционное
движение китайского народа, возглавляе-
мое коммунистической партией, одержало
свою великую победу. Ныне под руковод-
ством выдающегося вожля Маю Цзе-дуна
китайский народ образовал свою народную
республику. (Продолжительные  аплодис-
менты).

После Октябрьской революции в нашей
стране победа народно-освободительного
движения в Китае является новым силь-
нейшим ударом по всей системе мирового
империализма и по всем планам империа-
листической агрессии в наше время. По-
нятно, что между Советским Союзом и Ви-
тайской Народной Республикой установи-
лись тесные дружественные ‘отношения.
Заключенный в феврале месяце договор’ в.
братском союзе между СССР и Народной
Республикой Витая превращает советеко-
китайскую дружбу в такую великую и м0-
гучую силу в деле укрепления мира во
всем мире, равной которой нет и не было
в истории человечества. (Бурные аплодис-
менты).

Ко всему сказанному надо добавить, что
после второй мировой войны и в капита-
листических странах произошли важные
изменения. В целом ряде этих государств
коммунистические и рабочие партии либо
уже занимают решающее место в полити-
ческом развитии народов, либо ведут ус-
пешную работу в этом направлении, пере-
	страивая свои организации в соответствий
	с революционными принципами маркеизма-
ленинизма,

На протяжении ^ долгого периода лет
после` победы Октябрьской революции Со-
ветский ‘Союз был единственным социали-
стичесвим государством, которое находи-
лось во враждебном окружении капитали-
стических стран. Империалисты строили
не мало всяких планов, чтобы удушить
СССР. Еще в прошлом году отпетый реак-
ционер Черчилль, распоясавшись на трибу-
не английского парламента, злобно упрекал
историю в том, что не удалось осуще-
ствить план «удушения большевизма в
зародыше»; Советский Союз не только вы-
держал но мало всяких испытаний, но и
окреп в этой борьбе.

Во второй мировой войне СССР нанес.
жестокое поражение. наиболее нетерпели-
вым из его врагов. Одержав победу в этой
войне и получив возможноеть оказать дей-
ственную помощь освободительному движе-
нию других народов, Советский Со10з вы-
тел, наконец, из положения международной
изоляции: Теперь Советский (отюз не только

вышел из международной изолянии, no и.
	является центром могучего международного
демократического лагеря, об’единяющего все
народно-демократические государетва. В са-
мих капиталистических странах мы имеем
ныне миллионы активных друзей, которые
все более сплачиваются в рядах широкого
демократического, антиимпериалистического
движения.

В этих новых условиях, и особенно с тех
пор, как создалея прочный антиимпериали-
стический союз между советским и китай-
свим народами, между двумя самыми круп-
ными государствами на земном шаре, —
лагерь мира, демократии и социализма
превратился в величайшую силу. (Продол-
мительные аплодисменты). Этот лагерь
мира и свободы идет вперед по надежному,
проверенному историей пути, и гарантией.
этому является то, что на его об’единяю-
щем знамени начертано великое имя —
Сталин. (Бурные, продолмительные апло-
дисменты).

ганизаций. и демократического движения,
стремится сколотить всякие блоки своих со-
ЮЗНиков ‘из числа реакционных  прави-
тельств других стран и,занят бесшабашной
подготовкой новых и еще’ более преступных
ARTOB агрессии во имя ‘осуществления сво-
их стремлений к мировому господетву.

Hama постоянная задача и важная 0бя-
занность заключается в том; чтобы следить
затем, что делается в лагере империализма.

Марксизм учит тому, что судьбы народов
онределяются, прежде всего, экономическим
развитием государств. Поэтому мы должны
0с0б0е внимание уделять фактам, относя-
щимся к экономическому положению в стра-
нах капитализма.

Boshmitre факты, относящиеся в Соеди:
ненным Штатам Америки — Главной кд-
питалистической державе нашего времени,
	Капиталисты США ‘недурно использоваз
ли вторую мировую войну. Они раздули
свою промышаяенноеть больше, чем в мир-
ное время, и ‘туго набили свои карманы:
Они немало использовали также тяжелое
послевоенное положение отдельных стран
и, особенно. экономический упадок поч
терпевших поражение: Германии, Италии и
Японии для сбыта своих товаров и для
того. ‘чтобы и дальше набивать золотом
свои карманы. Но прошло немного времени
после войны. и стало лонатьея искуествен-
ное. благополучие, созданное для  амери-
канской капиталистической  промышлен-
ности во время войны, которая был
столь разорительнсй для народов Европы,
й Азии.

Из опубликованных данных всем извез
стно, что в последние годы американская
промышленность работает на более низком
уровне, чем в годы войны. Известно так
же, что в октябре 1949 года, когда ениз
жение промышленного производства зашло
особенно далеко, уровень американской
промышленности упал на 22 процента
против октября 1948 года. Это произошло
в 10 самое время, как уровень советской
промышленности за 1949 год поднялся Ha
20 процентов. Американская цифра —
минус 22 процента свидетельствует о наз
чавшемся экономическом кризисе в Соедиз
ненных Штатах и, вместе с тем, о кризи
ве, который нарастает во всех капитали-
стических странах. Советская цифра —
плюс 20 процентов говорит о дальнейшем
мощном под’еме советской промышленно
сти. (Аплодисменты).
	А Что сказать о перспективах экономиз
ческого развития стран того и другого ла
геря?

Только Советский Союз и страны народ-
HOH демократии, идущие. по пути социа-
лизма и опирающиеся на поддержку СССР,
дают ясный ответ на этот вопрос.
	Еще во время прошлой избирательной
кампании товарищ Сталин определил 0-
новную линию экономического развития
нашей страны. Тогда он наметил основы
экономического плана на три пятилетки
или несколько больше, указав в качестве
основной задачи — «поднять уровень на-
шей промвицленности, нанример, втрое по
сравнению с ловоенным уровнем».
	Теперь подходит к концу первая из
наших послевоенных пятилеток. Мы ви-
Дим, что наша страна успепено выполняет
И Перевыполняет то. чо было намечено
Ha эти первые голы.
	В текущем голу мы приступаем к tO.
ставлению второй послевоенной пятилетки,
начинающейся с 1951 года. Разумеется, и
вторая и следующие наши послевоенные
пятилетки также будут сталинекими  пя-
тилетками, а это теворит само за себя.
(Аплодисменты), Все знают, что  овуще-
ствление наших хозяйственных планов все
выше поднимает экономику нашей страны
и, вместе с этим, неуклонно поднимает
благосостояние советекютло нарола на Bee
более высокий уровень, Мы хорошо знаем
свою дорогу вперед и мы ‘уверены вм,
что намеченный товарищем  Сталиных
план, — чтобы в короткий исторический
срок втрое поднять уровонь советской mp
мышленноети. — будет ‘безусловно выпол-
нен, (Продолжительные аплолисменты),

Друтое положение в странах Kamran
стического лагеря.

Известно, что благодаря успехам планиз
рования в Советском Сотозе идея хозяйст-
венного плана стала популярной ереди всех
народов. Американские деятели захотели
использовать этот факт и разрекламировали
так называемый «план Маршалла». Ho
чего стоит «план Маршалла» на деле, видно
Из того, что именно в годы проведения
этого «плана помощи Евроне» и начал на-
растать экономический кризис как в стра-
нах Евроны, так и в Соединенных Штатах
Америки. 06 этом же говорит внушитель
ная цифра безработных и полубезработных,
работающих неполную неделю, доститшая
в странах капитализма почти 45 миллио-
нов человек. Верно, что «план Маршалла»
помог американским монополистам прибрать
K рукам вожжи от многих отраслей про
мышленности и от государственных финан-
сов в европейских странах, но это не Cie
лало устойчивым положение американской
промышленности. Зато паплыв залежалых
эмериканеких товаров в Европу делает свое
дело. Национальная промышленность «мар
шаллизированных» стран оказалась зажа-
той в тиски, стала свертываться и пошла,
& упадку. что велет к выбрасыванию Ha
Улицу вое новых армий безработных, ли-
	щенчых куска хлеба.

При таком положении становится понят-
ным, что Советский Союз и страны нард-
ной демократии стоят за мирное соревно-
вание социалистической и капиталиетиче-
ской систем. в то время как в латере ихпе-
риализма царит дух мрачной неуверен-
ности и воинетвенных авантюр. Каждый
новый год развития в мирных условиях
служит делу укрепления позиций таких
стран, как СОСР и государства народной
Демократии, чего нельзя сказать о капита-
листических отранах.
	Нам нечего скрывать, что для осущеет-
вления своих великих перепективных эко-
номических планов СССР заинтересован 8
прочном мире и в широком мирном сотруд-
ничестве с другими странами. Прочный
мир, мир во всем мире, — вот знамя. под
которым идут вперед СОСР и страны
народной демократпи. (Продеяжительные
аплодисменты),
	(Окончание на 8-й стр.).
	10 марта в Москве, в Волонном зале
Дома Союзов собрались избиратези Молотов-
ского избирательного округа столицы.
Среди приеутетвующих — стахановцы м0с-
ковских предприятий, ‘ученые, инженеры,
хеятели науки и HCHYCCTRA, представители
	Советской Армии и Военно-Морского.

Флота.
В. презилиум о предвыборного собрания
	единодушно избираются тт. В. М. Молотов,
Н. С. Хрущев, секретарь МГК ВАПСб) тов.
И. И. Румяннев, знатные стахановцы мос-
ковских фабрик’ и заводов, представители
интеллигенции столицы, партийные и
советские работники.

Предвыборное собрание ‘открыла секре-
тарь Молотовекого райкома ВЕП(б) тов.
М. Ф. Лукьянова.

С огромным воодушевлением, под’ бурные
аплодисменты, ветретило ©обрание предло-
жение 00 избрании в почетный президиум
Политбюро ЦЕ ВЬПСб) во главе © вождем
советекого народа и трудящихся веего мира
товарищем И. В. Сталиным.

На трибуну поднимается лучший ‘мастер
прокатных цехов Советекого Союза —
старший мастер завода «Серп H молот»
тов. Туртанов.

— С большим воодушевлением  встре-
чает советский народ всенародный праздник
-— день выборов в Верховный Совет СССР,
— говорит он. — Новую могучую волну
политичесежого и трудового под’ема вызвало
Обращение Центрального Комитета  боль-
шевистекой партии ко всем избирателям.
В лень выборов — 12 марта мы будем
единодушно голосовать за кандидатов
сталинского блока коммунистов и беспаю-
ТИЙНЫХ. Голосуя 38 лучших сынов и доче-
рей нашей Родины, мы булем голосовать
за политику коммунистической партии. ко-
торая отвечает кровным интересам совет-
ското народа.

Говоря об отеческой заботе, проявляемой
партией, правительством © благе народа,
тов. Туртанов выражает тлубокую благо-
дарность товарищу Сталину -— великому
вождю и учителю трудящихея, военарод-
HOMY кандилату в депутаты Верховного
Совета СССР. Эти слова  ветречаттся
бурными аплодисментами всех собравшихся.

Тов. Туртанов с большой теплотой гово-
рит об огромной государственной и общест-
	венной деятельности верного соратника   «Ура; товарищу Сталину», «Слава великому
великого Сталина — тов. В. М. Молотова,   Сталину», «Ла здравствует великий
который всю свою жизнь посвятил безза-  Сталин!»
			Товарищи!

Разрешите от всего сердца принести
Вам глубокую благодарность за оказанное
мне доверие, как Вашему кандидату в де-
путаты Верховного Совета СССР. (Апло-
дисменты).

Оказанную мне честь я отношу, преж-
ye всего, к тому доверию, которым про-
нивнуто Ваше отношение к нашей великой
коммунистической партии и к комиуни-
стам, беспредельно ей преданным. (Апло-
дисменты).

Rak раньше, так и виредь я готов ‘чеет-
но и до конца выполнять волю великой
партии Ленина—Сталина, отдавать все
свои силы моей Родине во имя ее. процве-
тания, во имя счастья советского народа.
{Продолнительные аплодисменты).

Товарищи!

Нынешняя избирательная кампания дает
нам возможность оглянуться Ha TO, что
сделано в Советском Союзе за годы после
окончания второй мировой войны.

Четыре года тому Назад товарищ
Сталин, говоря о первой послевоенной пя-
тилетке, подчеркнул две основные‘ задачи.
Он указал, прежде всего, на задачу —
восстановить пострадавшие районы стра-
ны, восстановить довоенный уровень про-
мышленности и сельского хозяйства и 3а-
тем превзойти этот уровень в более или
менее значительных размерах. Он подчерк-
нул также значение другой важной зада-
чи — поднять жизненный уровень трудя-
щихся Советекого Союза, наметив твер-
дый Куре на отмену карточной системы,
на всемерное расширение произволетва
предметов широкого потребления, на. по-
следовательнов снижение цен на. ве това-
ры. Эти задачи и были положены в 95-
нову первой послевоенной пятилетки.

Вы видите теперь, как эти задачи осу-
ществлялись.

Восстановление разрушенных оккупан-
тами районов СССР имеет для нас гро-
малное значение. Достаточно сказать, что
на территории, оккупированной противни-
ком, производилась до войны одна треть
всей промышленной продукции, а ноеев-
ные площади этой территории составляли
почти половину посевных площадей отра-

Развернувшаяся работа по восстанов-
лению этих районов дала уже свои нема-
лые  результаты.

Что касается народного хозяйства. в це-
лом. то во всех его основных отраслях
мы не только достигли, но и превзошли
довоенный уровень.

В сельеком хозяйстве довоенный уровень
по валовой продукции превзойден в про-
шлом году. Уже в 1949 году. валовый
урожай зерновых культур, хлопка, льна,
подеолнечника, картофеля, а также пого-
ловье общественного продуктивного скота
в колхозах — крупного рогатого : скотз,
овец, свиней — превосходили уровень
лучшего довоенного года. Теперь зерновая
проблема решена. Мы обеспечены хлебом,
включая и нужные запасы. Выполнение
‘принятого в прошлом  тоду трехлетнего
плана по развитию животноводетва приве-
дет к такому увеличению производства
мяса. масла, яин, молока и других  про-
AVYETOB животноводства, что это дает нам
возможность обеспечить увеличение ‚ енаб-
жения населения страны в 1951 году, oo
сравнению с 1948 голом, не менее чем в
полтора раза.

?

В свою очередь государетво проводит
серьезные мероприятия по усилению по-
мощи сваьекому хозяйству. Так, еельекое.
хозяйство получило только в 1949 оду
	мощи сельскому хозяйству. Так, сельское!
хозяйство получило только в 1949 тоду
тракторов, автомобилей и сельскохозяйст-
венных машин в   3—4 раза больше, чем
в ловоенном 1940 голу.

i
1]
	(Самое же главное заключается в том, что.
напги колхозы. которых насчитывается 254
	волхозниц растут многотысячные ряды пе-
редовиков — орленоносцев и Героев С0-
цниалистического Труда.

Наша промышгленность уже в 1948 году
нэ только достигла, но и превысила довоен-
ный уровепь. В 1949 году довоенный уро-
вень был превышен на 41 процент, что
приближается к 48 процентам, предусмо-
тренным на последний год пятилетки, a B
четвертом квартале протилого года наша
промышленность превзошла и тот уровень,
который был намечен для пятого года пяти-
летки, то-есть для текущего года. Если в.
дереволюционном 1913 году вся промыш-
ленность России давала продукцию, кото-
рая оценивается в 16 миллиардов рублей,
то за последнюю пару лет один только!
прирост промышленной продукции за год
достигал 32—34 миллиардов рублей,
То-веть в два раза превосходил валовую’
продукцию всей поомынгленности в дорево-
люционное время.

За первые четыре года поеле войны по-
CTPOCHO, восстановлено и введено в действие
5.200 государственных промышленных
предприятий, не считая мелких. На этих
предприятиях работает теперь около полу-
тора миллионов рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих. 06’ем ка-
цитальных работ нашей промышленности,
скажем, в прошлом году почти в два раза
превышал 0б’ем капитальных работ в луч-
ший довоенный год. Из года в год растет
нате строительство. Это значит, что даль-
нейший и еще более мощный под’ем совет-
ской промышленности обеспечен.

Самое же главное заключается в том,
что общественное движение за дальнейший
под’ем промышленности и за улучшение ка-
чества промышленной продукции охваты-
вает теперь большинство рабочих, мастеров,
техников и инженеров, что на наших пред-
приятиях растет число замечательных но-
ваторов производства, что крепнет содруже-
ство науки с производством, основанное на
совместной работе советских ученых с пе-
редовыми рабочими и инженерами, что та-
кое общественное движение все больше
охватывает промышленность и транепорт, 3
также сельское хозяйство.

Таким образом, во всех основных отрас-
лях пвародного хозяйства наша страна ус-
пентно идет вперед, выполняя и неревыпол-
няя указания товарища Сталина и задания
первой послевоенной пятилетки. (Продол-
мительные аплодисменты).

Не менее успешно выполнялась и вт9-
рая задача, указанная товарищем Сталиным
во время прошлой избирательной кампании.

В деле под’ема жизненного уровня тру-
дящихея города и деревни мы имеем за
эти четыре года болыние достижения. Од-
новременно с отменой карточек началось
‘осуществление политики снижения цен на
товары широкого потребления. Проведенное
в 1947 ив 1949 годах снижение цен на
товары дало населению экономию в рас-
`холах в размере 157 миллиардов рублей,
‘исходя из раечета на’ тол. Народное потроб-
` ление 0 важнейшим товарам уже в прош-
‘лом году превысило довоенный уровень,
  В результате pocra производительноети
труда и снижения себестоимости продукдии

1-го марта по решению партии и прави-
	‚тельства проведено третье снижение цен на
‘тремалное количество наиболее нужных на-
селению товаров. При этом на хлеб, мясо,
масло снижение цен достигает 25 — 30
‘пропентов, на ткани и обувь, примерно.
	15 — 20 процентов, а на некоторые това-
ры 40 — 50 процентов. Вместе с неизбеж-
ным в этих условиях снижением пен на
	ным В этих условиях снижением цен Ha
колхозном рынке и в кооперативной тор-
говле последнее снижение цен дасг населе-
нию выигрышт, по расчету на год, не менее
110 миллиарлов рублей. Так получается в
результате того. что снижение цен прово-
	«Мы не можем без самокритики. Никак
не можем. Алексей Максимович. Без неё
неминуемы застой, загнивание апизрата,
рост бюрократизма, подрыв творческого по-
чина рабочего класса».

Это было сказано двадцать лет назад.
Это полностью относится и к нашему Bpe-
мени,

Мы именно тогда и движемся по-наетоя-
щему вперед, когда по-большевистеки сме-
ло вскрываем имеющиеся в нашей работе
недостатки и ошибки, когда, опираясь на
могучий под’ем страны, пред’являем к себе
все более высокие требования, когда про-
являем должное уменье об’единить и на-
целить передовые силы советских людейи
весь наш народ на выполнение HOBLIX H
невых задач, которые выдвигаютхя  пат-
тией в соответствии е требованиями внут-
ренней и международной обстановки. Этим
определяются основные задачи всех наших
организаций — партийных и не партий-
ных, Советов трудящихся,  профеоюзов,
комсомола.

Мы видим теперь, что начавшееся после
окончания войны экономическое зосстанов-
ление страны в основном закончено и что
мы поднялись уже на более высокий эко-
номический уровень, чем в довоенное время.
Теперь мы имеем большие возможности по-
настоящему взяться и за решение таких
серьезных вопросов, как жилищное дело.
Строительство новых жилищ, наряду co
строительством новых школ и больниц,
занимает виднейшее место в разрабатывае-
MOM плане дальнейшей реконструкции
столицы —- Москвы. (Аплодисменты).
		Мы имеем мощную промышленность, ко-
торая в состоянии удовлетворить назревшие
нужды нахеления в товарах. Эта промы-

ленность, вместе с тем, производит любые

машины, тонкие приборы и всякие техни-
ческие новинки. Мы перешли к тому, что-
бы по пирокому тосударетвенному плану
организованно внедрять новую технику во
вее отрасли народного хозяйства, особенно
На таких работах, как в угольных шахтах,
на погрузочно-разгрузочных paborax, в
строительстве, на лесозаготовках ит. д.
Еели мы по-настоящему организуем это
дело и усилим борьбу с имеющимися здесь
недостатками, мы во многом облегчим труд
наших рабочих, значительно поднимем
произведительность труда в ряде отстающих
отраслей промышленности, создадим нуж-
ные предпосылки для дальнейшего сниже-
‘ния себестоимости продукции и для улуч-
шения ев качества,

Теперь во всех отраслях труда решаю-
‘щее место и руководящие поеты принадле-
жат таким коммуниетам и другим совет-
ским людям, которые имеют большой прак-
тический опыт и серьезную подготовку.
Проведенный еще до войны разгром троц-
кистов, бухаринцев и других вредителей,
 насажденных в наши предприятия и уч-
режления всякими разведками империали-
стических государств, -— о чем мы никог-
да не должны забывать, — также содей-
‘етвовал росту наших хозяйственных кад-
ров. Общее число занятых в народном хо-
зяйстве специалистов, окончивиих выс-
шие учебные заведения и техникумы, к
настоящему времени, примерно, на 70
процентов больше, чем в довоенном 1940
голу. С кажлым голом калры квалифици-

ровачных вепециалистов в помышленности,
	Победа над германским фашизмом и
японским империализмом и решающая роль
СССР в разгроме этих агрессивных сил
внесли важные изменения в международную
обстановку.

Посмотрите на запад от границ СССР.

Там сложились и окрепли народно-демо-
кратические государства — Польша, Чехо-
словакия, Венгрия, Румыния, Болгария,
Албания. Они возникли в результате воен-
ного разгрома фашизма в Евроне и благо-
даря тому, что Советская Армия оказала
помощь народам этих стран в деле их на-
ционального и социального освобождения.
(Аплодисменты). Завоевав себе свободу,
народы этих ‘стран оттеснили и сбросили
в господствующих позиций эксплуататор-
ские классы — капиталистов и помещиков,
и установили строй народной демократии,
основанный на союзе рабочих и крестьян
во главе с рабочим классом, под руковод-
ством коммунистических и рабочих партий,
‚ До второй мировой войны в правитель-
CTBAX этих стран зачастую главную роль
играли агенты таких держав, как Англия,
Франция, Соединенные Штаты Америки
или агенты фашистских государств —
Гэрмании и Италии, а нередко — ти
другие вместе. Ныне положение в корне
изменилось.  Вонечно, покончить © импе-
ризлистической агентурой в малых гоеу-
даретвах не так-то легко. Судебный про-
цессе над Райком в Венгрии, суд над Трай-
30 Костовым в Болгарии и многие другие
факты показывают, что империалисты за-
‹ылают своих атентов-пшионов даже в
руководящие центры коммунистических
партий, а о буржуазных партиях и гово-
рить нечего. Когда же страны народной
демократии принимаются, наконец, за
столь необходимое и законное дело. унич-
тожения этих ншионских гнезд, которые
являютея убежищем для всяких  вредите-
лей, диверсантов и террористов, — тогда
CO стороны американских и европейских
правящих кругов. делаются попытки вме-
шаться во внутреннюю жизнь этих стран
и, под предлогом «защиты прав чело-
века», на их голову сыплетея град всяких
‘угроз, обвинений, репрессий, доходящих до
‘разрыва дипломатических отношений, как
это было недавно с Болгарией. Не трудно,
однако, понять никчемность этих агрес-
сивных актов.

За четыре послевоенных года страны
народной демократии окончательно опреде-
лили дальнейшее направление своего раз-
вития. Они окрепли, как государства, вы-
полняющие функции пролетарской дикта-
туры. Они ветали Ha путь социализма,
наглядно показав, что для народов Европы
нет других путей к свободе и под’ему сво-
его жизненного уровня, кроме рептитель-
ного перехода к социализму. Советекий
(Союз тесно связан с народами стран на-
родной демократии узами дружбы и взаи-
\ мопомощи.

Разоблачение черного предательства
клики Тито в Югославни имело большое
положительное значение. Ныне эта уголов-
но-фашистская банда не может уже при-
крываться маской коммунизма в своей
стране и нё сможет больше разлатать ряды
честных лемократов и сопиалиетов в IDY-
	Демократическому лагерю, об’единяюще-
му СССР и страны народной демократии,
противостоит лагерь империалистических
держав, возглавляемый правящими кругами
Соелиненных Штатов Америки.
	Аотя позиции империализма после второй.
	мировой войны во многом оказались подор-
ванными и судьбы прогнившего, отживаю-
щего свой век капиталистического режима
окончательно предрешены, империализм не
собирается добровольно уйти к праотцам, в
область истории. Напротив, on старается
снова и снова поднять голову, проводит лра-
	тысачи, значительно окрепли. что теперь! литея в нашей стране при сохранении до-
	стигнутого уровня заработной платы, & так-
же при сохранении размеров пенсий и сти-
	цендий и при неизменных заготовительных
	имеется много образцовых колхозных хо-
зяйств с высокой механизацией и произво-
	дительностью труда, а Среди волхознивов И
	гих странах. Народы Югославии сделают,   коновокие меры против прогрессивных op-