11 марта 1950 г., суббота
	‚ № 60 (3473)
	КРАСНЫИ ФЛОТ
	гечь тов. В. М. МОЛОТОВА
	(Окончание).
	пытках империалистов развязать новую
агрессию.

В развернувшемся теперь массовом дви-
жении ‘сторонников мира во всех странах
мы видим важную опору сохранения мира
в0 всем мире, так как это движение  яв-
ляется подлинным выразителем лучших
стремлений и надежд всех народов. Мы
имеем теперь то, чего не было до второй
мировой войны. И до этой войны в народ-
ных массах преобладали противники аг-
рессии, сторонники мирных отношений
между народами, но тогда сторонники ми-
pba se были об’единены, не были органи-
зованы в один могучий лагерь. Теперь по-
ложение другог. Ныне мы имеем организо-
ванный в международном масштабе фронт
сторонников. мира, в котором участвуют
народные массы,

В одном лагере с Советским Союзом стоят
такие страны, как Китайская Народная
Республика и  народно-демократические
государства, население которых составляет
800 миллионов человек, ч0-есть больше
одной трети населения всего земного птара.
Сотни миллионов людей в других странах
также стоят за дело прочного мира, против
империалистической агрессии. Как люди,
‘стоящие на передовых позициях защиты
кровных интересов народа, коммунисты
Франции, Италии, Австралии и’ других
стран громогласно об’явили, что народы
этих стран не. пойдут на войну против
СССР и стран народной демократии, что
народы этих стран не хотят быть орудием
империалистической агрессии. Эти смелые
и сильные выступления, выражающие
величайпгий рост. сознательности в народ-
ных массах, имеют громадное международ-
ное значение, мобилизуя новые и ‘новые
миллионы людей на борьбу 3a мир, на
активные действия в интересах всех миро-
любивых народов, на борьбу против под-
жигателей войны, против новой агрессии.

ели сторонники мира во вевх странах
будут вести неуклонную борьбу з» прочный
мир между народами, разоблачая всех и
всяких поджигателей войны, весе больше
расширяя и сплачивая свои ряды, то
международное движение сторонников мира
выполнит свою историческую задачу —
помешать развязыванию новой агрессии и
мобилизовать против агрессивных CHa
империализма такую мощь народов, которая
обуздает любого агрессора. (Продолжитель-
ные аплодисменты).

Вют некоторые итоги.

Из этого можно сделать и выводы о на-
ших дальнейших залачах,

Товарищи!

Beem понятно, почему и нынешние вы-
боры в Верховный Совет проходят под
боевым знаменем сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных.

Этот блок 0б’единяет рабочих, креетьян
и интеллигенцию -— весь советский народ,
под руководством коммунистической пар-
тии.

Этот блок — основа наших побед и
залог дальнейших уснехов Советского го-
т {Предолжительные аплодисмен-
ты).

Да здравствует победоносный блок ком-
мунистовои беспартийных! (Бурные апло-
дисменты

Да здравствует могучий советский народ
и его великая партия большевиков, пар-
тия Ленина—Сталина! (Бурная овация
всего зала).

Да здравствует наи великий и мудрый
вождь, наш родной товарищ Сталин! (Бур-
ная, продолжительная овация всего зала.
	Все встают. Раздаются долго не смолнаю-
щие приветствия в честь товарища
Сталина).
	Речь тов. А. И. МИКОЯНА
	на собрании избирателей. Ереванского— Сталинского
избирательного округа 10 марта 1950 года.
		стран и исчерпанию полученных у США
займов.

Такое положение привело к тому. что
зололой запае США увеличился ¢ 14,5
миллизода долларов в Rone 1938 пола
40 24,6 миллиарда долларов к концу 1949
года. Напротив. золотой запас уменьшился
с конца 1938 года во Франции © 2.760
миллионов долларов лю 523 миллионов
долларов. в Англии — с 3.450 миллионов
долларов до 1.590 миллионов долларов, в
Швеции — с,321 миллиона долларов ло
10 миллионов доллатов. в Голландии — ©
998 миллионов лоллалов ло 195 мил-
лионов долларов. о

Вак известно, Америка we является
экспортером золота, а, наоборот, импор-
тером, то-есть покупает золото у стран,
имеющих его, но нуждающихся в долларах
для оплаты евоето импорта. А так как по-
купательная способность доллара пала поч-
ти вдвое против. довоенного, то искусствен-
ный курс доллара позволяет покупать 33
бумажные доллары иностранное золото по
довоенной цене в два’ раза дешевле его
действительной стоимости. Следовательно,
США, главным образом поеле войны, на
покупке золота заработали 10 миллиардов
долларов задаром; поэтому американцы мо-
тут делать реверане. допуская поставку
части товаров в виде «помощи» по плану
Маршалла.

Американское правительство увеличи-
вает военное и другое непроизвохительное
	потребление. Оно выкачивает из американ-
	ского народа посредством всяких налогов
отромные суммы для выплаты  специаль-
ных экспортных субсидий. Е

В связи е этим заслуживает. внимания
такой факт: по данным статиетического
справочника «Анига фактов о труде», из-
данного в Нью-Йорке в 1949 году, феде-
ральные налоги в ОША увеличились с
миллиардов долларов в 1941 году до 47,5
миллнарда долларов в 1950 году. Наряду
с этим доходы фермеров США в 1949 голу
сократились по сравнению с 1948 годом
на 17 процентов, & в 1950 году ожидается
падение этих доходов на 28 процентов.

Для чего нужен американцам план
Маршалла? Американские монополии ис-
пользуют этот план для сбыта залежа-
лых товаров, которые не находят спроса
на внутреннем рынке; для того, чтобы за-
держать кризисе и подчинить экономику
других стран своему господству. Что это
так, видно из структуры поставок това-
ров, основную массу которых для Запад-
ной Европы составляют уголь, сельскохо-
зяйственные потребительские — товары.
Эти товары ‘западноевропейские страны
могут получить у себя или из внутриевро-
пейских источников.

Европейские страны лля восстановления
хозяйства нуждаются в оборудовании, но
монополии США не заинтересованы в вос-
становлении промышленности европейских
етран и оборудования для многих отрас-
лей не дают. Характерно, что за полтора
тода по плану Маршалла вое западноевро-
пейские страны получили  горнорудного
оборудования (в котором они ‘остро нуж-
даютея) веего на 31 миллион долларов и
металлообрабзтывающего оборудования на
35 миллионов долларов, тогда как, поставки
табака ‹оставили свыше 110 миллионов
доллатов.

До войны Европа никогда не импоэтиро-
вала’ американский уголь. В 1949 году
США вывезли в страны Западной Европы
38 миллионов тонн угля. США использо-
вали разруху Европы для неслыханного
обогащения своих угольных монополий и
судоходных компаний. Американекий уголь
обходился европейскому потребителю в
18—20 долларов за тонну против 4—5
‘долларов, которые он платил до войны за
‘уголь, получаемый из европейских стран.

Законодательством о плане Маршалла, в

‘интересах мукомольных монополий, США
прямо предусмотрели, что импортирую-
щим странам должно  поставлятьея не
меныше 25 процентов получаемой ими
‘пшеницы в виде муки.
В результате европейские страны, име-
ющие мукомольную промышленность, бы-
ли превращены в импортеров муки, и му-
комольные предприятия этих и других
‘стран закрылись или работали с неполной
загрузкой для того, чтобы ‘американские
мукомольные монополии могли Получать
на экспорте муки удвоенные—утроенные
прибыли. Например, в 1947 году Италия
ввезла 492.3 тысячи тонн муки, из коих
около: 70 процентов было ввезено из США,
против 15,1 тысячи тонн в 1938 году.
Западная’ Германия в 1948 году ввезла
480 тысяч тонн муки полноствю из США.
  CITA сбывают свои макароны в Италию,
которая в довоенный периох сама являлась
‘экспортером их. В 1948 году ввоз амери-
каноких макарон в Италию составил евы-
ше 60 тысяч тонн, хотя итальянские ма-
каронные фабрики были не загружены.
Крупнейшая итальянская макаронная фаб-
фика в Неаполе работала,‘ например, 6-—10
дней в месяц.

Принудительный ввоз муки по плану
Маршалла разрушает западноевропейскую
мукомольную промышленность и лишает
животноводство этих стран ценных кормов
— отрубей.

Особенно ‘агрессивно проявляет свою
экспансию американская кинопромытлен-
ность через посредство своего правитель-
ства. Американские кинокартины  зани-
мают 60 процентов  демонстрациовного
времени в кинотеатрах Англии, 60 про-
пентов во Франции, 80 процентов в Ита-
лии и 70 процентов в Бельгии, хотя анг-
‘лийская, французекая  кинопромышиен-
ноеть. может давать доброкачеественные
кинокартины собственного производства.
Во всем калиталистическом мире амери-
канские кинофильмы занимают 72 процен-
та всего демонстрационного времени,

В то время как миллионы людей голо-
дают, американское правительство занято
уничтожением «излишков»  продовольет-
вия и сокращением посевных ` площадей.
Министерство земледелия США предложило
‘уничтожить 1.360 тысяч тонн картофеля,
закупленного правительством, и 15 декаб-
ря 1949 года отдало распоряжение о ©о-
крашении в 1950 голу посевных площадей
‘хлопка на 23 процента по сравненяю с
1949 годом.

С пелью поллержания пен поавительст-

венная организация США «hommoruTE
	наук Армянской ССР, лауреат Сталинской
премии тов. Амбарцумян. От имени уче-
ных, работников искуества и литературы,
от имени веей интеллигенции он призы-
вает избирателей Ереванского — Сталин-
ского избирательного округа притти 12 мар-
та к избирательным урнам и единодушно
проголосовать за верного соратника вели-
кого Сталина — тов. А. И. Микояна.

Нз собрании выступили также стаха-
новка третьей обувной фабрики тов. Ту-
манян; етарый педагог тов. Микян, офи-
цер Антонов, секретарь Ереванского гор-
кома КП(б) Армении тов. Алекан.

— От имени коммунистических органи-
заций Еревана, — сказал тов. Алекян, —
призываю избирателей единодушно отдать
свои голоса за кандидата в депутаты Co-
вета Национальностей Верховного Совета
‘СССР Анастаса Ивановича Микояна. Го-
‘лосуя з» товарища Микояна, мы голосуем
‘за дальнейшее укрепление могущества на-
шей великой Советской Отчизны, за род-
ного и любимого товарища Сталина. —
творца народного ечастья, за наше побед-
ное шествие к коммунизму, за то, чтобы
и в дальнейшем наша могучая Родина,
как маяк, освещала путь к свободе и
счастью трудяшимея веего мира.
	На собрании выступил, тепло ветре-
ченный присутетвовавшими, тов. А. И.
Микоян.
	С огромным воодушевлением участники
собрания приняли привететвие великому
вождю наролов товарищу И. В. Сталину.

Другото курса держатся правящие круги
ихперналистического лагеря.

Политике прочного мира во всем мире
пупериалисты противопоставляют политику
подготовки новой мировой войны.

Это они, агрессивные державы, отверг-
ли в Генеральной Ассамблее ООН предло-
жение советского правительства о Пакте
укрепления мира. Это они навязали Запад-
ной Германии свой оккупационный статут,
чтобы подольше держать под своей воен-
ной оккупацией германскую территорию,
лишая Германию мирного договора. Это они
нео хотят, чтобы Япония имела мирный
договор, незаконно етремясь подольше дер-
жать под военной оккупацией японскую
территорию и не видя того, как это дис-
кредитирует оккупирующую державу. Это
правящие круги США затратили 6 мил-
лиардов долларов на разжигание граждан-
ской войны в Китае. Это американские
самолеты и сегодня еше сбрасывают бом-
бы на мирное население Шанхая и на
другие города Китая, куда их посылает
ставленник империалистов — Чан Кай-ши.
Это со стороны агрессивных держав про-
водится политика дискриминации во внент-
ней торговле, направленная против СССР
и стран народной демократии, но являю-
щаяся тормозом в развитии всей междуна-
родной торговли, Это их пресса сегодня без
конца вопит 9 необходимости проведения
политики так называемой «холодной вой-
ны» против СССР и стран народной демок-
ратии, требуя все больше увеличивать
военные бюджеты, строить вее новые воен-
ные базы и продолжать политику посто-
янных угроз против миролюбивых стран
демократического лагеря, чем капитали-
сты. стран англо-американского = блока
пользуются, чтобы получать все новые во-
енные заказы и все новые миллиарды
барышей.

Beakoro pola шантажисты из этого ла-
геря вчера нас запутивали атомной бомбой.
Согодня они запугивают так называемой
«водородной бомбой», еще не существую-
шей на деле. Им следовало бы не тах уж
бахвалиться и не мешало бы зарубить себе
на носу, что пока они занимались шан-
тажом насчет монопольно обладания
атомной бомбой, советские люди, как из-
вестко. не теряли попусту время, а овла-
дели секретом производства айомной энер-
тии и атомного оружия. (Продолжительные
аплодисменты), Только дурачки, вроде at-
ного свихнувшегося министра, могут Ipe-
даваться безумным расчетам затугать Со-
ветский Союз и сбивать с толку совой на-
род рекламированием всяких агрессивных
планов, не понимая того. что в нынешних
условиях, отказавигись от мирного сорев-
нования и развязав новую войну, ‘импе-
риалисты неизбежно вызовут такое спра-
зелливое и решительное возмущение наро-
дов. которое навсегда сметет с лица земли
пупериализм и агрессию. (Бурные апло-
дисменты).

Мы всецело стоим за ленинско-сталин-
ские принципы мирного сосуществования
двух сиетем и за их мирное экономическое
соревнование. Но нам хорошо известна та
истина, что пока существует империализм,
существует и опасность новой агрессии,
что при наличии империализма и его зах-
ватнических планов войны неизбежны,
Поэтому сторонники прочного мира между
народами не должны быть пассивными,
не должны превращаться в пустых пацифи-
con, увлекающихся фразой, а должны ве-
CTH повседневную, упорную и все более
действенную борьбу за мир, вовлекая В
нее народные массы и не останавливаясь

пере1 соответствующими мерами при по-
	ЕРЕВАН, 10 марта. (ТАСС). В Ереван-
ском театре оперы и балета сегодня CO
стоялась встреча избирателей с кандида-
том в депутаты Верховного Совета СССР
Анастасом Ивановичем Микояном.

Под бурную овацию избирается в почет-
ный презилиум Политбюро ЦЕ ВКП(б) во
главе с товарищем И. В. Сталиным.

Первое слово предоставляется доверен-
ному лицу, стахановцу завода имени
Кирова тов. Бичахчану.

— С величайшей радостью, — говорит
он, — весь советский народ назвал своям
первым кандидатом в депутаты Верховного
Совета CCCP нашего мудрого вождя и
учителя, творца и организатора всех наших
побед великого Сталина.

Бурными, долго не ‘смолкающими апло-
дисментами встречают собравшиеся эти
слова, выражающие безпредельную любовь
народа к своему великому, гениальному
вожлю.

Тов. Бичахчан от имени трудящихея
промышленного центра армянской столицы
передают горячий привет Анастасу Ивано-
вичу Микояну и благодарит его за согласие
баллотироваться в депутаты Верховного
(Совета CCCP по Ереванскому — Сталин-
скому избирательному округу. Он говорит о
товарище Микояне, как о выдающемся
деятеле большевистской партии и. Совет-
ского государства, который отдает все свои
силы борьбе за счастье трудящихся.

На трибуне — презилент Акалемии
	кредит корпорейшн» штата Ranges наз
полнила продовольствием пещеру площадью
6,5 гектара, в которой гниют`20 тысяч
тонн чернослива.

Характерно признание газеты «Бэррон&
уикли» от 19 декабря 1949 года: «Запасы
яичного порошка равны десятилетней по-
требности. № сожалению, яйца не могут
лежать долг. Товарная кредитная корпора-
ция просто уничтожила ‘140 миллионов
дюжин свежих яиц, & домашняя хозяйка
несет этот расход, платя за яйца высокие
цены бакалейщику».

Уничтожение продовольственных товаров
осуществляется в интересах сохранения
высоких цен внутри отраны и обеспечения
высоких прибылей монополий. расплачи-
ваться же за эту операцию приходится
массовому налогоплательщику.

Это есть одно из проявлений вынужден“
ного сознательного разрушения  произво-
дительных сил капитализма наряду с раз-
рушением,  производимым стихийными
силами кризиса.

В условиях огромной безработицы, паде-
ния зарплаты и резкого ухудшения мате-
риального положения трудящихся чистые
прибыли американских и английских м0-
нополий после вычета всех налотов еже-
тодно увеличивалиеь: в США с 2,3 мил-
лиарда долларов в 1938 roxy 2 21,2
миллиарда долларов в 1948 году; в Анг-
лии за эти же годы — c 676 миллионов
фунтов стерлингов до 1.275 миллионов
фунтов стерлингов.

Теперь, в связи © резким ухудшением
экономического положения в послевоенный.
период, крупные капиталистические стра-
ны, и прежде всего США, вновь в широ-
ких размерах применяют демпинг ‘для
захвата рынков.

Этот демпияг осуществляется в широ-
ких размерах прежде всего в. отношении
сельскохозяйственных и пищевых товаров,
убытки по которым покрываются прямо из
бюджета за счет  налогоплательщиков:
«Американокое сельское хозяйство, —тово-
рит министр’ земледелия США Бреннан,
— испытывает срочную необходимость в
европейской отдушине». Еще откровеннее о
плане Маршалла, как о средстве бросово-
го экспорта, говорил сенатор Эллендеря
заявивший: большинство сенаторов -голосо=
вало за план Маршалла в расчет Ha то;
Что «ассигнованные фонды будут исполь-
зованы, чтобы помочь нам освободиться 07
излишков зерна». т

По сообщению органа деловых кругов
СЛПА газеты «Уолл-стрит джорнэл» от
18 ноября 1949 года, госдепартамент и
министерство земледелия ОПША разрабаты-
вают в настоящее время программу дем-
пинга в болыпих масштабах, который аме-
риканцы вобираются преподнести как но-
вый вид «помощи» загранице.

По этому плану, как сообщает эта газе-
та, предполагается проведение экспорта по
ценам ниже себестоимости — «от одного
до двух миллионов тонн в год зерна, фруд-
тов, хлопка и табака».

По решению, принятому последней сес-
сией конгресса США, американские сель-
скохозяйственные товары, имеюпиеся в
стране в избытке, могут обмениваться по
визким ценам на иностранные стратегиче-
ские материалы.

Наряху с демпингом сельскохозяйствен=
ных продуктов, по мере обострения  кон-
курентной борьбы на рынках, все более
широкие размеры принимает америкавокий
демпинг товаров. На конференции стран —
участниц Женевского соглашения о тариз
фах и торговле, состоявшейся в 1949 то=
‘ду, представитель Кубы выступил ¢ пря-
‘мым обвинением США в демпинге амери-
‘канских товаров на кубинском рынке, В
результате чего кубинская текстильная
‘промышленность переживает жесточайший
ЕриЗис.

Так называемая  эмериканокая «imo
мощь» уже привела к разорению маршал-
лизованных стран, к застою их промыш-
ленности. Теперь это понятно стало и ©а-
мии подчиненным странам, и уже позади
осталось то время. когда многие в этих
странах приветствовали план. Маршалла,

Таким образом, арсенал‘ американских
монополистов состоит из следующего ору-
жия для борьбы е развивающимея кризи-
сом: Е

большие военные зажазы промышален-
‘ности и раздутый военный бюджет;

сбыт ненужных товаров нод флатом
помощи по плану Маршалла;

торговая война, то-есть демпинг товаров
через капиталистические монополий, корпо-
рации, с покрытием убытков вепосредст<
венно из бюджет» за счет налотэв е насе-
ления.

Сохранение высоких цен на сельскохо-
‘зяйственные продукты на внутреннем
рынке путем уничтожения «излишков»
продовольствия или выдачи субсилий
соответствующим корпорациям  непосред-
ственно из бюджета, закупающими ипродо-
вольственные товары и сырье на внутрен-
нем рынке по высоким ценам для вывоза
в другие страны, это приводит к еще
большему обнищанию населения.

Вее эти мероприятия капиталистических
заправил на деле не ведут в смягчению
кризиса и не облегчают положения мил-
лионов Mace трудящихся, а, наоборот,
вызывают еще большую безработицу.

Империалисты Америки перевели  хо=
зяйство на рельсы военной экономики,
то-есть придали промышленности однобо-
ков военное направление, тем самым сузив
‘производство предметов широкого потреб-
‘ления для населения. — Правительетво
США видит выход в гонке вооружений,
«Каждый раз,—говорит товарищ Сталин, —
когда  капиталистические противоречия
начинают обостряться, буржуазия обращает
свои взоры в сторону CCCP: нельзя ли
разрешить то или иное противоречие ка-
питализма, или все противоречия, вместе
взятые, за счет СССР».

Но эти средства были уже испытаны
империалистами некоторых стран и приве-
‚ли к их полному поражению.
  Не приходится сомневаться в том, что
‘новая, третья мировая война, если она
‚будет навязана империалистами, станет
могилой для всей империалистической cH-
стемы, {Бупные аплодисменты).

(Окончание речи тов. А. И. Микояна
	будет опубликовано в следующем номере).
	a
ство над капитализусм народно-демократи-
ческих режимов этих стран, вставших Ha
путь социализма и экономического и по-
литического сотрудничества е СССР.

Современный мир раскололся на два
лагеря: ’латерь капитализма и лагерь
социализма. Страны лагеря социализма
насчитывают около 800 миллионов человек
населения.

Тов. А. И. Микоян подробно, на кон-
кретных примерах показывает усиление
экономического кризиса и внешнеторговой
экспансии США:

В то время как в странах лагеря со-
циализма имеет место бурный расцвет
народного хозяйства, экономика капитали-
стических стран вползла в полосу неот-
вратимого кризиса. Армия безработных и
полубезработных в  капиталистических
странах достигает около 45 миллионов че-
ловек; Только в США фактическое число
безработных и полубезработных составляет
около 18 миллионов. При этом число
безработных за один январь увеличилось
почти на один миллион человек. Быстро
растет безработица в маршаллизованных
странах Европы’ —= Западной Германии,
Италии и Бельгии.

Отчетливе и выпукло выступают отвра-
тительные = пороки  капиталистической
системы. Сколачивая блоки, заключая во-
енные союзы и разжигая новую войну,
они в то же время перед, лицом опаености
действуют по принципу:  «Спасайся, кто
может».

Б результате второй мировой войны
сильно ослабли хозяйственная мощь и по-
литическое влияние Англии, Франции,
Голландии, Бельгии и других стран Европы.
Зааталась почва под moran  европей-
ских колониальных государств, обладаю-
щих непомерно большим количеством  ко-
лоний, которыми управлять им теперь не
по плечу, и приходится отступать под Ha-
тиском гигантеки выросших капитзлисти-
ческих монополий Америки, которые чув-
ствуют в себе силы и рвутся необузданно
к захвату колоний и приобретению новых
	рынков для эвспорта товаров и вложения
капиталов.
	Ноэтому развернулась новая борьба за
колонии и их рынки, причем эта борьба
приняла новую форму.
	Примером  англо-американской борьбы
может служить конфликт, который разго-
релся между нефтяными компаниями Анг-
Лии, с одной стороны, Америки—е другой,
за рынки сбыта. Американские нефтяные
компании стали фактически отнимать
английские рынки во владениях Британии.
Английское правительство, чтобы отстоять
позиции своих нефтяных компаний, запре-
тило ряду своих колоний закупать амери-
канские нефтепродукты и заставило поку-
пать нефтепродукты английских компаний.
Это делается под флагом уменьшения рас-
хода долларов на приобретение нефтепро-
ДУЕТОВ.
	Американские нефтяные компании че-
рез конгресс и госдепартамент добиваются
того, чтобы заставить Англию отступить
и открыть двери для американеких неф-
тяных компаний. Дело дошло до того, что

председатель комиссии конгресса Коннзаи
выступил © угрозой лишить Англию по-
мощи по плану Маршалла, если она He
примет требований американских нефтя-
ных монополий.

Внешнеторговая экспансия США нашла.
свое выражение в огромном росте внешне-
торгового оборота после войны по сравие-
нию с довоенным периодом.

Товарооборот достиг своего максимума в
1941 году и составил 31 процент в миро-
вом экспорте против 14,1 процента в
1938 году. Превышение экспорта над им-
портом за послевоенные тоды составило
примерно от 4,7 до. 9,6 миллиарда долла-
ров. При этом следует отметить, что в _ре-
зультате конкуренции других катитали-
стических стран доля экспорта товаров
США в мировом экспорте составила за
1948 год 22,8 процента и за 10 меся-
mes 1949 года по сравнению се соответст-
вующим периодом 1947 года  окепорт
сократился на 20,5 процента.

Неизлечимая болезнь капиталистической
Америки состоит в том, что онё не хочет
завозить на такую сумму товаров. на ка-
кую вывозит, наоборот, хочет больше
экспортировать. Получается непокрытый
экспорт, который США покрывают путем
выкачивания золота из стран,  импорти-
рующих американские товары, путем пре-
доставления ‘специальных займов и по
плану Маршалла.

Выеокие цены на американские товары,
в 3—4 раза превышавшие по ряду важ-
нейших товаров HX довоенный уровень,
привели к быстрому истошению валютных
	ресурсов большинства Капиталистических
	Товарищи избиратели! Шюле четырех
лет, которые прошли со дня последних
выборов, я рад вновь встретиться с вами и
поблагодарить вас от всей души за оказан-
ное мне высокое доверие, за хорошие, теп-
лые слова, с которыми меня встретили и
которые были сказаны на многих собра-
ниях. (Аплодисменты). Как большевик, я
отношу вее сказанное здесь на счет нашей
непобедимой партии Ленина-—Сталина, под
руководством которой мы пришли к всемир-
нозисторическим победам. (Аплодисменты).

Как и в прошлые выборы, взоры всех
людей нашей страны, всех честных и про-
стых людей всего мира обращены к тому,
кого народ назвал своим первым кандида-
том в депутаты Верховного Совета, — к
‘товарищу Сталину — великому  зодчему
коммунизма. (Бурные аплодисменты).

На предвыборных собраниях, в печати и
в Обращении Центрального Комитета на-
шей партии ко всэм избирателям были
подведены итоги побед ‘ нашей страны за
прошедшие четыре года, определены задачи
советского народа. Поэтому в своем слове
я коснусь только некоторых вопросов.

В послевоенный период в деле восета-
‘новления и развития народного хозяйства
сопиалистический строй показал такую
же жизнеспособность и могучую динами-
ческую силу, как и во. время войны.

Из всех  капиталистических стране
наиболыними шанеами на успех развития
вышли из войны США. Вак и в прошлую
войну, американские монополисты нажи-
лись на крови и слезах народов, ввергну-
THX в эту войну преступным империа-
лизмом.

Не имея сил для того, чтобы остановить
нарастающий кризис, империалистические
заправилы США напрягают вее усилия,
‘изобретают всякие патентованные и непа-
тентованные средства, чтобы затормозить
его обострение. смягчить ето удары Ww me-

реложить тяготы на чужие плечи. Вновь
изобретенные «талисманы» в борьбе с
неизбежными при господстве капитализма
кризисами и ‘успокоительные заверения
правящих кругов временно могут создавать
видимость облегчения положения и толь-
ко временно остановить панику перед
страхом последствий кризиса.

Но, как мворится в народной поговорке,
как не было и нет такой философии, кото-
рая помогала бы от зубной боли, так и нет
и не может быть у капиталистов никаких
средств, которые могли бы остановить
кризие капитализма.
	Далее тов. А. И. Микоян на ряде кон-
кретных фактов показывает величайшие
преимущества  бескризисной плановой
социалистической экономики, что позволи-
ло нам в результате успешно выполненных
сталинских пятилеток сделать громадный
скачок от отсталости к прогрессу.

Мы живем в тот период, когда вопрос

«кто Кого» внутри нашей страны давно
решен в пользу сопиализма. Вопрос «кто
кого» теперь стоит только в международ-
ном масштабе. 0б’ективная тенденция исто-
рического развития дает нам отралную
перспективу решения этого вопроса и в
межхународном масштабе в пользу со-
пиализма. Надо иметь в виду, что эко-
номическая сила общественного строя
определяется не столько уже достигнутым
уровнем производства и техники, сколько
теми темпами роста, которыми развивзется
экономика. ‘
. Brees действует т& же’  закономер-
ность, которая подчеркивалась товарищем
Сталиным в годы войны. Побеждает та
сторона. силы воторой непрерывно и про-
трессивно возрастают, и гибнет та, силы
которой ослабевают и палают.

Несмотря на ‘благоприятное влияние
войны на рост экономики США, уровень
производства США поднимался за 20 лет
в среднем в год прамерно на 2 процента,
в то время как средний ежегодный темп
роста в Советском (0036 за те же 20 лет
составил 20 процентов.

Таким образом, лействие экономических
законов развития промышленности пока-
зывает за 20-летний период, что теми ро-
ета экономики социалистического общества
в лесять раз сильнёе и быстрее, чем темп
роста наиболее могущественной капитали-
стической страны.

Такие капиталистические страны Евро-
пы, как Франция, Бельгия,  понестие
незначительные потери от войны, никак
не могут достигнуть уровня, ‘пройденного
ими 20 лет тому назад.

Всю это говорит о коренных преимуще-
ствах советского строя и обеспечивает нам
победу в мипнем соревновании © капита-
лизмом.

И новый ‘общественный строй стран
народной  лемократии в Центральной и
Юго-Восточной Европе за. короткий cpor
	CMOr также продемонстрировать преиууще-
	ПРИВЕТСТВИЯ СОВЕТСНИМ МЕНШИНАМ
	отношения между Советским Союзом и Ви-
таем. укреплять фронт мира во всем мире,
возглавляемый Советским Союзом».

Женщины  Въетнама также горячо
поздравляют советеких женщин и в своей
телеграмме выражают чувство глубокой
любви вьетнамского народа к великому
вождю народов Тенералиссимусу И. В.
Сталину.

Председатель Международной демократи-
ческой федерации женщин Эжени Коттон в
своей телеграмме пишет: «Миллионы жен-
шин восхищаются великим делом борьбы
за мир во всем мире, развитием культуры
в Советском Союзе, повышением. благо-
состояния советского народа. В третьем
снижении цен на продукты питания и
промышленные товары в СССР женщины
видят доказательство замечательного. эконо-
мического и культурното расцвета Совет-
ского Союза. Горячо поздравляем Bac ©
предстоящими выборами депутатов Верхов-
ного Совета СССР — великим праздником
советской демократии».

Женская комиссия общества Шотландия
— СОСР прислала телеграмму следующего
содержания: «Поздравляем вас, советские
женщины. самые счастливые женщины в
мпре! Женщины Шотландии клянутся 00-
ротыься за мир и дружбу, вдохновленные
вашим примером».

Получены также поздравительные теле-
граммы от женской комиссии Националь-
ного Совета Американо-Советской дружбы,
от женщин Голландии и другие.

жж

Антифашистский комитет советских
женщин в свою очередь отправил поздра-
вительные письма и телеграммы по случаю
Международного женского лня 8 марта
широкому активу женщин, & также жен-
ким демократическим организациям свыше
	50 стран. _ (ТАСС).
женщин в связи с празднованием Между-
народного женского дня 8 марта получил
многочисленные. приветотвенные письма и
телеграммы советским женщинам от жен-
ских демократических организаций, а так-
же от актива женшия из-за границы.

В приветствиях. полученных из стран
народной хемократии. говорится об автив-
ном участии женщин этих стран в rocy-
ларственном строительетве, в борьбе за
прочный мир во всем мире против поджи-
тателей новой войны.

Комитет профсоюза завода быв. Шкода
(Чехословакия) ог имени собрания 2.000
женщин этого завюлда пишет в своем пди-
ветствии: «В день международной соли-
дарности мы собрались. чтобы выразить
свое твердое намерение бороться всеми
силами  поотив  згрессивной политики
англо-змериканских империалистов.  стре-
мящихея к войне. уничтожению жизнен-
ных прав народов».

Зольнюе количество писем получено от
румынских женщин — членов сельских
кооперативных ©б’елинений.

Горячие поздравления созетокие  жен-
шины получили от женщин Польши, Вен-
грии, Болгарии, Албании. Монгольской на-
родной республики. Корейской  наролно-
демократической республики,

В телеграмме из Пекина от председате-
ля Всекитайской лемократической федега-
пии женщин Цай Чан сообщаетя: «Би-
тайские женщины шлют советским сестрам
горячие поздравления по случаю Между-
натюлнюго женского лня 8 марта. Подписа-
ние Советско-Китайского логовора о лружбе.
cowse и взаимной помощи elle теснее
сплотит натоты двух великих стран —
Советского Союза и Китая. Одновременно
эт булет способствовать лружбе и сотруд-
ничеству женщин наших стран. Об’ели-
ненными усилиями мы должны укреплять
	К пребыванию в Москве делегации Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
	Делегапия Постоянного комитета Бсемир-
ROM конгресса сторонников мира, вручив-
шая 8 марта предселателям палат Верхов-
ного Совета СССР обращение Постоянного
комитета Вкемирного конгресса сторонни-
ROB мира парламентам стран. ознакомилась
в вульгурныхи учреждениями и историче-
CRAMH памятниками столицы.

Гости посетили Мавзолей В. И. Ленина и
мозложили венок.

Члены делегации осмотрели выставку
подарков товаришу И. В. Сталину, посети-
ти Государственную Третьяковскую галле-
ею и автозавод имени Сталина. На. заво-
	де ицени Сталина гостей встретил дирек-
тор завода, депутат Верховного Совета
СССР И. А. Лихачев. Делегаты осмотрели
главный конвейер, побывали в гаводском
	Дворце культуры.
	р Большом театре Союза ССР’ гости про-
	слушали оперу «Иван Сусанин» и смотре-
	ли балет «Дон
	Кихот», присутствовали
в. Государственного ан-
	также на концерте  19%9ден-
самбля народного танца СССР.
	Делегация Постоянного комитета   Dl
a ew rarmrnoanyf а. PTONOIIA ROB мира
	(ТАСС).
	мирного воре
повеюлу встречает Горя
	конгресса стороянивов
‚пплацает ГОПЯЧИЙ Прием.